Америка бежит из Афганистана

47


Президентом Соединенных Штатов Америки принято решение об ускорении вывода войсковой группировки из Афганистана. По согласованному с НАТО графику, уход американского воинского контингента должен быть осуществлен до конца 2014 года. В настоящее время на территории Афганистана находится более 130 тысяч военнослужащих натовской группировки, 90 тысяч из них составляют солдаты армии США.

Решение о досрочном уходе из Афганистана принято в связи со следующими обстоятельствами:

- Бараку Обаме необходимо, в преддверии предстоящих в ноябре 2012 выборов президента, выполнить свое обещание, данное своим избирателям на предыдущих выборах;

- для выхода из тяжелейшего финансового кризиса США требуется сократить не только социальные расходы, но и военные.

Ввод войск международных сил в Афганистан был осуществлен в 2001 году в соответствии с резолюцией Совета безопасности ООН. И хотя американский контингент войск был самым крупный, в антитеррористической операции участвовали 49 стран. Напомним, что поводом для проведения военной спецоперации послужил теракт на территории США 11 сентября 2001 года.

Официальной целью военных действий было:

- уничтожение режима талибов;

- избавление народа от влияния талибов;

- суд над членами террористических организаций.

Но реально, была еще одна глобальная цель Пентагона – укрепиться в Центральной Азии, ослабить влияние России в регионе, сформировать объекты военной инфраструктуру по соседству со странами Ближнего Востока.

Уход войск из Афганистана позволит осуществить переброску военного контингента в другие регионы Центральной Азии (альтернативной территорией для размещения американских баз могут стать площадки в Таджикистане, Киргизии, Азербайджане и Узбекистане). Усиление военного присутствия США в Азии послужит также сдерживающим фактором для распространения влияния Китая.

Формально, уходя с территории Афганистана, американцы желают оставить за собой право на постоянной основе продолжать эксплуатировать четыре свои военные базы (в Гельменде, Шинданде, Баграме и Кандагаре).

Зная, что местная элита и основная часть населения не согласна с дислокацией американских военных баз на территории страны, президент Карзай сформулировал условия размещения военных объектов: завершение ночных обысков и рейдов, уничтожение американских тюрем. В свою очередь представители США не согласны принять условие о прекращении проверок.

Чтобы создать видимость правового обоснования размещения американских баз на территории суверенного Афганистана, на всеафганской ассамблее в Лойа-джирги рассматривается соглашение о стратегическом сотрудничестве с Соединенными Штатами Америки, предусматривающее утверждение условий дислокации военных баз после 2014 года. В качестве компенсации за возможность функционирования военных объектов, афганской стороне предложена помощь в обучении солдат и полиции инструкторами США, а также предложена финансовая поддержка программ правительства Афганистана.

Оппозиция не согласна с тем, что такой серьезный вопрос будет решать не парламент страны, а съезд старейшин.

В состав делегатов съезда входят 18% женщин, которые опасаясь прихода к власти талибов, поддерживают американское присутствие в стране и представители зарубежных диаспор, которые проголосуют за подписание соглашения. Но все же, большая часть делегатов съезда против принятия решения о размещении американских баз на территории страны. Недовольство делегатов связано с тем, что им не предоставлена полная информация об условиях размещения военных объектов США. Делегаты обоснованно считают, что проголосовав за принятие предложений США, в конечном итоге, страна получит «кота в мешке», и это приведет к непредсказуемым результатам.

Члены движения Талибан однозначно дали понять делегатам съезда, что будут считать предателями нации тех, кто проголосует за подписание соглашения.

Американцы, в свою очередь, также опасаются отрицательной реакции своих международных партнеров на заключение данного соглашения, поэтому не заинтересованы в распространении условий сделки.

К подготовке вывода своих войск приступила Великобритания. Военные подразделения Дании прекращают свое участие в военных операциях на территории Афганистана к рождественским праздникам. Также и остальные участники западной коалиции приступили к выводу своих войск.

Российские власти прекрасно понимают угрозу для всего евроазиатского региона от сохранения военного присутствия США на территории Афганистана. Подписание соглашения с Афганистаном на условиях американских представителей означает, что Вашингтон вступил в борьбу за усиление своего влияния в Центральной Азии.

Для недопущения распространения влияния США на Евроазиатское пространство, требуется огромное совместное усилие всех стран региона по завершению процесса интеграции с целью обеспечения своего устойчивого политического и экономического развития.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    24 ноября 2011 08:57
    Ничего не сделали, поубивали народ и уходят.
    1. +7
      24 ноября 2011 09:16
      Вадим, а чему удивляться - на большее они не способны в деле насаждения деРЬмократии!
      1. +2
        24 ноября 2011 09:44
        я так понимаю собарают кулак перед броском на нас7?
        1. +3
          24 ноября 2011 10:34
          НЕТ! Для начала на Иран! Для нас у них еще кишка тонка....Иран, это буфер перед Россией.

          Представьте себе ситуацию, когда гипотетически напав на Россиию, пиндосы будут просто связаны по самое небалуйся, а сзади Иран. Вот тут персы и дадут им жару и Израилю тоже!

          Поэтому пока на очереди не мы первые....
        2. kotmster
          +1
          24 ноября 2011 10:37
          Возможно.. но скорее всего здесь иной сценарий. Кто нибудь из вас слышал хоть раз про афганскую нефть? правильно, потому что её нет в принципе. А зачем содержать огромную группировку войск в стране, которая не приносит денег ? Вот и выводят или даже убегают пока деньги на ГСМ для танков есть))) но только вот эта техника врятли поплывёт домой, что бы там на неё ещё деньги расходовали?))) Думаете зря Сирию с Ираном раскачивают... готовят, так сказать прибыльную стоянку для своих войск... в этом плане особенный смех вызывает данная ситуация : " Всему миру кричат о демократии, а сами уже давно поступают как варвары, только трофеи у них теперь не еда или оружие, а нефтяные месторождения"
          1. +4
            24 ноября 2011 13:49
            Под "Афганской нефтью" подразумевается наркота!!! Ради этого они там. Плюс потренировались немного, размялись... Практика!
          2. +6
            24 ноября 2011 20:34
            Цитата: kotmster
            Кто нибудь из вас слышал хоть раз про афганскую нефть?

            1. Афганистан , как оказалось, богат полезными ископаемыми - их совокупная стоимость, по разным оценкам, колеблется в районе 1-3 трлн долл. Так, запасы нефти месторождения в провинции Сар-и-Пул оцениваются в 1,8 млрд барр. нефти . Еще 1,6 млрд барр. нефти залегает в Афгано-Таджикском месторождении (власти хотят выставить его на тендер уже в следующем году).

            Одной нефтью природные ресурсы страны, более известной как главный поставщик опия и героина, не ограничиваются. В провинции Балх есть запасы природного газа и даже некоторая инфраструктура для его добычи, ведь когда-то давно Афганистан экспортировал свой газ в СССР. Есть в стране залежи меди, железной руды, лития и других металлов.


            2. Практически незамеченное СМИ соглашение, подписанное в столице Пакистана Исламабаде в конце мая 2002 года, еще раз высветило настоящие причины вооруженного нападения США на Афганистан - доступ и контроль над среднеазиатской нефтью и газом. Сделка между Пакистаном, Афганистаном и Туркменией закладывает основу для сооружения трубопровода стоимостью 1,9 миллиардов долларов от туркменских месторождений природного газа в Давлетабаде до юго-западного пакистанского порта Гавадар. Рассматривалются также проекты параллельного нефтепровода, дорог и железной дороги, а также завода в Гадаваре для сжижения газа, как открылось недавно, планы вторжения в Афганистан лежали на рабочем столе Буша за несколько дней до терактов 11 сентября. Буш ухватился за эти теракты , как за предлог для начала войны, свержения талибов и установления марионеточного режим Предложение проложить трубопровод из Туркмении через Афганистан - только часть гораздо более обширных планов США в Средней Азии.
            1. mar.tira
              +1
              25 ноября 2011 05:16
              Да ,известны разведанные месторождения.Но это делали еще наши геологи в эпоху братства народов в 70 е годы
            2. kotmster
              +1
              25 ноября 2011 05:50
              Из ваших же утверждений видно, что она не добывается сейчас, а только в планах! Судите сами может ли нефть лежащая в земле оплачивать счета. главнее, как уже сказали наркота, производство которой не то что двух, целый взвод зайцев убивает.
              1. mar.tira
                +1
                25 ноября 2011 06:10
                Разведка,и добыча совершенно разные вещи.На разведку уходит масса сил и времени,и еще опыт ,даже можно сказать интуиция.Вы же не знаете что там ,глубоко под землей? А качать нефть,оттуда где показали ,много ума не надо.Тем более во времена талибов ею мало кто занимался.А наши безвозмездно братьям афганцам все отдавали.В том числе и документы по разработкам.Американцы хоть бы спасибо сказали.
      2. KGB161rus
        +4
        24 ноября 2011 13:40
        Талибов от туда никогда не выкурят , там делать людям нечего , работы нет , это обычные наемники , они даже огорчатся если Коалиция выведет свои войска , чем они будут зарабатывать дальше на хлеб . . .
    2. gojesi
      0
      3 февраля 2012 08:43
      Цитата: Vadivak
      Ничего не сделали, поубивали народ и уходят.

      ну как не сделали? Очень даже сделали. 30% русских детей подсадили на героиновую иглу! Видели где нибудь еще такие эффективные боевые действия?
  2. +4
    24 ноября 2011 09:10
    Не забывайте , они поставили на поток производство наркоты , благодаря чему , они делают свое черное дело , даже не воюя с нами .
    1. petor41
      +1
      24 ноября 2011 15:12
      Читал в книге 'комитет 300', что Монархи великобритании все свое состояние заработали на продаже наркотиков в Китае и других странах.
  3. +3
    24 ноября 2011 09:35
    В добавок ко всему наши бывшие республики в этом регионе того и смотри вальнут в спину.
  4. vadimus
    +2
    24 ноября 2011 09:54
    Нихрена толком сделать не могут... А поднасрать тут они горазды!
    1. -4
      24 ноября 2011 10:45
      Нихрена толком сделать не могут... А поднасрать тут они горазды
      ______________________
      А мы что за 10 лет сделали?????положили 15 тысяч ребят!!!
      нам выгодно чтобы американцы и нато остовались там подольше

      пусть повоюют и сдерживают талибан!!! когда они уйдут,талибы за пару месяцев разберутся с новым правительством афганистана а потом попрут к нам !!! в азию и тд
      1. +2
        24 ноября 2011 14:30
        Еслиб тогда не эти 15 тысяч ребят, то жертв могло быть гораздо больше... в десятки, а может и в сотни тысячи! Историю не читал что-ли?
        Слава мужественным и павшим в той войне! Вечная им память!
        1. +2
          24 ноября 2011 15:49
          спорный вопрос!!! нас втянули в афганскую авантюру -это факт
        2. ballian
          +1
          25 ноября 2011 12:58
          Слыхали - слыхали - если бы да кабы.... Какую еще "историю" ? От кого еще жертвы ? СССР заварил там кашу войны так что до сих пор не сварилась.
          1. Леха е-мое
            -2
            25 ноября 2011 13:01
            ага а пиндосы эту кашу хлебают и все на нас валят во всем русские виноваты ха-ха.
      2. DrCoks
        +1
        24 ноября 2011 16:18
        А этот народ никогда не будет жить мирно. Пусть ООНовский но контингент быть должен.
      3. тюменец
        -2
        24 ноября 2011 18:49
        Цитата: Рустам
        нам выгодно чтобы американцы и нато остовались там подольше


        Чем выгодно? Тем, что Россия герычем завалена? Ведь США считают, что начав уничтожать посевы мака, они настроят против себя местное население. Причём это официальная точка зрения. Как будто их там сейчас очень любят.
        1. +1
          24 ноября 2011 19:56
          Чем выгодно? Тем, что Россия герычем завалена?
          ______________________________
          я чего то не понял причем здесь герыч????это вопрос к наркоконтролю
          вы что предлагаете ввести нашу армию в афганистан или как ????не пойму логики
          1. тюменец
            +2
            24 ноября 2011 21:20
            Я вроде по русски писал. Прочитайте ещё раз. Повторяю всем известные факты: после ввода войск НАТО в Афганистан производство героина увеличилось в 44! раза. Почти весь идёт к нам. Я ВАШЕЙ логики не пойму.
            1. ballian
              -2
              25 ноября 2011 13:01
              Вот и посмотрим - выводят оттуда войска - производство героина уменьшится ?:))) И причем тут НАТО и производство героина ? НАТО что с местными наркоторговцами должно еще разбираться ? У них другие задачи.
              1. 0
                28 ноября 2011 14:34
                При талибах в Афгане наркоты намного меньше производилось, а при НАТО и нынешнем правительстве в разы больше. Вот и ищите связь.
  5. +2
    24 ноября 2011 12:54
    Рустам совсем не прав.Нам не совсем выгодно присутствие США в Афгане. Тем более их скромное желание разместиться в странах средней Азии. Их присутствие не прибавило нам никакой пользы. А Американцы чем всегда и отличались во всех странах своего присутствия, это нагадить и сбежать. Можно только им пожелать - не успеть свое дерьмо оставить, а унести с собой. Удачи им.
    1. +2
      24 ноября 2011 15:47
      но когда они уйдут кто будет сдерживать талибан?????кто?????????
      с марионеточной армией карзая будет покончено в несколько месяцев!!!!

      дальше они попрут к нам (сначала в азию)сомневаюсь что армии таджикистана и узбекистана что то смогут сделать!!!
      И ВСЕ ОНИ ВЫХОДЯТ К НАШИМ ГРАНИЦАМ И ОПЯТЬ КОНФЛИКТ С НАМИ??
      нам же стратегически выгодно чтобы пендосы там увязли ,а пара ихних баз большой роли не сыграют
      1. J_Silver
        +1
        24 ноября 2011 22:08
        А чем Талибан хуже Карзая? Талибы гнобили наркоторговцев, при Карзае они процветают... Кто и куда попрет? У них своих дел хватит...
        1. mox
          mox
          -2
          25 ноября 2011 23:05
          Карзаю не нужна наша Средняя Азия, а Талибану нужна. Экстремизм исламский там есть кому насаждать.
          1. J_Silver
            +1
            25 ноября 2011 23:07
            Исламский экстремизм не Талибан насаждал - вы не в курсе...
      2. 0
        28 ноября 2011 14:36
        Цитата: Рустам

        дальше они попрут к нам (сначала в азию)сомневаюсь что армии таджикистана и узбекистана что то смогут сделать!!!

        Полностью согласен Рустам. Они уже в 1992 в Таджикистане совместно с местными исламистами гражданскую войну начали, да и в Узбекистане,и в Киргизтане у них последователи есть. Полыхнет так, что мало не покажется местным князькам.
  6. dred
    +1
    24 ноября 2011 13:01
    Как это нам может быть выгодно что пендосы топчат траву в азии.
  7. Artemka
    0
    24 ноября 2011 14:57
    Какого они вообще там делают?
  8. +1
    24 ноября 2011 15:53
    если амеры выводят в такой спешке войска из афгана,значит они скоро понадобятся в другом месте(вот только где?)
  9. -2
    24 ноября 2011 16:32
    Пиндосы не умеют воевать.Че спорить то,накостыляли талибы вот и сматывают удочки
  10. +1
    24 ноября 2011 16:41
    альтернативной территорией для размещения американских баз могут стать площадки в Таджикистане, Киргизии, Азербайджане и Узбекистане- это столько государств хотят к Европейской культуре приобщиться? Это ужасно...
  11. zavesa01
    +3
    24 ноября 2011 17:20
    За время оккупации Афгана янками афганцы поняли, что только русские приходили к ним с миром и сейчас у нас есть возможность туда вернутся уже не соружием в руках а как сеЗа время окупацииверный сосед и у нас появится буферная страна союзник. С оружием за всю историю еще никому не удавалось удержать Афганистан.
  12. mar.tira
    +2
    24 ноября 2011 17:31
    Мужики что вы паритесь? Вот грузины еще парочку батальонов туда отправят,и всех победят,а мы им хлопать в ладоши за это будем,как за спасителей наших.Только не надо тех ,которые были в Цхинвали,а то они быстро бегают.
  13. +1
    24 ноября 2011 18:42
    130 тысяч? А сколько было в нашей 40-й армии?
    1. mar.tira
      +1
      24 ноября 2011 19:00
      100 тысячная группа войск.Но этого было мало,потому то и не смогли все границы проконтролировать.А через них то, как раз и перли караваны Из Ирана ,и Пакистана.
      1. +1
        24 ноября 2011 19:36
        Понятно. Но эти 100 тысяч гораздо лучше держали Афган не сидя по базам.
        1. ballian
          -3
          25 ноября 2011 13:36
          Что они "держали" ? Cоветские войска тоже не контролировали Афганистан - для этого была афганская армия , советская армия сидела на подхвате ,и держала под контролем важнейшие транспортные коммуникации.- если ситуация обострялась - использовались советские войска.

          О том как "контролировался" Афганистан при нашем присутствии ,
          Цитата из мемуаров Громова -
          "В январе 1989 года мятежниками полностью контролировалось шесть провинций Афганистана — Бамиан, Кунар, Пактика, Каписа, Бадахшан и Пуристан. Ими была установлена власть в 207 из 290 уездов. Правительство контролировало всего 18% территории страны"

          Вот такой "итог"

          Громов в своих мемуарах также признается что с 1987 года он поставил задачу лезть в боевые действия только при крайней необходимости, а главная задача свести потери войск к минимуму - то есть как миниум с 1987 года именно "сидели по базам" и действовали когда моджахеды конкретно их начинали доставать .
          1. mar.tira
            0
            25 ноября 2011 16:12
            Так ты из Томска? Земляк значит! А что у тебя рейтинг то такой плохой!.Я понимаю что все эти рейтинги детский лепет администраторов сайта.Но почему по твоему у нас все так плохо то ,а?Подскажи ,что делать?
            1. ballian
              0
              25 ноября 2011 20:08
              что за вопросы ? Я всего лишь сослася на мемуары главкома 40 армии Громова и не более ,и вот уже минусы без обьяснения - надо ли обяснять ?
              Ну если даже Громов пишет что со времени его командывания советские войска сидели по базам , а концу их присутствия просоветское правительство Афганистана контролировало совсем мало - я тут причем ?
              Ну это итог вмешательства СССР в дела Афанистана.
          2. 0
            2 декабря 2011 23:03
            Г-н ballian .вы основайтесь на Людях, коорые служили, а , не на мемуарах
  14. Project by Nemesis
    +2
    24 ноября 2011 19:15
    Ндаа..в Афганистане ничего не изменилось после ввода войск Сша...изменилось только выращивание мака в несколько раз,и распространение наркотиков.
  15. Че
    0
    23 декабря 2011 12:09
    Ввод войск международных сил в Афганистан был осуществлен в 2001 году в соответствии с резолюцией Совета безопасности ООН. И хотя американский контингент войск был самым крупный, в антитеррористической операции участвовали 49 стран. Напомним, что поводом для проведения военной спецоперации послужил теракт на территории США 11 сентября 2001 года.

    Всё разыграно как по нотам.
  16. chistii20
    0
    28 марта 2012 09:05
    За всю историю Афганистана его покорить никто не смог мне непонятно что возомнили о себе америкосы когда лезли туда в итоге они понимая что там им ничего ни светит решили пока ни поздно свалить оттуда