Проходит испытания колёсный вариант «Коалиции»

В России создан и проходит испытания опытный образец колёсного варианта самоходной гаубицы «Коалиция-СВ» на базе КамАЗа, передаёт РИА Новости сообщение замначальника Ракетных войск и артиллерии (РВиА) Александра Драговаловского.

Проходит испытания колёсный вариант «Коалиции»


«Колёсный вариант тоже разрабатывается и уже есть "в железе". Пока то, что сделано сейчас, сделано на базе КамАЗа. Я думаю, база КамАЗа достаточно надёжная. Если в ходе испытаний будут какие-либо замечания, они их устранят», – сказал генерал-майор в интервью «Русской службе новостей».


По его словам, испытания уже идут.

«Никто не будет делать образцы, которые не будут штатными и серийными. Образец проходит множество испытаний различного уровня прежде чем попасть в серию и поступить на вооружение в войска», – сказал Драговаловский.

На вопрос о сроках поступления гаубицы в войска, он ответил: «Я точно не могу сказать сроки. Пока мы ориентируемся на базу на гусеничном шасси».

По словам генерала, одно орудие «Коалиция-СВ» может заменить целую батарею.

«Орудие современное, новое. Возможности его таковы, что практически одно орудие может заменить артиллерийскую батарею», – сказал он.

Драговаловский напомнил, что «артсистема работает в автоматизированном режиме, при этом её экипаж находится вне башни, которая является необитаемой».

Использованы фотографии: http://zonatex.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 110
  1. ЧитаюНовости 22 ноября 2015 11:33
    В чём преимущество колёсной платформы?
    1. Комментарий был удален.
    2. lis-ik 22 ноября 2015 11:37
      Например быстрая переброска по дорогам общего пользования.
      1. Костяра 22 ноября 2015 11:43
        Вот Кулебякины, молодцы! Не дремлет творческая мысль!
        Благодаря новшествам, только лишь за последние годы, Наша армия судя по всему, самая современная в мире!!!
      2. GRAY 22 ноября 2015 12:00
        Цитата: lis-ik
        Например быстрая переброска по дорогам общего пользования.

        И ещё такое шасси любят во всяких жарких странах.
        1. Vita VKO 22 ноября 2015 12:13
          Помнится совсем недавно в Казахстане пытались установить Д-30 на Камаз. Сначала рама переломилась, а когда ее усилили, то после десятка выстрелов гайки отлетали даже на колесах, не говоря уже о двигателе.
          Здесь, судя по рисунку, платформу усилили, но от вибрации ни куда не денешься. Проблем будет много.
          1. oldseaman1957 22 ноября 2015 12:33
            Цитата: Vita VKO
            Проблем будет много.

            Но при стрельбе система опирается не на колёса, а на спецопоры с гидравликой. Рама и по рисунку видно, что довольно усилена.
            А так,- вещь перспективная.
            1. ilyinval61 23 ноября 2015 12:51
              Да. судя по фотографии от камаза только кабина водителя.
            2. gladcu2 23 ноября 2015 18:16
              oldseaman1957

              То что вы видите на рисунке, это художества любителя, для наглядности.

              Сомнительно, что артусисиема такой мощности будет опирается на столь слабенькую платформу. Лапы придётся разводить на радиус 5 метров. Да и саму платформу на грунт плитой придётся упирать. По типу Д-30.
              1. CTABEP 24 ноября 2015 21:30
                Ну сделали же Арчера в Швеции, думаю уж наши-то не глупее будут, разберутся как делать, без упора плит - иначе смысл теряется, быстро не перебазируешь после залпа орудие. Рама там явно не родная будет:).
                1. iAi 25 ноября 2015 10:44
                  Вы видели шведский Арчер? У него тягач двуосный, потом идёт какой-то шарнир, потом платформа с орудием.
                  iAi
          2. ЮБОРГ 22 ноября 2015 12:57
            Цитата: Vita VKO
            Помнится совсем недавно в Казахстане пытались установить Д-30 на Камаз. Сначала рама переломилась, а когда ее усилили, то после десятка выстрелов гайки отлетали даже на колесах, не говоря уже о двигателе.
            Здесь, судя по рисунку, платформу усилили, но от вибрации ни куда не денешься. Проблем будет много.



            Тут маленький нюанс, здесь не просто усиленная рама, здесь установка поднята над землёй, на лапы, как на тех же ЗРК(Искандер, Тополь). Кроме того само орудие претерпело солидные изменения.
          3. зодчий 22 ноября 2015 13:30
            шведы своего арчера на шасси вольво поставили и вроде работает
            1. rumpeljschtizhen 23 ноября 2015 15:20
              шведы своего арчера на шасси вольво поставили и вроде работает

              так тож Вольво
              1. Андрей Гладких 24 ноября 2015 00:00
                "Так тож Вольво".
                Если вы про комфорт и безопасность, то да - тож Вольво. А если про крепкость и выносливость (что и нужно в данном случае), то грузовики Вольво здесь ни при чём. Вот скажите - сколько Париж-Дакаров выиграли грузовики Вольво? Ответ- ни одного. Потому, что они вобще в этом ралли не участвуют. А сколько выигрывали Камазы? Много раз. Так что не всё так однозначно с Вольво.
                1. chinArmy 24 ноября 2015 04:34
                  Цитата: Андрей Гладких
                  "Так тож Вольво".
                  Если вы про комфорт и безопасность, то да - тож Вольво. А если про крепкость и выносливость (что и нужно в данном случае), то грузовики Вольво здесь ни при чём. Вот скажите - сколько Париж-Дакаров выиграли грузовики Вольво? Ответ- ни одного. Потому, что они вобще в этом ралли не участвуют. А сколько выигрывали Камазы? Много раз. Так что не всё так однозначно с Вольво.


                  Камазы, которые выигрывают "Дакар" по всей стране по винтику собирают. Это штучное производство, где от отечественных комплектующих в ответственных местах давно отказались.

                  Сцепление, коробка, амортизаторы, шины. Движок, и тот ЯМЗ, который кое-как проходил по экологическим показателям в этот марафон, заменили на Liebherr D9508

                  Там от Камаза одно название и кабина. Ссылка на официальный сайт команды с ТТХ грузовиков http://www.kamazmaster.ru/team/trucks/kamaz-43262013-g

                  Как механику, мне не надо рассказывать что наши грузовики надёжные. Всё, что может сломаться, там обязательно сломается

                  Как пример, приведу случай. У нас в сервисе SCANIA грузовик после аварии на стоянке на улице несколько месяцев простоял, пока на его ремонт денюжка нашлась. Так когда стали воздушную систему отключать, оказалось, там давление всё это время было штатное, как будто компрессор пару минут назад его набил.

                  В Камазе например,воздух за пару часов бы с контура вышел.

                  Про двигатель наш 740-й и его модификации вообще бессмыслено говорить, если даже на заводе ставят китайский Cummins, чтоб Камаз хоть как-то покупали

                  Короче, бессмыслено, мне кажется тут все минусы и полюсы описывать.

                  Мой вывод: откуда у военных возьмутся неломающиеся и "не-имеющие-аналого-в-вмире" грузовики, когда завод их впринципе выпускать не может. Большинство комплектующих собираются одними и теми же руками на одной и той же производственной линии
                2. Комментарий был удален.
                3. rumpeljschtizhen 29 ноября 2015 00:43
                  посмотрите грузовики армейские НАТО именно европейские ...и сравните с камазом
                  далеко камазу еще очень далеко
          4. grigoriy 22 ноября 2015 18:59
            думаю камаз будет вот таким http://topwar.ru/84109-kamaz-postroil-mnogokolesnyy-tyagach-v-interesah-minoboro
            ny.html а это всего лишь рисунок
            1. зодчий 22 ноября 2015 20:39
              многоосная платформа под арт установку избыточно , скорее уж используют БАЗ
          5. combat192 23 ноября 2015 00:55
            Цитата: Vita VKO
            Проблем будет много.

            Решаемо. Есть мировой опыт проектирования и производства колёсных САУ такого калибра.
            1. iAi 25 ноября 2015 10:32
              Мировой опыт проектирования и производства колёсных САУ такого калибра - отрицательный.
              iAi
          6. OlegLex 23 ноября 2015 17:53
            и будут и есть, но они все решаемые. Здесь главное что их взялись решить.
          7. гурт 24 ноября 2015 15:43
            Цитата: Vita VKO
            платформу усилили, но от вибрации ни куда не денешься. Проблем будет много.

            однако у шведов 152-мм стоят на колесах и нормально работают,считаются чуть ли не лучшей в мире.
        2. Комментарий был удален.
      3. oleg-gr 22 ноября 2015 12:53
        Похоже необитаемая башня - фишка всех последних разработок. Экипаж сидит в укрытии и кнопки нажимает.
        1. Hrad 22 ноября 2015 13:19
          Если башня необитаемая, то зачем на стволе орудия эжектор? Эжектор на орудие ставят для для уменьшения загазованности боевых отделений танков, САУ и т.д., для более комфортных условий работы экипажа. На "Армате" орудие уже без эжектора. Делать орудие с эжектором более трудоёмко, чем без. Значит и более дорого.
          1. Setrac 22 ноября 2015 18:15
            Это точно эжектор? Может дульный тормоз?
          2. gladcu2 23 ноября 2015 18:41
            Hard

            Стандартизировано со мстой. И улучшили сервисопригодность. Пороховой дым влажностью, дают агрессивную коррозионную среду.
        2. Shuttle 23 ноября 2015 17:36
          Цитата: oleg-gr
          Похоже необитаемая башня - фишка всех последних разработок. Экипаж сидит в укрытии и кнопки нажимает.

          Да, именно!
          Беспилотные самолеты. Большие и маленькие.
          Беспилотные танки.
          Беспилотные САУ.
          Беспилотные корабли.
          Вот с подлодками может сложность случиться.
          1. Дедушка Евгений 23 ноября 2015 23:51
            Проект-6 и его дальнейшее развитие. Это беспилотные подводные ударные средства.
      4. Vladimir 1964 22 ноября 2015 14:16
        Цитата: lis-ik
        Например быстрая переброска по дорогам общего пользования.


        Точно, точно, коллега, в Европе дороги хорошие. laughing
      5. Alexej 22 ноября 2015 16:14
        Цитата: lis-ik
        Например быстрая переброска по дорогам общего пользования.

        А меня больше интересует насколько быстро она развертывается и особенно свертывается, ведь обратка прилетает довольно быстро.
        1. alecsis69 22 ноября 2015 18:05
          Не надо забывать про береговую артиллерию. Давно говорят про замену "Берегу" и унификацию калибров.
      6. bayard 22 ноября 2015 18:24
        А так же в качестве берегового комплекса.
      7. KCA 23 ноября 2015 12:00
        и на расстояния недоступные для гусеничной техники без проведения тех. работ
        KCA
    3. фигвам 22 ноября 2015 11:37
      Цитата: ЧитаюНовости
      В чём преимущество колёсной платформы?

      Для армии Асада это лучше чем гусеницы, всё зависит от местности на которой будет эксплуатироваться техника, для нас только на гусеничном ходу.
    4. Хагалаз 22 ноября 2015 11:37
      При условии хорошо развитой дорожной инфраструктуры они мобильней.
      1. провинциал 22 ноября 2015 12:30
        в Европе дороги вроде не плохие,может я ошибаюсь.Еще не был там.
        1. NIKNN 22 ноября 2015 13:10
          провинциал (4) SU Сегодня, 12:30 ↑ Новый

          в Европе дороги вроде не плохие,может я ошибаюсь.Еще не был там


          Не ну как ни крути наводит на мысль... lol и положительно Ваш оптимизм мне по душе( исходя из их политики) wink
    5. seos 22 ноября 2015 11:41
      На базе гражданского грузовика - дешевле
      1. СРЦ П-15 22 ноября 2015 11:44
        Цитата: seos
        На базе гражданского грузовика - дешевле

        Я думаю, ещё и потому, что благодаря многократным победам наших "камазов" в авторалли "Париж - Дакар", этот арткомплекс будут покупать за рубежом намного охотней!
        1. wasjasibirjac 22 ноября 2015 14:12
          Цитата: СРЦ П-15
          Цитата: seos
          На базе гражданского грузовика - дешевле

          Я думаю, ещё и потому, что благодаря многократным победам наших "камазов" в авторалли "Париж - Дакар", этот арткомплекс будут покупать за рубежом намного охотней!
          дакаровский камаз практически не имеет российских деталей, кроме кабины, рама и главное - экипажа. к серийной продукции практически не относится.
          1. СРЦ П-15 22 ноября 2015 14:53
            Цитата: wasjasibirjac
            дакаровский камаз практически не имеет российских деталей, кроме кабины, рама и главное - экипажа. к серийной продукции практически не относится.

            Раскрученный бренд, в симбиозе с продвинутой артустановкой будут иметь больший успех! Так понятнее? hi
      2. barsik92090 22 ноября 2015 19:39
        На велосипеде- еще дешевле.
    6. Mera Joota 22 ноября 2015 11:45
      Цитата: ЧитаюНовости
      В чём преимущество колёсной платформы?

      Стоимость, время развертывания, мобильность.
      1. МЮД 22 ноября 2015 12:55
        Насчет развертывания, я бы поспорил.
        4 "лапы" раскинуть, даже автоматически.
    7. cniza 22 ноября 2015 11:46
      Цитата: ЧитаюНовости
      В чём преимущество колёсной платформы?



      Дали бы больше ТТХ , а то совсем ничего и мне кажется КАМАЗ не самый надёжный вариант.
      1. GRAY 22 ноября 2015 12:25
        Цитата: cniza
        КАМАЗ не самый надёжный вариант.

        Там от него одна кабина, судя по всему. Это же не грузовик обычный.
      2. Corsair 23 ноября 2015 09:24
        Цитата: cniza
        Дали бы больше ТТХ , а то совсем ничего и мне кажется КАМАЗ не самый надёжный вариант.

        what На базе Урала скорее всего, у Камаза двигатели слишком оборотистые, рвать будут железо на бездорожье или зарываться где не надо, хотя конечно по трассам гонять самое то. На базе Урала уже давно существуют подъемники для подземного и капитального ремонта скважин, сделать вместо вышки АУ и гидравлические откидные лапы там проще простого
    8. Appraiser 22 ноября 2015 11:49
      В маневренности по дорогам общего пользования, и дешевизны шасси (колесной базы). soldier
    9. shark913 22 ноября 2015 13:04
      В СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГАМ .
    10. зодчий 22 ноября 2015 13:29
      мобильность дешевизна производства дешевизна эксплуатации
      1. Басарев 22 ноября 2015 15:51
        Вот бы ещё колёсный вариант Т-14 смонстрячили - было бы совсем здорово.
        1. Setrac 22 ноября 2015 18:17
          18 колес правосудия?
        2. IS-80 22 ноября 2015 18:21
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё колёсный вариант Т-14 смонстрячили - было бы совсем здорово.

          И Т-15. И считаю надо рассмотреть железнодорожный вариант Коалиции. И возможность установки Т-50 на лыжы чтобы была возможность использовать при минусовых температурах с неподготовленного аэродрома. И вернуть модернизированный вариант Ан-2 с возможностью старта и посадки на ультракоротких площадках с вспомогательным двигателем вертикального взлета с изменяемым вектором тяги.
    11. opus 22 ноября 2015 18:14
      Цитата: ЧитаюНовости
      В чём преимущество колёсной платформы?

      1.Масса,авиатранспортабельна многими самолетами
      2.Спокойно едет по ДОП
      3.Быстро слинять можно ,выполнив стрельбу
      4.Экономичнее (по потреблению топлива)
      5.Для многих потенциальных покупателей гусли не нужны.
      6.Значительно дешевле,тк шасси грузового автомобиля -это поточная конвейерная продукция.
      1. IS-80 22 ноября 2015 18:27
        Цитата: opus
        1.Масса,авиатранспортабельна многими самолетами
        2.Спокойно едет по ДОП
        3.Быстро слинять можно ,выполнив стрельбу
        4.Экономичнее (по потреблению топлива)
        5.Для многих потенциальных покупателей гусли не нужны.
        6.Значительно дешевле,тк шасси грузового автомобиля -это поточная конвейерная продукция.

        Еще если что дополнительная отработанная платформа в случае необходимости увеличения выпуска установок, меньшая уязвимость выпуска завод по выпуску не один.

        Правда по 6 пункту там не совсем понятно насколько сильная унификация с гражданской продукцией.
        1. opus 22 ноября 2015 19:26
          Цитата: IS-80
          необходимости увеличения выпуска установок, меньшая уязвимость выпуска завод по выпуску не один.

          стволов( башенных установок с СУ) не хватит. Это не АК.
          Их мало и они дороги,а цикл производства не слаб.
          Поэтому "подучетные" военкомату,на случай войны ТС не подойдут
          Цитата: IS-80
          Правда по 6 пункту там не совсем понятно насколько сильная унификация с гражданской продукцией.

          добавлено:
          -подкачка
          -другие пч в КПП и раздатке
          -подогрев
          -лишнее(гражданское) убрано.
          Рама в принципе одна, для усиления -вставки
          Шасси KAMAZ 65201 (8х4) (скорее всего) самосвальное/крановое шасси, только в варианте для МО.

          Его и усиливать не надо.

          Я думаю и Шасси KAMAZ 6540 (8х4) так же подойдет. Там отличия то от 65201-усилители

          =====================================
          Хороший был КрАЗ-7Э6316
          1. IS-80 22 ноября 2015 20:38
            Цитата: opus
            стволов( башенных установок с СУ) не хватит.

            Ну мало ли чего бывает. В любом случае дополнительное шасси плюс.
            добавлено:
            -подкачка
            -другие пч в КПП и раздатке
            -подогрев
            -лишнее(гражданское) убрано.
            Рама в принципе одна, для усиления -вставки

            Интересно на сколько это все удорожает машину. А кабина будет стандартная небронированная?
            1. opus 23 ноября 2015 03:00
              Цитата: IS-80
              Интересно на сколько это все удорожает машину. А кабина будет стандартная небронированная?

              Для военных кто-же скажет?
              Система подкачки шин для УАЗ HUNTER 1 990 €
              Центральная смазка от 180 € (для грузовика)
              отопитель от 1 990 € (для грузовика)
              подогрев топливного фильтра от 80€
              КПП и прочее до + 40% к базе стоимости стандарт КПП(для МАН)
              Усиленная рама на МАН стоит от +15% (8х4 контейнеровоз и 8 Х4 самосвал/бетономешалка) к стоимости рамы
              ну и тд wink
    12. Игорь Олегович 22 ноября 2015 18:52
      Колёсная платформа ориентирована на зарубежного покупателя.
    13. Nick 22 ноября 2015 22:35
      Цитата: ЧитаюНовости
      В чём преимущество колёсной платформы?

      Скорее всего более экономичны в эксплуатации и дешевле.
    14. vodolaz 22 ноября 2015 23:00
      Правильно, надо иметь все варианты. Учитывая большую мобильность и экономичность колёсных вариантов при использовании по дорогам общего пользования.
    15. gav6757 22 ноября 2015 23:16
      Колесная платформа нужна для путешествия по Европе!!!
      В России, такая хрень, далеко не уедет, а вот для наших "западных партнеров" в самый раз!!!
    16. vex 23 ноября 2015 00:10
      Возможно, просто намного дешевле, чем гусеничный вариант. Если часть систем может передвигаться по дорогам и использоваться на них, зачем тогда гусеницы? А существующие мощности танкостроителей можно сосредоточить на арматном семействе.
      vex
    17. Alexey-74 23 ноября 2015 08:51
      маневренность, время передвижения, скоростное транспортирование по дорогам общего пользования....
  2. KBR109 22 ноября 2015 11:40
    Скорость переброски и запас хода до ремонтов. Существенно для арткомплексов береговой обороны. Ну и в Африке любят это дело.
  3. Горный стрелок 22 ноября 2015 11:42
    А что - дешевая, подвижная. В эксплуатации куда дешевле. А то, что не такая проходимая, так при её дальнобойности привязка к более-менее проходимой для колесной техники местности не такой уж недостаток, а для таких театров военных действий, как Сирийский, одни преимущества.
  4. Mera Joota 22 ноября 2015 11:51
    при этом её экипаж находится вне башни, которая является необитаемой

    На рисунке на башне зенитный пулемет который явно говорит о обитаемости башни. Либо рисунок не имеет никакого отношении к реальности.
    1. SIvan 22 ноября 2015 12:00
      На рисунке на башне зенитный пулемет который явно говорит о обитаемости башни. Либо рисунок не имеет никакого отношении к реальности.

      Дистанционно управляемую пулемётную установку придумали давным-давно!

      Вот, например, Армата. Тоже башня обитаемая?


      А вот и сама Коалиция-СВ.
    2. Prapor-527 22 ноября 2015 14:31
      Цитата: Mera Joota
      На рисунке на башне зенитный пулемет который явно говорит о обитаемости башни. Либо рисунок не имеет никакого отношении к реальности.

      На этом фото хорошо виден дистанционно управляемый модуль с пулемётом "Корд"... (кликабельно)
  5. dchegrinec 22 ноября 2015 11:53
    Очень мобильный и интересный вариант! Может легко менять место дислокации на большие расстояния.В Сирии на сегодняшний день очень востребовано! Ближневосточные страны должны очень заинтересоваться такой разработкой.
  6. shelva 22 ноября 2015 11:57
    База может быть и гусеничной - это не принципиально. Неплохое продолжение Акации и Гиацинта.
  7. Alex1977RUS 22 ноября 2015 11:59
    Цитата: ЧитаюНовости
    В чём преимущество колёсной платформы?

    Дешевая, ремонтопригодность выше, ресурс больше, запас топлива по ходу как правило больше.
    Водители более низкой квалификации. Это же тот-же грузовик. Не мехвод гусеничной техники, а водитель грузовика )))
    Гусеничные шасси выгодно применять там, где нужна техника действующая совместно с танками,
    способная действовать совместно с ними. Если совсем просто - способная проехать там-же где танк, с такой же скоростью, и в идеале унифицированная по шасси. Те-же запчасти, топливо, БРЭМы, обученные техники...Но на базе ОБТ все-таки дороговато САУ делать получается. По этому у нас в основном МТЛБ, использовали, очень удачное шасси получилось.
    В остальных же случаях экономически и с точки зрения логистики колесное шасси предпочтительнее.
  8. APASUS 22 ноября 2015 12:00
    Картинка чисто условная,вот не это орудие?
    1. Артём 22 ноября 2015 12:17
      Я думаю что на эту базу поставят.
      1. Штык 22 ноября 2015 18:42
        Цитата: Артём
        Я думаю что на эту базу поставят.

        Новый бронированный тягач КамАЗ-78504 с формулой 8х8. На КамАЗе созданы сразу 3 платформы различного назначения. Это седельный и балластный тягачи с колесной формулой 8×8 грузоподъемностью 90-165 и 75 тонн соответственно. А также 12-колесная платформа грузоподъемностью до 50 тонн, которая станет носителем мобильных общежитий, узлов связи, командных пунктов, штабов и пунктов обеспечения боевого дежурства.
    2. самоход 22 ноября 2015 12:22
      Цитата: APASUS
      Картинка чисто условная,вот не это орудие?

      вроде сербская NORA B-52. к "Коалиции" не имеет никакого отношения

      на фото модификация NORA B-52K1
    3. Штык 22 ноября 2015 18:36
      Цитата: APASUS
      Картинка чисто условная,вот не это орудие?

      Сербская самоходная САУ NORA B-52
  9. Предуралье 22 ноября 2015 12:06
    Как мне кажется,для себя гусеничный ход а на экспорт пойдут колеса.Но что за КАМАЗовское лобби?не больно ли хлипкое шасси?
    1. Артём 22 ноября 2015 12:13
      Батька быкует, поэтому решили на собственном шасси делать.
  10. птс-м 22 ноября 2015 12:11
    Классный аппарат! самый выгодный вариант при условии что в регионах где он будет использоваться должны быть гражданские грузовики камаз.чтоб при необходимости с них экспроприировать взаимозаменяемые части двигателя,трансмисионной части.
  11. Сергей 67 22 ноября 2015 12:13
    Под неё мзкт в самый раз.
  12. slaw14 22 ноября 2015 12:14
    Давно не секрет, что переброска на колесную платформу осуществляется по просьбе ОАЭ. В свое время "Панцирь" тоже был на гусеницах. Платформа "Камаз" так же выбор закупщиков арабов.
    1. самоход 22 ноября 2015 12:42
      Цитата: slaw14
      В свое время "Панцирь" тоже был на гусеницах. Платформа "Камаз" так же выбор закупщиков арабов.

      "Панцир-С1" изначально предполагалось устанавливать на различные шасси и носители. существовали первые варианты на шасси БАЗ, Урал и т.д. для ОАЭ "Панцири" ставили на "забугорное" шасси MAN, алжирские установлены на Камазовском шасси...
      1. tol 22 ноября 2015 13:19
        Все верно , фото с завода
        tol
  13. смит7 22 ноября 2015 12:14
    Цитата: seos
    На базе гражданского грузовика - дешевле

    На базе гражданского грузовика только портянки возить. Это артиллерийская система и для ее размещения на подвижной платформе необходимо предусмотреть "туеву хучу" конструктивных элементов принципиально меняющих технические качества гражданского грузовика. Поэтому на базе гражданского Камаза изготовили в заводских условиях специально подготовленную платформу и провели необходимые испытания подтверждающие надежность доработанной гражданской машины. Все это существенно дороже серийного гражданского грузовика или, как говорят военные, машины НХН - народно-хозяйственного назначения.
  14. dorward 22 ноября 2015 12:15
    Многие на ВО рассматривают концепты и перспективное оружие с точки зрения армии Асада. А правильно ли это?
    Я вот уверен что "старые - добрые" системы в Сирии более востребованы. Как с точки зрения знаний местными узлов управления,ремонта и возможности применения, так и с чисто боевой точки зрения.
    Или все таки я не прав? Тогда обьясните.
    1. IAlex 22 ноября 2015 19:42
      Многие на ВО рассматривают концепты и перспективное оружие с точки зрения армии Асада. А правильно ли это?


      А другого ни чего не остается, за 25 лет у нас только концепты, картинки перспективного оружия и опытные образцы с парада - это все что есть у МО РФ и как следствие на ВО. Эти самые концепты, картинки и опытные образцы на реальную войну в Сирию не пошлешь, чтобы можно было обсуждать как они там себя показали против даже устаревшего оружия США...
      А старые образцы 80-х годов, уже не актуальны как их не обновляй, все их слабые стороны известны противнику, да и у бандитов ЦРУ достаточно нового вооружения 90-х годов для техники 80-х. Т.ч. старье обсуждать бесперспективно, бессмысленно и обсуждено 101 раз...
      Вот и гоняют по кругу слухи, домослы и байки...
  15. смит7 22 ноября 2015 12:26
    Цитата: Костяра
    Благодаря новшествам, только лишь за последние годы, Наша армия судя по всему, самая современная в мире!!!

    Не говорите "Гоп!"... Нерешенных системных проблем в ОПК не выговоришь сколько... и экономическая политика Правительства совсем не способствует их решению. Паниковать не время, но опасения есть серьезные, что скоро кончатся "бомбы и снаряды" и "разная другая аружия". Промышленность впахивает не разгибаясь в три смены. И конца-края этому авралу нет.
  16. Dimon19661 22 ноября 2015 12:31
    Цитата: ЧитаюНовости
    В чём преимущество колёсной платформы?

    Дешевизна.
  17. BOB044 22 ноября 2015 12:35
    Была бы пушка полегче Камаз думаю выдержал бы отдачу. А так разметает его,база на гусенице надёжней и вернее будет. Ведь не во времени прибытия на огневую точку только дело.
  18. geek2101 22 ноября 2015 12:50
    Да уж. Платформу-то посерьёзнее Камаза бы.
    Много бабахов не выдержит.
    А вообще - ВЕЩЬ! laughing
    Быстро подъехал, быстро бабахнул, быстро слинял.
  19. andrewkor 22 ноября 2015 12:51
    SAU DANA ot CSSR
  20. Sobi 22 ноября 2015 12:56
    на сколько знаю колёсная платформа не планировалась, но была навязана буревестнику в приказном порядке для получения контракта...колёсная коалиция уже давно в железе и 1ом экземпляре
  21. CRASH. 22 ноября 2015 12:57
    Почему до сих пор не сделали? ЮАР делают, Британцы делают, а у нас опять подковерные маневры?
  22. bubla5 22 ноября 2015 13:09
    Лучше уж свое чем итальянская хурна
  23. Комментарий был удален.
  24. ХаКим 22 ноября 2015 14:48
    За сколько интересно успеют развернуть установку?
  25. stas74 22 ноября 2015 14:49
    Можно долго спорить относительно размещения боевого модуля на колесном шасси смысла особо нет. Лоббирование да
    Это сколько денег надо для разработки.Учитывая качество камаза орудие долго не протянет шасси развалиться Сам боевой модуль должен размещаться отдельно типа шведского арбалета а не на серийной платформе.Да и зачем огород городить.
  26. tinibar 22 ноября 2015 15:35
    Цитата: lis-ik
    Например быстрая переброска по дорогам общего пользования.

    И дешевле!...
  27. Николай71 22 ноября 2015 16:00
    А не проще буксируемый вариант сделать?
  28. Dimon19661 22 ноября 2015 16:25
    Цитата: stas74
    Можно долго спорить относительно размещения боевого модуля на колесном шасси смысла особо нет. Лоббирование да
    Это сколько денег надо для разработки.Учитывая качество камаза орудие долго не протянет шасси развалиться Сам боевой модуль должен размещаться отдельно типа шведского арбалета а не на серийной платформе.Да и зачем огород городить.

    НУ про КАМАЗ-канал Нэшионал географик(надеюсь помните чей он)признал КАМАЗ самым крепким грузовиком в мире.Но это так-лирическое отступление.А по делу-неужели вы и в самом деле думаете что боевой модуль будет расположен на обычном базовом шасси?Или вы реально полагаете что конструктора предприятия не отдают себе отчет о том какое тех.задание они получили и как это надо воплотить?Мда...диванные эксперты, факт- рулят на этом форуме.
  29. aleksandrs95 22 ноября 2015 17:01
    конечно в распутицу колесное шасси это никуда,но только лето или мороз нормальный.Самое то,и цена и мобильность и скорость,очень много плюсов+вес,значит лучшая аэромобильность.В принципе 25-30% могут быть на колесном ходу,на экспорт они лучше пойдут,чем на базе Арматы.Все таки тотальной войны не будет,а куча локальных конфликтов довольно серьезной интенсивности,а тут альтернативы колесам НЕТ.
  30. round 22 ноября 2015 18:01
    Цитата: ЧитаюНовости
    В чём преимущество колёсной платформы?

    Дабы не портить европейские дороги
  31. киргиз 22 ноября 2015 18:32
    А ввиде сцепки для седельного тягача нельзя сделать?
    Чтоб платформу специально не пилить, тележку с усиленным тяговосцепным устройством поди проще разработать а тягач обычный серийный
  32. bubla5 22 ноября 2015 18:45
    При контрбатарейной работе прицеп конечно проще и дешевле,при потере особенно
  33. Олегмог 22 ноября 2015 18:56
    По работе, приходится перевозить разную гусеничную
    технику. Очень сильный головняк! Получение разрешения,
    сопровождение ГИБДД, итд! Размещение боевого модуля,
    как мне кажется обосновано. Процентов 20% на колёсном ходу
    должно быть. Тем более с появлением беспокойного, скачущего
    соседа под боком!
  34. Earnest 22 ноября 2015 20:09
    Цитата: Setrac
    Это точно эжектор? Может дульный тормоз?

    На дульном срезе - дульный тормоз, утолщение посередине ствола (на картинке коричневого цвета) - эжектор. Необитаемое боевое отделение не означает автоматического отказа от эжекции продуктов горения из канала ствола, хотя бы для входа расчёта для устранения неисправностей при отказах, чтобы не терять время на проветривание.
    1. Stilet 23 ноября 2015 14:28
      Дульный тормоз нужен для снижения отдачи орудия -"короткий ход", а это в свою очередь снижает нагрузку на рампу и на систему упоров. Колёсная база в разы более эффективна в части эксплуатации, чем гусеничная, т.е повышение мобильности комплекса нам только на руку. Опять же с точки зрения военного бюджета (не такого как в Обамии) получается максимально эффективно при сравнительно небольших затратах. soldier
  35. marder4 22 ноября 2015 21:13
    интересно - на параде покажут?
  36. Денис-Скиф 22 ноября 2015 21:20
    Класс! И асфальт цел и цели поражены. Мощный пушк!
  37. samoletil18 22 ноября 2015 22:25
    Колёса вместо гусениц! Резун-суворов уже что-то пишет.
  38. berkut9737 22 ноября 2015 22:51
    Проходит испытания колёсный вариант «Коалиции»

    Не удивлюсь, если появится летающий вариант "Коалиции". smile Наверное, летающий вариан уже существует, но засекречен.
  39. Dmitriy42 23 ноября 2015 01:53
    Плaтить зa электpичество в 2 рaзы мeньшe реaльно! Совeтую абсолютно кaждому ознакoмиться с этой стaтьей от элeктрика с 20 летним стaжом sh.sg/save личнo я просто нерeaльно довoлен!
  40. ayuric 23 ноября 2015 06:16
    Цитата: opus
    Цитата: IS-80
    Интересно на сколько это все удорожает машину. А кабина будет стандартная небронированная?

    Для военных кто-же скажет?
    Система подкачки шин для УАЗ HUNTER 1 990 €
    Центральная смазка от 180 € (для грузовика)
    отопитель от 1 990 € (для грузовика)
    подогрев топливного фильтра от 80€
    КПП и прочее до + 40% к базе стоимости стандарт КПП(для МАН)
    Усиленная рама на МАН стоит от +15% (8х4 контейнеровоз и 8 Х4 самосвал/бетономешалка) к стоимости рамы
    ну и тд wink

    ну и умножте на ХХ, так как это пойдёт с приёмкой 5-7 или 9, ценник увеличивается автоматически в разы what
  41. Wild_Grey_Wolf 23 ноября 2015 06:31
    Крутая штукенция
  42. Балаган 23 ноября 2015 08:39
    А расчёт из скольки человек? Ну водитель - раз. Командир - два. Наводчик отдельно или всё это делает командир? В принципе, если сделать толковое командирское место, благо место в кабине позволяет - два человека на расчёт - вполне достаточно. Два бойца вместо 4-5 у классических самоходов - любопытный вариант.
  43. Alekseits 23 ноября 2015 09:02
    good "Наш лозунг должен быть один: "Больше товаров, хороших и разных." yes
  44. Волька 23 ноября 2015 09:13
    а стоит ли огород городить, может озадачиться созданием высокоточных ракеток земля-земля соответствующей дальности...
  45. _КМ_ 23 ноября 2015 10:35
    Гаубица на колесном шасси - это хорошая идея. Машина мобильна, не имеет габаритных ограничений при двжении по дорогам общего пользования, экономична и пр. Но сдается мне, что КАМАЗ не очень подходит в качестве носителя. Не все гладко у него с надежностью, безотказностью и пр. И импортных комплектующих много. Кроме того, опять же ИМХО, не выдержит КАМАЗ выстрелов. Нужен не просто надрамник для установки башни, а специальная платформа, изолирующая раму машины от вооружения. Думаю, что шасси МАЗ/МЗКТ в этом случае перспективнее.
  46. Злой 55 23 ноября 2015 10:35
    Любая автомобильная рама имеет максимальные допуски по массе..Пора переходить на технику раздельно-агрегатной ходовой системы..Надёжность,грузоподъёмность, подвижность..
  47. SUSUL 23 ноября 2015 10:36
    Всем скептикам, считающим, что колес не подходящая платформа для артсистемы хочу напомнить, что в России по берегу Черного моря ползает комплекс береговой артиллерии с созвучным названием "Берег".
    Да и Европейцы и ЮАРовцы не стесняются стваить САУ на колеса.
    Тут ведь главное, чтоб шасси изначально под систему заточено было.
  48. _КМ_ 23 ноября 2015 11:20
    "Берег" создавался не на шасси коммерческого грузовика, а на шасси специальной военной машины.
  49. ilyaches 23 ноября 2015 11:28
    Интересная машинка должна получится.
  50. Zaurbek 23 ноября 2015 20:10
    Если бы на Камазе стояла гаубице как на Цезаре, без башни, я еще поверю, что грузовик выдержит. А с автоматом заряжания , броней и тд. Она при езде развалиться.Шведы установили на Вольво, но не грузовик , сочлененную систему полутрактор-полугрузовик.
  51. wizarden 24 ноября 2015 09:27
    В свое время понравилась шведска Archer, теперь и наши подтянулись с Коалицей.

  52. Dimon-chik-79 24 ноября 2015 12:35
    ВЕСЧЬ! Сегодня самоходные гаубицы на колёсном шасси в тренде. И справедливость этого вектора развития ствольной артиллерии целиком подтвердилась в Донбассе. Где очень активно использовалась артиллерия и существенным преимуществом для расчётов являлась мобильность при смене огневых позиций.
  53. Alex20042004 24 ноября 2015 19:40
    Цитата: ЧитаюНовости
    В чём преимущество колёсной платформы?

    Наверное, если одно колесо из колёс-пары выйдет из строя, то можно как-то доковылять на другом колесе.
    По-моемому, пушка должна стоять на полуприцепе или прицепе, а здесь на картинке я чего-то недопонимаю...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня