Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»

Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»Будущее Уралвагонзавода – вопрос, который всегда волновал заводчан. От того, каким оно будет, напрямую зависит судьба десятков тысяч людей, развитие Дзержинского района и даже Нижнего Тагила, для которого предприятие является основным, градообразующим. И сегодня эта тема как никогда актуальна. Она активно муссируется в обществе, заставляя жителей Вагонки покрываться холодным потом от неизвестности и страха. О том, каковы дальнейшие перспективы одного из крупнейших машиностроительных комплексов России, рассказывает исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин.

- Когда произойдет приватизация Уралвагонзавода и чем она «грозит» предприятию и всему трудовому коллективу?
– В последнее время откуда-то из-за пределов завода пошли странные разговоры о приватизации предприятия. Это бред. Приватизация УВЗ невозможна. Владимир Путин однозначно заявил: «Такие предприятия, как Уралвагонзавод, всегда будут востребованы страной и всегда будут поддерживаться государством». Он подтвердил, что наша оборонка будет успешно развиваться, на ее модернизацию планируется еще 3 трлн рублей вложений, при том что до 2020 года гособоронзаказ составит примерно 20 трлн рублей. «Уралвагонзавод и другие подобные ему предприятия обязательно будут востребованы», – уверен Владимир Путин.

– Расскажите о строительстве нового машиностроительного завода.

– УВЗ сейчас – в начале новой эры. Строительство «второго УВЗ» – новых производственных мощностей, – которое мы планируем начать в следующем году, станет важнейшей вехой в жизни завода. Будет создано новое производство мощностью до 30 тысяч вагонов в год, также мы планируем выпускать литья объемом более 185 тысяч тонн в год.
Новый завод, который расположится по Салдинскому тракту, включит в себя металлургическое и вагоносборочное производства. Причем металлургический передел – первую очередь строительства – планируется разместить на территории УВЗ. В его составе будет энергетический комплекс и сталеплавильное производство, а также производство шихтовых материалов и крупных стальных отливок для грузовых вагонов. Кроме того, в структуре завода заработают учебный и конструкторско-технологический центры.

Вторая очередь подразумевает создание кузнечного производства и производства пружин, третья – производства средних и мелких литейных заготовок.
Это будет колоссальный проект, громадный прорыв и для УВЗ, и для экономики Урала, и для всей оборонной промышленности.
64 млрд рублей на строительство дает госбюджет в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» и ряда других ФЦП. Еще 46 млрд мы должны найти сами, взять из прибыли или привлечь долгосрочные кредиты. С учетом того, что наша прибыль в прошлом году составила 9 млрд, это вполне осуществимо.

С учетом новой программы корпорация «УВЗ» намерена удвоить выручку со 100 млрд рублей в 2010 году до 200 млрд к 2016-му. Новые производственные мощности – это современное оборудование, передовые технологии, новые условия труда. И, соответственно, новые зарплаты. Так что, эта программа – залог будущего процветания завода, залог благополучия каждого работника.

– Какие задачи стоят сегодня перед коллективом?
– Мы обеспечены заказами по всем направлениям не только до конца года, но и на долгосрочную перспективу. В ближайшее время будет заключен долгосрочный договор на поставку 22 тысяч единиц подвижного состава – полувагонов и цистерн – в течение 2012 – 2015 годов в адрес Второй грузовой компании. И наша общая задача – работать так хорошо, чтобы не было претензий по качеству изделий. Это касается всех!

Сейчас на Уралвагонзаводе объемы производства уверенно растут и по военной, и по гражданской тематике. За девять месяцев выпущено товарной продукции на 48 072 млн рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года – почти 120 процентов. Выпущено 19 700 единиц подвижного состава, в том числе 15 207 полувагонов и 4420 цистерн. Объективности ради надо сказать, что эти цифры несколько ниже запланированных. Небольшое отставание связано с определенными производственными проблемами. Но я уверен, что до конца года нам удастся преодолеть разрыв и справиться с поставленной задачей – 24 тысячи единиц подвижного состава в год.

Радует, что растет производительность труда: по сравнению с прошлым годом за девять месяцев – на 114,5 процента. При этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный размер – 24 780 рублей.
Перспективы развития УВЗ – отличные. А воплотятся они в жизнь или нет, зависит от каждого из нас. Мы должны производить продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. И это нам по силам. Владимир Путин, когда приезжал в Тагил на выставку вооружений в сентябре, сказал: «Уралвагонзавод останется одной из самых важных доминант нашей промышленности, одним из самых важных ее звеньев». Мы нужны России. А значит, броня крепка – и будет еще крепче.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Виктор 22 ноября 2011 14:14
    Вот и началась вторая индустриализация России. Началась назло всем скептикам и говорунам-нашёптывателям. Не соврало руководство страны о модернизации и новом строительстве производственных мощностей ВПК.
    1. Vadivak 22 ноября 2011 17:12
      .
      Цитата: Виктор
      Началась назло всем скептикам и говорунам-нашёптывателям.


      Переживаем не за приватизацию, может оно и неплохо когда есть свой хозяин, а ну как чужой?

      Например Минэкономики вводит в несколько важнейших авиационных оборонных предприятий до 30 % иностранных акционеров. Причем, требует от фирмы Миля и Туполева обязательно ввести трех представителей от американского портфельного инвестора фирмы «Оппенгеймер» в Совет директоров. Вот что напрягает
      1. rkt7 22 ноября 2011 17:25
        Ну так по накатанной схеме действуют, сначала часть продают американцам, а те планомерно рушат, обанкрочивают завод, уже ведь такое не раз и не два было.
        rkt7
      2. Павел В 22 ноября 2011 20:34
        Не удалось продать одним махом будем действовать по чуть-чуть.
        Павел В
      3. Sotnik77s 11 мая 2012 14:06
        Значит предали еще действуют а что тут еще скажешь
    2. Ив762 22 ноября 2011 21:21
      Ага, по статье явственно следует, что вагонов\цистер производить мы больше будем (наверно, чтоб быстрее и больше ресурсов вывозить). lol
      А вот про военную продукцию что-то не внятно. laughing
      Поживем , конечно, увидим.....Но вот оптимизма что-то не прибавилось.
      P.S Была такая штука -Sturmpanzerwagen a7v . Чую навые мощьности её производить будут, по фотографиям из Мюнстерского танкового музея.
  2. kav8206 22 ноября 2011 14:18
    Броня крепка и танки наши бысты))
    kav8206
  3. rnb1983 22 ноября 2011 14:34
    Сегодня много хороших новостей!!!!даже настроение поднялось smile
    rnb1983
    1. Василенко Владимир 22 ноября 2011 20:40
      если с утра по радио заиграет "Союз нерушимый...." зарежу барана на шашлык
    2. vadimus 22 ноября 2011 20:43
      Не всегда же кисляк читать. А тут глядишь и оптимизм у народа на взлёте
      vadimus
  4. timhelmet 22 ноября 2011 14:35
    Ну прям как в сказке!
    (я в хорошем смысле)
  5. lin 22 ноября 2011 14:36
    Вот незнающий человек удивится-всё про вагоны-платформы и тут бац - ...броня крепка и будет ещё крепче.
    lin
  6. rkt7 22 ноября 2011 14:36
    А НАПО им. В.П. Чкалова - всё таки менеджеры из холдинга Сухого сумели развалить и распродать, интересно, с заводом и Су-34 канули в лету?
    rkt7
    1. Draz 22 ноября 2011 16:03
      нет, была инфа, что завод Су-34 переоборудовали новейшими станками "из ФРГ с любовью"
      1. rkt7 22 ноября 2011 17:15
        Да знаю я, как они там переоборудывают, сам проработал там с 2005 по 2008, купили в 2005 дорогущий пресс, французский и запороли его, а запчасти дороже пресса... Завод худо-бедно существовал в 90-е в основном за счёт ремонта Су-24 с Алжира и т.п., ползавода простаивало и потихоньку разворовывалось, жить то людям надо на что-то, постепенно теряя узких спецов из-за мизерной зарплаты. А чтобы такого спеца нового сделать - так это после заводского ПТУ ещё лет 5 как минимум обучать уже в цехе. Собрали к 2007 г. два Су-34 за 7 лет! и то один не полностью был доукомплектован. То там суперджеты собирались собирать - и это на профильном военном заводе, заглохло это дело. Потом суперменеджера прислали с холдинга, который тоже внёс свою лепту в развал... - ползавода в аренду здал под складские помещения, или вообще на продажу выставил, сейчас другого поставили, но как рассказывали - такой же суперменеджер. Завод реально дышит на ладан...
        rkt7
        1. Draz 22 ноября 2011 18:46
          ну так вы говорите за период с 2005 по 2008, а тут из форумчан ваш земляк по ходу, и говорит, что вот недавно переоборудовали полностью, я конечно не могу судить сам, я делаю выводы из информации которой располагаю, поэтому и не утверждаю с пеной у рта, а лишь повторил то, что слышал\прочитал.
          1. rkt7 22 ноября 2011 23:05
            Я просто две недели назад как раз со своим другом общался, с которым работали вместе на заводе. Да по состоянию завода можно судить, сколько Сушек они выпустили за последние годы, насколько я смог узнать из инета - 10 штук кажется (Су-34), а к 2015 собираются ещё 70 шт. наклепать, ну-ну... это в Советское время на заводе работало в районе 15 тыс. человек и по несколько самолётов в месяц выпускали. Станки закупить конечно можно, а с кадрами то как быть? Это я столько написал, т. к. обидно, и в своё время жаль было уходить с завода. Интересно, как на КНААПО обстоят дела, на сайте у них по крайней мере всё радужно :)
            rkt7
            1. Krilion 23 ноября 2011 06:33
              я кстати тоже, когда читаю про планы массового выпуска авиатехники всё время задаюсь вопросом - кто их будет делать?..надеюсь что у руководства есть ответы на эти вопросы, хотя и сильно сомневаюсь....вожен на УВЗ другая ситуация...
  7. RaDmiR 22 ноября 2011 14:37
    Дай бог, что бы все важнейшие предприятия модернизировали! А каких нет - построили
    RaDmiR
    1. lightforcer 22 ноября 2011 18:57
      И модернизируют, и нанотехнологизизируют и в зомбоящике попозируют.
      lightforcer
  8. forma2 22 ноября 2011 15:28
    Хозяйственный подход.
    Только здесь важно все: пероснал, руководство, рыночная и политическая коньюктура и все это упаковано во временные рамки- как результат воплащени планов.
    беда с одним из них приведет к не реализаци планов.
  9. Евгений Петрович 22 ноября 2011 15:32
    Будем надеяться, что это не предвыборная тема. Так хочется развития!!!
    1. vadimus 22 ноября 2011 20:45
      И побольше заводов за государством закрепить
      vadimus
  10. sever84 22 ноября 2011 15:32
    Свершилось чудо!!! УРА !Вот только странно, "кипучая" деятельность возникла как раз в предвыборный год....не странно ли....раньше нельзя что ли было, или пока петух в жопу не клюнул...
    sever84
    1. Павел В 22 ноября 2011 20:48
      Еще несколько месяце ну максимум год (по инерции) кипучая деятельность будет продолжаться. А что потом?
      Новость хорошая. Побольше таких и предприятий и новостей. Главное чтобы по Черномырдину не получилось "хотели как лучше а получилось как всегда".
      Павел В
  11. doctor3006 22 ноября 2011 15:44
    Чем ближе выборы, тем больше бравурных репортажей.
    doctor3006
  12. dred 22 ноября 2011 16:01
    Согласен с последним мнением.
    dred
    1. vadimus 22 ноября 2011 20:47
      А тут не только выборы…Обстановочка в мире тоже накаляется не по детски
      vadimus
  13. Motherland 22 ноября 2011 18:33
    Знаете что самое печально не хочу конечно "сглазить" или "на каркать" но к сожалению к каждой хорошей новости еще большая не количеством так уроном плохая.
    Motherland
  14. ПАТРОН 22 ноября 2011 18:49
    При этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный размер – 24 780 рублей.
    Ужасные цифры,вот как ценятся рабочие профессии России!А какая-то Ксения Собчак,как то сказала:"чтоб меня подкупить,я даже не представляю какая сумма должна быть".Я рад,что производится новая продукция,модернизируется производство,но о людях тоже не надо забывать,и это относится не только к Уралвагонзаводу,этот бардак повсеместно.
    ПАТРОН
    1. Uhalus 22 ноября 2011 22:24
      А уж как врачи ценятся! Про ставку в 6.500 не слышали? Так что 24 с хвостиком - это ещё очень хорошо, это уже жить нормально можно!

      А эта... весёлая девица... Да кому она нужна, чтоб её подкупать?
  15. Artemka 22 ноября 2011 18:55
    Давно пора было модернизировать танки,а заодно и новых построить.
    Artemka
  16. lightforcer 22 ноября 2011 19:04
    Индустриализация Урала, круто. Я то думал, что Урал и есть индустриальный регион, который наполняет карман Москвы.
    lightforcer
    1. Uhalus 22 ноября 2011 22:28
      Самый индустриальный район надо когда-нибудт модернизировать. Я рад, что это делается, причём явно не косметически.
      Теперь Москве ещё больше денег достанется... И людям перепадёт... И танки современные, лучшие, строить будем...

      Или я слишком размечтался?
      1. Евгений Б. 23 ноября 2011 03:18
        Uhalus- Ваши слова да Богу в уши!
        Евгений Б.
      2. lightforcer 23 ноября 2011 11:45
        Нам про инновации кричат с 2008 года. Ну вы меня поняли мужики.
        lightforcer
  17. vlad61642 23 ноября 2011 22:02
    Ну вы почти все смешные люди.Вам рассказывает директор сказки про перспективу,да еще и перед выборами,а поговорить с рядовым рабочим или инженером не хотите: про зарплату,про реальное состояние дел и тд.
    vlad61642

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня