Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»

Встреча с «Тигром»
Для того чтобы узнать, на что способен вездеход, надо заехать в достаточно дикие для этого места. Об этом хозяева позаботились заранее: песчаный карьер, лесные дороги, преодоление брода… Всё это впереди, и до туда надо ещё проехать по шоссе километров тридцать. Поэтому на место действия первым вышел «Тигр» в сопровождении «Урала» со злыми дядьками с автоматами: пригодится для антуража. Мы выехали чуть позже тестового автомобиля, поэтому краем глаза я успел-таки заметить промелькнувший по трассе вездеход. «Скажешь тоже: промелькнувший», – усмехнутся недоверчивые скептики. Терпение и спокойствие: что может вытворять «Тигр» на трассе – вопрос серьёзный, он может гораздо больше, чем кажется. Хищник всё-таки.

За чертой города встречаемся с броневиком. То, что со стороны не кажется слишком большим, вблизи оказывается огромной железной горой. «Сухой» вес машины – 6,4 тонны, при полной загрузке до восьми тонн не хватает каких-то семидесяти килограммов. Пришло время пересесть в «Тигр», но пока – на пассажирское место, потому что встреча с представителями военной автомобильной инспекции для гражданского лица за рулём армейской машины крайне нежелательна. Меня предупреждают: вес бронированной двери «Тигра» – килограммов 60, поэтому после её открытия необходимо убедиться в том, что она зафиксирована предохранителем. Неосторожное движение – и ноги нет. Или руки, что проще, но не лучше.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»



Под колёсами «Тигра» вьётся лента шоссе. Качество дорожного покрытия – на 4. Суровых русских ям нет, но заплатки, небольшие выбоины присутствуют. «Тигр» их просто не замечает: подвеска на сдвоенных рычагах рассчитана на серьёзное бездорожье, поэтому неровности асфальта, на которые обязательно отреагирует легковой автомобиль, проходят абсолютно незаметно. Мало того: стрелка спидометра легко и непринуждённо добралась до цифры 130. И это не предел, максимальная скорость многотонной бронированной машины составляет 160 км/ч. Как можно управлять этой грудой металла на такой скорости – загадка. Пока отметим главное: 130 км/ч «Тигр» бежит легко, и по дороге на полигон можно пить кофе прямо на ходу. А заодно – поговорить с командиром «вежливых людей», от которого можно узнать, зачем им такой зверь.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Про сюрпризы
Элемент неожиданности – вещь хорошая, когда направлена она на противника. «Тигр» задумывался как автомобиль для быстрой транспортировки личного состава, и в нашей модификации он для этого и предназначен. Есть и другие исполнения, например, командно-штабная машина. С задачей быстрой перевозки, по словам военных, автомобиль справляется отлично. Мало того, что по трассе «Тигр» не уступит в скорости многим современным автомобилям, так и по бездорожью тяжёлая машина прёт на весьма впечатляющей скорости – 80-90 км/ч. Командир рассказывает о том, что «Тигр» обладает неплохими возможностями защиты личного состава, а броневой лист на днище поможет выжить при подрыве на мине.

По колёсам (которые, само собой, имеют систему централизованной подкачки) неприятель может стрелять из чего попало: даже если резина будет уничтожена, «Тигр» способен ехать на дисках без особого вреда для здоровья. Но обычно до этого не доходит: так повредить покрышки бронированного вездехода очень тяжело. Я тем временем обращаю внимание на то, что нас с собеседником разделяет пара метров, но слышно его прекрасно. Не мне судить о безопасности передвижения в этой машине, но то, что комфорт превосходит все ожидания, это факт.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Казалось бы, на кой сдался военным суровым людям этот комфорт? Думается мне, что каждый из них – в первую очередь человек, и то, что конструкторам удалось позаботиться о них наилучшим образом, это несомненный плюс. Да и попробуйте проехать на том же самом КамАЗе по бездорожью под «сотку». Или голову отобьёте, или противоположное место, а скорее – всё сразу. Мы тем временем подъезжаем к полигону, на котором мне предстоит немного поснимать совместную работу спецназа и «Тигра».

Броневик легко выкатывается из кустов на песок, и из него выпрыгивают злые дяденьки с автоматами. По большому счёту, их должно быть не более шести человек – такое количество мест заложено в бронированную «душу» вездехода. Но по факту из броневика может выскочить толпа и побольше. Ещё один сюрприз для противника. И добрались быстро, и число перевозимых бойцов чуть больше ожидаемого. Но и это ещё не всё.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Кому-то люк на крыше автомобиля нужен для того, чтобы любоваться небом, кому-то – чтобы ветер трепал шевелюру, принося нечеловеческое наслаждение сидящим в салоне гражданским лицам. У «Тигра» тоже есть люк. Но функции он выполняет другие: из него можно высунуться и пострелять из пулемёта Калашникова (ПК), из гранатомёта АГС или из пулемётов калибра 12,7 мм «Утёс» или «Корд». Под каждый вид оружия есть своя станина, а время для замены станины на гнёздах у открытого люка занимает считанные минуты. При этом сложенная крышка люка представляет собой бронеспинку для бойца, орудующего пулемётом или гранатомётом. И хотя я ехал именно на тест-драйв, не посмотреть на работу спецназа никак нельзя. Итак, из кустов выезжает «Тигр»…

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


На шее у меня висит фотоаппарат, а я стою в предвкушении: буду снимать военный спектакль. Но не тут-то было! После появления на сцене главного героя – вездехода – проходит несколько мгновений, а снимать мне уже некого… Бойцы расположились вокруг «Тигра», их «камуфляжка» сливается с местностью, группы нет, красивой картинки, которая стала бы хорошим кадром, нет, видны только небольшие облачка дыма от выстрелов и слышны звуки, но их не сфотографируешь.

Прерываем «операцию», ставим другую задачу: нужно как-то сбиться в кучу, чтобы кадр был живее и динамичнее. Командир идею понял с полуслова и предложил «поиграть в полицию». А именно – пройти отделению под защитой брони «Тигра». Не знаю, причём тут полиция, но на этот раз всё получилось как надо: мощь, напор, страх и ужас. Конечно, броня не защитит от чего-то слишком серьёзного, но от пуль калибров 5,45 или 7,62 и от осколков спасёт. Офицер интересуется, нет ли необходимости прогнать сценку ещё раз. «Нет, – говорю, – всё получилось. Чего зря людей гонять». «Да этим дядькам только дай побегать да пострелять! Им это в радость», – весело отвечает командир. Смотрю на «дядек», разряжающих в стороне автоматы. Может, конечно, и в радость, но… лучше их лишний раз не трогать. Поэтому командуем занимать свои места и отправляться на следующее место дислокации.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Интересно, мне-то было хорошо – я ехал на переднем пассажирском сиденье. А что всё-таки чувствуют бойцы в салоне «Тигра»?

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Что они чувствуют – могут сказать только они, нам, гражданским, скорее всего, таких вещей не понять. Но что не может не радовать спецназовцев, так это неплохая автономность и богатое оснащение их машины. Тут предусмотрено всё: запасы боеприпасов вдоль бортов, аптечки, фиксаторы для оружия, огнетушители, даже термосы. Плафоны освещения заставляют задуматься: у каждого есть свой провод на «массу». Вроде пустяк, но уж если даже о таких мелочах позаботились, то страшно представить, что тут могли придумать ещё. На потолке перед люком – блок управления установкой 902Б «Туча». Снаружи присутствие этой штуки выдают стволы, из которых выстреливаются аэрозольные гранаты, скрывающие автомобиль от противника в оптическом, а в некоторых случаях и в тепловом диапазоне. Вещь просто необходимая, когда «Тигра» надо спрятать.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Честно говоря, это я сейчас умничаю про эту «Тучу», тогда я хоть и знал о её существовании, но как это выглядит внутри, видеть не приходилось. Поэтому пока мне, лицу сугубо гражданскому, объясняют принцип действия 902Б, все уже расселись по местам, включая отделение «вежливых людей», занявших своё место в «Урале». Вроде можно ехать дальше, но подождите: мы приехали покататься на «Тигре», пора уже сесть за руль!

В роли укротителя «Тигра»
Мне выпала большая честь, скажу я по секрету, порулить этой машиной. Так просто за баранку «Тигра» не пускают, но мне несказанно повезло. Сначала повезло, что дали покататься, а потом – что не расстреляли за попытку улететь на этой штуке с дороги. Хотя, может, последнее успел заметить только я, находясь уже за рулём автомобиля.

Несмотря на приличную высоту, забраться в кабину совсем несложно: ручки, подножки – всё там, где им положено быть. Единственная сложность – открыть дверцу, и дело не только в её весе, но и в достаточно тугих ручках. И всё это последствия установки надёжной системы запирания дверей. Зато захлопнув за собой дверь, я почувствовал себя золотым слитком в сейфе швейцарского банка: меня отсюда не вытащить и не выманить.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Удобно устроившись в кресле, имеющем пусть не слишком выраженную, но ощутимую боковую поддержку, знакомимся с приборами. И удивляемся ещё раз: тут всё очень просто, да и знакомо любому, кто сидел за рулём обычного грузовика. Особенно КамАЗа: два основных прибора (тахометр и спидометр) здесь точно такие, как на этом татарском чуде. Только стоят наоборот: тахометр на «Тигре» слева, а спидометр – справа. Да и размечен последний до 160 км/ч (у большинства КамАЗов – до 120). Остальные приборы также отнюдь не экзотичные: давление масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива и амперметр. Датчик уровня топлива может быть переключен на один из двух баков, объём каждого из которых – 68 литров. Из кнопочек, нужных для управления машиной, отметим кнопки подкачки колёс: есть несколько режимов (шоссе, грунт и пр.), каждому из которых соответствует определённое оптимальное давление, которое создаётся одним нажатием. Проще придумать уже нельзя.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


На центральной панели видны манометры. Воздух нужен для подкачки шин и для работы пневмогидравлической тормозной системы. При падении давления колодки барабанных тормозов разводятся, поэтому при неисправности пневматики опасности улететь с дороги (как на ЗиЛе-131) нет.

Органы управления автомобилем (уточняю специально – именно автомобилем, так-то тут есть чем ещё можно управлять) тоже знакомы. Здоровый рычаг справа от руля – привод стояночного тормоза, два остальных – рычаг КПП и «раздатки».

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Несмотря на «толстый-толстый слой» брони и не слишком большую площадь остекления, обзор неожиданно хороший. Поэтому чуть осмотревшись, запускаем мотор и едем.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Мотор кажется довольно скромным для тяжёлой машины: всего 215 л.с. Но это всё же турбодизель, его объём составляет 4,43 литра, а максимальный крутящий момент – 735 Нм. Специально для иностранной разведки уточним: мотор стоит наш, отечественный, а именно – ЯМЗ-5347-10.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Несмотря на запущенный двигатель, в кабине не шумно. Включаем вторую передачу (первую, как водится, используют только на сильном бездорожье и с большой загрузкой), отпускаем педаль сцепления и трогаемся с места. Ходу рычага КПП позавидуют многие «легковушки», сами переключения – чрезвычайно чёткие (коробка тут «газовская»). Почти сразу включаю третью передачу, и дизель даже не повышает тона. Тихонько бормоча, он легко тянет машину по песчаному карьеру. Впереди – подъём на лесную дорогу. У «Тигра» очень короткие свесы и спереди, и сзади: углы въезда и съезда составляют по 52 градуса, а максимальный угол преодолеваемого объема, который ограничен еще и удельным крутящим моментом, – 30 градусов. Выходим в горку опять на второй передаче и уже тут даём газку. Помните, я говорил о том, что чуть не слетел с дороги? Дело было так.

Машина идёт очень плавно. Ей глубоко плевать, что у неё под колёсами: есть что-то более-менее твёрдое – и ладно. Я окончательно осмелел (скорее, оборзел), дабы управление больше похоже на рулёжку легковой машины, а не грузовика, и ехал в своё удовольствие, постепенно набирая скорость. А скорость «Тигр» набирает легко. И когда у меня на пути неожиданно возникла приличная яма, я рефлекторно попытался увернуться от неё поворотом руля. А не тут-то было: машина весом приблизительно семь тонн не шибко здорово любит такие «лосиные тесты».

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


При первом повороте я почувствовал, как она готова уйти в занос. Отпустил педаль газа, вернув руль в прямолинейное положение. «Тигр» чуть подумал и послушно вернулся на курс. К очень острому рулю вкупе с немалым весом надо привыкнуть. Как, впрочем, и к тормозам, которые поначалу очень раздражают приличным временем реакции. Но уж если пережмёшь педаль, только держись за руль! В общем, после пары километров привыкаешь. Управлять «Тигром» – одно удовольствие, но с головой дружить надо. Единственное, к чему при желании можно придраться, – это к довольно приличному радиусу разворота. Сказывается длинная база, и с этим ничего не поделаешь. У нас впереди остался последний тест – преодоление брода.

Про реку, ноябрь и брызги
По дороге не перестаю удивляться туману, накрывшему, кажется, весь российский северо-запад. На подъездах к воде он стал только гуще, поэтому, даже подъехав к берегу реки, мы её увидели не сразу. «Тигр» выбрался к броду к самой кромке воды. Галька заскрипела под ботинками одетых в камуфляж людей с автоматами на шеях. Суровые взгляды сверлили туман в поисках противоположного берега. Ничего не видно: куда ехать, где выбираться на той стороне? А ведь как-то убедиться в том, что вездеход не боится воды, надо. Мне же так просто никто не поверит! Тут хотя бы фотография нужна… И командир быстро нашёл выход.

– Так, кого не жалко? – задумчиво пробормотал он про себя. – Иди-ка сюда!

На его зов подбежал боец, которого «не жалко».

– Надевай, – приказал командир, указывая на что-то непонятное. Этим «непонятным» оказался полукомбинезон лёгкого защитного костюма. Под смех добрых товарищей боец облачился в наряд.

– Будешь брод искать, – объяснил офицер. – Посмотришь, где тут сможет проехать «Тигр».

На бумаге вездеход может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В жизни – ещё больше. Двигатель расположен высоко, навесные агрегаты – ближе к крышке капота, а воздухозаборник выведен к крыше. Теоретически боец по этой речке мог ходить почти бесконечно. Время уже поджимало, и мне стало интересно, что будет дальше.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Разведчик побродил по воде и вернулся назад. В общем-то, о результатах докладывать нечего: мы все видели, что глубже чем по пояс он не уходил, грунт твёрдый, засесть «Тигру» негде. Но как быть с заходом в воду? Кадр-то хрестоматийный, без него хоть не возвращайся. Но командир на то и командир. Освобождённый бойцом костюм офицер передал мне.

– Вот, пожалуйста. Отойдите от берега метров на 20-30, а мы с разбега влетим в воду на «Тигре». Брызг будет много. Должно получиться!

Оно, конечно, должно. Вот только лезть в ноябре в реку особого желания нет. Однако я не привык отказывать группе хорошо вооружённых людей. Сказали лезть – надо лезть.

Стоя в воде, я с трепетом ждал, когда «Тигр» «с разбега влетит в воду». Семь тонн, как-никак. Но всё прошло отлично: автомобиль с берега кинулся в речку, фонтан брызг, море эмоций, кадр есть.

Зачем я это тут рассказываю? Такие моменты как нельзя лучше передают то, насколько хороша эта машина. Многие из нас привыкли к тому, что в тяжёлых дорожных условиях где-то за городом иногда приходится выходить из машины, идти пешком, искать дорогу. Но вот «Тигр» легко проедет там, куда пешком не всегда залезешь. Не зря тут есть блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей в «раздатке», самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы и колёсные редукторы.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Плавность хода обеспечивает независимая торсионная подвеска, о которой даже сопровождающие бойцы отзывались только положительно. При этом где бы машина ни шла, внутри всё равно будет хорошо: светло, относительно безопасно. В холод работает «печка», в жару – кондиционер, и не так уж важно, что у вездехода под бронированным днищем: асфальт, грязь, песок, вода. Он проедет почти везде. Кстати, рассчитан он для работы при температурах от -30°С до +50°С. Неплохо, да?

И напоследок…
Военные не слишком озабочены вопросом расхода топлива. И всё же «Тигр» и тут показывает себя с лучшей стороны: контрольный расход топлива заявлен производителем в размере 13,5 литров на сто километров. И по факту выходит действительно немного: 12-16 литров. Запас хода при этом составляет в среднем 600 километров.

Тест-драйв АСН-233-115 «Тигр»: машина «вежливых людей»


Мы ничего не можем сказать об обслуживании этих машин: даже в части этим занимаются специалисты Арзамасского машиностроительного завода, регулярно приезжающие со всем необходимым для проведения ТО. Да и не так уж и важно знать, как в этой машине меняют масло или проводят осмотр ходовой части. Главное, что «Тигры» всегда на ходу. Не так ли?

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 95
  1. игорка357 28 ноября 2015 07:06
    Крым...тест-драйв пройден..
    1. война и мир 28 ноября 2015 08:18
      неплохо ,надо бы двигатель доработать под машину-эта шишка на капоте выглядит инородным телом ,а где ВОЛК?
      1. ежик в тумане 28 ноября 2015 11:00
        интересно,будет ли выпускаться гражданская версия? спрос был бы бешеный.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 28 ноября 2015 14:06
          Цитата: ежик в тумане
          будет ли выпускаться гражданская версия? спрос был бы бешеный

          Как раз официальные дилеры объявляли что постановки гражданской версии на серийный конвейер не будет из-за слабого спроса. Попробуйте пропихнуть индивидуальный заказ в Арзамасе, думаю обойдется в 10-15 миллионов р. Или купите с рук у кого уже есть. На Яндекс.Авто была парочка по 3,2 и 7,5 миллионов.
          gjv
          1. Дюк 28 ноября 2015 19:58
            Hummer против "Тигра"
        3. MGD 28 ноября 2015 15:22
          Выпускается и отзывы нелестные... Точнее перестали покупать, т.к. конструкторские огрехи переделывать хлопотно, а завод забил на клиентов...
          MGD
        4. PROHOJIY 28 ноября 2015 18:17
          Есть версия для охотников и рыбаков. Жириновский и Михалков покупали.
        5. зодчий 28 ноября 2015 19:08
          его можно приобрести в частные руки но цена довольно высока
      2. cosmos111 28 ноября 2015 13:40
        Цитата: война и мир
        надо бы двигатель доработать под машину-эта шишка на капоте выглядит инородным телом

        доработать НЕ получится...нужен новый более компактный дизель+АКПП...
        на ГАЗ-2330 "Тигр"стоял Cummins, дизельный, цилиндров 6 в ряд, мощность 215 л/с." горба"на капоте НЕ было...
        СМП-1 (слева) и СМП-2 (справа)

        бронеавтомобиль "Тигр-М" с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534-10,после чего появился"горб "на капоте...


        Цитата: война и мир
        ,а где ВОЛК

        похоже "Волк "издох/тема закрыта...
        1. cosmos111 29 ноября 2015 15:08
          интересная фотка СМП 2 "Тигр "на С.Кавказе...
          бронещиток для пулемётчика...

          фотка с оtvaga2004
          1. cosmos111 29 ноября 2015 15:14
            и ,ещё фотка ШРЗС "Абаим-Абанат" на базе ГАЗ 233034 СПМ-1 "Тигр"для спецов,с штурмовой лестницей...
            1. Филин 29 ноября 2015 21:35
              У этого "изделия" перегружена передняя ось, в Балашихе, на полигоне ОДОН имени Дзержинского, пару лет назад, из за этого на подготовке к "показухе" "Абанат"с трудом бордюр переехал, за это в названии поменяли букву "А" не "Е".
      3. зодчий 28 ноября 2015 19:07
        первоначально туда ставили или газ 560 или каминс которые компактнее но слабее , ямз хороший двигатель но он довольно большой
  2. Wild_Grey_Wolf 28 ноября 2015 07:27
    Очень интересный фоторепортаж. Автору большая благодарность. Очень познавательно . . .
    1. TIT 28 ноября 2015 07:49
      Цитата: игорка357
      Крым...тест-драйв пройден..


      по стрелковке чуть . ранее

      .










      TIT
      1. Absurdidat 28 ноября 2015 08:58
        А откуда фото после боя? Почитать там есть что ? Оч интересно.
        1. S-cream 28 ноября 2015 09:37
          на предпоследней фоте пробитие двери??? Очень плохо это. А на последней, похоже что-то типа ВОГа прилетело?
          1. GRAY 28 ноября 2015 10:04
            Цитата: S-cream
            на предпоследней фоте пробитие двери???

            Возможно, бронебойно-зажигательная из СВД.
            Это 5-й класс защиты. От бронебойных, это уже 6-й.

            Примечательно - по антенне целенаправленно стреляли.
            1. S-cream 28 ноября 2015 15:35
              сходил по ссылке ниже - действительно, бронебойно-зажигательная - видно следы подгара вокруг входного отверстия на задней двери.
              В компании говорят, что пуля смогла только пробить дверь и проломить пластик, на большее ее не хватило
              тоже, очень на то похоже - пробитие именно, что на "поломать". Но, наверное, там тоже должна быть баллистическая ткань. Как раз такие вещи она должна держать, а по фоткам - не видно, что там что-то есть.
              1. cosmos111 28 ноября 2015 17:44
                Цитата: S-cream
                . Но, наверное, там тоже должна быть баллистическая ткань

                компазиционная броня и баллистический подбой... повышают бронестойкость , поскольку при данной массе композиционные материалы имеют большую прочность,это позволяет уменьшить массу бронированной машины при сохранении того же уровня защиты, что дает стальная броня, или при сохранении массы машины повысить уровень ее защиты...
                в категории ББМ , в основном могут быть в бронированы от угроз типа СВУ бронебойных пуль осколков и РПГ....
                1.тканые материалы-сверхвысокомолекулярный полиэтилен UHMWPE (Ultra High Molecular Weight Polyethylene)
                2.лент DYNEEMA BT10 от компании Rheinmetall
                3.волокна производства компании Teijin Aramid
                4.волокна производства компании DuPont KEVLAR
                и т.д..

                дверь ББМ Lenco BearCat G3 с противоосколчным подбоем – AGY’s S-2 Glass®
        2. TIT 28 ноября 2015 14:06
          Цитата: Absurdidat
          А откуда фото после боя? Почитать там есть что ? Оч интересно.


          http://twower.livejournal.com/830898.html#cutid1
          TIT
      2. cosmos111 28 ноября 2015 13:16
        Цитата: TIT
        по стрелковке чуть . ранее


        плохой пример ТIT...на приведённых Вами фото,СМП-2 "Тигр "все бронестёкла с бойницами...

        на ББМ вежливых людей"АСН-233-115 их уже НЕТ...наверно посчитали,что непомерно дорого...

        бойница-ГОСТ Р50963-96 2 и 3 класса защиты
      3. rumpeljschtizhen 29 ноября 2015 00:39
        лудше фото подрыва покажите....нифига так и не сделали противоминную защиту а смысл этой машины именно держать сву
        1. chinArmy 29 ноября 2015 13:36
          машина создавалась как СПМ - "специальная полицейская машина". Далее попала в армию. Сейчас, судя по применению, в армии занимает нишу БРДМ

          А для устойчивости к подрывам в тч от сву создавался проект "Тайфун"

          Невозможно сделать универсальное транспортное средство. Каждое занимает свою нишу
  3. blizart 28 ноября 2015 08:13
    Может еще вот так заделать?
    1. lwxx 28 ноября 2015 09:52
      Такие колеса на вездеход ставить нельзя, в грязи и в песке дополнительное сопротивление и нагрузка на подшипники. По температуре до -30, думаю если заливать правильное масло и топливо то и более низкую температуру выдержит.
      1. Даун Хаус 29 ноября 2015 09:29
        Цитата: lwxx
        Такие колеса на вездеход ставить нельзя, в грязи и в песке дополнительное сопротивление и нагрузка на подшипники.

        Не понятно, почему вы так утверждаете?
        Это демонстративные образцы, на серийных колесах боковина будет закрыта - информация из "первых рук".
    2. shonsu 28 ноября 2015 14:24
      как поведут такие колеса по грязи? не будет ли повышенного износа в песке? какой у них ресурс? и вообще, есть ли у них преимущества перед пневматикой оборудованной подкачкой?
      1. cosmos111 28 ноября 2015 17:50
        непневматические колеса от Polaris Defense гарантируют значительно лучшую долговечность по сравнению со стандартными шинами при пробитии 12,7-мм пулей колесо NPT пробитое 12,7-мм пулей может пройти 8000 км и, обычные шины проходят примерно 1300 км, колеса NPT испытаны для машины массой до 7,7 тонн...
        1. TIT 28 ноября 2015 20:22
          Цитата: cosmos111
          непневматические колеса от Polaris Defense


          ну вот сколько не показывают эти колёса, так толком ни кто объяснить не может ,эта срезанная внешняя кромка для наглядности или по жизни так планируется ?
          TIT
          1. cosmos111 28 ноября 2015 21:20
            Цитата: TIT
            эта срезанная внешняя кромка для наглядности или по жизни так планируется ?

            непневматические шины Non-Pneumatic Tire(NPT):наружный обод , сделан из стандартной шинной резины и с обычными протекторами и при необходимости шипами(зимний вариант) внутренняя , ячеистая структура создана из запатентованного композита, сочетающего высокую прочность с гибкостью и памятью формы(запатентована компанией Polaris)
            другой инфы,не видел...скорее без внешней/наружней кромки...
            1. Даун Хаус 29 ноября 2015 09:33
              Цитата: cosmos111
              другой инфы,не видел...скорее без внешней/наружней кромки

              Это демонстрационные образцы, на серийных усе закрыто.
        2. lwxx 29 ноября 2015 01:55
          По асфальту и камням хорошо. Но в снегу и в болотистой местности, где на обычных шинах можно просто уменьшить давление тем самым увеличить площадь и уменьшить давление на грунт эти не пойдут. А у нас так везде, если конечно за город выбираться и не на дачу.
          1. martin-159 29 ноября 2015 08:37
            Осенью грязь набьется и замерзнет.
        3. Даун Хаус 29 ноября 2015 09:32
          Цитата: cosmos111
          при пробитии 12,7-мм пулей колесо NPT пробитое 12,7-мм пулей может пройти 8000 км и, обычные шины проходят примерно 1300 км

          Можно подумать кто-то будет на пробитых 8000 км ездить laughing
      2. Даун Хаус 29 ноября 2015 09:31
        Цитата: shonsu
        и вообще, есть ли у них преимущества перед пневматикой оборудованной подкачкой?

        Наверное только одно преимущество, этим колесам не нужна подкачка и они не боятся "прострелов".
        В остальном преимуществ нет, классическая пневматика лучше абсолютно всем.
        1. TIT 29 ноября 2015 10:54
          вопрос "первым рукам"
          1. ну с внешней боковиной характеристики должны по ходу улучшиться , по сравнению с дем. образцами?(фото тоже не помешало бы )

          2. а если эту шину сделать подкачиваемой . не улучшит ли это её характеристики ?( технологично это не сложно сделать_)
          TIT
          1. Даун Хаус 29 ноября 2015 11:33
            Цитата: TIT
            ну с внешней боковиной характеристики должны по ходу улучшиться

            Боковина там из "фантика" - она не "воспринимает" нагрузки.
            Воспринимают именно "соты" работающие на изгиб. Смысл и главная проблема в том, что автомобиль как я понял в статике они держат, а в динамике складываются - потому что разница в нагрузке колоссальная.
            Нужна развитая боковина хотя бы, но тогда теряется смысл в сотах. fellow
            Цитата: TIT
            а если эту шину сделать подкачиваемой . не улучшит ли это её характеристики ?

            Это изначально бессмысленно, это взаимоисключающие конструкции как колесно-гусеничный движитель например. fellow
            И данная конструкция изначально уступает по всем параметрам классической, преимущество только в "бронебойности".
            Но опять таки, есть такие шины RunFlat - ставятся например на БМВ - у них боковина повышенной "прочности" и они так же могут продолжить движение при проколе, при этом RunFlat изначально дешевле тех, что выше на картинках.
            Но опять таки, RunFlat настолько жесткие, что практически все отказываются от них в пользу "пневматики" если мы говорим о гражданских авто.
            Вообщем, все это очередная "вундервафля" и "попил" бюджета если коротко, иначе бы все мы давно ездили на таких.
  4. Ослябя 28 ноября 2015 08:37
    :)
    Меня как-то осенью в дождь на трассе такой "бешеный холодильник" обогнал... Очень впечатлило!!
  5. лис 28 ноября 2015 08:38
    в своё время было много воплей по поводу "избыточного веса и избыточной прочности ходовой".конструкторы слабо отбивались...а наши диваностратеги тыкали:ивеко,хаммер...рад,что хватило воли и ума принять на вооружение достойный аппарат.
  6. Absurdidat 28 ноября 2015 08:57
    https://www.youtube.com/watch?v=VJOAZ8g1Ii8

    Тигр против ивеко, хаммера, урала. По снегу.
    1. cosmos111 28 ноября 2015 14:02
      Цитата: Absurdidat
      Тигр против ивеко, хаммера, урала. По снегу.

      отличное видио...
      а вот видео "Тигр "против " Iveco LMV M65/Рысь "-Тест-драйв на подрыв...
      " Iveco LMV M65/Рысь "6 кг в т/э "Тигр -М" АСН-233-115 -600 грамм в т/э(сколько жизней солдат будет спасено)

      1. S-cream 28 ноября 2015 15:44
        а Тигр-то где?
        1. cosmos111 28 ноября 2015 17:52
          Цитата: S-cream
          а Тигр-то где?

          испытаний/видио(ДА и фото материалов) ББМ"Тигр "испытаний на подрыв НЕТ...
          если предоставите ,буду рад hi
          1. зодчий 28 ноября 2015 19:12
            вроде как тигру тоже взрывали
          2. cosmos111 28 ноября 2015 19:31
            испытаний/видио(ДА и фото материалов) ББМ"Тигр "испытаний на подрыв НЕТ...

            ошибся-ЕСТЬ...
            подрыв 600 гр .в т /э
  7. asar 28 ноября 2015 09:51
    "Хам" отдыхает! И нервно курит в стороне!
    На "Тигре" здесь как то сподручнее!
    Спасибо!
  8. shurup 28 ноября 2015 09:57
    Шоссейное авто. В Полесье сядет на нижний бронелист и будет искать в деревне трактор.
    Тесен. Обьём напоминает кабину "Краза".
    И где прицеп на тест-драйве? Или обеспечение будет гоняться за авто на вертолёте-мостоукладчике?
    Может быть вежливые городские полицейские и будут довольны, но суровые злые дядьки - будут ругаться.
    1. shonsu 28 ноября 2015 14:29
      если вы про хаммер то всё в точку. )
    2. shonsu 28 ноября 2015 14:31
      к сведению. в полесье только на воздушной подушке можно проехать. там и человек не везде пройдет.
    3. sabakina 28 ноября 2015 15:03
      Вы на нём ездили? Нет? Ваш номер семнадцатый...Далее текст Г. Жеглова...
    4. Владимирец 28 ноября 2015 16:09
      Цитата: shurup
      В Полесье сядет на нижний бронелист и будет искать в деревне трактор.

      Человека зря минусуете, он в чем то прав. Приходилось кататься на Тигре по болотистым местам. По снежной целине прет не напрягаясь, по трассе просто летит. А вот не промерзшую болотину не осилил, именно, как камрад написал, лег на дно и ау, 7,5т всё-таки. Правда вытаскивали не трактором, а Камазом трёхосником. smile И да, в статье правильно написано, на ходу очень тяжело откликается на повороты руля, норовит продолжать прямо ехать, когда руль выкручивают.
      1. cosmos111 28 ноября 2015 19:06
        Цитата: Владимирец
        чень тяжело откликается на повороты руля, норовит продолжать прямо ехать, когда руль выкручивают.

        нужна независимая подвеска/ходовая от грузового серийного авто...

        и проходимость/вездеходность для ББМ является важным,НО не решающим фактором...

        КАМАЗ-43269 "Выстрел"обладает отличной проходимостью,но как ББМ,просто****
      2. зодчий 28 ноября 2015 19:16
        это справедливо к любой колесной технике аналогичной массы например хаммер в болоте будет явно не лучше
    5. viktorMinskiy 29 ноября 2015 23:23
      Первое правило джипера- чем круче внедорожник тем дальше бежать за трактором. Я думаю через полесские болота мало что пройдёт на колёсах высокого давления.....
  9. Серый 43 28 ноября 2015 10:09
    А КПП всё же надо автоматическую,нашего производства
  10. glavnykarapuz 28 ноября 2015 10:12
    Развелось "обзорщиков" и "тест-драйверов" доморощенных!
    Зачем говорить(писать) набор слов, смысл которых не понимаешь?
    Из текста ".. а максимальный угол преодолеваемого объема, который ограничен еще и удельным крутящим моментом, – 30 градусов. " - это что такое тут написано??
    1. shonsu 28 ноября 2015 14:33
      понятно, подъема а не объема. ошибка или опечатка.
    2. Даун Хаус 29 ноября 2015 09:35
      Цитата: glavnykarapuz
      Развелось "обзорщиков" и "тест-драйверов" доморощенных!

      Поэтому никогда не читайте перед обедом тест-драйвы "журналистов", в 99% случаев не имеющих профильного образования.
  11. зокняй82 28 ноября 2015 10:17
    Машин хорош, спору нет, но этот ручник, о Боги! Неужели нельзя было хотя бы изогнуть? Зеркала обзором не впечатлили, хотя может виноват угол фотосъемки, приборы переехали с УАЗа или другой техники им лет сорок. Я не хотел придираться, но цена этой замечательной машины требует. ..." Да и не так уж и важно знать, как в этой машине меняют масло или проводят осмотр ходовой части."... А вот это Вы батенька зря. Маловероятно, что "волшебник в голубом вертолете" из Арзамаса прилетит на войну. Военный шофер должен САМ обслужить и если надо отремонтировать машину.
  12. Олегмог 28 ноября 2015 11:05
    Понравилось что после двух попаданий в лобовое,
    стекло осталось полупрозрачным. Значит водитель худо бедно
    может продолжить движение. А говорили что полностью
    покрывается паутиной!
  13. vandarus 28 ноября 2015 11:18
    Удивляет расположение замка зажигания и расстояние между педалями на мой взгляд маловато в сапогах неудобно будет. Есть вопрос по длине хода подвески. А ручник да-впечатляет.
    P.S. Сидения для десанта закреплены на полу. Это такая, по мнению конструкторов, противоминная защита? И БК вдоль бортов, чтоб противник точно не промахнулся?
    1. cosmos111 28 ноября 2015 12:46
      Цитата: vandarus
      Сидения для десанта закреплены на полу. Это такая, по мнению конструкторов, противоминная защита?


      ВОТ-ЭТО Главное good и ещё колёсные арки в выступают в салон/бронекорпус((мечта подрывника террориста)))это не приемлемо!!!

      в бронеатомобиле АСН-233-115 "Тигр"ПРОТИВОМИННАЯ защита отсутствует ,как КЛАСС...
      это ,категорически не приемлемо в современных ассиметричных войнах...

      ЧТО делать???проектировать другой бронекорпус-ЭТО уде другой ББМ...НЕОБХОДИМО,доп?накладное бронеднище...
      что значительно усилит противоминную защиту ББМ...

      http://www.findpatent.ru/patent/248/2481543.html
      1. cosmos111 28 ноября 2015 13:50
        подобно разнесённое бронеднище применено на ББМ " Горец К"
        под кузовом и кабиной — противовзрывной сэндвич из двух разнесенных слоев стали...
      2. shonsu 28 ноября 2015 15:19
        судя по вашим схемам вы гениальный конструктор, и уже совершили прорыв в военной технике. только любая конструкция это всегда компромисс, и если тигр сделали таким значит на то были причины, не самые глупые люди проектировали.
        1. cosmos111 28 ноября 2015 15:47
          Цитата: shonsu
          судя по вашим схемам вы гениальный конструктор,


          мог быть и "ГЕНИАЛЬНЫМ" laughing конструктором,НО Бог НЕ дал..линию и по линейке fellow прочерчу кривую...Я, привёл ссылку,на автора сего проекта:http://www.findpatent.ru/patent/248/2481543.html
          Цитата: shonsu
          и уже совершили прорыв в военной технике

          НЕ какого прорыва НЕ надо,просто изучить мировой опыт(ЮАР, Ю.Родезия)
          Цитата: shonsu
          только любая конструкция это всегда компромисс

          в первую очередь- по МАССЕ(больше масса ,лучше бронирование)-ЭТО компрамис...поэтому в современных ББМ и применяются компазитные материалы...
          изготовления бронированной кабины автомобиля из полимерных композиционных материалов и бронированная кабина автомобиля из полимерных композиционных материало
          изготовления бронированной кабины автомобиля из полимерных композиционных материалов и бронированная кабина автомобиля из полимерных композиционных материалов-по патенту RU №2423277 C1 от 29.12.2009 г. МКП7 B62D 33/00

          http://www.findpatent.ru/patent/249/2492407.html
          Изобретение относится к бронемашине со щитообразной внутренней броней, включая боковую защиту в области колес и соединенную с ней верхнюю броню, защищающую водителя и пассажиров, посредством которой внутренняя плита днища фиксируется на расстоянии над площадью днища внутренней брони.

          Из изобретений DE-A-19605230 и DE-A-19740103 известно, как крепится щит под днищем транспортного средства для защиты от мин. Однако такого щита недостаточно для защиты от мин с высокой взрывной силой, такой как более 6 кг тротилового эквивалента.

          http://www.findpatent.ru/patent/237/2376549.html
    2. shonsu 28 ноября 2015 14:48
      а по моему ручник хоть и архаичен но удобен должен быть. у торсионов очень большой ход как правило, а бк из патронов автомата и пулемета при попадании, как правило, не взрываются а разрушаются. служат дополнительной защитой. даже если взорвется то ничего страшного не случится, пуля вне ствола не наберет убойной силы. потому почти во всех экипировках мира у солдат магазины с патронами располагают на груди. наши ещё в афганистане так делали.
      1. cosmos111 28 ноября 2015 18:25
        Цитата: shonsu
        любая конструкция это всегда компромисс


        компромисс- когда уровень угрозы превышает грузоподъемность шасси(ля,хорошо сформулировал what )

        что бы повысить бронестойкость должны применятся новые материалы, прежде всего неметаллы, а композиты они представляют менее громоздкую систему с хорошими многоударными характеристиками...

        другим преимуществом корпуса или других композитных деталей машины является то, что они разрушаются постепенно, поэтому при обстреле бронебойными боеприпасами, пуля , проходя через композит, не образует дополнительные осколки внутри машины,они используются в качестве противоосколочных подбоев внутри металлических бронекорпусов ...

        но если бронекапсула изготовлена из композиционных материалов, то вообще не нужен этот подбой, поскольку не будет образования осколков в машине...

        легкий многоцелевой бронированный автомобиль Light Armoured Multipurpose Vehicle компании Tata оборудован капсулой экипажа из композитной брони(за такими ББМ будуше)

        бронкапсула CAMAC из композитной брони компании Morgan
  14. stilus40 28 ноября 2015 13:34
    Побльше бы таких статей !!! А то писали раньше - шум сильный, из-за двигателя ничего не слышно !!! А счас нормуль ! Знач победили !!!
  15. ingenera 28 ноября 2015 14:32
    Тут "знатоки" не к тому придираются. Замок зажигания не там!" АКПП надо! Кто "автомат" обслуживать то в полевых условиях будет? И любой человек знакомый с вождением в условиях настоящего бездорожья знает, что никакой "автомат" не подберёт режим движения лучше опытного водителя. Для блондинок, - да, автомат нужен. Приборы старые, - ага! Что может заменить циферблат со стрелкой? Электроника? Может быть, но тут кто-то о цене болел? Вот крепление сидений к полу - это недостаток - даже при подрыве небольшого заряда "пинка" по заднице бойцы получат. Или там может быть какое-то демпфирующее устройство есть?. Но машина то не для преодоления минных полей, всё-таки. На минах и танки гибнут. Критиковать можно всё, радует, что это наша разработка и она в целом отвечает своей задаче.
    1. vandarus 28 ноября 2015 18:25
      Не придраться, а высказать недоумение и конструктивную критику. Вы когда-нибудь пробовали осуществить посадку -высадку из БМ в броне и со всем остальным, что приходится на себе таскать? Видимо-нет. И потому не знаете, что любой выступ , порог и , да, торчащий ключ в замке зажигания крадут секунды жизни (впрочем последний просто сломается), уверен, что замок зажигания будет оттуда перенесен-это очевидная инженерная ошибка. По поводу "автомата": дополнительная стоимость+вес. Войны последнего времени ведутся в основном силами иррегулярных партизанских формирований,использующими тактику ДРГ (подрыв-обстрел-отход), поэтому машина должна иметь хоть бы минимальную защиту при подрыве, и защиту от поражения РПГ, если она предназначена для ВС. Всего этого "Тигр" обеспечить не может.Даже как БРДМ "Тигр" неполноценен т.к. не плавает. Вывод: "Тигр"-это машина для полицейских операций.
    2. Даун Хаус 29 ноября 2015 09:43
      Цитата: ingenera
      Кто "автомат" обслуживать то в полевых условиях будет?

      А зачем его обслуживать в поле, если качественные АКПП "катают" по 250-300 тыс.км без поломок?
      Достаточно раз в 50 тыс.км. масло поменять в боксе fellow
      Цитата: ingenera
      И любой человек знакомый с вождением в условиях настоящего бездорожья знает, что никакой "автомат" не подберёт режим движения лучше опытного водителя.

      Вот именно, что "любой человек знакомый с вождением в условиях настоящего бездорожья" вам подтвердит, что "оптимальный режим движения" лучше всего подобрать с АКПП независимо от опыта вождения.
      Это потому, что ни один водитель не сможет так плавно и равномерно передать тягу как гидротрансформатор - а плавность и равномерность на бездоре это наверное 50% от проходимости!
      У АКПП только один минус, они боятся воды и греться - но это решается элементарной доработкой.
  16. cosmos111 28 ноября 2015 15:14
    в армию по ГОЗ идет "ТИГР-М"АСН-233-115 с 3 классом защиты, в МО идет в спецназ ГРУ ...здесь требуется максимальная мобильность ББМ,при относительно небольшом весе и большой грузоподъёмности+противоминная(на уровне STANAG 4569 3)
    ББМ"Тигр" уже достаточно старый, потенциал для модернизации ,есть НО нужна новая многоцелевая ББМ(как пример JLTV(легкий тактический автомобиль) ББМ "Волк " после доводки мог быть заменой,тем более что ББМ "Волк "
    Цитата: Рустам
    что интересно на показе было ,Был так же Рогожкин, торопил с завершением испытаний СБМ.
    Шойгу понравился Волк, тоже дал команду максимально ускорить завершение испытаний и принять на вооружение

    но ВИДИМО ,не СРАСЛОСЬ...

    СыШыА планируют закупить для амии 49 тысяч JLTVs"Oshkosh Defense L-ATV"(победитель в конкурсе на JLTV)и , в КМП 5500 начале 2015 года стоимостью около $ 250 000 за бронеавтоавтомобиль

    Oshkosh L-ATV(ight Tactical Vehicles)-машина пехоты нового поколения
    вес-6,5 тонн
    ProPulse дизельный и электрический блоки. рабочий двигательный объем —6,6 лит.,300 л/с., скорость до 140 км/час.,запас хода 480 километров...
    независимая подвеска Oshkosh TAK-4i позволяет водителю собственноручно регулировать клиренс, приподнимая его аж до 50-ти сантиметров ....
    система комплексной защитыCore1080 Crew Protection System предохранит личный состав от последствий разрыва мин СВ,баллистической защиты на уроне МRAP...
    1. зодчий 28 ноября 2015 19:22
      есть много видео из Йемена как хуситы жгут саудовские ошкоши , по противоминной не знаю но бронезащита не впечатлила
      1. cosmos111 28 ноября 2015 21:30
        Цитата: зодчий
        есть много видео из Йемена как хуситы жгут саудовские ошкоши , по противоминной не знаю но бронезащита не впечатлила

        этих в Йемене ( Oshkosh L-ATV) НЕТ ...там Oshkosh М-ATV...хотя по бронированию сопастовимы...
        непробиваемой бронетехнике нет...эта машина для транспортировки,а саудиты и ОАЭ используют их на переднем крае,как штурмовые ББМ...
  17. Архонт 28 ноября 2015 15:34
    Мой вопрос такой: почему на российской военной машине на спидометре написано km/h и min-1 ? Неужели она предназначена для чужой армии, а не для нашей?
    1. alexs1833 28 ноября 2015 16:15
      это международные обозначения,они даже при Союзе были.
      1. aba 28 ноября 2015 21:23
        они даже при Союзе были.

        Что-то не помню такого...
        aba
    2. Zaboo 28 ноября 2015 16:15
      потому что российская военная машина проектировалась изначально, как арабская военная машина.
    3. psiho117 28 ноября 2015 16:30
      Цитата: Архонт
      Мой вопрос такой: почему на российской военной машине на спидометре написано km/h и min-1 ? Неужели она предназначена для чужой армии, а не для нашей?

      По моему ещё на Волге моего дедушки было так написано... Это общепринятая практика.
    4. SOLGA 28 ноября 2015 18:25
      ещё с советских времен , на всей нашей технике ; легковой и грузовой , военной и гражданской , такое обозначение . вроде , это правило для всего мира.
    5. Комментарий был удален.
    6. mAgs 30 ноября 2015 13:53
      Потому что спидометры и тахометры сделаны по "гражданскому" ГОСТ-у.
    7. Комментарий был удален.
  18. SashOK 28 ноября 2015 16:36
    отличная тачка! я б взял)))
  19. зокняй82 28 ноября 2015 16:38
    [quote=shonsu]а по моему ручник хоть и архаичен но удобен должен быть..."
    Вы на какой- нибудь колесной машине ездили кроме велосипеда? На бездорожье при энергичном вращении бублика Вы все руки об этот ручник обстучите. Постоянно нужно остерегаться, а это напрягает.
  20. 31rus 28 ноября 2015 18:02
    Уважаемые вопрос "Тигр "планировали принять ВДВ,кто в курсе как идут дела?Как ведет себя машина при десантировании?
    1. vandarus 28 ноября 2015 19:11
      О таких планах не слышал. Но если это так, то возникает вопрос: "Зачем она ВДВ?" БМД-2 весит 8.22 т. длинна 5,91 метра, Тигр" при весе около 7 т.,5.70 м, что сопоставимо,БМД сгодится "на все случаи жизни",а "Тигр" под какие задачи в ВДВ? Будучи командиром я предпочел бы лишнюю БМД с ее "длинной рукой" десантировать, чем бронеавтомобиль.
      1. 31rus 29 ноября 2015 00:55
        Сам слышал по тв заявления Шаманова принять на вооружение ВДВ ,"Спруд","Камаз Мустанг","Ракушку","Тигр",а так же разработать в перспективе совместно с "Камазом" колесную платформу для ВДВ для различного назначения,думаю это касается рсзо,рэб,разведки,ствольной артиллерии на базе колесного шасси,возможно и пво
      2. 31rus 29 ноября 2015 00:55
        Сам слышал по тв заявления Шаманова принять на вооружение ВДВ ,"Спруд","Камаз Мустанг","Ракушку","Тигр",а так же разработать в перспективе совместно с "Камазом" колесную платформу для ВДВ для различного назначения,думаю это касается рсзо,рэб,разведки,ствольной артиллерии на базе колесного шасси,возможно и пво
    2. cosmos111 28 ноября 2015 21:01
      Цитата: 31rus
      "Тигр "планировали принять ВДВ

      ББМ "Тигр-М "при массе в , 6,600 тонн,для ВДВ,не очень подходит...
      нужна бронемашина которая может транспортироваться транспортным Ми-8/17,сем 3-и 4-е тонны,грузоподъёмностью в 1,5 тонн...

      чтобы изготовить мобильную,НО высокозащищённую ББМ с такими ТТХ нужны :новые бронестали ,компазитные материалы и их сочетания, керамика, алюминий (сплав Alustar AA5059) и армированные волокнами пластмассы,с целью получения высоких уровней защиты без неприемлемого повышения общей массы...


      шведская компания SSAB производит бронесталь- Armox...
      в 1990 году необходимо было 9 мм Armox 500T для останова 5,56-мм пули M193/SS-92 летящей на скорости 937 м/с. ...
      в 2000 году эту же пулю останавливала Armox 600T толщиной 6 мм...
      в 2010 году для этого требовалось уже всего 4,5 мм брони Armox Advance. Как отмечают в компании, это соответствует снижению массы вдвое!!!!

      применение современной гибридной силовой установки,трансмиссии+применение электронной/умной независимой подвески(типа ТакI4)позволяет создать подобный бронеавтомобиль...
    3. rait 29 ноября 2015 11:13
      Насколько мне известно для ВДВ сконструировали "Скорпион" вес которого позволяет транспортировать его на внешней подвеске МИ-8.
  21. костя андреев 28 ноября 2015 21:45
    ну и чем он лучше БТРа? А это полицейская машина (по моему мнению).
    Статья рекламная. читаешь и прям эталон, и верх совершенства!
    Но так как у медали две стороны, то хотелось бы услышать для объективности, и о недостатках (не надо о расположении замка зажигания, ручника,расстояние между педалями и т.д и тп. это экпердные субъективные оценки)!
    Пока я со своей колокольни, думаю: предложи мне выбор, то выбрал-бы бтр 90.
    1. cosmos111 28 ноября 2015 22:50
      Цитата: костя андреев
      А это полицейская машина (по моему мнению).


      ББМ " Тигр-М СпН " был доработан в интересах спецназа , с 3 классом защиты и 600 гр .в т/э .,противоминкой ...
      полицейский :"Тигр " СПМ 2 с 5 кл. защиты с с противоминными креслами SAFE PRO ...

      "Тигр " СПМ-2-подножку для удобства посадки/высадки забыли поставить???

      на "Тигр "СПМ-2М-уже поставили...

      НО на армейском "Тигр-М СпН " для"вежливых людей" как НЕ было,так и НЕТ...

      в бою,каждая секунда,дорога,НЕ успел под броню и всё...производственники,что не могут копеечную ПОДНОЖКУ прикрутить???
    2. vandarus 28 ноября 2015 23:05
      "Пока я со своей колокольни, думаю: предложи мне выбор, то выбрал-бы бтр 90".

      А почему и для каких задач вы выбрали бы БТР 90?
      1. костя андреев 28 ноября 2015 23:26
        Его позиционируют как авто для военных «С задачей быстрой перевозки, по словам военных» .
        Также о военном предназначеньи говорит такая вещь как 902Б «Туча». Снаружи присутствие этой штуки выдают стволы, из которых выстреливаются аэрозольные гранаты, скрывающие автомобиль от противника в оптическом, а в некоторых случаях и в тепловом диапазоне.
        То есть авто планируется использовать для военных задач. Я соответственно для выполнения военных задач выбрал бы БТР 90.
        1. vandarus 28 ноября 2015 23:59
          "Я соответственно для выполнения военных задач выбрал бы БТР 90."
          Военные задачи: для БТР -это транспортировки личного состава мотострелковых (пехотных, мотопехотных, десантных и так далее) подразделений к месту выполнения боевой задачи и поддержки л/с в наступлении
          для "Тигр"- многоцелевой автомобиль повышенной проходимости,по своему назначению предназначен для транспортировки л/с к переднему краю, но не предназначен для поддержки л/с в наступлении.
          Таким образом и тот и другой выполняют военные задачи. Вот если бы вы сказали "боевые задачи", тогда бы я с вами согласился wink
          1. костя андреев 29 ноября 2015 00:41
            Поправляюсь: для выполнения и боевых и военных задач выбрал бы бтр 90. Так как у него лучше проходимость, он мощнее, имеет мощнее вооружение, может плавать, удобно десантироваться. Неизвестно какими путями придётся транспортировать л/с. к переднему краю и что может ожидать на пути к нему.
    3. Blackgrifon 29 ноября 2015 00:07
      Цитата: костя андреев
      А это полицейская машина (по моему мнению).

      ББМ этого класса не совсем полицейские машины - опыт второй половины 20 века доказал, что перевозка л/с в НЕбронированной машине приводит неоправданным потерям. Как результат, идея делать такие легкие БТР/БА с использованием элементов гражданских машин. Благо БТР применять в хозяйственных или патрульных целях далеко не всегда оправдано.
      1. костя андреев 29 ноября 2015 00:46
        С Вами соглашусь, если использовать вместо козла в местах боевых действий, то-да. Вот пожалуй её ниша.
    4. rait 29 ноября 2015 11:17
      Чем лучше? По идее дешевле в том числе в обслуживании,быстрее,менее габаритный,меньше весит,быстрее,удобнее для экипажа и тд. То есть право на жизнь однозначно имеет. Что есть полицейская машина? Если так подумать то в условиях современных боевых действий с применением РДГ и повстанцев перед армией как раз начинают стоять вполне себе полицейские задачи.

      то выбрал-бы бтр 90


      Если выбирают подобные ББМ,а не БТР,то "наверное" БТР тут не к месту.
  22. aba 28 ноября 2015 22:08
    В камуфляжном костюме хорош!
    aba
    1. cosmos111 28 ноября 2015 23:53
      Цитата: aba
      В камуфляжном костюме хорош

      смотря,с чем сравнивать...
      ББМ компании Drakensberg Truck Manufacturers "Springbuck VI"ЮАР...
      при сопоставимой массе с "Тигр "имеет ТТХ:
      длина : 5883мм
      ширина: 2363мм
      высота: 2468мм
      колесная база: 3562мм
      дорожный просвет: 343мм (по оси)
      масса : 6,8 тонн
      грузоподъемность: 3,2 тонны
      экипаж: водитель + 10 человек
      баллистическая защита: B6 с возможностью расширения до B7
      противоминной защиты: 14 кг в т/э!!!

      и об эргономики,из армейского "Тигра "так постреляешь???
  23. buzzard 28 ноября 2015 23:34
    Хотелось бы на "тигре" увидеть "утес" или "корд".
    1. chinArmy 29 ноября 2015 13:49
      чтоб его вместо бмп на переднем крае гоняли?

      а ещё можно "бережок" поставить, противоминную, чтоб хотябы 10 кг под колесом держал, решётки противокумулятивные, клиренс изменяемый обязательно, "тучи", ну и что-нибудь, чтоб в одном порядке с танками шёл good
    2. Комментарий был удален.
  24. Blackgrifon 29 ноября 2015 00:04
    Может кто знает, а версия с ДУМ в войска пошла все-таки? Вроде, Тигр-М имеет модификацию с пулеметным ДУМ, но на всех парадах эта ББМ только с люком (белорусские Лисы в этом плане лучше - тот же Тигр, но стрелок закрыт легкой открытой башней).
  25. v.yegorov 29 ноября 2015 03:17
    Цитата: ежик в тумане
    интересно,будет ли выпускаться гражданская версия? спрос был бы бешеный.

    Жирик вроде бы покупал, потом задарил в Донбасс.
  26. Вольный ветер 29 ноября 2015 07:55
    с 2005 по сегоднешний день продано 20 штук гражданских тигров. Цена 100-120 тыщь американских рублей. вес у гражданской версии почти 5 тонн, если на брюхо сел, то не всякий трактор вытащит. Тормоза гидравлические, никак не воздушные. На вооружение МО принимать не хочет, высказывают много нареканий. но на заводе плюют на это дело, и говорят что это придирки. У бойцов на фотках старенькие АКМы 7,62, правда с обвесом, хотя может я ошибаюсь.
  27. cosmos111 29 ноября 2015 13:31
    попадание ПТУР в джип Суфа-3 , в районе Египетской границы...


    вот для таких случаев нуден,противосколочный подбой,термостойкие материалы в бронекорпусе...
    1. cosmos111 29 ноября 2015 14:09
      противокумулятивная компазитная броня ББМ "Oshkosh SandCat"( совместная разработка израильской Plasan и Oshkosh )2008 года,на коммерческом Ford F-Series(шасси сокращено до 2,84 метра)цена:от 230,000$ до 275,000$...


      можно защитить и лёгкие ББМ от РПГ...
  28. chinArmy 29 ноября 2015 13:58
    Интересно, это концепция у нас такая: оставлять стрелка неприкрытым?

    Почему ОНИ всегда обвешивают место стрелка хоть какой-то бронёй, хотябы скрывающей очертания солдата, а на НАШИХ изделиях стрелок открыт всем ветрам

    На НАТОвских транспортных средствах, хоть БТРах хоть легковушках всегда пулемётчик прикрыт хотябы щитком с передней полусферы
  29. TIT 29 ноября 2015 14:31
    Цитата: chinArmy
    хоть какой-то бронёй,


    иногда даже переигрывают ........
    TIT
  30. ingenera 30 ноября 2015 19:06
    Цитата: Даун Хаус
    У АКПП только один минус, они боятся воды и греться - но это решается элементарной доработкой.

    Это уже два минуса и ещё с АКПП нельзя таскать машину на буксире и заводить заглохшую "с толкача" Конечно в новых "сетецентрических" войнах можно будет вызвать эвакуатор... но я что-то сомневаюсь.
    1. rait 1 декабря 2015 07:38
      Это уже два минуса и ещё с АКПП нельзя таскать машину на буксире


      Можно. "Не рекомендуется" не означает нельзя,таскают и еще как и ничего.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня