Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Я - вертолетчик». Часть вторая

«Я - вертолетчик». Часть вторая


Продолжение интервью с пилотом армейской авиации, имеющим опыт полетов на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ми-35М и Ми-28Н.

*****


Ми-28Н

- В войсках прозвище вертолету уже придумали?

- Кто «Микки Маус» его называет, кто «Крыса». Потому что если на него спереди посмотреть, то двигатели как уши выглядят. Но устоявшегося названия пока нет.

- Вы уже говорили, что на «28-й» было трудно переучиваться. Сколько по времени на это требуется?

- Теория – два-два с половиной месяца. Шесть дней по три пары в день. Сидишь, пишешь конспекты. Если с полетами, то до трех месяцев.

- Учебной версии Ми-28Н пока нет, но может Вы слышали о ней какие-либо новости?

- Говорят, что «убэшка» уже есть в Торжке, ее начали обкатывать. Понятно, что в войска она еще не скоро пойдет.

- Что случилось с Ми-28Н на «Авиадартсе» в августе этого года?

- Причина уже известна, информацию нам довели, но ее я озвучивать не буду. Кто знаком с вертолетной авиацией не понаслышке, тот по видео катастрофы поймет причину, она очевидна.

- Первая информация была, что произошел отказ гидросистемы.

- Нет, дело не в этом. Был отказ техники, но дело не в гидросистеме. Вины летчика нет. Ждите официального заключения комиссии.

- Один из наиболее часто задаваемых вопросов: надвтулочную РЛС доделали?

- Наверно, этот вопрос стоит переадресовать заводчанам, которые ею занимаются. У нас пока ее нет, но обещают на Ми-28НМ поставить уже.

- Что можете сказать о качестве тепловизора?

- Лучший - на «28-м». На Ми-35М тоже, в принципе, нормальный, хорошо работает.

- Какова дальность обнаружения целей с помощью тепловизора?

- 6-8 километров, может и дальше. Это зависит от контрастности цели.

- Качество изображения приемлемое?

- Да.

- Если сравнивать его с «Апачем»? Роликов в сети много, думаю, видели их.

- У «Апача» лучше, конечно. Это общепризнанно. Но я бы не сказал, что у нас прямо совсем плохо по сравнению с ним. Нет, нормально, можно разглядеть, можно найти цель. Разница в том, что у них картинка более четкая.

- Много вопросов было задано по вооружению вертолета. Например, такой: «Насколько автоматизировано использование ракеты «Атака» с радиокомандным наведением на Ми-28Н? В интернете есть ролик, где иракский Ми-28Н стреляет и не попадает в цель, хотя цель удерживается прицельным комплексом.»

- Вопрос к оружейникам, которые обслуживают этот вертолет. Там очень сложная система, которая требует тонкой настройки. Может там сила луча слабая, луч не туда смотрит от оси прицеливания вертолета. Все вопросы тут исключительно к обслуживающему персоналу, все ли они правильно настроили.

- Часто ли происходят срывы ракеты при проводке по лазерному лучу? Были ли случаи срыва наведения управляемых ракет из-за дымового следа?

- Нет, из-за дымового следа срыв произойти не может. Ошибка может быть в действиях летчика-оператора. На Ми-24, когда стреляли с помощью прибора наблюдения, состоящего из системы зеркал, то при попадании в дымный след от ракеты - а дым пойдет на тебя - просто не надо дергать элементами управления этим лучом. Когда дым пройдет, то марка спокойненько накладывается на цель, и ракета попадает куда надо. Тоже самое и на Ми-35М. На «28-м» еще проще, потому что у него система привязки идет в автоматическом режиме: даже если цель попадет в дымный след, то машинка автоматически марку доводит.

- Для противотанкового комплекса «Штурм-ВМ» были разработаны ПТУР 9М120-1 и 9М120-1Ф с дополнительным лазерно-лучевым каналом наведения помимо стандартного радиокомандного. Есть ли подобные ракеты в частях и применяются ли они на учениях с вертолётов Ми-28Н?

- Есть только на новых сериях «28-х».

- Удовлетворяет ли кучность пушки 2А42 на вертолете? Есть ли с ней какие-либо проблемы из-за большой отдачи?

- Сам пока не стрелял, но по разговорам сослуживцев – точная. Если машинка считает хорошо в автоматическом режиме прицеливания, то куда навел, туда она и бьет.
Машинка проблемы отдачи устраняет.

- Можете сравнить точность и кучность пушек Ми-24, Ми-35М и Ми-28Н? Как ведут себя машины при стрельбе из этих пушек?

- Поточнее будет пушка «28-го», потому что стрельба ведется в автоматическом режиме. У Ми-35М пока некоторые проблемы со стрельбой в автоматическом режиме, иногда машинка ерунду показывает. Ну, а в ручном всё зависит от качества собственных расчетов по стрельбе, насколько точно всё рассчитаешь, настолько точно и попадешь.
Касательно поведения машин при стрельбе из пушек. На Ми-24П отдача очень хорошо чувствуется: если дать среднюю очередь, можно потерять порядка 20-30 км/ч от скорости. Если длинную, до «последней железки», то потери будут до 50-60 км/ч. Машина сильно клюет вперед. На Ми-35М отдача уже слабее, можно сравнить со стрельбой из пулемета на Ми-24В: нажал, что-то улетело, ничего особенного не чувствуешь.

- Какова сравнительная эффективность пушек ГШ-23 и ГШ-30?

- Чем калибр больше, тем эффективнее. Мы, когда на Ми-24 летали, то «тридцатку» в шутку называли «высокоточным оружием». Эта пушка действительно как высокоточное оружие на вертолете: если правильно прицелился, то снаряды полетят точно в цель. ГШ-23 тоже не плохая пушка, тем более, что она, в отличие от «тридцатки», стоит на подвижной установке.

«Я - вертолетчик». Часть вторая


- Реальная дальность применения пушки по ростовой цели?

- Я понял откуда читатели взяли этот вопрос: из наземной практики, где стреляют из автомата. Но у нас все по-другому. У нас базовая цель – это мишень типа танк, либо площадная. Обычно стреляем с километра, с тысячи метров при визуальном прицеливании. Можно и с большей дальности. «28-е» могут и с двух тысяч стрелять и больше, потому что им с такой дальности позволяет вести огонь их прицельная станция. Если же стрелять визуально, в ручном режиме, то тут уже все зависит от того, насколько ты хорошо видишь цель. С двух километров с пушки бить, конечно, не особо удобно и малоэффективно, лучше НАР.

- Можно привести для примера какой-нибудь норматив по стрельбе?

- Если стрелять 20 снарядами в одном залпе на дальность в полтора километра, то для получения оценки «отлично» требуется попасть тремя снарядами в цель. Цель – это БМП, танк. Попасть требуется не где-то рядом, а прямо в цель.

- Эффективна ли стрельба по танку из малокалиберной пушки?

- Можно пострелять, больше, конечно, на удачу. Я не скажу, что у нас прямо где-то написано, что с пушки надо стрелять по танку, но почему бы нет? Верх у него не такой бронированный, если в район двигателя снаряд прилетит, то пробьет.

- Есть упражнение для поражения групповой цели типа «пехота противника»?

- У нас есть стрельба по наземным целям, а это могут быть и площадные, и самолеты на стоянках, и танки, БМП на марше.

- На Ми-28Н имеется какая-либо система управления боем с оперативной обстановкой на карте, внешним целеуказанием, передачей местонахождения противника от других подразделений «на лету»?

- Создатели вертолета предусмотрели такую систему, но она пока повсеместно не используется. Но на учениях эксперименты уже проводились. Считаю её очень полезной и необходимой.

- С появлением Ми-28Н тактика применения вертолетов изменится? По типу американского «Апача»: работа с висения, управляемыми ракетами.

- Да, работа пушкой с висения, управляемые ракеты пускать с него же. И с «35-х» с висения пускали уже. Больше на висении работать стали, именно пушкой. На Ми-24 этого сделать было нельзя, потому что пушка была жестко закреплена и для ее поворота приходилось поворачивать всем вертолетом. НАР пока с висения стрелять нельзя.

- Выходит, что застарелая проблема с НАР так и не решена?

- Да, есть недоработка. Ракеты очень дымные, есть опасность, что дым попадет в двигатель, и он просто «чихнет». На машине стоит система защиты: при стрельбе НАР идет впрыск воды в двигатели, что увеличивает их мощность и компенсирует попадание дыма. Но эта система работает только при поступательном движении вертолета, на висении же двигатель может спомпажировать.

- Это обещают исправить?

- Пока ничего не слышно. Вероятно, что-то надо менять в двигателе ракет. Но когда их заменят, если еще старых НАР много?..

- «28-й» в боевых вылетах участвовал?

- Да, участвовал и участвует частенько. В КТО тех же.

- Были случаи обстрела с земли?

- Нет.

- Какая погода для Ми-28Н считается нелетной?

- Туман, например, грозовые явления, шквальный ветер, сильное обледенение.

- Но у «28-го» в этом плане возможности повыше, чем у Ми-24?

- Нет, такие же. Все зависит от уровня подготовки летчика. Всегда прописывается в инструкции минимум вертолёта, при котором он может летать. По нижней границе облаков и по полетной видимости. То есть, способность его систем зайти в данных условиях на аэродром. И, естественно, нужно учитывать данные аэродрома – способен ли аэродром в таких-то условиях принять этот тип машины. А дальше все зависит от мастерства летчика, от уровня подготовки, есть ли у него допуск к полетам именно в таких условиях. У нас есть, например, «в простых условиях» допуск. «200 на 2» – высота нижней границы 200 метров, видимость 2 километра. «100 на 1», соответственно, нижний край 100 метров, видимость – 1 километр. И «70 на 1» еще есть – нижний край 70 метров, видимость – 1 километр. Все зависит от летчика.

- Что хотелось бы доработать или дополнительно иметь на Ми-28Н?

- Хм… Наверно, чтобы просто вылечили все детские болезни машины. Вертолет от серии к серии все надежнее становится, но хотелось бы, чтобы уже довели до конца пооперативней. Например, раньше была проблема с редукторами. Очень грелись, был плохой обдув, плохое охлаждение масла. Доработали. Перегреваться перестали.

- По вооружению пожелания есть?

- Нет. В принципе, вполне всё нормально по вооружению. Боевая нагрузка у него практически аналогична Ми-24, Ми-35М. Тот же принцип: два блока НАР. Но можно и четыре повесить. Движки позволяют тащить такую нагрузку без особых ограничений в пилотировании. У пушки может хотелось бы боекомплект побольше… Двести пятьдесят снарядов маловато.

- Сколько надо?

- Хотя бы пятьсот.
Кстати, вспомнил, что еще бы хотелось доработать на Ми-28Н: управление лучом и линией визирования ракет. На Ми-24 и Ми-35М стоят так называемые «рога», которые более привычны летчикам. И они более точные, более плавные. На Ми-28Н стоит кнюпель круглый на ручке, где всё зависит от силы нажатия: чем сильнее давишь, тем быстрее поворачивается. Из-за этого в полете, во время тряски очень тяжело добиться плавности поворота. Конструкторам об этом говорили, они отвечали, что тоже есть идеи доработать этот момент.

«Я - вертолетчик». Часть вторая


Ка-52

- С Ка-52 доводилось иметь дело?

- У меня была возможность начать летать на этом вертолете, но в итоге решил продолжать изучать ту машину, которую незадолго до этого начал осваивать. Просто не хотелось скакать с одной машины на другую, так толком и не освоив предыдущую. Но мне было бы интересно освоить и Ка-52. По рассказам тех, кто на них пересел, ну, это всё: детские восторженные лица, улыбки, удовольствие такое, будто в детстве дали автомат настоящий подержать.

- Имеет ли смысл сосуществование двух разных типов вертолетов в подразделении? Я говорю о Ми-28Н и Ка-52.

- Имеет. «Кашка» более приспособлена для полетов в высокогорье, менее чувствительна к влиянию внешних факторов, например, того же ветра. Нет у нее режима самопроизвольного вращения влево, когда с рулевым винтом что-либо случается, когда производится посадка при попутном ветре, и рулевой винт не может зацепиться за воздух, когда мощности двигателя не хватает.

- Похожий вопрос: имеет ли смысл существование пары Ми-28 и Ка-52?

- Нет. Он же был задуман, как целеуказатель, вот так и будет его правильнее использовать. Тем более пара «52-х» способна выполнять те же задачи. Не вижу смысла скрещивать два разных типа, маневренность и техника пилотирования разные.
*****

Продолжение следует

Автор: Денис Мокрушин
Первоисточник: http://twower.livejournal.com/1848258.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. Wild_Grey_Wolf 1 декабря 2015 17:38
    Очень интересное интервью
  2. Владимирец 1 декабря 2015 17:39
    - Какая погода для Ми-28Н считается нелетной?
    - Туман, например, грозовые явления, шквальный ветер, сильное обледенение.
    - Но у «28-го» в этом плане возможности повыше, чем у Ми-24?
    - Нет, такие же. Все зависит от уровня подготовки летчика.


    Как и в ГА, наверно, у отца вся летная книжка исписана допусками.
  3. dchegrinec 1 декабря 2015 17:41
    Все эти вертолёты ещё кардинально доработаются.Но и в своей версии они просто бесподобны! Каждый имеет свою изюминку и будет выполнять свои задачи!
    1. Leks69Rus 1 декабря 2015 18:21
      И какую особо изюменку имеет ка-52 над ми-28 и наоборот. Последний абзац интервью совместная работа ми-28 и ка-52 не имеет смысла, так как пара ка-52 выполнит теже задачи и возможности у них схожи. Остаюсь при своем мнении 1 допиленный ударный вертолет лучше 2х недопиленных имеющие при этом максимально близкие возможности.
      1. klaus16 1 декабря 2015 19:22
        Вот только обидно, о 28ом ещё в училище я слышал (20 лет назад), и до сих пор никак. Почему, не знаю. Хорошие вертушки очень нужны. Родили 2 проекта: Ка и Ми. В 94ом камовкий к нам на аэродром прилетал. Здорово. Но прошло более 20 лет, воз только пару шагов сделал. Как так?
        1. Leks69Rus 1 декабря 2015 20:27
          Ну воз все таки далеко уехал. По ми-28 судя по всему взяли паузу ждут полноценную версию с рлс. Ка-52 вроде проблем не имеет. Возможно ситуация выглядит не так как я выше расписывал. Я исходил из скромных относительно закупок вертолетов в пару сотен. Но если предположить что заказ будет исчисляться сотнями то довольно логично. Ка-52 поскольку полностью готов сейчас закупается активно, но общен количество их будет невелико, скажем 100 штук. А ми-28 с рлс уже пойдет дальше в серию с доведением их общего числа до 200 или 300 сот а то и больше. Тогда логика есть, но тут возникает вопрос нужно ли такое количество вертолетов в современной войне, врят ли. Ставка идет на многоцелевые истребители и ударные беспилотники.
    2. БАБА ШУРА 1 декабря 2015 22:29
      15 лет пилят, пилят и не как не выпилят....
  4. venaya 1 декабря 2015 17:42
    Полезное продолжение статьи. Понятно что уверсального вертолёта быть не может, каждый аппарат имеет свои области применения ввиду и принципиальных различий и принципов управления ими. Ждём продолжения публикации статьи.
    1. aviator1913 1 декабря 2015 22:11
      Завтра третье интервью выложу этого прекрасного журналиста милитариста.
  5. Ингвар 72 1 декабря 2015 17:50
    jPilot - ваше слово?
    1. jPilot 2 декабря 2015 06:19
      Не вопрос wink
      Убедился, что интервьюеруемый оператор. По количеству освоенных типов и возможностям освоения скорей всего служит в каком-то из центров переучивания. Ну да опыт дело наживное, как и командирская "чашка", все через это проходили лично 7 лет летчиком-штурманом отлетал. А так статья хорошая.
      От себя хотелось бы добавить по погоде ибо этот вопрос, как-то скомкано осветил коллега, а ведь это один из основных показателей именно МАСТЕРСТВА КОМАНДИРА ЭКИПАЖА, посему дополняю:
      ПМУ (простые метео условия) от "миллион на миллион" до 350м (высота нижней границы облаков) на 3км (видимость) начальный уровень подготовки КВС, все упражнения отлетываютс сначала при ПМУ потом по мере выполнения порограммы подготовки летаются в СМУ. После отлетывания учебных упражнений контрольный полет с инструктором и записью в ЛК (лётную книжку) и далее по программе.
      СМУ (сложные метео условия) 250м на 2км соответсвенно, отрабатываются навыки полученные в ПМУ в более сложных метеорологических условиях ( КВС готовиться к 1-му КЛАССУ)
      УМП ( условный (установленный) минимум погоды) 100м на 1км при сдаче на 1-й КЛАСС и 70м на 800м при получении лётной квалификации ЛЁТЧИК-СНАЙПЕР и вся эта программа расписана в КБП (курс боевой подготовки) и занимает не один год оттачивания мастерства.
      Оружие применить тоже конечно нужно мастерство и умение но основная зададача это четко и вовремя выйти на цель при любых погодных условиях и вернуть себя и экипаж домой в этом и заключается настоящее мастерство КОМАНДИРА.
      Для Leks69Rus то что Ка и Ми примерно равнозначны по возможности не правильно а посему имеют право производиться и существовать параллельно потому как имеют разные возможности и соответственно применяются для выполнения разных задач. Это как сравнивать бомбардировщик и фронтовой бомбардировщик.
      И есть такое понятие про Ка как " танец с саблями", думаете это просто так? hi
      Честь имею soldier
  6. хольгерт 1 декабря 2015 17:55
    Спасибо ВО за статью----всегда интересно читать мнение истинного профи своего дела.Предельно лаконично и ясно,и не одного лишнего слова! Спасибо!!!
    1. avt 1 декабря 2015 18:25
      Цитата: хольгерт
      Спасибо ВО за статью----всегда интересно читать мнение истинного профи своего дела

      Согласен good обзор интересный , ну ,,в формате" ,без детализации,но от пользователя . Сегодня зашел на ,,Сделано у нас",не сочтите за рекламу , ШИ-КАР-НЫЙ фоторепортаж из Улан Уде с вертолетного завода ! good Такие красавцы и в таких количествах ! good
      avt
  7. Страшный_Л. 1 декабря 2015 17:59
    В войсках прозвище вертолету уже придумали?

    предлагаю помочь летунам с вариантами, не хотелось бы, чтоб "микки маус" или "крыса" прижились.
    P.S. Сравните: "Аллигатор" и "Крыса". Машина то железная, но тоже обидеться может!)
    1. Scoun 1 декабря 2015 18:18
      Цитата: Страшный_Л.
      Машина то железная, но тоже обидеться может)

      Вообще до прочтения этой статьи... ну ни как не думал про "Крысу"... после прочтения глядя на картинку.... зрю её самую... хотя с другой стороны.. это очень умное, хитрое и если надо кошаков гоняет.. ... блин ))) всё таки армейские ... очень точно подмечают.. и прозовут именно так как приживётся."Стальная Крыса"- "Лангольер" )))
      1. tomket 1 декабря 2015 23:21
        Цитата: Scoun
        ну ни как не думал про "Крысу"... после прочтения глядя на картинку..

        В "Технике-молодежи" еще в начале 90х когда увидел фото Ми-28А подумалось -Крыса! Нос характерный и хвост длинный.
  8. Avis24 1 декабря 2015 18:12
    Журналист грамотный, правильные вопросы задаёт. Кстати в статье ответ почему в Сирии нет новой техники, "детские болезни".

    Был у нас летчик, с Ми-24 пушкой одним снарядом столбы сбивал. Таких снайперов не много. На Ми-28 автоматика позволяет с 4 км снаряды в "точку" уложить.Сам видел.
  9. zekaze1980 1 декабря 2015 18:24
    Мокрушин Денис молодец! Таких статей с другими видами вооружений хотелось бы ещё, спасибо.
  10. Горный стрелок 1 декабря 2015 18:33
    Отличная статья. Побольше бы таких. И от тех, кто реально летал на новой технике, и от тех, кто стрелял из нового оружия, носил новую форму... Именно мнение профессионалов интересно. Недавно читал, как испытывали "Винторез", кто то пустил мнение, что это оружие в загрязнённых условиях отказывает. Вот они его, бедного, просто изнасиловали, 400 патронов сожгли, и магазинами по земле - стреляет! И попадает, куда надо.
  11. Чек 1 декабря 2015 18:38
    Спасибо! было интересно почитать, и узнать о машинах с точки зрения пилота.
  12. Wedmak 1 декабря 2015 18:50
    Да, интересно из первых рук впечатления о вертушках узнать.
  13. da Vinci 1 декабря 2015 18:52
    Как обидно: первый полет Ми 28 - 1982 год! До сих пор пилят, пилят... Практически это вертолет 70-х годов!!! Вот история создания Су 27 - первый готовый проект отмели, хватило смелости у конструкторов признать ошибки. Результат - самолет 21 века! Очень обидно! crying
  14. loki565 1 декабря 2015 18:53
    А почему на видео английские буковки, походу это апач а не ми28

    никогда не может там быть указана на дисплее высота 328 футов и прочее англоязычное меню на экране
    1. АВП 518 1 декабря 2015 19:47
      Цитата: loki565
      А почему на видео английские буковки, походу это апач а не ми28

      Съемка с беспилотника.
      1. Бывший комбат 1 декабря 2015 22:46
        Судя по видео в основном мочат - "В белый свет как в копейку...". И не удивительно НАР как пуля, а она как известно дура ... Расходовать управляемую ракету на какой-то драндулет с пулеметом - себе дороже.
  15. НЕКСУС 1 декабря 2015 19:24
    И все таки,понимая специфику обеих машин Охотника и Аллигатора,думаю,что КА-52 предпочтительне,тк в полете он себя ведет предсказуемей и для него меньше погодных ограничений.Что касаемо того,что Аллигатор это больше вертолет ,скажем так управления группой ударных вертолетов,так по мне удачнее выглядят в этой группе Акулы,нежели Охотники.Зря недоработали и не модернизировали КА-50.Думаю Акула была бы эффективнее и удачнее чем Охотник.Не понятно,почему МО отказалось от закупок КА-50.Есть мнение ,что это просто лобби милевцев,тк камовцы занимались корабельной тематикой,а тут влезли на территорию КБ Миля.
    1. tomket 1 декабря 2015 23:23
      Цитата: НЕКСУС
      что это просто лобби милевцев,тк камовцы занимались корабельной тематикой,а тут влезли на территорию КБ Миля.

      Главная причина- развал страны. А потом уже подковерные игры пошли .
      1. НЕКСУС 2 декабря 2015 00:04
        Цитата: tomket
        Главная причина- развал страны. А потом уже подковерные игры пошли .

        Не соглашусь с Вами,тк развал страны повлиял на все КБ ,а не только на камовцев.Хотя в одном Вы правы,это жестокий кризис и неразбериха,но основная причина,думаю именно подковерная возня.На этапе появления КА-50,МИ-28 ей уступал по многим параметрам.Но оставили именно 28-й. hi
        1. prosto_rgb 2 декабря 2015 01:58
          Цитата: НЕКСУС
          ,думаю именно подковерная возня.

          Таки есть.
          По результатам испытаний МО СССР выиграл в конкурсе именно Ка-50, Ми-28 планировался для экспортных поставок.
          Но после 1991 всё зависло в воздухе.
          У милевцев уже были серийные заводы и вся сухопутная вертолётная авиация+ логистика по обслуживанию.
          А кроме того, и я так понимаю в основном это и сыграло ключевую роль, экспортные заказы на производство/модернизацию бесчисленной рати Ми-8; Ми-17/171; Ми-24/35, а это живые деньги в валюте как у КБ так и у заводов.
          У камовцев же, только бывший ВМФ СССР, ставший ВМФ РФ, сами понимаете в каком финансовом состоянии он находился в 90-е.
          Ипроект прекрасного вертолёта, на который никто из тех кто мог не хотел выделять денег.
          В итоге конкурсные требования допилили напильником под Ми-28.
          Акулу просто сжили с сего света как более сильного конкурента.
          Я вообще удивлён, что Ка-52 запущен в производство.
    2. prosto_rgb 2 декабря 2015 01:49
      Цитата: НЕКСУС
      .Есть мнение ,что это просто лобби милевцев,

      Так и есть

      Цитата: НЕКСУС
      Аллигатор это больше вертолет ,скажем так управления группой ударных вертолетов,так по мне удачнее выглядят в этой группе Акулы

      Такие группы начале 2000-х в Чечне испытания проходили.
      Только вместо ещё не существующих на то время Ка-52 использовался Ка-29.
      Он или к примеру Ка-32 намного лучше был бы для управления. Места в нём вагон и маленькая тележка. Хоть вертолётный аналог авакса делай для управления удароной группой хоть Ка-50х, хоть их беспилотных версий.
      Эх... Мечты-мечты...
    3. jPilot 2 декабря 2015 07:46
      Поймите это РАЗНЫЕ машины и разные возможности у каждой есть свои плюсы и минусы. Так например у Ка есть ограничения по сложному пилотажу ( по этому между вертолётчикам и называется " танец с саблями" ибо имеет такое понятие как "ПЕРЕХЛЕСТ ЛОПАСТЕЙ" со всеми вытекающими. Ее наилучшее применение как машина целеуказания и управления на поле боя ( будучи курсантом совместно с товарищем разрабатывали на эту тему дипломную работу, по моему на её основе наш ведущий преподаватель даже диссертацию защищал), а так же как поддержка управляемыми ракетами, ещё Ка-52 может лазером подсвечивать цели истребителям.
      НО Ми-28 особенно ночной тоже имеют место на поле боя как АТАКУЮЩИЙ ВЕРТОЛЁТ, ибо не зря называется летающий танк. И в силу плюсов классической схемы расположения винтов имеет пилотажные возможности гораздо более высокие чем у соосный схемы. Вы много видели видео Ка-50 или Ка-52 выполняющие хотя бы косую петлю (что-то типа петли Нестерова) или с разворот с большим креном на горке? Вот то-то. Все машины хороши в своей нише.
      А Ка-50 задвинули по той простой причине, что пилот физически не может ХОРОШО и пилотировать и применять оружие. Это все равно, что одной рукой вести машину по городу а другой (извините за сравнение но так понятней будет) мастурбировать. Посему и был сконструирован Ка-52
  16. Борода31 1 декабря 2015 19:37
    Ка-50 и ка-52 те машины которые нужны ВВС, они гораздо предпочтительней ми-28, который не рыба не мясо, по мне он не далеко ушел от ми-24, где ми-24 выглядит даже предпочтительней и у ми-24 лучше аэродинамика. Я думаю что ВВС должны закупать вертолеты серии ка-50 и ми-35 (модернизация ми-24). Плодить много типов вертолетов это кошмар для армии связанная с логистикой и обучением экипажей.
  17. loki565 1 декабря 2015 19:56
    Цитата: loki565
    А почему на видео английские буковки, походу это апач а не ми28

    никогда не может там быть указана на дисплее высота 328 футов и прочее англоязычное меню на экране

    походу беспилотник израильский)))))
    1. Миг-31 1 декабря 2015 22:02
      Это не беспилотник. В Ираке в паре с МИ 28 или МИ 35 работает маленький вертолет с него и снимают видео, правда название вертолета забыл по моему Bell.
  18. Денис-Скиф 1 декабря 2015 20:08
    Интересно, но мало.
    1. Бывший комбат 1 декабря 2015 23:07
      Что-то тут не так ... Это ж чтоб просто выключить мотор надо понажимать 2 десятка тумблеров и рычажков ... Ну соответственно, чтоб включить всю эту мутату надо проделать все в обратном порядке ... Такое впечатление, что эта машина не для войны, а для создания головоломок ... Например, а ну-ка братец летчик запусти ракету ... и пошло поехало пару десятков тумблерчиков и только в конце на красную кнопку, ежели где ошибся так и сам себя еще и подорвать можешь ... С такой техникой не воевать, а в игрушки на компе гонять. Обучить летчика просто взлететь целая проблема. Откуда будет массовость, без простоты управления? Да не будет массовости, сделают десяток два для показа начальству и те будут падать каждую неделю (что сейчас почти постоянно происходит) то из-за техники то из-за ошибки пилота ... А как тут не ошибаться в такой куче?
      1. jPilot 2 декабря 2015 06:51
        А вы как думали!? На боевом вертолёте летать это вам не в " пузырьки пу....ть" wink или вы думаете зря курсанты учатся 5 лет и выпускаются с дипломом ЛЁТЧИК-ИНЖЕНЕР!? А вообще когда знаешь то не сложно и все делается на автомате. Процедуры запуска и останова это то что отрабатывается до автоматизма, то же как и действия в особых случаях (отказах).
        Причём то что вы назвали сложностью это на всех типах как отечественной так и зарубежной технике, или вы думаете на "Апаче" проще, нет скажу даже больше, более замороченней.
  19. Денис-Скиф 1 декабря 2015 20:36

    Ка 50 классная машина
  20. bmv04636 1 декабря 2015 20:48
    Говорят, что Ми-28 и Ка-52 уже в Сирии.
    1. prosto_rgb 2 декабря 2015 02:04
      Как по мне это провокация.
      Были бы там - наши вероятные противники партнёры уже выложили бы их спутниковые фото в местах стоянки.
  21. bmv04636 1 декабря 2015 20:51
    видно на 1 минуте
  22. shura7782 1 декабря 2015 21:11
    По- настоящему оценить машины могут только пилоты в войсках. Если не развал СССР, то в девяностых обучали бы курсантов на эту технику.
  23. Корд 1 декабря 2015 22:00
    Конкретные вопросы,конкретные ответы.Одно удовольствие читать такое интервью,пилот не стесняясь говорит о вещах которые другие стараются обходить стороной.Мнения летчиков до конструкторов доходят,машины дорабатываются,вот только как-то медленно(а может и нет).У нас в армии много образцов хорошей новой техники,есть только один недостаток-её КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня