Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»

Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»Будущее Уралвагонзавода – вопрос, который всегда волновал заводчан. От того, каким оно будет, напрямую зависит судьба десятков тысяч людей, развитие Дзержинского района и даже Нижнего Тагила, для которого предприятие является основным, градообразующим. И сегодня эта тема как никогда актуальна. Она активно муссируется в обществе, заставляя жителей Вагонки покрываться холодным потом от неизвестности и страха. О том, каковы дальнейшие перспективы одного из крупнейших машиностроительных комплексов России, рассказывает исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин.

- Когда произойдет приватизация Уралвагонзавода и чем она «грозит» предприятию и всему трудовому коллективу?
– В последнее время откуда-то из-за пределов завода пошли странные разговоры о приватизации предприятия. Это бред. Приватизация УВЗ невозможна. Владимир Путин однозначно заявил: «Такие предприятия, как Уралвагонзавод, всегда будут востребованы страной и всегда будут поддерживаться государством». Он подтвердил, что наша оборонка будет успешно развиваться, на ее модернизацию планируется еще 3 трлн рублей вложений, при том что до 2020 года гособоронзаказ составит примерно 20 трлн рублей. «Уралвагонзавод и другие подобные ему предприятия обязательно будут востребованы», – уверен Владимир Путин.


– Расскажите о строительстве нового машиностроительного завода.
– УВЗ сейчас – в начале новой эры. Строительство «второго УВЗ» – новых производственных мощностей, – которое мы планируем начать в следующем году, станет важнейшей вехой в жизни завода. Будет создано новое производство мощностью до 30 тысяч вагонов в год, также мы планируем выпускать литья объемом более 185 тысяч тонн в год.
Новый завод, который расположится по Салдинскому тракту, включит в себя металлургическое и вагоносборочное производства. Причем металлургический передел – первую очередь строительства – планируется разместить на территории УВЗ. В его составе будет энергетический комплекс и сталеплавильное производство, а также производство шихтовых материалов и крупных стальных отливок для грузовых вагонов. Кроме того, в структуре завода заработают учебный и конструкторско-технологический центры.

Вторая очередь подразумевает создание кузнечного производства и производства пружин, третья – производства средних и мелких литейных заготовок.
Это будет колоссальный проект, громадный прорыв и для УВЗ, и для экономики Урала, и для всей оборонной промышленности.
64 млрд рублей на строительство дает госбюджет в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» и ряда других ФЦП. Еще 46 млрд мы должны найти сами, взять из прибыли или привлечь долгосрочные кредиты. С учетом того, что наша прибыль в прошлом году составила 9 млрд, это вполне осуществимо.

С учетом новой программы корпорация «УВЗ» намерена удвоить выручку со 100 млрд рублей в 2010 году до 200 млрд к 2016-му. Новые производственные мощности – это современное оборудование, передовые технологии, новые условия труда. И, соответственно, новые зарплаты. Так что, эта программа – залог будущего процветания завода, залог благополучия каждого работника.

– Какие задачи стоят сегодня перед коллективом?
– Мы обеспечены заказами по всем направлениям не только до конца года, но и на долгосрочную перспективу. В ближайшее время будет заключен долгосрочный договор на поставку 22 тысяч единиц подвижного состава – полувагонов и цистерн – в течение 2012 – 2015 годов в адрес Второй грузовой компании. И наша общая задача – работать так хорошо, чтобы не было претензий по качеству изделий. Это касается всех!

Сейчас на Уралвагонзаводе объемы производства уверенно растут и по военной, и по гражданской тематике. За девять месяцев выпущено товарной продукции на 48 072 млн рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года – почти 120 процентов. Выпущено 19 700 единиц подвижного состава, в том числе 15 207 полувагонов и 4420 цистерн. Объективности ради надо сказать, что эти цифры несколько ниже запланированных. Небольшое отставание связано с определенными производственными проблемами. Но я уверен, что до конца года нам удастся преодолеть разрыв и справиться с поставленной задачей – 24 тысячи единиц подвижного состава в год.

Радует, что растет производительность труда: по сравнению с прошлым годом за девять месяцев – на 114,5 процента. При этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный размер – 24 780 рублей.
Перспективы развития УВЗ – отличные. А воплотятся они в жизнь или нет, зависит от каждого из нас. Мы должны производить продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. И это нам по силам. Владимир Путин, когда приезжал в Тагил на выставку вооружений в сентябре, сказал: «Уралвагонзавод останется одной из самых важных доминант нашей промышленности, одним из самых важных ее звеньев». Мы нужны России. А значит, броня крепка – и будет еще крепче.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти