Военное обозрение

«Русланы» будут летать с российскими двигателями

63
К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124, на российские, сообщает Российская газета со ссылкой на «Интерфакс-АВН».


«Русланы» будут летать с российскими двигателями


«Вместо украинских Д-18Т транспортники оснастят двигателями российского производства. На сегодняшний день в качестве базовой модели рассматривается двигатель НК-32 серии 2, который в своё время создавался для "Белого лебедя" – стратегического дальнего бомбардировщика Ту-160», – говорится в сообщении агентства.

Преимущество именно этого двигателя заключается в турбине, способной в течение долгого времени выдерживать высокотемпературный режим.

По словам заместителя генерального конструктора компании-разработчика (ОАО «Кузнецов») Антона Шацкого, «несмотря на сжатые сроки и ряд технологических сложностей, задача вполне решаема».

Он уточнил, что, одна из главных проблем – «необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где устанавливались Д-18Т».

Шацкий отметил также, что «российские турбины имеют максимальную взлётную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских».

Согласно информации «РГ», в настоящее время в ВКС РФ эксплуатируются 26 «Русланов».
Использованы фотографии:
Владимир Песня/РИА Новости www.ria.ru
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. cniza
    cniza 30 ноября 2015 17:16 Новый
    +24
    Шацкий отметил также, что «российские турбины имеют максимальную взлётную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских».


    Прекрасная новость , дай Бог не останавливаться.
    1. Sterlya
      Sterlya 30 ноября 2015 17:23 Новый
      +4
      Так вроде были проблемы с выпуском двигов для Ту-160?
      Вроде с лопатками связано было. Что то типа утеряна была технология производства. Радует если решили проблему. Хотя сколько лет. Можно было успеть за ново все придумать.
      1. opus
        opus 30 ноября 2015 18:01 Новый
        +10
        Цитата: Sterlya
        Что то типа утеряна была технология производства

        ?
        Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.



        Контроль профиля компрессорной лопатки.

        Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.



        Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.
        1. crazyrom
          crazyrom 30 ноября 2015 19:32 Новый
          +1
          Им бы ещё форсаж оставить, как на тех самых Белых Лебедях, вообще круто получится. Взлёт метров с 500 наверное.
          1. Bkmz
            Bkmz 30 ноября 2015 20:37 Новый
            +11
            Крылья улетят, а фюзеляж останется.
    2. руслан
      руслан 30 ноября 2015 17:25 Новый
      +10
      эх, самого бы тёзку снова в серию запустили! думаю ещё, штук 50, не помешают.
      1. Юрий из Волгограда
        Юрий из Волгограда 30 ноября 2015 17:47 Новый
        -1
        Цитата: руслан
        К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124

        А шо, Ан-224 не самолет или он не крупнее?
        Забыли про Мрию, а есть такая.
        1. neri73-r
          neri73-r 30 ноября 2015 21:15 Новый
          +4
          Цитата: Юрий из Волгограда
          Цитата: руслан
          К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124

          А шо, Ан-224 не самолет или он не крупнее?
          Забыли про Мрию, а есть такая.

          Мрия (Ан-224) серийно не строился, построено всего два экземпляра, летает, насколько помню, один и принадлежит Украине. Поэтому и не вспоминают! hi
          1. Юрий из Волгограда
            Юрий из Волгограда 1 декабря 2015 00:15 Новый
            -3
            Цитата: neri73-r
            Цитата: Юрий из Волгограда
            Цитата: руслан
            К 2019 г должна начаться замена украинских двигателей, установленных на крупнейших в мире транспортных самолётах Ан-124

            А шо, Ан-224 не самолет или он не крупнее?
            Забыли про Мрию, а есть такая.

            Мрия (Ан-224) серийно не строился, построено всего два экземпляра, летает, насколько помню, один и принадлежит Украине. Поэтому и не вспоминают! hi

            И далее-то что? Ан-224 не самолет или он не крупнее? Или его нет?
            Что вы сказать-то хотели???
            1. Анатоль
              Анатоль 1 декабря 2015 05:22 Новый
              0
              Есть крупнее самолеты выпускавшиеся серийно? Ан-225 создавался на основе 124, как штучное изделие под конкретный проект. Двигателя теже Д18Т, собственно тема в статье о двигателях НК32, а не о вырванной вами реплике "крупнейших", которая вполной мере соответствует действительности. Создавался Ан-225 под "Буран", второй даже не достроили. Ваш выпад КО непонятен. Надеюсь про дирижабли в Википедии вы читать не будете, ато они вообще обладатели "Самое большое воздушное судно". wassat
              1. Юрий из Волгограда
                Юрий из Волгограда 1 декабря 2015 07:29 Новый
                -3
                Цитата: Анатоль
                Есть крупнее самолеты выпускавшиеся серийно? Ан-225 создавался на основе 124, как штучное изделие под конкретный проект. Двигателя теже Д18Т, собственно тема в статье о двигателях НК32, а не о вырванной вами реплике "крупнейших", которая вполной мере соответствует действительности. Создавался Ан-225 под "Буран", второй даже не достроили. Ваш выпад КО непонятен. Надеюсь про дирижабли в Википедии вы читать не будете, ато они вообще обладатели "Самое большое воздушное судно". wassat

                Вы не умный человек.
                Как вы разглядел выпады? Просто констатацией факта?
                Слепошарость умнее вас не сделает, 224 (сделанный в СССР на помню на минуточку, постарайтесь не забыть) не сотрет.
                Он реальный, он летает, он больше.
                Кидайте свой минус, это почти наверняка решит проблему )
      2. КОСМОС
        КОСМОС 30 ноября 2015 17:57 Новый
        +1
        Шикарный самолет Ан-124, сделать бы на его базе стратегический супер бомбардировщик, оснащенный системой прицеливания, мощной РЭБ и оборонительным лазерным оружием.
      3. Вадим237
        Вадим237 30 ноября 2015 18:13 Новый
        0
        Благодаря Хохлоубежищу, серийно Ан 124 в нашей стране выпускаться уже не будет.
        1. niki233
          niki233 30 ноября 2015 18:57 Новый
          +5
          Цитата: Вадим237
          Благодаря Хохлоубежищу, серийно Ан 124 в нашей стране выпускаться уже не будет.

          ошибаетесь выпускаться будет на авиостаре гугл в помощь
          1. Вадим237
            Вадим237 30 ноября 2015 22:49 Новый
            +1
            Авиостар Ан 124 выпускать серийно не будет, контрактов ни с кем не подписано, денег на это ни кто не выделял и после событий на Украине 2014 на этом проекте поставили точку - единственное что предприятие будет делать с Ан 124, так это его модернизировать.
            1. Dagen
              Dagen 9 июля 2018 09:25 Новый
              0
              Тем временем в 2018 году с перевыпуском Ан-124 всё уже ближе к реальности: https://ru.rt.com/b50t
    3. ё-моё
      ё-моё 30 ноября 2015 17:58 Новый
      +2
      Да и "удалить" форсажную камеру с регулируемым реактивным соплом проще, чем всё это "приделать". Пример тому ДТРД Д-30КП, устанавливаемый на Ил-76 есть полный аналог двигуна стоящего на с-те МиГ-31(с форкамерой и РС соответственно). Так что опыт есть.
    4. vodolaz
      vodolaz 30 ноября 2015 18:09 Новый
      +3
      А украинские политики кричат, что будут продавать свои двигатели по всему миру. Кто ж вам раньше то мешал? И кому они нужны? Там своих хватает.
      1. Sterlya
        Sterlya 30 ноября 2015 18:36 Новый
        0
        Цитата: vodolaz
        А украинские политики кричат, что будут продавать свои двигатели по всему миру. Кто ж вам раньше то мешал? И кому они нужны? Там своих хватает.

        А нахрена они кому нужны, эти украинцы ни у кого не спрашивали? laughing Обиженные прииидурки!
    5. Mitek
      Mitek 30 ноября 2015 18:21 Новый
      +11
      Цитата: cniza
      Шацкий отметил также, что «российские турбины имеют максимальную взлётную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских».


      Прекрасная новость , дай Бог не останавливаться.

      Задолбали чушь писать и переписывать. НЕТ украинских двигателей и не было никогда! Есть Советские. И 404 тут не при чем.
      1. Manul
        Manul 1 декабря 2015 14:34 Новый
        -1
        Цитата: Mitek
        НЕТ украинских двигателей и не было никогда! Есть Советские. И 404 тут не при чем.

        Оттого, что хлопок советским был, это не делает его теперь не узбекистанским.
    6. Тор5
      Тор5 30 ноября 2015 19:33 Новый
      0
      Хочется верить, что процесс пойдет быстрее, чем намечается.
    7. Комментарий был удален.
    8. zgd_se_1955
      zgd_se_1955 1 декабря 2015 03:57 Новый
      0
      Давно пора показать то, что мы умеем делать!!
  2. Лт. запаса ВВС
    Лт. запаса ВВС 30 ноября 2015 17:17 Новый
    +9
    Форсажную камеру уберут и двигатель уже меньше в габаритах станет.
    1. леликас
      леликас 30 ноября 2015 17:23 Новый
      +2
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Форсажную камеру уберут и двигатель уже меньше в габаритах станет.

      А что по расходу топлива у наших ?
      1. Лт. запаса ВВС
        Лт. запаса ВВС 30 ноября 2015 17:28 Новый
        +4
        Цитата: леликас
        А что по расходу топлива у наших ?

        Д-18Т:
        Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се (Н 36100 М-0.75 МСА+10) 0.568-0.625 г/кг*ч
        Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч)- 0,34 (0,0347)
        НК-32:
        Удельный расход топлива:
        (сверхзвуковой) 1.70 кг / (кгс/час)
        (дозвуковой): 0.72-0.73 кг / (кгс/час)
        Данные по двигателю НК-32 относятся к первой модификации, в статье указывается серия 2, двигатели второй серии наверняка экономичнее.
        http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-18t
        http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/page_1_3.htm
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          gjv 30 ноября 2015 17:53 Новый
          +2
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          двигатели второй серии наверняка экономичнее.

          Цитата: PROXOR
          НК-32 только на форсаже выдают 25 тонн тяги, а так тяга НК-32 14 тонн. Для сравнения Д-18Т на взлетном тянет 23,4, а крейсерском 4,8 тонны. Так что скорее всего двиг пойдет без переделок.

          Руководство ОАО «Кузнецов» сообщало только:
          Сегодня есть задача подготовить предложения по перспективам дальней авиации на 2017-2018 гг. В этом направлении мы рассматриваем НК-32 второго этапа - двигатель, который позволит выйти на тягу до 30 тонн.

          По экономичности не было сообщений.
    2. sisa29
      sisa29 30 ноября 2015 17:23 Новый
      +21
      А уберут десяток эффективных менеджеров он меньше в цене станет
      1. beer-youk
        beer-youk 30 ноября 2015 17:35 Новый
        +6
        А если полсотни самых "эффективно-дефективных", то будет вообще копеечным (в сравнении с бюджетом)!!!
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        gjv 1 декабря 2015 10:25 Новый
        +2
        Цитата: sisa29
        А уберут десяток эффективных менеджеров он меньше в цене станет

        Всё - "инфляцио". Так ПС-90А в 2013 году стоил 49,5 млн. рублей, а в 2015 году уже 263,8 млн. рублей. Удорожание в 5,3 раза за два года! Курс валют например изменился только в 2,02 раза. Зарплата рабочих изменилась? Вряд ли. Вот что "эффективные" менеджеры делают!
    3. PROXOR
      PROXOR 30 ноября 2015 17:27 Новый
      +3
      Куда там её убирать? НК-32 только на форсаже выдают 25 тонн тяги, а так тяга НК-32 14 тонн. Для сравнения Д-18Т на взлетном тянет 23,4, а крейсерском 4,8 тонны. Так что скорее всего двиг пойдет без переделок.
      1. Вадим237
        Вадим237 30 ноября 2015 17:51 Новый
        0
        Скорее всего НК 56, а не 32 будут ставить на Ан 124.
        1. gjv
          gjv 30 ноября 2015 18:01 Новый
          +3
          Цитата: Вадим237
          НК 56, а не 32 будут ставить на Ан 124

          НК-56 с тягой 18000/3530 кгс взамен Д-18Т с тягой 23430/4860?! А Вы не шутите?!
          Что (сколько тонн) и куда (как далеко) Ан-124 увезёт с таким уменьшением тяги?
          1. Вадим237
            Вадим237 30 ноября 2015 18:10 Новый
            0
            Реальных ТТХ НК 56 мы не знаем.
  3. dchegrinec
    dchegrinec 30 ноября 2015 17:23 Новый
    +6
    Слава Богу что хоть наметилось решение проблемы по двигателям Русланов! А то как то печально было читать информацию про Украинские двигатели этих самолётов! Самолёты настоящие лошади с большой буквы. Россия лидер большегрузов!
    1. СомневаюсьЯ
      СомневаюсьЯ 30 ноября 2015 17:38 Новый
      +13
      СССР - лидер большегрузов. Был...
      А все достижения либерально-рыночно-демократической России - прекращение производства Ан-124-100 и демонтаж технологической оснастки в 2004 году. НЕ НУЖНЫ! УСЕ!
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 30 ноября 2015 17:23 Новый
    +6
    Не простая задачка, но повышенная тяга на взлете и длительный высокотемпературный режим - запас на полеты с перегрузкой. 26 по 4 движка, 16 лебедей по 4 уже выпуск под двести в год, а это себестоимость и прочая.
  5. Platon
    Platon 30 ноября 2015 17:25 Новый
    +1
    Может проще пермякам ПД-30 разработать?
    1. Вадим237
      Вадим237 30 ноября 2015 17:52 Новый
      0
      Так они НК 65 разрабатывали, но сейчас переключились на НК 56.
  6. PQ-18
    PQ-18 30 ноября 2015 17:27 Новый
    +5
    Похоже,кроме "Русланов" планируют Ту-160 выпускать,выпускать,выпускать...
  7. Altona
    Altona 30 ноября 2015 17:27 Новый
    +5
    Демократия всегда вначале стремится уничтожить технологичные отрасли, так было в Прибалтике, так будет и с "Антоновым" на Украине...
  8. НЕКСУС
    НЕКСУС 30 ноября 2015 17:29 Новый
    +7
    Хм,если на Руслан поставят двигуны от Лебедя,не станет ли он сверхзвуковым? laughing Ну а если серьезно,то эта новость может означать то,что данные двигатели будут выпускать в модернизированном виде и бОльшими партиями,если все пойдет хорошо и они будут адаптированы под Русланы...
    1. Altona
      Altona 30 ноября 2015 17:54 Новый
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      данные двигатели будут выпускать в модернизированном виде и бОльшими партиями

      -----------------------
      Авиадвигатели, они не только для самолетов...Их также используют в оборудовании для прокачки газа...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        gjv 1 декабря 2015 14:54 Новый
        0
        Цитата: Altona
        Авиадвигатели, они не только для самолетов...Их также используют в оборудовании для прокачки газа...

        Наземные варианты некоторым образом немного сильно отличаются от авиадвигателей, т.к. им летать не надо...
        Посмотрите например авиадвигатель НК-93 и разработанный как бы на его основе НК-38СТ для газоперекачивающих агрегатов. Где небо, где земля сразу видно...
  9. Flinky
    Flinky 30 ноября 2015 17:30 Новый
    +3
    Что-то я думал, что крупнейший в мире - это таки "Мрия"...
    1. Кубянка
      Кубянка 30 ноября 2015 17:35 Новый
      +5
      ...которая в единственном числе.
    2. VadimSt
      VadimSt 30 ноября 2015 17:41 Новый
      +4
      Существует в единственном экземпляре и как пишут на укросвалках - "гордость украинской нации". Такое впечатление, что эту "Мрию" разработали и построили исключительно граждане СССР с заполненной графой в паспорте, национальность - "Свидомый украинец". Надеюсь, что народ Украины поймет, что диагноз "свидомый украинец", это хуже бобонной чумы!
    3. СомневаюсьЯ
      СомневаюсьЯ 30 ноября 2015 17:41 Новый
      +2
      Правильно думали. Их было всего два. Оба на Украине. Второй собрали уже после развала СССР. Но до готового состояния так и не довели.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 30 ноября 2015 17:58 Новый
        +8
        Цитата: СомневаюсьЯ
        Правильно думали. Их было всего два. Оба на Украине. Второй собрали уже после развала СССР. Но до готового состояния так и не довели.

        Даже и не собрали. Вот она - украинская "Мрия":

        Яка страна - така и мрия.
    4. НЕКСУС
      НЕКСУС 30 ноября 2015 17:44 Новый
      +5
      Цитата: Flinky
      Что-то я думал, что крупнейший в мире - это таки "Мрия"...

      Крупнейший то он крупнейший,да только Руслан это серийная машина,а Мрия(АН-225) в единственном экземпляре.И в серию его запускать никто не будет.К тому же,на сколько мне известно,Русланы модернизировались,и их грузоподьемность увеличили.
  10. midashko
    midashko 30 ноября 2015 17:31 Новый
    +4
    Новость хорошая, но пока больше из области мечты и намерений. Вот когда поставят на самолеты новые двигатели, тогда и можно гордиться и радоваться. Ото говорится одно, затраты в трое больше, сроки в двое и пр. Я, про запуски с нового космодрома ничего еще не слышал, про поступления Арматы в войска тоже.
    Увы, такой я пессимист.
  11. Гюнтер
    Гюнтер 30 ноября 2015 17:33 Новый
    0
    Да, подложили нам с украинскими Д-18Т свинью, ну да нет худа без добра, поставим отечественный двигатель НК-32 второй серии.
  12. Vladimir71
    Vladimir71 30 ноября 2015 17:36 Новый
    +1
    Еще один гвоздь в крышку гроба усраинской промышленности. Бог даст к лету Всю похороним. И останется АПК и секстуризм. С очередной перемогой "братья и сестры дружественной нам страны")))
    1. andr327
      andr327 30 ноября 2015 17:50 Новый
      +2
      Ну так быстро не хороните, там еще воровать и воровать...
  13. Wedmak
    Wedmak 30 ноября 2015 17:44 Новый
    +3
    необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где устанавливались Д-18Т

    О каких отсеках речь? Движки же на пилонах висят!
  14. 16112014nk
    16112014nk 30 ноября 2015 17:45 Новый
    +2
    Диаметр Д-18Т - 2300мм.
    Диаметр НК-32 - 1780мм.
    НК-32 войдёт в мотогондолу Д-18 точно, чего не получится в обратном случае. Не должно быть трудности с вписанием нашего движка в габариты украинского.
    1. Громобой
      Громобой 30 ноября 2015 18:08 Новый
      0
      А длинна нашего на 3м больше.
  15. БаLaLайкин
    БаLaLайкин 30 ноября 2015 17:47 Новый
    +1
    Boeing 747-8F по характеристикам лучше,и движки там по интереснее.почему не хотят ПД-30 попробовать вместо НК-32?
  16. Ленин
    Ленин 30 ноября 2015 17:58 Новый
    +1
    Ну а с шумом что, меньше будут шуметь? В свое время помню запад на нас тянул очень сильно, что мол российские движки всем хороши, но вот шумят посильнее западных.
  17. An64
    An64 30 ноября 2015 18:01 Новый
    +2
    Вопрос немного дилетантский - а кто держатель РКД на Ан-124? У кого авторские права? При замене двигателей - это будет все еще Ан-124 или другой самолет?
    Вопрос не праздный, потому, что помним недавнюю историю с ремонтом болгарских МиГов в Польше - наша РСК заявила, что в этом случае будет снимать с них авторский надзор и гарантийное обслуживание.
    1. БаLaLайкин
      БаLaLайкин 30 ноября 2015 18:03 Новый
      +1
      с июля этого года ничего уже в изменениях конструкции с Антоновым согласовывать не надо, закон вступил в действие.
      http://www.ato.ru/content/aviapromu-rf-razvyazali-ruki hi
    2. AID.S
      AID.S 30 ноября 2015 18:16 Новый
      0
      Украина и гарантии суть две вещи несовместны...
  18. v.yegorov
    v.yegorov 30 ноября 2015 18:10 Новый
    +1
    Как много приходится нам воссоздавать заново! Во времена СССР было разделение
    труда и мощная кооперация, в том числе со странами СЭВ, а теперь приходится
    крутиться в одиночку, что пожирает ресурсы и сильно влияет на себестоимость
    продукции.
  19. Serg81
    Serg81 30 ноября 2015 19:11 Новый
    +1
    Я вот лично не понимаю зачем изобретать велосипед, в России есть работающие и не исправные двигатели Д-18Т взять как Китай скопировать подшаманить там немного, типа новый, инновационный и т.д. и выдать за свой, тем более половина деталей в России делается. Новый двигатель это хорошо на будущее, а сейчас можно и этот запустить в серию в Уфе и с Русланом точно так же сделать, тем более он в Ульяновске собирается. А потом как в песне кто б... , где б... докажи
  20. Zaurbek
    Zaurbek 30 ноября 2015 19:46 Новый
    +2
    Шутка будет, если мы эти двигатели еще на Украину продавать будем для их Русланов
    1. Serg81
      Serg81 30 ноября 2015 20:34 Новый
      0
      Они РУСЛАНЫ не могу собирать, в нем половина ели не больше комплектующие российского производства, а сами они их не смогут произвести.
  21. лоцман бин-бом
    лоцман бин-бом 30 ноября 2015 20:35 Новый
    +7
    Радостно и одновременно печально читать эту информацию.
    Радостно, что наконец-то частичка твоего труда реализована в серии, печально, потому что полный комплекс научных исследований и стендовых испытаний по разработке тепловой защиты термонапряженных деталей опытных образцов двигателя двигатель НК-32 серии 2 был выполнен еще в 1986-1988 годах на КНПО «Труд» им. Кузнецова.
    Лично у меня в послужном списке есть благодарность (с денежной премией) за успешное проведение стендовых испытаний, которые с первой прокатки показали увеличение стендовой наработки в 5 раз по сравнению с существовавшими технологиями.
    Ну хватит о грустном.
    Уважаемые спецы из Минска, Москвы, Куйбышева сердечно поздравляю Вас с этим событием!
    Кстати, для форумчан, кто считает, что лоцман фуфел толкает, рекомендую сначала прочитать мою монографию «Теплозащитные покрытия на основе ZO2», вышла в Минске в 1998 году в НИИ ПМ с ОП.
    Кстати один из форумчан спрашивал про проблемы с турбинными лопатками. Да проблемы были, но они решены, в целом на оценки «хорошо+» и «хорошо++» (просто ряд супер технологий по рабочим лопаткам не успели реализовать – с самого верху проект закрыли). Больше всего хлопот доставили блоки сопловых лопаток для СУ-27. Но и они были решены. «Сатурну» (Лыткаринскому) было детально показано где изготовители брак допустили. Ряд технологических решений по теплозащите лопаток турбин, камер сгорания, разработанных при проведении НИОКР для Кузнецовского двигателя (не все, авторских и патентов по теплозащите только у меня около 30 штук) описаны в Авторских свидетельствах №1603887, №1603819, №1736119.
  22. Orionvit
    Orionvit 30 ноября 2015 21:23 Новый
    +1
    Цитата: Sterlya
    Цитата: vodolaz
    А украинские политики кричат, что будут продавать свои двигатели по всему миру. Кто ж вам раньше то мешал? И кому они нужны? Там своих хватает.

    А нахрена они кому нужны, эти украинцы ни у кого не спрашивали? laughing Обиженные прииидурки!

    Украинские политики первым делом запретили "Мотор Сич" поставлять двигатели в Россию (это 80% продукции завода), в результате чего огромный авиа завод почти стал. Думали нас.рать России, и в итоге Россия сама выпускает и вертолётные и ракетные, и самолётные двигатели. А двадцать тысяч высококлассных специалистов остались без работы, и говорят огромное "спасибо демократическо-европейскому правительству украины". Это те самые люди, которые вместо плясок на майдане, своим трудом и умом создавали высоко технологичные авиа двигатели. Ну а теперь семьи кормить нечем, тому как скакать не обучены, а умеют только хорошо трудиться. А те самые приидурки угробили огромный авиа завод, оставили без работы тысячи специалистов, лишились в бюджет одного млрд. гривень, и радуются. Точно приедурки.
  23. Комментарий был удален.
  24. Инжeнeр
    Инжeнeр 1 декабря 2015 08:34 Новый
    +1
    Это будет двигатель ПД-30

  25. kovalev2015
    kovalev2015 1 декабря 2015 09:04 Новый
    0
    Надо восстанавливать нашу авиационную промышленность. Сократить закупки эрбасов и Боингов и увеличить парк супр джетов и ил 96
  26. azesm
    azesm 1 декабря 2015 11:42 Новый
    0
    Пусть для начала свои самолеты и вертолеты перестанут с неба падать в мирное время!
    http://narodedin.com/post/chislo-zhertv-krushenija-mi-8-v-krasnojarskom-krae-dos
    tiglo-12-chelovek/