Military Review

Russian folk "cartridge nesting doll" Dvoryaninov

17



This "cartridge matryoshka" was invented by Vladislav Nikolayevich Dvoryaninov as a kind of souvenir of the brand "TsNIITOCHMASH" around the year 1994. Despite the fact that he was the head of the leading cartridge department in Russia and the USSR. In those difficult times, to put it mildly, for state research institutes, they were forced to desperately look for ways to survive. The director of TsNIITOCHMASH, Alexander Valerianovich Khinikadze, besides the work on the "main" topics, once invited everyone to express any proposals, up to the release of souvenirs. So this idea was born. Prior to its commercial implementation, unfortunately, it did not come. In view of the obvious piquancy of such a souvenir, it looks too much like real live ammunition with all the ensuing consequences ...


Components matryoshka "elements". When assembled, the matryoshka looks like one (left) cartridge.



All "elements" matryoshka disassembled.


As you can see from the photos, the “matryoshka” consists of 5 different domestic small rounds weapons - large-caliber 14,5 x 114 and 12.7 x 108, rifle 7.62 x 54 R, automatic 5,45 x 39 and pistol 5,45 x 18.

The author of the “cartridge dummy” had a direct and immediate relation to the development of many of them, knowing their dimensions and dimensions well. As it was succeeded to use gracefully for such an unusual composition.
As they say - a talented person - talented in everything ...

They, dolls, still "released" TSNIITOCHMASH very limited batches. As souvenirs for partners, industry friends, VIPs, promotions and other things. And at the beginning of 2000, the author of this idea even won an award for it. In the amount of 1 thousand rubles.



In addition to the matryoshka and 52 years of work as a patron, Vladislav Nikolayevich can be proud of his monumental work - the four-volume monograph "Small Arms of War Guns", which many readers already call "the best work on Russian patrons ever published." Forgetting modesty, add - and not only in Russian. Especially about the Russian and Soviet development.

It is described in detail and professionally. история cartridges from their occurrence to the present day. Much attention is also paid to "related" topics - issues of efficiency, the basics of ballistics, the history of weapons development. For example, the materials of a separate chapter of the fourth book about “Abakan”, in the opinion of readers, “contain more information than all previous information from the Internet and articles taken together.” So it goes...
Author:
Photos used:
Used photos of the author.
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tracer
    tracer 24 November 2015 06: 59 New
    12
    Taking off my hat. It is the cartridge that determines the combat qualities of a weapon. And no other way. Honor and respect for such people.
  2. Vladimirets
    Vladimirets 24 November 2015 07: 02 New
    +5
    + Статье поставил, но статья ни о чём, извините. Ни о Дворянинове толком ничего, ни о книге, о "сувенире" умолчу. recourse
    1. Amurets
      Amurets 24 November 2015 11: 45 New
      +3
      Quote: Vladimirets
      + Статье поставил, но статья ни о чём, извините. Ни о Дворянинове толком ничего, ни о книге, о "сувенире" умолчу. recourse

      You see, there are still developments and developers that it is too early to write about or do not write about for some other reasons, but for your honesty, plus. But the toy is still interesting.
    2. Mrdnv
      24 November 2015 13: 16 New
      +4
      Hello,

      Это лишь короткая заметка про весьма нетривиальный предмет, не более того. Всяких "сувениров" на патронную тематику в мире придумано много, а этому аналогов нет...
      A detailed review of books and information about the author will appear in the near future, I hope. There is nothing secret about this, of course. Moreover, the monograph has its own and very informational site (propatrons.rf or patronschik.ru), where everyone has the opportunity to familiarize themselves :-)))
      All the best!
      1. Sukhoi
        Sukhoi 24 November 2015 17: 47 New
        0
        I’ll definitely buy books! Can I get a souvenir somehow?
        1. Serg koma
          Serg koma 1 February 2016 12: 11 New
          0
          Quote: Sukhoi
          Can I get a souvenir somehow?

          It’s elementary to simply become a partner, friend, or VIP person for a manufacturer laughing
          for partners, industry friends, VIPs, promotions and more
          .
  3. Pal2004
    Pal2004 24 November 2015 09: 26 New
    +3
    That's how it happens! I was surprised!
  4. Wolka
    Wolka 24 November 2015 11: 51 New
    +2
    I want myself such a compilation, but how lame is this collected work?
    1. thinker
      thinker 24 November 2015 15: 45 New
      +1
      http://xn--80a0abbcbfdr7g.xn--p1ai/wtbuy.php
      1. Massik
        Massik 24 November 2015 16: 35 New
        0
        Hmm, not weak for 4 books. From 2300 rub for one ...
        1. gross kaput
          gross kaput 29 November 2015 11: 19 New
          +1
          Books are very good, but I can not afford sad so you have to wait when there will be an electronic pirate. Unfortunately, we have everything through opu, first publishers cry that due to piracy on the network, they cannot print large runs of special literature - since scans immediately get into the network and the remaining print run is not sold out in connection with this they put up an insane price tag - as a result, those who would like to have it in paper are forced to download scans, although it would be much better for me to have it in paper. Here is such a cycle of prices in nature.
          PS We have a publishing house in the neighboring building, we go out to smoke together and respectively get to know each other, asked them to evaluate the correspondence of the price to the volume and circulation - in general, the price tag is folded at least 4 times.
  5. The comment was deleted.
  6. Ze Kot
    Ze Kot 24 November 2015 19: 26 New
    0
    А "Матрешка" сама продается ?
  7. forwarder
    forwarder 24 November 2015 19: 48 New
    -7
    Which was successfully used for such an unusual composition.
    As they say - a talented person - talented in everything ...

    But what to make such garbage worth talent?
    А в чем "изящество композиции"?
  8. tol100v
    tol100v 24 November 2015 19: 50 New
    +3
    It's not a nesting doll, but how the defense industry survived in the mid-90s! A monograph on anyone will leave a mark in the history of small arms and cartridge cases. Thanks to the USSR for raising such associates in the field of the country's defense capability!
  9. moskowit
    moskowit 25 November 2015 19: 34 New
    +2
    Surprisingly Russian people are rich in fiction. But original. A decent advertising move for Russian ammunition. good
  10. Mountain shooter
    Mountain shooter 28 November 2015 23: 40 New
    0
    The author of the article very competently attracted the interest of readers to this person and his works. What leaves a man on earth? New knowledge. They may be transmitted in different ways, but books are hard work. And he is worthy of mention.
  11. Mrdnv
    8 December 2015 21: 57 New
    0
    Написано: "P.S. У нас в соседнем здании находится издательство, выходим на улицу по курить вместе и соответственно перезнакомились, попросил их оценить соответсвие цены объему и тиражу - вообщем ценник загнут минимум в 4 раза".

    That is, according to the guys from the publishing house, such a book (in hard cover on good paper in 500 pages) should cost 500 rubles? Retail??? Then it’s interesting - that they smoke ... I think they just did not understand what the price is for a set of four books :-)))
  12. expander
    expander 24 March 2016 21: 14 New
    0
    статья интересная ни когда бы не подумал что такую "матрешку "можно сделать

Русская народная "патронная матрёшка" Дворянинова

Русская народная "патронная матрёшка" Дворянинова


Эта «патронная матрёшка» была придумана Владиславом Николаевичем Дворяниновым как своеобразный сувенир бренда «ЦНИИТОЧМАШ» примерно в 1994 году. Не смотря на то, что он был начальником ведущего в России и СССР патронного отдела. В те нелёгкие, мягко говоря, для государственных НИИ времена, они были вынуждены отчаянно искать пути для выживания. Директор ЦНИИТОЧМАШ, Александр Валерианович Хиникадзе, кроме работ по "основной" тематике, как-то предложил всем высказывать любые предложения, вплоть до выпуска сувениров. Так и родилась эта идея. До её коммерческой реализации, к сожалению, дело не дошло. Ввиду очевидной пикантности такого сувенира – слишком внешне похож на настоящие боевые патроны со всеми вытекающими последствиями...

Русская народная "патронная матрёшка" Дворянинова

Составляющие матрёшку "элементы". В собранном виде матрёшка выглядит как один (левый) патрон.



Русская народная "патронная матрёшка" Дворянинова

Все "элементы" матрёшки в разобранном виде.


Как видно по фотографиям, «матрёшка» состоит из 5 разных отечественных патронов стрелкового оружия – крупнокалиберных 14,5 х 114 и 12.7 х 108, винтовочного 7.62 х 54 R, автоматного 5,45 х 39 и пистолетного 5,45 х 18.

К разработке многих из них автор «патронной матрёшки» имел прямое и непосредственное отношение, хорошо зная их размеры и габариты. Что и удалось изящно использовать для такой необычной композиции.
Как говорится – талантливый человек – талантлив во всём…

Их, матрёшки, до сих пор "выпускает" ЦНИИТОЧМАШ весьма ограниченными партиями. Как сувениры для партнёров, друзей по отрасли, VIP-персон, рекламных акций и прочего. А в начале 2000-х годов автор этой идеи даже получил премию за неё. В размере 1 тыс. рублей.



Кроме матрёшки и 52 лет работы патронщиком, Владислав Николаевич по достоинству может гордиться своим монументальным трудом – четырёхтомной монографией "Боевые патроны стрелкового оружия", которые многие читатели уже называют "лучшим трудом о патронах на русском языке из когда-либо издававшихся". Забыв про скромность, добавим – и не только на русском. Особенно про российские и советские разработки.

В ней подробно и профессионально описана история патронов от их возникновения до наших дней. Большое внимание также уделено «смежным» темам – вопросам эффективности, основам баллистики, истории разработки оружия. Например, материалы отдельной главы четвёртой книги про «Абакан», по отзывам читателей, «содержат информации больше, чем все предыдущие сведения из интернета и статей вместе взятых». Такие дела...
Автор: © ноябрь 2015 Николай Дворянинов

Использованы фотографии: Использованы фотографии автора.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. трассер 24 ноября 2015 06:59
    Снимаю шляпу. Именно патрон определяет боевые качества оружия. И никак иначе. Почёта и уважение таким людям.
  2. Владимирец 24 ноября 2015 07:02
    + Статье поставил, но статья ни о чём, извините. Ни о Дворянинове толком ничего, ни о книге, о "сувенире" умолчу. recourse
    1. амурец 24 ноября 2015 11:45
      Цитата: Владимирец
      + Статье поставил, но статья ни о чём, извините. Ни о Дворянинове толком ничего, ни о книге, о "сувенире" умолчу. recourse

      Понимаете,есть ещё разработки и разработчики о которых рано писать или не пишут по каким-то другим причинам, а вам за честность плюс.А игрушка всё-таки интересная.
    2. Mrdnv 24 ноября 2015 13:16
      Здравствуйте,

      Это лишь короткая заметка про весьма нетривиальный предмет, не более того. Всяких "сувениров" на патронную тематику в мире придумано много, а этому аналогов нет...
      Подробный обзор книг и информация про автора появятся в недалёком будущем, надеюсь. Ничего секретного в этом не, конечно. Тем более, что у монографии есть свой и очень информационный сайт (пропатроны.рф или patronschik.ru), где каждый имеет возможность ознакомиться :-)))
      Всех благ!
      1. Sukhoi 24 ноября 2015 17:47
        Книги обязательно куплю! А сувенирчик как-то можно достать?
        1. Serg Koma 1 февраля 2016 12:11
          Цитата: Sukhoi
          А сувенирчик как-то можно достать?

          Элементарно, просто стать партнером, другом, или ВИП-персоной для производителя laughing
          для партнёров, друзей по отрасли, VIP-персон, рекламных акций и прочего
          .
  3. Pal2004 24 ноября 2015 09:26
    Вот ведь как бывает! Удивило!
  4. Волька 24 ноября 2015 11:51
    хочу себе такой сборничек, а скока стоит это собрание сочинений?
    1. мыслитель 24 ноября 2015 15:45
      http://xn--80a0abbcbfdr7g.xn--p1ai/wtbuy.php
      1. Marssik 24 ноября 2015 16:35
        Мда ,не слабо за 4 книги . От 2300 руб за одну ...
        1. gross kaput 29 ноября 2015 11:19
          Книги очень хорошие, но мне не по карману sad так что придется ждать когда будет электронная пиратка. К сожалению у нас все так через опу, сначала издательства плачутся что в связи с пиратством в сети они не могут печать большие тиражи спец.литературы - так как сканы тут-же попадают в сеть и оставшийся тираж не раскупается в связи с этим выставляют безумный ценник - в результате те кто хотел-бы иметь ее в бумаге вынуждены скачивать сканы, хотя мне гораздо лучше было-бы иметь ее в бумаге. Вот такой вот круговорот цены в природе.
          P.S. У нас в соседнем здании находится издательство, выходим на улицу по курить вместе и соответственно перезнакомились, попросил их оценить соответсвие цены объему и тиражу - вообщем ценник загнут минимум в 4 раза.
  5. Комментарий был удален.
  6. Зэ Кот 24 ноября 2015 19:26
    А "Матрешка" сама продается ?
  7. forwarder 24 ноября 2015 19:48
    Что и удалось изящно использовать для такой необычной композиции.
    Как говорится – талантливый человек – талантлив во всём…

    А что, чтобы сварганить такую фигню нужен талант?
    А в чем "изящество композиции"?
  8. тол100в 24 ноября 2015 19:50
    Дело не в матрешке, а в том как выживала оборонка в середине 90-х! А монография по любому оставит след в истории стрелкового и патронного дела. Спасибо СССР, что воспитал таких сподвижников на ниве обороноспособности страны!
  9. moskowit 25 ноября 2015 19:34
    Удивительно русский человек богат на выдумку. А ведь оригинально. Приличный рекламный ход для российских боеприпасов. good
  10. Горный стрелок 28 ноября 2015 23:40
    Автор заметки очень грамотно привлёк интерес читателей к этому человеку и его трудам. Что оставляет человек на земле? Новые знания. Они могут быть по разному передаваться, но книги - это тяжёлый труд. И он достоин упоминания.
  11. Mrdnv 8 декабря 2015 21:57
    Написано: "P.S. У нас в соседнем здании находится издательство, выходим на улицу по курить вместе и соответственно перезнакомились, попросил их оценить соответсвие цены объему и тиражу - вообщем ценник загнут минимум в 4 раза".

    То есть, по мнению парней из издательства, такая книга (в твёрдой обложке на хорошей бумаге в 500 страниц) – должна стоить 500 рублей? В розницу??? Тогда интересно – что они курят... Думается, они просто не поняли что цена за комплект из четырёх книг :-)))
  12. эскандер 24 марта 2016 21:14
    статья интересная ни когда бы не подумал что такую "матрешку "можно сделать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня