Military Review

United Instrument Corporation is working on third-generation robots

13
To date, a large number of different robotic complexes have been created in our country, which are used by the armed forces and security forces for solving various tasks. Scientists and designers of such technology do not stop at what has been accomplished and continue to work in a promising direction. A few days ago, information appeared about some of the current plans of the United Instrument Making Corporation, which is responsible for the creation of new robotic systems.


On November 30, Rostec Corporation published data on new work in the field of robotics, and also cited some statements by Alexander Kalinin, Director of the Innovation Development Department of United Instrument Engineering Corporation. It is reported that at the present time, specialists of the defense industry are working on the creation of new technologies, which in the future will become the basis for promising projects of robotic complexes. It is planned to develop a number of new systems that will significantly increase the effectiveness of robots, as well as expand their capabilities in solving various tasks.

It is argued that thanks to new technologies, promising robots will have almost human capabilities. They will be able to independently navigate the terrain, build a route, observe and detect targets, and also solve some other tasks. All this will increase their real effectiveness on the battlefield, as well as reduce the likelihood of detection due to a sharp reduction in the number of any radiation capable of unmasking equipment.

United Instrument Corporation is working on third-generation robots


Prospective robotic complexes will relate to the so-called. third generation. According to A. Kalinin, the principal difference between third-generation robots and older systems is the ability to independently perform the assigned tasks without human intervention. At present, several domestic enterprises that are part of or related to the defense industry are engaged in this area. There is already some success in the research of artificial intelligence, machine learning, technical “vision” and intelligent automated control systems.

Russian specialists have already been able to “teach” experimental robotics to interact with each other, including through the joint solution of certain problems. Such technologies are tested on various non-military platforms, such as quadrocopter drones or quad bikes. According to A. Kalinin, in the future such technologies can also be used to control other vehicles or combat vehicles. Such control systems can be installed both on a passenger car and on a tank.

Now available technologies allow robotic systems to work without operator participation and in an automated mode to solve a certain range of tasks. So, receiving data from the air surveillance, the land robot can independently build its route, taking into account the situation. It is possible to self-identify obstacles and ambush detection. In addition, such systems do not depend on satellite navigation systems: if the satellite signal is lost, the robot will use its own sensor systems. Technologies are also being developed that will allow the technology to build a three-dimensional map of the area.

A. Kalinin notes that in the future, robotic systems based on similar technologies can be used in various fields. Robots will be able to conduct reconnaissance and surveillance, as well as patrol open and closed areas. It will be possible to collect various information, including the creation of maps of the area. The solution of transport problems is not excluded. If necessary, promising equipment will be able to obtain the necessary weapons or special equipment for military purposes. For example, a robotic platform can carry electronic warfare or other similar equipment.

An important feature of the third generation of robotic systems will be to reduce their own radiation. Due to independent work without constant communication with the operator via radio, it will be possible to significantly reduce the radiation level of the robot. In this way it is planned to reduce the likelihood of its detection by means of electronic reconnaissance. As a result, the robot will not be so noticeable on the battlefield, which will also affect its combat survivability.

Not so long ago, the United Instrument-Making Corporation completed work on the Unicum project, which is the first significant step in a promising direction. In mid-October, the UIC reported that the Unicum system successfully passed the tests, was recognized as ready and accepted by the customer. The automated control system "Unicum", allegedly, will significantly improve the performance of robotic systems by reducing the role of the operator when performing certain tasks.

According to reports, the Unicum system is capable of automatically controlling 10 robotic complexes at the same time. The control system is responsible for the coordinated work of robots on the battlefield and independently resolves some issues. Thus, it is able to assign roles within the group, as well as to manage it, taking into account the particular circumstances of the situation. Also, automation is able to independently send robots to the most advantageous positions and search for a target. At the same time, the operator is responsible for the attack of the detected targets, and the console displays all the necessary information.

The Unicum system can be used in various fields. Its capabilities are of great interest to the armed forces, law enforcement agencies and other potential customers. It can be used both for combat missions and for maintaining law and order or for other non-military purposes. For example, there is the possibility of using "Unicum" during public events or during search and rescue operations.

In the spring of this year, the launch of the development of the URP-01G tracked robotic platform was announced, which could become the basis for specialized equipment for various purposes. On this machine it will be possible to mount various combat modules with the necessary weapons, as well as other special equipment. According to the developer’s plans, the URP-01G platform will be able to carry up to two tons of payload. In the future, it is planned to equip this complex with automated controls built on the basis of the latest technologies. This will reduce the role of the operator in performing certain tasks, and in some cases even eliminate his participation.

In recent years, Russian experts have created a fairly large number of robotic complexes for various purposes. Some equipment of this class has already reached mass production and is used in the army or security forces. After completing some projects, the United Instrument Making Corporation starts others. As follows from recent reports, the most relevant at the present time is the subject of autonomous robotic systems capable of performing all tasks without human intervention. Some studies in this area have already been done, and the first practical results in the form of ready-made systems should appear in the next few years.


On the materials of the sites:
http://rostec.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
Author:
Photos used:
Rostec.ru
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Jarilo
    Jarilo 2 December 2015 06: 06
    +1
    Here is an example of one such robot
    1. Wild_grey_wolf
      Wild_grey_wolf 2 December 2015 07: 31
      +1
      seriously took up the development of the TECHNOLOGY of the future, even afraid to imagine how far it will go.
    2. S-cream
      S-cream 2 December 2015 11: 54
      +4
      Do not distribute videos that have nothing to do with real developments. This is just a fantasy of a person who knows how to make 3D cartoons.
      1. St Petrov
        St Petrov 2 December 2015 13: 21
        0
        the cartoon was made according to TK and vryatli it was done by one designer

        such cartoons are already a whole series. A combination of several graphic programs. This case is not for 5 minutes and money was paid for it (and not small)

        Itself and without financing it turned out only on the Maidan, as we know)

        1. S-cream
          S-cream 2 December 2015 16: 45
          +3
          The cartoon was made exactly earlier than 2013. He may have done more than one person, but this, so to speak, project has nothing to do with real engineering.
          There are so many fairy tales in this cartoon that you’ll get tired of listing. In the indicated dimensions, this cannot be accomplished with the current level of technological development.
          In addition, what is drawn in the video has not taken a single step to translate into reality. And finally, unlike the cartoon, there are real Russian developments in metal, you can look at YouTube. The difference is visible.
        2. S-cream
          S-cream 2 December 2015 16: 56
          0
          By the way, I found one funny comment about this "inventor":
          Sorry. You better look at other inventions of Damir Ishat. All his inventions are filed with Command & Conquer. Either folding houses, then concrete-laying machines that build roads unlimited. Now it comes to standard BMPshek from the original series.

          Most likely, the next invention will be Sonic Tank, or a wheat harvester that will look exactly like the Harkonnenovsky harvester.

          So inventions here do not smell. Everything is described in the Westwood Studios games and Frank Herbert's books.

          Well, a couple more excerpts.
          Rare earth magnets

          The cameras are equipped with a mechanism that allows you to quickly replace the glass, if it is damaged by a bullet or a fragment, without interrupting the broadcast.

          The armament of the “Scorpion” consists of two Kalashnikov anti-tank machine guns, an air gun firing with spherical grenades and a grenade launcher.

          Separately, it should be said about spherical grenades, which are activated by high air pressure in the barrel

          What wonderful things! Especially spherical grenades and anti-tank machine guns.

          Dahir Inshat is an enthusiast video animator who has a remarkable imagination and a lot of time. And I don’t mind, but pathos and especially the price taken clearly from the ceiling will make you laugh.

          The chassis excludes movement through blockages and hedgehogs.
          The need for two operators. In fact, only a gunner is needed, the routing is carried out automatically. As well as the choice of ammunition for work on a specific purpose.
          "... Well, strain your brains even a little - well, where will Dahir Inshat get the technology from? ..." I will clarify the question: where will the MILITARY and modern technologies come from? Documentation does not hang on fences, and it costs a lot of money. Behind the technologies are hundreds of tests (including failed ones, including at test sites), thousands of options for solving one problem, from which one is selected, and a lot of other nuances.
          "... It's very similar to trolling." ... No, not trolling. To counteract citizens who just want to eat, such beeps are suitable: but for the situation that was demonstrated in the video, this is a fake. This is the work of someone unfamiliar with either the types of modern weapons or the developments of the leading military companies.
          1. midivan
            midivan 14 December 2015 08: 13
            +4
            and it was not by chance that Spielberg stole "Avatar" from him? laughing
    3. avdkrd
      avdkrd 2 December 2015 18: 59
      +1
      Quote: Jarilo
      Here is an example of one such robot

      Unfortunately, this is not a "such" robot, but a dream, moreover, very difficult to implement. Not bad for a cartoon, technically a gamble. A dubious mover for such a platform (in the city, even a fallen pole will not run over). Small internal volume to accommodate designated weapon systems with existing technologies. You can get by with stabilizing the sight instead of stabilizing the weapon, but what to do with the ammunition? The airgun might make sense, but show me the prototype!
      Management will require several operators and the use of UAV repeaters, otherwise there will be difficulties even out of the blue, not to mention urban development.
      So for now, a dream ...
  2. Izotovp
    Izotovp 2 December 2015 10: 21
    0
    Soon everyone will have a workmate laughing
  3. NEXUS
    NEXUS 2 December 2015 10: 33
    +1
    The news is good, especially in light of the fact that our robotic engineers are seriously considering the concept of transforming robots.
    1. castle
      castle 2 December 2015 12: 15
      0
      The creators of the series of films "Terminator" looked into the water. And you are not afraid that systems that "According to A. Kalinin, the fundamental difference between third generation robots from older systems is the ability to independently perform tasks without human intervention." might the program crash? And IT, instead of "breaking the foe" will "break everything that moves." And the article is an undeniable plus for PR action (normally, in a word translation - to handle the crowd).
      1. midivan
        midivan 14 December 2015 08: 18
        +4
        and it’s even possible that this failure will be in the guise of a young hacker geek whose dad ripped off a belt and a small rabbit, offended by the whole world, would arrange a very small drum laughing
  4. lotar
    lotar 2 December 2015 10: 45
    0
    Unfortunately, Western countries have a twenty-year handicap in this matter, which makes itself felt in all current conflicts, the good thing is that Russia is gradually catching up with them despite all the difficulties that arise along the way. Another thing is that catching up almost always works in a certain field of probabilistic activity, which, in the end, remains in the role of lagging behind for a long time. For a sharp jump and entering a leading position, we need a different approach that uses non-trivial and creative solutions in every possible variable field of activity I hope our scientists and engineers work comprehensively and use both old approaches that have been tested by time and new ones.
  5. Peacemaker
    Peacemaker 5 December 2015 16: 48
    0
    Hmm So every second person already has a personal robot in his pocket. Already talking, seeing, hearing ... Do not believe me? Look at your smartphone ... Android is a humanoid robot. But the question is what we will teach him. They learned how to entertain electronic brains. Now we teach to kill.

Объединенная приборостроительная корпорация работает над роботами третьего поколения

К настоящему времени в нашей стране создано большое количество различных робототехнических комплексов, которые используются вооруженными силами и силовыми структурами для решения разных задач. Ученые и конструкторы подобной техники не останавливаются на достигнутом и продолжают работы в перспективном направлении. Несколько дней назад появились сведения о некоторых текущих планах Объединенной приборостроительной корпорации, которая отвечает за создание новых робототехнических систем.

30 ноября корпорация «Ростех» опубликовала данные о новых работах в области робототехники, а также привела некоторые заявления директора департамента инновационного развития Объединенной приборостроительной корпорации Александра Калинина. Сообщается, что в настоящее время специалисты ОПК работают над созданием новых технологий, которые в будущем станут основой перспективных проектов робототехнических комплексов. Планируется разработать ряд новых систем, которые значительно повысят эффективность роботов, а также расширят их возможности по решению тех или иных задач.

Утверждается, что благодаря новым технологиям перспективные роботы будут обладать почти человеческими способностями. Они смогут самостоятельно ориентироваться на местности, строить маршрут, производить наблюдение и обнаружение целей, а также решать некоторые иные задачи. Все это позволит повысить их реальную эффективность на поле боя, а также снизить вероятность обнаружения за счет резкого сокращения количества каких-либо излучений, способных демаскировать технику.


Объединенная приборостроительная корпорация работает над роботами третьего поколения


Перспективные робототехнические комплексы будут относиться к т.н. третьему поколению. По словам А. Калинина, принципиальным отличием роботов третьего поколения от более старых систем является возможность самостоятельного выполнения поставленных задач без участия человека. В настоящее время этим направлением занимаются несколько отечественных предприятий, входящих в состав ОПК или связанных с ней. Уже имеются определенные успехи в исследованиях искусственного интеллекта, машинного обучения, технического «зрения» и интеллектуальных автоматизированных систем управления.

Российские специалисты уже смогли «научить» экспериментальную робототехнику взаимодействию между собой, в том числе в рамках совместного решения некоторых задач. Подобные технологии проходят проверку на различных невоенных платформах, таких как беспилотники-квадрокоптеры или квадроциклы. По мнению А. Калинина, в дальнейшем подобные технологии могут использоваться и для управления иными транспортными средствами или боевыми машинами. Подобные системы управления можно будет установить как на легковой автомобиль, так и на танк.

Сейчас имеющиеся технологии позволяют робототехническим системам работать без участия оператора и в автоматизированном режиме решать некоторый круг задач. Так, получая данные видеонаблюдения с воздуха, сухопутный робот может самостоятельно строить свой маршрут, учитывая обстановку. Появляется возможность самостоятельного определения препятствий и обнаружения засад. Кроме того, подобные комплексы не зависят от систем спутниковой навигации: при потере сигнала спутника робот будет применять собственные сенсорные системы. Также разрабатываются технологии, которые позволят технике строить трехмерную карту местности.

А. Калинин отмечает, что робототехнические системы, основанные на подобных технологиях, в будущем смогут применяться в самых разных сферах. Роботы смогут вести разведку и наблюдение, а также патрулировать открытые и закрытые территории. Будут возможными сбор различной информации, в том числе создание карт местности. Не исключается решение транспортных задач. При необходимости перспективная техника сможет получить необходимое вооружение или специальное оборудование военного назначения. К примеру, роботизированная платформа сможет нести средства радиоэлектронной борьбы или иное подобное оснащение.

Важной особенностью робототехнических комплексов третьего поколения станет сокращение собственного излучения. За счет самостоятельной работы без постоянной связи с оператором по радиоканалу удастся значительно снизить уровень излучений робота. Таким способом планируется уменьшить вероятность его обнаружения средствами радиотехнической разведки. Как следствие, робот будет не так заметен на поле боя, что также скажется на его боевой живучести.

Не так давно Объединенная приборостроительная корпорация завершила работы по проекту «Уникум», являющемуся первым значительным шагом в перспективном направлении. В середине октября ОПК сообщила, что система «Уникум» успешно прошла испытания, была признана готовой и принята заказчиком. Автоматизированная система управления «Уникум», как утверждается, позволит заметно повысить характеристики робототехнических комплексов за счет снижения роли оператора при выполнении определенных задач.

По имеющимся данным, система «Уникум» способна в автоматизированном режиме управлять 10 робототехническими комплексами одновременно. Система управления отвечает за слаженную работу роботов на поле боя и самостоятельно решает некоторые вопросы. Так, она способна распределять роли внутри группировки, а также управлять ей с учетом особенностей обстановки. Также автоматика способна самостоятельно отправлять роботы на наиболее выгодные позиции и заниматься поиском цели. При этом за атаку обнаруженных целей отвечает оператор, на пульт которого выводится вся необходимая информация.

Система «Уникум» может применяться в самых разных сферах. Ее возможности представляют большой интерес для вооруженных сил, силовых структур и других потенциальных заказчиков. Она может применяться как для выполнения боевых задач, так и для поддержания правопорядка или в других невоенных целях. К примеру, имеется возможность применения «Уникума» во время массовых мероприятий или в ходе поисково-спасательных операций.

Весной этого года было объявлено о начале разработки гусеничной роботизированной платформы УРП-01Г, которая сможет стать основой для специализированной техники различного назначения. На этой машине можно будет монтировать различные боевые модули с необходимым вооружением, а также иное специальное оборудование. Согласно планам разработчика, платформа УРП-01Г сможет нести до двух тонн полезной нагрузки. В перспективе планируется оснастить этот комплекс автоматизированными средствами управления, построенными на основе новейших технологий. Это позволит сократить роль оператора при выполнении некоторых задач, а в ряде случаев даже исключить его участие.

За последние годы российские специалисты создали достаточно большое количество робототехнических комплексов различного назначения. Некоторая техника этого класса уже дошла до серийного производства и применяется в войсках или силовых структурах. Завершив одни проекты, Объединенная приборостроительная корпорация начинает другие. Как следует из последних сообщений, самой актуальной в настоящее время является тематика автономных робототехнических систем, способных выполнять все задачи без участия человека. Некоторые исследования в этой области уже проведены, а первые практические результаты в виде готовых систем должны появиться в течение нескольких следующих лет.


По материалам сайтов:
http://rostec.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Jarilo 2 декабря 2015 06:06
    Вот здесь пример одного такого робота
    1. Wild_Grey_Wolf 2 декабря 2015 07:31
      серьёзно взялись за разработку ТЕХНИКИ будущего, даже представить боюсь на сколько далеко всё зайдёт.
    2. S-cream 2 декабря 2015 11:54
      Не распространяйте видео, не имеющего ни малейшего отношения к реальным разработкам. Это просто фантазии человека, который умеет делать 3D-мультики.
      1. с-т Petrov 2 декабря 2015 13:21
        мультик делался по ТЗ и врятли это делал один дизайнер

        таких мультиков уже целая серия. Комбинация из нескольких графических программ. Это дело не на 5 минут и за это были заплачены деньги (причем не малые)

        Само и без финансирования получалось только на майдане, как мы знаем)

        1. S-cream 2 декабря 2015 16:45
          Мультик делался точно ранее 2013 года. Делал, может и не один человек, но этот, с позволения сказать, проект - не имеет ничего общего с реальным инжинирингом.
          В этом мультике столько сказок, что устанешь перечислять. В указанных габаритах такое невозможно выполнить при современном уровне развития техники.
          Кроме того, то, что нарисовано в ролике, не сделало ни одного шага для воплощения в реальность. Ну и, наконец, в отличие от мультика, существуют реальные российские разработки в металле, можете посмотреть на ютубе. Разница видна.
        2. S-cream 2 декабря 2015 16:56
          Кстати, нашел один забавный комментарий про этого "изобретателя":
          Спокуха. Вы лучше посмотрите другие изобретения Дамира Ишата. Все его изобретения спилены с Command & Conquer. То раскладные дома, то бетоноукладочные машины, которые безлимитно строят дороги. Теперь дело дошло до стандартных БМПшек из оригинальной серии.

          Скорее всего следующим изобретением будет Соник-Танк, или харвестер пшеницы, который будет выглядеть точь-в-точь как Харконненовский харвестер.

          Так что изобретениями здесь и не пахнет. Всё описано в играх Westwood Studios и книгах Фрэнка Герберта.

          Ну и еще парочка выдержек.
          Редкоземельные магниты

          Камеры снабжены механизмом, позволяющем быстро заменить стекло, в случае его повреждения пулей или осколком, не прерывая при этом трансляцию.

          Вооружение “Скорпиона” состоит из двух противотанковых пулеметов Калашникова, пневматической пушки, стреляющей сферическими гранатами и гранатомета.

          Отдельно стоит сказать о сферических гранатах, которые активируются высоким давлением воздуха в стволе

          Какие прекрасные вещи! Особенно сферические гранаты и противотанковые пулеметы.

          Дахир Иншат — это энтузиаст-видеоаниматор, обладающий недюжинной фантазией и кучей времени. И как бэ я не против, но смешит пафос и особенно цена взятая явно с потолка.

          Ходовая часть исключает движение через завалы и ежовые заграждения.
          Необходимость двух операторов. На деле нужен только наводчик, прокладка маршрута осуществляется автоматически. Равно как и выбор боеприпаса для работы по конкретной цели.
          "… Ну напрягите мозги хоть чуток — ну откуда у Дахир Иншат возьмутся технологии? ..." Я уточню вопрос: откуда возьмутся ВОЕННЫЕ и современные технологии? Документация не висит на заборах, да и денег стоит немерено. За технологиями стоят сотни испытаний (в том числе и провальных, в том числе и на полигонах), тысячи вариантов решения одной задачи, из которых выбирается один, и масса других нюансов.
          "… Это очень похоже на троллинг."… Да нет, не троллинг. Для противодействия гражданам, которые просто хотят есть, такие бибики подойдут: но для той обстановки, которая была продемонстрирована в ролике — это фейк. Это работа незнакомого ни с видами современного оружия, ни с разработками ведущих военных компаний.
          1. midivan 14 декабря 2015 08:13
            а это случайно не у него Спилберг стырил "Аватара"? laughing
    3. avdkrd 2 декабря 2015 18:59
      Цитата: Jarilo
      Вот здесь пример одного такого робота

      К сожалению это не "такой" робот, а мечта, к тому же весьма сложная в реализации. Для мультика очень неплохо, технически - авантюра. Сомнительный движитель для такой платформы ( в городе даже поваленный столб не переедет). Маленький внутренний объем для размещения обозначенных систем оружия при существующих технологий. Можно обойтись стабилизацией прицела вместо стабилизации оружия, но куда девать боезапас? Пневмопушка может и имеет смысл, но покажите прототип!
      Управление потребует нескольких операторов и применения БПЛА ретрансляторов, иначе будут сложности даже на ровном месте, не говоря о городской застройке.
      Так что пока мечта...
  2. Izotovp 2 декабря 2015 10:21
    Скоро будет у каждого по роботу-напарнику laughing
  3. НЕКСУС 2 декабря 2015 10:33
    Новость хорошая,особенно в свете того,что уже нашими робототехниками всерьез рассматривается концепция роботов-трансформеров.
    1. Hrad 2 декабря 2015 12:15
      Создатели серии фильмов "Терминатор" как в воду глядели. А вы не боитесь, что у систем, которые "По словам А. Калинина, принципиальным отличием роботов третьего поколения от более старых систем является возможность самостоятельного выполнения поставленных задач без участия человека." может случится сбой программы? И ОНО, вместо того, чтобы "порвать супостата" будет "порвать всё, что шевелится". А статье безспорнай плюс за PR action (нормально, в сымсловом переводе - обрабатывать толпу).
      1. midivan 14 декабря 2015 08:18
        и даже возможно что сбой этот будет в обличие юного хакера вундеркинда которого батя выпорол ремнем и маленький заец обиженный на весь мир устроит мааааленький барабум laughing
  4. lotar 2 декабря 2015 10:45
    К сожалению у стран Запада в этом вопросе есть двадцатилетняя фора,которая даёт о себе знать во всех нынешних конфликтах,хорошо то,что Россия постепенно их догоняет не смотря на все возникающие на этом пути трудности.Другое дело,что догоняющие практически всегда работают в известном поле вероятностной деятельности,в итоге остающимися в роли отстающих длительное время.Для резкого скачка и выхода на лидирующие позиции нужен другой подход использующий нетривиальные и творческие решения во всём возможном вариативном поле деятельности,надеюсь наши учёные и инженеры работают комплексно и используют как старые давно проверенные временем подходы,так и новые.
  5. Миротворец 5 декабря 2015 16:48
    Хмм. Так уже у каждого второго человека, персональный робот лежит в кармане. Уже разговаривает, видит, слышит... Не верите? Посмотрите на свой смартфон... Android - человекоподобный робот. Только вот вопрос, чему мы его научим. Развлекать электронные мозги научились. Теперь учим убивать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня