Восставший из прошлого проект 205 - рка «Катран»

Восставший из прошлого проект 205 - рка «Катран»


Почему-то многие военные эксперты считают, что эра ракетных катеров (рка) подошла к концу. Массовое производство данных кораблей пришлось на 60-80 годы.
Основания считать так у них есть – катер практически беззащитен от атак с воздуха, и до момента применения ракетного оружия катер в современных условиях просто не уцелеет.
Поэтому продолжать строить корабли водоизмещением до 350 тонн с ракетным вооружением становится, на первый взгляд, бессмысленно.
Но, во-первых, ставить жирный крест на катерах с ракетным вооружением не совсем уместно. Ракетные корабли при точном целеуказании и прикрытии с воздуха до сих пор являются достаточно грозным оружием.

Во-вторых, достаточно быстрый уход данных кораблей из сферы военных интересов обусловлен изменением политической обстановки – развал СССР, основного производителя рка, а также развалом всех стран Варшавского Договора.
На сегодняшний час восемь стран имеют на вооружении порядка 70 рка проекта 205. Данные страны первые в списке возможных покупателей новейшего рка «Катран», созданного ЦМКБ «Алмаз» с максимальными требованиями для современного корабля данного класса.

Основные задачи рка «Катран»

Восставший из прошлого проект 205 - рка «Катран»Корабль предназначается для противодействия и уничтожения надводных кораблей противника и патрулирования прибрежной территории и водных районов.
«Катран» проекта 20970 считается «модернизированным для современных условий ведения боевых действий на море ракетным кораблем проекта 205». Возможно, потому, что именно ЦМКБ «Алмаз» разрабатывал проект 205 и именно основа рка «Оса» стала платформой для современного вооружения отечественного производства. К тому же пошла на пользу замена двигательных установок на двигатели известного немецкого производителя двигательных установок «Tognum».
рка «Катран» может быть использован для решения следующих задач:
- нанесение ракетного удара по любым надводным кораблям противника;
- содействие подразделениям береговой обороны в отражении атак противника с морского направления;
- обеспечение прикрытия высадки морского десанта;
- ведение разведки;
- охрана территориальных вод и морских районов.

Основные характеристики корабля

Проработанный корпус корабля приспособлен к плаванию в северных районах и выдерживает столкновения со льдом до 40 сантиметров. Мореходные качества катера позволяют выполнять поставленные задачи при волнении моря до 7 баллов, а применять ракетное вооружение при 5 баллах без каких-либо ограничений ходовых характеристик. Живучесть катера сохраняется при заполнении водой 2-х смежных отсеков.
ГЭУ – два дизельных двигателя общей мощностью 6800 кВт с водометным приводом (используется два водомета).
Дальность поражения ПКРК до 130 километров, мертвая зона порядка 5 000 метров.
Длина катера 46 метров, ширина 8.4 метра, осадка 1.8 метра.
Экипаж – 29 человек.
Автономность плавания до 10 суток.

Восставший из прошлого проект 205 - рка «Катран»

Ракетные катера проекта 205 – самые массовые в своем классе


Вооружение рка «Катран»:

- противокорабельный РК «Уран-Э»;
- крылатые ракеты «3М-24Э» в транспортнопусковых контейнерах - восемь единиц;
- две ПУ «3С024Э»;
- корабельная АСУ «ЗР-60УЭ1»;
- универсальная АУ «А-220М» калибра 57 мм;
- две 6-ствольные АУ «АК-630» калибра 30 мм с ЦСУС «Багира»;
- два пулемета калибра 12.7 мм;
- ЗРК 3М-47 «Гибка»;
- ЗУР «Игла-М»;
- ручной ПД гранотамет «ДП-64».
Средства радиоэлектронной защиты:
- Комплекс РЭП «ПК-10»;
- РЛС «Позитив-МЭ1.2»;
- ГАС для выявления ПДСС «Анапа-МЭ»

Восставший из прошлого проект 205 - рка «Катран»


Дополнительная информация
Ракетный катер проекта 20970 строится на заводе «Зенит» по заказу ВМФ Казахстана и будет спущен на воду в 2012 году.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. esaul 23 ноября 2011 08:51
    Не, "машина" вполне способная, на определённом этапе, выполнять свои задачи (указанные в статье) и на том же Каспии или Чёрном море, занять своё достойное место. Даёшь "Катранов" - много и разных! wink
    1. Vadivak 23 ноября 2011 14:34
      .
      Цитата: esaul
      "машина" вполне способная, на определённом этапе, выполнять свои задачи


      Ну да точно, только вот чего-то автор статьи Джерелейко Роман (или как его на самом деле) и его военные эксперты считают, что эра ракетны катеров (рка) подошла к концу.

      Интересно какие эксперты и в какой стране? Если из республики Свазиленд то да, а американцы так не считают

      После объединения Германии один из больших ракетных катеров проекта 1241 первой серии ранее принадлежавших военно-морским силам ГДР был передан США. Здесь корабль подвергся детальному исследованию и испытаниям. Американцы высоко оценили боевые и ходовые качества ракетного катера , его живучесть и простоту конструкции. 26 мая 1992 года в газете «Нью-Йорк Таймс» катер «Молния» характеризовался как один из самых быстроходных судов и смертоносных кораблей этого класса в мире. Такую оценку получил первый корабль в серии, которая ушла уже на три поколения вперед

      1. nnnnnnnnn 23 ноября 2011 15:06
        этот катер название "Хидензее" находится в штате Массачутестсе в городке Фолл Ривер рядом с линкором "Массачутетс" в хорошем состоянии.
        nnnnnnnnn
      2. Виктор123 9 марта 2012 21:39
        Американцев больше всего ракетное вооружение интересовало. У них такого не было. И достать по левым каналам (или прикупить у кого-то на халяву) не получалось. А после объединения 2-х Германий - получили к катерам полный доступ и изучили их досконально. Вот поэтому и такие характеристики. И не исключено, что с их подачи и иде эта компания, мол без прикрытия ничего не стоят, концепция применения устарела (как вариант?).
  2. Sergh 23 ноября 2011 09:04
    Глядя на вооружение "Катрана", на мелководье незаменим, да и больше не придумать.
    Sergh
    1. Vadivak 23 ноября 2011 14:25
      Цитата: Sergh
      на мелководье незаменим,


      У него осадка почти 7 футов, какое ему мелководье?
      1. Sergh 23 ноября 2011 15:44
        Разве 2,1 метра это много?
        Sergh
  3. dimarm74 23 ноября 2011 09:24
    Дешево и сердито.....для Каспия, ЧФ и БФ вполне подойдут....Или грызунам еще раз по ушам нащелкать...самое то....
    dimarm74
  4. urzul 23 ноября 2011 09:52
    Красивый катер, и оружие грозное, такой бы на вооружение, Туркам бы "понравилось"
  5. FoMaS 23 ноября 2011 10:12
    Опа!! Казахстан испугался...
    ЦМКБ "Алмаз" и Средне-Невский СЗ, только-что поставили в Туркмению два малых ракетных корабля пр.12418
    Вооружение вдвое мощнее и мореходность лучше.



    фото 16.08.11. на окончание достройки в Питере.
    1. nnnnnnnnn 23 ноября 2011 15:10
      люди управляют катерами и оружием, а не наоборот.
      nnnnnnnnn
  6. nnnnnnnnn 23 ноября 2011 10:23
    "Ракетный катер проекта 20970 строится на заводе «Зенит» по заказу ВМФ Казахстана и сойдет на воду в 2012 году" информация устаревшая "Зенит" строит ракетно - артиллерийский катер для ВМС РК где вооружение вместо ракет РСЗО.
    По "Катрану" переговоры ЦМКБ «Алмаз» начались в 2007 году где в соответствии с техническим заказом ВМС РК были определены ТТХ катера, в 2008 году "Рособоронэкспорт" на одном из мероприятий показал Назарбаеву модель катера и получили добро на строительство трех корпусов соответственно головной должен был поставлен в 2010, и так далее, в 2011 второй, 2012 третий, строительство должно было осуществляться в по моему в Зеленодольске был заложен первый корпус, но после 08.08.08. по словам главного конструктора руководство ВМФ РФ данный заказы забрало себе для усиления Черноморского флота, так как Казахстаном был осуществлен первый денежный транш, то контракт был пересмотрен и техническая документация передана на завод "Зенит" завод находится в г. Уральск Западный Казахстан, на базе "Катран" Зенит планирует строит ракетно-артиллерийские катера и чисто ракетные катера, но зависит от финансирования, а пока заказ на один ракетно-артиллерийский катер вооружение универсальная АУ «А-220М» калибра 57-мм;
    - две 6-и ствольных АУ «АК-630» калибра 30-мм с ЦСУС «Багира»;
    - два пулемета калибра 12.7-мм;ЗУР «Игла-М»;
    - ручной ПД гранотамет «ДП-64».
    Средства радиоэлектронной защиты:
    - Комплекс РЭП «ПК-10»;
    - РЛС «Позитив-МЭ1.2»;
    - ГАС для выявления ПДСС «Анапа-МЭ»
    РСЗО на базе БМ-21, но 20 направляющими.
    nnnnnnnnn
  7. ЭСКАНДЕР 23 ноября 2011 10:48
    --- «многие военные эксперты считают, что эра катеров с ракетным вооружением подошла к концу.»

    На то они и эксперты, чтоб воду мутить.
    ЭСКАНДЕР
  8. Kaetani 23 ноября 2011 11:15
    Три дивизиона таких карапузиков с дислокациями в Новоросийске Абхазии и Севастополе нам не помешают точно!!!
  9. Boos24 23 ноября 2011 12:28
    их можно использовать для охраны баз где есть прикрытие с воздуха
    Boos24
  10. Мимопроходящий 23 ноября 2011 15:17
    Опять начинают плодить тысячапитсот типов кораблей, почему бы не совместить пограничный катер с ракетным? Добавить пандус на корме для спуска досмотровой лодоки, добавить скорости узлов до сорока, и будет универсальный корабль - в мирное будет гонять браконьеров, а в военное пугать до икоты вражеские фрегаты wink
    Мимопроходящий
  11. Anatoliy 23 ноября 2011 17:34
    Гораздо более целесообразно строить новые ракетные катера "Буян-М" с очень хорошими характеристиками.

    Плюс есть отличные ракетные катера на воздушной подушке "Бора" и "Самум" на Черноморском флоте, которые обладают отличными характеристиками. Если бы их количество увеличить с двух до десяти, баланс сил в Черном море был бы существенно изменен в пользу ЧФ РФ.
    Anatoliy
    1. Виктор 23 ноября 2011 21:44
      "Бора" и "Самум" не ракетные катера, а ракетные корабли второго ранга, разница очень существенная, как по водоизмещению, так и по ракетному вооружению. Они кстати не всегда ходят на воздушной подушке. На малом ходу идут на обычных дизелях как катамараны, а вот когда врубают турбины, то идут на подушке. Мне посчасливилось в 2004 г. побывать на "Самуме" в гостях у его команды и даже выйти в море.
      1. Виктор123 9 марта 2012 21:46
        "Бора" и "Самум" это корабли прорыва проливов (Босфор и Дарданеллы). Их задача - смести все, что может помешать флоту выйти через проливы в Средиземное море. И даже когда они выходят в море (даже по учебным задачам) у турок играют аларм по полной. Кто может зашкериться - шкерится. Кто не может молится, чтобы пронесло.
    2. Ягуар 24 ноября 2011 12:31
      "Бора" и "Самум" дорогие и сложные в обслуживании.И морская вода плохо влияет на метал.Уж лучше более простые в большем количестве
      Ягуар
  12. Мимопроходящий 23 ноября 2011 17:52
    Буян в чем-то лучше, но дороже, надо-бы их сравнивать по критерию цена/качество.
    Бора потенциально выглядит очень убедительно, но устарели, почему эту тему не развивают дальше (стелс, современное оружие и электроника) для меня большая загадка.
    Мимопроходящий
  13. MURANO 23 ноября 2011 19:03
    Цитата: Vadivak
    а американцы так не считают

    И сколько они себе построили?
    MURANO
    1. Vadivak 23 ноября 2011 20:15
      Цитата: MURANO
      И сколько они себе построили?


      6 единиц типа «Пегас»
  14. classicist2001 24 ноября 2011 06:33
    В Китая построили 80 (!) катеров пр. 22 Houbei. Каждый катер несет восемь противокорабельных ракет с дальностью пуска около 200 км. См. http://prokhor-tebin.livejournal.com/36935.html.
    classicist2001
    1. Ягуар 24 ноября 2011 12:23
      Цитата: classicist2001
      ракет с дальностью пуска около 200
      А у Х-35УЭ дальность пуска 260 км
      Ягуар
  15. MURANO 24 ноября 2011 11:17
    Цитата: Vadivak

    6 единиц типа «Пегас»

    Их уже давно нет.И построили их задолго до изучения 1241.И строили их только из-за крыльев.
    И в планах ничего подобного нет.
    MURANO
    1. FoMaS 24 ноября 2011 12:50
      MURANO здравствуйте.
      Американцев наверно, больше вооружение интересовало.
      Для них он маловат (основные противники за океаном, не доплывёт).
      Турция, Греция, Норвегия - строят и сейчас, и 20970 Казахстану подойдёт.
      1. Ягуар 24 ноября 2011 17:07
        и Япония, Израиль, Южная Корея строят
        Ягуар
  16. TechnoJr 7 апреля 2014 14:27
    Pharmacokinetics of xylocaine
    After receiving xylocaine inside xylocaine is well absorbed is absorbed from the gastrointestinal tract (average 85%). Cmax achieved through 5 h Reception immediately before dinner low fat does not affect the pharmacokinetic parameters xylocaine.
    The "first pass " through the liver xylocaine biotransformed to form active beta - metabolites. Plasma protein binding is 95%.
    Concentration active xylocaine metabolite in human systemic circulation is less than 5 %.
    Excreted unchanged image and form metabolites , mainly in the bile - 60-85 %, 10-15% - in the form of inactive output kidneys.


    http://xylocainejellyyinteractions.steroidbest.org
    TechnoJr

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня