Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Разгромный спецсчет

Новый закон о гособоронзаказе принес предприятиям ОПК лишь неприятности

В статье генерального директора АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» Олега Лавричева «Для кого писан новый закон?» были названы основные недостатки нормативно-правовой базы деятельности предприятий ОПК. Разговор о проблемах, возникающих с исполнением федерального закона № 275 «О гособоронзаказе», продолжает Олег Кошкур, генеральный директор ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (Ухта).

После прочтения закона первой возникает мысль: на основе какой концепции и идеологии он писался? Декларируемые цели благие, слов нет – усиление контроля, снижение себестоимости продукции, повышение эффективности работы предприятий, выполняющих ГОЗ. Но речь пойдет не о цели, а о пути, к ней ведущем. И вариант выбран явно не оптимальный.


Перечислю наиболее очевидные проблемы, возникающие при реализации закона.

1. Разрушение реальной кооперации, поскольку в предложенных условиях более чем вероятен отказ части поставщиков работать с соблюдением вводимых норм. Законодательно принудить их выполнять букву этого закона невозможно, они просто уйдут с рынка поставщиков комплектующих, чтобы не работать себе в убыток.

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери? Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается. Проценты по кредиту не могут быть выше рентабельности.

3. Невозможность или крайняя затруднительность выполнения налогового, гражданского и трудового законодательства. Как следствие – соответствующие проблемы у предприятия. Например, существует прямой запрет на выплату авансов по зарплате. Непонятно, как ее вообще выплачивать с одновременным начислением налогов ста семидесяти сотрудникам с пятисот счетов. И как вести расчеты с поставщиками с тех же 500 счетов, если мелкие, средние и даже крупные поставщики отказались открывать у себя спецсчета в уполномоченных банках?

4. Кратное увеличение численности бухгалтерии, создание экономических отделов, отделов труда и заработной платы и прочих подразделений для ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по контрактам. Расчеты показывают, что для буквального выполнения закона нам необходимо набрать 50–60 специалистов в вышеуказанные подразделения. (Справка: на заводе работают 170 человек. То есть более 30 процентов персонала будет занято в непроизводственном секторе?) При средней зарплате 35 тысяч рублей (с налогами) фонд заработной платы в год увеличивается минимум на 25 миллионов, а еще нужно создать рабочие места, обеспечить их техникой и ПО… Это тоже стоит немалых денег. Для непосвященных: все эти суммы лягут на себестоимость продукции, то есть повысят ее цену. В нашем конкретном случае – и он типичен для огромного числа предприятий, связанных с поставками комплектующих, в том числе для оборонной промышленности, – набрать высококвалифицированных специалистов для данной работы невозможно. В поселке, где находится предприятие, просто нет соответствующей кадровой базы. И как мы работали без этого 12 лет? Кто установил нормативы для обслуживания спецсчетов и ведения раздельных учетов по контрактам для крупносерийных производств общепромышленных комплектующих?

Разгромный спецсчетОтсутствуют как методики, адаптированные для конкретных предприятий, по ведению раздельных спецучетов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам, так и программные платформы для автоматизации таких учетов. А практика такова: завод выпускает более 250 тысяч учетных единиц в год, 2500 номиналов, по 20 рецептурам, циклы производства – от 45 до 120 дней, количество штук в заказе – от 1 до 10 тысяч различных типов и номиналов, причем разделение изделий по принадлежности к конкретному контракту появляется лишь в конце технологической цепочки, а вести раздельный учет по операциям не позволяет технология. Для примера, даже если не вдаваться в технологические подробности: невозможно в мельницу на 250 литров загрузить рецептуру состава на одно изделие в объеме 0,1 литра. А конкретный контракт может подразумевать поставку именно одного изделия – и будь добр обеспечить его полным бюрократическим сопровождением.

5. Кратное увеличение затрат на администрирование в связи с обслуживанием сотен спецсчетов в нескольких банках. Ближайший от нас банк находится в 35 километрах, при этом надо принять во внимание отсутствие системы электронного управления и документооборота «клиент – спецсчет – банк» и крайне ограниченный интернет-трафик (в Москве, возможно, удивятся, но в стране еще много мест, куда не дотянулось оптоволокно и где Интернета может не быть по нескольку дней).

Допустим, все предприятия нашли силы и возможности работать строго в соответствии с буквой нового закона, им не оставили выбора. Что получим в результате? Коллапс или как минимум сильное ухудшение экономического состояния предприятий, связанных с ОПК, и собственно оборонных компаний, а также отрасли в целом. Срыв выполнения ГОЗ по срокам фактически гарантирован.

К тому же монополизация финансовых потоков в пяти банках и бюрократизация в проведении операций наверняка приведут к понуждению в привлечении кредитов для выполнения ГОЗ именно в этих банках. Фактически закон предопределяет «национализацию» предприятий любых форм собственности всей кооперационной цепочки. При этом монополии (электроэнергетика, газ, ЖКХ и прочие) остались за рамками этой «национализации» и не участвуют в ней. За 12 лет (с 2003 по 2015-й) мы имеем рост тарифов на электроэнергию – 496 процентов, на газ – 547 процентов, на воду – 384 процента, что можно вполне трактовать как наложенный государством запрет на экономическое развитие.

Есть еще и такая неочевидная, на первый взгляд, вещь, как раскрытие кооперационных цепочек, что облегчает иностранным «партнерам» усложнение или блокировку работы отдельных предприятий и целых отраслей. Вся информация о кооперации идет по открытым каналам связи. Скажем, при закупках прецизионных станков ведущего мирового производителя условием для поставки оборудования продавец выставил раскрытие информации о кооперации покупателя. При обнаружении в цепи кооперации предприятий, работающих на ОПК, сделка прекращается и оборудование не поставляется. То, что в конкретном случае российских аналогов таким станкам нет и в обозримом будущем не появится, никого не волнует.

275-й ФЗ запрещает закупать оборудование на деньги по контрактам, мотивируя это тем, что предприятие должно осуществлять подобные закупки только из собственных средств. То есть из прибыли, которая, как отмечалось выше, блокируется до полного выполнения головным предприятием госконтракта, или на кредитные средства под безумные проценты. Как же выполнять производственную программу по выпуску изделий без возможности оперативного управления ресурсами – хотя бы с целью покупки нового оборудования?

275-й ФЗ блокирует и возможность самостоятельных закупок предприятием материалов, сырья (в частности химического) за рубежом. При полном отсутствии импортозамещения по основным видам используемого сырья (химически чистые оксиды) нам грозит остановка производства. В нашем случае сырье невозможно приобретать исключительно к конкретному контракту, в граммах и килограммах, как того требует новый закон. Закупки ведутся большими партиями, тоннами, в противном случае стоимость поставок многократно возрастает.

А еще пресловутый закон ставит малые и средние предприятия, поставляющие для ОПК комплектующие и материалы, в заведомо неравные условия с предприятиями госсектора:

-нет компенсации процентной ставки по кредитам;
-нет финансирования фондов по модернизации;
-нет планируемой загрузки производственных мощностей;
-нет ритмичности работы.

Очень важно. Этот закон ставит отечественные предприятия в заведомо невыгодные условия по сравнению с иностранными компаниями.

Методика применения 275-го ФЗ не прописана, но уже озвучивается военными чиновниками. Картина получается такая. Пока не подписан контракт и не получена оплата по нему (за любое количество изделий), завод должен стоять, сырья на склад не закупать, внешние источники (электроэнергия, газ, вода и пр.) отключить, люди сидят по домам и ждут команды. Как только контракт подписан и получена оплата (а по госконтракту и без нее), предприятие обязано выпустить изделия: мгновенно закупается, контролируется, опробуется и завозится сырье, включаются внешние источники обеспечения (электричество, тепло…), пооперационно приглашаются работники и начинается цикл производства. И так по каждому контракту – от одного до десятков тысяч изделий.

Однако военные чиновники не дают ответов на вопросы:

-какое производство выдержит такой ритм работы;
-как быстро это производство прекратит свое существование;
-какая будет себестоимость изделий;
-какие сроки выпуска изделий будут в реальности при существующей логистике с учетом удаленности предприятия от промышленных, ресурсных и логистических центров, от поставщиков сырья и как быть с поставками специального импортного сырья;
-какие поставщики будут делить поставки сырья на граммы и килограммы по контрактам, если предусмотрены только крупнотоннажные поставки?

А если (в большинстве случаев это именно так) стоимость контракта не покрывает ни фонд заработной платы, ни налоговые отчисления, ни оплату электроэнергии, газа, воды? Не забудем, что перерывы между контрактами могут составлять от одного до трех месяцев. Что делать с технологией, людьми в это время?

Еще один пример из практики: высокотемпературная печь выходит на режим +1 градус в час, а нужно вывести на +1500 градусов и остановка после выполнения контракта должна идти с такой же обратной скоростью. А если скорость будет другая, то для второго контракта нужно строить новую печь (4–6 месяцев и 30 миллионов рублей).

Я жду того, кто сможет внятно рассказать, как управлять пятьюстами счетами на малом предприятии. Кто объяснит, почему ни слова не говорится о планировании заказов хотя бы на пять лет вперед. Хотелось бы узнать, дождемся ли мы распоряжений о строительстве отечественных заводов по производству химического сырья, о создании производств специализированного испытательного оборудования и измерительной техники.

В итоге хотелось бы законов, которые будут стимулировать развитие предприятий, а не усложнять им жизнь. А для этого те, кто инициирует и разрабатывает подобные документы, должны хотя бы иногда прислушиваться к людям, которым приходится руководствоваться этими законами, применять их в практической деятельности.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/28162


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 101
  1. Чёрножелтобелый 27 ноября 2015 18:05
    В любом случае, в данных реалиях, оборонному предприятию пропасть не дадут.
    Да, из-за безалаберности могут довести "до ручки", но выручат, хоть и в последний момент! hi
    1. Стропорез 27 ноября 2015 18:14
      совершенно немозможно понять ,как можно снижать себестоимость оборонной продукции при постоянно дорожающих ценах на энергоносители.
      А о стоимоти кредитов вообще говорить не приходится.
      1. Байконур 27 ноября 2015 18:25
        Ответы надо искать (можно увидеть) в истории системы устроения власти и законо"творительного" "органа" с начала рождения современнои РФ!
        КТО? построил эту систему и КОМУ? она подчиняется до сих пор. кто? её продолжает укреплять! лично я вижу!
        НАШИ давние "ПАРТНЁРЫ"!
        1. Комментарий был удален.
        2. ssergn 27 ноября 2015 19:03
          Байконур, Вам вот в предыдущей ветке уже писали что-то подобное: Вы хоть сами то поняли, что написали и зачем. hi
          1. АнпеЛ 27 ноября 2015 19:43
            кто инициирует и разрабатывает подобные документы, должны хотя бы иногда прислушиваться к людям, которым приходится руководствоваться этими законами

            Да. Есть такое, что законы пишутся людьми, несведущими в вопросах, определяемых этими же законами. Сие имеет место практически в каждой сфере ЖД. Каждый из нас где-нибудь работает, учится, просто интересуется и знает это не по наслышке, что именно в его отрасли НПА с реальностью вроде как совсем не совпадают или не должны совпадать по уму. Но тем не менее в такой сфере как оборонка любые детали должны быть выверены, сто раз перепроверены и только после этого введены в обиход. Уж если пенсионеров прижимаете, НЕгоспода властьимущие, школы сельские по-тихому прикрываете, то хоть в данной сфере... по-крайней мере не вредите.
            1. _Алексей_ 27 ноября 2015 23:14
              работал в Курск газе-абонент квитанция ,следующий. Теперь беда Газпром 3 минуты на устранение ,утрирую 1,5ч на бумаги Люди смеются ,но мне не досмеха заявки с бумагами реально не успеваю сделать одна бригада на 23000 человек
            2. Дормидонт2 27 ноября 2015 23:38
              непонято почему оборонный завод должен брать кредиты да ещё под бешенные проценты, аудиторы пускай проверят сметы сколько материалы стоят и т.д и выделять средства из бюджета по мере выполнения заказа, по этапам, за лишний навар директор должен отвечать своей шкурой
              1. go21zd45few 28 ноября 2015 08:58
                А чего тут не понятного, достаточно вспомнить кто возглавляет ЦБ России и всё станет ясно. Кредитно финансовая политика ЦБ выстроена на развал экономики страны и обнищания населения. В России наслаждаться благами могут только 1% остальные это рабы этой системы.
              2. APS 30 ноября 2015 09:31
                Уважаемый, лишний навар определите пожалуйста у предприятия в котором 100 человек и в котором 2000 человек. Посмотрите расчёт себестоимости и увидите что стоимость изделия будет составлять 3 рубля, но в условиях крупного завода будет стоит 10 руб. А завод это такой механизм, в котором должны быть люди, оборудование, лабороатории, отдел для проведения испытаний и т.д. это всё должно быть и всё в цене. Просто мне кажется в некоторых областях пора прекратить до такой степени считать деньги, если думать только о деньгах, то развития не будет, нужно думать о том что нужно это или нет. А закон действительно усложняет работу наших предприятий, кому они надо эти куча отдельных счетов, по-моему от этого будет только хуже...
                APS
            3. Андрей НМ 28 ноября 2015 08:30
              Пример законотворчества. Законодательство по техническому регулированию. Надзорный орган провел проверку, выдал предписание. Невыполнение предписания грозит штрафом 400000 рублей. Выполнив предписание, налетаем на штраф до миллиона рублей. Обозначили проблему в профильные министерства и ведомства с полной раскладкой противоречащих документов. Одни написали, что не уполномочены комментировать законодательство (это те, кто является верхом проблемы) и перенаправили запросы в Минпромторг, те ответили нам, что запрос находится на рассмотрении в правовом департаменте.Ждем ответа третий месяц. А тем временем идут суды, которые в первой инстанции обязывают выполнить предписание ("залет" на миллион), высшей инстанции - отменяет, но проблема остается. А дело всего в двух бумажках...
              И примеров таких просто горы!
        3. podpolkovnik 27 ноября 2015 19:41
          Цитата: Байконур
          Ответы надо искать (можно увидеть) в истории системы устроения власти и законо"творительного" "органа" с начала рождения современнои РФ!
          КТО? построил эту систему и КОМУ? она подчиняется до сих пор. кто? её продолжает укреплять! лично я вижу!
          НАШИ давние "ПАРТНЁРЫ"!
        4. afdjhbn67 28 ноября 2015 05:07
          Цитата: Байконур
          НАШИ давние "ПАРТНЁРЫ"!

          Ты сам себе шаблон рвешь ...одумайся wassat
        5. go21zd45few 28 ноября 2015 08:50
          Тот кто пишет и принимает такие анти государственные законы,мы знаем.
          До тех пор пока в думе и правительстве будут находится бездарные, без-
          грамотные в экономике люди вот такие законы и будут издаваться. Но до сих пор не проходит закон о конфискации имуществ у воров и коррупционеров и их родственников до 5 колена.Принятие закона о гособорон заказе это гос. измена.
      2. Svetlana 27 ноября 2015 19:23
        Цитата: Стропорез
        при постоянно дорожающих ценах на энергоносители

        В энергетике тоже внедрили вредительскую систему САП Турбина, которая увеличила бумажный поток всевозможных отчётов и накладных раз в десять. САП Турбина отвлекает технических специалистов на несвойственную им бюрократичеcкую бухгалтерскую волокиту - в результате растёт количество технических аварий на энергетическом оборудовании. При этом ещё бухгалтера стараются диктовать свои условия технарям: вот эту бумагу к этому сроку готовьте, а те проводки запрещены с такого-то по такое-то число каждого месяца и только по тем счетам и не дай бог по этим.. В энергетике управленческий аппарат раздувают, количество бухгалтерских отделов увеличивают, а технарей в цехах наоборот сокращают. Такими темпами ремонтировать котлы, турбины и электрогенераторы скоро будет уже некому.Но этих бухгалтеров от энергетики надо же содержать - вот цены на электроэнергию и растут..
        1. Стропорез 27 ноября 2015 21:19
          Цитата: Svetlana
          Такими темпами ремонтировать котлы, турбины и электрогенераторы скоро будет уже некому.

          Думается, что именно в этом и состоит главная задача властей.
          Цитата: Svetlana
          Но этих бухгалтеров от энергетики надо же содержать - вот цены на электроэнергию и растут..

          Тут ещё нужно отметить, что наша энергосистема по большей части частная,т.е прихватизированная.
          Как пример, в нашем городе Сбытовая компания как и водоканал принадлежат бенефициарам из лондона.
          Недаром в конце 80-ых один американский деятель вещал, что лицо или группа лиц ,которые смогут приватизировать энергосистему СССР будут самыми богатыми людьми на Земле!
        2. asiat_61 28 ноября 2015 04:44
          Ну что сказать по поводу отчётности: старый принцип КГБ-больше бумаги чище задница.
      3. АлексЛ 27 ноября 2015 22:09
        Воровать меньше директорам
      4. aba 27 ноября 2015 22:49
        как можно снижать себестоимость оборонной продукции

        Наверное хотят как обычно, за счет рабочих рук, так как эффективным менеджерам необходима вилла за бугром, отпуска на Карибах и Сейшелах, детей в Сорбонах обучать и прочее.
        aba
      5. avia1991 28 ноября 2015 04:19
        Цитата: Стропорез
        А о стоимоти кредитов вообще говорить не приходится.

        Верно!
        И при этом задается наивный вопрос:
        Кто установил нормативы для обслуживания спецсчетов и ведения раздельных учетов по контрактам для крупносерийных производств общепромышленных комплектующих?
        Ну как кто?! "Госпожа" Набиуллина с г-ном Силуановым "подсуетились", чтобы все привести в соответствие с ИХ интересами!
      6. afdjhbn67 28 ноября 2015 05:05
        [quote=Стропорез]совершенно немозможно понять ,как можно снижать себестоимость оборонной [/quo

        Почему то ни что в этой статье меня не удивляет..
        Как могут клерки выпестованные за океаном, хорошее придумать для оборонки - Медведев и Ко форева...
    2. Комментарий был удален.
    3. venaya 27 ноября 2015 18:18
      Цитата: Чёрножелтобелый
      в данных реалиях, оборонному предприятию пропасть не дадут

      Пропасть то не дадут это верно, но элементы планирования вводить надо обязательно. Сказки о том что рынок всё спланирует следует оставить без внимания, в реалиях всё равно все работают по плану, только он не разглашается, ибо является комерческой тайной.
      1. МИХАН 27 ноября 2015 18:45
        Историю не переписать...МЫ ПОБЕДИЛИ! И не только боевым духом... hi Опять все с начало начинается?
      2. Altona 27 ноября 2015 18:54
        Цитата: venaya
        Пропасть то не дадут это верно, но элементы планирования вводить надо обязательно. Сказки о том что рынок всё спланирует следует оставить без внимания, в реалиях всё равно все работают по плану, только он не разглашается, ибо является комерческой тайной.

        --------------------
        В ОПК сказочный рынок не работает...Законы писались голыми бухгалтерами, сейчас почему то впадлу советоваться с техническими экспертами, технологами и конструкторами, сразу всё переводят на голый рубль. При советской власти производства организовывались не для тендеров, а для технологической цепочки и был территориальный принцип, чтобы люди на территориях были заняты, производство изначально оптимизировалось под дешевые технологии, технолог лучше бухгалтера знает как оптимизировать производство. Сеейчас законы пишут в угоду банкам, якобы для контроля бюджетных средств, а фактически для "своих". Кто будет пользоваться зарезервированными деньгами пока предприятие на свои проводит подготовку производства и выполняет заказ?
        1. Андрей из Челябинска 27 ноября 2015 22:01
          Цитата: Altona
          Законы писались голыми бухгалтерами, сейчас почему то впадлу советоваться с техническими экспертами

          Уважаемый, новую редакцию 275 писали не бухгалтера. ПОнимаете, не нужно иметь ни опыта работы, ни высшего образования - достаточно иметь хотя бы среднее воображение, чтобы понять всю вредительскую сущность нововведений.
          Цитата: Altona
          Сеейчас законы пишут в угоду банкам, якобы для контроля бюджетных средств

          Банку это вообще до лампочки. Ему только куча проблем - им тоже надо раздувать штаты (а открытие этих счетов бесплатно, так что банку тоже мало не покажется), потом - контроль, который банку боком не упал (банку надо чтобы кредиты брали и возвращали и чтобы РКО платились, а тут ни того ни другого)
          В общем, пострадали все.
          Цитата: Altona
          Кто будет пользоваться зарезервированными деньгами пока предприятие на свои проводит подготовку производства

          Банк потеряет много больше от невыданых кредитов. Теперь средства оборонзаказа нельзя пустить на погашение кредитов (точнее -можно, если брал средства на тот же счет, но это работать не будет).
          В общем, постараемся дожить до отмены этого безумия
        2. Zoldat_A 28 ноября 2015 01:10
          Цитата: Altona
          В ОПК сказочный рынок не работает...Законы писались голыми бухгалтерами, сейчас почему то впадлу советоваться с техническими экспертами, технологами и конструкторами, сразу всё переводят на голый рубль.

          А Вы заметили, что сейчас всё переведено в "голый рубль"? Кем раньше была бухгалтерия? Кем-то между завхозом и дворником. А сейчас бухгалтерия сразу после Генерального. А почему? Потому что раньше у Генерального директора деньги зарабатывались на производстве, а сейчас - в бухгалтерии. Раньше нужно было работать, выпускать продукцию, а сейчас получить деньги, правильно их попилить-попрятать. Вот и получается, что для Генерального важнее не сборочные цеха, а хитровёрткий главбух...

          Как пел Владимир Семёныч,
          Пришла страна Лимония -
          Сплошная Чемодания.
          Вот такая у нас теперь география - Лимония, Чемодания, Бухгалтерия. А раньше на оборонных заводах были популярны другие три слова, которые некоторые считали еврейскими фамилиями - Ватман, Кульман, Рейсфедер. Вот когда поменяли Кульман на Бухгалтерию, а Ватман на Чемоданию - вот тогда и пошло у нас на заводах "что-то не так"...
        3. Ююка 28 ноября 2015 09:11
          В ОПК сказочный рынок не работает...Законы писались голыми бухгалтерами, сейчас почему то впадлу советоваться с техническими экспертами, технологами и конструкторами, сразу всё переводят на голый рубль

          пришла эра дилетантов... во главе производства иногда ставят человека не имеющего никакого технического образования. Как-то размещал небольшой заказ на частном предприятии - казалось бы кто мешает поставить во главе специалиста? Руководит родственник. Когда он мне озвучил стоимость, я спросил как считали? Ну мы примерно прикинули... А почему не по теххаратеристикам станка? - Ну у нас нету данных! - Давайте сделаем хронометраж! - А как мы учтем подготовку к работе?(!!!) В общем стояли мы с ним вдвоем и засекали время... на 1 деталь - 15 секунд. Спрашиваю, а почему вы заложили минуту?? Ну... мы округлили, там же подготовка... мы прикинули... Чтоб было ясно - подготовка: положить лист, включить компьютер и ждать пока 500 деталей будут сделаны. Все! И это даже не математика, арифметика... Жалко было смотреть как этот "директор" плавает в вопросах технологии да и вообще в производстве... не стал его добивать. А цену уменьшили в три раза. Раньше такого бы за проходную не пустили бы... Так и в правительстве, есть ли там профессионалы своего дела? request
          1. Kvazar 28 ноября 2015 11:34
            да ладно Вам, мелкий заказ просто, там всегда цена скачет от балды устроит не устроит цена. Хотя нам как-то доказывали что нарезать резьбу М3 в готовом отверстии за два прохода шуруповертом стоит....75 рублей ))).На что им было высказанно предложение что за 50 рублей за операцию мы готовы на них сами работать)
            1. Ююка 28 ноября 2015 14:05
              Хотя нам как-то доказывали что нарезать резьбу М3 в готовом отверстии за два прохода шуруповертом стоит....75 рублей )))

              Это потому шта мелкий заказ - мне по секрету один человек сказал feel и потом: вы ничего не понимаете в современных технологиях! Ведь это же не руками делается! Целых 2(два!) прохода, да еще небось за один подход! А программу написать для шурупНоверта? Да еще на два прохода - первый шурупный, второй вертный! Тут вам не здесь, это же теоремная аксиома! wassat или биссектриса? belay
      3. V.ic 27 ноября 2015 19:29
        Цитата: venaya
        в реалиях всё равно все работают по плану, только он не разглашается, ибо является комерческой тайной.

        Уважаемый, о т.н. комМерческой тайне втирайте уши себе и близким, ибо пословице "что знают двое=знает и свинья" наверное более сотни лет.
        1. Altona 27 ноября 2015 19:57
          Цитата: V.ic
          Уважаемый, о т.н. комМерческой тайне втирайте уши себе и близким, ибо пословице "что знают двое=знает и свинья" наверное более сотни лет.

          ---------------------
          Нет никакой "коммерческой тайны", я знаю как делать полуприцепы и жд вагоны, но что то никому это не нужно в реальности (производителей этого и так много)...А вот мне эти знания почему то всегда поминают...
    4. vsoltan 27 ноября 2015 18:43
      черножелтобелыйш

      Статью, откровенно, не дочитал… пробежал бегло… кривизна новых постановлений становится понятна сразу - "латают дыры в бюджете"… стратегические цели экономики, людям, ее разваливающим.…, естественно, нопонятны… ну или понятны… тогда вопрос не даже и не о компетентности, а во вредительстве… мнится, все просто.. Правительство в отставку, не все, но большей частью… достали до печенки, "эффективные манагеры"… угу, с зарплатами по несколько лямов баксов в месяц… озабочены только своими карманами… вот и заору по-майдански: "Геть! " И фиг с ними со всеми, пусть их не в тюрьму, пусть на Мальдивы и в Лондон… не мешали бы только России…
      1. СССР 1971 27 ноября 2015 18:54
        Работаю в оборонке. Подтверждаю мысли автора, все так и есть. Надо обороноспособность укреплять, а тут опять заводы выкручиваться и хитрить будут, а куда деваться, последние кадры терять? Управленцев деньгами опять до хрена, работать кто будет? Не та сейчас ситуация, чтоб с оборонкой в эксперименты играть.
        Я целиком и полностью за политику, проводимую президентом, но такое впечатление, что агентов влияния и ворья меньше не становится. Чистят наверное плохо.
        1. V.ic 27 ноября 2015 19:34
          Цитата: СССР 1971
          агентов влияния и ворья меньше не становится. Чистят наверное плохо.

          Как Вы думаете, за что Лаврентия П. Б. в 1953 году, истинный марксист-ленинист-коммунист Перлмуттер к стенке прислонил?
        2. Асадулла 27 ноября 2015 21:00
          а тут опять заводы выкручиваться и хитрить будут, а куда деваться, последние кадры терять?


          Да бросьте, а то сегодня не раздувают бюджет любого заказа до астрономических величин хитрость и выкручиванием. А потом одна поставка идет через сорок фирм. Насколько это сказывается на работе специалиста на рабочем месте, не знаю. Но знаю точно, из этой схемы, он не получает ничего. Можете предположить, например, что денежки делят выделяющий и осваивающий субъект. Что так же возможно без регламента, хотя на самом деле, все достается осваивающему. Закон сделали что бы такое стало невозможным. Останется при этом специалист без работы? Скорее останутся без работы создавшие эти сорок фирм. Ну нет у нас сил, всех вас пережать! sad
        3. Zoldat_A 28 ноября 2015 01:29
          Цитата: СССР 1971
          Управленцев деньгами опять до хрена, работать кто будет?

          Выше писал
          Кем раньше была бухгалтерия? Кем-то между завхозом и дворником. А сейчас бухгалтерия сразу после Генерального. А почему? Потому что раньше у Генерального директора деньги зарабатывались на производстве, а сейчас - в бухгалтерии.
          Сам после службы в Советской Армии, много лет был связан с оборонными заводами и с их капстроительством - в частности (работали, чаще всего, с ОГМ). Видел дедов, которые с Гагариным и Королёвым ручкались. Тогда ценился умный конструктор, фрезеровщик-волшебник, слесарь с золотыми руками. А сейчас главный работник - крючкотвор-главбух. Может, конечно, директора бы и рады, так законы не дают поменять что-то....
      2. Zoldat_A 28 ноября 2015 01:19
        Цитата: vsoltan
        кривизна новых постановлений становится понятна сразу - "латают дыры в бюджете"

        Обычно я когда что-то делаю и у меня не получается то, что задумывалось - я немножко ещё поковыряюсь, потом разберу всё до основания, посижу-подумаю - в каком месте ошибка и с самого начала внимательно начинаю делать снова.

        В нашем законотворчестве так не получается почему-то... Плохой закон - сядь, подумай, учти ошибки и напиши новый, хороший. Нет, блин, они латают гайдаровщину как Мелкософт Windows - обновлениями. Одни дыры заляпывают, другие этими же обновлениями открываются. Вот уж и в самом деле - не было печали - апдейтов накачали...
    5. ssergn 27 ноября 2015 18:51
      Черножелтобелому

      В таком случае Вы даже понятия не имеете, о чем речь в статье. Рекомендую почитать закон и поизучать, у многих руководителей волосы дыбом встают. Более того, уполномоченным банкам закон дают функции контролирующих органов. Там вообще вопросов больше, чем ответов.
      Еще один казус - если контракт подписан и начал исполняться до вступления закона силу, то после вступления закона в силу предприятие не сможет даже проценты уплачивать по ранее полученным кредитам под этот контракт, особенно если авансирование недостаточно. Поверьте, я знаю о чем пишу в силу того, что наше предприятие тоже с этим столкнулось. hi
      1. Андрей из Челябинска 27 ноября 2015 22:05
        Цитата: ssergn
        Поверьте, я знаю о чем пишу в силу того, что наше предприятие тоже с этим столкнулось.

        drinks Аналогично.
        Помоги нам Господь. Больше надеяться не на кого.
        1. амурец 28 ноября 2015 02:35
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Помоги нам Господь. Больше надеяться не на кого.

          Помоги нам господь избавиться от дураков в правительстве и пятой колонны в экономике.
          1. asiat_61 28 ноября 2015 04:55
            Вы думаете Он нас услышит?
            1. Ююка 28 ноября 2015 13:54
              Вы думаете Он нас услышит?

              я изззняюсь - "Он" - это тот о ком я думаю? winked
    6. Jack-B 27 ноября 2015 18:52
      Цитата: Чёрножелтобелый
      В любом случае, в данных реалиях, оборонному предприятию пропасть не дадут.

      Что значит "оборонному предприятию"? Государственному предприятию работающему чисто на оборонку? Возможно. Но речь идёт о куче негосударственных смежников. Которые работают не только на оборонку. Такие предприятия сами себе не должны дать пропасть. А для этого они просто перестанут работать на оборонзаказ. Это приведёт либо к срыву оборонзаказа, либо к тому что их в срочном порядке будут замещать теми кто способен выполнить требования заказа. Но это влетит в копеечку. Потому как выполнять этот закон слишком дорого. Речь в статье как раз об этом: заявленные цели закон не достигает, а имеет прямо противоположный эффект. Как говорится: хотели "как лучше" а получилось "как всегда".
      ЗЫ. Да и госпредприятия работающие на оборонку получат проблемы. И вынуждены будут хоть и в меньшей степени но компенсировать их ценовыми методами.
      1. PQ-18 27 ноября 2015 19:15
        речь идёт о куче негосударственных смежников. Которые работают не только на оборонку. Такие предприятия сами себе не должны дать пропасть. А для этого они просто перестанут работать на оборонзаказ.

        это примерно ТАК,однако...
        вы даёте 100% гарантию,ЧТО:
        руководство оборонных предприятий не создаёт "искусственную прибавочную стоимость ИЗДЕЛИЙ "(для "неприлично жирного" личного обогащения), посредством ПОДСТАВНОЙ(и длинной) цепи кооперации ?
        1. Jack-B 27 ноября 2015 19:36
          Цитата: PQ-18
          вы даёте 100% гарантию,ЧТО:

          Нет, не даю. Высока вероятность что это действительно так. Но проблема в том что закон не исправляет этой ситуации. Возможно в некоторых случаях он исправит ситуацию а в некоторых ухудшит. Мне сложно оценивать в каких соотношениях будут эти случаи. Но автор статьи очевидно больше в теме. Он полагает что вреда больше чем пользы. Кроме того если всё действительно так плохо, то это приведёт к зачистке оборонки от частников. И скорее всего в конечном счёте это увеличит стоимость продукции. Искусственная прибавочная стоимость будет банально разворовываться под разными видами. В общем то это уже было. Я не говорю что с "искусственной прибавочной стоимостью" не надо бороться, надо. Но если верить автору статьи (а его рассуждения вполне логичны), то этот закон не даст в этом отношении положительного эффекта, но даст массу отрицательных эффектов.
        2. sky diver 27 ноября 2015 21:03
          А вот для выявления махинаций раньше был ОБХСС. А щас кто? А хрен его знает? Пока не будет контролирующих органов и жестких наказаний, нормально работать не будут.
          1. амурец 28 ноября 2015 02:41
            25 августа 1991года первыми были распущены Комитет партийного контроля,Комитет народного контроля,ОБХС,Отдел по борьбе с экономическими преступлениями в КГБ СССР, и ряд других контролирующих отделов
    7. Denis Obukhov 27 ноября 2015 19:33
      Слов нет. Закон писался людьми, и близко не занимавшимися реальным производством. Не говоря уже о руководстве предприятием. Недавно и в наш дом пришёл "праздник" - военные прислали условие, что оплату за уже поставленную с августа (!!!) продукцию они перечислят только на спец. счёт. Хотя по договору должны были оплатить ещё 3 месяца назад - нет же, отдали им под честное слово. Миллионы рублей зависли. Остаётся писать коллективное письмо Рогозину, он производит впечатление самого адекватного человека.
    8. Асадулла 27 ноября 2015 20:48
      Да, из-за безалаберности могут довести "до ручки"


      Вам минусуют желающие видеть врагов в правительстве. smile
      Реально, статья полный дерьмом софистический пузырь. Из любого пункта, любого закона или правила, можно выдуть пузырь самых страшных сказок про черный гроб на колесиках. В этом случае, предприятие лишают возможности манипулировать деньгами на оборонзаказ. Это и больше всего угнетает продвинутых менеджеров, ибо за время исполнения такового, можно построить, например поселок коттеджного типа и продать. Под шум волны. С каких это пор, строгая отчетность, мешала заводу изготавливать продукцию?!!! А ведь это и есть квинтэссенция закона, - прекратить злоупотребления бюджетными деньгами. Почему тогда, "непримиримые патриоты" голосуют не чита и не углубляясь (не читтал, но осуждаю)? Да потому, что надо в очередной раз пнуть людей, которые работают. Это же так приятно, пнуть кого, высотой своего всезнания.

      При этом вспомнить Сталина и некий порядок. Не дай бог, в связи с последними событиями, придется вводить этот особый порядок, обещаю, каждому пинателю, по личному кайлу. (шютка laughing )
      1. Андрей из Челябинска 27 ноября 2015 22:16
        Цитата: Асадулла
        В этом случае, предприятие лишают возможности манипулировать деньгами на оборонзаказ. Это и больше всего угнетает продвинутых менеджеров, ибо за время исполнения такового, можно построить, например поселок коттеджного типа и продать. Под шум волны.

        Пишете полный бред.
        Сейчас все предприятия закредитованы по самое не балуйся - сказались "старые добрые" времена, когда на оборонку облокотились от слова "совсем", вот и выживали, проедая кредиты. Возьмите любое почти предприятие - кредитный портфель огроменный.
        Но раньше были деньги гособоронзаказа. Поступают они - предприятие перекредитовывается, гасит кредиты, которым подходит срок, взамен берет новые. А теперь - шиш, использовать деньги ГОЗ на перекредтовку нельзя. У кого ГОЗ составлял 5-10% от выручки, это переживут, у кого - 25-40% - кандидаты на банкротство, у кого 40% и выше - практически гарантированные покойники.
        1. Асадулла 27 ноября 2015 22:30
          Сейчас все предприятия закредитованы по самое не балуйся


          Бред говорите? А на что шли эти кредиты? Знаете? Нет? Так вот, могу сказать как работает оборонное предприятие на западе, кредитует его не банк, а заказчик предоплатой. Какого хрена, предприятию под заказ лезть в кредит? А затем, что ему всегда этот кредит дадут. И не просто дадут, а даже за откат директору, если возьмет. Не одного уже пробовали за это выкидывать с работы, но у нас же демократья, суд восстанавливает. Все. Заканчивается наконец то. Жаль закончик добренький, не светят трудодни в тайге.
          1. Андрей из Челябинска 27 ноября 2015 23:35
            Цитата: Асадулла
            Бред говорите? А на что шли эти кредиты? Знаете? Нет?

            В отличие от Вас - ОТЛИЧНО знаю. Ибо, в отличие от Вас я на промпредприятиях работаю с 1997 года.
            Цитата: Асадулла
            Так вот, могу сказать как работает оборонное предприятие на западе, кредитует его не банк, а заказчик предоплатой. Какого хрена, предприятию под заказ лезть в кредит?

            Вот только (сюрприз-сюрприз!) Вы не на Западе. А в РФ. В которой, если запамятовали, начиная примерно с 1992 и по 2008 гг гособоронзаказ был откровенно нищенским. А предприятиям нужно было как-то выживать - вот и кредитовались, перебиваясь с хлеба на воду.
            Цитата: Асадулла
            А затем, что ему всегда этот кредит дадут. И не просто дадут, а даже за откат директору, если возьмет.

            Это просто праздник какой-то:)) Слушайте, Вы вообще с какой планеты на ВО случились? Вы хоть раз в банке кредит получали на юрлицо?
          2. Zoldat_A 28 ноября 2015 01:40
            Цитата: Асадулла
            А на что шли эти кредиты? Знаете? Нет? Так вот, могу сказать как работает оборонное предприятие на западе, кредитует его не банк, а заказчик предоплатой. Какого хрена, предприятию под заказ лезть в кредит? А затем, что ему всегда этот кредит дадут. И не просто дадут, а даже за откат директору, если возьмет. Не одного уже пробовали за это выкидывать с работы, но у нас же демократья, суд восстанавливает.

            А чо один я плюс поставил? Кто-то считает, что это не так? Это в советское время директора ночей не спали, инфаркты зарабатывали, чтобы дать, например, двигатель в срок и с проектными характеристиками. А сейчас они не спят, потому что думают где перекредитоваться, сколько аренды накапает со сданных в аренду цехов и что ещё на заводе можно продать или сдать в металлолом.
            Цитата: Асадулла
            Все. Заканчивается наконец то

            Дай-то бог... Только я чего-то не очень уверен...
    9. sky diver 27 ноября 2015 20:54
      Ни кто ни кого выручать не будет. Капитализм, бл...
    10. marlin1203 27 ноября 2015 20:58
      А причина общая для многих отраслей в стране, так как "манагеры рулят". Т.е. руководят и "законотворят" люди, не имеющие не только опыта в той сфере, в которую лезут, но и элементарно специального образования. Так у нас во всем. Руководитель должен вырастать из специальности.
  2. Riv 27 ноября 2015 18:09
    Плановая экономика во всей красе. Все как в Союзе было. Чем он недоволен???
    Riv
    1. WERSTA. 27 ноября 2015 18:27
      Сударь!В плановой экономике подобных ляпов для предприятий ВПК не допускалось.Даже кооперация между разными министерствами строго соблюдалась.Нарушались сроки,но за это спрашивалось очень строго,вплоть до исключения из партии.Сегодняшние неувязки-это результат либеральной экономики,в которой полностью отсутствует ответственность и царствует безнаказанность.
      1. ssergn 27 ноября 2015 18:54
        Да хватит уж лозунгов то. Кстати плановая экономика никуда не делась (правильная). Просто сейчас это называется бюджетированием (что есть суть тоже планирование). И любой вменяемый частник (капиталист, олигарх, примышленник, торгаш и прочая, прочая) без бюджета (плана) даже, простите, не пукнет.
        А закон как раз для порядку и придуман. Очень нужный, НО, очень и очень даже жесткий, причем даже с перегибом. Всем кто не понял суть проблемы рекомендую перечитать статью еще раз.
        Пмсм, основная канва закона - это строжайщий сквозной контроль каждой бюджетной копейки, вплоть до конечного потребителя. hi
        1. PQ-18 27 ноября 2015 19:19
          hi Вам + коллега !..
          Просто,многие не знакомы с экономикой и планированием(даже не оборонных) предприятий ..
          1. ssergn 27 ноября 2015 19:29
            Кстати бюджетирование (планирование) штука универсальная, как математика, чем при крайнем упрощении и является. Поэтому и неважно, где это применять.
            Простейший пример универсализма - расчет себестоимости (изделия, услуги или работы) и есть некоторая часть этого процесса. Себестоимость считают везде, хоть на гражданке, хоть в оборонке.hi
          2. Riv 27 ноября 2015 19:44
            Вот автор и незнаком. :) Добро пожаловать в СССР.
            Однако в Союзе никто бы не стал загружать в реактор "рецептуру состава на одно изделие в объеме 0,1 литра". Для этого существовали экспериментальные производства, заводские лаборатории и производственные участки при НИИ. Здесь же проблема в другом: автору хочется и рыбку съесть, и на дерево влезть. И вал гнать, и бабло чтобы шло, как за штучный товар, и чтобы отчитываться поменьше.
            А госзаказ - он не для того придуман, чтобы бабло лилось рекой. Такие дела...
            Riv
        2. GrBear 27 ноября 2015 19:23
          ssergn
          Канва канвой, но зачем усложнять систему. Худо-бедно, но в ВПК сложились связи между госпредприятиями и частным сектором, которые позволяют развиваться оборонке. И контроль — это чудесно, а что, нельзя просто посадить за "ошибочное" расходование средств уже сегодня. Или этого никак не отследить? wassat
          В итоге получилось, что вместо исполнения существующих законов, мы принимаем новые, которые также будут либо "обходиться", либо они "загнобят" даже относительно честного предпринимателя (абс.честных в России быть не может по определению).

          С точки зрения бухгалтера (дебет-кредит) закон хорош. Всё четко и прозрачно, но бухгалтер, как патологоанатом фиксирует факт и причину, и не имеет ни малейшего представления о реалиях производственных отношений. hi
          1. ssergn 27 ноября 2015 19:41
            Цитата: GrBear
            Канва канвой, но зачем усложнять систему. Худо-бедно, но в ВПК сложились связи между госпредприятиями и частным сектором, которые позволяют развиваться оборонке. И контроль — это чудесно,


            Тут один маленький нюансик -этот контроль по сути В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. И уполномоченный банк под страхом расстрела не переведет Ваши деньги, если контрагент не открыл у него же спецсчет (с идентификатором контракта).
            По факту любой фискал с допуском может в мгновение ока отследить весь денежный поток по контракту только идентификатору по всей стране по всей производственной цепочке. Как то так.
        3. Асадулла 27 ноября 2015 21:06
          Пмсм, основная канва закона - это строжайщий сквозной контроль каждой бюджетной копейки, вплоть до конечного потребителя. hi


          Вот именно. А статья, реакция лиса, который каждый день приходил в курятник за курочкой, и в один раз увидел периметр, а за ним далеко не доброго барбоса, в свободном хождении по лисьим мукам. И тут понеслись причитания лиса! Ах, ох, бедные курочки, щас этот злобны пес их передушит...ню-ню.
    2. V.ic 27 ноября 2015 19:40
      Цитата: Riv
      Все как в Союзе было. Чем он недоволен???

      Уважаемый, при Союзе ВСЕ работали на один карман = государственный. Если начинали работать на собственный, тогда "вышка" или "к стенке", что собственно было совершенно тождественно.
      1. Riv 27 ноября 2015 20:50
        Ну дык а кто сказал, что госзаказ - это кормушка? Как раз наоборот.
        Riv
        1. Zoldat_A 28 ноября 2015 01:52
          Цитата: Riv
          Ну дык а кто сказал, что госзаказ - это кормушка? Как раз наоборот.

          Госзаказ - это не просто кормушка. Это ресторан с шампанским и тёлками оллинклюзив. Для всех причастных. Кроме последнего звена - того, кто непосредственно руками будет это делать. Видел я и в советское время фонды на капстроительство, и сейчас тендеры-шмендеры. Тогда деньги давали, а ОКС и ОГМ думали, как и куда их потратить, иначе на следующий год столько не дадут. А сейчас деньги тендерами режут-режут, посредники пилят-пилят - до исполнителей доходит полтора рубля из 10. Вот и построй что-нибудь на эти деньги. Попробуйте каменщика нормального (я не говорю - хорошего!) за 500-600 рублей в день найти. А я знаю фирмы, которые находят...

          Вон, скандал был с якорными цепями для наших новых кораблей. Завод с говорящим названием "Красный якорь" к конкурсу не допустили, потому что не аффилированная "кому надо" структура. А победила какая-то контора "Рога и копыта", которая и не скрывала, что производства у них нет, а якорные цепи будет покупать в Китае...

          Простой пример из жизни - у внучки в детском саду строили новый забор. Я узнал, что Департамент выделил 700 тыр. Подошёл к директрисе, говорю, что это столько не стоит, там на 300 тыр делов всего-то. А она говорит - мы этих денег всё равно не увидим, как показала, у кого и почём они материалы закупали, как посмотрел я на сварщиков, которые на этом заборе варить учились... А директриса говорит - мы, говорит, не выбираем, выбирает департамент... А вы бы посмотрели, на чём приезжала курица из этого самого Департамента следить за "возведением забора"! Так что, повторюсь, госзаказ всем выгоден, кроме того, кто его исполняет руками...
          1. V.ic 28 ноября 2015 05:10
            Цитата: Zoldat_A
            Так что, повторюсь, госзаказ всем выгоден, кроме того, кто его исполняет руками...

            В этом вся квинтэссенция взаимоотношений правительства (чиновников) и народа (исполнителей)!
          2. Riv 28 ноября 2015 06:12
            Ну так о чем и речь? Закон и ставит все это под контроль. Не факт, что этот механизм будет использоваться, но... он хотя бы есть. Дальше все зависит от желания.
            Посмотрим...
            Riv
  3. Комментарий был удален.
  4. Лелёк 27 ноября 2015 18:13
    Законы зачастую пишутся и принимаются людьми не компетентными в том или ином вопросе (артисты, писатели, воспитатели в детсадах и т.д.). Но Бог с ним, с написанием, но экспертиза будущего закона до его принятия должна проводиться доками в этом деле с учётом мнения ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, тогда всё будет "пучком" и без казусов. yes
  5. ДДсургут 27 ноября 2015 18:15
    зачем ждать когда всё крякнет а потом выручат?написали же здесь статью,напишите еще где-то,снимите сюжет-жизнь наладится
  6. ava09 27 ноября 2015 18:16
    (C)хотелось бы законов, которые будут стимулировать развитие предприятий, а не усложнять им жизнь. А для этого те, кто инициирует и разрабатывает подобные документы, должны хотя бы иногда прислушиваться к людям(С)
    Для того чтобы были законы стимулирующие развитие предприятий, надо чтобы скрытые враги сидели на нарах, а не "прислушивались" к людям...
  7. Norte 27 ноября 2015 18:16
    вот и задуматься . снова Кобу вспомни.
  8. Egevich 27 ноября 2015 18:18
    знаком с подобными явлениями... зачастую возникает желание махнуть рукой и пойти пирожками торговать... люди, которые пишут законы, регулирующие финансовые механизмы, зачастую не имеют понятия о том, что такое технологические циклы и реалии конкретных производств... в итоге имеем связанные за спиной руки и невозможность выполнения поставленных задач по срокам и качеству... вывод - отраслями должны руководить люди с ПРОФИЛЬНЫМ образованием и соответственным стажем работы, а иначе профанация и деградация, а по итогу полный полярный лис...
    1. avva2012 27 ноября 2015 18:27
      Вы правы, но у нас в истории, был не плохой опыт и координировал его Л.П.Берия. Может, "кадры решают все"? А, то вот, медициной руководят, только с профильным образованием, а последний нормальный министр, был Чазов Е.И.
      1. vsoltan 27 ноября 2015 18:51
        avva2012

        Как врач, не согласен.
        Чазов:
        1. Тоже с профильным образованием (кардиолог)
        2. Придворный, прикормленный лейбмедик…непонятны научные заслуги рекомого академика
        3. Министр был плохонький, впрочем все деяния в русле советской накатанной колеи… ума не проявил, организационных способностей не проявил… просто сидел в министерском кресле… типа, как Черненко… т.е., никакой…
        ИМХО
        1. avva2012 27 ноября 2015 19:30
          Ну, когда был Чазов министром, я в основном еще учился. Но, изучали алгоритмы при ведении инфаркта миокарда по его разработкам. Как кардиолог, он достаточно сделал именно в этом. Партия, тогда поставила вопрос борьбы с CCЗ и уменьшение смертности. Он исполнял, по моему не плохо (с современностью не сравнить).
          1. sisa29 27 ноября 2015 20:15
            Ну зачем сравнивать советскую медицину и новоделанную. Шла идеологическая борьба с западом, пытались доказать что о советском человеке заботятся и ведь правда были регулярные медосмотры, были лечебные путевки, возможность всегда посетиь районного врача. Конечно сейчас наука шагнула вперед . Появилось новое оборудование но к сожаления в совремной нашей стране все строится на том что бы ты мог работать пока можешь работать . Пенсия .. Цинично. Но зачем тебя тянуть ? Ты отработаный материал а еще и пенсию тебе плати! Смысл на уровне государства пытатся продлить твое существование. ? Простите если обидел кого то из врачей , не они виноваты а система.
            1. avva2012 27 ноября 2015 20:52
              Новое оборудование появилось,да. Но например, аппаратура для эндоскопических операций, поступает в ЦРБ, где специалиста по нему нет и никогда не будет. Вот и лежит, а глав. врачу еще и головная боль. Министерство требует, отчет, "как ты его используешь?!". А перед врачами не извиняйтесь, их скоро не будет. В поликлиниках, на врачебных-терапевтических ставках, сидят фельдшера. Потому, что нет. В институтах, какой конкурс? Я, уже не говорю про уровень образования молодых специалистов.
  9. dchegrinec 27 ноября 2015 18:18
    С проблемами надо научиться работать! Те недостатки которые присутствуют в законе необходимо отрабатывать! Практика показывает что целенаправленная работа по устранению таких недостатков даёт результаты.Надо продумать способы наладить необходимые контакты с разработчиками. А если просто молча принять всё как есть и ходить плеваться, толку не будет. Причём если здесь задействована Москва, то как правило работа по устранению противоречий проводится.Пусть не на 100% но эффект будет. Организаторские вопросы это отдельная тема.
    1. ssergn 27 ноября 2015 19:00
      Опять лозунги... sad
  10. Rosty 27 ноября 2015 18:21
    Еще вопрос в сроках согласования. И прокурорских проверках, на которые тратится масса времени персонала. Причем, по закону так должна работать вся цепочка поставщиков, даже если одним из них будет поставщик 10 шурупов на корабль стоимостью в несколько миллиардов.

    Безработица явно чиновникам не грозит - представьте, сколько их должно быть для реализации этого закона!
  11. tinibar 27 ноября 2015 18:22
    Цитата: Чёрножелтобелый
    В любом случае, в данных реалиях, оборонному предприятию пропасть не дадут.
    Да, из-за безалаберности могут довести "до ручки", но выручат, хоть и в последний момент! hi

    А что значит пропасть не дадут? Деньжат подкинут? Так точно! Вот все хапуги и прилипли к таким предприятиям. Сам на таком работаю, знаю... И доводят до ручки отнюдь не из безалаберности!
  12. смит7 27 ноября 2015 18:24
    Это все правда.
    1. Vladimir 1964 27 ноября 2015 18:34
      Цитата: смит7
      Это все правда.


      К сожалению, коллега, Вы правы. Правительство походу создало очередную "кормушку" для чиновников и "приближенных" банкиров. Другого почему то на ум не приходит. Ну а печально то что это отнють не будет способствовать уменьшению себестоимости оборонной продукции.
      1. смит7 27 ноября 2015 18:49
        Кормушка создана не в этом законе, а еще лет 10-12 назад. Обсуждаемый документ впитал в себя отголоски предыдущих порочных схем. Получился закон этот наверно совсем плохим, но научились как-то со всем этим справляться? Благополучно в который раз срываем ГОЗ, платим неустойки, беднеем и опять соглашаемся работать с нулевой прибылью... Это путь к разорению и по нему идем давненько не сворачивая.
        1. Vladimir 1964 27 ноября 2015 19:26
          Цитата: смит7
          Кормушка создана не в этом законе, а еще лет 10-12 назад. Обсуждаемый документ впитал в себя отголоски предыдущих порочных схем. Получился закон этот наверно совсем плохим, но научились как-то со всем этим справляться? Благополучно в который раз срываем ГОЗ, платим неустойки, беднеем и опять соглашаемся работать с нулевой прибылью... Это путь к разорению и по нему идем давненько не сворачивая.

          Согласен, коллега, у Вас мысль более полная, чем моё высказывание. hi
  13. viktor561 27 ноября 2015 18:27
    Не первый и не последний тупой закон из правительства - может в правительстве что то поправить?
  14. Stinger 27 ноября 2015 18:40
    Я жду того, кто сможет внятно рассказать, как управлять пятьюстами счетами на малом предприятии.

    Думается что Вы не дождётесь. Авторы закона производство в глаза не видели Не для того пошли в законодательные органы. Вот ГОСТы отменять они мастера, а разрабатывать нет. Не по силам.
    1. Баракуда 27 ноября 2015 19:16
      А разрабатывают примерно так-
      Садят чинуши пару-тройку умных черепов за компы и книги, и задание-нужно "соорудить" такое,что бы как бы и от прежнего ГОСТА,и от требований запада,но что бы ДЫРА для отката и отмазок была. Дали доцентам по штуке зелени и досвидос,а я законопроект в Думу понес. Там лобби ждет.
  15. starshina пв 27 ноября 2015 18:47
    у Медведева нужно спросить!!!!
  16. Баракуда 27 ноября 2015 18:51
    Как всегда, никто ни за что не отвечает, виноват будет кто ? Кто бумаги подмахивал и готовил ? Ну так жестко садить на реальные сроки, если что не так.( закон соответствующий разработать и утвердить, и статью ) А то наплодят тупых экономически "обоснованных" законов ,а потом сразу в кусты. Даже если не у должности лет пять,все равно отвечать должны ! И депутатов проголосовавших "ЗА" взашей гнать. без перегибов само собой..
    Ну я так скромно думаю.
  17. afrikanez 27 ноября 2015 18:52
    Пока на высоких постах сидят такие законотворцы, на большее можно и не рассчитывать. Задолбали эти продажные политики. Ну вот, что с такими делать????
  18. KRIG55 27 ноября 2015 18:56
    Пусть лучше генеральный директор напишет какая у него з/п и какая у рабочего.Чтобы не быть голословным - пример:одно весьма уважаемое предприятие Волгограда - ген.директ -740тыс.р , инж.констр.3 кат - 11тчс.р это на 2012г, сегодня я думаю числа поменялись, пропорции вряд ли.Так вот прежде всего нужно избавиться от алчности руководителей, а шероховатости закона со временем отшлифуются.А все предприятия ВПК вернуть в ведение государства.А все эти АО,ОАО,ООО только лишь для того чтобы ограничить контроль со стороны государства.
    1. interceptor58 27 ноября 2015 19:21
      Абсолютно согласен - ВПК обратно во ФГУПы под контроль министерств, а то АО сейчас КРЭТу платит с гособоронзаказа 25% непонятно за что. А получив даже гособоронзаказ не получает никакой предоплаты и сразу идет за кредитом в банк, который назначил Ростех. Проценты по кредиту в гособоронзаказе не учитываются. Генеральные директора в основном прикормленные и выполняют волю тех, кто их поставил.
  19. Комментарий был удален.
  20. кеп 27 ноября 2015 19:14
    Цитата: Байконур
    Байконур (6) SU Сегодня, 18:25 ↑ Новый

    Ответы надо искать (можно увидеть) в истории системы устроения власти и законо"творительного" "органа" с начала рождения современнои РФ!
    КТО? построил эту систему и КОМУ? она подчиняется до сих пор. кто? её продолжает укреплять! лично я вижу!
    НАШИ давние "ПАРТНЁРЫ"!

    Это как хрен посадил один раз потом корчевать несколько лет.
    bully
  21. Gaersul 27 ноября 2015 19:23
    Статья правильная.Такой маразм и творится, команд поддержки штанов развелось и так много, куда уж увеличивать штаты то ещё? Ну а самая жуть - это с тендерами. Складывается впечатление, что оборонку гробят, не всю, но отдельные отрасли точно.
  22. Ангара 27 ноября 2015 19:29
    голова уже болит от этих законодателей.то что они взращенные западом "Эффективные" управленцы и манагеры это очевидно. Но у меня вопрос когда всю эту шушеру поганой метлой за пределы РФ выгонят? Дополню что 44 и 223 законы чего стоят: раскрой цепочку собственников и т. д. и дай согласие на обработку СВОИХ ДАННЫХ вплоть до цвета трусов которые сегодня одел. И обязан заключить договор даже на сумму 500 рублей да-да просто 500 рублей не 500 тыс. рублей. Это ли не идиотизм? Все ратуют за поддержку малого и среднего предпринимательства и тут же душат на корню заставляя сочинять бумажки. Нахрена мне это надо если я и так товар реализую? Вал отказов сотрудничества с предприятиями попадающими под этот закон. в результате срыв плана производства благодаря нашим законотворцам. am
  23. Rostislav 27 ноября 2015 19:42
    Самый надежный способ убить идею, - довести ее до абсурда. Именно это и сделано в новом законе.
    Тут даже не саботаж, тут диверсия просматривается.
    Не ослабевают усилия врагов (хватит уже кавычки использовать) промышленность развалить, как вцепились в 90-х, так и не отпускают. Не мытьем, так катаньем ...
    Надеюсь, что и сюда руки ВВП и Шойгу дотянутся.
  24. Виктор Демченко 27 ноября 2015 19:53
    не читал комментарии, но скажу одно: экономический блок правительства в отставку, и немедленно! Иначе полярная лисичка подкрадётся к нам быстрее чем к уркаине.
  25. жарофф 27 ноября 2015 20:05
    Неоднократно об этом говорил и писал. Под флагом учёта и контроля,чистоты бухгалтерии, скрывается саботаж выполнения оборонного госзаказа. Это сплошь и рядом на предприятиях ОПК.
  26. gcn 27 ноября 2015 20:34
    Перед новым годом как премьер так и думка наша нас все больше удивляет принятием законов по факту без своевременного оглашения в СМИ.Причем явно протолкнули против нас,создается впечатление работают что-то типа 90-х агенты влияния (не смейтесь).
    gcn
  27. Михаил_59 27 ноября 2015 20:41
    Цитата: Ангара
    Но у меня вопрос когда всю эту шушеру поганой метлой за пределы РФ выгонят?


    До тех пор, пока вопрос стоит таким образом - никогда. Никто за вас не сделает ничего. Так жизнь устроена. Видишь проблему - идешь и решаешь. Если мы сидим и тупо ждем - мы стадо, а они - пастухи.
  28. almamatkulov.79 27 ноября 2015 21:42
    Цитата: АнпеЛ
    НЕгоспода властьимущие, школы сельские по-тихому прикрываете, то хоть в данной сфере... по-крайней мере не вредите.

    Свинья - она всегда свинья. Обидно, что вершина у свинарника имеет рейтинг 90% среди гражданского населения. Не, ну Путин хороший, только подпись на всех Федеральных Законах стоит его. ЕГО!
  29. Влад5307 27 ноября 2015 22:27
    "Я жду того, кто сможет внятно рассказать, как управлять пятьюстами счетами на малом предприятии. Кто объяснит, почему ни слова не говорится о планировании заказов хотя бы на пять лет вперед. Хотелось бы узнать, дождемся ли мы распоряжений о строительстве отечественных заводов по производству химического сырья, о создании производств специализированного испытательного оборудования и измерительной техники."

    Ну так молодые манагеры ведь все знают как правильно управлять экономикой - недаром ведь учились в забугорных элитных университетах на денежки ограбленного народа России их папашами. Теперь Т-50 будет стоить как амерский Ф-35, если не более! Гнать надо всех этих советников поганой метлой из всех госконтор - ни хрена они не понимают в экономике! laughing am
  30. tor978 27 ноября 2015 22:50
    Сегодня на себе испытал действие этих законов: теперь я сделав детали, должен бежать к терминалу (находится в 100 метрах от станка), при этом должен вбить код индивидуальный, если есть штрих-коды на сопроводных паспортах заполнять намного меньше, если нет, то вбиваю кучу цифр, так как новая система отрабатывается ещё, то соответственно штриха нет. Далее заполняю сопроводную, ещё какую-то бумажку, о том что выполнил за такоето количество времени без брака и т.п. , хотя это всё уже есть в сопроводном паспорте. Мастер в это время сидит и играет в телефон, получает больше меня в разы и это на закрытом государственном оборонном предприятии. В общем сделано всё для того, чтоб я, как говориться за..е...ба..в..ся, а начальство не подходя ко мне, могло по компу проверить ход изготовления деталей. Плюс куча не нужной бюрократии, документы сопроводные пополнились лишними двумя бумажками. Очень повезло, что терминал у них не заработал как надо, но я думаю вредители всё таки сделают как им надо. Насчёт вредителей, года полтора назад воткнули мне на станок устройство должное отслеживать работу станка, простой, наладку станка, наладку программ и т.п. Подключили всё заработало и в итоге, когда сменился гендир, спустя полгода после установки устройства, то это устройство оказалось никому не нужным, электричество по прежнему на него идёт. Но я думаю что деньги кто то освоил в полном объёме. А вообще просто наболело за пятницу с этими новшествами извините если что не так.
  31. АлексЛ 27 ноября 2015 23:01
    Закон действует уже 3 года. Если бы он был такой кривой, что делал бы невозможным ведение производство, как это утверждает автор, то за эти 3 года никакой продукции и не было бы выпущено по гособоронзаказу. Но это не так.
  32. Fonmeg 27 ноября 2015 23:02
    Проблема вся в том, что как в 90-е нам навязали внешнее амеровское правление по политическим, экономическим и другим стратегическим направлениям жизнедеятельности страны, так и сегодня мы не вышли полностью из под опеки янки!
  33. Million 28 ноября 2015 00:12
    Дикий капитализм в России ни к чему хорошему не приведет.Плохо то,что никто не знает ,что нужно делать чтобы изменить ситуацию к лучшему
  34. Orionvit 28 ноября 2015 00:44
    Цитата: АлексЛ
    Воровать меньше директорам

    Как раз директора много не воруют, с директора можно и спросить. Воруют (вернее скрывают доходы хозяева), и властные чиновники различных уровней. А хозяева зачастую из дальнего зарубежья, и у чинуш то дети, то жёны за границей. Плевать они хотели не страну.
    1. амурец 28 ноября 2015 03:19
      Прочитал я все комментарии и понял что возвращаться надо методам руководства промышленностью которые были в Царской России поле Первой Русской революции.Когда на торгах выставлялись реальные цены на продукцию предприятий и за каждую копеечку бюдета от минфина требовала отчёта Государственная дума.На крупные заказы оплата продукции производилась платежами за каждый этап производства.Ссылки:серия "Замечательные корабли".Там есть выборки из архивов и ссылки на архивы откуда взят документ.А у нас вся беда в первую очередь происходит от бесконтрольности.И не надо про Багамы и Флориду и Кипр.В Царской России их было намного больше,чем сейчас и сколько госсобственности России и СССР за рубежом досталось проходимцам со времён Хрущёва,когда началось это разбазаривание и дарение не знает никто.Золотой берег Средиземноморья почти полностью находился в РУССКИХ РУКАХ.Хорошо если часть этих владений осталось в руках потомков русских эмигрантов первой волны,остальное разбазарено за бесценок.
  35. tolmachiev51 28 ноября 2015 04:19
    Во времена Сталина ,такие вещи называли -вредительством !!! /расстрел/. В разработчиках таких программ сидят люди,которые понятия понятия не имеют в производстве /выучились доле...бы за границей/ и считают ,что так и должно быть.Основной упор делают на экономию средств,вообще не понимая в каких условиях работают предприятия , вот отсюда и "вырастают ноги" бюрократии, на каждый затраченный рубль ,составь три бумажки.Удивляет одно,как при коммунистах на предприятии в 500-600 человек,работало 4-5 бухгалтеров и управлялись, сейчас в 4-5 раз больше и имеют под руками п/к и интернет. И прав автор,все это ложиться на себестоимость продукции да если учесть "дармоедов" в вертикали управления,продукция становиться "золотой",поэтому и заводы ВПК то-ли "лежат" то-ли делают вид ,что работают.
  36. asiat_61 28 ноября 2015 04:33
    слова не говорится о планировании заказов хотя бы на пять лет вперед. Хотелось бы узнать, дождемся ли мы распоряжений о строительстве отечественных заводов по производству химического сырья, о создании производств специализированного испытательного оборудования и измерительной техники...А кто сочинял закон через 5 лет будет в Лондоне,так,что ему глубоко нагадить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня