Military Review

Writer Konstantin Mikhailovich Simonov turned 100 years

10
28 November (15 November old style) 1915 was born in Petrograd, the future famous Russian writer, poet, screenwriter, playwright, journalist, public figure Konstantin (Kirill) Mikhailovich Simonov. The main directions of his work were: military prose, socialist realism, lyrics. As a military journalist, he took part in the battles of Khalkhin-Gol (1939) and World War II (1941-1945), served as a colonel of the Soviet Army, also served as deputy general secretary of the Union of Writers of the USSR, was the owner of numerous state awards and prizes.


In the inheritance of his descendants, this writer left his memory of the war, which he passed through numerous poems, essays, plays and novels. One of the most famous major works of the writer is the novel in three parts "The Living and the Dead." In the literary field Konstantin Simonov had few competitors, because one thing is to invent and fantasize, and quite another to write about what he saw with his own eyes. In the minds of living people, Konstantin Simonov is associated precisely with his works devoted to the Great Patriotic War, with his friends from the school poems “Wait for me” and “Son of an artilleryman.”

Konstantin Simonov was born in 1915 in Petrograd in a real aristocratic family. His father was a military man, and his mother belonged to the princely family. The writer's father, Mikhail Agafangelovich Simonov, was a graduate of the imperial Nicholas Academy, he was awarded the St. George nominal weapons. Participated in the First World War, managed to rise to the rank of Major General (assigned to 6 December 1915 of the year). Apparently, during the revolution, he emigrated from Russia, the latest data about him refer to the 1920-1922 years and talk about his emigration to Poland. Simonov himself in his official biography indicated that his father went missing during the First World War. The mother of the Soviet writer was the real princess Alexandra Leonidovna Obolenskaya. Obolensky is an old Russian princely family, related to Rurik. The ancestor of this family was Prince Obolensky Ivan Mikhailovich.



In 1919, the mother, together with the boy, moved to Ryazan, where she married the military expert, the teacher of military affairs, the former colonel of the Russian Imperial Army, Alexander Grigorievich Ivanishev. The boy was raised by his stepfather, who first taught tactics at military schools, and then became the commander of the Red Army. All the childhood of the future writer was spent traveling on military camps and commanding hostels. After graduating from 7 classes, he enters the FZU - factory school, after which he worked as a turner in Saratov, and then in Moscow, where his family moved to 1931 year. In Moscow, earning experience, he continues to work for another two years, after which he enters the Gorky Literary Institute. The interest and love for literature was given to him by his mother, who read a great deal and wrote poems herself.

Simonov wrote his first poems at the age of 7. In them, he described the studies and life of the cadets of military schools, which proceeded before his eyes. In 1934, in the second compilation of young writers, called “Review of Forces,” was printed after rewriting and rewriting the comments of a number of literary critics of the poem by Konstantin Simonov, which was called “Belomoritsy”, she talked about the construction of the White Sea-Baltic Canal. Simonov’s impressions of his trip to the construction site of the White Sea Canal will then be included in his cycle of poems of the year 1935 called “White Sea Poems”. Beginning with the 1936 year, Simonov's poems begin to appear in newspapers and magazines, at first rarely, but then more and more often.

In 1938, Konstantin Simonov graduated from the AM Gorky Literary Institute. By the time the writer has already managed to prepare and publish several major works. His poems were published in the magazines "October" and "Young Guard". Also in 1938, he was admitted to the Union of Writers of the USSR and enrolled in the graduate school of IFLI, published his poem "Pavel Cherny." At the same time, Simonov never completed his graduate school.



In 1939, Simonov, as a promising author of military subjects, was sent as a war correspondent to Khalkhin Gol and did not return to study after that. Shortly before his departure to the front, the writer finally changed his name. Instead of Kirill, his native, so he was named at birth, he took the pseudonym Konstantin Simonov. The reason for the change of name were problems with diction. The writer simply did not pronounce the letter “p” and a firm “l”, for this reason it was trite for him to pronounce the name Cyril. The pseudonym of the writer very quickly became a literary fact, and he himself very quickly gained all-Union fame precisely as Konstantin Simonov.

The war for the famous Soviet writer did not begin in the forty-first year, but earlier, even at Khalkhin Gol, and it was this trip that set many accents for his subsequent work. In addition to reports and essays from the theater of military operations, Konstantin Simonov brought a whole cycle of his poems, which became very popular in the USSR. One of the most poignant poems of that time was his “Doll”, in which the author raised the issue of the duty of a soldier to his people and homeland. Immediately before the start of the Great Patriotic War, Konstantin Simonov managed to finish the courses of military correspondents at the Military Academy named after M. Frunze (1939-1940) and the Military-Political Academy (1940-1941). By the time the war began, he managed to get a military rank - quartermaster of the second rank.

In the army, Konstantin Simonov was from the first days of the war. During the Great Patriotic War, he was his own correspondent for many army newspapers. At the beginning of the war, the writer was sent to the Western Front. July 13, 1941 Simonov was near Mogilev at the location of the 338th Infantry Regiment of the 172nd Infantry Division, parts of which stubbornly defended the city, for a long time riveting considerable German forces to itself. These first most difficult days of the war and the defense of Mogilev remained for a long time in the memory of Simonov, who, apparently, was also the witness of the famous battle on the Buinichsky field, in which the German troops lost 39 tanks.



In the novel “The Living and the Dead”, which Konstantin Simonov will write after the war, the action will unfold just on the Western front and near Mogilev. It is on the Buinichsky field that his literary heroes Serpilin and Sintsov will meet, and it is in this field that the writer will bequeath to dispel his dust after death. After the war, he tried to find participants in the famous battle on the outskirts of Mogilyov, as well as the commander of the regiment Kutepov defending the Buynichsky field, but he failed to find participants in those events, many of them never got out of the encirclement under the city, giving their lives for the future victory After the war, Konstantin Simonov himself wrote: “I was not a soldier, I was just a war correspondent, but I also have a piece of land that I cannot forget forever - this field near Mogilyov, where for the first time in July 1941, I witnessed as our troops burned down and destroyed 39 German tanks in one day. ”

In the summer of 1941, as a special correspondent for Red Star, Simonov managed to visit besieged Odessa. In 1942, he was given the rank of senior battalion commissioner. In the 1943 year - the lieutenant colonel, and after the end of the war - the colonel. The writer published most of his war correspondence in the Krasnaya Zvezda newspaper. At the same time, he was rightly considered one of the best military leaders in the country and had a very high working capacity. Simonov courageously went on a campaign on a submarine, went to the infantry attack, tried the role of a scout. During the war years he managed to visit both the Black and the Barents Sea, he saw the Norwegian fjords. The writer ended his front line in Berlin. He was personally present at the signing of the act of capitulation of Hitler's Germany. The war formed the main character traits of the writer, who helped him in his creative work and everyday life. Konstantin Simonov has always been distinguished by his soldiers' composure, very high performance and dedication.

During the four years of the war, five books with short stories and short stories were published. He also worked on the stories "Days and Nights", the plays "Russian People", "So it will be", "Under the chestnuts of Prague." In the field diaries of Simonov there were so many poems written during the war years that they then compiled several volumes of his writings at once. In 1941, Pravda published one of his most famous poems - the famous “Wait for me”. This poem is often called the "atheist prayer", a thin bridge between life and death. In “Wait for Me,” the poet turned to a certain woman who was waiting for him, having managed very successfully to convey the aspirations of all the war veterans who wrote letters to their loved ones, parents and close friends.



After the war, the writer managed to visit several foreign missions at once. For three years he traveled to the United States, Japan and China. From 1958 to 1960, he lived in Tashkent, working as a Pravda correspondent in the republics of Central Asia, it was then that he worked on his famous trilogy, The Living and the Dead. It was created following the comrade in arms novel, which was published in 1952 year. His Living and the Dead trilogy was awarded the Lenin Prize in 1974. The first novel of the same name was published in 1959 year (the film of the same name was shot on it), the second novel - “Soldiers are not born” was released in 1962 year (film “Retribution”, 1969 year), the third novel - “Last Summer” was published in 1971 year. This trilogy was an epically broad artistic study of the path of the entire Soviet people to victory in a very terrible and bloody war. In this work, Simonov tried to combine a reliable “chronicle” of the main events of the war, which he observed with his own eyes, and the analysis of these events from the point of view of their modern assessments and understanding.

Konstantin Simonov consciously created male prose, but he was able to reveal female images as well. Most often these were images of women endowed with a male sequence in actions and thoughts, enviable loyalty and ability to wait. In the works of Simonov war has always been many-sided and many-sided. The author was able to give it from different angles, moving on the pages of his works from the trenches to the army headquarters and deep rear. He knew how to show the war through the prism of his own memories and remained faithful to this principle until the end, deliberately rejecting writer's fantasies.

It is worth noting that Simonov was quite a loving man, he definitely liked women. The handsome man had a great success in the women's society, was married four times. Konstantin Simonov had four children - a son and three daughters.

Memorial stone dedicated to the memory of Konstantin Simonov, installed on the Buynichsky field


The famous writer 28 August 1979, in Moscow at the age of 63, passed away. To some extent, the writer was destroyed by a craving for smoking. Throughout the war, he smoked cigarettes, and then went on the phone. He quit smoking only three years before his death. According to the son of the writer Alexei Simonov, the father loved to smoke special English tobacco with a cherry flavor. After the writer's death, according to the will he left, his relatives scattered his ashes in the Buynichsky field. It was on this field, after the terrible upheavals and fear of the first weeks of the war, that Konstantin Simonov, for the first time, felt for the first time that the country would not surrender to the enemy, would be able to get out. After the war, he very often returned to this field, eventually returning to it forever.

Based on materials from open sources
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Alena Frolovna
    Alena Frolovna 30 November 2015 06: 43
    +7
    We love life. But we need her
    Only the one we created it with
    For this life and death we are not afraid
    We worked for her and suffered ...

    K. Simonov

    The only steward is time
    it forbids entry to the uninitiated
    and opens it to those
    who can read and hear.

    K. Simonov

    Unknown about Simonov


    Once, Simonov had a guest - one of the writers whose manuscript was ruled by Konstantin Mikhailovich.
    The guest was invited to the dining room, where a duck, perfectly roasted, was specially prepared for him.
    The guest saw on the shelves a lot of bottles - an assortment that had previously been seen only in bars on foreign ships.

    -What will you drink? Cognac? asked Simonov.
    - Cognac, of course, French, and which one, choose for yourself.
    -Nonsense! Glory, reputation! There is nothing better than our Armenian. And not "Ararat", but three stars. Ordinary three stars. Trust me, I know a lot about this business. What is there to row, here you can compare it yourself.

    Simonov got up from the table, went to the bar, took two bottles - "French", as he said, and "Spaniards".
    He poured Camus into one glass and Fundador in the other and asked expectantly:
    - Oh well?
    The guest was silent. Simonov poured Armenian, three stars. The guest drank, held in his mouth, and, feeling the usual bitterness, viscosity, and taste, as it always seemed to him, overheated on the sloping ground, he said:
    “Perhaps you are right.”

    Simonov was delighted, but it was quite obvious, not that the guest agreed with him, recognized that he was right, but that the Armenian cognac not only stood comparison with French and Spanish, but also emerged victorious.

    Now, when the superiority of his own, domestic cognac over foreign ones, whose fame also did not grow from scratch, was recognized, in all of Simonov's movements - both in how he took the bottle, and in how he poured, and how confidently, he drank from glasses - that freedom and looseness in each movement appeared, the breadth which is characteristic of a hospitable man, the owner of the land, the fruits of which he is indulged every single day, and today. since a guest called by him at the table also treats the guest.
    Magda Keshisheva
    1. twviewer
      twviewer 30 November 2015 09: 26
      +3
      "Can you hear me? I believe
      Death cannot be taken!
      Hold on my boy
      Do not die twice.
      Nothing in our life can
      Kick out of the saddle! -
      Such a saying
      The major had. "

      http://mp3-pesni.net/skachat-besplatno/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B
      D%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D1%8B%D0%B
      D+%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0+%28%D
      1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%29
  2. parusnik
    parusnik 30 November 2015 08: 03
    +2
    To some extent, the writer was ruined by the craving for smoking.... If it were all that simple ... Thank you for the article ...
  3. bober1982
    bober1982 30 November 2015 08: 07
    +2
    K. Simonov always respected the enemy, especially the beaten one.

    I feel sorry for the soldiers, They served, fought, not knowing for whom
    They ingloriously folded their heads, away from their Rhine ...
    (about the soldiers of Kaiser Germany)
  4. Belousov
    Belousov 30 November 2015 08: 57
    +1
    Great writer. Yes, he did not create images, did not invent storylines, but to describe what he saw with his own eyes, so that people who had never seen it and who were far from the horrors of war would be imbued with it - it is worth a lot.
  5. Russian Uzbek
    Russian Uzbek 30 November 2015 09: 11
    +1
    it is worth mentioning the brother of K. Simonov - also a famous writer, co-author of "12 chairs" and "The Golden Calf" - Evgeny Petrov (Petrov is a pseudonym)
    E. Petrov was also a war correspondent - he died in 1943
    there is also a reference to the death of his brother in "The Living and the Dead"
    1. parusnik
      parusnik 30 November 2015 11: 22
      +1
      Evgeny Petrov is the pseudonym of Evgeny Petrovich Kataev, the brother of writer Valentin Petrovich Kataev, the author of the book The sail turns white lonely .. and not her one .. hi
      1. Sofia
        Sofia 30 November 2015 12: 10
        +1
        That's right! this is the younger (if not mistaken) brother of Kataev, not Simonov!
      2. Russian Uzbek
        Russian Uzbek 30 November 2015 14: 15
        +1
        Yes, I'm sorry ... of course, Kataev
  6. An64
    An64 30 November 2015 09: 57
    +1
    The Living and the Dead is one of the best books about war for me. After reading this book, no other works about the war have been "read" for a long time.

    The article is not bad, but this passage is not clear:

    The main directions of his work were: military prose, socialist realism, lyrics


    - Is socialist realism separate from prose and lyrics?
  7. The comment was deleted.
  8. rassom
    rassom 30 November 2015 11: 54
    +1
    One of my favorite poems

    Атака

    When you're on the whistle, on the sign,
    Standing on the trampled snow,
    Preparing to rush into the attack,
    I threw the rifle on the run,

    What cozy seemed
    You are a cold land,
    How it all was remembered:
    An example stalk of feather grass,

    Barely noticeable hills,
    Breaks smoky tracks,
    A pinch of scattered makhorka
    And ice cubes of spilled water.

    It seemed to break away,
    There are few hands - you need two wings.
    It seemed, if you lie down, stay -
    The earth would be a fortress.

    Let the snow sweep, let the wind drive,
    Let it lie here for many days.
    Earth. Nobody touches it.
    Only hold on tight to her.

    You thought these thoughts eagerly
    For a second and a quarter, until
    You did not measure the length by yourself
    The length of the company whistle.

    When the sound stopped short,
    You are in that elusive moment
    Already with a heavy gait
    I ran through the snow straight.

    Only the strength of the wind remained,
    And a heavy step on the virgin land,
    And those last thirty meters,
    Where life with death is on a par with!
  9. thinker
    thinker 30 November 2015 14: 11
    0
    “A writer who does not want all of humanity to be drawn into a new war must remind people what war is ... thinking of the world, remember the lessons of war. This is a direct duty of writers, participants in the war, including mine. How else?" Konstantin Simonov

    The centenary of the poet, prose writer, playwright of theater and cinema, a journalist, and a public figure of national importance was celebrated at the Russian Center for Science and Culture in Uzbekistan.
    http://www.kultura.uz/view_2_r_5898.html

Писателю Константину Михайловичу Симонову исполнилось 100 лет

28 ноября (15 ноября по старому стилю) 1915 года в Петрограде появился на свет будущий знаменитый русский писатель, поэт, сценарист, драматург, журналист, общественный деятель Константин (Кирилл) Михайлович Симонов. Основными направлениями его творчества были: военная проза, социалистический реализм, лирика. В качестве военного журналиста он принял участие в боях на Халхин-Голе (1939) и Великой Отечественной войне (1941-1945), дослужился до полковника Советской Армии, также занимал пост заместителя генерального секретаря Союза писателей СССР, являлся обладателем многочисленных государственных наград и премий.

В наследство своим потомкам этот писатель оставил свою память о войне, которую он передал через многочисленные стихи, очерки, пьесы и романы. Одним из самых известных крупных произведений писателя является роман в трех частях «Живые и мертвые». На литературном поприще у Константина Симонова было мало конкурентов, ведь одно дело — выдумывать и фантазировать, и совсем другое — писать о том, что видел собственными глазами. В сознании ныне живущих людей Константин Симонов ассоциируется именно с его произведениями, посвященными Великой Отечественной войне, со знакомыми еще со школы стихотворениями «Жди меня» и «Сын артиллериста».

Константин Симонов родился в 1915 году в Петрограде в настоящей аристократической семье. Его отец был военным, а мать относилась к княжескому роду. Отец писателя, Михаил Агафангелович Симонов, был выпускником императорской Николаевской академии, он был награжден георгиевским именным оружием. Участвовал в Первой мировой войне, успел дослужиться до звания генерал-майора (присвоено 6 декабря 1915 года). По всей видимости, во время революции он эмигрировал из России, последние данные о нем относятся к 1920-1922 годам и говорят о его эмиграции в Польшу. Сам Симонов в своей официальной биографии указывал, что его отец пропал без вести во время Первой мировой войны. Матерью советского писателя была настоящая княжна Александра Леонидовна Оболенская. Оболенские — старинный русский княжеский род, находящийся в родстве с Рюриком. Родоначальником данной фамилии был князь Оболенский Иван Михайлович.


Писателю Константину Михайловичу Симонову исполнилось 100 лет

В 1919 году мать вместе с мальчиком перебралась в Рязань, где вышла замуж за военспеца, преподавателя военного дела, бывшего полковника Русской императорской армии Александра Григорьевича Иванишева. Воспитанием мальчика занялся отчим, который сначала преподавал тактику в военных училищах, а затем стал командиром РККА. Все детство будущего писателя прошло в разъездах по военным городкам и командирским общежитиям. После окончания 7 классов он поступает в ФЗУ — фабрично-заводское училище, после чего работал токарем в Саратове, а затем и Москве, куда его семья переехала в 1931 году. В Москве, зарабатывая стаж, он продолжает трудиться еще два года, после чего поступает в Литературный институт имени А. М. Горького. Интерес и любовь к литературе ему передала мать, которая очень много читала и сама сочиняла стихи.

Свои первые стихи Симонов написал еще в возрасте 7 лет. В них он описывал учебу и жизнь курсантов военных училищ, которая протекала перед его глазами. В 1934 году во втором сборнике молодых писателей, который назывался «Смотр сил», была напечатана после дописывания и переписывания по замечаниям ряда литературных критиков поэма Константина Симонова, которая называлась «Беломорцы», она рассказывала о строительстве Беломорско-Балтийского канала. А впечатления Симонова от поездки на стройку Беломорканала войдут затем в его цикл стихов 1935 года под названием «Беломорские стихи». Начиная с 1936 года, стихи Симонова начинают печататься в газетах и журналах, сначала редко, но затем все чаще.

В 1938 году Константин Симонов окончил Литературный институт имени А. М. Горького. К тому моменту писатель уже успел подготовить и опубликовать несколько крупных произведений. Его стихи печатали журналы «Октябрь» и «Молодая гвардия». Также в 1938 году он был принят в состав Союза писателей СССР и поступил в аспирантуру ИФЛИ, опубликовал свою поэму «Павел Черный». При этом аспирантуру Симонов так никогда и не закончил.

Писателю Константину Михайловичу Симонову исполнилось 100 лет


В 1939 году Симонов, как многообещающий автор военной тематики, был отправлен в качестве военного корреспондента на Халхин-Гол и к учебе после этого уже не возвращался. Незадолго до своей отправки на фронт писатель окончательно сменил имя. Вместо родного для него Кирилла, так его нарекли при рождении, он взял себе псевдоним Константин Симонов. Причиной смены имени были проблемы с дикцией. Писатель просто не выговаривал букву «р» и твердую «л», по этой причине произносить имя Кирилл ему было банально затруднительно. Псевдоним писателя очень быстро стал литературным фактом, а сам он очень быстро приобрел всесоюзную известность именно как Константин Симонов.

Война для знаменитого советского писателя началась не в сорок первом году, а раньше, еще на Халхин-Голе и именно эта поездка задала многие акценты его последующего творчества. Помимо репортажей и очерков с театра военных действий Константин Симонов привез целый цикл своих стихов, которые стали очень популярны в СССР. Одним из самых пронзительных стихотворений той поры стала его «Кукла», в котором автор поднял проблему долга солдата перед своим народом и Родиной. Непосредственно до начала Великой Отечественной войны Константин Симонов успел окончить курсы военных корреспондентов при Военной академии имени М. В. Фрунзе (1939-1940) и Военно-политической академии (1940-1941). К моменту начала войны он успел получить воинское звание — интендант второго ранга.

В действующей армии Константин Симонов находился с первых дней войны. В годы Великой Отечественной он был собственным корреспондентом многих армейских газет. В начале войны писатель был командирован на Западный фронт. 13 июля 1941 года Симонов оказался под Могилёвом в расположении 338-го стрелкового полка 172-й стрелковой дивизии, части которой упорно обороняли город, надолго приковав к себе значительные силы немцев. Эти первые самые тяжелые дни войны и оборона Могилёва надолго остались в памяти Симонова, который, по всей видимости, был также свидетелем знаменитого боя на Буйничском поле, в котором немецкие войска потеряли 39 танков.

Писателю Константину Михайловичу Симонову исполнилось 100 лет


В романе «Живые и мертвые», который Константин Симонов напишет после войны, действия будут разворачиваться как раз на Западном фронте и возле Могилёва. Именно на Буйничском поле встретятся его литературные герои Серпилин и Синцов, и именно на этом поле писатель завещает развеять свой прах после смерти. После войны он пытался найти участников знаменитого сражения на подступах к Могилёву, а также командира оборонявшегося на Буйничском поле полка Кутепова, однако найти участников тех событий ему не удалось, многие из них так и не выбрались из окружения под городом, отдав свои жизни во имя будущей победы. Сам Константин Симонов уже после войны писал: «Я не был солдатом, я был всего лишь военным корреспондентом, но и у меня есть кусочек земли, который мне не забыть вовек — это поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 года стал свидетелем того, как наши войска в течение одного дня сожгли и подбили 39 немецких танков».

Летом 1941 года в качестве специального корреспондента «Красной звезды» Симонов успел побывать и в осажденной Одессе. В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара. В 1943 году — подполковника, а уже после окончания войны — полковника. Большую часть своих военных корреспонденций писатель опубликовал в газете «Красная звезда». При этом он справедливо считался одним из лучших военкоров страны и обладал очень большой трудоспособностью. Симонов мужественно отправлялся в поход на подводной лодке, ходил в пехотную атаку, попробовал себя роли разведчика. В годы войны он успел побывать и на Черном, и на Баренцевом море, увидел норвежские фьорды. Свой фронтовой путь писатель закончил в Берлине. Он лично присутствовал при подписании акта капитуляции гитлеровской Германии. Война сформировала основные черты характера писателя, которые помогали ему в творчестве и повседневной жизни. Константин Симонов всегда отличался солдатской собранностью, очень высокой работоспособностью и целеустремленностью.

За четыре года войны из-под его пера вышло пять книг с повестями и рассказами. Также он работал над повестью «Дни и ночи», пьесами «Русские люди», «Так и будет», «Под каштанами Праги». В полевых дневниках Симонова скопилось столько стихотворений, написанных в годы войны, что затем они составили сразу несколько томов его сочинений. В 1941 году в газете «Правда» было напечатано одно из самых известных его стихотворений — знаменитое «Жди меня». Данное стихотворение часто именовали «молитвой атеиста», тонким мостиком между жизнью и смертью. В «Жди меня» поэт обращался к некой ожидавшей его женщине, сумев очень удачно словами передать чаяния всех фронтовиков, которые писали домой письма своим любимым, родителям и близким друзьям.

Писателю Константину Михайловичу Симонову исполнилось 100 лет


После войны писатель успел побывать сразу в нескольких заграничных командировках. За три года он побывал в США, Японии и Китае. С 1958 года по 1960 год он жил в Ташкенте, работая корреспондентом «Правды» в республиках Средней Азии, именно тогда он рабатал над своей знаменитой трилогией «Живые и мертвые». Она была создана вслед за романом «Товарищи по оружию», который был опубликован в 1952 году. Его трилогия «Живые и мертвые» была в 1974 году отмечена Ленинской премией. Первый роман с одноименным названием был опубликован в 1959 году (по нему был снят одноименный фильм), второй роман — «Солдатами не рождаются» вышел в 1962 году (фильм «Возмездие», 1969 год), третий роман — «Последнее лето» был опубликован в 1971 году. Эта трилогия была эпически широким художественным исследованием пути всего советского народа к победе в очень страшной и кровопролитной войне. В данном произведении Симонов пытался объединить достоверную «летопись» главных событий войны, которые он наблюдал своими глазами, и анализ данных событий с точки зрения их современных оценок и понимания.

Константин Симонов сознательно создавал мужскую прозу, но умел раскрывать и женские образы. Чаще всего это были образы женщин наделенных мужской последовательностью в поступках и мыслях, завидной верностью и умением ждать. В произведениях Симонова война всегда была многолика и многогранна. Автор умел подавать ее с разных ракурсов, перемещаясь на страницах своих произведений из окопов в армейские штабы и глубокий тыл. Он умел показывать войну сквозь призму собственных воспоминаний и оставался верен этому принципу до конца, сознательно отказываясь от писательских фантазий.

Стоит отметить, что Симонов был достаточно любвеобильным человеком, он определенно нравился женщинам. Красавец-мужчина имел большой успех в женском обществе, четыре раза был женат. У Константина Симонова было четверо детей — сын и три дочери.

Писателю Константину Михайловичу Симонову исполнилось 100 лет
Мемориальный камень, посвященный памяти Константина Симонова, установленный на Буйничском поле


Скончался известный писатель 28 августа 1979 года в Москве в возрасте 63 лет. В какой-то мере писателя погубила тяга к курению. Всю войну он курил сигареты, а после перешел на трубку. Бросил курить он лишь за три года до своей смерти. По словам сына писателя Алексея Симонова, отец любил курить специальный английский табак с вишневым ароматом. После смерти писателя, согласно оставленному завещанию, родные развеяли его прах на Буйничском поле. Именно на этом поле после жутких потрясений и страха первых недель войны Константин Симонов, по всей видимости, впервые почувствовал, что страна не сдастся на милость врагу, сможет выкарабкаться. После войны он очень часто возвращался на это поле, в итоге вернувшись на него уже навсегда.

По материалам из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Alena Frolovna 30 ноября 2015 06:43
    Мы любим жизнь. Но нам она нужна
    Лишь той, которой мы её создали,
    За эту жизнь и смерть нам не страшна,
    Мы за неё трудились и страдали…

    К. Симонов

    Единственный распорядитель – время,
    оно запрещает вход непосвященным
    и открывает его тем,
    кто умеет читать и слышать.

    К. Симонов

    Неизвестное о Симонове


    Однажды у Симонова был гость - один из писателей, чью рукопись правил Константин Михайлович.
    Гостя пригласили в столовую, где специально для него была приготовлена утка, безупречно поджаренная.
    Гость увидел на полках множество бутылок - ассортимент, который прежде видел только в барах на судах загранплавания.

    -Что будете пить? Коньяк? - спросил Симонов.
    -Коньяк, естественно, французский, а какой именно, выберите сами.
    -Чепуха! Слава, репутация! Лучше нашего армянского нет ничего. И не "Арарат", а три звёздочки. Обыкновенные три звёздочки. Поверьте мне, я знаю толк в этом деле. Да что тут рядить, вот вам, сами и сравните.

    Симонов встал из-за стола, подошёл к бару, взял две бутылки - "французов", как он сказал, и "испанцев".
    Он налил в один бокал "Камю", в другой - "Фундадор" и выжидательно спросил:
    - Ну, ну?
    Гость молчал. Симонов налил армянского, три звёздочки. Гость отпил, подержал во рту, и, ощутив привычную горечь, вязкость, и привкус, как ему всегда казалось, перегретого на косогоре грунта, сказал:
    - Пожалуй, вы правы.

    Симонов обрадовался, но было совершенно очевидно, не тому, что гость с ним согласился, признал его правоту, а тому, что армянский коньяк не только выдержал сравнение с французским и испанским, но и вышел победителем.

    Теперь, когда признано было превосходство своего, отечественного коньяка над иноземными, слава которых тоже не на пустом месте выросла, во всех движениях Симонова - и в том, как он брал бутылку, и в том, как наливал, и как уверенно, смачно отпивал из бокала - появилась та свобода и раскованность в каждом движении, та широта, какие свойственны хлебосолу, хозяину земли, плодами которой он потчуется каждый божий день, а сегодня,. поскольку за столом званный им гость, потчует и гостя.
    Магда Кешишева
    1. twviewer 30 ноября 2015 09:26
      "Ты слышишь меня? Я верю
      Смертью таких не взять!
      Держись, мой мальчик: на свете
      Два раза не умирать.
      Ничто нас в жизни не может
      Вышибить из седла!—
      Такая уж поговорка
      У майора была."

      http://mp3-pesni.net/skachat-besplatno/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B
      D%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D1%8B%D0%B
      D+%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0+%28%D
      1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%29
  2. parusnik 30 ноября 2015 08:03
    В какой-то мере писателя погубила тяга к курению....Если бы было все так просто...Спасибо, за статью...
  3. bober1982 30 ноября 2015 08:07
    К.Симонов всегда уважал противника,тем более битого.

    Мне жаль солдат,Они служили,дрались,не зная за кого
    Бесславно головы сложили,вдали от Рейна своего...
    (о солдатах кайзеровской Германии)
  4. Belousov 30 ноября 2015 08:57
    Великий писатель. Да, он не создавал образы, не выдумывал сюжетные линии, но описать то что видел собственными глазами, да так что бы этим прониклись люди не видевшие это никогда и далекие от ужасов войны - это дорогого стоит.
  5. русский узбек 30 ноября 2015 09:11
    стоит упомянут о брате К.Симонова - тоже известном писателе,соавторе "12 стульев" и "Золотого теленка" - Евгении Петрове (Петров - псевдоним)
    Е.Петров тоже был военным корреспондентом - погиб в 1943
    отсылка к смерти брата есть и в "Живых и Мертвых"
    1. parusnik 30 ноября 2015 11:22
      Евгений Петров-псевдоним Евгения Петровича Катаева,брат писателя Валентина Петровича Катаева, автора книги Белеет парус одинокий..да и не ее одной.. hi
      1. Софья 30 ноября 2015 12:10
        Совершенно верно! это младший (если не ошибаюсь) брат Катаева, а не Симонова!
      2. русский узбек 30 ноября 2015 14:15
        да извиняюсь...конечно же Катаева
  6. An64 30 ноября 2015 09:57
    "Живые и мертвые" - для меня одна из лучших книг о войне. После прочтения этой книги долго "не читались" никакие другие произведения о войне.

    Статья не плохая, но не понятен этот пассаж:

    Основными направлениями его творчества были: военная проза, социалистический реализм, лирика


    - социалистический реализм - это отдельно от прозы и лирики?
  7. Комментарий был удален.
  8. rassom 30 ноября 2015 11:54
    Одно из любимых стихотворений

    Атака

    Когда ты по свистку, по знаку,
    Встав на растоптанном снегу,
    Готовясь броситься в атаку,
    Винтовку вскинул на бегу,

    Какой уютной показалась
    Тебе холодная земля,
    Как все на ней запоминалось:
    Примерзший стебель ковыля,

    Едва заметные пригорки,
    Разрывов дымные следы,
    Щепоть рассыпанной махорки
    И льдинки пролитой воды.

    Казалось, чтобы оторваться,
    Рук мало — надо два крыла.
    Казалось, если лечь, остаться —
    Земля бы крепостью была.

    Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
    Пускай лежать здесь много дней.
    Земля. На ней никто не тронет.
    Лишь крепче прижимайся к ней.

    Ты этим мыслям жадно верил
    Секунду с четвертью, пока
    Ты сам длину им не отмерил
    Длиною ротного свистка.

    Когда осекся звук короткий,
    Ты в тот неуловимый миг
    Уже тяжелою походкой
    Бежал по снегу напрямик.

    Осталась только сила ветра,
    И грузный шаг по целине,
    И те последних тридцать метров,
    Где жизнь со смертью наравне!
  9. мыслитель 30 ноября 2015 14:11
    «Писатель, который не хочет, чтобы все человечество было втянуто в новую войну, должен напоминать людям, что такое война… думая о мире, помнить об уроках войны. Это прямой долг писателей, участников войны, в том числе и мой. А как же иначе?» Константин Симонов

    Столетний юбилей поэта, прозаика, драматурга театра и кино, журналиста, общественного деятеля государственного масштаба отметили в Российском центре науки и культуры в Узбекистане.
    http://www.kultura.uz/view_2_r_5898.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня