Российское военное ведомство решило полностью отказаться от «летающих кораблей»

Российское военное ведомство решило полностью отказаться от «летающих кораблей»


Как сообщила газета "Известия" с ссылкой на источник в главном штабе ВМФ, последние образцы экранопланов пойдут на утилизацию.

Минобороны России отказалось окончательно от идеи проектирования и испытания так называемых «Каспийских монстров», которые четверть века назад шокировали военных экспертов из НАТО. Как стало известно, последние образцы подобных аппаратов пойдут на утилизацию.


Как рассказал высокопоставленный чиновник из российского военного ведомства, в государственном оборонном заказе на 2011–2020 годы не предусмотрено выделение денежных средств на разработку и строительство экранопланов. В планах развития ВМФ России на ближайшее десятилетие использование этих кораблей также не запланировано.

В главном штабе российского Военно-Морского Флота сообщили, что три года назад «летающие корабли» вышли из состава Каспийской флотилии и в ближайшие месяцы пойдут на утилизацию.

Представитель Главкомата ВМФ по этому поводу высказался: «О возрождении экранопланов даже речи быть не может. На данный момент у ВМФ много иных, не менее важных и серьезных задач, не таких, как прежде, смелых. Мы сейчас предпочитаем больше не строить иллюзий по этому поводу».

Разработка первых «летающих кораблей» началась в середине прошлого века в ЦКБ Ростислава Алексеева в Нижнем Новгороде. Эти машины обладали эффектом аэродинамического экрана (корабль летел над водой при помощи воздушной подушки). Они скользили над поверхностью воды и оставались при этом невидимыми для радаров противника.

Этот аппарат был сделан из сплава алюминия с магнием. Он буквально за несколько минут преодолевал огромные расстояния, при этом на его борту могло находиться до нескольких сотен вооруженных десантников. Корабль мог вести стрельбу управляемыми ракетами и с ходу высадить десант для захвата плацдарма.

К тому же советские низколетящие экранопланы для ракет противника были неуязвимы, ПВО не могла засечь цель, которая не поднимается выше 100 метров над водой и не касается ее поверхности.

По сообщениям штаба Каспийской флотилии, в их составе «летающих кораблей» больше не числится. Представитель штаба рассказал, что в 80-х годах в состав объединения входил 236-й дивизион экранопланов (войсковая часть № 30960). Его база находилась в Каспийске и состояла из трех транспортно-десантных «Орленков» проекта 904 и одного ракетного экраноплана «Лунь» проекта 903.

Экспериментальный, разработанный в единичном экземпляре 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), в НАТО расшифровали его аббревиатуру как «Каспийский монстр», осуществил свой первый полет над Каспийским морем в 1985 году.

Не страшен был «Орленку» шторм в 2–3 балла, он мог устойчиво летать над поверхностью на высоте от 1 до 10 м, а при проведении испытательных полетов мог подняться и на 100 м. Подобные машины были предназначены для быстрого десантирования войск и техники. Посадка осуществлялась через откидывающийся «нос» корабля-самолета.

Первый «Орленок» – «С-21» – потерпел катастрофу в конце лета 1992 года, погиб бортмеханик. Второй – «С-25» – в 2000 году порезали на металлолом, третий – «С-26» – находится на пристани Химкинского водохранилища. Последний раз экраноплан «Орленок» выполнял полет с боевыми стрельбами летом 1989 года.

На вооружении ударного экраноплана-ракетоносца «Лунь» (заводской бортовой № С-31) водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) состояло шесть управляемых противокорабельных ракет «Москит». Местом его базирования до 2008 года был город Каспийск. Законсервирован «Лунь» в одном из сухих доков, размещенном на территории судостроительного завода «Дагдизель». С корабля-самолета снята вся секретная электроника и отправлена на склад.

Все члены экипажа экранопланов имели, согласно штатному расписанию, морские воинские звания.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. GUR 23 ноября 2011 08:15
    Хрен поймешь нашу страну .. то обьявляют что возобнавляют строительство экранопланов, как в гражданском варианте так и в военном.. теперь нет .. 10 пятниц на недели ... По моему мнению .. они очень нужны как на Балтике так и на Черном море, в виде десантых и ракетоносных, особливо на Черном где перевес турок фо флоте значителен... да и для остальных "соседей" был бы усмеряющим видом вооружения.
    GUR
    1. itr 23 ноября 2011 09:48
      Странное решение с такой скоростью и вооружением можно дахрена сделать
      itr
      1. Vadivak 23 ноября 2011 10:57
        .
        Цитата: itr
        Странное решение с такой скоростью и вооружением можно дахрена сделать


        В оперативно-тактическом плане «Лунь» имеет просто уйму преимуществ. Он имеет более высокую экономичность и более высокую грузоподъёмность по сравнению с самолётами. По скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам он превосходит суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях. Он был малозаметен для корабельных радаров и самое главное был очень живучим.

        Проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании работ (а фактически отсутствием таковых) в области экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации «русского прорыва».

        Конечно, ничего бы у них не получилось, если бы им не помогли сами. А именно – развалили Советский Союз и члены комиссии обратились напрямую в ЦКБ по СПК.

        Руководство последнего поставило в известность Москву и получило разрешение от Госкомоборонпрома и Министерства Обороны на проведение переговоров с американцами под патронажем Комиссии по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО РФ. Чтобы не привлекать лишнего внимания к предмету переговоров, была создана фирма с нейтральным названием «Российско-американская наука» (РАН), и при ее посредничестве делегация заокеанских специалистов получила возможность побывать в ЦКБ по СПК, встретиться с конструкторами экранопланов, выяснить, по возможности, интересующие детали.

        Затем российская сторона любезно согласилась организовать посещение американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без ограничений детально отснять на фото- и видеопленку все интересующее.

        Исходя из этого можно считать, что вещей неизвестных нашему возможному противнику (по крайней мере в гонке вооружений) в этой технике уже нет

        1. Uhalus 24 ноября 2011 18:36
          Горько это всё видеть... sad

          И отвратительно, что предавшие свою страну за это никогда не ответят.
    2. Uhalus 24 ноября 2011 18:33
      _С_к_о_т_ы_. Или, скорее, один _с_к_о_т_ (угадайте, о ком). Это предательство. Это продолжение разрушения флота. Это супертехника, причём техника нападения! Естественно, США и его сателлиты их боялись до не знаю чего. Теперь им бояться будет нечего...
      И кто-то там говорил о перевооружениях, новых технологиях и прочем? Вот эти слова в действии. И вот вам новая техника. Старое бы хорошее сберечь...
      1. starded 24 ноября 2011 22:58
        Амеры будут строить, по последним данным, у себя экранопланы.
    3. Василенко Владимир 24 ноября 2011 21:52
      ну тут еще бабушка на двое сказало, источники они такие сегодня одно за бабки ляпнули завтра другое
  2. Russian Sniper 23 ноября 2011 08:32
    Отказываются от перспектывных вооружений(
    Russian Sniper
    1. vadimus 23 ноября 2011 13:40
      Жалко, конечно… Пендосы подобрали и продолжают разработки…
      vadimus
  3. Ramses_IV 23 ноября 2011 08:44
    «О возрождении экранопланов даже речи быть не может. На данный момент у ВМФ много иных, не менее важных и серьезных задач, не таких, как прежде, смелых. Мы сейчас больше предпочитаем не строить иллюзий по этому поводу»
    .
    Сотни раз было сказано и доказано расчётами что 3-4 "Луня" могут держать под прицелом 1-2 АУГ демократизаторов. Нет же, у России же нет врагов, одни партнёры. За то мистрали мы закупаем зачем-то. Похоже, комфористско-анигиляционная политика "маенеджеров" во главе с табуреткиным, направленная на уничтожение наших ВС действительно идёт полным ходом. Вместо того чтобы "сохранить и приумножить" , у них в приоритете "сократить и уничтожить".
    1. Ягуар 23 ноября 2011 17:12
      в студию расчеты того что 3-4 "Луня" могут держать под прицелом 1-2 АУГ.
      945А куда лучше справится с этой задачей.
      Ягуар
  4. huginn 23 ноября 2011 08:49
    Все понятно,но слишком дорого,даже я это понимаю.
    1. vitvit123 23 ноября 2011 09:40
      А мистраль купить дешевле ?
    2. GUR 23 ноября 2011 10:18
      В единичном варианте все дорого ... дорого пока на поток не поставят, амеры бьются и сделать что то подобное не могут .. а у нас дорого и не перспективно, а если бы дали добро .. могет его еще и нырять бы научили... )) ну это уже так на перспективу... ))
      GUR
    3. sancho 23 ноября 2011 10:38
      Чего вы можете понимать? Вы эксперт?
      Тогда сопоставьте цифры по закупке "Мистралей" с экранопланами!

      Цитата: GUR
      По моему мнению .. они очень нужны как на Балтике так и на Черном море, в виде десантых и ракетоносных, особливо на Черном где перевес турок фо флоте значителен... да и для остальных "соседей" был бы усмеряющим видом вооружения.


      Даже
      Цитата: Ramses_IV
      Сотни раз было сказано и доказано расчётами что 3-4 "Луня" могут держать под прицелом 1-2 АУГ демократизаторов.


      Тут все ежу понятно. А, вы что то не то поняли....

      Учите матчасть сэр!
  5. Ramses_IV 23 ноября 2011 08:52
    В этом случае "дорого" рано или поздно обойдётся в "очень дорого". Как говорится, скупой платит дважды.
    1. Простолюдин 23 ноября 2011 09:08
      Ага. Вот зато мы щас мистрали с рысями прикупим и авианосец свой забабахаем!.. Мне кажется, что преклонение перед zападом завладело умами всех "крутозвёздных" и прочих звезданутых... У всех мерило одно - "а вот на западе..."
      Слов нет... если не считать плохих и очень плохих.
      Простолюдин
      1. starded 24 ноября 2011 23:02
        Не надо копировать запад!
        А наши клоуны-министры копируют! И будут копировать... назло своему народу, точнее не своему - "свои дома сидят", а нам многонациональным русичам.
  6. ЭСКАНДЕР 23 ноября 2011 09:04
    По моему в НАТО аналогов нет.
    Наверно это и беспокоит наших чиновников (ну и НАТО тоже, конечно).
    ЭСКАНДЕР
    1. Простолюдин 23 ноября 2011 09:28
      Наверное реформой ВС занимаются люди подобные тем, которые реформируют наше образование.
      Простолюдин
      1. starded 24 ноября 2011 23:07
        Вообще, российскими реформами занимаются отъявленные вивисекторы. В нашей стране уродов с каждым их словом становится больше. Нас осталось мало, друзья!
        1. Mad Robot 24 января 2012 21:59
          Либералы занимаются реформами , у них все западное ценится дороже чем наше , что мы видим на примере образования и армии(ну и не только).
          Mad Robot
    2. starded 24 ноября 2011 23:04
      Коллаборационисты наши чинуши!
  7. vitvit123 23 ноября 2011 09:28
    Где-то кроется предательство ...
    Неужели они ( экранопланы ) так дорого стоят ? Плевали бы на все ихнии авианосцы ! Содной стороны смотришь : вроде что-то , где-то наращиваем - хорошо , но с другой как глянешь : где поезда с ракетами , где экранопланы и т.п. - ну кроме как саботаж , предательство - на ум ничего не приходит . Блин забыл : с Мистралями да с итальянскими броневиками , нам же ничего не страшно , тем более они очень дешевые и нужные , не то-что ...
    1. Пилигрим 26 февраля 2012 19:15
      Забыли снайперские винтовки из Австрии. wink
  8. Pacifist 23 ноября 2011 09:37
    Инноваторы хреновы. Лучше бы начали с модернизации своего мозга. А то он у вас совсем плесенью покрылся или продался за ненадобностью. Тех людей которые эти разработки похоронили надо самих похоронить.
    Просто откровенное предательство.
  9. urzul 23 ноября 2011 09:44
    Странно что в новости нет ссылок не на конкретных лиц, не на информационные агенства, ощушение что просто УТКА очередная
    1. denis29_82 23 ноября 2011 09:47
      Вот еще ссылки они будут давать. Им стало известно. Для идиотов достаточно. Судя по истерикам, которые устраиваются после таких опусов идиотов более чем достаточно.
      denis29_82
  10. J_Silver 23 ноября 2011 10:05
    Если где-то был прорыв в технологиях, то можно не сомневаться, что наши горе-реформаторы этот прорыв обязательно похерят...
    J_Silver
  11. профессор 23 ноября 2011 10:09
    В Генеральном штабе российских военно-морских сил сообщили, что три года назад «летающие корабли» вышли из состава Каспийской флотилии и в ближайшие месяцы пойдут на утилизацию.

    Ну ландо, могу понять нет денег и желания строить новые, но существующие уничтожать зачем? Россия не Сингапур, места много. Оставьте для потомков- не утилизируйте!!!
    1. vadimus 23 ноября 2011 13:42
      Привыкли рубить с плеча
      vadimus
    2. itr 23 ноября 2011 15:13
      Блин напрашивается новое поганяло министру обороны
      itr
    3. Vadivak 23 ноября 2011 19:59
      Цитата: профессор
      Оставьте для потомков- не утилизируйте!!!


      Потому как их потомки жить в России не собираются
    4. tullamore 24 ноября 2011 22:15
      хорошо ещё, что ещё не решили продать в Китай..как ранее это было.... а то китаесы быстро бы купили такую прекрасную вещь и довели до ума.... в этом они молодцы... а так вообще, плагиатом занимаются безнаказанным!!!
      tullamore
      1. Andriuha077 25 ноября 2011 04:43
        Экраноплан "Орлёнок", патент: http://www.patsnap.com/patents/view/US20040065246.html
  12. Андрей из Челябинска 23 ноября 2011 10:38
    Уважаемое сообщество!
    Вынужден дать кое-какие (возможно - неприятные, а кому-то очень даже наоборот) комментарии. Насколько я знаю, (а я знаю далеко не все), не стоит сильно расстраиваться на счет экранопланов.
    Когда в печати стала проскакивать инфа про наших Орлят и Каспийских монстров я преисполнился гордости за свою страну и полагал, что нам удалось создать очень перспективное вундерваффе. Однако же в дальнейшем оказалось что все не так просто как кажется. Дело в том, что экраноплан имеет довольно жутенькие ограничения по применению. Понимаете, вот есть самолет. Знаете сколько народу убилось на том же ТОФе в попытках выхода на амеровские АУГи на Ту-16 на сверхмалых высотах? Пока на них не поставили автопилот, способный автоматически контролировать высоту и вести Ту-16 "над гребнями волн" без участия пилотов?
    Проблема в том, что экранопланы всем хороши, кроме одного - до сих пор не решена задача автоматического управления полетом. А лететь-то надо не в десятках метров над уровнем моря, а в метрах! Вручную.
    Даже в небоевой обстановке это чрезвычайно сложно, а уж в боевой - и вовсе. Фактически получается, что вундерваффе-то вроде и есть, а вот для того, чтобы применить его нужны очень идеальные условия, которых в реале практически не бывает. При этом само вундерваффе очень дорого, и не так, чтобы слишком долговечно (легкие в т.ч. алюминивые сплавы + вода)
    А потому (возможно) принято вполне соломоново решение - продолжать разработки гражданских экранопланов. Создать и обкатать там системы управления полетом, избавить экранопланы от их "вредных привычек". А пока - остановить разработки военных экранопланов - на разработке гражданских сохраняться кадры и впоследствии, когда надежность экранопланов возрастет - вернуться к военным проработкам.
    ....Хотя лучше всего было бы - продолжать развивать и мирные и военные экранопланы. Где денег взять? А хотя бы Сколково не строить.
    1. профессор 23 ноября 2011 11:32
      Андрей из Челябинска, имея некоторое отношение к кораблестроению и флоту хочу Вам сообщить, что Вы абсолютно не правы. Совсем не корректно сравнивать экранопланы и самолеты, их кстати изучали в кораблестроительных вузах и считаются они плавсредствами.
      Экраноплан не сравнимо безопаснее самолета так как нет необходимости сохранять определенную высоту над поверхностью - это происходит автоматически благодаря эффекту экрана. Был случай при испытаниях, на экранолане отвалился нос (судно практически разломилось на двое), но не смотря на это он благополучно вернулся на базу.
      Нет альтернативы экраноланам.
      1. Андрей из Челябинска 23 ноября 2011 12:31
        Цитата: профессор
        Андрей из Челябинска, имея некоторое отношение к кораблестроению и флоту хочу Вам сообщить, что Вы абсолютно не правы.

        Совсем сложно сказать. Видите ли, информация, которую я выложил - она как раз не из книг и статей, а мнения людей "имеющих отношение к флоту" вроде бы даже вплоть до пилотов этих самых экранопланов. Понятно, что люди эти в инете особо не представляются, кто таков, где служил, и всякое такое. Но мнение таких было довольно много на моей памяти.
        Да и даже если самому мозгами раскинуть - ну да, пока экраноплан летит по прямой, "эффект подушки" вроде бы долен поддерживаться совершенно автоматически. Вроде бы. Если волнение или зыбь не мешают. А вот если нужен разворот, тогда как?
        Я не претендую на истину в последней инстанции, ибо я не физик, не моряк, а экранопланы вообще только на картинке видел. Но игнорить массу негативных отзывов по этой технике не могу.
        1. профессор 23 ноября 2011 13:00
          Негативные отзывы для новой техники не дошедшей до массового производства и использования явление вполне нормальное.
          Радиус разворота у экраноплана на скорости в сотни км/ч достаточно большой, при наличии современных радаров он может вовремя обнаружить препятствие и "подпрыгнуть" над ним.
          Пытайтесь рассматривать экранопланы как быстрые корабли и тогда много станет понятней. К примеру судно на воздушной подушке, разогнали до 400 км/ч, приподняли на 1-10 м над поверхностью, добавили крылья, убрали подушку и вот вам экраноплан.
          1. Простолюдин 23 ноября 2011 13:36
            Вот что рассказал “МК” один из флотских специалистов:
            "— Экраноплан — самое быстрое средство спасения на воде, так как домчится к месту аварии скорее любого судна. К тому же он не боится шторма. Когда экраноплан стоит на воде над объектом, терпящим бедствие под водой, то сбоку — между его крылом и хвостом — возникает зона затишья. В этой зоне покоя прямо с борта легко спускать спасательный аппарат. Когда это делаешь с борта корабля, то даже шторм в 3 балла — серьезная помеха. Так было, когда тонул “Курск”. Волны били спускаемый аппарат о борт корабля, создавая тем самым новую аварийную ситуацию, и мы не могли работать. Приходилось ждать. Если бы тогда у нас был экраноплан!.. Сегодня все еще сохранились и технологии его постройки, и КБ, и заводы. При условии нормального финансирования все можно было бы вернуть."
            А те технические особенности которые Вы называли... у всякой техники есть какие-то ограничения, которые в процессе модернизации могут быть преодолены. Важно, чтобы техника была востребована, отбирались не только действительно лучшие её образцы, но и существовали конкурирующие между собой военно-технические школы, предлагающие различные решения одной и той же проблемы.
            Простолюдин
            1. Вялик 23 ноября 2011 14:41
              Хотел уточнить.
              Вы имели в виду АПЛ К-278 «Комсомолец»."Курск" запонул не в результате пожара,а в результате атаки его амерами.А вот "Комсомолец "в результате пожара в двух отсеках.И если бы тогда использовали экраноплан для спасения экипажа,то могли спасти если не всех,то очень многих.И экипажу не пришлось бы стоять по пояс в ледяной воде и плавать в воде тем кому не хватило места на перевёрнутом плоту.
              Это глупость,если не хотите использовать экранопланы для борьбы с АУГ врага,то для спасателей их можно использовать.Хотя их создавали именно для того что бы воевать.А катастрофы с ними происходили,на сколько я знаю,из-за того,что их пилотировали именно лётчики.А они при любых не штатных ситуациях стараются поднимать самолёт вверх,а здесь как как раз надо опускать вниз для увеличения эффекта подушки.
              На мой взгляд,это глупость пускать такие корабли на металлолом.Не удивлюсь,если через некоторое время амеры построят примерно такие же.
              1. desava 7 декабря 2011 01:40
                После "Комсомольца" как раз и спроектировали и почти построили (довольно высокий процент готовности) экраноплан со спасательным батискафом на борту. Странно, что в статье его не упомянули. Ко времени гибели "Курска" он мог быть в строю и как нельзя лучше подходит для спасения экипажа аварийной ПЛ.
        2. Пилигрим 26 февраля 2012 19:24
          По вашей логике получается:1) что самолёты в ветер то же не летают. 2) самолёты летают только прямо. feel
    2. Uhalus 24 ноября 2011 19:01
      Всё правильно. Так и есть. НО! - сейчас-то что мешает создать нормальный автопилот при современном уровне компьютерной техники? - тем более, что в середине 90-х прототипы автопилотов для этого уже были?
  13. Glenn Witcher 23 ноября 2011 10:47
    Смотри-ка, недели после бадминтона не прошло, теперь высокопоставленный источнег про экранопланы вещает. Кажется, какая-то газетка совсем завралась.
    1. BYRY 24 ноября 2011 01:26
      я тоже думаю,что просто хотят народ по баламутить.
      BYRY
      1. PSih2097 24 ноября 2011 02:48
        ну, про "Воеводу" тоже все молчком делали... Як 141 там же, БЖРК тоже - слишком много "тоже" приводить можно... Итог будет один АК 74 (за 47 будет драчка) + пара гранат...
  14. demon ada 23 ноября 2011 10:48
    КМ- это не демонстрация флага
    это оружие действия
    пришел-увидел-победил ( или потопил)
    быстро и эффективно как авиация
    только дешевле и по расходу топлива и по базированию (ВПП не надо )
    demon ada
  15. SeregaKep 23 ноября 2011 11:45
    да это просто диверсия какая то и предательство!!!
    SeregaKep
  16. Простолюдин 23 ноября 2011 11:52
    Я раньше думал, что экранопланы создавались только в КБ Алексеева, но тут вот решил в википедии почитать:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F0%E0%ED%EE%EF%EB%E0%ED
    Узнал много интересного. Особенно про комиссию США...
    Простолюдин
    1. Andriuha077 25 ноября 2011 04:56
      КБ Бериева
      http://www.beriev.com/rus/be-2500/be-2500.html
      Взлетный вес, т 2500
      Крейсерская скорость полета, км/ч
      на высотном режиме 770
      на экранном режиме 450
      (корзина)
  17. Самсебенауме 23 ноября 2011 12:03
    Насчёт предателей во власти - не знаю, но похоже у многих мозгов как у канарейки.
    Полное отсутствие перспективного видения. Живут одним днём, Жесть.
    Правительство дилетантов.
    Представьте, если машину довести до ума, установить современные двигатели, вооружение, компьютеры и технологии Стеллс, то наши "партнёры" из НАТО будут долго страдать от диареи и энуреза.
    1. ЭСКАНДЕР 23 ноября 2011 13:23
      Самсебенауме
      Ну да… проще говоря – дристать и ссаться.
      ЭСКАНДЕР
    2. Uhalus 24 ноября 2011 19:04
      Не-е, все, которые во власти, они оч-чень умные... Дураки туда не пролезают. Не могут же все быть зицпредседателями? Это - измена.
      1. aironfirst 5 февраля 2012 11:15
        согласен на все 100%, ТАМ сидят не дураки, а в подавляющем большинстве барыги-предатели.
        Пока так будет, мы будем вооружатся не тем, что лучше, а тем, что выгоднее для них.
        aironfirst
  18. g.A.Mauzer 23 ноября 2011 13:29
    Между прочим, на сайте "Известий" последняя новость, относящаяся к экранопланам, датирована ещё 2006 г. (http://www.izvestia.ru/news/317126) А ведь сюда статьи идут именно из Сети...
    Это - к вопросу о правдивости данной статьи.

    А касательно сути проблемы (минусуйте, комрадос, минусуйте...) - вы правда уверены, что простоявшие почти четверть века под открытым небом остовы без оборудования и движков (не берусь быть истинй в последней инстанции, но, учитывая нашу специфику, уверен, что с оставшихся экранопланов уже сп*зжено всё, что можно) имеют хоть какую-то реальную ценность?

    Если уж на то пошло, то вся техдокументация по машинам и отчёты по их применению сохранились в более-менее целом виде (скорее всего). Если уж делать, так по-новой, восстанавливать производство старой модели, вместе со всем комплексом обслуживания, обучения и персонала.

    Те же, что остались, годятся, разве что, для музеев. Где им и место, ИМХО, как памятникам отечественной технической мысли. Потому что, один дьявол, никаких запчастей/техников/пилотов для них уже нет. А будет всё это только тогда, когда экранопланы вновь будут в разработке и производстве, не раньше.
    g.A.Mauzer
  19. montemor 23 ноября 2011 13:33
    что имеем-не храним, потерявши-плачем. народная мудрость!!!!!!!!!!!!!
  20. Benzin 23 ноября 2011 13:55
    montemor Сегодня, 13:33 однозначно с тобой согласен .... но если закроют фундаментальные разработки в этой области тогда теме капец! а прикладные наверстать можно хоть и с большим трудом......
    1. ЭСКАНДЕР 23 ноября 2011 14:02
      Однозначно, что по этим разработкам мы впереди планеты всей.
      Наверно теперь с приставкой «были».
      ЭСКАНДЕР
  21. Самсебенауме 23 ноября 2011 14:04
    Да Mauzer, я имел ввиду не именно эти машины, а сам проект.
    Спасибо, за дополнение!
  22. ПАТРОН 23 ноября 2011 14:23
    В 1988 году было решено раскрыть тактические возможности «Орленка» более полно. Задачу сформулировали так: перебросить десант из района Баку в район Красноводска. К ее решению привлекли для сравнения обычные корабли, корабли на воздушной подушке и экранолет. Первые вышли в море за сутки до часа икс, вторые — за шесть часов, а «Орленок» вышел за два часа, обогнал по дороге всех и первым высадил десант!
    -главное преимущество экраноплана это конечно скорость с которой можно прибыть к точке конфликта,при этом можно проходить минное заграждение без разминированния,т.к. он не касается водной поверхности.Зря они так с ними...
    ПАТРОН
  23. dred 23 ноября 2011 16:40
    Жаль жаль перспективные разработки.
    dred
  24. PSih2097 23 ноября 2011 18:07
    Мне подобная ситуация напоминает 41 год, когда был приказ построить новую линию укреплений по новой границе, а старую разобрать. В итоге новую построить не успели, зато старую разобрали...
    1. киргиз 23 ноября 2011 21:30
      приказ был разобрать, о строительстве новой добавили потом
      1. PSih2097 23 ноября 2011 23:47
        Раньше бытовало такое мнение РККА армия наступления, не обороны...
        Перл был такой: "Разгромить врага во встречном ударе и прикончить на его территории".
        А сейчас не думаю что будет такой подъем патриотизма...
        1. aleksej 8 марта 2012 09:21
          ага сейчас скорее все в европу мотонут как жалкие крысы
          aleksej
  25. sprut 23 ноября 2011 20:40
    Жаль. Экранопланы мне кажутся довольно интересным направлением в науке. no
  26. киргиз 23 ноября 2011 21:32
    а чем мотивировали то?
    1. Andriuha077 25 ноября 2011 05:08
      Полный список российских миллиардеров Forbes - достаточная мотивация?
      http://www.rb.ru/inform/64267.html
      Ну, и по мелочи: видно, уже не лезет.
      http://ruleaks.net/1901
  27. Anatoly 23 ноября 2011 22:12
    Тупизм,чистейшей воды! И явный стратегический просчёт МО.
    в будщем аукнется....
    Anatoly
    1. PSih2097 24 ноября 2011 03:04
      я про тоже...
  28. Евгений46 24 ноября 2011 14:13
    жаль, очень жаль. Нам старательно вбивают в головы, что вы, пьяные русские Иваны, ничего не умеете делать даже наравне с Западом. И попутно уничтожают всё, что может заронить сомнения. Так было с АПЛ пр. 705, так будет с "Тайфуном"... На очереди теперь "Орлёнок" и остатки КМ. Лучше б отремонтировали и отправили в музей. Надеюсь хоть наработки по экранопланам сохранятся
    1. Ягуар 24 ноября 2011 16:56
      Для подлодок главное малошумность, а не скорость.Если американцы боятся, так это проект 971
      Ягуар
      1. desava 7 декабря 2011 01:50
        А АПЛ пр.705 как раз в наше время нужно было строить, а не 30 лет назад. Вот это действительно уникальный корабль! Самый настоящий "подводный истребитель". Таких маневренных возможностей и ходовых характеристик нет ни у одной даже современной АПЛ. Уровень автоматизации даже на сегодняшний день является передовым. Должность командира АПЛ данного проекта считалась более почетной, чем командира ТРПКСН пр.941!!!
  29. Денис 24 ноября 2011 14:21
    Цитата: Vadivak
    конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации «русского прорыва».

    вот и ликвидируют грязными и загребущими лапами чинуш
  30. Nechai 24 ноября 2011 14:29
    Андрей из Челябинска: ...Вынужден дать кое-какие (возможно - неприятные, а кому-то очень даже наоборот) комментарии.,
    Когда в высокой советской инстанции проходило совещание, на котором решался вопрос , что переспективнее - тема экранопланов или развитие темы ВВА-14 (таганрогский "Змей Горыныч" http://www.airwar.ru/enc/xplane/vva14.html) Алексеев высказался в пользу ВВА. Ну а дальше, как обычно, главного конструктора нах... А потом и темку прикрыли. И ВВА ни кто в серьёз заниматься на гос.уровне не соизволил.
    Nechai
  31. Dimka off 24 ноября 2011 14:48
    я уже перестаю удивляться: режут Белых лебедей, топят Акул, Воеводу в хлам отправляют, отказываются от калашей, СВД и стечкиных, теперь вот экранопланы. Если что придется вилами отбиваться. И то, скажут: сократить и порезать!
    Табуреткин жжет!
  32. kostiknet 24 ноября 2011 14:48
    все передовые технологии - нафиг!!! Даёшь побольше дубин деревянных,с гвоздями и без (можно только без - железо то дорогое) За каким надом России вооруженная армия? Вооружение слишком дорого для бюджета страны!! Каждому солдату - по дубине(если танки и корабли покупать за бугром будем - на большее денег и не хватит) Запад до дрожи в ногах и хлюпанья в анусе боялся экранопланов,и вдруг мы от них отказываемся!!! Не по тому,что есть новее и лучше,а по тому,что "дорого" и проекты были "иллюзией" request Лечить таких ребят надо,в стационаре лечить(пока не поздно),а пока - больше дубин,хороших и разных(пока хоть на них деньги есть,а то "по примеру друзей" понакупят "Мазерати" и дубьё не на что купить будет)
  33. zavesa01 24 ноября 2011 14:55
    Да как средство высадки морского десанта аналогов нет. Вот вам и оружие устрашения для колоний, захвата плацдармов и тд. Страшно подумать что могла бы натворить бригада подобных монстров. По крайней мере ВМБ противника спать спокойно не смогли бы это точно.
    zavesa01
  34. merkawa 24 ноября 2011 15:08
    А задумка была неплохой.Печально,печально recourse
    merkawa
  35. tank64rus 24 ноября 2011 19:47
    Сначала номенклатура загубила Гения а теперь и его Дело.Америка рукоплещет.
  36. Jarserge 24 ноября 2011 21:38
    Ну конечно нахрена нам экранопланы -мы МИСРАЛЕЙ купим нам и французы откат и из бюджета потянем .........Воруй пока воруется вот и всё что кроется практически за всеми рассуждениями чиновников когда дело касается реальных денег оборонзаказа
  37. kubanoid 24 ноября 2011 21:58
    Скоро у наших ВВС и ВМФ ни хрена не останется! А вместо вооруженных сил откроем большой мебельный магазин, завмаг уже у руля!)))
    kubanoid
  38. tullamore 24 ноября 2011 22:08
    Очень жаль, если это правда... могущество гос-ва именно и заключается в том что иметь и развивать СЕРЬЕЗНЫЕ МАШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ, именно они ведут к развитию инженерной мысли, технологий, повышению технического уровня гос-ва!!! Видно, нынче мышление у наших военных руководителей больше мещанское....
    А проект сам по себе был про ПРОРЫВНЫМ в свое время и остается до сих пор, реально США испугались когда стало извество что в СССР идут успешно работы по созданию такое аппарата....
    tullamore
  39. Sega2030 24 ноября 2011 23:57
    Не знаю, я прочитал об экранопланах (посмотрел, послушал много) мне кажется, это одна из тех разработок которую стоит возобновить! Ведь экранопланы доказали свою живучесть!!! Чем то похоже как разработку Ка-22 (винтокрыл) прикрыли хотя она показала ооочень хорошие характеристики. И тут же (буквально как Камовский Ка-22 прикрыли) Америка начала разработку "своих" винтокрылов... Жалко и обидно.
    Sega2030
  40. Dvormen 25 ноября 2011 18:15
    Обыкновенное предательство интереса страны,на Каспии в частности,не в деньгах на строительство и содержании дело,а сколько дали,что бы завалить проект.
    Dvormen
  41. micha26 7 декабря 2011 01:12
    Кому это экранопланы помешали жить?
    micha26
  42. Вот Блин 21 декабря 2011 14:46
    Мне кажется что экраноплан в мирной жизни даже больше необходим чем в военное время. Если стоит задача забросить или снабдить экспедицию в Арктике или Антарктиде груз доставит, оборудование намного больше чем самолет.
    Вот Блин
  43. Mad Robot 24 января 2012 22:02
    Это называется целенаправленное разрушение, эти люди(министерство обороны) работают на запад ....
    Mad Robot
  44. aleksej 8 марта 2012 09:20
    Наша страна ещё не раз пожалеет, что минобороны отказались от этого самолёта. Хотя этого и стоило ожидать, ведь наш министр обороны никогда не был военным, он больше в промышленности шарит а не в военном деле(((( И вообще у нас какая-то особенная система министров: Министр обороны не военный, Министр образования не педагог(не профессор и даже не учитель), Министр культуры не культуровед и.т.д.
    aleksej

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня