В Антарктиде впервые десантировали груз парашютным способом с Ил-76ТД-90ВД

Впервые с самолёта Ил-76ТД-90ВД было сброшено на один из труднодоступных аэродромов Антарктиды 26 парашютных платформ с 200 бочками топлива для малой авиации, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу компании «Ил». Топливо было доставлено со станции Новолазаревская.

В Антарктиде впервые десантировали груз парашютным способом с Ил-76ТД-90ВД


Согласно информации, операция была выполнена 27 ноября «в рамках лётно-эксплуатационных испытаний самолёта Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде».


«Испытательные полёты проводятся в целях выпуска "Дополнения к руководству по лётной эксплуатации самолёта", предусматривающего возможность его эксплуатации с заснеженных ледовых аэродромов», – отмечается в сообщении.

«Использование самолёта Ил-76ТД-90ВД для полётов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полёта и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесён к точке назначения. Это достигается за счёт увеличенной дальности самолёта Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП», – говорится в релизе.

Сообщается, что первая посадка в Антарктиде была выполнена 4 ноября 2015 года на аэродроме станции Новолазаревская. «В этот же день была выполнена серия испытательных пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей при посадке, а также выполнено несколько коротких полётов для отработки взлётов и посадок самолёта».

Подготовка к полёту на ледовый континент проходила в Ульяновске, «где были выполнены испытательные пробежки на мокрой полосе и торможение с использованием реверса». В испытаниях участвует самолёт компании «Волга-Днепр».

«На основании экспериментальных расчётов и данных, полученных по результатам испытательных пробежек в Ульяновске, инженерами-конструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина было составлено "Временное изменение к руководству по лётной эксплуатации самолёта", предусматривающее возможность его эксплуатации с заснеженного ледового аэродрома», – говорится в сообщении.

Чтобы подтвердить правильность этих расчётов в первом полёте к Южному полюсу приняли участие ведущие конструкторы компании. «После выполнения каждой посадки и испытательной пробежки они проводили расшифровку данных бортового устройства регистрации («чёрного ящика») самолёта для сравнения фактических показателей с расчетными», – рассказали в пресс-службе.

По их словам, «экспериментальным путем было подтверждено, что все расчёты верны, и непосредственно в Антарктиде был составлен и утвержден "Акт летных испытаний"».

«Это имеет существенное практическое значение, поскольку полученные данные в дальнейшем могут быть использованы при составлении соответствующего раздела "Руководства по лётной эксплуатации" новейшего тяжелого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, оснащенного аналогичными двигателями ПС-90А-76», – подчеркнули в пресс-службе.

Сообщается также, что на сегодняшний день выполнено три рейса по маршруту Кейптаун-Новолазаревская-Кейптаун. Испытательные полёты должны продлиться до марта следующего года.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. cniza 2 декабря 2015 08:43
    «Использование самолёта Ил-76ТД-90ВД для полётов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полёта и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесён к точке назначения. Это достигается за счёт увеличенной дальности самолёта Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП», – говорится в релизе.


    Строим , совершенствуем и надеемся что больше никогда не вернёмся в 90-е годы.
    1. Владыка Ситх 2 декабря 2015 10:58
      Я все понял, Сирия это отвлечение внимания, а сами берем Арктику feel
  2. venaya 2 декабря 2015 08:43
    Если топливно-энергетически выгоднее пользоваться этим, парашутным методом доставки грузов, то и естественно его необходимо развивать и обощать. В последнее время часто идут сообщения об успешных экспериментах в области использования ледовых и заснеженных взлётно посадочных полос. Актуальная тема для нашнй страны холодной страны.
    1. полковник 2 декабря 2015 09:24
      Цитата: venaya
      Если топливно-энергетически выгоднее пользоваться этим, парашутным методом доставки грузов, то и естественно его необходимо развивать и обощать.


      Как раз наоборот. Самый экономически выгодный способ десантирования - посадочный. Есть возможность дозаправить самолёт, отдохнуть экипажу, а также взять больше груза (так как нет необходимости иметь запас топлива на обратный полёт). Парашютный и беспарашютный - при невозможности использовать посадочный способ.
      1. venaya 2 декабря 2015 10:20
        Цитата: полковник
        Самый экономически выгодный способ десантирования - посадочный. Есть возможность дозаправить самолёт, отдохнуть экипажу, а также взять больше груза (так как нет необходимости иметь запас топлива на обратный полёт)

        Удивлён. Где вы возьмёте топливо в той же Антарктиде? Иди к примеру на льдине. В каждом конкретном случае экономику следует просчитывать индивидуально, если мы сами сбрасываем топливо, то откуда, из каких источников в таком случае мы заправимся на ВПП в случае посадки на неё?
        1. Koshak 2 декабря 2015 11:45
          Цитата: venaya
          Удивлён. Где вы возьмёте топливо в той же Антарктиде? Иди к примеру на льдине. В каждом конкретном случае экономику следует просчитывать индивидуально, если мы сами сбрасываем топливо, то откуда, из каких источников в таком случае мы заправимся на ВПП в случае посадки на неё?

          Видимо считает, что нужно доставить топливо, заправить его в свои баки и улететь.
        2. полковник 2 декабря 2015 12:15
          Цитата: venaya
          Удивлён. Где вы возьмёте топливо в той же Антарктиде? Иди к примеру на льдине.


          Не удивляйтесь. Я в своё время защитил дипломную работу по управлению втап (военно-транспортным авиаполком) при десантировании вдб... Поэтому эти вопросы знаю хорошо. Естественно, выбор способа десантирования зависит от многих исходных данных и конкретных условий (а так же от поставленной задачи. Способ может быть указан в приказе). А что касается Антарктиды, то на каждой научной станции создан запас МС (материальных средств), в том числе и авиакеросина. Запасы пополняются в том числе и морским путём.
  3. Тот же ЛЕХА 2 декабря 2015 08:49
    Впервые с самолёта Ил-76ТД-90ВД было сброшено на один из труднодоступных аэродромов Антарктиды 26 парашютных платформ с 200 бочками топлива для малой авиации

    Такой способ доставки топлива и других вещей в суровых условиях КРАЙНЕГО СЕВЕРА иногда оказывается единственным верным решением и в смысле экономики и в смысле безопасности.
    Правда от пилотов требуется мастерство и удача в этом деле...но этого нашим авиаторам не занимать.

    Помимо этого это еще и реальная тренировка помогающая делать и другие вещи вроде выброса десанта и вооружения с боевой техникой...похоже СЕВЕР для нашей авиации становится полигоном для отработки подобных действий.
    1. guzik007 2 декабря 2015 09:33
      Тот же леха :)
      ------------------------
      Глаза протрите,уважаемый :) Речь идет о ЮГЕ! Юг-южный полюс-Кейптаун -Новолазаревская.
      Представляю-десант на Южном полюсе,в полной экипировке. бугагашеньки.
      1. uge.garik 2 декабря 2015 11:11
        Вы уж постарайтесь,представить... ККФ в боевых действиях в Сирии, до определённого времени - тоже, как-то смущало... МЫ же Россия - можем то, ...о чём и сами не подозреваем... пока, не подозреваем...
  4. bubalik 2 декабря 2015 08:56
    было сброшено на один из труднодоступных аэродромов Антарктиды 26 парашютных платформ с 200 бочками

    ,,,это за один вылет сразу или нет?
    1. cniza 2 декабря 2015 09:01
      Цитата: bubalik
      было сброшено на один из труднодоступных аэродромов Антарктиды 26 парашютных платформ с 200 бочками

      ,,,это за один вылет сразу или нет?



      Похоже за один , по объёму и весу это не много.

      Согласно информации, операция была выполнена 27 ноября «в рамках лётно-эксплуатационных испытаний самолёта Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде».
      1. bubalik 2 декабря 2015 09:09
        cniza RU  Сегодня, 09:01 ↑по объёму и весу это не много.

        ,,,не много? поправьте меня если я не прав: бочка примерно 200кг,платформа примерно 600кг
        1. cniza 2 декабря 2015 10:01
          Цитата: bubalik
          cniza RU  Сегодня, 09:01 ↑по объёму и весу это не много.

          ,,,не много? поправьте меня если я не прав: бочка примерно 200кг,платформа примерно 600кг



          Почти на пределе , точных данных нет http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 2 декабря 2015 15:05
      Цитата: bubalik
      ,,,это за один вылет сразу или нет?

      Цитата: cniza
      Похоже за один , по объёму и весу это не много

      Цитата: bubalik
      поправьте меня если я не прав: бочка примерно 200кг

      Бочка с топливом и креплением на платформу будет весить порядка 230-250 кг. Соответственно 200 бочек - это около 50 тонн. По весу хватило бы двух вылетов. Однако для надежности крепления бочек лучше усилить, а количество бочек на платформе уменьшить. И видимо ещё решалась задача распределения топлива по разным площадкам. Соответственно на десантирование 26 платформ совершено не менее 7-ми вылетов, поскольку за один вылет десантируется до 4-х платформ массой до 10 т каждая. hi
      gjv
      1. bubalik 2 декабря 2015 18:22
        gjv (2) SU  Сегодня, 15:05 ↑


        ,,,спасибо за разъяснение,, hi
      2. Комментарий был удален.
  5. иван пупкин 2 декабря 2015 09:05
    похоже СЕВЕР для нашей авиации становится полигоном для отработки подобных действий.
    антарктида вообще то крайний юг, но условия действительно схожие с крайним севером :)
    1. полковник 2 декабря 2015 09:18
      Цитата: иван пупкин
      но условия действительно схожие с крайним севером


      Или наоборот: Арктика - это крайний Север, но условия схожи с крайним Югом lol
  6. злой пиннокио 2 декабря 2015 18:38
    рабочая лошадка россии хороший самолет

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня