Military Review

Radar against shahids

15
Radar against shahids



How Russian scientists responded to the terrorist threat

A series of terrorist attacks that took place recently in different parts of the world and took the lives of several hundred people, made the Russians focus on personal security. Increasingly, in public places there are demands for precautionary measures and vigilance. But, as practice shows, it is not always possible to calculate in real conditions in transport or on the street potential terrorists. This can only help a special technique. Therefore, Russian scientists have focused on developments that allow time to identify potential terrorists and avoid new tragedies. "Russian Planet" found out how these inventions work and how effective they are.

10 meters to the threat


Scientists of Tomsk State University presented to the public a unique development - a radar capable of reacting to electronic elements at a distance of 10 meters and more - launching devices that do not distinguish between metal detectors.


According to representatives of the TSU, the device looks like a half-meter reflector. Its capabilities allow for a relatively short distance to find electronic components hidden under clothing or in bags: diodes, microchips, launchers, and many other radio components that can trigger explosive devices, for example, a shahid belt. A simple man in the street, he rather reminds the "plate" of satellite television.

As it turned out, the device could have come into being much earlier. The first scheme and model appeared in Tomsk University more than 30 years ago. According to Professor Vladimir Yakubov, who stood at the origins of the creation of the device, now the radar is not much different from the prototype.

- Everything new is well forgotten old. The idea came to me about 30 years ago, but the first sample was assembled by another person. Since then, he has been with us, and recently we decided to improve it, ”says Vladimir Yakubov. - Then the detection range was small - about 50 cm, in some cases - meter. We at the department slightly upgraded our development with some devices, mirrors, and the range of directional action has increased significantly - now it amounts to 10 m and more.

The development was considered closed for a long time, but, the professor notes, the times have now changed. If over the first radar worked about 10 people, then today, three people have upgraded it, not counting several university students.

The cost of the locator for today is about half a million rubles.

According to Yakubov, the modernization of the device will not stop there. In the future, the weight will be reduced, the design will be simplified, and the length and range will be increased. But now the results can be considered pretty good. During the experiment, the device was able to detect an imitation of an explosive device — a bar of soap with a trigger attached to it — through the wall, in the carrier’s bag. Now the detection accuracy is about 10 m, and there is no longer any analogue of such a radar in the world. Due to what happens such an exact localization, the developer keeps secret.

Scientists suggest that Radioglaz-antishahid will find wide application in crowded places and at strategic sites.

Stress detector and anti-terror radar


The development of Moscow scientists was presented on November 17 at the booth of the international exhibition Milipol, held in Paris. The device called HumanRisk is able to respond to the emotional behavior and stress of a person, it is developed by STT-group.

As the general director of the company, Ivan Tkach, said, the device remotely notes the stress of a person, his anxiety and aggression. Thanks to the simplest camera and digital post-processing, microvibrations are noticeable on the face, peculiar to people under internal stress. Even a trained person will not be able to deceive the device, the developers say. The device is somewhat reminiscent of a lie detector that can capture human emotions, but with its own characteristics. Data processing takes about one second, the detector can work in places where open video is prohibited, HumanRisk is able to function offline and without human intervention.

Also at the exhibition, the domestic company presented two more developments: a device for the detection of unexploded ordnance and a non-linear detector. The second development is similar to the invention of Tomsk specialists: it is able to find various electronics, which, for example, are forbidden to bring to closed objects. The list of detectable devices that are declared on the official website of the French exhibition includes cell phones, voice recorders, memory modules and SIM-cards. In addition, the device finds improvised explosive devices, as well as remote fuses and triggers, as well as all kinds of miniature electronic chips and chips.

It is noteworthy that the weight and size of the Moscow device is several times smaller than the Tomsk counterpart - about 1,5 kg. Power is provided by two batteries. But compactness also affects the range of the device, which is much worse in the metropolitan analog: cell phones are visible from a distance of 1 and less.

Another domestic company, Logis Geotech, presented a new stenovizor. It is impossible to prevent a terrorist act with his help, but he is able to help with rescue or assault activities.

From the description of the device it follows that the radar can determine the exact location of people outside the walls of virtually any material, whether it is reinforced concrete, brick or wood. It is noted that the wall thickness should not exceed 60 cm, while the person can be seen at a distance of 21 m. In addition, the device can check communications, including looking for explosive devices in the walls, the floor.


According to scientists, the device will be upgraded: the weight will be reduced, the design will be simplified, the length and range will increase. Photo: tsu.ru


How we are protected is a mystery


Representatives of the Tomsk airport refused to talk about how to prevent and prevent terrorist acts, citing the secrecy of such information.

The situation could be clarified by Timur Kurbangaleyev, head of the information and public relations department of the Transport Department of the Russian Ministry of the Interior in the Siberian Federal District. According to him, the refusals to give answers on security and are part of measures to prevent terrorist acts.

“As for the situation in Paris, there are no special changes after it, and the set of measures that was used before is used now only in a reinforced mode,” said the official. - There are reinforcements on the ground, and lately there has been no specific know-how in this area. Nevertheless, even the familiar arched metal detectors installed at airports and train stations are not as simple as they might seem. As for the employees, there used to be interaction with various structures: traffic control stations and railway stations, duty crews and so on. Now this collaboration has become as solid as possible. Special attention is paid to the so-called "human factor".

According to the UT officer of the Ministry of Internal Affairs, in Tomsk and the region there were no detentions of people who were really involved in extremist activities.

The effectiveness of the development of Tomsk scientists Timur Kurbangaleev difficult to discuss, since no tests and tests of the radar law enforcement agencies have been conducted. While talking about the equipment of this locator crowded places is still early.

In addition, law enforcement officers raise questions about how the device will react to cell phones, tablets and other electronics, which the radar can regard as a means to carry out a terrorist act. But, according to Professor Yakubov, this is another trick of the locator, which he did not speak about during the test period.

“The radar does react to electronics, but otherwise than to something that is dangerous,” Yakubov said. - Now the alert occurs with the help of the simplest sound signaling, but it will be possible to display information in digital form.

According to Yakubov, it will take no more than one year to start the mass production of the device, and production can be arranged almost everywhere, including in a number of Tomsk enterprises. All the documentation, as well as specialists, is in the country, the only question is in the financing of the project. So far, no offers have been received from investors wishing to invest money in further development. But the scientist is sure it is only a matter of time.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/radar-protiv-shahidov-19955.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. WUA 518
    WUA 518 5 December 2015 07: 17 New
    +3
    I wonder how stress detectors will work in these conditions?
    1. midivan
      midivan 14 December 2015 07: 35 New
      +4
      NTV will work easily laughing yes
  2. Al_oriso
    Al_oriso 5 December 2015 07: 42 New
    -2
    For ordinary people, useless devices.
    1. midivan
      midivan 14 December 2015 07: 34 New
      +4
      how so useless ??? Would you like to say that if these devices block you from a dozen extra holes in the body, then there will be no benefit from this? request
  3. Nick1953
    Nick1953 5 December 2015 08: 50 New
    0
    This thing will not determine the usual grenade. It has complete mechanics. They are too smart ...
  4. Snail N9
    Snail N9 5 December 2015 09: 03 New
    0
    Nothing prevents potential "shahids" from using the simplest mechanical fuses to initiate their "belts". Actually, all these "smart" devices are "bullshit" and their effectiveness is easily reduced to zero. I remember one thing in the United States, they were running around with the idea of ​​an "electronic nose" allowing to smell explosives and even developed a whole system of "automatic detection" of explosive devices and installed it for testing at one of the airports. However, local "jokers" to prove the ineffectiveness of this system, they ground into dust the pyrotechnic holiday "crackers" containing ammonium salts, and this dust was discreetly scattered on the buses that carry passengers to the airport. As a result, these passengers dragged this dust into the airport on their shoes and on their luggage, and this "smart system" "went crazy" - signaling that all passengers were "terrorists" - the airport was completely blocked and a decent amount had to be spent to remove this dust, which has already been spread throughout the airport and through ventilation. As a result, all this automation was "silently" dismantled - from "out of harm's way" as they reasoned that if something like that happens at all airports in the country, it would cause the collapse of the entire air communication system, which is no better than a "single terrorist attack."
    1. Rumata
      Rumata 5 December 2015 18: 02 New
      +7
      To do this, prototypes are tested, in order to find problems and try to solve them. Only in the cinema does everything work as it should, the first time. We need to deal with such developments, since terrorism will not disappear anywhere, but will only gain momentum.
      There are many similar developments in Israel, and many are installed at airports. I have a very famous laboratory at the faculty that creates chemical receptors. No one makes ammonium receptors, but there is one for RDX. Moreover, they are so sensitive that they are working to determine how the sensitivity level is needed, so that there are no situations in which a person is arrested because his neighbor worked with RDX a month ago.
      The prevention of terrorist attacks is a serious problem and it is necessary to approach it comprehensively, which by the way will affect the comfort of passengers.
      Many tourists from the CIS complain about the severity of searches at Ben Gurion Airport, but there is nothing to be done. They use both chemical receptors, sophisticated facial recognition and baggage screening systems, as well as people whose entire job is to check suspicious ones, even if it’s 90 years old grandmother in a wheelchair.
      Not just because it is the safest airport in the world.
      1. midivan
        midivan 14 December 2015 07: 30 New
        +4
        Moreover, they are so sensitive that they are working to determine how the sensitivity level is needed, so that there are no situations in which a person is arrested because his neighbor worked with RDX a month ago. smile but in vain! I would ask this neighbor whose neighbor worked with RDX smile Well, where he lives, etc., etc., and maybe the end neighbor helped him in detail laughing
  5. Rostislav
    Rostislav 5 December 2015 13: 35 New
    +3
    Actually, all these "smart" devices are "bullshit" and their effectiveness is easily reduced to zero.

    Metal detectors and X-ray machines at airports are also "bullshit"? Give up on them?
    The eternal struggle between "shell" and "armor" continues. Some come up with new ways of attack, others are looking for means of defense.
    However, it is strange that you were so irritated not by the terrorists, but by those who are trying to protect people.
    1. Rumata
      Rumata 5 December 2015 18: 07 New
      +2
      By the way, the first metal detectors were very expensive, bulky and with low sensitivity. Now 10 times cheaper you can buy frames not only showing where the metal is, but also its approximate weight.
  6. AFG-X
    AFG-X 5 December 2015 17: 55 New
    0
    Interestingly, it will also respond to mobile phones.
    1. Rumata
      Rumata 5 December 2015 18: 16 New
      +2
      Usually asked to pull out all electronic devices and put them separately. For example, if there is a laptop / tablet in hand luggage, they will be asked to lay out, the same with an electric razor for example. You can hide it in a laptop, but it is usually seen through
      1. pimen
        pimen 5 December 2015 20: 59 New
        +2
        and I look, in the form factor of the battery, the explosives would fit perfectly
        1. midivan
          midivan 14 December 2015 07: 18 New
          +4
          Well, for sure! and if you put the compic in a box above your head closer to the board. And then lay a pair of high-quality leather jackets, you get a directional explosion and maybe this is enough to make a hole, and this is already a plane belay if the explosives cannot be calculated on the spot of batteries, I hope the martyrs do not read comas here
      2. midivan
        midivan 14 December 2015 07: 11 New
        +4
        I was always asked to turn on the laptop, although I didn’t fly much, and I’ve never been asked to shine through like that, cool photo smile
  7. midivan
    midivan 14 December 2015 07: 23 New
    +4
    I heard that the British terrorists sewed up the dead in pork skins and this helped them get rid of them, if it's not a bad method. And send them to like-minded vidyuhi of such a funeral, maybe it's time to resume such a procedure? I think for the sake of such a thing, many will agree to give these skins to the detriment of salting sala smile

Радар против шахидов

Радар против шахидов


Как российские ученые ответили на террористическую угрозу

Серия терактов, произошедшая за последнее время в разных точках мира и унесшая жизни нескольких сотен человек, заставила россиян акцентировать внимание на личной безопасности. Все чаще в общественных местах звучат требования соблюдать меры предосторожности и быть бдительными. Но, как показывает практика, не всегда в реальных условиях можно вычислить в транспорте или на улице потенциальных террористов. В этом может помочь лишь специальная техника. Поэтому российские ученые сосредоточили свое внимание на разработках, позволяющих вовремя определить потенциальных террористов и избежать новых трагедий. «Русская планета» выяснила, как работают эти изобретения и насколько они эффективны.


10 метров до угрозы


Ученые Томского государственного университета представили общественности уникальную разработку — радиолокатор, способный на расстоянии до 10 метров и более реагировать на электронные элементы, — пусковые устройства, которые не различают металлоискатели.


По словам представителей ТГУ, прибор выглядит как полуметровый рефлектор. Его возможности позволяют на относительно небольшом расстоянии находить скрытые под одеждой или в сумках электронные компоненты: диоды, микросхемы, устройства запуска и многие другие радиодетали, которые способны привести в действие взрывные устройства, например, «пояс шахида». Простому обывателю он, скорее, напомнит «тарелку» спутникового телевидения.

Как оказалось, прибор мог появиться на свет гораздо раньше. Первые схема и модель появилась в томском вузе более 30 лет назад. По словам профессора Владимира Якубова, стоявшего у истоков создания устройства, сейчас радар мало чем отличается от опытного образца.

— Все новое — это хорошо забытое старое. Идея появилась у меня еще около 30 лет назад, но первый образец был собран другим человеком. С тех пор он лежал у нас, а недавно мы решили его усовершенствовать, — рассказывает Владимир Якубов. — Тогда дальность обнаружения была небольшая — около 50 см, в некоторых случаях — метр. Мы на кафедре немного дооборудовали нашу разработку некоторыми приспособлениями, зеркалами, и дальность направленного действия значительно возросла — теперь она составляет до 10 м и более.

Разработка долгое время считалась закрытой, но, отмечает профессор, времена сейчас изменились. Если над первым радаром работало около 10 человек, то в наши дни, модернизировали его три человека, не считая нескольких студентов вуза.

Стоимость локатора на сегодня — около полумиллиона рублей.

По словам Якубова, модернизация устройства на этом не прекратится. В дальнейшем будет уменьшен вес, упрощена конструкция, а также увеличена длина и радиус действия. Но и сейчас результаты можно считать довольно неплохими. Во время эксперимента, прибор смог через стену, в сумке у носителя, обнаружить имитацию взрывного устройства — кусок мыла с прикрепленным к нему пусковым механизмом. Сейчас точность обнаружения составляет около 10 м, и аналогов такого радара в мире больше не существует. За счет чего происходит такая точная локализация, разработчик держит в тайне.

Ученые предполагают, что «Радиоглаз-антишахид» найдет широкое применение в местах скопления людей и на стратегических объектах.

Детектор стресса и радары против террора


Разработка московских ученых была представлена 17 ноября на стенде международной выставки Milipol, проходившей в Париже. Прибор под названием HumanRisk способен реагировать на эмоциональное поведение и стресс человека, он разработан компанией STT-group.

Как рассказал генеральный директор компании Иван Ткач, устройство дистанционно отмечает стресс человека, его тревогу и агрессию. Благодаря простейшей камере и цифровой пост-обработке становятся заметны микровибрации на лице, свойственные людям при внутреннем напряжении. Даже подготовленному человеку не удастся обмануть устройство, утверждают разработчики. Устройство чем-то напоминает детектор лжи, который может улавливать человеческие эмоции, но со своими особенностями. Обработка данных занимает около одной секунды, детектор может работать в местах, где запрещена открытая видеосъемка, HumanRisk способен функционировать в автономном режиме и без вмешательства человека.

Также на выставке отечественная компания представила еще две разработки: устройство для обнаружения неразорвавшихся боеприпасов и нелинейный детектор. Вторая разработка схожа с изобретением томских специалистов: она способна находить различную электронику, которую, например, запрещено проносить на закрытые объекты. В перечень обнаруживаемых устройств, которые заявлены на официальном сайте французской выставки, входят сотовые телефоны, диктофоны, модули памяти и SIM-карты. Помимо этого, прибор находит самодельные взрывные устройства, а также дистанционные взрыватели и спусковые механизмы, а также всевозможные миниатюрные электронные чипы и микросхемы.

Примечательно, что вес и размер московского прибора в несколько раз меньше томского аналога — около 1,5 кг. Питание обеспечивается двумя батареями. Но компактность сказывается и на радиусе действия устройства, который в столичном аналоге значительно хуже: сотовые телефоны видны с расстояния 1 метра и меньше.

Еще одна отечественная компания, «Логис-Геотех», представила новый стеновизор. С его помощью нельзя предупредить теракт, но он способен помочь при проведении спасательных или штурмовых мероприятий.

Из описания прибора следует, что радар может определять точное местонахождение людей за стенами практически из любого материала, будь то железобетон, кирпич или дерево. Отмечается, что толщина стены не должна превышать 60 см, при этом человека можно будет увидеть на расстоянии до 21 м. Кроме того, устройство может проверять и коммуникации, в том числе искать взрывные устройства в стенах, полу.

Радар против шахидов

По словам ученых, устройство будет модернизироваться: сократится вес, упростится конструкция, увеличатся длина и радиус действия. Фото: tsu.ru


Как нас защищают — тайна


Представители томского аэропорта отказались рассказывать о способах предотвращения и предупреждения террористических актов, сославшись на секретность такой информации.

Ситуацию смог прояснить Тимур Курбангалеев, начальник отделения информации и общественных связей Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. По его словам, отказы давать ответы по безопасности и являются частью мероприятий по предупреждению террористических актов.

— Что до ситуации в Париже, то после нее особых изменений нет, а тот комплекс мер, который применялся до этого, используется и сейчас, только в усиленном режиме, — рассказал представитель ведомства. — Есть усиление на местах, а особых ноу-хау в этой сфере в последнее время не было. Тем не менее даже всем знакомые арочные металлодетекторы, установленные в аэропортах и на вокзалах, являются не такими простыми, как может показаться. Что касается сотрудников, то и раньше было взаимодействие с различными структурами: диспетчерские авто и железнодорожных вокзалов, дежурные бригады и так далее. Сейчас эта совместная работа стала максимально сплоченной. Особое внимание уделяется так называемому «человеческому фактору».

По словам сотрудника УТ МВД, в Томске и области не было задержаний людей, которые были бы реально причастных к экстремистской деятельности.

Эффективность разработки томских ученых Тимур Курбангалеев обсуждать затруднился, так как никаких испытаний и тестов радара правоохранительными органами не проводилось. Пока говорить об оборудовании этим локатором мест скопления людей еще рано.

К тому же у правоохранителей вызывает вопросы, как устройство будет реагировать на сотовые телефоны, планшеты и прочую электронику, которую радар может расценить, как средство для проведения террористического акта. Но, по словам профессора Якубова, в этом заключается еще одна хитрость локатора, о которой он на период испытаний говорить не стал.

— Радар действительно реагирует на электронику, но иначе, чем на что-то, представляющее опасность, — отметил Якубов. — Сейчас оповещение происходит с помощью простейшей звуковой сигнализации, но можно будет выводить информацию и в цифровом виде.

По словам Якубова, для начала серийного выпуска устройства потребуется не более одного года, а наладить производство можно практически везде, в том числе и на ряде предприятий Томска. Вся документация, как и специалисты, в стране есть, вопрос лишь в финансировании проекта. Пока предложения от инвесторов, желающих вложить в дальнейшую разработку деньги, не поступали. Но ученый уверен, это лишь вопрос времени.
Автор: Александр Белкин
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/radar-protiv-shahidov-19955.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. АВП 518 5 декабря 2015 07:17
    Интересно как стресс детекторы будут работать в этих условиях?
    1. midivan 14 декабря 2015 07:35
      на нТв легко сработают laughing yes
  2. Ал_орисо 5 декабря 2015 07:42
    Для обычных людей - бесполезные устройства.
    1. midivan 14 декабря 2015 07:34
      как так бесполезные??? не хотите ли вы сказать что,если эти устройства отгородят вас от десятка лишних дырок в теле то и пользы от этого не будет? request
  3. Nick1953 5 декабря 2015 08:50
    Эта штука не определит обычную гранату. В ней полная механика. Перемудривают...
  4. Улиточник N9 5 декабря 2015 09:03
    Ничто не мешает потенциальным "шахидам" применять простейшие механические взрыватели для инициации своих "поясов". Вообще-то все эти "умные" приборы-"бред сивой кобылы" и эффективность их легко сводится к нулю. Помнится в США одно дело носились с идеей "электронного носа" позволяющего учуять взрывчатку и даже разработали целую систему "автоматического обнаружения" взрывных устройств и установили ее для апробации в одном из аэропортов. Однако местные "шутники" чтобы доказать неэффективность этой системы, взяли размололи в пыль пиротехнические праздничные "шутихи" содержащие соли аммония и эту пыль незаметно рассыпали в автобусах которые возят пассажиров в аэропорт. В результате эти пассажиры затащили эту пыль в аэропорт на своей обуви и на багаже, и эта "умная система" "сошла с ума"-сигнализируя о том, что все пассажиры являются "террористами"-работа аэропорта была полностью блокирована и пришлось потратить приличную сумму для удаления этой пыли, которую уже успели разнести по всему аэропорту и по вентиляции. В результате, всю эту автоматику "молча" разобрали- от "греха подальше" так, как здраво рассудили, что если подобное случится во всех аэропортах страны, то это вызовет коллапс всей системы воздушного сообщения, что ничем не лучше "единичного терактв".
    1. Rumata 5 декабря 2015 18:02
      Для этого у тестируют прототипы, что-бы найти проблемы и попробовать их решить. Только в кино все работает как надо, с первого раза. Нужно заниматься подобными разработками, так как терроризм никуда не исчезнет, а только будет набирать обороты.
      В Израиле много подобных разработок, и многие установлены в аэропортах. У меня на факультете есть очень известная лаборатория, которая занимается созданием химических рецепторов. Никто не делает рецепторы на аммоний, а вот для гексогена есть. Более того они на столько чувствительны что работают над тем что-бы определить как уровень чувствительности нужен, что-бы не было ситуаций в которых человека арестовывают потому что его сосед месяц назад работал с гексогеном.
      Предотвращение терактов проблема серьезная и подходить к ней нужно комплексно, что кстати скажется на комфорте пассажиров.
      Многие туристы из СНГ жалуются на строгость досмотров в аэропорту Бен Гурион, но ничего не поделать. Там используют как химические рецепторы, сложные системы опознавания лиц и досмотра багажа, так и людей вся работа которых состоит в том что-бы проверять вызывающих подозрение, даже если это бабушка 90 лет на инвалидном кресле.
      Не просто так это самый безопасный аэропорт в мире.
      1. midivan 14 декабря 2015 07:30
        Более того они на столько чувствительны что работают над тем что-бы определить как уровень чувствительности нужен, что-бы не было ситуаций в которых человека арестовывают потому что его сосед месяц назад работал с гексогеном. smile а зря! я бы поспрашивал этого соседа у которого сосед работал с гексогеном smile ну где живет и тд и тп,а может эндовый сосед тому помогал по мелочи laughing
  5. Rostislav 5 декабря 2015 13:35
    Вообще-то все эти "умные" приборы-"бред сивой кобылы" и эффективность их легко сводится к нулю.

    Металлодетекторы и рентгенаппараты в аэропортах тоже "бред сивой кобылы"? Отказаться от них?
    Вечная борьба "снаряда" и "брони" продолжаются. Одни придумывают новые способы нападения, другие ищут средства защиты.
    Однако странно, что у Вас такое сильное раздражение вызвали не террористы, а те, кто старается людей защитить.
    1. Rumata 5 декабря 2015 18:07
      Кстати первые металлодетекторы были очень дорогие, громоздкие и с низкой чувствительностью. Сейчас в 10 раз дешевле можно купить рамы не только показывающие где находиться метал, но и его примерный вес.
  6. AFG-X 5 декабря 2015 17:55
    Интересно, а на мобильные телефоны тоже реагировать будет.
    1. Rumata 5 декабря 2015 18:16
      Обычно просят вытащить все электронные устройства и положить их отдельно. Например если в ручной клади есть ноут\таблет, их попросят выложить, тоже самое и с электрической бритвой например. Можно спрятать и в ноут, но его обычно просвечивают
      1. pimen 5 декабря 2015 20:59
        а я смотрю, в форм-факторе батареи, взрывчатка вполне бы уместилась
        1. midivan 14 декабря 2015 07:18
          ну да точно! а если компик положить в ящик над головой ближе к борту.а потом заложить парой качественных кожаных курток то получится направленный взрыв и возможно этого хватит чтобы проделать дыру,а это уже хана самолетику belay если взрывчатку не смогут вычислить на месте батарей,надеюсь шахиды не читают тут комы
      2. midivan 14 декабря 2015 07:11
        меня просили включить ноут всегда,хотя летал не много,а просвечивать вот так не разу не просили,прикольная фотка smile
  7. midivan 14 декабря 2015 07:23
    слышал что Англичане террористов мертвых зашивали в свиные шкуры и это помогло им от них избавится,если правда то не плохой метод.и посылать их единомышленникам видюхи таких похорон,может пора возобновить такую процедуру?думаю ради такого дела многие согласятся отдавать эти шкуры в ущерб засолки сала smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня