Military Review

Draft armored car Protolab PMPV 6x6 MiSu (Finland)

16
Not so long ago, the Finnish defense industry showed its new development. One of the relatively young companies completed the development of a promising armored car, built a prototype, and began to test it. It is reported that the new armored vehicle belongs to the class of equipment MRAP and is intended to protect the crew and assault troops from small weapons and enemy explosive devices. In addition, it is known about the use of several unusual solutions for such a technique.


The new armored car project was developed by Protolab Oy (Espoo), founded in 2007 year. According to reports, the development of the project was launched in 2009 year, and by now the work has reached the stage of testing a prototype. The project of Protolab Oy was named PMPV 6x6 (Protected Multi-Purpose Vehicle - “Protected Multi-Purpose Transport”). Also mentioned is the alternative designation MiSu - short for Miinasuojattu Maastokuorma-auto (“Cross-country vehicle with mine protection”).

Protolab Oy was the lead developer of the PMPV 6x6 project. In addition, there is information about the participation in the project of some other organizations that were responsible for the development of various components and assemblies. The project was developed according to the requirements put forward by the military departments of Finland, Sweden and some other countries. It is known that the project was financed by an unnamed third party. The works were paid for by a certain foreign company from Scandinavia, which exports arms. The name of this organization has not yet been disclosed, but you can make certain assumptions.



The design work was completed this year, after which the assembly of an experienced armored car began. The construction of the first copy of Protolab PMPV 6x6 was completed in early autumn, after which the machine was put to the test. Over the next few weeks, before the beginning of November, an experienced armored car passed through the ranges of about 800 km. In addition, the first floating tests have already been carried out. Two additional prototypes were built in incomplete configuration. In the near future, this technique will be tested by explosions at one of the UK landfills.

To date, the company has published a few photos and some information about its new project. Published data do not reveal some details of the project, but still allow you to make a fairly detailed picture.

The MRAP Protolab PMPV 6x6 class armored vehicle is a protected multi-purpose vehicle with a wheeled chassis. The task of this technology is the transportation of fighters with weapons or cargo of appropriate dimensions. It is alleged that with its own weight at the level of 14 t (empty or equipped - not specified), the armored car can carry up to 10 t of cargo.



A new armored car built on the hood layout with a single-volume habitable compartment. A characteristic feature of the PMPV 6x6 is the large and forward engine compartment, the dimensions of which are directly related to the size of the engine used. At the moment, the new Finnish armored car is equipped with a Cummins diesel engine of 285 hp. and the Allison six-speed automatic transmission. As part of the power plant uses a specific cooling system of the original design, as evidenced by the absence of any grille on the surface of the engine compartment.

The chassis of the armored car is based on the units of commercially-made commercial trucks brand Sisu. The machine is equipped with an 6x6 wheel drive chassis fitted with an individual suspension. Undercarriage assemblies are mounted on the frame. Optimal weight distribution of the car on the ground is achieved by placing the axles with an increased gap between the first two pairs of wheels. To improve maneuverability, the front and rear axles are driven. Supplement for the wheel suspension are two water jet propulsion, located in the aft hull.

The body of the MiSu car, allegedly, is assembled from a new brand of armor steel developed by Ruukki. The case is made in the form of a single unit, divided into several compartments and providing all-round protection against small arms or explosive devices. Thus, the protection of the engine is carried out with the help of an appropriately shaped armor cover. In particular, from the impact of a shock wave in an explosion under the wheel or under the bottom of the engine is protected by inclined panels of wheel arches.



Behind the engine compartment is a double cab. It is equipped with a large armored windshield and two side windows of complex shape. The design of the cabin is designed to increase the level of protection. To this end, it has armor sides, assembled from two panels, a vertical upper and an inclined bottom. The bottom details of the sides and bottom form a V-shaped side booking. To preserve the strength of the hull, the side door openings are made only in the upper side plates. On the existing photos it is clear that there are hatches in the roof of the cabin. Due to the high height of the car, two ladders are located under the cabin doors.

In addition to the standard set of controls, the cabin is equipped with a number of special equipment. So, to simplify driving and improve visibility around the perimeter of the body, six video cameras are installed, the signal of which is displayed on a monitor in the cab. For work at night, a thermal imager is included in the equipment of the armored car.

The entire aft hull is made available for the accommodation of the troop compartment. This part of the body has a V-shaped "anti-mine" bottom and vertical sides. The bottom of the hull during the blasting of an explosive device must be deformed, absorbing part of the energy of the explosion and thereby reducing its impact on the crew and landing forces. Landing and disembarking are invited to perform through the aft door. In the roof there are several hatches. A curious feature of the PMPV 6x6 machine's troop compartment is the lack of glazing and equipment for firing personal weapons. Thus, the paratroopers during movement are located inside a closed protected volume, thereby achieving the highest possible level of protection.

Draft armored car Protolab PMPV 6x6 MiSu (Finland)


Along the sides of the troop compartment there are ten special-purpose seats that absorb part of the energy of an explosive device undermining. Chairs are completed so-called. five-point belts, as well as equipped with arcs of head protection and other equipment designed to protect the soldiers during the ride and during emergency situations. Also places for fighters have attachments for transporting weapons and connectors for recharging electronic equipment.

It is argued that solutions aimed at increasing the level of crew and airborne protection are used not only in the construction of individual units. Applied some ideas related to the overall layout of the machine. Thus, the body of the armored car Protolab PMPV 6x6 not only has a reinforced "anti-mine" bottom, but also hangs on special mounts. This, to a certain extent, improves the conditions for the crew, and also reduces the transfer of explosion energy to the hull.

In the current configuration promising Finnish armored car is not equipped with any weapons. However, as follows from the published data, the ability to install weapons is present. Probably, MiSu armored car can carry various types of combat modules with machine guns. It can be assumed that in this case, preference will be given to systems with remote control.



The new armored car has already passed part of the tests, which made it possible to determine its characteristics. The maximum speed of the car on the highway is declared at the level of 110 km / h. When traveling by water with water cannons, an armored car can accelerate to 10-12 km / h. Other characteristics of mobility have not yet been published.

To date, the company-developer has published only the most basic information about its new project and some figures. Therefore, in particular, the level of protection of the machine and some other parameters that directly affect its combat effectiveness remain unknown. Probably the full specifications of the PMPV 6x6 armored car will be published later.

At the moment there is one prototype of the MiSu armored vehicle, which is used in various tests at the test site. Two more prototypes in incomplete configuration in the near future will be sent to the UK, where they will check the level of protection of their armored corps. In the spring of next year it is planned to build another experienced armored car, which will differ from the existing ones with a full set of special equipment and will actually become a pre-production model.

Protolab Oy is already making plans for the future. In the case of orders for such equipment, mass production can start in about a year, by the end of 2016. Available production capacity will allow it to produce from 50 to 100 serial machines per year. The PMPV 6x6 serial armored car without special equipment and weapons, according to current estimates, will cost no more than 500 thousand euros. Installation of additional weapons and equipment, in turn, will lead to some appreciation of this technology.



The new armored car project is primarily intended for export deliveries. Nevertheless, unconfirmed data has already appeared, according to which the Finnish Defense Ministry is also interested in a promising armored car. Thus, in the foreseeable future, several contracts may appear for the supply of MiSu vehicles for the army of Finland and the armed forces of other countries. In the case of the latter, deliveries are likely to be carried out with the assistance of a still unnamed Scandinavian defense company.

It is already noted that the purchase of armored vehicles PMPV 6x6 Finland is one of the most likely scenarios. The army of this state has a fairly large number of obsolete armored personnel carriers that need to be replaced. In this case, however, the purchase of a sufficient number of cars Patria AMV is not possible for economic reasons. The MiSu armored vehicle in this case is a reasonable and optimal way to upgrade the fleet of armored vehicles without unacceptable costs.

Currently, the Protolab PMPV 6x6 project is at the testing stage of the first prototype. Tests using this and other machines will continue for the next few months, after which mass production can begin. It is argued that upon receipt of the order, the serial construction of armored vehicles may begin at the end of next year. Thus, one of the most interesting and ambitious Finnish recent projects is approaching the final and may soon contribute to updating the fleet of vehicles of some states. However, to start production, the specialists of Protolab Oy have to complete the fine-tuning of their new car and gain the trust of potential customers.


On the materials of the sites:
http://protolab.fi/
http://uusisuomi.fi/
http://bmpd.livejournal.com/
http://defence-blog.com/
Author:
Photos used:
Uusisuomi.fi, Bmpd.livejournal.com, Defence-blog.com
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ICT
    ICT 26 November 2015 07: 11 New
    +3
    appearance is ambiguous (I'm just in shock). but it’s okay excusable for keeping on water.

    not enough photos of the troop compartment as a whole (and not just the dude in the fraternal sweater) and the aft door. I’d like to see five

    "an armored car can accelerate to 10-12 km / h using water cannons"
    1. Vend
      Vend 26 November 2015 09: 32 New
      +1
      The ugly monster. Maybe of course he’s better than the tank in terms of characteristics, but his appearance is poor.
      1. Massik
        Massik 26 November 2015 15: 21 New
        +1
        You want to put the infantry department in a tin can with the words - "But he is beautiful ..."
        1. ICT
          ICT 26 November 2015 15: 48 New
          +1
          Quote: Marssik
          "But he is beautiful ..."


          and also beautiful and with a gun (only land, but more correct)
  2. inkass_98
    inkass_98 26 November 2015 07: 29 New
    +2
    It looks like an armored fuel tanker at first glance. A controversial decision with the doors of the driver's cabin - the doors themselves are small, located high. But this is a matter of habit, let the customer suffer.
    But with the engine cooling system a more interesting question. Finland is not a hot country, you can get by with minimal cooling efforts. But hypothetical export options will have to be somehow adapted to local conditions. If it will be Swedes, then all right, and if not?
    I had a work colleague, so he dragged the Beetle from Finland to Sochi, the same old one. Imagine this car with an air-cooled engine, adapted for Finnish conditions, in Sochi, in the summer, and even in the mountains.
  3. sa-zz
    sa-zz 26 November 2015 07: 55 New
    +2
    Behind the engine compartment is a double driver's cab


    In the photo there is a triple cabin. Maybe only on a prototype.
    I agree with the commentators - it looks more like a fuel truck, and the characteristics are not enough
  4. ICT
    ICT 26 November 2015 08: 35 New
    +1
    Quote: sa-zz
    In the photo there is a triple cabin


    YES LIKE TWO
    video links
    http://areena.yle.fi/1-3168283

    http://www.mtv.fi/lifestyle/autot/artikkeli/video-kurkkaa-pomminkestavan-misu-va

    unun-ohjaamoon-tavoitteena-maailmanvalloitus / 5551476

    the second link to the elbrus is taken and between the pines can fly (the rear axle is controllable), and not to brush the undergrowth with a bumper, but for now the screws are just a sham
    1. ICT
      ICT 26 November 2015 08: 43 New
      +1
      Yes, and the place drove is somehow a bit crowded, in general the overall impression is reduced

      about the car with 4.50

  5. aba
    aba 26 November 2015 13: 03 New
    +1
    Quote: TIT
    on the second link


    Maybe the car is technically interesting, but I see that a long hood and narrow windshields create problems with visibility and I think that this is precisely the reason for such a low speed of movement in the forest.
  6. Dimon-chik-79
    Dimon-chik-79 26 November 2015 13: 30 New
    +1
    the car is good! but it bothers me through a measuredly long nose.
    But in general it is a pity that there are practically no such armored transport vehicles in the arsenal of the Russian Army!
    1. the47th
      the47th 27 November 2015 12: 25 New
      0
      This is not a combat vehicle, here the protection against small arms is secondary, the main thing is protection against undermining. It is needed where the chance of running into a land mine or mine is much higher than falling under fire (South Africa, for example, therefore, the South African army has such machines).
  7. IAlex
    IAlex 26 November 2015 16: 03 New
    +1
    An odd pepelats, the car has all armored plates at 90 degrees to the attackers, given that they are thin, the bullets will spend all energy when they hit them, given that now there are a lot of 50-caliber weapons, including sniper rifles, then the chances are that I won’t break it even at a decent distance whatsoever ...
  8. the47th
    the47th 26 November 2015 16: 05 New
    +1
    Does it have independent suspensions or just covered the crankcase of the bridge?
  9. Gunther
    Gunther 26 November 2015 18: 08 New
    +1
    The awkward hood seems to seriously limit the view and the driver must be an acrobat to get into the cockpit, which suggests that Finnish testers of the pepelats have an eagle's eye and a monkey's knack.
    1. andrew-z
      andrew-z 26 November 2015 21: 56 New
      +1
      the cabin is high on all MPMs and you decide: either you want to survive after a 10-15 kg mine blast or "easily" climb into the cabin
  10. Xenos
    Xenos 26 November 2015 22: 47 New
    0
    Something reminiscent of the crafts of the Ukrainian "defense industry". But Finland vodka is really good :)
  11. Gunther
    Gunther 27 November 2015 14: 53 New
    0
    Quote andrew-z
    the cabin is high on all MPMs and you decide: either you want to survive after a 10-15 kg mine blast or "easily" climb into the cabin

    If you want to survive, then it’s better to go to similar pepelats and don’t get close to what of all MDIs - pay attention to the second photo (it’s like they made a door for the hobbit) and compare it with the MZBA for people, not the hobbits, with the MOWAG Eagle IV or the state MaxzProPlus MZBA, with our MZBA.
  12. Zaurbek
    Zaurbek 29 November 2015 21: 54 New
    0
    The car is interesting and, it seems to me, is made on serial civilian units (engine, axles, gearbox). Which means a high resource and the possibility of free export. The machine is not a combat vehicle, for explosives, border guards, etc. I can’t understand at all why we clung to the French under Serdyukov? The Finns make wonderful BTR and other systems.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)

Не так давно свою новую разработку показала финская оборонная промышленность. Одна из сравнительно молодых компаний завершила разработку перспективного бронеавтомобиля, построила опытный экземпляр и приступила к его испытаниям. Сообщается, что новая бронемашина относится к классу техники MRAP и предназначается для защиты экипажа и десанта от стрелкового оружия и взрывных устройств противника. Кроме того, известно об использовании нескольких необычных для подобной техники решений.

Проект нового бронеавтомобиля был разработан компанией Protolab Oy (г. Эспоо), основанной в 2007 году. По имеющимся данным, разработка проекта стартовала в 2009 году, и к настоящему времени работы дошли до стадии испытаний опытного образца. Проект компании Protolab Oy получил название PMPV 6x6 (Рrotected Мulti-Рurpose Vehicle – «Защищенный многоцелевой транспорт»). Также упоминается альтернативное обозначение MiSu – сокращение от Мiinasuojattu Мaastokuorma-auto («Машина повышенной проходимости с защитой от мин»).

Головным разработчиком проекта PMPV 6x6 была компания Protolab Oy. Кроме того, имеются сведения об участии в проекте некоторых других организаций, которые отвечали за разработку тех или иных узлов и агрегатов. Проект разрабатывался по требованиям, выдвинутым военными ведомствами Финляндии, Швеции и некоторых других стран. Известно, что финансирование проекта велось неназванной третьей стороной. Работы были оплачены некой иностранной компанией из Скандинавии, которая занимается экспортом вооружений. Название этой организации пока не раскрывается, но можно делать определенные предположения.


Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)


Проектные работы завершились в этом году, после чего началась сборка опытного броневика. Строительство первого экземпляра Protolab PMPV 6x6 завершилось в начале осени, после чего машина вышла на испытания. За следующие несколько недель, до начала ноября, опытный бронеавтомобиль прошел по полигонам порядка 800 км. Кроме того, уже проведены первые испытания на плаву. Построены два дополнительных прототипа в неполной комплектации. В ближайшем будущем эта техника пройдет испытания подрывом на одном из полигонов Великобритании.

К настоящему времени компания-разработчик опубликовала несколько фотографий и некоторые сведения о своем новом проекте. Опубликованные данные не раскрывают некоторые подробности проекта, но все же позволяют составить достаточно подробную картину.

Бронеавтомобиль класса MRAP Protolab PMPV 6x6 представляет собой защищенное многоцелевое транспортное средство с колесной ходовой частью. Задачей этой техники является транспортировка бойцов с вооружением или грузов соответствующих габаритов. Утверждается, что при собственной массе на уровне 14 т (пустой или снаряженной – не уточняется) броневик может нести до 10 т груза.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)


Новый броневик построен по капотной компоновке с однообъемным обитаемым отделением. Характерной чертой машины PMPV 6x6 является крупный и выдающийся вперед моторный отсек, габариты которого прямо связаны с размерами использованного двигателя. На данный момент новый финский броневик оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins мощностью 285 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией компании Allison. В составе силовой установки используется специфическая система охлаждения оригинальной конструкции, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо решеток радиатора на поверхности моторного отсека.

Ходовая часть броневика основана на агрегатах серийных коммерческих грузовиков марки Sisu. Машина оснащается ходовой частью с колесной формулой 6х6, оснащенной индивидуальной подвеской. Агрегаты ходовой части монтируются на раме. Оптимальное распределение веса машины на грунт достигается путем размещения осей с увеличенным промежутком между первыми двумя парами колес. Для улучшения маневренности управляемыми выполнены передняя и задняя оси. Дополнением для колесной ходовой части стали два водометных движителя, расположенные в корме корпуса.

Корпус машины MiSu, как утверждается, собирается из броневой стали новой марки, разработанной компанией Ruukki. Корпус выполнен в виде единого агрегата, разделенного на несколько отсеков и осуществляющего всеракурсную защиту от стрелкового оружия или взрывных устройств. Так, защита двигателя осуществляется при помощи броневого кожуха соответствующей формы. В частности, от воздействия ударной волны при взрыве под колесом или под днищем двигатель защищен наклонными панелями колесных арок.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)


Позади моторного отсека располагается двухместная кабина водителя. Она оснащается крупным броневым лобовым стеклом и двумя бортовыми окнами сложной формы. Конструкция кабины разработана с учетом повышения уровня защиты. Для этого она имеет броневые борта, собираемые из двух панелей, вертикальной верхней и наклонной нижней. Нижние детали бортов и днище образовывают V-образный бок бронирования. Для сохранения прочности корпуса проемы бортовых дверей проделаны только в верхних бортовых листах. На имеющихся фотографиях видно, что в крыше кабины предусмотрены люки. Ввиду большой высоты машины под дверями кабины размещены две лестницы.

Помимо стандартного набора органов управления кабина оснащается рядом специального оборудования. Так, для упрощения вождения и улучшения обзора по периметру корпуса установлены шесть видеокамер, сигнал которых выводится на монитор в кабине. Для работы ночью в состав оборудования броневика включен тепловизор.

Вся кормовая часть корпуса отдана под размещение десантного отделения. Эта часть корпуса имеет V-образное «противоминное» днище и вертикальные борта. Днище корпуса при подрыве взрывного устройства должно деформироваться, поглощая часть энергии взрыва и тем самым снижая ее воздействие на экипаж и десант. Посадку и высадку предлагается выполнять через кормовую дверь. В крыше имеются несколько люков. Любопытной особенностью десантного отделения машины PMPV 6x6 является отсутствие остекления и оборудования для стрельбы из личного оружия. Таким образом, десантники во время движения располагаются внутри замкнутого защищенного объема, за счет чего достигается максимально возможный уровень защиты.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)


Вдоль бортов десантного отделения располагаются десять кресел специальной конструкции, поглощающей часть энергии подрыва взрывного устройства. Кресла комплектуются т.н. пятиточечными ремнями, а также оснащены дугами защиты головы и другим оборудованием, предназначенным для защиты бойцов при езде и в ходе нештатных ситуаций. Также места для бойцов имеют крепления для перевозки оружия и разъемы для подзарядки радиоэлектронного оборудования.

Утверждается, что решения, направленные на повышение уровня защиты экипажа и десанта, используются не только в конструкции отдельных агрегатов. Применены некоторые идеи, связанные с общей компоновкой машины. Так, корпус броневика Protolab PMPV 6x6 не только имеет усиленное «противоминное» днище, но и вывешивается на специальных креплениях. Это в определенной мере улучшает условия для экипажа, а также снижает передачу энергии взрыва на корпус.

В текущей конфигурации перспективный финский бронеавтомобиль не оснащается каким-либо вооружением. Тем не менее, как следует из опубликованных данных, возможность установки оружия присутствует. Вероятно, броневик MiSu может нести боевые модули различных типов с пулеметным вооружением. Можно предположить, что в таком случае предпочтение будет отдаваться системам с дистанционным управлением.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)


Новый бронеавтомобиль уже прошел часть испытаний, что позволило определить его характеристики. Максимальная скорость машины на шоссе заявлена на уровне 110 км/ч. При передвижении по воде с помощью водометов броневик может разгоняться до 10-12 км/ч. Другие характеристики подвижности пока не публиковались.

К настоящему времени компания-разработчик опубликовала только самые основные сведения о своем новом проекте и некоторые цифры. Поэтому, в частности, пока остается неизвестным уровень защиты машины и некоторые другие параметры, прямо влияющие на ее боевую эффективность. Вероятно, полные технические характеристики броневика PMPV 6x6 будут опубликованы позже.

На данный момент существует один опытный образец броневика MiSu, который используется в различных испытаниях на полигоне. Еще два прототипа в неполной комплектации в ближайшем будущем будут отправлены в Великобритании, где проверят уровень защиты их бронекорпусов. Весной следующего года планируется построить еще один опытный броневик, который будет отличаться от существующих сейчас полным набором специального оборудования и фактически станет предсерийным образцом.

Компания Protolab Oy уже строит планы на будущее. В случае появления заказов на подобную технику серийное производство может стартовать примерно через год, к концу 2016-го. Имеющиеся производственные мощности позволят ей выпускать от 50 до 100 серийных машин в год. Серийный броневик PMPV 6x6 без специального оборудования и вооружения, по нынешним оценкам, будет стоить не более 500 тыс. евро. Установка дополнительного вооружения и оборудования, в свою очередь, приведет к некоторому удорожанию этой техники.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6x6 MiSu (Финляндия)


Новый проект бронеавтомобиля в первую очередь предназначается для экспортных поставок. Тем не менее, уже появились неподтвержденные данные, согласно которым военное ведомство Финляндии тоже проявляет интерес к перспективному броневику. Таким образом, в обозримом будущем могут появиться сразу несколько контрактов на поставку машин MiSu для армии Финляндии и вооруженных сил других стран. В случае с последними поставки, вероятно, будут вестись при содействии пока неназываемой скандинавской оборонной компании.

Уже отмечается, что закупка броневиков PMPV 6x6 Финляндией является одним из наиболее вероятных вариантов развития событий. Армия этого государства располагает достаточно большим количеством устаревших бронетранспортеров, которые нуждаются в замене. При этом, однако, покупка достаточного количества машин Patria AMV не представляется возможной по экономическим причинам. Броневик MiSu в таком случае оказывается разумным и оптимальным способом обновить парк бронетехники без неприемлемых затрат.

В настоящее время проект Protolab PMPV 6x6 находится на стадии испытаний первого опытного образца. Испытания с использованием этой и других машин будут продолжаться в течение нескольких следующих месяцев, после чего может начаться серийное производство. Утверждается, что при получении заказа серийное строительство броневиков может начаться уже в конце следующего года. Таким образом, один из самых интересных и амбициозных финских проектов последнего времени приближается к финалу и вскоре может поспособствовать обновлению парка техники некоторых государств. Тем не менее, для начала производства специалистам компании Protolab Oy предстоит завершить доводку своей новой машины и завоевать доверие потенциальных заказчиков.


По материалам сайтов:
http://protolab.fi/
http://uusisuomi.fi/
http://bmpd.livejournal.com/
http://defence-blog.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Uusisuomi.fi, Bmpd.livejournal.com, Defence-blog.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. TIT 26 ноября 2015 07:11
    внешний вид неоднозначен( просто я в шоке ) . но это ладно простительно за то , что на воде держится .

    не хватает фото десантного отделения в целом ( а не только чувака в братском свитере ) и кормовой двери . а пять же хотелось бы увидеть

    "по воде с помощью водометов броневик может разгоняться до 10-12 км/ч"
    TIT
    1. Венд 26 ноября 2015 09:32
      Уродливое чудовище. Может конечно он по характеристикам круче танка, но внешность убогая.
      1. Marssik 26 ноября 2015 15:21
        Вы хотите посадить пехотное отделение в консервную банку со словами - "Но зато он красивый..."
        1. TIT 26 ноября 2015 15:48
          Цитата: Marssik
          "Но зато он красивый..."


          и ещё красивый и с пушкой ( только сухопутный, но так правильней )
          TIT
  2. inkass_98 26 ноября 2015 07:29
    Похож на бронированный бензовоз по первому впечатлению. Спорное решение с дверями водительской кабины - сами дверцы маленькие, расположены высоко. Но это дело привычки, пусть заказчик мучается.
    А вот с системой охлаждения двигателя более интересный вопрос. Финляндия страна не жаркая, там можно обойтись минимальными усилиями по охлаждению. Но вот гипотетические экспортные варианты придется как-то адаптировать к местным условиям. Ежели это будут шведы, то еще ладно, а если нет?
    Был у меня коллега по работе, так он из Финляндии в Сочи притащил "Жука", еще того, старого. Представьте этот автомобиль с двигателем воздушного охлаждения, приспособленный для финских условий, в Сочи, летом, да еще и в движении по горам.
  3. sa-zz 26 ноября 2015 07:55
    Позади моторного отсека располагается двухместная кабина водителя


    На фото трёхместная кабина. Может только на опытном образце.
    Согласен с комментаторами - больше похож на бензовоз, и характеристик маловато
  4. TIT 26 ноября 2015 08:35
    Цитата: sa-zz
    На фото трёхместная кабина


    ДА ВРОДЕ КАК ДВУХ
    видео по ссылкам
    http://areena.yle.fi/1-3168283

    http://www.mtv.fi/lifestyle/autot/artikkeli/video-kurkkaa-pomminkestavan-misu-va

    unun-ohjaamoon-tavoitteena-maailmanvalloitus/5551476

    по второй ссылке на эльбрус за берётся и между сосен может летать( задняя ось управдляемая ) , а не подлесок бампером расчещать , но вот винты пока просто бутафория
    TIT
    1. TIT 26 ноября 2015 08:43
      да и место водилы как то тесновато , вообщем общие впечатление снижаются

      о машине с 4.50

      TIT
  5. aba 26 ноября 2015 13:03
    Цитата: TIT
    по второй ссылке


    Может машина и интересная технически, но я вижу, что длинный капот и узкие лобовые стекла создают проблемы с обзорностью и думаю, что именно в этом причина, столь небольшой скорости передвижения в лесу.
    aba
  6. Dimon-chik-79 26 ноября 2015 13:30
    машина хороша! но вот смущает через мерно длинный нос.
    А в обще очень жаль что на вооружении Российской Армии подобных бронированных транспортных машин практически нет!
    1. the47th 27 ноября 2015 12:25
      Это не боевая машина, здесь защита от стрелкового оружия второстепенна, главное - защита от подрыва. Она нужна там, где шанс нарваться на фугас или мину много выше, чем попасть под обстрел (Южная Африка, например, поэтому в армии ЮАР таких машин полно).
  7. IAlex 26 ноября 2015 16:03
    Незачетный пепелац, у тачки все бронелисты под 90 градусов к атакующим,если учесть, что они тонкие, то пули всю энергию будут расходовать при попадании в них, учитывая что сейчас в большом количестве появилось вооружение 50 калибра, в том числе снайперские винтовки, то шансов, что его не пробью даже на приличной дистанции вообще ни каких...
  8. the47th 26 ноября 2015 16:05
    У него независимые подвески или просто картер моста прикрыли?
  9. Гюнтер 26 ноября 2015 18:08
    Несуразный капот похоже серьёзно ограничивает обзор и водиле надо быть акробатом, чтоб попасть в кабину, а это говорит о том, что у финских испытателей пепелаца глаз орла и сноровка обезьяны.
    1. andrew-z 26 ноября 2015 21:56
      на всех МРАПах кабина высоко и вы определитесь: или вы хотите выжить после подрыва на 10-15 кг фугасе или "легко" залезать в кабину
  10. Xenos 26 ноября 2015 22:47
    Чем-то напоминает поделки украинской "оборонки". А вот водка "Финляндия" реально хороша :)
  11. Гюнтер 27 ноября 2015 14:53
    andrew-z Цитата:
    на всех МРАПах кабина высоко и вы определитесь: или вы хотите выжить после подрыва на 10-15 кг фугасе или "легко" залезать в кабину

    Если вы хотите выжить, то лучше к подобным пепелацам и близко не подходить, что до всех МРАПов - обратите внимание на второе фото(похоже делали дверцу для хоббита) и сравните с МЗБА для людей, а не для хоббитов, c MOWAG Eagle IV или штатовским МЗБА MaxxProPlus, с нашими МЗБА.
  12. Zaurbek 29 ноября 2015 21:54
    Машина интересная и , мне кажется, сделана на серийных гражданских агрегатах (двигатель, мосты, коробка). Что означает высокий ресурс и возможность свободного экспорта. Машина не боевая, для ВВ, пограничников и т.д. Я вообще не могу понять, почему мы к французам прицепились при Сердюкове? Финны делают замечательную БТР и другие системы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня