Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.

Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.


Итальянская фирма «Alenia Aermacchi» официально подписала контракт на шесть новых самолетов УТС М-346 «Master». В Италии самолет носит внутреннее обозначение Т-346А.

Документы были подписаны после проведения официальных испытаний, которые принимала комиссия, назначенная DGAA, испытания проводили летчики ВВС Италии.


Первый самолет М-346 «Master» уже поступил на вооружение, второй самолет будет поставлен в ВВС Италии в самый ближайший час.
Оба самолета войдут в авиационный состав авиабазы «Pratica di Mare», остальные самолеты согласно подписанному контракту, в количестве четырех единиц так же попадут в воинские части летных испытаний Итальянской базы в 2012 году.

Контракт на поставку самолетов, имитационных тренажеров, МТО и оборудование, обучение технического и обслуживающего персонала, создание всей инфраструктуры для М-346 был подписан в 2009 году компанией «Alenia Aermacchi» и гендиректором «ARMAEREO» МО Италии. Цена подписанного контракта равняется 220 миллионам евро. В середине 2011 года МО Италии выдало сертификат на учебно-тренировочный самолет М-346 «Master».
УТС М-346 «Master» предназначается для повседневной летной подготовки экипажей боевых самолетов.

Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.


История создания УТС.

История создания М-346 начинается в конце 80 годов. В то время в Советском Союзе был объявлен конкурс на разработку и создание нового учебно-боевого самолета, который должен был заменить самолет «Л-39».

Учебно-боевой самолет согласно предъявленных требований должен был быть универсальным самолетом с двумя двигателями для летной подготовки экипажей боевых самолетов, от азов летного обучения до боевого применения вооружения.

В начале 2000 годов Военно-Воздушные Силы России отобрали два готовых проекта самолетов – «МиГ-АТ» и «Як-130». Так как в то время в России сложилось тяжелое экономическое положение, оба проекта создавались с привлечением иностранных авиакомпаний. «МиГ-АТ» создавался совместно с французскими авиакомпаниями, а УБС «Як-130» создавался совместно с итальянской авиакомпанией «Alenia Aermacchi». В 1993 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, между ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi».

В 1996 году совместно созданный самолет Як-130 впервые поднимается в небо. Первый самолет доставляют в Италию для замены устаревшего самолета «МВ-339», внутренне название самолета «Yak/AEM-130».

Но через некоторое время из-за специфических разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается. В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, за исключением документации на вооружение и некоторые узлы и блоки. Компания «Alenia Aermacchi» начинает разработку собственного учебно-тренировочного самолета М-346. УТС М-346 разрабатывался на основе Як-130 и является модифицированной версией данного самолета.

На авиационном шоу в Фарнборо в 2000 году компания «Alenia Aermacchi» впервые показывает свою собственную разработку УТС М-246, а на авиационном шоу в Париже 2001 года итальянцы представили реальный макет М-346.

Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.


На всеобщее обозрение прототип М-346 «Master» компания представила в начале июня 2003 года. Первый взлет учебно-тренировочный самолет совершил в середине июля 2004 года.

Приблизительная стоимость М-346 «Master» около 15 миллионов долларов.

Основные характеристики М-346:
- длина 11.5 метра;
- высота 4.8 метра;
- размах крыла 9.7 метра;
- стандартный вес 6.7 тонны;
- максимальный взлетный вес 9.5 тонны;
- вес топлива две тонны;
- два двигателя F124-GA-200;
- дальность полета 3000 километров;
- практический потолок 13.5 километров;
- длина разбега 280 метров;
- длина пробега 580 метров;
- экипаж 2 человека.

Вооружение:
- вес вооружения на пяти подвесках до трех тонн;
- три 580 ПТБ;
- контейнер с 30-мм пушкой «DEFA»;
- возможность установки Mk.84, Mk.82, Mk.83, Mk. 20 Rockeye GBU-16, GBU-12;
- 80-мм НУР и ПУ 70;
- контейнер РЭБ ELT 555;
- управляемые ракеты AIM -9L/M «Sidewinder» класса «воздух-воздух»;
- управляемые ракеты AGM-65M «Maveric» класса «воздух-земля»»
- противокорабельные ракеты «Marte Mk-2A»;
- фотоконтейнер «Vicon 18».

Дополнительная информация.

В контракте с МО Италии предусмотрена поставка в военно-воздушные подразделения еще девяти УТС М-346 «Master», которые запланированы после 2012 года.
На данный момент авиакомпания «Alenia Aermacchi» имеет контракт на поставку 12 самолетов М-346 «Master» в ВВС Сингапура.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Vadivak 24 ноября 2011 09:24
    Планер одинаковый, а вот начинка у наших слава Богу своя РЛС (типа «Оса» или «Копье»), а также подвесной оптико-электронной прицельной системой (например, типа «Платан»).
  2. dred 24 ноября 2011 12:48
    Самолёт построен по схеме утка?
    dred
  3. Гражданский 24 ноября 2011 13:01
    В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет


    а так же весь цикл научно исследовательских работ!
    1. Vadivak 24 ноября 2011 17:03
      Вадим, уважаемый по моему это совместная с Эйрмакки разработка Як/АЕМ-130

      Вот выдержка

      Тут стало окончательно ясно, что российский и итальянский заказчики хотят видеть совершенно разные машины. В частности, ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГ. В общем, так хорошо начавшееся сотрудничество стало разваливаться. К чести партнеров, они сумели найти цивилизованную форму развода и соблюсти интересы каждой из сторон. Они решили совместно разработать документацию на так называемую базовую версию будущего самолета, на основе которой каждый сможет создать свой национальный вариант.

      В результате через некоторое время на мировом рынке появились два очень похожих самолета: российский Як-130 и итальянский Aeromachhi M 346. Планер у обоих практически идентичен, а вот оборудование, материалы, двигатели существенно отличаются.
  4. J_Silver 24 ноября 2011 21:50
    А еще и китайса узкоглазая летает...
    По ходу в дураках россияне снова с таким международным сотрудничеством остались - своего самолета пока так и нет на вооружении, одни планы, макаронники их уже продают, а там и китайцы все своими версиями завалят! Кому премию за такой "успех" выписывать?
    J_Silver
    1. Bad_gr 9 марта 2012 14:27
      Цитата: J_Silver
      А еще и китайса узкоглазая летает...

      Кстати сказать, на китайском варианте стоят двигатели (МоторСич) с форсажной камерой, и поэтому их самолёты могут летать с сверхзвуковой скоростью, а наш и итальянский - самолёты до звуковые.
  5. kubanoid 24 ноября 2011 22:04
    J_Silver,

    4 декабря мы пойдем за них голосовать!
    kubanoid
  6. Sergh 25 ноября 2011 05:18
    Щедрый подарок этим макаронникам! Они сами-бы в жизнь не состряпали.
    Sergh
  7. mar.tira 25 ноября 2011 05:43
    И так всю жизнь нашими разработками ворованными пользуются.А взамен макароны в три дорога продают,в качестве благодарности.А наш Як - 130 все равно красивее!!!
    mar.tira
  8. jamert 28 ноября 2011 16:17
    Вопрос к профессионалам (возможно глупый).
    Каким должно быть соотношение боевых и учебно-тренировочных самолётов в ввс страны? Естественно при условии, что УТС не используются в качестве лёгких штурмовиков.
    jamert
  9. kubanoid 28 ноября 2011 22:52
    Современный учебно-боевой комплекс с хорошим потенциалом (Як-130 как аналог)! Достойная замена для Л-39. Жаль, что моя летная жизнь в ВВС завершилась без участия в ней этого самолета!(((
    kubanoid

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня