ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale»

13
ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale»


Неудачи преследуют Францию ужу не один год, поставки истребителя «Рафаль» в ОАЭ, о которых страны договаривались с 2008 года, так и не произойдут. Заказчик - Объединенные Арабские Эмираты - отказался от покупки французских истребителей, сообщив, что данное предложения является неконкурентоспособным и нерабочим, и объявил открытым тендер на 60 самолетов данного класса. Теперь компании-производителю «Rafale» придется вести борьбу с американскими компаниями «Boeing» и «Lockheed Martin».

До сего часа ОАЭ все считали основным внешним покупателем истребителей «Рафаль». Данные истребители должны были заменить морально устаревшие самолеты данного класса, а именно закупленные еще в 90 годах у той же Франции истребители «Mirage 2000». Сумма предполагаемой сделки около 8.5 миллиардов евро.

Глава Франции Н.Саркози лично пообещал руководству ОАЭ провести сделку на высшем уровне и предлагал различные бонусы к предложенному контракту.
ОАЭ, насколько известно, потребовали установить более новый двигатель «Snecma M88-2», оборудовать истребители радарами «RBE2-AA» и сделали заказ на РЭБ «Thales SPECTRA». В дополнение к этим требованиям руководство ОАЭ очень настойчиво требовало вести совместное производство самолетов.
Началом отказа от французских истребителей стал запрос в прошлом году МО ОАЭ у американской компании «Boeing» о возможностях «F/A-18E/F Super Hornet». На первый взгляд могло показаться, что военные ОАЭ сбивают цену за французский Dassault «Rafale», ведь стоимость его колеблется от вариантов оснащения и составляет, по официальным данным, 85-125 миллионов долларов. Ну а американский «Super Hornet» сейчас оценивается в районе 60-85 миллионов долларов. Исходя из того что Обьединенные Арабские Эмираты запросили модернизировать истребитель, цена за «Рафаль», скорее всего, в районе более чем 100 миллионов долларов.

В июле 2011 года военное ведомство Арабских Эмиратов начинает переговоры с еще одной американской компанией по производству истребителей «Lockheed Martin». Военные ОАЭ запросили все сведения касательно истребителя «F-16 Fighting Falcon».



После запроса в «Lockheed Martin» в переговорах о «Рафале» наступает период тишины.

В октябре 2011 года глава военного ведомства Франции делает заявление, что переговоры на поставку французских истребителей входят в завершающую стадию. Однако Обьединенные Арабские Эмираты снова подают запрос, теперь уже в европейский консорциум «Eurofighter», приглашая их внести свое предложение на поставку истребителя в вооруженные силы ОАЭ. На данный час консорциум как раз занимается подготовкой своего предложения.
И вот 16 ноября 2011 года замглавкома ВС ОАЭ сделал заявление, в котором говорится про неконкурентоспособность французского «Rafale», и теперь ВС ОАЭ проходится искать альтернативные источники на поставку боевых авиамашин, объявив об отрытом тендере.

Уже известны официальные участники тендера:
- американский «F-15 Eagle и F/A-18E/F» производства компании «Boeing»;
- европейский «Typhoon» производства компании «Eurofighter».



В компании «Dassault» данный вопрос не комментируют, некоторые источники, знакомые с данной ситуацией в целом, сообщают, что переговорный процесс до сих пор продолжается и все заявления заказчика - просто попытки сбить предложенную цену.

Очень возможно, что истинной целью военных ОАЭ является французский «Рафаль», но все-таки данная ситуация скорее приведет к заключению более выгодного контракта с участниками открытого тендера на поставку истребителей ОАЭ.

Компания «Dassault» уже предлагала свои самолеты таким странам, как Ливия, Кувейт, Швейцария, Англия и Оман. Пока ни одно из этих государств не захотело приобрести истребитель «Rafale».

Французский истребитель в данное время является одним из финалистов тендера, объявленного Индией, на поставку истребителей в свои вооруженные силы. Не исключено, что и в Индийском тендере истребитель «Рафаль» также не добьется своего признания.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЭСКАНДЕР
    0
    23 ноября 2011 09:13
    Оно и понятно, что слишком дорог.
    У него ж такая компоновка, что без мощного компьютера летать не может в принципе.
  2. dimarm74
    0
    23 ноября 2011 09:22
    А наши не участвуют что-ли в тендере?
  3. +5
    23 ноября 2011 11:10
    Наши мудaки в МО уже дали хорошую рекламу нашей технике, поэтому я сомневаюсь что наши там будут.
    1. 0
      23 ноября 2011 12:03
      Военный пеар, Индусы как на идиотов смотрят
    2. ЭСКАНДЕР
      0
      23 ноября 2011 13:02
      Joker, куда змею зашкерил?
    3. +2
      23 ноября 2011 17:12
      Joker,Наши мудaки в МО уже дали хорошую рекламу нашей технике, да в этом ты прав на все100. на том же западе даже устаревшую херь будут рекламировать до последнего , доказывая что это супер пупер и самое самое . а наши воистинну -- -эхфективные менеджеры мать их за ногу. am
      1. Татар
        +1
        23 ноября 2011 17:42
        Николай Макарова во всем этом виноват! Ну зачем ему всем говорить что есть недостатки? Промолчал бы, сказал бы производителю и чтобы тот исправил ошибки. Не исправил на вооружение не будет принят.
  4. dred
    -2
    23 ноября 2011 13:11
    Интересно франсузы проиграли.
    1. vadimus
      0
      23 ноября 2011 15:11
      Их рафаль немного староват. Даже их лётчики это говорят, хотя ими же и гордятся…
  5. Artemka
    0
    23 ноября 2011 13:47
    Может еще нет, посмотрим.
  6. moldavan
    0
    24 ноября 2011 01:21
    дело не в наших менеджеров, ну не разрешают им к нам, для них это как выбежать с одного окопа и перебижать в другой, короче за предателей будут считать а так смотрят на су-35 и миг-35 и мечтают,но назвались груздями вот и лежат вкузове
  7. 0
    13 декабря 2014 17:56
    Странно было бы если б тупые арабы купили допотопные ф-15 или старые ф-16.Ну Хорнит это конечно другое дело.Наверное ослоебы просто денежку зажали.
  8. 0
    1 октября 2015 20:53
    Арабов можно обвинять в непоследовательности, желании сэкономить, сбить цену и т.д. Но они точно не дураки. И спецы грамотные в ВВС ОАЭ есть, т.к. служба в ВВС престижна. ВВС у них как любимая и дорогая игрушка. Как и саудиты, армейцы ОАЭ стараются покупать технику в разных странах - Франции, Турции, Китае, ЮАР - но, к сожалению, всё больше и больше увязают в штатовском дорогом барахле.