«Русланы» будут летать с российскими двигателями

63
К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124, на российские, сообщает Российская газета со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

«Русланы» будут летать с российскими двигателями


«Вместо украинских Д-18Т транспортники оснастят двигателями российского производства. На сегодняшний день в качестве базовой модели рассматривается двигатель НК-32 серии 2, который в своё время создавался для "Белого лебедя" – стратегического дальнего бомбардировщика Ту-160», – говорится в сообщении агентства.

Преимущество именно этого двигателя заключается в турбине, способной в течение долгого времени выдерживать высокотемпературный режим.

По словам заместителя генерального конструктора компании-разработчика (ОАО «Кузнецов») Антона Шацкого, «несмотря на сжатые сроки и ряд технологических сложностей, задача вполне решаема».

Он уточнил, что, одна из главных проблем – «необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где устанавливались Д-18Т».

Шацкий отметил также, что «российские турбины имеют максимальную взлётную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских».

Согласно информации «РГ», в настоящее время в ВКС РФ эксплуатируются 26 «Русланов».
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    30 ноября 2015 17:16
    Шацкий отметил также, что «российские турбины имеют максимальную взлётную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских».


    Прекрасная новость , дай Бог не останавливаться.
    1. +4
      30 ноября 2015 17:23
      Так вроде были проблемы с выпуском двигов для Ту-160?
      Вроде с лопатками связано было. Что то типа утеряна была технология производства. Радует если решили проблему. Хотя сколько лет. Можно было успеть за ново все придумать.
      1. +10
        30 ноября 2015 18:01
        Цитата: Sterlya
        Что то типа утеряна была технология производства

        ?
        Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.



        Контроль профиля компрессорной лопатки.

        Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.



        Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.
        1. +1
          30 ноября 2015 19:32
          Им бы ещё форсаж оставить, как на тех самых Белых Лебедях, вообще круто получится. Взлёт метров с 500 наверное.
          1. +11
            30 ноября 2015 20:37
            Крылья улетят, а фюзеляж останется.
    2. +10
      30 ноября 2015 17:25
      эх, самого бы тёзку снова в серию запустили! думаю ещё, штук 50, не помешают.
      1. -1
        30 ноября 2015 17:47
        Цитата: руслан
        К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124

        А шо, Ан-224 не самолет или он не крупнее?
        Забыли про Мрию, а есть такая.
        1. +4
          30 ноября 2015 21:15
          Цитата: Юрий из Волгограда
          Цитата: руслан
          К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124

          А шо, Ан-224 не самолет или он не крупнее?
          Забыли про Мрию, а есть такая.

          Мрия (Ан-224) серийно не строился, построено всего два экземпляра, летает, насколько помню, один и принадлежит Украине. Поэтому и не вспоминают! hi
          1. -3
            1 декабря 2015 00:15
            Цитата: neri73-r
            Цитата: Юрий из Волгограда
            Цитата: руслан
            К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124

            А шо, Ан-224 не самолет или он не крупнее?
            Забыли про Мрию, а есть такая.

            Мрия (Ан-224) серийно не строился, построено всего два экземпляра, летает, насколько помню, один и принадлежит Украине. Поэтому и не вспоминают! hi

            И далее-то что? Ан-224 не самолет или он не крупнее? Или его нет?
            Что вы сказать-то хотели???
            1. 0
              1 декабря 2015 05:22
              Есть крупнее самолеты выпускавшиеся серийно? Ан-225 создавался на основе 124, как штучное изделие под конкретный проект. Двигателя теже Д18Т, собственно тема в статье о двигателях НК32, а не о вырванной вами реплике "крупнейших", которая вполной мере соответствует действительности. Создавался Ан-225 под "Буран", второй даже не достроили. Ваш выпад КО непонятен. Надеюсь про дирижабли в Википедии вы читать не будете, ато они вообще обладатели "Самое большое воздушное судно". wassat
              1. -3
                1 декабря 2015 07:29
                Цитата: Анатоль
                Есть крупнее самолеты выпускавшиеся серийно? Ан-225 создавался на основе 124, как штучное изделие под конкретный проект. Двигателя теже Д18Т, собственно тема в статье о двигателях НК32, а не о вырванной вами реплике "крупнейших", которая вполной мере соответствует действительности. Создавался Ан-225 под "Буран", второй даже не достроили. Ваш выпад КО непонятен. Надеюсь про дирижабли в Википедии вы читать не будете, ато они вообще обладатели "Самое большое воздушное судно". wassat

                Вы не умный человек.
                Как вы разглядел выпады? Просто констатацией факта?
                Слепошарость умнее вас не сделает, 224 (сделанный в СССР на помню на минуточку, постарайтесь не забыть) не сотрет.
                Он реальный, он летает, он больше.
                Кидайте свой минус, это почти наверняка решит проблему )
      2. +1
        30 ноября 2015 17:57
        Шикарный самолет Ан-124, сделать бы на его базе стратегический супер бомбардировщик, оснащенный системой прицеливания, мощной РЭБ и оборонительным лазерным оружием.
      3. 0
        30 ноября 2015 18:13
        Благодаря Хохлоубежищу, серийно Ан 124 в нашей стране выпускаться уже не будет.
        1. +5
          30 ноября 2015 18:57
          Цитата: Вадим237
          Благодаря Хохлоубежищу, серийно Ан 124 в нашей стране выпускаться уже не будет.

          ошибаетесь выпускаться будет на авиостаре гугл в помощь
          1. +1
            30 ноября 2015 22:49
            Авиостар Ан 124 выпускать серийно не будет, контрактов ни с кем не подписано, денег на это ни кто не выделял и после событий на Украине 2014 на этом проекте поставили точку - единственное что предприятие будет делать с Ан 124, так это его модернизировать.
            1. 0
              9 июля 2018 09:25
              Тем временем в 2018 году с перевыпуском Ан-124 всё уже ближе к реальности: https://ru.rt.com/b50t
    3. +2
      30 ноября 2015 17:58
      Да и "удалить" форсажную камеру с регулируемым реактивным соплом проще, чем всё это "приделать". Пример тому ДТРД Д-30КП, устанавливаемый на Ил-76 есть полный аналог двигуна стоящего на с-те МиГ-31(с форкамерой и РС соответственно). Так что опыт есть.
    4. +3
      30 ноября 2015 18:09
      А украинские политики кричат, что будут продавать свои двигатели по всему миру. Кто ж вам раньше то мешал? И кому они нужны? Там своих хватает.
      1. 0
        30 ноября 2015 18:36
        Цитата: vodolaz
        А украинские политики кричат, что будут продавать свои двигатели по всему миру. Кто ж вам раньше то мешал? И кому они нужны? Там своих хватает.

        А нахрена они кому нужны, эти украинцы ни у кого не спрашивали? laughing Обиженные прииидурки!
    5. +11
      30 ноября 2015 18:21
      Цитата: cniza
      Шацкий отметил также, что «российские турбины имеют максимальную взлётную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских».


      Прекрасная новость , дай Бог не останавливаться.

      Задолбали чушь писать и переписывать. НЕТ украинских двигателей и не было никогда! Есть Советские. И 404 тут не при чем.
      1. -1
        1 декабря 2015 14:34
        Цитата: Mitek
        НЕТ украинских двигателей и не было никогда! Есть Советские. И 404 тут не при чем.

        Оттого, что хлопок советским был, это не делает его теперь не узбекистанским.
    6. Тор5
      0
      30 ноября 2015 19:33
      Хочется верить, что процесс пойдет быстрее, чем намечается.
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      1 декабря 2015 03:57
      Давно пора показать то, что мы умеем делать!!
  2. +9
    30 ноября 2015 17:17
    Форсажную камеру уберут и двигатель уже меньше в габаритах станет.
    1. +2
      30 ноября 2015 17:23
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Форсажную камеру уберут и двигатель уже меньше в габаритах станет.

      А что по расходу топлива у наших ?
      1. +4
        30 ноября 2015 17:28
        Цитата: леликас
        А что по расходу топлива у наших ?

        Д-18Т:
        Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се (Н 36100 М-0.75 МСА+10) 0.568-0.625 г/кг*ч
        Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч)- 0,34 (0,0347)
        НК-32:
        Удельный расход топлива:
        (сверхзвуковой) 1.70 кг / (кгс/час)
        (дозвуковой): 0.72-0.73 кг / (кгс/час)
        Данные по двигателю НК-32 относятся к первой модификации, в статье указывается серия 2, двигатели второй серии наверняка экономичнее.
        http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-18t
        http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/page_1_3.htm
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +2
          30 ноября 2015 17:53
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          двигатели второй серии наверняка экономичнее.

          Цитата: PROXOR
          НК-32 только на форсаже выдают 25 тонн тяги, а так тяга НК-32 14 тонн. Для сравнения Д-18Т на взлетном тянет 23,4, а крейсерском 4,8 тонны. Так что скорее всего двиг пойдет без переделок.

          Руководство ОАО «Кузнецов» сообщало только:
          Сегодня есть задача подготовить предложения по перспективам дальней авиации на 2017-2018 гг. В этом направлении мы рассматриваем НК-32 второго этапа - двигатель, который позволит выйти на тягу до 30 тонн.

          По экономичности не было сообщений.
    2. +21
      30 ноября 2015 17:23
      А уберут десяток эффективных менеджеров он меньше в цене станет
      1. +6
        30 ноября 2015 17:35
        А если полсотни самых "эффективно-дефективных", то будет вообще копеечным (в сравнении с бюджетом)!!!
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +2
        1 декабря 2015 10:25
        Цитата: sisa29
        А уберут десяток эффективных менеджеров он меньше в цене станет

        Всё - "инфляцио". Так ПС-90А в 2013 году стоил 49,5 млн. рублей, а в 2015 году уже 263,8 млн. рублей. Удорожание в 5,3 раза за два года! Курс валют например изменился только в 2,02 раза. Зарплата рабочих изменилась? Вряд ли. Вот что "эффективные" менеджеры делают!
    3. +3
      30 ноября 2015 17:27
      Куда там её убирать? НК-32 только на форсаже выдают 25 тонн тяги, а так тяга НК-32 14 тонн. Для сравнения Д-18Т на взлетном тянет 23,4, а крейсерском 4,8 тонны. Так что скорее всего двиг пойдет без переделок.
      1. 0
        30 ноября 2015 17:51
        Скорее всего НК 56, а не 32 будут ставить на Ан 124.
        1. gjv
          +3
          30 ноября 2015 18:01
          Цитата: Вадим237
          НК 56, а не 32 будут ставить на Ан 124

          НК-56 с тягой 18000/3530 кгс взамен Д-18Т с тягой 23430/4860?! А Вы не шутите?!
          Что (сколько тонн) и куда (как далеко) Ан-124 увезёт с таким уменьшением тяги?
          1. 0
            30 ноября 2015 18:10
            Реальных ТТХ НК 56 мы не знаем.
  3. +6
    30 ноября 2015 17:23
    Слава Богу что хоть наметилось решение проблемы по двигателям Русланов! А то как то печально было читать информацию про Украинские двигатели этих самолётов! Самолёты настоящие лошади с большой буквы. Россия лидер большегрузов!
    1. +13
      30 ноября 2015 17:38
      СССР - лидер большегрузов. Был...
      А все достижения либерально-рыночно-демократической России - прекращение производства Ан-124-100 и демонтаж технологической оснастки в 2004 году. НЕ НУЖНЫ! УСЕ!
  4. +6
    30 ноября 2015 17:23
    Не простая задачка, но повышенная тяга на взлете и длительный высокотемпературный режим - запас на полеты с перегрузкой. 26 по 4 движка, 16 лебедей по 4 уже выпуск под двести в год, а это себестоимость и прочая.
  5. +1
    30 ноября 2015 17:25
    Может проще пермякам ПД-30 разработать?
    1. 0
      30 ноября 2015 17:52
      Так они НК 65 разрабатывали, но сейчас переключились на НК 56.
  6. +5
    30 ноября 2015 17:27
    Похоже,кроме "Русланов" планируют Ту-160 выпускать,выпускать,выпускать...
  7. +5
    30 ноября 2015 17:27
    Демократия всегда вначале стремится уничтожить технологичные отрасли, так было в Прибалтике, так будет и с "Антоновым" на Украине...
  8. +7
    30 ноября 2015 17:29
    Хм,если на Руслан поставят двигуны от Лебедя,не станет ли он сверхзвуковым? laughing Ну а если серьезно,то эта новость может означать то,что данные двигатели будут выпускать в модернизированном виде и бОльшими партиями,если все пойдет хорошо и они будут адаптированы под Русланы...
    1. +1
      30 ноября 2015 17:54
      Цитата: НЕКСУС
      данные двигатели будут выпускать в модернизированном виде и бОльшими партиями

      -----------------------
      Авиадвигатели, они не только для самолетов...Их также используют в оборудовании для прокачки газа...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        0
        1 декабря 2015 14:54
        Цитата: Altona
        Авиадвигатели, они не только для самолетов...Их также используют в оборудовании для прокачки газа...

        Наземные варианты некоторым образом немного сильно отличаются от авиадвигателей, т.к. им летать не надо...
        Посмотрите например авиадвигатель НК-93 и разработанный как бы на его основе НК-38СТ для газоперекачивающих агрегатов. Где небо, где земля сразу видно...
  9. +3
    30 ноября 2015 17:30
    Что-то я думал, что крупнейший в мире - это таки "Мрия"...
    1. +5
      30 ноября 2015 17:35
      ...которая в единственном числе.
    2. +4
      30 ноября 2015 17:41
      Существует в единственном экземпляре и как пишут на укросвалках - "гордость украинской нации". Такое впечатление, что эту "Мрию" разработали и построили исключительно граждане СССР с заполненной графой в паспорте, национальность - "Свидомый украинец". Надеюсь, что народ Украины поймет, что диагноз "свидомый украинец", это хуже бобонной чумы!
    3. +2
      30 ноября 2015 17:41
      Правильно думали. Их было всего два. Оба на Украине. Второй собрали уже после развала СССР. Но до готового состояния так и не довели.
      1. +8
        30 ноября 2015 17:58
        Цитата: СомневаюсьЯ
        Правильно думали. Их было всего два. Оба на Украине. Второй собрали уже после развала СССР. Но до готового состояния так и не довели.

        Даже и не собрали. Вот она - украинская "Мрия":

        Яка страна - така и мрия.
    4. +5
      30 ноября 2015 17:44
      Цитата: Flinky
      Что-то я думал, что крупнейший в мире - это таки "Мрия"...

      Крупнейший то он крупнейший,да только Руслан это серийная машина,а Мрия(АН-225) в единственном экземпляре.И в серию его запускать никто не будет.К тому же,на сколько мне известно,Русланы модернизировались,и их грузоподьемность увеличили.
  10. +4
    30 ноября 2015 17:31
    Новость хорошая, но пока больше из области мечты и намерений. Вот когда поставят на самолеты новые двигатели, тогда и можно гордиться и радоваться. Ото говорится одно, затраты в трое больше, сроки в двое и пр. Я, про запуски с нового космодрома ничего еще не слышал, про поступления Арматы в войска тоже.
    Увы, такой я пессимист.
  11. 0
    30 ноября 2015 17:33
    Да, подложили нам с украинскими Д-18Т свинью, ну да нет худа без добра, поставим отечественный двигатель НК-32 второй серии.
  12. +1
    30 ноября 2015 17:36
    Еще один гвоздь в крышку гроба усраинской промышленности. Бог даст к лету Всю похороним. И останется АПК и секстуризм. С очередной перемогой "братья и сестры дружественной нам страны")))
    1. +2
      30 ноября 2015 17:50
      Ну так быстро не хороните, там еще воровать и воровать...
  13. +3
    30 ноября 2015 17:44
    необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где устанавливались Д-18Т

    О каких отсеках речь? Движки же на пилонах висят!
  14. +2
    30 ноября 2015 17:45
    Диаметр Д-18Т - 2300мм.
    Диаметр НК-32 - 1780мм.
    НК-32 войдёт в мотогондолу Д-18 точно, чего не получится в обратном случае. Не должно быть трудности с вписанием нашего движка в габариты украинского.
    1. 0
      30 ноября 2015 18:08
      А длинна нашего на 3м больше.
  15. +1
    30 ноября 2015 17:47
    Boeing 747-8F по характеристикам лучше,и движки там по интереснее.почему не хотят ПД-30 попробовать вместо НК-32?
  16. +1
    30 ноября 2015 17:58
    Ну а с шумом что, меньше будут шуметь? В свое время помню запад на нас тянул очень сильно, что мол российские движки всем хороши, но вот шумят посильнее западных.
  17. +2
    30 ноября 2015 18:01
    Вопрос немного дилетантский - а кто держатель РКД на Ан-124? У кого авторские права? При замене двигателей - это будет все еще Ан-124 или другой самолет?
    Вопрос не праздный, потому, что помним недавнюю историю с ремонтом болгарских МиГов в Польше - наша РСК заявила, что в этом случае будет снимать с них авторский надзор и гарантийное обслуживание.
    1. +1
      30 ноября 2015 18:03
      с июля этого года ничего уже в изменениях конструкции с Антоновым согласовывать не надо, закон вступил в действие.
      http://www.ato.ru/content/aviapromu-rf-razvyazali-ruki hi
    2. 0
      30 ноября 2015 18:16
      Украина и гарантии суть две вещи несовместны...
  18. +1
    30 ноября 2015 18:10
    Как много приходится нам воссоздавать заново! Во времена СССР было разделение
    труда и мощная кооперация, в том числе со странами СЭВ, а теперь приходится
    крутиться в одиночку, что пожирает ресурсы и сильно влияет на себестоимость
    продукции.
  19. +1
    30 ноября 2015 19:11
    Я вот лично не понимаю зачем изобретать велосипед, в России есть работающие и не исправные двигатели Д-18Т взять как Китай скопировать подшаманить там немного, типа новый, инновационный и т.д. и выдать за свой, тем более половина деталей в России делается. Новый двигатель это хорошо на будущее, а сейчас можно и этот запустить в серию в Уфе и с Русланом точно так же сделать, тем более он в Ульяновске собирается. А потом как в песне кто б... , где б... докажи
  20. +2
    30 ноября 2015 19:46
    Шутка будет, если мы эти двигатели еще на Украину продавать будем для их Русланов
    1. 0
      30 ноября 2015 20:34
      Они РУСЛАНЫ не могу собирать, в нем половина ели не больше комплектующие российского производства, а сами они их не смогут произвести.
  21. +7
    30 ноября 2015 20:35
    Радостно и одновременно печально читать эту информацию.
    Радостно, что наконец-то частичка твоего труда реализована в серии, печально, потому что полный комплекс научных исследований и стендовых испытаний по разработке тепловой защиты термонапряженных деталей опытных образцов двигателя двигатель НК-32 серии 2 был выполнен еще в 1986-1988 годах на КНПО «Труд» им. Кузнецова.
    Лично у меня в послужном списке есть благодарность (с денежной премией) за успешное проведение стендовых испытаний, которые с первой прокатки показали увеличение стендовой наработки в 5 раз по сравнению с существовавшими технологиями.
    Ну хватит о грустном.
    Уважаемые спецы из Минска, Москвы, Куйбышева сердечно поздравляю Вас с этим событием!
    Кстати, для форумчан, кто считает, что лоцман фуфел толкает, рекомендую сначала прочитать мою монографию «Теплозащитные покрытия на основе ZO2», вышла в Минске в 1998 году в НИИ ПМ с ОП.
    Кстати один из форумчан спрашивал про проблемы с турбинными лопатками. Да проблемы были, но они решены, в целом на оценки «хорошо+» и «хорошо++» (просто ряд супер технологий по рабочим лопаткам не успели реализовать – с самого верху проект закрыли). Больше всего хлопот доставили блоки сопловых лопаток для СУ-27. Но и они были решены. «Сатурну» (Лыткаринскому) было детально показано где изготовители брак допустили. Ряд технологических решений по теплозащите лопаток турбин, камер сгорания, разработанных при проведении НИОКР для Кузнецовского двигателя (не все, авторских и патентов по теплозащите только у меня около 30 штук) описаны в Авторских свидетельствах №1603887, №1603819, №1736119.
  22. +1
    30 ноября 2015 21:23
    Цитата: Sterlya
    Цитата: vodolaz
    А украинские политики кричат, что будут продавать свои двигатели по всему миру. Кто ж вам раньше то мешал? И кому они нужны? Там своих хватает.

    А нахрена они кому нужны, эти украинцы ни у кого не спрашивали? laughing Обиженные прииидурки!

    Украинские политики первым делом запретили "Мотор Сич" поставлять двигатели в Россию (это 80% продукции завода), в результате чего огромный авиа завод почти стал. Думали нас.рать России, и в итоге Россия сама выпускает и вертолётные и ракетные, и самолётные двигатели. А двадцать тысяч высококлассных специалистов остались без работы, и говорят огромное "спасибо демократическо-европейскому правительству украины". Это те самые люди, которые вместо плясок на майдане, своим трудом и умом создавали высоко технологичные авиа двигатели. Ну а теперь семьи кормить нечем, тому как скакать не обучены, а умеют только хорошо трудиться. А те самые приидурки угробили огромный авиа завод, оставили без работы тысячи специалистов, лишились в бюджет одного млрд. гривень, и радуются. Точно приедурки.
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    1 декабря 2015 08:34
    Это будет двигатель ПД-30

  25. 0
    1 декабря 2015 09:04
    Надо восстанавливать нашу авиационную промышленность. Сократить закупки эрбасов и Боингов и увеличить парк супр джетов и ил 96
  26. 0
    1 декабря 2015 11:42
    Пусть для начала свои самолеты и вертолеты перестанут с неба падать в мирное время!
    http://narodedin.com/post/chislo-zhertv-krushenija-mi-8-v-krasnojarskom-krae-dos
    tiglo-12-chelovek/