Военные специалисты продемонстрировали «мобильный обнаружитель»

57
В Воронеже на юбилее военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина было представлено уникальное устройство, не имеющее аналогов в мире, сообщает Российская газета со ссылкой видеоматериал телеканала «Звезда».



«Это специальный пеленгатор, который разработчики назвали "мобильный обнаружитель". Устройство способно выводить из строя все средства связи противника в радиусе 10 километров. Уникальность же состоит в том, что весь комплекс весит всего 18 килограммов. Его можно перенести в любую труднодоступную точку – в горы, в болота и так далее. У стран НАТО есть аналогичные системы, но они настолько тяжелы, что перевозить их можно только на автомобиле», – говорится в репортаже канала.

Газета напоминает, что в сентябре Минобороны получило первые 6 комплексов, «предназначенных для радиоэлектронной борьбы и "ослепления" станций слежения и средств наведения противника в радиусе нескольких сотен километров».

Каждый комплекс представляет собой установленную на борту Ми-8МТВ-5-1 станцию активных радиоэлектронных помех "Рычаг-АВ".

По данным газеты, «станция имеет возможность ставить избирательные помехи, ориентированные на разные типы целей, для чего в неё интегрирована база данных, которая накапливает информацию о том, какие помехи наиболее эффективны для тех или иных объектов».

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    2 декабря 2015 17:10
    Блин, бойца с таким прибором ночью встретишь - описаешься. А если еще плащ-палатку сверху накинуть?

    ЗЫ: Напрашивается название "Ангел" :)
    1. +11
      2 декабря 2015 17:16
      Цитата: serg1970
      Блин, бойца с таким прибором ночью встретишь - описаешься. А если еще плащ-палатку сверху накинуть?

      ЗЫ: Напрашивается название "Ангел" :)



      Значит ещё и устрашитель , а вообще забавная штуковина.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +10
        2 декабря 2015 17:28
        Костюм для защиты от свч
        Цитата: cniza
        забавная штуковина

        Особенно для солдат, которые получают хорошую дозу СВЧ облучения. Раньше тем кто работал с СВЧ выдавали специальные костюмы прошитые медными волокнами,с капюшоном и маской. Хоть какая то защита была.
        1. +5
          2 декабря 2015 17:37
          Цитата: Vita VKO
          Костюм для защиты от свч
          Цитата: cniza
          забавная штуковина

          Особенно для солдат, которые получают хорошую дозу СВЧ облучения. Раньше тем кто работал с СВЧ выдавали специальные костюмы прошитые медными волокнами,с капюшоном и маской. Хоть какая то защита была.


          Мне что то подсказывает , что солдат будет использован только для переноски , а работать будет не над головой бойца... ну может закрепят на дереве или...
          1. +4
            2 декабря 2015 17:54
            ну, судя по креплению прибора, а также по тому, что прибор связан проводами с "планшетом" в руках майора - ношение предполагается именно такое, как на фото. Иначе, зачем огород городить? Сунул в вещмешок или в РД да понёс.
            С другой стороны, МО на стрижке бойцов сэкономит...
            1. +3
              2 декабря 2015 18:15
              Под антенной самое безопасное место.
          2. +1
            2 декабря 2015 19:51
            солдат будет одноразовый
        2. +3
          2 декабря 2015 17:56
          Цитата: Vita VKO
          Костюм для защиты от свч
          Цитата: cniza
          забавная штуковина

          Особенно для солдат, которые получают хорошую дозу СВЧ облучения. Раньше тем кто работал с СВЧ выдавали специальные костюмы прошитые медными волокнами,с капюшоном и маской. Хоть какая то защита была.

          СВЧ приборы не работают на такие расстояния, для передачи излучения на большие дистанции требуется параболическая антенна. Сами понимаете, что в этом приборе, как-то всё по другому работает. Кроме того, после одного сеанса под СВЧ облучением - сваритесь заживо.
          1. +3
            2 декабря 2015 19:53
            Чтоб свариться заживо нужна мощность от киловатта.А дозу получить от свч нельзя,но здоровью вред будет непоправимый
          2. +1
            2 декабря 2015 21:12
            Совершенно с вами согласен, всегда умиляет "всезнание" людей слышавших звон. Принцип действия явно совершенно другой ну или отдаленно напоминающий. Ибо даже если это излучатель СВЧ то энергии на его работу явно в 18 кг общего веса с оборудованием не поместиться, делаем соответствующие выводы
          3. -5
            3 декабря 2015 00:04
            Цитата: Алексей_К
            Кроме того, после одного сеанса под СВЧ облучением - сваритесь заживо.


            У нас особо одаренные бойцы эксперименты проводили на тему "Что будет с кошкой, если ее привязать к облучателю и включить РЛС с мощностью 2 мегаватта".
            Кошка естественно сварилась за пару минут.Но это было 2 Мвт.
            И был показательный пример для бойцов - не лезь под облучатель!
        3. +1
          2 декабря 2015 18:04
          Ну, не факт. Скорее всего между передатчиком и головой есть продуманное экранирование, полностью поглощающее излучение передатчика. Главное перед зеркалом не стоять. what
        4. 0
          2 декабря 2015 18:11
          Мне думается, что луч узконаправленный по вертикали, поэтому будет "эффект фонарика, поднятого над головой". Т.е. носителя он цеплять не будет, а с расстоянием будет расширяться.
          1. +1
            2 декабря 2015 18:41
            Цитата: stas132
            Мне думается, что луч узконаправленный по вертикали, поэтому будет "эффект фонарика, поднятого над головой". Т.е. носителя он цеплять не будет, а с расстоянием будет расширяться.

            Скорее керосиновой лампы "летучая мышь"-кругом светло,а под дном темнота...
        5. 0
          2 декабря 2015 19:42
          Могу успокоить, ни какого облучения оператор не получит. Ибо в переделах основного лепестка диаграммы направленности в дальней зоне сосредоточенно 80% энергии поля излучения, а обратный лепесток (лепестки) поглощаются экраном или электронной системой антенны. Более того, антенна не зря расположена непосредственно над оператором на определенном удалении (возвышении). И кожух антенны в нижней половине 100% имеет отражающий или поглощающий экран.

          На картинке пример диаграммы направленности аналогичной антенны: (узкий лепесток)
          1. +1
            2 декабря 2015 23:30
            Цитата: nik39reg
            На картинке пример

            ДНА характерный для дальней зоны, согласен. Но в ближней зоне антенны формирование электромагнитных полей совершенно другое.
            Поэтому если этот "мобильный обнаружитель" способен подавлять мобильную связь в радиусе 10 км, как пишет автор статьи, то оператору достанется по полной и без специальной защиты он быстро потеряет здоровье.
            1. +1
              3 декабря 2015 01:24
              Да, но мобильным он может быть только в плане транспортировки, потом повесить этаки на метров 5 высотой дерево, и управлять на каком то расстоянии от него, или использовать по мере надобности по отношении во времени к проводимой операции... может так???
          2. +1
            2 декабря 2015 23:56
            Цитата: nik39reg
            Могу успокоить, ни какого облучения оператор не получит


            Какие вы нам картинки пошлые рисуете....
        6. +2
          2 декабря 2015 20:26
          Цитата: Vita VKO
          Костюм для защиты от свч
          Цитата: cniza
          забавная штуковина

          Особенно для солдат, которые получают хорошую дозу СВЧ облучения. Раньше тем кто работал с СВЧ выдавали специальные костюмы прошитые медными волокнами,с капюшоном и маской. Хоть какая то защита была.

          Насколько я знаю, система для пеленгации мест излучающих радиоэфир, а не для подавления. Автор статьи может слышал звон да не знает где он.
        7. +1
          2 декабря 2015 21:23
          У нас микроволновка на расстоянии 30-40 см от аквариума. Жили две рыбки с полладони размером. В течении полутора лет сначала умерла одна, потом другая. Перед смерть обе вели себя как люди при поражении полинейропатией, а потом и вовсе как при тяжелом поражении головного и спинного мозга. Уход был за ними ежедневный по всем правилам.
          Я все таки думаю, что это СВЧ. У нас один в микроволновке на дежурстве то пельмени готовил, то картошку.
          Сейчас стайку маленьких завели, полгода пока живы.

          Что скажут спецы по поводу гибели рыбок от близости СВЧ? hi
          1. +1
            2 декабря 2015 23:51
            Цитата: Балу
            Что скажут спецы по поводу гибели рыбок от близости СВЧ?


            СВЧ печь тут ни при чем.
            СВЧ излучение не способно проникать сквозь воду аквариума и "достать" до рыбы.В СВЧ печи генераторный прибор представляет собой клистрон или магнетрон, работающий в сантиметровом диапазоне.И работает печь примерно так. В закрытый объем печки СВЧ поступают по волноводу СВЧ колебания от генератора. Хаотично распространяясь по объему печи, наводят СВЧ токи по поверхности находящегося там продукта.Ток распространяется только по поверхности. Эти токи прогревают поверхность продукта. Тепло с поверхности постепенно проходит внутрь и тем самым нагревается весь продукт.
            СВЧ энергия не проходит сквозь продукт!
            СВЧ печь может нагреть только те продукты в которых содержится влага.Сухарь она не нагреет. Ваши рыбы могли свариться в аквариуме, но никак не заболеть.Но для этого вам надо было поставить аквариум в печку.И часа 3 ее гонять.
            И было бы как у Жванецкого "Посолил, добавил картошки и поставил аквариум на огонь..."
            1. 0
              3 декабря 2015 16:02
              Спасибо, принято. hi А то меня совесть мучила crying . Я все время шутил, что на день медработника сделаем уху, и одна из них через пару недель заболела. Значит совесть моя чиста fellow , я рыбок не сглазил и порчу на них не наслал своими шутками. Скорее всего от старости рыбки и померли.
        8. Комментарий был удален.
        9. +2
          2 декабря 2015 23:28
          Цитата: Vita VKO
          Особенно для солдат, которые получают хорошую дозу СВЧ облучения. Раньше тем кто работал с СВЧ выдавали специальные костюмы прошитые медными волокнами,с капюшоном и маской. Хоть какая то защита была.


          Не говорите чепухи. Всю жизнь проработал с СВЧ.И с приличными мощностями этого СВЧ.
          К примеру, мощность 1рл141 2,5 мегаватта на облучателе.А есть станции с еще большей мощностью. Никогда никаких костюмов не надевал,хотя в ЗиПе такой костюм был в единственном экземпляре.На всех бы не хватило.
          Заводом-изготовителем предполагалось, что этот костюм нужно было надевать при проведении работ на включенном передатчике.Или рядом с ним.
          Никто конечно эти костюмы не надевал.Работали без них.
          Предвосхищаю вопрос, все ли у меня в порядке с некоторыми функциями? Отвечаю - все в порядке. 3-е детей.Младшему 10 лет.Волосы на голове присутствуют в большом количестве, без признаков облысения.
          По поводу этого прибора.
          Как узнали, что излучение от него вредно?Нам неизвестны частоты его работы и мощность.
          Мощность и размер передатчика вещи взаимосвязанные.Судя по размерам мощность у него небольшая. Даже не киловатты и тем более не мегаватты.А единицы ватт.
          И вреда от него не больше, чем от сотового телефона или от СВЧ печки.
    2. Комментарий был удален.
    3. +11
      2 декабря 2015 17:17
      Кстати в тырнатех полно в продаже фоун грабберов (запрещенных в России), которые вырубают связь до 400 метров, на вид тоже небольшие китайские поделки, помню предложили их еще в 2006 году. Свой телефон причем можно оставить на связи. Очень хорошо, что и наши за это дело взялись, только вот от излучения спецкаску надо нацепить.
      1. +7
        2 декабря 2015 17:44
        Вот так защищали свой мосх на майдане. laughing
        1. +10
          2 декабря 2015 18:00
          Но не помогло. Заземлять надо было кастрюли. wassat
          1. +1
            2 декабря 2015 18:20
            а уни х там у некоторых поварешки были для заземления - я еще подумал зачем на голову кастрюлю цепляют-а тут вона чего нарисовалось belay belay и опять поди Владимир Владимирович виноват lol request fool
        2. +1
          2 декабря 2015 18:06
          Это добровольцы против "захватчиков" в поход идут? belay в касках и балаклавах? или крестный ход в церкви белого пастыря?
    4. +3
      2 декабря 2015 17:28
      Я бы "шайтан -машина" назвал... fellow
    5. 0
      2 декабря 2015 18:17
      Если плащ палатку накинуть-то будет вылитый "И мертвые с косами стоят" ©неуловимые мстители
      Бьюсь об заклад что название будет как обычно чудное - "Горка", "Орех","Песок" и т.п.Умеют наши удивить fellow
    6. 0
      2 декабря 2015 22:06
      Я его представил сидя на корточках "оправляющимся", кряхтит а "шапка" над головой качается..
  2. +1
    2 декабря 2015 17:11
    Однако...каков аккумулятор у этого устройства что будет если он сядет...
    1. +12
      2 декабря 2015 17:14
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      каков аккумулятор у этого устройства что будет если он сядет...

      Два боица рядом несут запасной laughing
    2. +2
      2 декабря 2015 17:20
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Однако...каков аккумулятор у этого устройства что будет если он сядет...

      Я не нашёл в статье описания аккумулятора, возможно он просто и не нужен. Если потребление энергии высокое, то целесообразнее использовать источник энергии питающейся от ДВС.
      1. +1
        2 декабря 2015 18:22
        В случае питания от генератора ДВС смысл мобильности пропадает - написано ж на машинах есть,теперь для ТРУДНОДОСТУПНЫХ мест(болота,леса,горы и т.п.) сделали.
    3. +2
      2 декабря 2015 17:31
      в свое время был у меня бенефон спика ( почти кирпич и весил почти столько же, и размером был не намного меньше laughing ) с распространением GSM и технологий телефоны стали и меньше и легче, ну не в этом дело за день так назвонишься бывало, что башка к вечеру болеть начинала. Так вот учитывая, что постановивший помех может и должен работать в большом диапазоне частот у оператора мозг не закипит с такой хреновиной над головой?
  3. +6
    2 декабря 2015 17:12
    Забавно выглядит.. почему -то фильм Киндза-дза вспомнился belay
    1. 0
      2 декабря 2015 17:14
      гравицапа емнить laughing
  4. 0
    2 декабря 2015 17:12
    Интересная разработка,сейчас они пригодятся.
  5. +1
    2 декабря 2015 17:13
    Шайгу это тот человек который наконец реально показал как должно работать мо и лев.
  6. Комментарий был удален.
  7. +5
    2 декабря 2015 17:15
    Вещь нужная,но слова:уникальная и не имеющая аналогов в мире, немного напрягают.
    1. +2
      2 декабря 2015 17:18
      Цитата: Воронок
      но слова:уникальная и не имеющая аналогов в мире, немного напрягают.


      Это журналисты для привлекательности.
    2. Комментарий был удален.
  8. +1
    2 декабря 2015 17:17
    По городу с ним прогуляться...А так конечно интересная штука.Только балду бы над головой как то уменьшить..
    1. 0
      2 декабря 2015 17:23
      Думаю долго не погуляешь. Свяжут санитары сзади руки и увезут. Поди докажи, что ты не с марса smile
  9. -1
    2 декабря 2015 17:18
    А боец сам не ослепнет после включения этого прибора? Там ведь наверное довольно сильное излучение должно быть...
  10. +4
    2 декабря 2015 17:21
    Если такого бойца в лесу ещё закомуфлировать, то точно видон не для слабонервных. Так может вся бригада врагов в лучшем случае в штаны наложить!
    1. 0
      2 декабря 2015 17:34
      laughing Ага! а если еще на врагов с криками выбежать, то усё, инфаркт! и воооотакой рубец!
  11. +4
    2 декабря 2015 17:22
    уникальное устройство, не имеющее аналогов в мире

    Всё, дальше можно не читать. Задолбало уже...
    1. +4
      2 декабря 2015 17:24
      Цитата: Ветренно
      Всё, дальше можно не читать. Задолбало уже...

      Куда?-а ну назад.Вернись и дочитаи до конца am
      1. +2
        2 декабря 2015 17:48
        Цитата: Ветренно
        Всё, дальше можно не читать. Задолбало уже...
        ...Профессор... belay !!?Вы вернулись bully
        1. +1
          2 декабря 2015 18:18
          Нет, не Профессор((( Сам по нему скучаю)))
      2. +2
        2 декабря 2015 18:21
        Спасибо, Александр, за принуждение)))
        Дочитал. Хочется кричать восьмикратное ура и бросать шапки в сторону вероятного противника.))
    2. +1
      2 декабря 2015 18:54
      Цитата: Ветренно
      уникальное устройство, не имеющее аналогов в мире

      Всё, дальше можно не читать. Задолбало уже...

      Интересная штуковина...Теперь бы понять,надо ли отдельные соединения солдат с такими "кепками"комплектовать или в каждой роте такой ходить будет...
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    2 декабря 2015 17:25
    Кстати на фотке военный какой-то синеватый. Может ему тяжело?
    1. +4
      2 декабря 2015 17:41
      Просто врубил аппарат на всю катушку,вот его и "штырит" wassat
  14. 0
    2 декабря 2015 17:34
    Очень нужная вещь на поле боя, вот вам и РЭБ.
  15. 0
    2 декабря 2015 17:59
    Цитата: serg1970
    Блин, бойца с таким прибором ночью встретишь - описаешься. А если еще плащ-палатку сверху накинуть?

    ЗЫ: Напрашивается название "Ангел" :)

    можно и обкакаться laughing а вообще вещь замечательная но и заметная..на таких "инопланетян" будут к сожалению очень жёстко охотится,и не только из-за секретов но и из-за приносимого ущерба электронике..и связи в частности..
  16. +1
    2 декабря 2015 22:07
    «Это специальный пеленгатор, который разработчики назвали "мобильный обнаружитель

    С большой долей вероятности это устройство во время переноски работает просто как приёмник который покрывает большой спектр частот. Графическая инфа выводится оператору на экран. Ну а после того как наиболее удобная точка выбрана, разворачивается сама глушилка. Так что за солдата не переживаем, он будет на безопасном расстоянии.
  17. 0
    2 декабря 2015 22:26
    И где же он с этим "пипилатсе" на поле боя будет находиться? В окопе стоять или на бугре?? Да он с ним даже команду "Воздух!" не выполнит! Да такую хрень только камикадзе выдавать!! "Человек-РЭБ"- надо же додуматься! При этом утверждают что эта байда еще нечего и не излучает,, ну это вооще "НАНАТЕХНОЛОГИЯ"fool
  18. 0
    3 декабря 2015 02:23
    А с чего вы взяли, что прибор на глушение
    должен находится на бойце?
    Может там и пассивное обнаружение есть,
    а в таком режиме работы вполне можно
    на себе носить. А при постановке помех прибор ставим на поверхность
    и работаем на удалении.
  19. 0
    3 декабря 2015 04:43
    Это нужно применять !