Для Ту-160 разрабатывается новая система управления оружием и РЭБ

34
Компания «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает для Ту-160 новый комплекс РЭБ и систему управления вооружением, сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Для Ту-160 разрабатывается новая система управления оружием и РЭБ


«КРЭТ активно работает над формированием облика бортового радиоэлектронного оборудования для этого самолета. Сегодня уже с полной уверенностью можно говорить, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики. В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением», – говорится в релизе.



Справка газеты: «Ту-160 "Белый лебедь" – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Считается самым большим в истории авиации сверхзвуковым самолётом и самым тяжёлым боевым самолётом в мире. Его длина 54 метра, размах крыла 56 метров, а взлётная масса достигает 275 тонн. Также он является самым быстрым бомбардировщиком, его скорость – до 2200 километров в час».

  • rostec.ru, Дмитрий Рогулин / ТАСС
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 декабря 2015 13:20
    Новость конечно хорошая, но хотелось бы новостей и про производство самого самолета.
    1. Тор5
      0
      1 декабря 2015 14:03
      Именно! Пару месяцев назад глухо сказали, что будут возобновлять производство и с тех пор ни гу-гу.
      1. +1
        1 декабря 2015 14:20
        Цитата: Тор5
        Именно! Пару месяцев назад глухо сказали, что будут возобновлять производство и с тех пор ни гу-гу.

        Ну для того, чтобы производить данные самолеты недостаточно "хотеть", для этого нужна подготовка кадров, деньги и производственная линия. Ну если не ошибаюсь, то двигатели от ТУ-160 хотят ставить на ИЛ, начало положено.
        И уж лучше возвращать в строй законсервированные борта тушек, заодно и кадры освежат знания.
        1. +2
          1 декабря 2015 14:29
          И уж лучше возвращать в строй законсервированные борта тушек,

          А они есть? Вроде как последний недостроенный достроили и отдали ДА в 2008? Больше корпусов не было, "спасибо" хохлам.
          1. +2
            1 декабря 2015 14:56
            Цитата: Wedmak
            А они есть? Вроде как последний недостроенный достроили и отдали ДА в 2008? Больше корпусов не было, "спасибо" хохлам.

            Проскакивала информация о 2-х законсервированных фюзеляжах Ту-160.
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          1 декабря 2015 16:31
          Цитата: Фантом-революции
          двигатели от ТУ-160 хотят ставить на ИЛ

          НК-32 собираются ставить на "Русланы".
      2. 0
        1 декабря 2015 16:46
        Цитата: Тор5
        Именно! Пару месяцев назад глухо сказали, что будут возобновлять производство и с тех пор ни гу-гу.

        А зачем много трепаться на эту тему? Врагов море, шерстят всю инфу.
  2. +4
    1 декабря 2015 13:24
    Новость хорошая,но лучше бы сделали ,а потом уже пиарились.ИМХО
    1. +5
      1 декабря 2015 13:29
      да, именно тот случай, когда важен не процесс, а результат
      1. +7
        1 декабря 2015 13:54
        Цитата: Страшный_Л.
        результат

        Когда при патрулировании американские и европейские истребители будут опасаться приближаться к Белому лебедю из-за возможного отказа навигационного и бортового радиоэлектронного оборудования, а после приземления НАТОвские летчики вслед за экипажем Дональда Кука массово подадут рапорта на увольнения, тогда и будет результат.
        А в принципе КРЭТ правильно делает что занимается пиаром в российских СМИ. К сожалению "сухопутномыслящие" генералы по инерции со времен СССР недостаточно уделяют внимание РЭБ, хотя они способны серьезно сдерживать агрессивные намерения противника не летальными средствами и даже проводить самостоятельные операции в радиоэлектронной сфере.
        Например, что мешало поставить комплекс РЭБ "Президент-С" на Су-24М? Ведь его установить можно даже в войсковых условиях. Возможно и ребят спасли и комплекс испытали в боевых условиях.
  3. +1
    1 декабря 2015 13:26
    Развитие электроники идёт столь быстрыи темпом, что целесообразнее её чаще менять на более современную, соответствующую уровню сегодняшнего дня.
  4. +6
    1 декабря 2015 13:26
    что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики.

    А что, уже где-то летает Ту-160М? Вы хоть с первой модернизацией разберитесь. И вообще, кто-то(не будем пальцем показывать) отдал распоряжение начать выпуск новых Ту-160. По модернизированному проекту Ту-160М. Где новости с цехов?
    Или я напутал чего?
    1. +1
      1 декабря 2015 13:35
      Цитата: Wedmak
      А что, уже где-то летает Ту-160М?

      1 самолёт летает, в 2008 году достроили Ту-160М и передали в ВВС.
      1. +2
        1 декабря 2015 13:57
        1 самолёт летает, в 2008 году достроили Ту-160М и передали в ВВС.
        Во сне что ли приснилось ,статья от 2015 года http://www.business-gazeta.ru/text/141260/ читаем и познаем
        На какие еще проекты претендует завод? Гигантская работа по радикальной модернизации Ту-22М3, видимо, только начинается. Судя по отчетности «Туполева», контракт с минобороны на выполнение опытно-конструкторской работы Ту-22М3М подписан только в конце 2014-го и рассчитан на срок до 2018 года. По еще одному потенциально большому заказу — кардинальной модернизации Ту-160 (Ту-160М) — завершен лишь этап эскизно-технического проектирования по ОКР. Запуск Ту-160М2 назначен на 2023 год, и в связи с этим отодвигаются сроки реализации проекта ПАК ДА.
        и что видим ту-160М на этапе эскизно-технического ОКР.
      2. +1
        1 декабря 2015 18:04
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        1 самолёт летает, в 2008 году достроили Ту-160М и передали в ВВС.

        И чего на нём такого модернизированного? Я ещё служил в 2008 году и помню как с войсковых самолётов снимали двигатели для установки на этот "модернизированный" самолёт для его перегонки в Энгельс.
        1. +3
          1 декабря 2015 18:19
          Цитата: Iline
          И чего на нём такого модернизированного?

          Нет Ту-160М, нету... Самолеты КВР проходят на КАПО, новые моторы ставят, ремонтируют БРЭО, вчера 602 машина облеталась...
  5. +2
    1 декабря 2015 13:28
    Нечто подобное надо создавать для ТУ-22М3 и ТУ-95МС.Не думаю что ТУ-95МС быстро сойдет со сцены.Американцы на В-52Н ставят навигационные системы с В-767.Не знаю как решился вопрос с двигателями для В-52Н?Не надо списывать удачные машины.
  6. 0
    1 декабря 2015 13:30
    Новому, построенному в России ТУ-160, новое вооружение и новую систему управления оружием и РЭБ! Только побыстрей производство налаживайте. Когда будет выпущен первый в РФ обновленный ТУ-160 - это будет "бомба" для НАТО! А пока в НАТО очень надеются на то, что мы не сможем воспроизвести этот самолет заново.
  7. 0
    1 декабря 2015 13:37
    Когда будет запущенно производство новых ТУ-160??? Очень надо!!!
    1. +1
      1 декабря 2015 14:09
      Цитата: horoh
      Когда будет запущенно производство новых ТУ-160??? Очень надо!!!

      Вроде к 2020 планировали
  8. +1
    1 декабря 2015 13:41
    Видимо, ТУ160М2 это и будет наш пак да.
    1. +3
      1 декабря 2015 13:42
      ТУ160М2 это и будет наш пак да.

      Они по разным схемам строятся. Так что нет, ПАК ДА сам по себе.
  9. +1
    1 декабря 2015 13:52
    Эти самолёты нужно обязательно сохранить даже тогда, когда появятся ПАК ДА "летающее крыло". У них совершенно разные характеристики и они все будут полезны и востребованы! ТУ-160 ещё можно очень долго модернизировать.
  10. 0
    1 декабря 2015 14:31
    Ну разрабатывается и что? Вот как бы уже были б разработаны - это было бы хорошей новостью...
    Да такие системы должны разрабатываться непрерывно. Разработана одна, в это время заканчивается разработка второй, ведется в средней стадии разработка третьей, составляется НИОКР на четвертую, разрабатывается теория пятой системы.
    Жизнь течет, средства противодействия так же разрабатываются. Это бесконечная история.
  11. 0
    1 декабря 2015 15:17
    Нужен принципиально НОВЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК 21 века ! АБСОЛЮТНО НОВЫЙ !!!!
    1. +1
      1 декабря 2015 16:12
      Цитата: лён
      Нужен принципиально НОВЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК 21 века ! АБСОЛЮТНО НОВЫЙ !!!!

      Абсолютно нового ничего не бывает.У каждого нового изделия почти всегда бывает прообраз или прототип.Законы аэродинамики увы открыты ещё в прошлом веке и для вашего бомбардировщика придётся искать принципиально новую схему самолёта,принципиально новый двигатель,принципиально новое оборудование.Всё это надо изобретать.А кто это будет делать?
  12. +1
    1 декабря 2015 15:17
    Чтоб восстановить производство ТУ-160-го,надо понимать,что нет ни специалистов,нет ни денег,нет и линии производства.13 метровую титановую балку надо делать для этого самолета,а технологии либо утеряны,либо просто негде этого создать.Прибавляем стоимость самого самолета,в СССР она была 250 миллионов рублей за штуку.
    Хочется,очень хочется восстановить производство этих машин,тем более они нам очень нужны.Но чтоб это осуществить,нужна серия не менее 50 машин,иначе не рентабельно начинать все.А даже Союз выпустил менее 40 штук.
    Посему,как я уже говорил,скорее всего будут поднимать архивы и возрождать либо Т-4(Сухого),может измененный и с применением новых материалов,либо (что более вероятно)Т-54С...
    1. +1
      1 декабря 2015 16:03
      Цитата: НЕКСУС
      Посему,как я уже говорил,скорее всего будут поднимать архивы и возрождать либо Т-4(Сухого),может измененный и с применением новых материалов,либо (что более вероятно)Т-54С...

      Вопрос можно? Т-4 летал и понятно что машина состоялась.Но вот что за машина Т-54?В первый в вашем посте прочитал?
      1. +2
        1 декабря 2015 16:14
        Цитата: амурец
        Вопрос можно? Т-4 летал и понятно что машина состоялась.Но вот что за машина Т-54?В первый в вашем посте прочитал?

        Разработка КБ Сухого...про нее мало что известно...вот одна из ссылок форума-http://forums.airbase.ru/2006/09/t51265--t-54-bomber-stels-kb-sukhogo-kto
        -nibud-chto-to-znaet.html
        Кстати очень по экстерьеру напоминает чем то ПАК ДА.Два стратега разрабатывать слишком накладно ,а посему убежден будет один,нечто среднее между ПАК ДА и ТУ-160.
        Что касаемо Т-4,так в воздух поднялась лишь первая модификация этого бомбера,хотя модификаций было три.Самая перспективная в данном вопросе это Т-4С.Вот про нее я и говорю.Кстати ,в новых самолетах инновационных решений обычно 20-25%,в "сотке"этот показатель был 85%.
        С уважением hi
        1. +1
          1 декабря 2015 17:41
          Спасибо за консультацию.А насчёт Сотки:раз полетела первая модификация полетели бы и другие.Шеф-пилот у Сухого классный был! Он бы и ворота с двигателем бы поднял.Всё-таки Ильюшины это легендарная семья.
  13. +1
    1 декабря 2015 15:25
    Цитата: Vita VKO
    Например, что мешало поставить комплекс РЭБ "Президент-С" на Су-24М? Ведь его установить можно даже в войсковых условиях. Возможно и ребят спасли и комплекс испытали в боевых условия

    "На каждую хитрую жопу найдется свой хрен с винтом" (с) Народ. РЭБ это не вундервафля делающая бессмертным все на свете. Это щит, на который противник будет подбирать свое оружие. И до серьезных моментов об этих безусловно неплохих помощниках, потенциальным противникам лучше знать поменьше и не совать их в те зоны, где все просматривается от наземки до аваксов, и есть шанс обозначить принципы, на которых эти вещи работают.
    1. +1
      1 декабря 2015 16:23
      Цитата: Homos
      хрен с винтом

      В области радиоэлектроники "хрен" называется наука, а "винт" технология. Цикл на проведение исследований, разработку и внедрение достаточно длительный и занимает 3-5 лет.
      Цитата: Homos
      РЭБ это не вундервафля делающая бессмертным все

      К примеру, если в группировки ПВО есть комплексы РЭБ, то ее эффективность системы повышается в несколько раз, для авиации этот показатель еще больше.
  14. +1
    1 декабря 2015 18:23

    Военная приемка
    Сирия. Высоковосточный удар
  15. 0
    1 декабря 2015 21:09
    Потихоньку готовятся, по началу модернизация, а там глядишь и производство новых запустят..
  16. 0
    2 декабря 2015 09:30
    А новости так и будут идти.
    Тут движки делать начали,там электронику разработали,
    а вон там восстановили сварку лонжерона титанового...
    А потом фигась и выкатка.
    Но это года через два... если нам дадут эти два года.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»