Опубликованы новые сведения о перспективном палубном вертолете

Российская авиационная промышленность продолжает заниматься созданием новой техники для вооруженных сил. Ранее официальные лица сообщали о начале разработки перспективного палубного вертолета, который в будущем заменит имеющуюся технику аналогичного класса. Созданием этой машины занимается фирма «Камов». Теперь была оглашена некоторая новая информация о перспективном проекте.

1 декабря информагентство ТАСС опубликовало данные о перспективном вертолете, полученные от неназванного источника в оборонной промышленности. По данным источника, новый вертолет, создаваемый компанией «Камов», получил шифр «Минога». Фирменное обозначение при этом пока не называлось. Новая разработка станет очередным вертолетом корабельного базирования, созданным в интересах флота после ударного Ка-52К. На данный момент, по информации источника, проект находится на ранних стадиях. Специалисты организации-разработчика прорабатывают общие особенности проекта, такие как компоновка и различные механизмы.

Источник агентства ТАСС не назвал примерные характеристики разрабатываемого вертолета. Вероятно, из-за того, что проект находится на ранних стадиях, о точных характеристиках вертолета говорить пока рано. Тем не менее, источник упомянул, что компоновка нового вертолета будет традиционной для машин фирмы «Камов». По-видимому, речь идет об использовании соосных несущих винтов и некоторых других отработанных идеях.


Опубликованы новые сведения о перспективном палубном вертолете
Палубный вертолет Ка-27


Со ссылкой на другого неназванного представителя оборонной промышленности ТАСС пишет, что по габаритам и взлетной массе перспективный вертолет «Минога» будет отличаться от существующего в настоящее время Ка-27. Новая машина будет меньше и легче. Такие сведения о новом проекте позволяют строить некоторые предположения, опираясь на известные данные.

Необходимо отметить, о существовании проекта перспективного палубного вертолета стало известно еще несколько месяцев назад. Впервые об этой разработке рассказал генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев. Еще летом он объявил о разработке перспективного многоцелевого палубного вертолета, который в будущем заменит существующую технику. Отмечалось, что в новом проекте будет использован весь опыт организации-разработчика, полученный за последние 50 лет.

С. Михеев отмечал, что новый вертолет по своим габаритам не будет отличаться от предыдущей техники аналогичного назначения. Сохранение основных размеров и некоторых других параметров позволит без каких-либо проблем использовать новые вертолеты на существующих кораблях. Оптимальные габариты вертолетов были зафиксированы еще в начале семидесятых годов, после чего все новые палубные машины фирмы «Камов» имели схожие размеры и использовали одни и те же корабельные ангары.

В дальнейшем новые сведения о проекте огласил начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. В своем выступлении на выставке МАКС-2015 в конце августа он рассказал о планах военного ведомства и промышленности в отношении создания перспективной вертолетной техники. Одной из основных задач фирмы «Камов» на данный момент является создание нового палубного вертолета. Отмечалось, что эта машина в будущем придет на смену существующим вертолетам семейства Ка-27.

Также генерал-майор Кожин назвал примерные сроки реализации проекта. Новый вертолет, название которого тогда не раскрывалось, должен будет появиться в 2018-20 годах. При этом не уточнялось, какой именно этап проекта будет выполнен к концу десятилетия – строительство и испытания опытного вертолета или начало поставок серийной техники.

В самом начале декабря стало известно название нового проекта, а также в определенной мере были подтверждены некоторые ранее опубликованные данные о технических особенностях нового вертолета. Тем не менее, большинство сведений о проекте «Минога» по-прежнему не опубликовано и, вероятно, вообще не подлежит оглашению в течение нескольких следующих лет.

На данный момент можно представить общий облик перспективного вертолета «Минога» фирмы «Камов», однако пока остается только строить догадки о различных нюансах проекта. По-видимому, это будет машина с традиционными для марки «Ка» несущими винтами соосной схемы, двумя турбовальными двигателями и фюзеляжем характерной формы, образованным прямыми и изогнутыми поверхностями.

Поскольку вертолет предлагается для базирования на кораблях, он получит несущие винты складной конструкции, а его габариты не будут выходить за рамки ранее определенных стандартов. Новые сведения, согласно которым «Минога» будет меньше и легче Ка-27, позволяют утверждать, что длина фюзеляжа перспективной машины не будет превышать 12,25 м, высота будет менее 5,4 м, а несущий винт может иметь диаметр до 15,9 м. Кроме того, нормальная взлетная масса будет находиться в пределах 10,7 т, а максимальная не превысит 12 т.

Как и предшественники, «Минога» сможет стать основой для нескольких специализированных модификаций различного назначения. Можно предположить, что на базе общей платформы будут строиться грузопассажирская, поисково-спасательная и другие модификации. Кроме того, И. Кожин прямо говорил о планах создания противолодочного вертолета. Это означает, что перспективный палубный вертолет сможет получать необходимый набор специального оборудования или вооружения, обеспечивающий решение определенных задач.

Носителями нового вертолета смогут стать все корабли военно-морского флота России, оснащенные посадочной площадкой и ангаром. Современные российские корабли, а также корабли сравнительно старой постройки, оснащаются ангарами стандартных габаритов и унифицированными средствами обслуживания вертолетной техники. Таким образом, замена вертолетов семейства Ка-27 машинами «Минога» вряд ли будет связана с заметными проблемами.

По имеющимся данным, в настоящее время специалисты фирмы «Камов» занимаются проектными работами и создают различные узлы и агрегаты перспективного вертолета. На работы по проекту «Минога» уйдет несколько лет, появление первого вертолета новой модели ожидается в конце текущего десятилетия. Таким образом, военно-морской флот получит первые серийные машины нового типа не позже начала двадцатых годов.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://ria.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. zyablik.olga 3 декабря 2015 07:21
    Цитата автор:
    Таким образом, военно-морской флот получит первые серийные машины нового типа не позже начала двадцатых годов.

    Может когда появится новый вертолёт, тогда и будет смысл о нём писать? У Рябова Кирилла "творческий кризис"? Слишком часто у него стали появляться публикации "ни о чём" request
    1. ССИ 3 декабря 2015 08:59
      У Рябова Кирилла не творческий кризис... И это публикация.. не "ни о чем".. Он слегка, подчеркиваю, слегка, приоткрыл "занавес" над последними разработками... Обратите внимание, когда идут массовые вбросы, типа - начинаем производство Ту-160М2 и т.д. и т.п., ничего не происходит, но работа в некоторых КБ продолжается... И не надо наезжать, когда появится, тогда появится... С ПАК ФА еще не наелись??? Уж сколько было публикаций, а воз и ныне там...
      1. Bongo 3 декабря 2015 09:52
        Цитата: ССИ
        Он слегка, подчеркиваю, слегка, приоткрыл "занавес" над последними разработками..

        Сергей Иванович, в данном случае я с Ольгой согласен. Конкретики в публикации никакой. И абсолютно нет гарантии, что всё сказанное в публикации соответствует действительности. Ключевая фраза публикации:
        однако пока остается только строить догадки о различных нюансах проекта.

        Простите, если задел чьи-то чувства, но мне такое писать просто стыдно. negative
        1. ССИ 3 декабря 2015 09:59
          Цитата: Bongo
          Сергей Иванович, в данном случае я с Ольгой согласен. Конкретики в публикации никакой.

          Есть "эскизный проект", просто просочились сведения... Я об этом проекте слышал некоторое время назад, да, согласен, нет конкретики, но сравните с публикациями типа - в энном году мы поставим, завоюем энное кол-во процентов рынка, начнем производство и т.д. и т.п.... Пусть будет так, что ведутся разработки, далее тишина, но не - завтра мы будем впереди планеты всей... Как то так, я думаю.
          1. Bongo 3 декабря 2015 10:24
            Цитата: ССИ
            Пусть будет так, что ведутся разработки, далее тишина, но не - завтра мы будем впереди планеты всей... Как то так, я думаю.

            Дай-то бог, мне тоже хочется в это верить.
            1. Lance 3 декабря 2015 21:05
              Согласен с Зябликом и Бонго.

              "Новость" в полстрочки и ни о чем с телетайпа ОБС:
              "Иль минога, иль вертушка, иль неведома зверушка.."

              Иногда лучше жевать чем воду лить и писать laughing
          2. Комментарий был удален.
          3. gjv 3 декабря 2015 17:11
            Цитата: ССИ
            Есть "эскизный проект",

            Сделанная 2 декабря 2015 года на летно-испытательной станции АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля" в Томилино фотография законченной изготовлением летающей лаборатории скоростного вертолета, переоборудованной из вертолета Ми-24К.
            gjv
            1. Scraptor 3 декабря 2015 18:33
              Приделают всетаки спустя почти 100 лет "творческих поисков" сзади толкающий винт, или опять как у этого сбоку бантик?
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv 3 декабря 2015 12:12
          Цитата: Bongo
          Простите, если задел чьи-то чувства,

          Назвали бы что ли Камбалой, раз Ка-65. bully
          Миноги. Как готовить этих тварей?
          Увидел тут в магазине. Жывых еще. Шевелятся, заразы, бортовыми отверстиями дышат. Вспомнил, что вроде как готовить их несложно, а получается весьма вкусно. Вот и вопрос: что и как с ними можно сделать?

          Лузер, млин. Седьмая дырка от пасти. Миноги ещё семидырами в народе называют. Башке срезал, внутрености достал. Положил в посудину и засыпал дешёвой крупной солью на 10 минут. Потом руками потёр рыбу, соль слизь хорошо снимает. Для миноги и угря самое то. Затем промыл под проточной водой, нарезал на куски, обсушил. Посыпал солькой и перчиком, чуть муки и обжарил до красивого колеру. Отдельно жаришь лукоморковь. Делаешь маринад из смеси белого вина и лимонного сока (можно взять уксус) в кастрюльке, методом нагревания и выпаривания. Я ещё чуть яблочного сока добавляю. Потом слоями выкладываешь в кастрюлю и тушишь минут 40-50 на среднем огоньке. Обязательно охладить и жрать с чёрным хлебом под водку.
          drinks






          Ка-60 с несколько удлиненным салоном. Я так думаю, э!
          gjv
          1. Bongo 3 декабря 2015 12:16
            Цитата: gjv
            Миноги. Как готовить этих тварей?

            Это для меня не секрет wink Хотя на мой взгляд эта рыба слишком жирная, больше хариуса или тайменя предпочитаю. На Амуре минога идёт на нерест в декабре. Ловят ее порой очень много, в некоторых посёлках сушеной миногой раньше даже печки топили.
            1. Lance 3 декабря 2015 21:09
              Прочитал про рецепт миног. Хватит писать, пошел жевать. laughing
      2. avt 3 декабря 2015 09:59
        Цитата: zyablik.olga
        Рябова Кирилла "творческий кризис"?

        Цитата: ССИ
        У Рябова Кирилла не творческий кризис... И это публикация..

        Вообще то Кирилл один из постоянных авторов , которые скурпулезно работают и собственно поддерживают уровень сайта своими работами .
        Цитата: ССИ
        . И это публикация.. не "ни о чем".. Он слегка, подчеркиваю, слегка, приоткрыл "занавес" над последними разработками...

        Совершенно верно - эдакая информационная строка.
        Цитата: Bongo
        . Конкретики в публикации никакой.

        Конкретика этой темы на шпионаж тянет , как минимум промышленный .Как то сразу после Вашего поста вспомнил молодость , когда в КБшной библиотеке в USовском журнале ,,,Аэр Форс "кажется увидел первый раз фото МиГ-25 с листа А-24 и замаранными исходниками. wassat
        avt
        1. Bongo 3 декабря 2015 10:09
          Цитата: avt
          Вообще то Кирилл один из постоянных авторов , которые скурпулезно работают и собственно поддерживают уровень сайта своими работами .

          У Кирилла очень много интересных и познавательных публикаций, но в связи с тем, что он является постоянным штатным автором сайта, не умаляя его достоинства и прошлых успехом можно отметить, что качество от этого иногда страдает. По себе знаю, как сложно написать хорошую публикацию, да ещё если и время при этом поджимает.
          Цитата: avt

          Конкретика этой темы на шпионаж тянет , как минимум промышленный .Как то сразу после Вашего поста вспомнил молодость , когда в КБшной библиотеке в USовском журнале ,,,Аэр Форс "кажется увидел первый раз фото МиГ-24 с листа А-24 и замаранными исходниками

          Да ладно, времена уже другие...
  2. andrei.yandex 3 декабря 2015 07:31
    Время не умолимо.
  3. V.ic 3 декабря 2015 09:24
    Флоту без вертушек нельзя, да и крайние машины Ка-27ПЛ - выпуска первой половины 90-х годов 20-го века. Нельзя же безконечно продлять ресурс. Дай Бог, чтобы у камовцев получился новый вертолёт и нашлись финансы на его производство.
  4. vladimir_krm 3 декабря 2015 10:53
    Похоже, его будут звать Ка-65:
  5. люся 3 декабря 2015 14:44
    Одна вода с фамилиями, - Михеев - ГК "Камов ", Кожин- истребитель-палубник, получивший теорию по ПЛО в ВМА.
    В комментариях информации больше.
  6. люся 3 декабря 2015 14:45
    Одна вода с фамилиями, - Михеев - ГК "Камов ", Кожин- истребитель-палубник, получивший теорию по ПЛО в ВМА.
    В комментариях информации больше.
  7. плоХОЙ 3 декабря 2015 15:31
    автор заинтриговал и дыму напустил laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня