Военные получили первый арктический Ми-8АМТШ-ВА

23
Минобороны РФ получило первый вертолёт «Терминатор», построенный Улан-Удэнском авиационным заводом для условий Арктики, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолёты России».



«Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии арктического вертолёта. Такая версия вертолёта необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов», – цитирует пресс-служба гендиректора «ВР» Александра Михеева.

«В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо Минобороны, проявляют и другие российские силовые структуры», – отметили на предприятии.

Вертолёт может эксплуатироваться при температуре ниже –40 Сº, дальность его полёта (с дополнительными баками) более 1,3 тыс. км.

Согласно сообщению, «Ми-8АМТШ-ВА оснащён двигателями ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией, увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоёмких изделий-потребителей».

«Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот и несколько систем навигации, в частности, дублированная спутниковая, а также цифровая навигационная система со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолёта без спутниковых сигналов», – говорится в релизе.

По данным пресс-службы, машина оборудована «системой наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор для поиска терпящих бедствие людей и техники»

Вертолёт адаптирован под применение очков ночного видения, на борту имеются приборы для разогрева воды и пищи.

Поставка Ми-8АМТШ-ВА в рамках долгосрочного контракта с Минобороны (до 2020 г) будет продолжена в 2016 г.
  • http://rostec.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 ноября 2015 08:35
    МИ 8 вечен похоже!)
    1. +11
      26 ноября 2015 08:38
      Цитата: RUSOIVAN
      МИ 8 вечен похоже!)

      Как говорится все гениальное просто и надёжно.
    2. +2
      26 ноября 2015 09:28
      Очень удачный и надежный вертолет.Остается только модернизировать...
    3. +1
      26 ноября 2015 09:44
      Цитата: RUSOIVAN
      МИ 8 вечен похоже!)

      Согласен. А вот какой длины будет аббревиатура Ми-8........ лет через десять? laughing
    4. +1
      26 ноября 2015 09:59
      Как автомат Калашникова и как ракета СОЮЗ.
      1. +7
        26 ноября 2015 10:39
        во т фотка его по идее

        красавчег. а то в посте какой то обшарпыш

      2. Комментарий был удален.
  2. +3
    26 ноября 2015 08:35
    Вертолёт может эксплуатироваться при температуре ниже –40 Сº, дальность его полёта (с дополнительными баками) более 1,3 тыс. км.



    Спасибо за хорошую новость . Очень бы хотелось сравнить с другими.
    1. 0
      26 ноября 2015 10:04
      Цитата: cniza
      Вертолёт может эксплуатироваться при температуре ниже –40 Сº, дальность его полёта (с дополнительными баками) более 1,3 тыс. км.

      Спасибо за хорошую новость . Очень бы хотелось сравнить с другими.

      Неоднозначная какая-то новость. На "старый" Ми-8 поставьте дополнительные баки - будет такая же дальность. На счет эксплуатации при ниже -40 - в 2010-м на Ямале летали на Ми-8,за бортом было -46, я сидел в салоне в расстегнутой куртке.
      Вот то, что движок новый поставили и навигацию-это большой плюс.
  3. +8
    26 ноября 2015 08:37

    Вот он. Красивая расцветка.
  4. +3
    26 ноября 2015 08:39
    научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии арктического вертолёта.

    Думаю, что это важный показатель вертолёта. В этом случае стоимость как гражданской, так и военной версии должна снижаться, а это нам во всех случаях на пользу, ведь арктика нужна всем и гражданским и военным.
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    26 ноября 2015 08:45
    Вот такой продвинутый. Движки "Климовские" ( привет "МоторСичу"), авионика наша. На Севере - такой вертолёт - это жизнь. Зачастую в самом прямом смысле. Порадовало.
  7. 0
    26 ноября 2015 08:53
    У меня дежа-вю? Дней десять назад один в один статья была, даже с этим же фото, по моему.
    1. TIT
      0
      26 ноября 2015 09:01
      Цитата: Михаил Крапивин
      У меня дежа-вю?



      бывает тут у нас такое , не редкость
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    26 ноября 2015 09:10
    кто знает почему назвали его "Терминатор"?
  10. 0
    26 ноября 2015 09:12
    правда падают часто , вот передали опять разбился в Красноярском крае
  11. -1
    26 ноября 2015 09:13
    а почему название "Терминатор"? и почему то падают часто вот передали опять разбился видать есть недоработки
  12. 0
    26 ноября 2015 09:20
    Поставить буржуйку, пару истопников и арктический вариант готов! wassat
    1. +1
      26 ноября 2015 09:35
      Цитата: dchegrinec
      Поставить буржуйку, пару истопников и арктический вариант готов

      Кликните по приведённой в статье картинке, на правом борту (по полёту) на уровне пола грузовой кабины просматривается входное отверстие КО-50 (керосинового обогревателя), так что буржуйка не нужна.
  13. +1
    26 ноября 2015 09:30
    Цитата: МТ266
    кто знает почему назвали его "Терминатор"?

    да все просто вертолетов Михаила Леонтьевича Миля более 200 модификаций в том числе есть даже президентский лимузин на базе этого легендарного вертолета. В афгане был зафиксирован случай уничтожения истребителя пуском не управляемой ракеты с вертолета ми yes
    1. +1
      26 ноября 2015 12:22
      Цитата: БНМ
      В афгане был зафиксирован случай уничтожения истребителя пуском не управляемой ракеты с вертолета ми

      Сколько лет эта байка гуляет по миру. Впервые про уничтожение вертолётными нурсами самолёта услышал на аэродроме "Сокол" в 1979 г. Место действия = Египет. За что купил, за то и продаю...
  14. +3
    26 ноября 2015 09:51
    По последним данным, вертолет, который вез вахтовиков на нефтедобывающую станцию «Красный селькоп», упал в Енисей в 10 километрах от города Игарка вскоре после взлета.

    При падении, по данным транспортной прокуратуры, погибли не менее 12 человек. Всего на борту находились три члена экипажа и 22 пассажира. Выжившие сообщили, что весь экипаж машины погиб.

    Вертолет лежит на боку на льду реки в труднодоступном районе. Выживших пассажиров эвакуируют на снегоходах.

    Енисейская транспортная прокуратура начала проверку по факту крушения вертолета. По предварительным данным, в полете у Ми-8 отказала часть бортовых систем. Кроме того, рассматривается версия ошибки экипажа в сложных метеоусловиях.

    Не к месту но сочувствую (((
  15. 0
    26 ноября 2015 10:21
    Цитата: Россия 24
    По последним данным, вертолет, который вез вахтовиков на нефтедобывающую станцию «Красный селькоп», упал в Енисей в 10 километрах от города Игарка вскоре после взлета.

    При падении, по данным транспортной прокуратуры, погибли не менее 12 человек. Всего на борту находились три члена экипажа и 22 пассажира. Выжившие сообщили, что весь экипаж машины погиб.

    Вертолет лежит на боку на льду реки в труднодоступном районе. Выживших пассажиров эвакуируют на снегоходах.

    Енисейская транспортная прокуратура начала проверку по факту крушения вертолета. По предварительным данным, в полете у Ми-8 отказала часть бортовых систем. Кроме того, рассматривается версия ошибки экипажа в сложных метеоусловиях.

    Не к месту но сочувствую (((


    Да уж....
    Сочувствую пострадавшим.
    По новостям с утра крутят.
  16. +3
    26 ноября 2015 12:25
    по мне так, плохая привычка брать названия типа "Терминатор", у нас своих названий полно, а это плагиат какой-то..
    1. 0
      26 ноября 2015 13:33
      Согласен. Даём название "Северок"!))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»