Таинственная российская радиостанция, прозванная «жужжалкой», продолжает тревожить умы западных обывателей

61
Таинственная радиостанция из России, которая получила неофициальное прозвище «жужжалка», продолжает на протяжении уже десятилетий тревожить умы западных обывателей, то и дело попадая на страницы различных СМИ. Полюбилась она и любителям теории заговора. Как пишет немецкая газета Bild, некоторые верят в то, что данная радиостанция используется для передачи сообщений российской агентурной сети за границей, другие считают ее частью системы «Периметр», созданной на случай ядерной войны, а третьи и вовсе готовы поверить в то, что «жужжалка» (the Buzzer) используется для контактов с пришельцами. Как говорится, кто во что горазд.

Как пишет немецкий журналист Ингрид Рагард, таинственная российская радиостанция УВБ-76 известна еще с 1980-х годов. Она ежедневно вещает на одной и той же частоте (4625 кГц) повторяющийся жужжащий звук, который изредка прерывается зачитыванием «загадочных посланий». Из-за своего своеобразного звучания в эфире станция и получила свое неформальное прозвище. По словам Ингрида Рагарда, до 2010 года радиосигнал передавался из поселка Поварово, расположенного на территории Московской области.

Стоит отметить, что в настоящее время 624-й передающий радиоцентр 1-го узла связи ГШ МО России, который и был расположен в Поварово в 19 километрах от Москвы, полностью заброшен и не используется военными. Как и множество бывших военных объектов на территории России, теперь он представляет интерес только для любителей экскурсий на подобные заброшенные объекты, идеально подошедшие бы для съемок фильма вроде «Сталкера». С фотографиями, которые свидетельствуют о сегодняшнем состоянии 624-го передающего радиоцентра, сегодня все желающие могут познакомиться в Интернете, они есть в массе блогов. Но с прекращением работы 624-го передающего радиоцентра 1-го узла связи ГШ МО сигнал никуда не делся.



Согласно информации из открытых источников, сегодня вещание продолжается. Для создания устойчивого покрытия на территории всего Западного военного округа России используются как минимум два передатчика сигнала. Один из них находится в Наро-Фоминске — передающий радиоцентр 69-го узла связи МО РФ, и в Керро, на территории Ленинградской области — передающий радиоцентр 60-го узла связи «Вулкан» МО РФ. По другим данным, в настоящее время вещание «жужжалки» осуществляется уже не из Керро, а непосредственно из Санкт-Петербурга с Дворцовой площади, 10, где расположено Объединенное стратегическое командование Западного военного округа. Информация об открытом конкурсе на проведение ремонтных работ и обслуживанию антенного поля ПРДЦ 60 узла связи, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 10, имеется в свободном доступе.

Стоит отметить, что таинственная радиостанция, которая на практике является не такой уж и таинственной, вещает уже на протяжении более 30 лет (предположительно вещание началось еще в конце 1970-х годов) на одной и той же частоте. С момента обнаружения данной станции радиолюбителями, она постоянно транслирует жужжание. Однако периодически оно прекращается, и голос на русском языке зачитывает определенные послания — смесь цифр, русских слов или имен. Первым позывным данной коротковолновой радиостанции был УВБ-76. Самая ранняя имеющаяся запись трансляции УВБ-76 относится к 1982 году. Как минимум десятилетие до 1992 года данная станция выдавала в эфир практически лишь звуковые сигналы, изредка переключаясь на жужжащие зуммерные сигналы продолжительностью около секунды, которые передавались в темпе от 21 до 34 в минуту. Данные сигналы чем-то напоминали звуки корабельной сирены, раздающиеся в наполненном щелкающими звуками эфире.

Как сообщает Bild, многие «поклонники» радиостанции, а за годы ее существования, к ней проявили интерес радиолюбители практически со всего мира, были заинтригованны «необъяснимыми нарушениями» монотонного радиосигнала станции. К примеру, 5 июля 2010 года сигнал радиостанции полностью пропал из радиоэфира, а на следующий день появился снова. 2 сентября 2010 года сигнал «Жужжалки» снова пропал теперь уже на несколько дней, а после возобновления вещания начал его с отрывка из балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Как отметил немецкий журналист Ингрид Рагард, российская «жужжалка» ведет свое вещание 23 часа 10 минут в сутки. Станция делает паузу ежедневно с 07:00 до 07:50 утра. При этом обычно монотонный жужжащий шум звучит 25 раз в минуту. Интересующиеся станцией радиолюбители отмечают, что при этом проигрывается не одна и та же запись, так как на заднем фоне достаточно часто можно услышать обрывки разговоров на русском языке и другие «обыкновенные служебные шумы».



Жужжащий шум достаточно часто прерывается зачитыванием неких сигналов, представляющих собой набор букв и цифр. К примеру, 24 января 2001 года в 17:25 была передана следующая информация — 07 526 РАЗДВИЖНОЙ 18 47 27 96. Смысл подобного рода сообщений, естественно, остается непонятным для обывателей. При этом журналисты, особенно западные, готовы придумывать им множество объяснений. Так, в Bild считают, что возможно это послания для российских шпионов, которые находятся за границей. Также постоянный фоновый шум может выполнять и другую роль, к примеру, будучи элементом системы «Периметр», прозванной также «Мертвая рука». Данная система, созданная еще в годы холодной войны, предусматривает возможность автоматического нанесения ответного ядерного удара в случае нападения на Россию. Немецкий журналист предположил, что в тот момент, когда вещание станции прекратится, будет задействован механизм нанесения ответного ядерного удара, нажата пресловутая «красная кнопка». А согласно версии любителей теорий заговора или конспирологии, радиостанция используется для «промывания мозгов гражданам России» или «установления контакта с представителями внеземных цивилизаций». При этом автор статьи Bild подчеркнул, что за последние десятилетия многие люди пытались расшифровать передаваемые «жужжалкой» буквенно-числовые сообщения, но никому это так и не удалось.

То, что сигнал не удалось никому расшифровать, легко объяснимо. Российские военные ведут передачу через систему связи и оповещения в формате кодовых слов (МОНОЛИТОВ), монолиты — это всего лишь слова, которые постоянно меняются. При этом один и тот же монолит в разное время может иметь совершенно разное значение. МОНОЛИТом может быть всего лишь кодовое слово на конверте, лежащем в сейфе командира той или иной части.

Стоит отметить, что радиостанция, которую в западных СМИ, да и в некоторых российских, часто любят делать героем различных «громких» статей, достаточно хорошо известна и изучена радиолюбителями. Сюжеты о ней выходили и на канале «Россия», и на канале Russia Today. Ей посвящено большое количество сайтов по всему миру, а в «Википедии» есть отдельная статья, посвященная станции. К секретным данную радиостанцию точно не отнести.



УВБ-76 — это коротковолновая радиостанция, которая вещает на частоте 4625 кГц, она передает сигналы для получателей с позывным МДЖБ (ранее было УВБ-76), согласно классификации интернет-ресурса ENIGMA2000 станции был присвоен номер S28. Назначение станции, согласно информации в «Википедии», до банального простое — это станция оповещения (резервированная для связи в случае катаклизмов и мероприятий в рамках Гражданской обороны), в мирное время станция используется в качестве связи российских военкоматов. Среди радиолюбителей всего мира известна как «жужжалка» (английское The Buzzer). В обычном режиме работы станция транслирует маркер канала в виде повторяющихся жужжащих звуков. На период передачи разнообразных радиограмм маркер отключается. Сами радиограммы (сигналы) передаются с применением фонетической азбуки и являются так называемыми «монолитами» (сигналы управления армии РФ). В эфире станцию наблюдают, как минимум с начала 1980-х годов. До сентября 2010 года, когда в России была проведена реформа системы военных округов, станция передавала голосовые радиограммы для получателей с позывным УЗБ-76 (предполагаемый циркулярный позывной МВО — Московского военного округа). С сентября 2010 года применяется новый позывной МДЖБ (циркулярный позывной Западного военного округа).



Источники информации:
https://russian.rt.com/inotv/2015-11-16/Bild-Rossijskuyu-radiostanciyu-zapodozrili-v
http://www.softmixer.com/2013/09/76.html
http://ibigdan.livejournal.com/13604995.html?page=1
http://priyom.org/military-stations/russia/the-buzzer
Материалы из открытых источников
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    23 ноября 2015 06:40
    Жутко стало! Всегда боялся непонятных передатчиков. В детстве боялся шипящего телевизора с цветной разметкой, ожидая тайных голосов.
    1. +6
      23 ноября 2015 09:21
      Цитата: oldav
      В детстве боялся шипящего телевизора с цветной разметкой, ожидая тайных голосов.


      Зашёл в комменты и почувствовал себя в детском саду! laughing
      1. +10
        23 ноября 2015 09:31
        Я рад за вас. Вы были стойким и мужественным ребеноком, ничего никогда не боялись с самого рождения. Слезы для вас были чуждым элементом. Прямо терминатор...
        1. +10
          23 ноября 2015 10:04
          Цитата: oldav
          Вы были стойким и мужественным ребеноком, ничего никогда не боялись с самого рождения. Слезы для вас были чуждым элементом.


          Не встречались в яслях? lol
        2. +2
          23 ноября 2015 21:42
          oldav

          Встал. Посмотрел под кровать. Лёг спать дальше.
      2. +12
        23 ноября 2015 11:31
        Цитата: DEMENTIY
        Зашёл в комменты и почувствовал себя в детском саду!

        ...таки есть! wassat

        А ещё поразительно до чертиков, что никто из персонала, служивших на данных УС за почти 30лет - так и "нераскололся"!
        Браво ребятки!!!!
        bully soldier laughing
    2. +8
      23 ноября 2015 14:04
      Цитата: oldav
      Жутко стало! Всегда боялся непонятных передатчиков. В детстве боялся шипящего телевизора с цветной разметкой, ожидая тайных голосов.


      А теперь представь как себя чувствуют шизанутые теоретики заговоров и всякой там красной угрозы ... :D:D:D
    3. +8
      23 ноября 2015 18:35
      А как же ВИД? Он тоже многих пугал. Все-таки настоящая посмертная маска китайского философа
      1. +1
        24 ноября 2015 00:27
        Цитата: Архонт
        А как же ВИД? Он тоже многих пугал. Все-таки настоящая посмертная маска китайского философа

        А из макушки у него личинка чужого вылезает? laughing
        1. +1
          24 ноября 2015 14:28
          керамическая голова древнекитайского даосского философа Го Сяна с трёхлапой жабой на голове. В разных восточных культурах данный символ трактуется по-разному: где-то он символизировал духовное богатство, где-то - могущество, а где-то - финансовое богатство.
          "Единственная проблема, что у этой маски были гигантские уши, как у Чебурашки. И мы чего-то сидели, смотрели на нее и думали: "Ну это какая-то лажа, какой-то страшный чебурашка", но уши отрезали на компьютере и сразу все пошло."

          Но как мы видим, в итоге вышло реально какое-то инфернальное чудовище
    4. +6
      23 ноября 2015 19:45
      Цитата: oldav
      детстве боялся шипящего телевизора с цветной разметкой, ожидая тайных голосов.

      То, что мы перестали шипеть в твоем телевизоре, еще не означает, что мы не придем за тобой. Трепещи! am
    5. 0
      24 ноября 2015 18:01
      Погодь, ща радиостанцию научат коменты писать
      Вот тогда уже "ховайся!"
  2. +5
    23 ноября 2015 07:16
    Прямо ужастик какой-то: "Белый шум", 3 серия... :)
  3. +9
    23 ноября 2015 07:16
    Кто знает ЗАС, тот понимает, что это. yes
    1. +8
      23 ноября 2015 07:43
      Так передача ЗАС ещё по частоте прыгает! А здесь на одной частоте!
      Сигнал для радиокомпаса, полагаю...
      1. +3
        23 ноября 2015 07:47
        Цитата: АлНиколаич
        Так передача ЗАС ещё по частоте прыгает!

        Нет, по крайней мере на старой аппаратуре.
      2. -2
        23 ноября 2015 07:49
        ЗАС использует прыгающую сетку частот.
        1. +4
          23 ноября 2015 07:54
          Цитата: Rash
          ЗАС использует прыгающую сетку частот.

          Аппаратура бывает разная. bully
      3. +2
        23 ноября 2015 08:48
        Цитата: АлНиколаич
        Сигнал для радиокомпаса, полагаю...

        Маяк для инопланетян. hi
        1. +1
          23 ноября 2015 09:52
          Цитата: Homo
          Маяк для инопланетян.

          В эфире, вообще, редкостный бордель твориться. Есть сайт один интересный: http://websdr.ru/ можно там эфир послушать.
          Там, в районе 3050 - 4000 кГц радиолюбители обычно глумятся - с хохлами ругаются и т.д. Пару недель назад какой-то тип там благим матом орал "Юльку Тимошенко на царство!!!". Я ржалЪ.
          1. +3
            23 ноября 2015 18:02
            Там, в районе 3050 - 4000 кГц радиолюбители обычно глумятся - с хохлами ругаются и т.д. Пару недель назад какой-то тип там благим матом орал "Юльку Тимошенко на царство!!!". Я ржалЪ.
            В СССР этих радиолюбителей пеленговали "на раз",работал у нас такой радиохулиган-год "химии" мотал за трансляцию музыки,ну и "средства" преступления конфисковали.
      4. 0
        23 ноября 2015 19:22
        Сигнал для радиокомпаса, полагаю...,,
        так же возможно зондирование.во-время службы специально настраивался,на кое-какие частоты,похоже ,но тональность другая.
    2. -4
      23 ноября 2015 21:45
      Владимирец

      ЗАС, это система проводной связи. К радио отношения не имеет.
      1. +5
        24 ноября 2015 01:05
        Нет, вы ошибаетесь. Аппаратура засекречивания может быть использована на любых каналах боевого управления.
  4. +5
    23 ноября 2015 07:58
    Первым позывным данной коротковолновой радиостанции был УВБ-76

    Хорошо, что не РГТ-77, а то... wassat
    Обычная сеть оповещения, причем ставят на ней какую нибудь древность, типа Р-326. Когда служил, называлась "р/сеть оповещения штаба МВО". Не столько жужжала, сколько шипела по ночам, когда стоял дежурным по управлению.
    1. +6
      23 ноября 2015 16:41
      Цитата: colonel
      Хорошо, что не РГТ-77, а то...


      А вот с этого места поподробнее, пожалуйста... bully
      Приветствую коллегу по цеху hi .
      Принял в своё время немерянное количество тех самых "РГТ-шек".
      Описание работы радиостанции до боли напомнило радиосеть № 43 - только в ней вместо жужжания - "капля". Дежурили на ней исключительно молодые радисты - должен же кто-то на "Монолите" полы мыть после дежурства bully.
      Кстати - "монолит" - это категория срочности радиограмм - "вне всякой очереди". У нас на УС "монолитом" называли зал радиосетей централизованного боевого управления (ЦБУ), радиограммы же - сигналами либо криптограммами (в зависимости от структуры).
      1. +5
        23 ноября 2015 17:28
        Цитата: michell
        вместо жужжания - "капля".

        Ну точно, шипение эфира и раз толи в 10, толи в 15 секунд "кап".
        Ну, категория срочности это по "Наставлению по радиосвязи в ВС..." часть 2.
        А по жизни да р/с № 6....., 6.....с или 7...... Кстати фишка была - на проверке РЭБовцы над нами издевались и выбивали помехой всего один знак. В итоге где то приняли слово КАРЬЕР, где то КАРЦЕР, где то КАРТЕР (прикинь знак, цапля и таня). Тем, кто с боевыми документами - все равно, а радистам холки намяли. drinks
        1. +4
          23 ноября 2015 17:48
          Цитата: colonel
          на проверке РЭБовцы над нами издевались и выбивали помехой всего один знак.


          Над нами так не издевались, а в случае пропуска или неуверенного приема (что крайне редко случалось) прослушивали магнитофон - все сети писались на венгерские П-500 - здоровенную десятидорожечную бандуру.
          Насчет НРС - с 1 января 1987 г. действовало "Руководство по радиосвязи" - РРС, НРС отменили. Разница между ними в несущественных деталях.
          А радиосети - да, шестисотые, открытые и "эсовские"; семисотых у нас не было.
          Центральный узел связи дальней авиации, с мая 87 по ноябрь 88. soldier drinks
          1. +3
            23 ноября 2015 19:23
            Цитата: michell
            Центральный узел связи дальней авиации, с мая 87 по ноябрь 88.

            Здравствуйте, коллеги. БРС 2ОБрПСКР, потом Питер КРС КСЗПО. hi
            1. +2
              23 ноября 2015 20:14
              Цитата: Владимирец
              писались на венгерские П-500

              У нас писали на П 180 (проволочный). А насчет "Руководства..." абсолютно прав, просто я начинал с "Наставления..." ДРСом "Юпитера", так в памяти и осталось. Радиосвязь РВСН, всю жизнь soldier lol
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  5. +4
    23 ноября 2015 08:27
    Чем не понятнее, тем страшнее.
  6. +6
    23 ноября 2015 08:49
    Непонятно зачем эта статья. Согласитесь, есть события, явления, факты имеющие отношения к военной и\или государственной тайне. Для чего это обсуждать. Любая фантазия может случайно оказаться реалией. Оборона должна быть оборонной, секреты секретными. wink
    Это мое мнение штатского человека. hi
    1. +9
      23 ноября 2015 09:18
      Балу, позвольте не согласиться. Секретности нет никакой и я об этой радиостанции слышу впервые (к своему великому стыду)и прочитать было интересно.
      Есть классный фильм "Контакт". Команда главной героини фильма точно бы расшифровала бы сигнал...
      1. +2
        23 ноября 2015 09:35
        Я далек по профессии от обсуждаемой темы. В далеком советском школьном детстве, как многие, по вечерам ловил вражеские голоса послушать битлов и вообще тлетворную западную музыку. Слышал возможно и эту станцию, слышал жужжалку где текст и цифры зачитывались не только на русском языке, там музыка шла в основном бравурная оркестровая довольно непрофессионально сыгранная. Как ни странно выработался стойкий иммунитет в отличие от некоторых ровесников. Кстати сюжет "Чужое лицо", реально Голос америки однажды выдал в эфир о перестрелке у трапа самолета кажется в Шереметьево.
        Все таки, как мне кажется, большинство из нас интересует военно-политическая составляющая событий. hi
    2. 0
      23 ноября 2015 18:38
      Эта статья тут потому, что сравнительно недавно об этом писали в зарубежной прессе.
  7. +7
    23 ноября 2015 09:59
    Если жужжит, то все нормально.
    1. +6
      23 ноября 2015 10:20
      Наши жужжалки -самые лучшие жужжалки.
  8. +8
    23 ноября 2015 10:28
    Полагаю дальность действия 1000-2000 км, ночью в два раза дальше. Многое зависит от мощности ПРД и прохождения радиоволн. Для чего сия радиостанция ? ...
  9. +4
    23 ноября 2015 10:58
    Да, да! Это жжжжж... неспроста. Ох, неспроста!
  10. +7
    23 ноября 2015 11:01
    Предназначение жужжалки двояко - в "дежурном" режиме это бессмысленный "белый" шум, а в "боевом" это можеть быть ЗАС, радиокоманды для ракет, шпионов и дальней авиации, и вообще все, что угодно. Никто не станет передавать реальные боевые (или учебно-боевые) сигналы 23 часа в сутки, а противник задолбается искать 15 секунды полезный сигнал из 168 часа белого шума в неделю. Хотя электронно-вычислительные центры заклятых друзей вряд ли дремлют, шпионских компютерьных программ им не занимать.

    Так называемые "Цифровые станций" (Number stations) перекрывают всю Европу и часть США (а американские - большую часть России). Не надо сказки о мобилизационной готовности на своей территории. Даже если эти станции передают что-нибудь для военкоматов, из этого никак не следует, что у них нет второе, третое и пятое предназначение.

    Рекомендую просмотреть тв сериал «Американцы», его легко найти на торрент-сайтах. Есть некоторые завиральные моменты, но в пределах нормы, в общем сериал правдивый и лично мне - очень интересный!
  11. +3
    23 ноября 2015 11:08
    Че к чему !!! Муть полнейшая , работает передатчик в ждущем режиме жужжит несущая частота , надо -добавляют информацию , ну а больная голова может придумать все ,что желает.
  12. +9
    23 ноября 2015 11:32
    нужно ещё лампочку сделать, чтоб мигала. пусть враги теряются в догадках - зачем?
  13. 0
    23 ноября 2015 11:51
    ха ха долго смеялся.
  14. +1
    23 ноября 2015 12:03
    Поставил статье минус.Раньше за разглашение сведений, содержащих военную тайну,автор сидел или висел,а сейчас "толерастия".Ничего не будет.Раньше подписку давали о таких вещах,которые автор в статье приводит.Сам давал.До сих пор думал,что это правильно.Оказалось нет.Сдают только так.БАРДАК.Писать о том,куда власть смотрит не буду.Враги народа и государства.
    1. +9
      23 ноября 2015 12:35
      Тамбовский Волк
      "за разглашение сведений, содержащих военную тайну,автор сидел или висел" - а ГДЕ вы углядели здесь военную тайну?????Частота и сигналы- это слышно на весь мир,содержание-так оно не известно...
      А вообще почитайте УК РФ или УК СССР(по которому кстати автор мог сидеть- а вот насчет висеть это вы лишка махнули),ОСОБО отмечу- лицами, которым были доверены эти сведения или которые могли получить эти сведения в силу своего служебного положения.-автор статьи явно не из них

      "Указ 9 июня 1947 г. устанавливает три категории лиц, подлежащих уголовной ответственности за разглашение государственной тайны: должностные лица, военнослужащие и частные лица.
      Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицами, которым были доверены эти сведения или которые могли получить эти сведения в силу своего служебного положения, карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от 8 до 12 лет (ст. 1). Разглашение военнослужащим сведений военного характера, составляющих государственную тайну, карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срокот 10 до 20 лет (ст. 2); разглашение частными лицами сведений, составляющих государственную тайну, карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от 5 до 10 лет (ст. 3)."

      З.Ы. Достали уже любители кричать-а вот раньше выйдет с утречка ИВС с ЛПБ,постреляют человек двести в подвалах Лубянки, и идут себе заседание проводить со спокойной совестью,вопросы государственные решать...Читайте архивные документы-будете сильно удивлены...
      1. +3
        23 ноября 2015 13:29
        свой1970 ,
        Цитата: свой1970
        УК СССР



        Вообще-то УК СССР не было, были уголовные кодексы союзных республик, в частности УК РСФСР. hi
        1. +2
          23 ноября 2015 18:04
          грешен-писал с телефона feel в запале-поэтому оговорился...
      2. 0
        23 ноября 2015 22:14
        Система передачи данных под названием упомянутым автором считалась секретной.Можете хоть сколько минусов ставить,но за такие вещи надо сажать.А если не доверили,но узнал и проболтался,всё равно сидеть.Не надо оправдывать разглашенцев.Вы наверно СССР в младенческом возрасте застали или совсем не застали,отсюда и горбачёвские замашки.А я не кричу,а констатирую факт,за который автор должен был сидеть,защитничек болтунов.
        1. +1
          24 ноября 2015 12:39
          "А я не кричу,а констатирую факт,за который автор должен был сидеть,защитничек болтунов".
          Где ФАКТЫ,где??
          Вы текст статьи прочитайте-где автор говорит про систему передачи данных вообще и хоть как-то ее обозначает???????Он что - пишет про что передача идет,или с какой аппаратуры???
          Или 30 лет писка в эфире- тоже секрет?его ж никто не слышит,ни-ни.
          Ответственность за ФАКТ при СССР я привел выше -но даже там для автора нет места...

          А по поводу болтунов-система секретности в СССР была построена достаточно бестолково.
          Примеров прорва:откройте журнал "Джейн"за 70-80е годы-там все характеристики кораблей наших (с указанием вооружения),в том числе и новострои, или вспомните АК-74 - страшный секрет для всего личного состава до конца 80х и не дай бог гильзу после стрельб не найти- а амеровский "Солджер оф форчун" еще в 1981 выложил статьи со всеми абсолютно характеристиками АК-74, или про золотой запас СССР (тоже считался "совершенно секретным") - а Форбс печатала сведения о его объемах...И таких примеров масса.

          А СССР?да застал вообще-то -даже кандидатом ходил но вовремя нажрался..Иначе потом стыдно было бы - когда 30 миллионов партейных таварищей вполне себе формулой отделалось "Моя хата с краю"..Хоть бы один коммунист нашелся...
    2. +5
      23 ноября 2015 13:03
      Эта частота уже давно не секретна, любительские записы передач на 4625 КГц гуляют по миру с 1982 года, а сейчась уже 2015.

      Образец перехвата радиопереговоров по ЗАС Т-219 «Яхта» (в современном понимании - аналоговый FSK скремблер). Любой продвинутый школьник расколет шифр за неделю, спецслужбы, можеть быть, за нескольких часов:

      [media=http://signals.radioscanner.ru/base/files/signal77/f.mp3]

      И пульт управления самой Яхты:
      1. TIT
        +1
        23 ноября 2015 17:03
        Цитата: ivanovbg
        ЗАС Т-219 «Яхта»

        Цитата: ivanovbg
        Любой продвинутый школьник расколет шифр


        ну так она и есть аппаратура временной стойкости .(со всеми вытекающими )
      2. 0
        23 ноября 2015 20:18
        Цитата: ivanovbg
        И пульт управления самой Яхты

        Ух ты, и где вы такую древность раскопали, в 1988 (впервые столкнулся с Т 219) таких пультов уже не было.
        1. +1
          25 ноября 2015 12:26
          А в болгарской армии они были до 2004 г, когда вступили в НАТО и перешли на американские Harris-ы. Вообще болгарская армия в 1990-2004 ничего принципиально нового не приобретала, так как с Россией уже рассталась, а к НАТО еще не примкнула.
  15. +3
    23 ноября 2015 16:00
    Как пионерские кричалки можно отнести к прародителям рэпа..) Так и эту жужалку можно отнести к прародителю троллинга..)
  16. +7
    23 ноября 2015 16:58
    Об этой жужжалке писал еще в 19 веке британский
    писатель (как потом подтвердилось, агент Ми-6) Алан Милн в своем
    закодированном боевике "Винни Пух".

    Помните, что с ним случилось? Жужжалка защищает свои тайны... crying
  17. 0
    23 ноября 2015 17:10
    Как я понимаю, частота и тембр передаваемых звуков регулярно меняется, хотя и невзначительной амплитуде?
  18. +6
    23 ноября 2015 19:15
    Эти рьюсские засунули микрофон в пчелиный улей, но иногда до него добирается пьяный пасечник. Если в этих передачах есть какая либо военная тайна, вряд ли мы ее здесь узнаем. Если кто нибудь хоть близко к ней подберется, то быстро познакомится с местным вежливым ФСБшником. А если тайны нет, то пусть всякие разные себе ломают головы на счет пчел и пасечника.
  19. +3
    23 ноября 2015 22:18
    Цитата: sabakina
    ...
    Есть классный фильм "Контакт". Команда главной героини фильма точно бы расшифровала бы сигнал...

    Они бы нам нарасшифровывали - точно было бы проще признаться в контактах с "мимопланетянами" laughing
    А ларчик просто открывается: году так в 1992-м, будучи ещё мелким обизяном, служа в наряде посыльным дежурного по части должен был принять на фиксированной частоте (типа той же 4625 кГц) одного из радиоприемников , находящихся в режиме дежурного приёма, контрольное сообщение, состоящее из групп цифр и произвольных слов (ну типа "
    24 января 2001 года в 17:25 была передана следующая информация — 07 526 РАЗДВИЖНОЙ 18 47 27 96
    "). Эту ахинею надо было записать в журнал регистрации с фиксацией точного времени передачи и в конце суток передать на проверку прохождения сигнала по радиосети и способность расчётов чётко и ясно его принять. А в промежутках между сообщениями в эфир выдавалась т.н. "контрольная частота", простая немодулированная несущая, которая так загадочно "жужжит" в динамиках. Всё! Вся тайна "жужжжалки" мною раскрыта и заложена, гонорар не требую bully
    1. 0
      24 ноября 2015 17:34
      Спасибо! Наконец-то понятное объяснение!
  20. +1
    24 ноября 2015 00:03
    это ЗАС знаю по своей бывшей службе так что спите спокойной
  21. 0
    24 ноября 2015 08:10
    У меня в голове зажужжало от стиля статьи. Вырванные куски повторяющегося текста из разных источников. Такого кошмара на ВО ещё не читал.
  22. 0
    26 ноября 2015 21:23
    Цитата: DEMENTIY
    Цитата: oldav
    В детстве боялся шипящего телевизора с цветной разметкой, ожидая тайных голосов.


    Зашёл в комменты и почувствовал себя в детском саду! laughing
    ..точно..+
  23. 0
    4 декабря 2015 21:12
    На фото объект " Голиаф "