Дебют в сирийском небе

У летчиков дальней авиации отличные профессиональные навыки

Самолеты дальней авиации ВКС России нанесли первые удары по позициям боевиков «Исламского государства» в Сирии 18 ноября в ответ на террористический акт на борту пассажирского лайнера А321 компании «Когалымавиа», унесший жизни 224 человек.

Министр обороны Сергей Шойгу доложил Владимиру Путину: «Сегодня с 5.00 до 5.30 по московскому времени 12 дальними бомбардировщиками Ту-22МЗ нанесены удары по объектам террористической организации ИГИЛ в провинциях Ракка и Дэйр-эз-Зор. С 9.00 до 9.40 стратегическими ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС произведены пуски 34 крылатых ракет воздушного базирования по целям боевиков в провинциях Алеппо и Идлиб».


По имеющимся данным, в первом ударе приняли участие, помимо упомянутых двенадцати дальних бомбардировщиков Ту-22М3, еще шесть стратегических ракетоносцев Ту-95МС и пять Ту-160.

Несмотря на то, что до настоящего времени российские официальные лица не сообщали о прекращении «Возмездия», фактически незадолго до гибели фронтового бомбардировщика Су-24М, сбитого турецким истребителем F-16, российские стратегические и дальние бомбардировщики перестали появляться в небе над Сирией.

Планирование

По данным газеты «Военно-промышленный курьер», планирование применения дальней авиации для ударов по ИГИЛ началось задолго до объявленной российским президентом операции «Возмездие». В частности, необходимые документы, а также различные расчеты были не только готовы, но и доведены до командиров авиационных частей еще до начала первых авиаударов ВКС России с аэродрома Хмеймим. Оснащенные системой дозаправки в воздухе стратегические Ту-95МС и Ту-160 должны были действовать непосредственно с авиабазы «Энгельс» в Саратовской области, где и базируются, а для Ту-22М3, неспособных принимать топливо во время полета, предусматривалось перебазирование на аэродром Моздок, где для них заблаговременно складировались материально-технические средства и боеприпасы.

Есть данные о проведении учений самолетов-заправщиков Ил-78, входящих в состав дальней авиации, когда отрабатывалась не только одновременная заправка нескольких машин в воздухе, но и возможные действия экипажей и операторов воздушных танкеров в ночных условиях.

Острыми вопросами применения дальних и стратегических бомбардировщиков оставались как их маршруты (что особенно важно для Ту-22М3), так и возможные схемы пролета крылатых ракет. Трассы проходили через территорию Ирана и должны были согласовываться с военно-политическим руководством этой страны.

По сведениям «Военно-промышленного курьера», Тегеран не только достаточно быстро дал принципиальное добро, но и разрешил запуски крылатых ракет воздушного базирования со своей территории, хотя российское командование в первую очередь рассматривало в этих целях акваторию Каспийского моря.

Не вполне понятно, почему почти полтора месяца бомбардировщики ДА ВКС России не наносили удары по боевикам в Сирии, хотя для этого все было готово. Не исключено, что военно-политическое руководство планировало применять дорогостоящие авиационные комплексы и современные высокоточные крылатые ракеты против объектов добывающего комплекса, находящихся под контролем боевиков запрещенного в России «Исламского государства».

В ходе начавшихся 18 ноября авиаударов нефтяной сектор боевиков действительно стал главной целью российских бомбардировщиков, но в список целей для бомб Ту-22М3 и для крылатых ракет Ту-160 и Ту-95МС попали и командные пункты боевиков, их позиции, хранилища боеприпасов и т. п.

Средства поражения и цели

Дальние бомбардировщики Ту-22М3 действовали в первую очередь против так называемых площадных целей. В частности, на распространенных Минобороны официальных видеозаписях с результатами поражения объектов ИГ самолетами ВКС России видно, как «Бэкфайры» бомбовым залпом накрыли нефтеперерабатывающий завод.

Дебют в сирийском небе


Боезапас Ту-22М3 в каждом вылете состоял из двенадцати обычных свободнопадающих фугасных бомб ОФАБ 250-270, что, по мнению некоторых экспертов, выглядит несколько архаично. Но как пояснил «Военно-промышленному курьеру» офицер ВКС России, для действий в Сирии привлекались «Бэкфайры», прошедшие модернизацию, в ходе которой на них были установлены специализированные вычислительные подсистемы СВП-24-22, разработанные фирмой «Гефест и Т». Работу несколько осложнял высокий летный вес «Бэкфайров», вызванный большим количеством топлива, необходимого для обратного полета до Моздока без дозаправки. Ту-22М3 были вынуждены осуществлять бомбометание с прямого полета без выполнения маневров, увеличивающих точность ударов.

Правда, по словам собеседника «ВПК» из ВКС России, точность попадания отвечала заявленным характеристикам, а незначительные отклонения компенсировались количеством авиационных средств поражения и их могуществом.

Если судить по видеозаписям «с той стороны», зафиксировавшим как сами бомбовые удары, так и их результаты, ОФАБ, конечно, не стали высокоточным оружием, но с представителем ВКС России можно согласиться: точность залпа дальних бомбардировщиков, особенно по площадным целям, возросла многократно. И если в августе 2008 года Ту-22М3, сбросив тонны бомб, не смогли парализовать работу грузинского аэродрома Копитнари, то сейчас один-два «Бэкфайра» легко справляются с такими целями, как нефтеперерабатывающие заводы.

По предварительным данным, Ту-22М3 выполнили около 100 боевых вылетов и сбросили на боевиков ИГИЛ не менее 1100 бомб ОФАБ.

Удары возмездия стали дебютом новейших крылатых ракет Х-101, принятых на вооружение ВКС России несколько лет назад. До 18 ноября нынешнего года некоторые эксперты заявляли, будто «сто первые» пока только проходят испытания и неизвестно, когда пополнят арсенал ВКС России. Как стало известно «Военно-промышленному курьеру», новейшие КРВБ активно поставляются на базы дальней авиации, кроме того, ведутся работы по возможному перенацеливанию ракеты в воздухе после запуска.

Правда, дебют Х-101 несколько омрачили видеозаписи и фотографии, где хорошо видно, как одна из ракет падает на землю, при этом непонятно, произошел отказ техники или КРВБ все же успела поразить цель.

По одной из версий, новейшие ракеты оснащены некими отделяющимися маневрирующими боевыми блоками, предназначенными для преодоления современных систем ПВО. Однако ни один из собеседников газеты «Военно-промышленный курьер», знакомых с ситуацией, не подтвердил, хотя и не опроверг наличие на Х-101 таких блоков. По словам специалиста ВКС России, знакомого с современными российскими АСП, на крылатые ракеты могут устанавливаться боевые части, после срабатывания которых ракета продолжает полет.

Всего бомбардировщиками Ту-160, выполнившими не менее 12 вылетов, было запущенно около 50 новейших крылатых ракет.

Оружием заслуженных ветеранов – стратегических ракетоносцев Ту-95МС стали разработанные на базе Х-55 КРВБ Х-555, принятые на вооружение в середине 2000-х годов. Считается, что «пятьсот пятьдесят пятая» всего лишь неядерная версия старой Х-55. Но по мнению представителя ВКС России, новая ракета отличается не только обычной БЧ, но и несколько увеличенной дальностью полета, а также высокоточной системой наведения. Кроме того, сама конструкция ракеты претерпела значительные изменения.

Следует отметить, что Х-555 запускались и более современными Ту-160. По имеющимся данным, «Блэк Джеки» в ходе четырех вылетов произвели пуски не менее 15 «пятьсот пятьдесят пятых».

И все же большим вопросом остается надежность российских крылатых ракет воздушного базирования – как новейших Х-101, так и более старых Х-555. По словам одного из собеседников, несмотря на наличие некоторых технических проблем, все прошло штатно.

Маршруты и районы пусков


Официальные представители Минобороны России в своих выступлениях о ходе операции «Возмездие» всячески обходили вопрос, из каких районов запускались крылатые ракеты. Анализ официальных фото и видеоматериалов, предоставленных военным ведомством, однозначно указывает на то, что пуски проводились с территории Ирана. В частности, в ходе боевых вылетов российских «стратегов» в своем воздушном пространстве сопровождали F-14 и F-4 иранских ВВС.

Российское командование в первый день ударов возмездия для сопровождения Ту-160 и Ту-22М3 задействовало истребители Су-27СМ3, а также четыре Су-30СМ из состава авиабригады особого назначения, базирующейся на аэродроме Хмеймим. В дальнейшем с сопровождением ходили только «Бэкфайры», вероятнее всего, по причине того, что они единственные непосредственно входили в воздушное пространство Сирии.

Достаточно неожиданным стал боевой вылет Ту-160 с аэродрома Оленья в Мурманской области, в ходе которого стратегические ракетоносцы не прошли над территорией Российской Федерации, а фактически обогнули Европу с западной части, пролетев, в частности, вблизи Англии.

Обязательным элементом боевых вылетов дальней авиации стала дозаправка в воздухе, в том числе и в ночных условиях. По некоторым данным, ночью работу операторов самолетов Ил-78, отвечающих за стыковку заправочного шланга с дозаправляемыми самолетами, иногда осложняли мощные фары, установленные на приемное устройство Ту-160 и призванные облегчить работу экипажа бомбардировщика при стыковке с воздушным танкером.

По нашей информации, показатели интенсивности работы в ходе ударов возмездия (несколько десятков вылетов) – одни из самых высоких с начала 90-х. Правда, следует отметить, что Ил-78 передавали топливо не только машинам дальней авиации и сопровождавшим их истребителям, но и действовавшим с территории России привлеченным в качестве усиления фронтовым бомбардировщикам Су-34.

Опыт «Возмездия», как сказал один из собеседников «ВПК», показал, что у ВКС России очень большая потребность в дальних самолетах-заправщиках с большой топливовместимостью, которые сейчас перестраиваются на воронежском ВАСО из Ил-96. Эксперт также высказал мнение, что сейчас такие машины даже более необходимы, чем танкер Ил-78М-90, созданный на базе военно-транспортного Ил-76МД-90.

Скептикам вопреки


Российская дальняя авиация продемонстрировала не только высокую боевую готовность, но и отличные профессиональные навыки. Более того, несмотря на распространенный в последнее время скептицизм, у российских стратегических ракетоносцев появились новейшие боеприпасы, а дальние бомбардировщики теперь способны поражать цели неуправляемыми свободнопадающими бомбами с достаточно высокой точностью. Парк самолетов-топливозаправщиков справляется с поставленными задачами и обеспечивает действия не только ДА, но и фронтовой авиации на больших дальностях.

Российскими бомбардировщиками и ракетоносцами выполнено около сотни боевых вылетов, израсходованы тонны бомб и десятки крылатых ракет. Нефтяной инфраструктуре ИГИЛ нанесен значительный ущерб. В то же время по видеосюжетам, предоставленным Минобороны России, работу дальней авиации можно представить лишь частично, поэтому многие вопросы о действиях российских бомбардировщиков в небе Сирии пока остаются открытыми.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/28277


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Платоныч 5 декабря 2015 06:57
    Слава Богу не все у нас задавили дерьмократы! И очень хорошо, что Шойгу теперь в паре с Путиным работают напрямую. Чистого и высокого неба, и мягких посадок без потерь!
  2. Kos_kalinki9 5 декабря 2015 07:30
    Причем тут Блэк Джек? Есть же нормальное имя- Белый Лебедь.
    1. Back in USSR 5 декабря 2015 08:19
      Это разные машины.
      1. Kos_kalinki9 5 декабря 2015 09:58
        Цитата: Back in USSR
        Это разные машины.

        Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х—1980-х годах.

        Является самым крупным и самым мощным[6] в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 5 декабря 2015 09:57
      Цитата: Kos_kalinki9
      Причем тут Блэк Джек?

      Потому что Джек почернел от зависти и стал похож на Барак. wassat
      gjv
    4. НЕКСУС 5 декабря 2015 10:39
      Цитата: Kos_kalinki9
      Причем тут Блэк Джек? Есть же нормальное имя- Белый Лебедь.

      Все стратегические бомберы в НАТО обозначаются английской литерой В.
      Ту-22М («изделие 45») по кодификации НАТО: Backfire — «Ответный Огонь»)
      Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»)
      Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек»)
      Но полагаю,что называть ВСЮ нашу технику нужно так,как ее назвали наши конструктора,а не западные аналитики.Поэтому Ваше замечание абсолютно справедливо .
      С уважением. hi
    5. abrakadabre 6 декабря 2015 12:08
      Следует отметить, что Х-555 запускались и более современными Ту-160. По имеющимся данным, «Блэк Джеки» в ходе четырех вылетов произвели пуски не менее 15 «пятьсот пятьдесят пятых».
      Тоже режет слух, как площадная брань в приличном обществе.
      Как и вот это:
      В дальнейшем с сопровождением ходили только «Бэкфайры»
      Словно дерьмом рот ополоснуть предложили.
  3. a.s.zzz888 5 декабря 2015 07:34
    Дальние стратеги отработали множество ходов и различных вариантов ведения действий приближенных к боевым.
    ( приближенным - это потому, что нет противодействия нашим бомбёрам, ракет и авиации противника). Это незаменимый опыт ведения боевых действий, в таких условиях. И хорошо, чтобы других условий для нас не было.
    Удачи, крылатые стратеги!
  4. Улиточник N9 5 декабря 2015 08:00
    Ну, да "опыт"-отбомбиться "как на полигоне", без противодействия сил ПВО противника. Если есть хоть малейшее противодействие ПВО-"опыт" применения этих "летающих сараев" получается совсем иным. Вон, события в "0808" тому в пример.
    1. cth;fyn 5 декабря 2015 08:45
      Ага совсем нет, но одну машину уже сбили...
    2. ССИ 5 декабря 2015 15:43
      Цитата: Улиточник N9
      этих "летающих сараев"

      Вы хоть раз рядом с любым из этих "сараев" были, или только в креслах старых Боингов сидели?
    3. НЕКСУС 5 декабря 2015 16:24
      Цитата: Улиточник N9
      Если есть хоть малейшее противодействие ПВО-"опыт" применения этих "летающих сараев" получается совсем иным

      Уважаемый,эти,как вы прозвали "сараи",защищают покой нашей страны вот уже более полу века.В эти машины вложена душа,труд и гений наших конструкторов.Вы лично ,кроме 2 лет службы(если вы служили,в чем я очень сомневаюсь),что то соизмеримо такое же для защиты своей Родины сделали?
      Этим машинам по сей день равных нет в мире.И даже матрассы со своими деньгами и Лохкидами и Дарпами даже близко по сегодняшний день ничего равного этим машинам не создали.
      1. Vita VKO 5 декабря 2015 19:54
        Цитата: Улиточник N9
        Если есть хоть малейшее противодействие ПВО-"опыт" применения этих "летающих сараев" получается совсем иным. Вон, события в "0808" тому в пример.

        Во первых, эти бомбардировщики предназначены для нанесения ударов КР без вхождения в зоны ПВО противника, а бомбы применяются только если системы ПВО полностью подавлены.
        Во вторых, если системы РЭБ типа Хибин и Президент-С легко устанавливаются на на Су-24 и Су-34, то наверняка не является проблемой установка подобных систем на стратегические бомбардировщики, оборудование которых по энергетическому потенциалу в разы мощнее. Скорее всего системы РЭБ там стоят, только существует запрет на их включение что бы не вызывать панику раньше времени.
        Но в чем то вы правы. Летать в сопровождении истребителей для стратегической авиации накладно и не всегда возможно. Будем надеяться, что у перспективного ПАК ДА будут системы активной обороны.
      2. AKuzenka 6 декабря 2015 16:43
        Не согласен. Такие комменты, платные. "Уважаемым" можно назвать того, кто привёл ФАКТЫ, что они "сараи". Он не привёл. Ваше обращение к "нему" некорректно.
  5. cth;fyn 5 декабря 2015 08:44
    Соревнования по авиадартсу открыты, принимающая страна Сирия.
  6. e_krendel 5 декабря 2015 08:50
    Цитата: Улиточник N9
    "летающих сараев"

    ну пин...сы-то свои "сараи" не жалеют, под ПВО подставляют только так...
  7. red_october 5 декабря 2015 09:38
    Всего бомбардировщиками Ту-160, выполнившими не менее 12 вылетов, было запущенно около 50 новейших крылатых ракет.

    Красавцы!
    1. gjv 5 декабря 2015 10:18
      "Нет ничего совершеннее женщины, кроме стратегического бомбардировщика..." bully
      Несколько разные "классы машин", не находите?

      gjv
      1. red_october 5 декабря 2015 10:54
        "Нет ничего совершеннее женщины, кроме стратегического бомбардировщика..." bully
        Несколько разные "классы машин", не находите?


        Но от обеих перехватывает дыхание))
      2. Комментарий был удален.
      3. aba 5 декабря 2015 11:48
        "Нет ничего совершеннее женщины, кроме стратегического бомбардировщика..."

        Есть! Женщина-пилот в Ту-160. lol
        aba
      4. Штык 6 декабря 2015 15:58
        Первая девушка - пилот Чеченской Республики, Ларина Евмурзаева
        1. afdjhbn67 6 декабря 2015 16:02
          Цитата: Штык
          Первая девушка - пилот

          Этта шютка такой слюшай да?? laughing
    2. gjv 5 декабря 2015 10:18
      "Нет ничего совершеннее женщины, кроме стратегического бомбардировщика..." bully
      Несколько разные "классы машин", не находите?

      Красавец Ту-160


      Знакомьтесь - Ларина Эльмурзаева, второй пилот на Як-42 авиакомпании "Грозный-Авиа"

      gjv
    3. ver_ 6 декабря 2015 18:07
      ...как уже достали эти дырки, спрыгивающие с ума и без ума от своего вымени...
  8. колобок59 5 декабря 2015 10:01
    да.все это стоит больших денег бомбы.ракеты топливо и я готов затянуть пояс и потерпеть потому-что знаю что без труда не за мочиш шакала и врага
  9. Iline 5 декабря 2015 10:08
    Наконец-то хоть одна статья появилась от профессионалов. Просто надоело читать откровенные ляпы. В последнее время журналисты особенно глубоко не ныряют в технические тонкости.
    Теперь о теме.
    Применение ДА в данном случае было не критической необходимостью, а желанием показать боевые возможности ДА, особенно полёт двух Ту-160 из Оленегорска. Это лежит на поверхности - после нескольких дней плотного применения наступила гробовая тишина.
    Сейчас у нас в Энгельсе проходят только плановые полёты по планам боевой подготовки. Да и применение стратегических ракет по заявленным целям вызывает много вопросов в острой необходимости этой акции. С таким подходом можно за несколько дней израсходовать весь боекомплект для этих самолётов, предназначенный вообще-то совсем на другие случаи и стоящий ужасно дорого.
    По упавшей ракете - такие случаи бывали. Скорее всего ушла по курсу и в очередной зоне коррекции не смогла найти прошитый у себя в "мозгах" рельеф сравнимый с земным рельефом. После этого порыскала в поисках подходящего варианта, не нашла и самоликвидировалась.
    Применение Ту-22М3 тоже как-то не совсем внятно и несёт на себе отпечаток акции возмездия. Очень маленький загружаемый боекомплект следствие ТТД этого самолёта. Они и с этим боекомплектом из Моздока достигали только северо-восточных окраин Сирии.
    По Ил-78. Давно уже высказывал предположение, что один полк в Дягилево это катастрофически мало для нашей авиации. Но, похоже, в последнее время дело сдвинулось с мёртвой точки.
    В остальном - мы показали всему миру возможности нашей ДА. Трепещите, враги. soldier
    1. red_october 5 декабря 2015 11:16
      Применение ДА в данном случае было не критической необходимостью, а желанием показать боевые возможности ДА... Применение Ту-22М3 тоже как-то не совсем внятно и несёт на себе отпечаток акции возмездия.

      Тут логика не военная, а политическая. Страны НАТО, как и когда-то, увидев наши результаты решили "открыть второй фронт" и примазаться к нашим успехам. А Вторую Мировую вообще они одни выиграли, а Хиросиму и Нагасаки бомбил СССР. Поэтому надо постоянно подчеркивать, кто тут главный, на сирийском театре военных действий, чтобы не особо борзели. И потом не рассказывали, ах как же мы, американцы и британцы с Францией и Германией, когда-то ИГИЛ славно положили...
      А так - картинка на ТВ есть стараниями RT, информационный прессинг какой-никакой наш Генштаб тоже создает - фальсифицировать сложнее...
      1. xtur 5 декабря 2015 18:39
        >кроме того, ведутся работы по возможному перенацеливанию ракеты в воздухе после запуска.

        Десяток стратегов своим залпом с безопасной дистанции будут смертельной угрозой для АУГ едва ли не в любой точке даже Тихого Океана, если их КР можно будет корректировать в полёте. По крайне мере в комбинации с усилиями других подлодок и кораблей это будет уже веской угрозой.

        Одновременно такие работы намекают на новое качество "Калибров"
    2. forumow 5 декабря 2015 14:17
      Любая авиация в условиях противоповстанческих операций - стратегическя. Но вот только "стратегических" целей у исламистов не так много. На всех же боевиков бомб и самолёто-вылетов не напасёшся, не говоря о стоимости этого, а вот снаряды другое дело. Нужна сейчас артиллерия, а не авиация! Артиллерия + БПЛА-целеуказаели/корректировщики.
      1. AUL 5 декабря 2015 14:55
        К сожалению, когда это все закончится, НАТО все успехи будет приписывать исключительно себе. Такая уж это публика, им хоть ссы в глаза, они будут свое талдычить. Кто из молодежи на западе и штатах знает о роли СССР в победе над фашизмом? Там многие думают, что СССР воевал на стороне Германии. Так же будет и в этой ситуации, к сожалению!
        AUL
        1. trantor 5 декабря 2015 19:54
          Цитата: AUL
          НАТО все успехи будет приписывать исключительно себе.

          Да "положить" бы на них "с прибором" - пусть приписывают. Главное чтобы по факту мы ПРИСВОИЛИ и своего не отдали.
    3. AKuzenka 6 декабря 2015 17:04
      Ахахах, журналисты и "тонкости". Понятия несовместимые. Журналисты не знают элементарных вещей.
  10. Старый26 5 декабря 2015 10:27
    Цитата: Kos_kalinki9
    Причем тут Блэк Джек? Есть же нормальное имя- Белый Лебедь.

    Просто первое официальное, второе - неофициальное. Мы же не возмущаемся и сами называем ТУ-22Мххх "Бэкфайрами", а ТУ-95 - "Медведями". Так что все равно, как не назови, машина остается та же самая
  11. shura7782 5 декабря 2015 10:45
    Давно пора убрать из оборота иностранную классификацию. Есть в этом, что-то ущербное. Считаю нашу авиацию самодостаточной. Родитель даёт имя своему ребёнку.
  12. Старый26 5 декабря 2015 10:50
    Цитата: НЕКСУС
    Но полагаю,что называть ВСЮ нашу технику нужно так,как ее назвали наши конструктора,а не западные аналитики.Поэтому Ваше замечание абсолютно справедливо .

    Было бы справедливо, если бы мы знали, как она называется. Но увы, в большинстве своем не знаем. Ведь даже "Белый Лебедь" - это не название конструкторов, а жаргонное название летчиками.
    Как и "Шило", "Балалайка" и т.п.
    А многие после принятия на вооружение вообще перестают иметь названия. Или получают другое. Редко, когда название темы остается у уже серийного изделия. Поэтому и пользуемся западными, как более распространенными и известными.
    Я к этому отношусь очень спокойно.
    1. НЕКСУС 5 декабря 2015 11:07
      Цитата: Старый26
      Поэтому и пользуемся западными, как более распространенными и известными.

      Американцы вообще не пользуются нашей терминологией.Хотя это наша техника.Если Вы своего сына назвали при рождении Иваном,а во дворе ему "прилепили"кличку,Вы в дальнейшем будете его звать как зовут его во дворе или как назвали при рождении,Иваном?
  13. Старый26 5 декабря 2015 11:00
    Цитата: shura7782
    Давно пора убрать из оборота иностранную классификацию. Есть в этом, что-то ущербное. Считаю нашу авиацию самодостаточной. Родитель даёт имя своему ребёнку.

    Прекрасно! Тогда назовите как у нас называется изделие, которое на западе получило название "Каньон".
    1. ССИ 5 декабря 2015 15:47
      Я могу ошибаться, не Т-15?
    2. Комментарий был удален.
  14. Миротворец 5 декабря 2015 11:12
    Достаточно неожиданным стал боевой вылет Ту-160 с аэродрома Оленья в Мурманской области, в ходе которого стратегические ракетоносцы не прошли над территорией Российской Федерации, а фактически обогнули Европу с западной части, пролетев, в частности, вблизи Англии.

    Такой намёк. Мы летим в Сирию бомбить игиловцев. Но вы тут тоже не расслабляйтесь, если булете плохо себя вести, вам тоже достанется!
    1. Лелёк 5 декабря 2015 13:57
      Цитата: Миротворец
      Мы летим в Сирию бомбить игиловцев.



      Всё правильно. Но до рвоты возмущает поведение некоторых участников параллельного альянса. Вот такие вещи всплывают:
      (клик.)
      1. Lord_Sita 5 декабря 2015 16:10
        Цитата: Лелёк
        Цитата: Миротворец
        Мы летим в Сирию бомбить игиловцев.



        Всё правильно. Но до рвоты возмущает поведение некоторых участников параллельного альянса. Вот такие вещи всплывают:
        (клик.)

        Так страна умеет хранить свои секреты negative
        Вопрос: в каком они виде и кто их собирал? Не удивлюсь, что какой-нибудь российский блогер.
      2. silver_roman 7 декабря 2015 13:23
        я вообще не пойму, откуда у этих скотов данные на наших пилотов? или мы с ними делимся этой инфой? По сути они нас терроризируют
  15. Lord_Sita 5 декабря 2015 11:48
    Правда, дебют Х-101 несколько омрачили видеозаписи и фотографии, где хорошо видно, как одна из ракет падает на землю, при этом непонятно, произошел отказ техники или КРВБ все же успела поразить цель.

    Пожалуйста подскажите, что автор статьи имел ввиду? request
    По словам специалиста ВКС России, знакомого с современными российскими АСП, на крылатые ракеты могут устанавливаться боевые части, после срабатывания которых ракета продолжает полет

    Зачем ракете без боевой части продолжать полет? request
    По некоторым данным, ночью работу операторов самолетов Ил-78, отвечающих за стыковку заправочного шланга с дозаправляемыми самолетами, иногда осложняли мощные фары, установленные на приемное устройство Ту-160 и призванные облегчить работу экипажа бомбардировщика при стыковке с воздушным танкером.

    Судя по видео в сети,есть такая проблема.
    http://www.youtube.com/watch?v=Fk1iY1csGQs
    1. ССИ 5 декабря 2015 15:55
      Цитата: Lord_Sita
      Зачем ракете без боевой части продолжать полет?

      Как предположение - ПВО продолжает отслеживать ракету, а не БЧ....
      1. Lord_Sita 5 декабря 2015 17:56
        Цитата: ССИ
        Цитата: Lord_Sita
        Зачем ракете без боевой части продолжать полет?

        Как предположение - ПВО продолжает отслеживать ракету, а не БЧ....

        Как вопрос-каким образом БЧ передвигается в пространстве после отделения от ракеты.Если она падает, то наши конструкторы при создании рассчитывали на какое-то странное ПВО противника, которое сбивает не на подлёте к охраняемому объекту. request
        1. ССИ 5 декабря 2015 19:47
          Цитата: Lord_Sita
          рассчитывали на какое-то странное ПВО противника

          У ракеты большая ЭПР, чем у БЧ... БЧ могут управляться (пример - КАБ)
          1. Lord_Sita 5 декабря 2015 21:13
            Могут. Но если БЧ падает с высоты 100 метров, много не науправляешь.
    2. ССИ 5 декабря 2015 15:55
      Цитата: Lord_Sita
      Зачем ракете без боевой части продолжать полет?

      Как предположение - ПВО продолжает отслеживать ракету, а не БЧ....
  16. red_october 5 декабря 2015 11:51
    Боезапас Ту-22М3 в каждом вылете состоял из двенадцати обычных свободнопадающих фугасных бомб ОФАБ 250-270, что, по мнению некоторых экспертов, выглядит несколько архаично.

    Западные эксперты не понимают, что мы попутно решаем проблему утилизации
    боеприпасов, срок годности которых подходит к концу feel
    1. люся 5 декабря 2015 14:30
      Надо умножить 12х 266кг = 3192 кг. Это вес намного меньше чем 1х X-22.
      Был тренировочный полет на радиус, - навигация + БМ(возможно за облаками).
  17. Связист 5 декабря 2015 15:07
    По предварительным данным, Ту-22М3 выполнили около 100 боевых вылетов и сбросили на боевиков ИГИЛ не менее 1100 бомб ОФАБ.
    Всего бомбардировщиками Ту-160, выполнившими не менее 12 вылетов, было запущенно около 50 новейших крылатых ракет.
    Что Ту 22 что ТУ 160 мелко плавают.
    Однозначно. Типа ТУ 160 12 вылетов-50 ракет. Ну и что???? У них потенциал больше. Это так " Затылок почесать"-не более.
    Ту 22 100 вылетов 1100 бомб. 11 тон на вылет. А нагрузка 20 тон примерно. И почему???? При этом из России летали.??? Типа тот же коленкор-но вид с боку???? Ну нельзя же так. Бомбовая нашгрузка номинальная есть. Т.е. он с ней по своим ХХ должен выдать и дальность -согласно хх. А у нас и бомбовая нагрузка минус раза в два или три меньше и дальность хромает. Так нельзя.
    Я на наши СУ 25 смотрю. Две бомбы подвесили КАБ 500 и в путь. А уних 4 тонны можно. Да и дальность с подвесом тясячи киллометров. А здесь -можно сказать-за овраг лететь и подвесные висят??? Типа боевой вылет. А нормально-там штуки три на каждое крыло должно быть и где???? Типа целей нет???? Да там куда ни кини-там цель. Лично мнение. Не настаиваю. Но думаю дурят нас-ох дурят.
    1. люся 5 декабря 2015 17:17
      Что то Вы тонны, вылеты, количество бомб смешали в кучу. Среди множество известных единиц, не известна одна это офаб-250-270.И 11 тонн для Ту-22м3 это не малая бомб. нагрузка. Есть такие понятия как ИШР, ПШР. Оптимальный вариант это 1х X-22 утопленная под брюхом.А на планах БП, при отсутствии исправных Ту-22м3 рисовали по 3 X-22( вес одной менее 6 тонн). Так что 11тонн, - это ОЛЯ ЛЯ!
      С 24 тоннами летали только в Актюбинске. Хорошо, что долетели без штанг.
  18. Комментарий был удален.
  19. AFG-X 5 декабря 2015 19:05
    Дебют тяжелых ударных БПЛА тоже неплохо было бы увидеть.
  20. Rigla 5 декабря 2015 19:26
    Радует зубовный скрежет украинцев мечтающих о собственных ВКС и не понимающих свой украинской ущербности. Радоваться взорванному А321 это ж не на Донбассе воевать.
  21. nazgul-ishe 5 декабря 2015 22:06
    Цитата: shura7782
    Родитель даёт имя своему ребёнку.


    А окружение-прозвище (погоняло, кличку, ник и т.д.)Чем-то гордятся а чаще в точку.
  22. Старый26 5 декабря 2015 22:41
    Цитата: xtur
    Десяток стратегов своим залпом с безопасной дистанции будут смертельной угрозой для АУГ едва ли не в любой точке даже Тихого Океана, если их КР можно будет корректировать в полёте. По крайне мере в комбинации с усилиями других подлодок и кораблей это будет уже веской угрозой.Одновременно такие работы намекают на новое качество "Калибров"

    Никакой смертельной опасности для АУГ. У стратегов не противокорабельные ракеты. Это первое. Второе. Перенацеливание обычно опирается не только на ИНС, но и на систему коррекции по цифровым картам. А не при полете над морем.
    Так что ничего они пока не намекают...

    Цитата: НЕКСУС
    Американцы вообще не пользуются нашей терминологией.Хотя это наша техника.Если Вы своего сына назвали при рождении Иваном,а во дворе ему "прилепили"кличку,Вы в дальнейшем будете его звать как зовут его во дворе или как назвали при рождении,Иваном?

    В отношении сына пример вообще не к месту и не корректен. Что касается западного обозначения, американцы делают то, что выгоднее для них. В данном случае для них намного выгоднее и удобнее пользоваться своей системой обозначения, чем нашей. Быстрее произнести, к примеру: "Джон" (или любой позывной), на хвосте Фолкрум-Е" чем произносить, используя нашу систему обозначения - "Джон, на хвосте МИГ двадцать девять эм два"

    Цитата: ССИ
    Я могу ошибаться, не Т-15?

    Боюсь, Сергей, что нет. Как оно назвается у нас неизвестно, но это не торпеда, а беспилотный носитель, которые моет нети несколько боеприпасов с ЯБЗ. И не знаменитый "вброс" под №6

    Цитата: Lord_Sita
    Зачем ракете без боевой части продолжать полет?

    А кто сказал, что без боевой части?

    Цитата: ССИ
    Как предположение - ПВО продолжает отслеживать ракету, а не БЧ....

    Есть и другое предположение. Что ракета продолжает полет с основной БЧ, после сброса дополнительной.
  23. люся 5 декабря 2015 23:53
    Цитата: Связист
    П[b]


    [b]Я на наши СУ 25 смотрю. [/b]Две бомбы подвесили КАБ 500 и в путь. А уних 4 тонны можно. Да и дальность с подвесом тясячи киллометров. А здесь -можно сказать-за овраг лететь и подвесные висят??? Типа боевой вылет. А нормально-там штуки три на каждое крыло должно быть и где???? Типа целей нет???? Да там куда ни кини-там цель. Лично мнение. Не настаиваю. Но думаю дурят нас-ох дурят.



    Плохо смотрите на Су-25. + 2х ПТБ. КАБ-500(дешевый вариант исполнения) это более 3млн. не белорусских рублей в ценах 2012г., это + к стоимости с/в.И весит КАБ по более 500кг. Так , что по папуасам едущих на тойотах с ДШК просто АБ да еще по 250, а не по 500кг. А так как там наверное с агентурной разведкой проблемы по понятным причинам,то работают не по плановым целям,а висят Н>5000м. и ждут ЦУ, через БПЛА.
    Хорошо, что ВПП -2500м, атм. давление равнинное + 48 метров, и сейчас t воздуха низкая, через несколько месяцев зажарит под + 40гр. пойдут ограничения.
  24. Гюнтер 6 декабря 2015 11:08
    автор: дебют Х-101 несколько омрачили видеозаписи и фотографии, где хорошо видно, как одна из ракет падает на землю

    Умиляет вера автора в эту чешую)))
    Степень достоверности этих фото, кто, когда и где их снял? Уж не правдорубы ли из СНН(байка про четыре упавших ракеты) просветили автора?
    Есть и другая версия:
    "Тем не менее, генерал-губернатор шахрестана Шуш Реза Неджати сообщил иранскому новостному агентству ИРНА, что это был иранский беспилотный летательный аппарат, который разбился во время выполнения тренировочного полета."©
    автор: «Бэкфайров», «Бэкфайры», «Блэк Джеки»

    Немного удручает подобная ущербность, выражающаяся в преклонении перед натовской кодификацией, впрочем та же картина и на сайте телеканала Звезда, не только на новостях ВПК.
    Полностью согласен с shura7782, НЕКСУС и Kos_kalinki9.
    Старый26 Цитата: Прекрасно! Тогда назовите как у нас называется изделие, которое на западе получило название "Каньон".

    Ну про ОКР "Скиф" вы знаете, так что не выдам большого секрета - изделие, которое на западе получило название "Каньон", имеет рабочее название "Полярная лисица".
  25. Старый26 6 декабря 2015 12:02
    Цитата: Гюнтер
    Немного удручает подобная ущербность, выражающаяся в преклонении перед натовской кодификацией


    Вы знаете, Генрих, это не ущербность и не преклонение. Порой западная классификация бывает удобнее нашей.
    Примеров можно приводить множество, и из авиационной, и из ракетной техники.
    Вообще попытки заменить западную терминологию на отечественную уже были после Великой Отечественной, когда порой доходило до маразма.
    Интересны в этом отношении воспоминания Мясищева.

    Цитата: Гюнтер
    Ну про ОКР "Скиф" вы знаете, так что не выдам большого секрета - изделие, которое на западе получило название "Каньон", имеет рабочее название "Полярная лисица".

    Ну рабочее название порой не одно и то же, что название темы laughing
  26. shura7782 6 декабря 2015 21:53
    [quote=Старый26][quote=Гюнтер]Немного удручает подобная ущербность, выражающаяся в преклонении перед натовской кодификацией[/quote]

    Вы знаете, Генрих, это не ущербность и не преклонение. Порой западная классификация бывает удобнее нашей.


    Познакомился с классификацией ещё в училище. Да, для удобства, название звучит коротко и ясно. Мне, за всю службу в авиации не встретились эти удобства или неудобства. Знаю, что такое имеет место быть, но крайне редко пытается кто- то блеснуть этими знаниями в обычной беседе. В остальном с вами согласен.
  27. Zankish 6 декабря 2015 22:59
    Сначала классификация, потом что ? ...
    1. shura7782 7 декабря 2015 10:18
      Цитата: Zankish
      Сначала классификация, потом что ? ...

      Алим, уточните пожалуйста свой вопрос.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня