Военные получили первый арктический Ми-8АМТШ-ВА
«Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии арктического вертолёта. Такая версия вертолёта необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов», – цитирует пресс-служба гендиректора «ВР» Александра Михеева.
«В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо Минобороны, проявляют и другие российские силовые структуры», – отметили на предприятии.
Вертолёт может эксплуатироваться при температуре ниже –40 Сº, дальность его полёта (с дополнительными баками) более 1,3 тыс. км.
Согласно сообщению, «Ми-8АМТШ-ВА оснащён двигателями ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией, увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоёмких изделий-потребителей».
«Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот и несколько систем навигации, в частности, дублированная спутниковая, а также цифровая навигационная система со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолёта без спутниковых сигналов», – говорится в релизе.
По данным пресс-службы, машина оборудована «системой наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор для поиска терпящих бедствие людей и техники»
Вертолёт адаптирован под применение очков ночного видения, на борту имеются приборы для разогрева воды и пищи.
Поставка Ми-8АМТШ-ВА в рамках долгосрочного контракта с Минобороны (до 2020 г) будет продолжена в 2016 г.
Информация