Military Review

United Armed Forces of Europe

9
Periodically, European diplomats like to extract the idea of ​​creating a unified Armed Forces of the European Union from political zagashniki. The last time such an idea was voiced in March 2015. The need to create a pan-European army 8 in March this year, said European Commission President Jean-Claude Juncker. According to him, the main task of such armed forces would be to “contain” Russia. At the same time, such statements do not cause much concern in Moscow, but in Washington such proposals slightly irritate.


At the same time with the military component in Europe they also think about the economic one. In particular, the possibility of creating an EU Energy Union, which, being a pan-European body, would ensure full control and coordination of the energy policy of all countries of the European Union, is being discussed. In this regard, it is more about diversifying possible risks and reducing the dependence of European countries on gas supplies from Russia. In any case, we are talking about gaining the EU greater independence and freedom of action. But this freedom of action will not be for everyone.



In fact, only two states - Germany and France - can actually claim the formation of the united armed forces of Europe. It is these countries that are still able to create sufficiently efficient and effective military units, having invested billions in their creation. These countries still possess large enough by European standards, armed forces and modern military-industrial complexes. Among all the countries of Europe at the present time, Germany and France still retain at least some semblance of their own foreign policy. Theoretically, the United Kingdom could take part in the creation of a united European army. However, after the end of the Second World War, the empire, over which the sun never set, even in words and conducts its own foreign policy, is in fact only the US 51 state, supporting all overseas initiatives.

It is worth noting that the United States themselves have sufficiently contributed to the decline of the British Empire, eventually taking its place. At the same time, Washington approached the issue with a serious store of knowledge and huge accumulated resources. In fact, the United States created its own empire, which is not colonial, but at the expense of political and even more important economic leverage, it allows to put pressure on a huge number of countries, some of which cannot step without a hint from the White House.

In Washington, the idea of ​​creating a pan-European army causes bewilderment precisely because in the long term such armed forces will compete with NATO, the United States, which will bear the lion's share of the cost of maintenance today, receiving from it its dividends. But why would Europe need NATO with its overseas allies, if the continent has its own real strength, possessing a powerful and modern army? Such steps would certainly contribute to the creation of a truly multi-polar world, in which Europe could become a full-fledged independent center of power. Albeit with the fact that only Berlin and Paris would have real independence, even now the EU increasingly resembles the USSR, in which such countries as, for example, Slovakia, Hungary, Austria are assigned only the role of the Union republics.



The military capabilities of a united European army would be great. If only for the reason that with a population of more than 500 million people, the number of such armed forces, if necessary, could be made very impressive. There would be no problems with weapons and military equipment. Only Germany alone would easily close the entire niche for the production of modern ground combat equipment. German Tanks "Leopard 2" is already in service with many countries in Europe and the world. At the same time, at the initial stage, it would be possible without an increase in the tank fleet of European countries to simply upgrade all vehicles to the most modern level - the Leopard 2A7 +. There are no questions to the modern German self-propelled guns PzH 2000, which are among the best in the world. FROM aviation There will be no problems either, in the EU, the Eurofighter Typhoon fighter is being produced in wide cooperation, while France has its own Dassault Rafale. So there will be no problems with conventional types of weapons, there would be a desire. The main thing is that France has its own nuclear weapons, having the technology and capabilities of its production. The possession of nuclear weapons would bring the combined forces of Europe to a whole new level.

But all this is nothing more than fantasy. The realities for European states seem to be much more bleak. Today, most European countries have armies that are more decorative. All EU countries adhere to the position that a big war in modern Europe is impossible, and possible military conflicts between European countries are excluded. Indeed, it is simply impossible to imagine a situation in which the Czech Republic decides to annex Slovakia or Romania wants to annex Moldova by military means. Most European armies and even the Bundeswehr today are sharpened solely for conducting joint operations within the framework of NATO and peacekeeping missions. All these armies are ready to act as part of the coalition forces and in fact are not able to act independently. At most, they will be able separately to somehow resolve local conflicts of low intensity.

Formally, the similarity of the united armed forces of Europe already exists, there are Armed Forces of the European Union (European Union Force or EUFOR). This is the official name of the EU rapid reaction force. These forces are part of a common security and defense policy. Their total number is about 10 thousand people. EUFOR forces are mainly involved in peacekeeping operations. Calling them a real all-European military force language does not turn. A comparison with the famous gopher, which no one sees, but it still exists, is more appropriate here.



In addition to the European Union Force, in the Old World there is a German-French brigade, which was formed as early as October 2 and 1989, and is regularly focused on the ordinary German brigade. The brigade consists of mixed units - a headquarters, staff company, support battalion, as well as national units - the French tank regiment, the French infantry regiment, the German infantry battalion, the German artillery battalion, and the German engineering-sapper company. Depending on the tasks facing the division, it may include additional forces and means of reinforcement from the armies of the two states. It can be aviation, transport units, demining units, communications units.

The headquarters of this brigade and the support battalion are deployed in the city of Mülheim, near the French border. However, all other units are also located in Germany. When creating the French-German brigade, it was decided that it would consist of two regiments, which were part of the French troops in Germany. In the 1999 year, when the French military group in Germany was disbanded, these two regiments themselves remained on German territory. The brigade headquarters and the support battalion equally consist of French and Germans, the command of the brigade is alternately carried out by the generals of both countries.

Also in the framework of the strategy of the North Atlantic alliance in Europe there are NATO rapid deployment corps (NRDC). They can be deployed to solve a wide range of tasks: from humanitarian operations and response to natural disasters, to conducting counter-terrorist operations and military actions of a high degree of intensity. To date, NATO has 9 rapid deployment corps, each of which is able to command units of a total of up to 60 thousands of troops.



The headquarters of such corps are created on a multinational basis, but financially they are contained by one or several “frame” nations, which are obliged to provide the main part of the staff of their headquarters, financing and equipment. For example, Germany and the Netherlands jointly finance the German-Netherlands Rapid Deployment Corps, and Germany, Denmark and Poland are the frame nations for the Northeast Multinational Corps. The rapid deployment corps on a rotational basis on 12 months take over the command of the ground component while on duty during this time. This implies that the corps headquarters must be able to turn on an alarm in a short time. Immediately before this, the corps undergo intensive training during the 6 months, during which various procedures for planning and conducting joint operations aimed at resolving any crisis that has arisen are checked.

At the same time, the real possibility of deploying all nine corps in full volume without US assistance is doubtful, and not because, if necessary, they will not be able to ensure their maximum number, but because there will simply be nothing to arm people with. The same Bundeswehr was not so weak, probably from the time of the Weimar Republic, when the Versailles Peace Treaty limited the number of German land forces to 100 thousands of soldiers. In the 21st century, this plan was even exceeded. Today in the German Army serves a little over 70 thousands of people. The presence of tanks seems ridiculous, the 2015 of the year was 408 of Leopard 2 tanks - 225 Leopard 2A6 and 183 Leopard 2A5. In this case, the most modern version of the main battle tank Leopard 2A7, the German army received in December 2014 year. The initial order plans to upgrade the 20 of the existing Leopard 2A6, all of which will go into service with the 203 Tank Battalion. According to the program of development of the Bundeswehr, at least 150 tanks were planned to be transferred to this version.



Thus, the creation of the united armed forces of Europe will require from the main states of the continent not only political will, but also substantial financial investments. Because simply combining all the available armies will not be enough, they have been “crushed” too much over the past decades. It will be necessary to move away from the policy of maintaining armies of “peacetime”. To become a truly real force that can fend off the “Russian threat” and allow European states to eventually leave the NATO bloc without fearing for their safety, it will be necessary to spin the flywheel of military production, and there really is something to produce. Another question is whether Europe, which has long been accustomed to a peaceful life, in which the army is more and more associated with another type of civil work and is used more for the status and demonstration of the flag, will say this, as they say in navythan to participate in real operations.

Information sources:
http://regnum.ru/news/polit/1903134.html
http://ria.ru/radio_brief/20150310/1051712656.html
http://stockinfocus.ru/2015/02/21/obzor-armij-stran-nato-germaniya-chast-1iii
http://old.redstar.ru/2004/12/16_12/3_05.html
http://www.melkon.lv/news/2015/04/20/korpusa-bystrogo-razvjortyvaniya-nato-nrd
http://www.rg.ru/2014/12/16/leopard-site-anons.html
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. inkass_98
    inkass_98 27 November 2015 07: 25
    +4
    KMK, these are all declarations of intent, they will not create anything, especially in the near future. The United States will not tolerate armed forces in Europe that will not be directly subordinate to them and will create a parallel NATO structure. Well, finance, of course. All this is very expensive, it is not a "ukrlitrbol" -batalion of amusing troops to create with the participation of "the most invincible armies" of Eastern Europe.
  2. Belousov
    Belousov 27 November 2015 08: 06
    +2
    Staff members will not allow to show any independence. The national armed forces are deliberately destroyed from within in order to drum into the idea of ​​the need to deploy American military bases as the only force against "Russian aggression."
  3. Lyapis
    Lyapis 27 November 2015 08: 29
    +6
    For normal operations, the army must have a relatively "simple" and understandable structure with a clear hierarchy and command line. The same one-man management. Regardless of what the current political leadership is - all this immense European Parliament and the European Commission, an amorphous "government" with a purely nominal president and other bureaucracy, you begin to doubt the success of such an undertaking.
    In principle, it is already possible to imagine how all this will look if a war occurs. Some will again be unprepared for anything (Greece, Spain, Italy), the second will be useless or even harmful (the Baltic states, the Balkan countries), the third (such as England) will sit on the sidelines and do nothing, the fourth will endlessly discuss the adoption of each decision (Benelux ) and the fifth stupidly rake (France, Poland). And drag this whole booth again will be one Germany.
    1. Beaver
      Beaver 27 November 2015 11: 03
      +3
      hi I can recall only two historical attempts to create a pan-European army. One successful is Rome, and one almost successful is the Third Reich. In both cases, Europe was actually one state with one government and one dominant ethnic group.
      The current situation is very far from this. So - only theoretically.
  4. knn54
    knn54 27 November 2015 13: 12
    +3
    - Actual at least somehow claim to the formation of the combined armed forces of Europe can only two states - Germany and France.
    It’s hard for me personally to imagine the Polish troops under the German command.
    - the lion's share of the costs of maintaining which the United States bears today ...
    And who will pay for all this? In Libya, for example, the NATO Air Force, a week later turned to the Americans: "We have run out of ammunition." The Americans cannot force NATO member states to increase their military budget to at least 2% of the runway.
    PS The last European army was the Wehrmacht ...
  5. Megatron
    Megatron 27 November 2015 19: 27
    +2
    For starters, let them gain at least economic and political sovereignty.
    Not to mention the military.
  6. FM-78
    FM-78 28 November 2015 01: 47
    +1
    Poland - the dirt of Europe - and will remain dirt!
  7. yuriy55
    yuriy55 28 November 2015 06: 11
    0
    About(b)units(and)European armed forces

    It sounds more correct and convincing, because:
    Today, most European countries have armies that are more decorative.

    soldier
  8. Hitrovan07
    Hitrovan07 28 November 2015 07: 45
    +1
    Europe has huge potential - but how are things going with Will?

Объединённые вооружённые силы Европы

Периодически европейские дипломаты любят извлекать из политических загашников идею создания единых вооруженных сил Европейского союза. Последний раз такая идея озвучивалась в марте 2015 года. О необходимости создания общеевропейской армии 8 марта текущего года заявил председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. По его словам, основной задачей подобных вооруженных сил стало бы «сдерживание» России. При этом в Москве подобные заявления особого беспокойства не вызывают, а вот в Вашингтон такие предложения слегка нервируют.

Одновременно с военной компонентой в Европе думают и над экономической. В частности, обсуждается возможность создания Энергетического союза ЕС, который являясь общеевропейским органом, обеспечивал бы полный контроль и координацию энергетической политики всех стран, входящих в Евросоюз. В этом плане речь больше идет о диверсификации возможных рисков и снижения зависимости европейских стран от поставок газа из России. В любом случае речь идет об обретении ЕС большей независимости и свободы действий. Но эта свобода действий будет не для всех.




Фактические хоть как-то претендовать на формирование объединенных вооруженных сил Европы могут лишь два государства — Германия и Франция. Именно эти страны еще в состоянии создать достаточно боеспособные и эффективные воинские соединения, вложив в их создание многомиллиардные средства. Данные страны еще обладают достаточно крупными по европейским меркам вооруженными силами и современными военно-промышленными комплексами. Среди всех стран Европы в настоящее время именно Германия и Франция еще сохраняют хоть какую-то видимость собственной внешней политики. Теоретически в создании объединенной европейской армии могла бы принять участие Великобритания. Однако после окончания Второй мировой войны империя, над которой никогда не заходило солнце, хоть на словах и проводит свою собственную внешнюю политику, на деле является лишь 51-м штатом США, поддерживая все заокеанские начинания.

Стоит отметить, что сами США достаточно сильно поспособствовали закату Британской империи, заняв в итоге ее место. При этом в Вашингтоне подошли к вопросу с серьезным багажом знаний и огромными накопленными ресурсами. По сути, США создали собственную империю, которая не является колониальной, но за счет политических и еще более важных экономических рычагов позволяет оказывать давление на огромное количество стран, некоторые из которых и шага не могут ступить без подсказки из Белого дома.

В Вашингтоне идея создания общеевропейской армии вызывает недоумение именно по той причине, что в перспективе такие вооруженные силы будут составлять конкуренцию НАТО, львиную долю расходов на содержание которого и несет сегодня США, получая от этого свои дивиденды. Однако зачем Европе будет нужна НАТО с заокеанскими союзниками, если на континенте появится своя собственная реальная сила, обладающая мощной и современной армией? Такие шаги, безусловно, способствовали бы созданию настоящего многополярного мира, в котором Европа могла бы стать полноценным самостоятельным центром силы. Пусть и с учетом того, что реальной самостоятельностью обладали бы лишь Берлин и Париж, так как уже сейчас ЕС все больше напоминает СССР, в котором таким странам, как, к примеру, Словакия, Венгрия, Австрия отводится лишь роль союзных республик.

Объединённые вооружённые силы Европы


Военные возможности объединенной европейской армии были бы велики. Хотя бы по той причине, что при численности населения более 500 миллионов человек, численность таких вооруженных сил в случае необходимости можно было бы сделать весьма внушительной. Не было бы и проблем с вооружением и боевой техникой. Одна лишь Германия легко бы закрыла всю нишу производства современной наземной боевой техники. Немецкие танки «Леопард 2» уже сейчас стоят на вооружении многих стран Европы и мира. При этом на первоначальном этапе можно было бы без увеличения танкового парка европейских стран просто провести модернизацию всех машин до наиболее современного уровня — Леопарда 2А7+. Нет вопросов и к современным немецким САУ PzH 2000, которые являются одними из лучших в мире. С авиацией проблем также не возникнет, в ЕС в широкой кооперации производится истребитель Eurofighter Typhoon, а Франции располагает собственными Dassault Rafale. Так что с обычными видами вооружений никаких проблем не возникнет, было бы желание. При этом главное заключается в том, что Франция располагает собственным ядерным оружием, обладая технологиями и возможностями его производства. Обладание ядерным оружием вывело бы объединенные силы Европы на совершенно новый уровень.

Но все это пока не более чем фантазии. Реалии же для европейских государств представляются гораздо более унылыми. Сегодня большинство европейских стран обладает армиями, которые носят больше декоративный характер. Все страны ЕС придерживаются позиции, что большая война в современной Европе невозможна, а возможные военные конфликты между европейскими странами исключены. Действительно, представить себе ситуацию, при которой Чехия решит присоединить Словакию или Румыния захочет присоединить к себе Молдавию военным путем просто невозможно. Большинство европейских армий и даже бундесвер сегодня заточены исключительно на проведение совместных операций в рамках НАТО и миротворческих миссий. Все эти армии готовы действовать в составе коалиционных сил и фактически не в состоянии действовать самостоятельно. Максимум они смогут по отдельности как-то урегулировать локальные конфликты низкой степени интенсивности.

Формально подобие объединенных вооруженных сил Европы уже есть, существуют Вооруженные силы Европейского союза (European Union Force или EUFOR). Таково официальное название сил быстрого реагирования ЕС. Данные силы являются частью общей политики безопасности и обороны. Их общая численность составляет порядка 10 тысяч человек. Главным образом силы EUFOR задействуются в миротворческих операциях. Назвать их какой-то реальной общеевропейской военной силой язык не поворачивается. Тут скорее подходит сравнение со знаменитым сусликом, которого никто не видит, но он все-таки есть.

Объединённые вооружённые силы Европы


Помимо European Union Force, в Старом Свете есть германо-французская бригада, которая была образована еще 2 октября 1989 года и штатно ориентирована на обыкновенную германскую бригаду. Бригада состоит из смешанных подразделений — это штаб, штабная рота, батальон обеспечения, а также национальные части — французский танковый полк, французский пехотный полк, немецкий пехотный батальон, немецкий артиллерийский батальон, а также немецкая инженерно-саперная рота. В зависимости от стоящих перед подразделением задач, в его состав могут включаться дополнительные силы и средства усиления из состава армий двух государств. Это могут быть авиация, транспортные подразделения, саперные подразделения, подразделения связи.

Штаб данной бригады и батальон обеспечения развернуты в городе Мюльхайм, вблизи французской границы. Впрочем, все остальные подразделения также находятся в Германии. При создании французско-германской бригады было принято решение, что в ее состав войдут два полка, которые входили в состав французских войск в Германии. В 1999 году, когда французская военная группировка в ФРГ была расформирована, непосредственно эти два полка так остались на немецкой территории. Штаб бригады и батальон обеспечения поровну состоят из французов и немцев, командование бригадой поочередно осуществляют генералы обеих стран.

Также в рамках стратегии североатлантического альянса в Европе присутствуют корпуса быстрого развертывания НАТО (NRDC). Их можно развернуть для решения широкого круга задач: от гуманитарных операций и реагирования на природные катаклизмы, до проведения противотеррористических операций и военных действий высокой степени интенсивности. На сегодняшний дань в НАТО имеется 9 корпусов быстрого развертывания, каждый из которых в состоянии осуществлять командование подразделениями общей численностью до 60 тысяч военнослужащих.

Объединённые вооружённые силы Европы


Штабы таких корпусов созданы на многонациональной основе, однако в финансовом отношении они содержатся одной или несколькими «каркасными» нациями, которые обязаны обеспечить основную часть персонала их штабов, финансирование и оборудование. Так, Германия и Нидерланды совместно финансируют Германско-Нидерландский корпус быстрого развертывания, а Германия, Дания и Польша являются каркасными нациями для Северо-восточного многонационального корпуса. Корпуса быстрого развертывания на ротационной основе на 12 месяцев принимают на себя командование сухопутной компонентой, находясь в течение этого времени на дежурстве. Это подразумевает, что штаб корпуса должен быть в состоянии развернуться по тревоге в короткие сроки. Непосредственно перед этим корпуса проходят интенсивную подготовку в течение 6 месяцев, в ходе которой проверяются разнообразные процедуры планирования и проведения объединенных операций, направленных на решение любого возникшего кризиса.

При этом реальная возможность развертывания всех девяти корпусов в полном объеме без помощи США представляется сомнительной и не потому, что в случае необходимости они не смогут обеспечить максимальную их численность, а потому что людей просто нечем будет вооружать. Тот же бундесвер не был так слаб, наверно, со времен Веймарской Республики, когда Версальский мирный договор ограничил численность сухопутных сил Германии в 100 тысяч солдат. В XXI веке этот план был даже перевыполнен. Сегодня в сухопутных войсках Германии служит чуть более 70 тысяч человек. Наличие танков кажется просто смехотворным, на 2015 год в войсках числилось 408 танков Leopard 2 — 225 Leopard 2A6 и 183 Leopard 2A5. При этом наиболее современную версию основного боевого танка Leopard 2A7 немецкая армия получила в декабре 2014 года. Первоначальный заказ планирует модернизацию 20 имеющихся Leopard 2A6, все они поступят на вооружение 203-го танкового батальона. Согласно программе развития Бундесвера перевести в эту версию планировалось не менее 150 танков.

Объединённые вооружённые силы Европы


Таким образом, создание объединенных вооруженных сил Европы потребует от основных государств континента не только политической воли, но и существенных финансовых вложений. Потому что просто объединить все имеющиеся армии будет недостаточно, слишком уж они «измельчали» за последние десятилетия. Необходимо будет отойти от политики содержания армий «мирного времени». Чтобы стать действительно реальной силой, которая сможет парировать «российскую угрозу» и позволит европейским государствам со временем выйти из блока НАТО, не опасаясь при этом за свою безопасность, нужно будет раскручивать маховик военного производства, а производить действительно есть что. Другой вопрос, пойдет ли на это когда-нибудь Европа, которая давно привыкла к мирной жизни, в которой армия все больше ассоциируется с еще одним видом гражданской работы и используется больше для статуса и демонстрации флага, как говорят на флоте, чем для участия в реальных операциях.

Источники информации:
http://regnum.ru/news/polit/1903134.html
http://ria.ru/radio_brief/20150310/1051712656.html
http://stockinfocus.ru/2015/02/21/obzor-armij-stran-nato-germaniya-chast-1iii
http://old.redstar.ru/2004/12/16_12/3_05.html
http://www.melkon.lv/news/2015/04/20/korpusa-bystrogo-razvjortyvaniya-nato-nrd
http://www.rg.ru/2014/12/16/leopard-site-anons.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. inkass_98 27 ноября 2015 07:25
    КМК, это все декларации о намерениях, не будут они ничего создавать, тем более - в ближайшее время. США не потерпят в Европе ВС, которые не будут им напрямую подчинены и создадут параллельную НАТО структуру. Ну и финансы, само собой. Очень это все дорого, это не "укрлитрбол"-батальон потешных войск создать с участием "самых непобедимых армий" Восточной Европы.
  2. Belousov 27 ноября 2015 08:06
    Штатники не позволят проявлять какую-то самостоятельность. Национальные вооруженные силы специально уничтожаются изнутри, чтобы вдалбливать мысль о необходимости размещения американских военных баз, как единственная сила против "русской агрессии".
  3. Lyapis 27 ноября 2015 08:29
    Для нормальных действий армия должна иметь относительно "простую" и понятную структуру с чёткой иерархией и командной вертикалью. То самое единоначалие. Смотря на то что собой представляет собой нынешнее политическое руководство-весь этот безразмерный европарламент и еврокомиссии, аморфное "правительство" с чисто номинальным президентом и прочей бюрократией, начинаешь сомневаться в успешности такой затеи.
    В принципе уже можно представить как это всё будет выглядеть случись война. Одни опять окажутся ни к чему не готовы(Греция, Испания, Италия), вторые бесполезны или даже вредны(Прибалтика, Балканские страны), третьи (типа Англии) будут сидеть в сторонке и ничего не делать, четвёртые бесконечно обсуждать принятие каждого решения (Бенилюкс) а пятые тупо огребать (Франция, Польша). А тащить весь этот балаган снова будет одна Германия.
    1. Castor 27 ноября 2015 11:03
      hi Могу припомнить всего две исторические попытки создания общеевропейской армии. Одна удачная - Рим, и одна почти удачная - Третий рейх. В обоих случаях Европа была фактически одним государством с одним правительством и одним доминирующим этносом.
      Нынешняя ситуация очень от этого далека. Так что - только теоретически.
  4. knn54 27 ноября 2015 13:12
    -Фактические хоть как-то претендовать на формирование объединенных вооруженных сил Европы могут лишь два государства — Германия и Франция.
    Мне лично трудно представить польские войска под немецким командованием.
    -львиную долю расходов на содержание которого и несет сегодня США...
    А кто за все это будет платить? В Ливии.например, ВВС НАТО, через неделю обратились к американцам: «У нас боеприпасы кончились». Американцы не не могут заставить государства-члены НАТО увеличить хотя бы до 2% от ВПП свой военный бюджет.
    P.S Последней Европейской армией был Вермахт...
  5. Megatron 27 ноября 2015 19:27
    Для начала пусть обретут хотя бы экономический и политический суверенитет.
    Не говоря уже о военном.
  6. FM-78 28 ноября 2015 01:47
    Польша - грязь европы - и грязью останется!
  7. yuriy55 28 ноября 2015 06:11
    Об(ъ)ед(и)нённые вооружённые силы Европы

    Так звучит правильнее и убедительнее, ибо:
    Сегодня большинство европейских стран обладает армиями, которые носят больше декоративный характер.

    soldier
  8. Hitrovan07 28 ноября 2015 07:45
    Потенциал у Европы огромный - а вот как дела с Волей обстоят ???

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня