Китайский J-20: восьмой лётный прототип

Восьмой лётный образец истребителя 5-го поколения J-20 (бортовой № 2017) 23 ноября впервые поднялся в воздух с аэродрома китайской компании «Chengdu Aircraft Industry Group» (CAIG), сообщает блог bmpd со ссылкой fyjs.cn.

Китайский J-20: восьмой лётный прототип


По данным блогера, «первый лётный прототип истребителя J-20 (бортовой номер "2001") разработки и постройки CAIG совершил первый полёт в Чэнду 11 января 2011 года, а второй прототип (бортовой номер "2002") – в мае 2012 года; за ними последовали опытные образцы с бортовыми номерами "2011" (первый полёт в марте 2014 года), "2012" (июль 2014 года), "2013" (ноябрь 2014 года), "2015" (декабрь 2014 года) и "2016" (сентябрь 2015 года)».


Китайский J-20: восьмой лётный прототип

Китайский J-20: восьмой лётный прототип

Китайский J-20: восьмой лётный прототип

Использованы фотографии: www.fyjs.cn, www.fyjs.cn и weibo.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 121
  1. 11черный 3 декабря 2015 17:09
    Смотришь на первое фото - и такое чувство что это Ф22 рожает от Ф35...мдаа
    1. с-т Petrov 3 декабря 2015 17:10
      да страшный аппарат)

      от слова не красивый. с другой стороны на радаре как была точка с вектором, так и будет

    2. война и мир 3 декабря 2015 17:23
      истрибитель этот здоровый такой туда можно полкитая затолкать,с манёвренностью у этого истрибителя -переростка будут проблемы...
      1. yanus 3 декабря 2015 17:28
        Сейчас "чистые" истребители мало интересны. А как ударник он вполне, тут как раз "толстопузость" в плюс. В тот же F35 мало что помещается.
        1. Bad_gr 3 декабря 2015 19:01
          Цитата: yanus
          А как ударник он вполне, тут как раз "толстопузость" в плюс.

          Двигатели стоят в корпусе рядом. Так что в корпус там толком ничего не запихнёшь. Место под боекомплект не больше, чем в F-22.
        2. Добрый Я 3 декабря 2015 19:16
          Цитата: yanus
          Сейчас "чистые" истребители мало интересны. А как ударник он вполне, тут как раз "толстопузость" в плюс. В тот же F35 мало что помещается.


          Ну ,в лице F35 ,американцы,по всей видимости неудачно, хотели получить приемника вполне неплохого и сравнительно недорогого F16...
      2. kamski 3 декабря 2015 19:06
        Сегодня маневренность ничего не решает, это наши придумали чепуху.
        1. незаметность, скрытность
        2.система вооружений
        3.способность обнаружить и не быть обнаруженным во время атаки и после
        4.ну и скорость но не самое главное
        1. НЕКСУС 3 декабря 2015 19:19
          Цитата: kamski
          Сегодня маневренность ничего не решает, это наши придумали чепуху.

          С чего Вы так решили ,что сверхманевренность это чепуха?американцы делают ставку на малозаметность,но это не значит,что их стэлсы не видят наши радары.А при тех скоростях,которые сейчас есть,сближение на расстояние ближнего боя очень даже вероятно.Уйти от ракеты гораздо легче ,когда твой истребитель сверхманевренный.
          1. Abrekkos 3 декабря 2015 19:46
            Ну конечно не то, чтобы ничего не решала но только она уже не на первых ролях.

            Принцип пустил и забыл уже трансформировался в принцип "пустил и свалил" и трансформируется в "свалил и пустил". Для невидимок против обычных самолетов он означает свалил незамеченным и безнаказанным.

            Так что никто на встречных курсах не воюет. А если придется то всегда есть вариант просто пролететь противника на полном ходу пустив ракету. Сверхмневренность самолету не особо нужна если есть гиперманевренность у его ракет. Скорость важнее.

            Уйти от ракеты при помощи маневра это уже из разряда большого везения. Возможно но ставить на это никак нельзя. Да и запрещена строевым летчикам отработка этих фокусов.
            Ракеты уже умеют делать много такого, что ни одному самолету и не снилось.

            Собственно поэтому америкосы уже давно как в сверхманевренность не упираются. Все это давно уже и просчитано и испытано. Кстати маневренность мишеней в разы выше чем у реальных самолетов.
            1. frollog 3 декабря 2015 20:54
              У нас с "партнёрами" разные стратегии применения самолётов. Наши предполагают действие под прикрытием с земли РЭБ (т.е. оборонная тактика), когда малозаметность не имеет решающей роли, т.к. радары противника будут заглушены гораздо более мощными наземными станциями. Малозаметность более нужна, когда с земли прикрытия нет (атакующая тактика), что собственно и отражает текущее положение дел в мире. А при встрече 2х самолётов "в вакууме" понятное дело, преимущество будет у менее заметного при прочих равных.
              1. Одиссей 3 декабря 2015 21:18
                Цитата: frollog
                Наши предполагают действие под прикрытием с земли РЭБ (т.е. оборонная тактика),

                Наша тактика всегда строилась на наведении истребителей с наземных РЛС,при чем здесь РЭБ ? Тут тогда и ЭМИ можно вспомнить.
                И,кстати,РЭБ вещь,конечно,полезная,но это вовсе не панацея против малозаметных самолетов.
              2. Фалкон 4 декабря 2015 09:26
                Цитата: frollog
                Наши предполагают действие под прикрытием с земли РЭБ (т.е. оборонная тактика),


                С земли можно прикрыть только наземные объекты. для самолетов нужны свои РЭБ.
                По типу F-18 growler



                Цитата: frollog
                когда малозаметность не имеет решающей роли, т.к. радары противника будут заглушены гораздо более мощными наземными станциями.


                Никто не отменяет наведение ракет на источник помех wink

                Самое лучшее - это как раз стэлс и пока его не видят т.е. вдалеке. Дальше все РЭБЫ это уже лотерея.
            2. Одиссей 3 декабря 2015 21:14
              Цитата: Abrekkos
              Принцип пустил и забыл уже трансформировался в принцип "пустил и свалил" и трансформируется в "свалил и пустил".

              Весьма изящно сказано.
              1. Abrekkos 3 декабря 2015 21:29
                Спасибо, но не я это придумал.
                Это уже более чем 20 лет как устоявшийся проф жаргон. Так сказать широко известный в узких кругах.
            3. Добрый Я 3 декабря 2015 23:26
              Цитата: Abrekkos
              Уйти от ракеты при помощи маневра это уже из разряда большого везения. Возможно но ставить на это никак нельзя.

              Правильно ! Ставить нужно на то,чтоб в недостижимый для противника временной промежуток, занять наиболее оптимальное положение для применения оружия yes . Достигается мастерством пилота , и возможностями машины...
            4. Фалкон 4 декабря 2015 09:22
              Цитата: Abrekkos
              Принцип пустил и забыл уже трансформировался в принцип "пустил и свалил" и трансформируется в "свалил и пустил". Для невидимок против обычных самолетов он означает свалил незамеченным и безнаказанным.


              Не так то это просто. Если пустить aim-120 на большую дальность и свалить - то результат будет совершенно нулевой. Достаточно немного сместить курс и ГСН aim-120 ничего не найдет если будет идти только по ИНС. Для этого и нужно светить своим радаром дальше, что бы вести радио-коррекцию ракеты. Да и потом еще смотреть захватила ГСН или опять нужно подправлять.

              На относительно ближних дистанциях - конечно можно пустить и свалить.

              Цитата: Abrekkos
              Уйти от ракеты при помощи маневра это уже из разряда большого везения. Возможно но ставить на это никак нельзя.


              Пока гсн не захватила то можно. Если никто не ведет радио-коррекцию уйдет в "молоко"
          2. dauria 3 декабря 2015 20:27
            .Уйти от ракеты гораздо легче ,когда твой истребитель сверхманевренный.


            Хм, проще от пули увернуться, чем от современной ракеты ближнего боя. Другое дело- не дать занять позицию для пуска и самому пустить первым. Но и это почти нереально- даже старая Р-73 меняет траекторию на 90 град после схода. А при пропорциональном наведении ( в упрежденную точку) и собственной перегрузке 40 g никакой самолет не в состоянии "сманеврировать". Так что всё просто- кто шустрее , тот и победил. Тут-то информативность и автоматика и играет главную роль.
        2. mav1971 3 декабря 2015 19:52
          Цитата: kamski
          Сегодня маневренность ничего не решает, это наши придумали чепуху.
          1. незаметность, скрытность
          2.система вооружений
          3.способность обнаружить и не быть обнаруженным во время атаки и после
          4.ну и скорость но не самое главное


          Снова повторюсь про 50 и 60-ые годы. Когда маневренность отодвинули на второй план.

          Что было потом?
          А потом почему то все очень быстро стали делать не просто маневренность, а и искать пути к сверхманевренности.
          Спрашивается - почему?
          Если вы подумаете и почитаете историю авиации - сами сможете найти ответ на этот вопрос.
    3. SectaHaki 3 декабря 2015 17:28
      14 китайцев поставии статье "плюс". wassat
      1. SectaHaki 3 декабря 2015 17:54
        какой народ здесь "обичивый"... bully
    4. Denis Obukhov 3 декабря 2015 17:30
      Этикетка как-всегда у китайцев криво наклеена.
      1. SectaHaki 3 декабря 2015 17:56
        +100500 и цифры на носу арабские...
      2. Jack-B 3 декабря 2015 18:10
        Цитата: Denis Obukhov
        Этикетка как-всегда у китайцев криво наклеена.

        Это не этикетка, а водяной знак на фото. Видимо лейбл тех кто сделал фото, типа защиты авторских прав.
    5. НЕКСУС 3 декабря 2015 19:04
      Цитата: 11черный
      Смотришь на первое фото - и такое чувство что это Ф22 рожает от Ф35...мдаа

      А по мне это достойно уважения.Китайцы сделали огромный скачек из аграрного по сути государства,в высокотехнологичное.Понятно,что не без нашей помощи в некоторых вопросах,но удивляет потенциал и работоспособность их.
      Что касаемо самого самолета,то для кого-то он "уродлив",а кому-то и "красавец"(например 1,5 миллиардам китайцев).ТТХ не озвучены ,да и о чем говорить,если это лишь опытное изделие.И внешне и внутренне он сто раз еще изменится и в конечном итоге ,китайцы его доведут до ума,тем самым прибавив головной боли матрассам.
      А смеяться и ехидничать можно сколько влезит. Но надо хорошо понимать,что было бы у нас такое желание,рвение,работоспособность и упертость достигать поставленных целей,ПАК ФА давно бы уже в серии летал и нас радовал.
    6. cherkas.oe 3 декабря 2015 20:34
      Цитата: 11черный
      Смотришь на первое фото - и

      Вспоминается анекдот двадцатилетней давности, когда новый русский спрашивает у привратника английского парламента о том, сколько денег нужно дать, что бы стать пэром Англии. На что привратник ответил, что нужно окончить кэмбриджский университет, но не вам, а вашему прадеду. Так и в случае с этой джонкой, изображенной на фото. Воровать формы конечно можно, но глубинные технологии, разрабатываются на основе фундаментальных исследований во всех областях науки накапливаемых веками. И это главная проблема китайского авиапрома.
    7. chikod 3 декабря 2015 22:12
      Более подходящее описание про этого самолёта не припоминаю.
      1. Bad_gr 3 декабря 2015 23:08
        Вот такую картинку нашёл.

        Не пойму, это юмор или в самом деле думают ракеты в ящики прятать?
        1. mvg 4 декабря 2015 00:23
          графический редактор. а, если бы еще и крылышками "замахал" - то анимация...
          у узкоглазых аниме и графика всегда хорошо получалась. можно вспомнить хентай.. :-)
          mvg
        2. Фалкон 4 декабря 2015 11:10
          Цитата: Bad_gr

          Не пойму, это юмор или в самом деле думают ракеты в ящики прятать?


          Сложно сказать конечно.
          С одной стороны это может повлиять на аэродинамику.

          С другой - это должно снизить ЭПР самолета с подвесками ракет
          По такому же принципу идут Американцы со своими F-18/15



  2. Teberii 3 декабря 2015 17:09
    Стараться догнать и обогнать остальных никто не запрещал.
  3. тлауикол 3 декабря 2015 17:09
    обогнали нас махом
  4. DEZINTO 3 декабря 2015 17:11
    Как будто наш ПАК-ФА трахнул F-22... и у них родился j-20.

    На первый взгляд это капец какой-то, и он страдает и просит его убить.



    Но посмотрим как он будет летать. Чего-то вроде умеет:



    Стабилизатор свело: smile



    А ЭТО ЧТО ?

    1. с-т Petrov 3 декабря 2015 17:20
      было много алкоголя в организме ф22

      ребенок с отклонениями

      1. Scraptor 3 декабря 2015 18:22
        А разве алкоголь, табак и наркотики могут встраиваться в структоуру ДНК? wassat
    2. Лт. запаса ВВС 3 декабря 2015 17:21
      ТТХ неплохие:
      Экипаж: 1 человек
      Длина: 20,3 м
      Размах крыла: 12,88 м
      Высота: 4,45 м
      Площадь крыла: 73 м²
      Масса:
      пустого: 17000 кг
      максимальная взлётная масса: 36300 кг
      Масса топлива: 11100 кг
      Двигатель:* 2×ТРДДФ тягой 180 кН на форсаже
      Дальность: 5500 км
      Боевой радиус: 2000 км
      Практический потолок: 20000 м
      1. cniza 3 декабря 2015 17:24
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        ТТХ неплохие:
        Экипаж: 1 человек
        Длина: 20,3 м
        Размах крыла: 12,88 м
        Высота: 4,45 м
        Площадь крыла: 73 м²
        Масса:
        пустого: 17000 кг
        максимальная взлётная масса: 36300 кг
        Масса топлива: 11100 кг
        Двигатель:* 2×ТРДДФ тягой 180 кН на форсаже
        Дальность: 5500 км
        Боевой радиус: 2000 км
        Практический потолок: 20000 м



        Впечатляет , спасибо за информацию.
        1. APASUS 3 декабря 2015 18:25
          Цитата: cniza
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          ТТХ неплохие:
          Экипаж: 1 человек
          Длина: 20,3 м
          Размах крыла: 12,88 м
          Высота: 4,45 м
          Площадь крыла: 73 м²
          Масса:
          пустого: 17000 кг
          максимальная взлётная масса: 36300 кг
          Масса топлива: 11100 кг
          Двигатель:* 2×ТРДДФ тягой 180 кН на форсаже
          Дальность: 5500 км
          Боевой радиус: 2000 км
          Практический потолок: 20000 м



          Впечатляет , спасибо за информацию.

          По моему ящик с гвоздями, а по ТТХ на воду садиться,с вертолетной палубы взлетает ,прямо истребитель 6 поколонияlaughing laughing
          1. Abrekkos 3 декабря 2015 20:01
            Что и правда вгоняет в тоску так это год начала эксплуатации на этой сравнительной картинке у нашего ПАК-ФА - 2013г.
            Наверное ее в 2011-м делали.
      2. Комментарий был удален.
      3. Горный стрелок 3 декабря 2015 17:41
        На заборах тож пишут. Откуда у Китая такие движки? Для этого "пепелаца"? Они для скопированной 27-й сушки никак не "допилят", а тут вдруг - коньячная струя! Откопали.
        Те, кто внимательно следит за развитием Китайской техники, особенно высокого уровня, уже привыкнуть должны к "сверхзвуковым" подводным лодкам и противотанковым снарядам с дальностью 20 км по системе "выстрелил-забыл". У людей богатая фантазия, а обман возможного соперника - не обман, а военная хитрость.
        1. Одиссей 3 декабря 2015 20:15
          Цитата: Горный стрелок
          Откуда у Китая такие движки? Для этого "пепелаца"?

          Для этого пепелаца их нет.Судя по тому как бодро развивается программа начнут серийное производство с WS-10A,а вот где-то после 2020 можно ожидать "двигатель второго этапа".ЛТХ первых серий блистать не будут, но по всей видимости Китайцы решили пойти по нашему пути с Миг-23.
          Цитата: Горный стрелок
          Они для скопированной 27-й сушки никак не "допилят",

          Для скопированной сушки т.е. J-11А они ничего не пилили,до сих пор у нас покупают,а вот для своих модернизированных сушек J-11B,D уже допилили.
      4. Одиссей 3 декабря 2015 20:17
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        ТТХ неплохие:

        Это виртуальные ТТХ.
        1. НЕКСУС 3 декабря 2015 20:19
          Цитата: Одиссей
          Это виртуальные ТТХ.

          Простите,это даже не виртуальные ТТХ,а фантазии навеянные поеданием чипсов и пролитым кофе на клавиатуру. hi
    3. НЕКСУС 3 декабря 2015 17:30
      Цитата: DEZINTO
      Как будто наш ПАК-ФА трахнул F-22... и у них родился j-20.

      У нас законодательно запрещены однополые браки laughing
      Но если серьезно,то ДА копируют,ДА пока изделие не дотягивает,но при этом китайцы "пашут" и тут сомнений нет,что в скором будущем уже не копия,а свое детище у Китая появится,а соответственно и начнет свою историю и китайская школа истребительного авиастроения.
      1. Obstructia 3 декабря 2015 17:42
        И в процессе явно участвовал еще и Ф-35)) Групповуха ккая-то)
        1. Sega66 3 декабря 2015 20:23
          Скорее всего МиГ-1.44 и наши конструктора помогали...
      2. Чёрный Полковник 3 декабря 2015 18:34
        При копировании важно понимание того, ЧТО копируешь и КАК оно ВСЁ работает. Бездумное копирование в хайтеках - тупиковый путь.
        Пы.Сы. А у китайца что-то киль низковат, прям как у Т-50. Неужели и у них движки с УВТ?
        А кстати, когда-то читал, что только американцы и китайцы владеют технологией изготовления беспереплётного фонаря. А тут - эвона! переплёт имеется!
        1. Bad_gr 3 декабря 2015 19:28
          Цитата: Чёрный Полковник
          кстати, когда-то читал, что только американцы и китайцы владеют технологией изготовления беспереплётного фонаря.

          У американцев фонарь из поликарбоната, у нас стекло. У каждого свои плюсы и минусы, как по материалу фонаря, так и по его конструкции. Если бы наши считали, что беспереплётный лучше, то на Т-50 (как и на других наших) стояли бы беспереплётные.
        2. Bad_gr 3 декабря 2015 19:48
          Цитата: Чёрный Полковник
          При копировании важно понимание того, ЧТО копируешь и КАК оно ВСЁ работает. Бездумное копирование в хайтеках - тупиковый путь.

          Полностью поддерживаю такое мнение.
          К примеру, по J-20:
          У нашего Т-50 сверхманёвренность достигается за счёт двигателей с переменным вектором тяги, чему разнесённые от корпуса двигатели явно способствуют.
          У F-22 двигатели стоят рядом, поэтому смысла работы ими в разнобой нет (работают синхронно: или оба вверх, или оба вниз). Но у него вертикальное оперение стоит рядом с двигателем и при подаче выхлопной струи вверх, вдоль вертикального оперения у F-22 сохраняется управляемость даже при очень маленьких скоростях. Не как у нашего, но всё же есть.
          Теперь смотрим на китайца:
          двигатели рядом (как у F-22) кили широко разнесены (как У Т-50).
          Как результат: какие бы двигатели на него не поставили, на малых скоростях он управляться не будет (для двигателей с переменным вектором тяги - стоят впритык, поэтому от управления в разнобой толку не будет). В то же время и вдоль вертикально оперения ничего не подашь - от выхлопного сопла стоят далеко.

          ПГО и малозаметность - понятия трудносовместимые. В том числе и поэтому на наших Су-35 оно отсутствует.
          Так же, подфюзеляжные кили - лишняя засветка на локаторе противника. А они их прилепили на СТЭЛС
          1. cherkas.oe 3 декабря 2015 20:59
            Цитата: Bad_gr
            Теперь смотрим на китайца:
            двигатели рядом (как у F-22) кили широко разнесены (как У Т-50).
            Как результат: какие бы двигатели на него не поставили, на малых скоростях он управляться не будет (для двигателей с переменным вектором тяги - стоят впритык, поэтому от управления в разнобой толку не будет). В то же время и вдоль вертикально оперения ничего не подашь - от выхлопного сопла стоят далеко.

            Ну вот нахрена вы китайцам их косяки разжовываете, они бы еще сто лет с этими проблемами карячились , а вы раз поумничали и китаезы в дамках, блин. laughing
            1. Scraptor 4 декабря 2015 00:01
              Да не только китайцам, и это еще далеко не все... lol
    4. opus 3 декабря 2015 17:41
      Цитата: DEZINTO
      А ЭТО ЧТО ?


      Момент выхода тормозного парашута(ов)


      см. с 4:34

      1. DEZINTO 3 декабря 2015 17:56
        Момент выхода тормозного парашута


        ааааааа! чёто не подумал...

        Спасибо! hi
    5. avdkrd 3 декабря 2015 17:59
      Цитата: DEZINTO
      А ЭТО ЧТО ?


      Как что, гравицапа!!!!
    6. propolsky 3 декабря 2015 18:17
      Накопитель человеческих слабостей, наверное...
    7. АВП 518 3 декабря 2015 19:08
      Стабилизатор свело. Это цельноповоротное вертикальное оперение.Такое же на Т-50.
      Цитата: DEZINTO
      А ЭТО ЧТО ?

      Тормозной парашют,такое расположение еще иногда называют клавишным.
      1. НЕКСУС 3 декабря 2015 19:25
        Цитата: АВП 518
        Тормозной парашют,такое расположение еще иногда называют клавишным.

        Саша,рад видеть в добром здравии,друг drinks
        Смотря на новые истребители супостата,да и на наш ПАК ФА пришел к такой мысли,что оперение истребителей в своей эволюции идет к тому,что и заднее и крылья и переднее все больше "сливаются"во что-то единое.Возможно истребители 6 поколения будут похожи в этом больше на "летающие тарелки".
        С уважением. hi
    8. Штык 3 декабря 2015 19:18
      Цитата: DEZINTO
      А ЭТО ЧТО ?

      А ЭТО, судя по всему готовится к выбросу тормозной парашют ! hi
      1. Штык 4 декабря 2015 06:28
        То же самое на Су-34. (клик)
  5. майор ВДВ 3 декабря 2015 17:11
    Никто толком не знает, что это за "зверь" на самом деле. Может, это китайский прорыв, а может просто авиа-фейк!Китайцы однако!
    1. Евлогий 3 декабря 2015 17:37
      Опять скопировали что-то у кого-то...
  6. voyaka uh 3 декабря 2015 17:12
    Шустро...
    Скоро услышим: "400-ый лётный прототип
    ушел на боевое задание..." laughing
  7. Лт. запаса ВВС 3 декабря 2015 17:12
    Китайцы смотрю у нас идею цельноповоротных вертикальные рулей позаимствовали. Вообще Китайцам в прагматизме не занимать, взяли планер F-35 добавили 2-ой двигатель, ПГО, и цельноповоротные вертикальные рули и самолёт уже стал лучше чем F-35. С начинкой наверняка не всё так радужно, но Китайские шпионы работают над этим.
    Фонарь кабины и стелс покрытие на последней фотографии визуально очень похожи на F-22.
  8. Монос 3 декабря 2015 17:13
    А вот интересно: их истребители летают так же, как работает и мой китайский фонарик?
    1. Владимирец 3 декабря 2015 17:16
      Цитата: Монос
      мой китайский фонарик?

      Мой китайский фонарик работает очень хорошо. wink
      1. Монос 3 декабря 2015 17:32
        sad Завидую. А мой "истребитель" не летает.
    2. dchegrinec 3 декабря 2015 17:30
      если батарейка кислотная, налей в неё дистиллированой воды и заряди и будет лучше нового.
  9. dchegrinec 3 декабря 2015 17:14
    Конструкции то конечно китайцы лепят-молодцы.Не известно ещё прочность этих конструкций при многократных перегрузках, то то что летают уже достижение.А вот хороший современный двигатель не слепишь! Тут у них как были проблемы так и будут.Сейчас один наш СУ-35 распилят на запчасти и будут пытаться лепить.Посмотрим что из этого выйдет.Может попробуют поставить целиком..
  10. Монос 3 декабря 2015 17:17
    Вот что за мода такая пошла строить летающие зубила?
    1. Алексей_К 3 декабря 2015 17:23
      Цитата: Монос
      Вот что за мода такая пошла строить летающие зубила?

      Лучше летающие, как Вы говорите "зубила", чем летающий "пластилин". Жизнь (война) покажет, чьи птички лучше.
    2. Кент0001 3 декабря 2015 17:25
      Это сейчас в тренде. Малозаметность блин...
    3. AwaZ 3 декабря 2015 17:41
      это они пытаются спрятаться от С 400, но все это бесполезно .
  11. dchegrinec 3 декабря 2015 17:24
    Цитата: Монос
    А вот интересно: их истребители летают так же, как работает и мой китайский фонарик?

    Китайские фонарики с кислотными аккумуляторами работают прекрасно если в эти аккумуляторы налить дистиллированой воды и зарядить.
  12. Александр 3 3 декабря 2015 17:25
    В конструкции сразу бросается не большой разнос движков,отсюда уменьшение возможностей в плане управляемости,если к тому же у него управляемые сопла,а если нет ,то это просто новое старье.
  13. gas113 3 декабря 2015 17:25
    Про Т50 что то неслышно ничего. Странное затишье.
    1. Штык 3 декабря 2015 19:26
      Цитата: gas113
      Про Т50 что то неслышно ничего. Странное затишье.

      И с новыми двигателями тормознули. Первый полет истребителя ПАК ФА с новыми двигателями отложили до 2018 года. ... what
  14. mvg 3 декабря 2015 17:32
    и самолёт уже стал лучше чем F-35

    Откуда "дровишки", что он лучше? Предположение?
    А вот интересно: их истребители летают так же, как работает и мой китайский фонарик

    То же вопрос... А что, китайский фонарик плохо светит? Лично я различие не нашел.. Купил на ebay made in Germany за 3600 почти, и китайца-близнеца - за <600 руб. Пользуюсь китайцем.. Аккум держит вот уже почти полгода.. Езжу за водой ночью - точно светит не хуже..
    А в компьютер иногда заглядываете (внутрь)? Или на обратную сторону ТВ и Видео техники.. Там везде made in china и работает же все.
    А вот хороший современный двигатель не слепишь!

    Работают над этим. Скоро опередят. Буквально 2-3 года. По крайней мере гражданский самолет C919 с китайскими движками летает уже, а наш МС-21 только по выставкам мотается.. в виде макета. А родные ПС-14 только анонсированы.
    WS-10, WS-15, WS-20 - аналоги АЛ-31Ф, АЛ-41Ф что то уже летает, что то на подходе. Как только выйдут на уровень Генерал-Электрик F119 и F135, то просто помахают России ручкой.. "Аста ла виста"
    P.S.: А авионику китайчата и сейчас уже предпочитают свою ставить, как и евреи.. АФАР тоже сами делают. Скоро, думаю, слепят что-нить, на подобие AN/APG-81 и будет им счастье. А 3.14ндосам грусть.
    mvg
    1. Лт. запаса ВВС 3 декабря 2015 17:41
      Цитата: mvg
      МС-21

      Первый полёт в Апреле 2016.
      Уже заказано 184 самолёта+ опцион на 111.
      1. mvg 3 декабря 2015 18:27
        С919 - заказано больше 600 шт. Первый полет 1.5 недели назад. МС-21, двигатель для него ПС-14, анонсирован неделю назад. А еще куча импортных комплектух, начиная с салона.
        А то, что заказано, так и СуперДжет 100, тоже имел кучу заказов, до того, как полетел. А на данный момент имеем, что реально им пользуются только Мы и Мексика.. офигенная реклама для самолета.
        P.S.: Щас объявят ценник на С919 или бразильский аналог. А это прямые конкуренты МС-21 и "полетят" заказы.. Нормальная практика.
        mvg
        1. Лт. запаса ВВС 3 декабря 2015 18:38
          Цитата: mvg
          С919 - заказано больше 600 шт.

          Естественно заказов больше, в Китае больше населения и требуется в разы больший авиафлот для перевозки чем в России.
          Цитата: mvg
          Первый полет 1.5 недели назад.

          И что Боинг 787 в декабре 2009 года совершил первый полёт , аирбас А350 первый полёт в июне 2013 года.
          Цитата: mvg
          А то, что заказано, так и СуперДжет 100, тоже имел кучу заказов, до того, как полетел. А на данный момент имеем, что реально им пользуются только Мы и Мексика..

          100 самолётов уже произведено из заказанного 421 самолёта(+ опцион на 55).
          Цитата: mvg
          P.S.: Щас объявят ценник на С919 или бразильский аналог. А это прямые конкуренты МС-21 и "полетят" заказы.. Нормальная практика.

          А что вы ожидали, Китайскому С919 тоже ничего не светит на международном рынке. Аирбасс и боинг поделили рынок уже давно и никого не пустят к себе.
          С логистикой запчастей неизвестно что у Китайцев, так же как и с надёжностью.
          1. лис 3 декабря 2015 19:27
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Естественно заказов больше, в Китае больше населения и требуется в разы больший авиафлот для перевозки чем в России.

            в китае с самолётами не очень-скоростные поезда пассажиров здорово поотшибали.
          2. Комментарий был удален.
          3. Штык 3 декабря 2015 19:36
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            , в Китае больше населения и требуется в разы больший авиафлот для перевозки чем в России.

            С их населением, надо такие строить! fellow
            1. Лт. запаса ВВС 3 декабря 2015 20:12
              Цитата: Штык
              С их населением, надо такие строить!

              Как вариант можно строить пассажирские самолёты с фюзеляжем по типу летающее крыло(бомбардировщик B2), главный плюс в том что весь фюзеляж создаёт подъёмную силу, а не только крылья. Салон самолёта напоминал бы театральный партер.
          4. mvg 4 декабря 2015 00:38

            А что вы ожидали, Китайскому С919 тоже ничего не светит на международном рынке. Аирбасс и боинг поделили рынок уже давно и никого не пустят к себе.

            Там очень хорошая картинка, для китайцев, получается с ценником на С919. При случае обратите внимание. Если европеец и америкос стоят около 120-140 млн (119-136), то китаец "укладывается в 35-45 (46 точнее). Вы знаете, для какой-нить там Аргентино-Экспресс или ЮарТранслайф - хорошая разница.. crying
            А наш МС-21 посередине, ближе к буржуям. Оно и понятно, будут делать по 10-20 в год, в Боинг 700 в год..
            mvg
      2. Штык 4 декабря 2015 06:31
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Уже заказано 184 самолёта+ опцион на 111.

        Это как долевое строительство - может получишь квартиру, а может и "кинут"! smile
    2. Лт. запаса ВВС 3 декабря 2015 17:41
      Цитата: mvg
      Откуда "дровишки", что он лучше? Предположение?

      Как минимум, по боевому радиусу, боевой нагрузке, маневренности и скороподъёмности он лучше.
      1. mvg 3 декабря 2015 18:31
        Еще раз. Откуда дровишки???? Китай ни разу не публиковал ТТХ J-20. То, что блоггеры пишут - это фейки. Рассчитывают сами все. На основе визуальных данных, данных по движку, примерной массе..
        Не придумывайте отсебятину..
        P.S.: Будет сделан предсерийный прототип, с движками хотя бы первого этапа. С авионикой, РЛС.. тогда и будут ТТХ. А пока это "пальцем в небо". F-35 очень достойный враг. Делается серийно. В темпе 30-40 шт в год уже. И ТТХ у него нифига не "детские"
        mvg
      2. Чёрный Полковник 3 декабря 2015 18:43
        Сами, что ль, тестировали? belay
  15. Удав КАА 3 декабря 2015 17:32
    Что-то спецы молчат про двигло. Ведь эта проблема у хунфузов до сих пор не решена. Моторесурс 1000 часов -- это не уровень машины 5 поколения. Кто знает больше прошу поделиться инфой.
    С уважением. hi
  16. sir_obs 3 декабря 2015 17:40
    Уродец какой-то
  17. Сарматы рядом 3 декабря 2015 17:48
    Цитата: mvg
    и самолёт уже стал лучше чем F-35

    Откуда "дровишки", что он лучше? Предположение?
    А вот интересно: их истребители летают так же, как работает и мой китайский фонарик

    То же вопрос... А что, китайский фонарик плохо светит? Лично я различие не нашел.. Купил на ebay made in Germany за 3600 почти, и китайца-близнеца - за <600 руб. Пользуюсь китайцем.. Аккум держит вот уже почти полгода.. Езжу за водой ночью - точно светит не хуже..
    А в компьютер иногда заглядываете (внутрь)? Или на обратную сторону ТВ и Видео техники.. Там везде made in china и работает же все.
    А вот хороший современный двигатель не слепишь!

    Работают над этим. Скоро опередят. Буквально 2-3 года. По крайней мере гражданский самолет C919 с китайскими движками летает уже, а наш МС-21 только по выставкам мотается.. в виде макета. А родные ПС-14 только анонсированы.
    WS-10, WS-15, WS-20 - аналоги АЛ-31Ф, АЛ-41Ф что то уже летает, что то на подходе. Как только выйдут на уровень Генерал-Электрик F119 и F135, то просто помахают России ручкой.. "Аста ла виста"
    P.S.: А авионику китайчата и сейчас уже предпочитают свою ставить, как и евреи.. АФАР тоже сами делают. Скоро, думаю, слепят что-нить, на подобие AN/APG-81 и будет им счастье. А 3.14ндосам грусть.

    Категорически с Вами согласен, у Китая есть желание и миллиардный потенциал, с Китаем надо держать ухо в остро и уже начинать учиться у Китая, в том числе и размножаться.
  18. новичок 3 декабря 2015 17:49
    как всегда. наши инженеры трудятся а плоды пожинают “партнёры“. друзья как говорится один раз смешно, второй трагично. эта статья ничего не напоминает? как янки як 41 сделали ф 35,да так перемудрили что оный летать не хочет. хотя як даже в ходе испытаний сделал 11 мир. рекордов. а теперь посмотрите на этого красавца _ вылитый миг 1.44. немножко обведённый под типа стелс. обидно однако.
    1. mvg 3 декабря 2015 18:35
      Доброго вечера. Вы, лучше, пробегитесь мимолетом, по прежним форумам. Там и про Як 41 с Ф-35, и про 1.44 с J-20.
      И "обиды" никакой не останется. На уровне "юзвера" разбираться начнете.. Зато уже не "новичок".. :-)
      Без всяких обид. А на сайте есть 3-4 профессионала. Опус, Бонго, Фланкер, Ватничек.. :-) ориентируйтесь на них.. (их мнение)
      mvg
      1. Scraptor 3 декабря 2015 18:39
        И чего они такого "безобидного" по этой тематике пишут?
      2. Scraptor 3 декабря 2015 18:43
        Странно у вас как то техник по ним в этот список первым не попал...
        http://topwar.ru/user/Даос/
    2. Scraptor 3 декабря 2015 18:39
      12 рекордов ...
  19. МогилаБезКреста 3 декабря 2015 17:53
    Реализация Китаем стратегии "мягкая сила" к русским территориям.
    "Статья российского журналиста, в которой сказано о том как нынешняя российская власть постепенно сдает Дальний Восток Китаю: сначала все учат китайский язык, потом культурная экспансия и массовая миграция китайцев. Раннее, в 2014 году китайский парламент утвердил законопроект о присоединении «северных территорий». После этого, если российские власти провалят политику на Дальнем Востоке и создадут условия для проведения «референдума», Китай вернет территории, которые считает своими. Вывод, если режим Путина будет продолжать вытягивать с Сибири и Дальнего Востока ресурсы, и ничего не давать взамен, Китай реализует стратегию «мягкой силы» и рано или поздно присоединит «северные территории».
    Русские массово учат китайский язык. Как будущий государственный?
    В ближайшие 2-3 года в России будет введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по китайскому языку. С таким заявлением недавно выступили в Рособрнадзоре. В ведомстве отметили, что сама технология сдачи ЕГЭ по китайскому была апробирована уже в 2015 году, когда ученики некоторых школ сдали единый экзамен по государственному языку Поднебесной. При этом в Рособрнадзоре признали, что эксперимент прошел успешно. Таким образом, введению китайского языка в программу выпускных экзаменов для школьников теперь ничего не мешает.
    «Китайский язык непростой, тут есть свои особенности. Есть вопросы по содержанию измерительных материалов, поэтому нужно года два-три, чтобы подготовиться к введению ЕГЭ по китайскому языку», — отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Эксперимент по сдаче ЕГЭ по китайскому языку проводился с 20 по 23 октября, участие в нем приняли более 3 тысяч российских школьников с 8 по 11 классы из 16 субъектов РФ (в основном Сибирь и Дальний Восток). Что касается технологии экзамена, то она была аналогична процедуре проведения аттестации по другим предметам. На аудирование, чтение, грамматику, лексику, иероглифику, письменную речь отводится три часа, а говорение занимает 15 минут."
    1. Чёрный Полковник 3 декабря 2015 18:45
      Китай вернет территории
      Ваще-то территории у Китая не захватывали. Потому это будет не возврат, а захват.
  20. slaw14 3 декабря 2015 17:57
    Толmко что отметил ,что наши летуны самые красивые в мире ,теперь еще более уверен. Кто создал этого монстра, от одного вида рука тянется перекрестится.
  21. individ 3 декабря 2015 17:59
    Ладно, отвлекусь.
    Юмор из сети:
    Путин показывает Си Цзиньпину новую зажигалку:
    - Вот здесь нажимаешь - НАТО нет.
    - А здесь фонарик. fellow
  22. новичок 3 декабря 2015 18:09
    а про двигатели не волнуйтесь. купят у нас. или создадуд сп с последующей саиостоятельной сборкой. а в принципе вроде и не плохой самолёт судя по ттх и что самое главное если им удалось воплотить в железе хоть половину потенциала который хотели миговцы то самолёт очень даже ничего. кстати чертежи як локхид купил, а как чертежи мига попали к китаю? подскажите.
  23. propolsky 3 декабря 2015 18:19
    Ну аэродинамика и компоновка конечно "родила царица в ночь, то ли сына, то ли дочь". Тем интереснее будет посмотреть продолжение это "сериала".
  24. AlexDARK 3 декабря 2015 18:33
    Отличный футуристичный дизайн. Не в 80х живем...
  25. iouris 3 декабря 2015 18:46
    А долетит ли эта "птичка" до середины Тихого океана? Не долетит. Вывод?
  26. новичок 3 декабря 2015 19:03
    уважажаемый мвг я регистрировался на во наивно думая что здесь нормальное оьщение а на самом деле слелал несколько коментов оппоненты кидаются как мясо. уважаемый если вы признаёте только упомянутых вами людей достойными внимания, то прошу вас общайтесь на здоровье. а насчё точности выводов то это может сделать испытатель машины и созлатель. по вашей вспылчевой натуре вы не принадлежите ни первому ни ко второму. насчёс як официально локхид скооперироволся с кб як после вышел из дуэта и официально при подлержке властей продал чертежи в1996 г. разве не обидно? а то что почти половина инженеров кб продались вместе с чертежами и до сир пор плодотворно работают на благо янки не обидно? инфо кстати из авиаинц. 2000 г. выпуска. а табо что принцип вертикального подъёма скопирован як инфо крылья россии, только вместо подъемных лвижков у них вентилятор. касаемо миг инфо из крылья россии и авиаэнц. так же ударная сила. неоднократно китайцы выходили на миговцев о покупке чертажей как 1.44 так и лёгкого однодвигательного варианта. уважаемый а читать ттх и анализировать может кажлый человек который интересуется темой.
    1. Scraptor 3 декабря 2015 20:39
      Еще готовый Як-130 отдали итальянцам

      В 1992-1993 Як-41 со всей его технологией копировался локхидом, инженеров уехало штук 5, остальные как и частично их семьи, долго не прожили...

      Долго там проработал только один и того выкинули, причем чуть раньше чем следовало бы... lol
    2. mvg 4 декабря 2015 00:53
      простите, если задел.. wink
      ничего личного. на ВО нормальное общение. Никто никого и не за чем не посылает. Даже в пешие эротические путешествия.
      По поводу моих "рекомендательных" писем... Да просто вспомнил тех, чьи комменты наиболее профессиональны, здесь несколько таких.. то, что не всех вспомнил.. ну так и мой сабж не из глубоких.
      на прошлые форумы "заслал", как раз по вашему посту, на счет Як-38 (41, 141). Так вот, просто не так давно обсуждалась статья на эту тему. Может что Локхидовцы и купили, но не стали делать так, как предлагало КБ Яковлева. Учли ошибки. Як - 41 ни в коем случае не стал "папой" для F-35. Пересказывать статью не буду.
      По поводу МиГ-1.44, ну, как бы об этой чудо-фафле лучше к Нексус'у.. он ее фанат. Я же могу только нехорошее сказать. Я же на всех нападаю.
      Сразу отвечу Скрэптору, по поводу Як-130, как обычно, что то в газете увидел и сразу написал пост (фигня, что газета называлась Спорт-Экспресс). Так вот Як-130 изначально разрабатывался вместе с итальянцами. Ну не было денег у КБ. Самое "обиженное" КБ в России. После Як-40 (42) на гражданке и Як-38 для флота ничего серийно не строило. О чем это я??? Ах да... итальянцам не было смысла покупать или воровать документацию.. они ее просто изначально имели, как партнеры..
      P.S.: Мне жаль, что я показался таким мерзопакостным hi
      mvg
      1. Scraptor 4 декабря 2015 03:56
        Нам тоже...

        твое приблизительное "Может что Локхидовцы и купили" как то сразу не кореллирует с "ни в коем случае" уже с претензией на достоверность. Научись врать более естественно
        Это КБ не предлагало, оно сделало. Разве базой для F-35 стал XFV-12? Лучше не пересказывай, потому что американцы купили у них все и потом неучтя ошибок с Ryan XV-5 Vertifan наступили в то же самое, цвета своих детских мечтаний...

        По Як-130 ты как обычно опять занят эротической дефекацией за пределами специально отведенных мест, находящихся в пешей доступности.
        Як-130 попал к итальянцам в самом конце (правда цена вопроса была уже от 1,5 до 5 млн а не всего 500тыс, как с Freestyle), а еще кроме него и Як-141 из этого КБ пропал даже музейный Як-3 бывший летающим экспонатом.
        Итальянцы не имели опыта создания даже таких самолетов как Як-130. В Альва-Джет они были на третьих ролях.
        Так эти "партнеры" имели документацию с самого начала или ее совместно разрабатывали? lol
        Сколько тебе платят за твою мерзопакостность, в какой валюте, и по какому курсу?
        1. Bad_gr 4 декабря 2015 21:10
          Цитата: Scraptor
          Як-130 попал к итальянцам ....

          А ещё у китайцев есть вариант этого самолёта.
          1. Scraptor 5 декабря 2015 01:57
            Это вариант сделанный китайцам за хоть какие то деньги, итальянцы получили всю технологию на Як-130 по цене от 10 до 30% от стоимости одной серийной машины, причем до совсем недавнего времени РФ не могла продавать Як-130 без их согласия кроме как в свои ВВС. Разрешение РФ для продаж итальянцами M-346 (Як-130) куда либо ха пределами их государства не требовалось.
            Як-41 американцам вообще за 500тыс со всеми концами ушел, и даже Як-3 не вернули. Столько даже не стоит одно его серийное пингвинячье (F-35) крылышко (стоит больше).
  27. кеп 3 декабря 2015 19:08
    Цитата: dchegrinec
    Цитата: Монос
    А вот интересно: их истребители летают так же, как работает и мой китайский фонарик?

    Китайские фонарики с кислотными аккумуляторами работают прекрасно если в эти аккумуляторы налить дистиллированой воды и зарядить.

    Мой пришлось выбросить.Одноразовый однако laughing .
  28. Татарус 3 декабря 2015 19:14
    Да здравствует принтер китайской работы.
    Он сделает всё, не нужны даже боты.
    Скопировать все да и сделать не трудно.
    Вот взять и придумать им видимо нудно.

    Они желто попые...(дальше не буду)
    (А то вдруг дрова и тайгу не забду)
    Китаец и Русский ведь братья на век?
    Я думаю в шоке простой человек.
    1. ватник 3 декабря 2015 19:31
      А может быть J-20 "развитием" нашего МиГ 1.44
      как предполагают в этой статье?
      http://vpk.name/news/92208_mig_144_prodolzhaet_nahoditsya_na_sverhsekretnoi_voen

      noi_baze__sputnikovoe_foto.html

      1. НЕКСУС 3 декабря 2015 19:36
        Цитата: ватник
        А может быть J-20 "развитием" нашего МиГ 1.44
        как предполагают в этой статье?
        http://vpk.name/news/92208_mig_144_prodolzhaet_nahoditsya_na_sverhsekretnoi_voen


        noi_baze__sputnikovoe_foto.html


        Похож.Но между этими прототипами 30 лет разницы. hi
        1. ватник 3 декабря 2015 19:48
          Цитата: НЕКСУС
          Похож.Но между этими прототипами 30 лет разницы

          Да я знаю но я о том что мы ещё 30 лет назад проектировали самолёты которые просто поразительно похожи на нынешние стэлсы и если бы к власти не пришли разные Чубайсы и Гайдары под предводительством Ельцина у нас бы уже были сотни таких ЛА .
          1. НЕКСУС 3 декабря 2015 20:01
            Цитата: ватник
            Да я знаю но я о том что мы потеряли ещё 30 лет назад мы проектировали самолёты которые просто поразительно похожи на нынешние стэлсы и если бы к власти не пришли разные Чубайсы и Гайдары под предводительством Ельцина у нас бы уже были сотни таких ЛА .

            МИГ-1.42 начал разрабатываться в 1986.То есть раньше чем Раптор.СССР тогда впервые в строительстве истребителей шел на опережение Штатов,тк до этого ,мы были только догоняющими.Но в следствии плохого финансирования ,а отсюда и медленного процесса доводки этого МФИ ,все случилось как случилось.
            Ну а в 97-ом(если мне не изменяет склероз)появился СУ-37"БЕРКУТ" для палубной авиации.Ну на Беркуте после и обкатывали все решения и задумки по 5 поколению.А программу МИГ-1.44 по тихому прикрыли.
            Я иной раз думаю,если бы МИГ-1.44 довели до серии тогда,сегодня бы Россия летала совершенно на других машинах.Возможно даже на порядок и быстрее и маневренее и вооруженнее.Ээх...меченный и алкаш,чтоб вам пусто было.
            1. mvg 4 декабря 2015 00:05
              появился СУ-37"БЕРКУТ" для палубной авиации

              Су-47 (С-37) Беркут. Вы массу самолета знаете? Чтоб эта тушка взлетала с Кузи, надо ТАКОЙ ему пинок дать! А чем отличается палубный самолет от сухопутного... тоже представляете.. Или у этого пепелаца крылья и так в обратную сторону смотрят?
              Недавно Богдан рассказывал историю создания Су-47.
              А Вы просто ФАНАТ МиГ-1.44, так же как и МиГ-41 (ну тот, у кого 4500 км/ч wassat )
              Слишком много нападок на Погосяна.. И был бы проект МиГ'а жизнеспособен, он бы летал..
              А про "если бы, да кабы" ... И бабушка была бы дедушкой. Много покерено, но будем надеяться на то, что "Все будет хорошо"
              mvg
              1. Scraptor 4 декабря 2015 00:18
                Он лучше взлетал и тем более садился чем Су-33, и даже еще лучше вел бой, но максимальная скорость для перехватов маловата.
                1. mvg 4 декабря 2015 01:10
                  Да Вы, если честно, апалдели... Вы реально прочтите интервью летчика-испытателя Богдана. На его ДР была опубликована. Так вот, что бы этой жар-птице взлететь, таких, как Кузя, надо было штуки 3 в ряд поставить.. А садиться лучше сразу на воду, а потом тянуть на ближайшую мель.
                  Ну реально, прежде, чем что то написать, почему бы не заглянуть в инет? Щас же век вай-фая.. Можно ноут и в туалет таскать. Это раньше, в 20 веке, для правильного образования, в туалете специально подбирали нужную литературу..
                  P.S.: Как "Граф Монте-Кристо", Дюма. Аббат Фариа, научил Дантеса всем наукам по 3-4 книжкам.. wink
                  mvg
                  1. Scraptor 4 декабря 2015 01:47
                    Похоже ты оттуда пишешь... bully Крыло с обратной стредовидностью нужно для укороченных взлетов-посадок с бОльшим углом атаки чем у обычных, а также для разворотистости в БВБ. На больших скоростях сложно избежать его кручения, поэтому масксимальная скорость ограничена. Но она все равно больше чем у Суперхорнета. Энциклопедию или полное собрание сочинений классиков в следующий раз бери туда с собой, чтобы бумажка подольше не кончалась. laughing
              2. НЕКСУС 4 декабря 2015 00:26
                Цитата: mvg
                Су-47 (С-37) Беркут. Вы массу самолета знаете? Чтоб эта тушка взлетала с Кузи, надо ТАКОЙ ему пинок дать! А чем отличается палубный самолет от сухопутного... тоже представляете..

                Единственный летающий экземпляр Су-47 является экспериментальным, который создавался для отработки схемы планера, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружения на нём не размещено и не может быть размещено технически.
                «Беркут» изготовлен по аэродинамической конструкции «линейный интегральный самолет» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло равномерно совмещается с фюзеляжем, создавая единую несущую систему. К отличительным чертам конструкции относятся модернизированные крыльевые наплывы, под ними введены нерегулируемые воздухозаборники силовых установок.
                Первые упоминания о разработке в ОКБ Сухого российского перспективного истребителя пятого поколения появились в западных авиационных журналах в 1994 - 1995 гг. Считалось, что к его проектированию приступили в конце 1980-х гг. Поначалу о новом самолете было известно лишь то, что главной особенностью его аэродинамической компоновки является крыло обратной стреловидности (КОС).
                Работы над перспективным истребителем в ОКБ "Сухого" начались практически одновременно с другими КБ, когда в начале восьмидесятых годов в СССР был дан старт программе "И-90". На фирме новой машине был присвоен индекс С.22 ( С - стреловидное крыло, 22 - первый полет в девяносто втором году ). На первых этапах проектирования самолет предполагалось оснастить двумя двигателями РД-79М с тягой по 17500 кгс. каждый.
                В начале С-22 представлял из себя классическую "утку", но в процессе рабочего проектирования выяснилось, что конструкция перетяжеленна, одновременно с этим изменились и требования ВВС.
                Проект обновленного самолета получил индекс С-32. Видимо в связи с дефицитом перспективных двигателей АЛ-41Ф (изд.20), которые в первую очередь предназначались для 1.42, на С-32 установили модификацию Д-30Ф6 - Д-30Ф11.
                ВВС от машины отказались сразу, но был документ, подписанный Главкомом ВМФ СССР, который и выполнял роль заявки заказчика. Дальнейшее развитие конструкции шло как универсального истребителя для авианосцев. Проект переименовали и нарекли Су-27КМ (корабельный модифицированный).
                Применение на Су-27КМ крыла обратной стреловидности имело следующие преимущества:
                • увеличение аэродинамического качества при маневрировании на малых скоростях
                • большая подъемная сила по сравнению с крылом прямой стреловидности
                • увеличение дальности полета на дозвуковых режимах
                • лучшая управляемость на дозвуковых скоростях
                • уменьшение взлетно-посадочной дистанции
                • меньшая скорость сваливания
                • улучшенные противоштопорные характеристики
                • увеличение внутренних объемов планера.
                Но в мае 1989 г. решением Военно-промышленной комиссии Совмина в числе других тем она была закрыта и Су-27КМ (С-32). ОКБ Сухого продолжило работы за свой счет и в начале 1990-х годов совместно с Иркутским авиационным заводом построило всего одну летающую экспериментальную машину, получившую индекс С-37 и прозванную в прессе "Беркутом". Она лишь отдаленно напоминала исходный Су-27КМ и была ошибочно причислена к пресловутым самолетам пятого поколения.
                Постройка планера машины была завершена к середине 1996 г. и после цикла прочностных испытаний в конце года он был передан для достройки. К маю 1997 г. были закончены все основные монтажно-сборочные работы и в середине июля самолет перевезли на ЛИС ОКБ на территории ЛИИ в г.Жуковском.
                1. НЕКСУС 4 декабря 2015 00:31
                  Или у этого пепелаца крылья и так в обратную сторону смотрят?

                  По задумке конструкторов,крылья Беркута складываться должны были вперед,для экономии места.
                  1. mvg 4 декабря 2015 01:00
                    Взлетная под 40 тн. ну зачем такое чудо? При той же грузоподъемности, что и у Рафаля, который пустой тянет на 9 тн. Или Гриппен. Из-за этого и Су-33 взлетают с ограничением в 4- 4.5 тн. А в реале 2-3 тн.
                    Да и "жрут" МиГовские -31 Д30Ф как надо. надо еще танкер с собой рядом таскать.
                    А взлет-посадка такой коровы - это допнагрузка на взлетную палубу и рампу..
                    Для другого делался этот пепелац. Так и не доделали. Просто летал планер.
                    mvg
                    1. НЕКСУС 4 декабря 2015 01:03
                      Цитата: mvg
                      Для другого делался этот пепелац.

                      Изначально да,он шел как МФИ для ВВС.Но потом его перепрофилировали для нужд флота.
                      Цитата: mvg
                      Так и не доделали. Просто летал планер.

                      Именно так.
                      1. Scraptor 4 декабря 2015 03:22
                        Для авианосца именно он делался, и для сверхкоротких полос на суше. Для авианосца из за того что у Суперхрнета максимальная скорость тоде низкая, является отличным самолетом.
                    2. Scraptor 4 декабря 2015 03:29
                      Затем что на самом деле летает далеко, садится хорошо и всех в БВБ делает еще лучше чем Су-27 и тем более чем Су-33.

                      Ну и для другого тогда он для чего делался? Как и вообще такие самолеты начиная с Ю-287 и продолжая Х-29?

                      Просто планеры летали в Коктебеле. Взлетные с пустыми сравниваь, это так по "европейски"... Вертолет что то крашеный слишком в радужные цвета. lol
  29. ПКТРЛ 3 декабря 2015 19:35
    Какое же оно страшное, корыто... (особенно, на первом фото) what
  30. Pete Mitchell 3 декабря 2015 19:51
    На paralay толковое описание самолета. Одним словом он не в масть, прототип не более.
  31. tinibar 3 декабря 2015 19:59
    Цитата: 11черный
    Смотришь на первое фото - и такое чувство что это Ф22 рожает от Ф35...мдаа

    Нет, не обманывайте и не утешайте себя, он продукт изнасилования китайской мысли Ф-22 , подводной лодки и торпедного катера... А как у нас говорят, красивый самолет плохо летать не может...А некрасивый может?.. Время покажет...
  32. Zaurbek 3 декабря 2015 20:41
    Меня другое удивляет, китайцы могут безпереплетный фонарь сделать как у Раптора, а мы не можем.
  33. CRASH. 3 декабря 2015 21:02
    Что вы на Китайцев набросились то? Порадуемся за них, как ни как, первый самолет построили, пусть и Франкинштейн, но свой.
    1. Scraptor 3 декабря 2015 22:15
      Не свой, но лови "+" laughing
  34. Abrekkos 4 декабря 2015 00:08
    Цитата: Добрый Я
    Ставить нужно на то,чтоб в недостижимый для противника временной промежуток, занять наиболее оптимальное положение для применения оружия . Достигается мастерством пилота , и возможностями машины...


    Неоспоримо!
    Но "занятие наиболее оптимального положения для применения оружия" все в большей степени определяется только достижением дальности применений оружия.
    Многие современные ракеты могут атаковать даже в заднюю полусферу не говоря уж о других секторах применения. Так что много маневрировать самолетом не имеет смысла. Ракета сманеврирует несравненно быстрее наведясь в нужный сектор почти с любого курса.
    Хотя конечно тема много сложнее т.к. летчик должен так же позаботится и о том, чтобы оружие не было применено против него.

    С учетом интеграции самолета в с системой наземного ПВО, ДРЛО, другими самолетами. Работа летчика все более напоминает игру в шахматы во много рук. Где он то ферзь, то пешка, то проходная пешка, то шахматист.

    Вот над чем бьются а не над сверманевренностями.
  35. biserino 4 декабря 2015 00:12
    Китай является мировой державой, которая никогда не была шлюха в США и с Ираном и Индией являются только глобальные союзники с Россией. Факт!
  36. mvg 4 декабря 2015 00:18
    ПАК-ФА в крайне необычном цвете
    mvg
  37. новичок 4 декабря 2015 00:22
    причём фанат не фанат. во первых миг1.44 был готов намного ранше сушки. во вторых скорость у мига 3150. ну а в третьих вы не задумывались почему “победившая су “ в серию не пошла? а на пак фа применены именно решения по миг? опять таки полемики в пустую не ко мне. погосян действительно хороший лидер именно кб су но никак оак. сколько было в ресурсах инфо о том суховцы внаглую забирали чертежи у миговцев в их же цехах. да сколь инженеров заставил работать на су. хороший он человек. он чуть не похоронил кб миг.
    1. Bad_gr 4 декабря 2015 00:34
      Цитата: новичок
      во первых миг1.44 был готов намного ранше сушки. во вторых скорость у мига 3150.
      Самолёт только раз взлетел - как можно говорить о нём, что он был уже готов ? Тем более, планировавшегося двигателя под него не существует, поэтому и о скорости в 3150 говорить не стоит.
    2. НЕКСУС 4 декабря 2015 00:38
      Цитата: новичок
      причём фанат не фанат. во первых миг1.44 был готов намного ранше сушки.

      Не совсем так...МИГ-1.44 не довели даже до конечного опытного прототипа по сути к сожалению.
    3. Scraptor 4 декабря 2015 03:19
      Про какую именно Сушку?
  38. новичок 4 декабря 2015 00:46
    хорошо пардон. не могу сослаться не ресурс инфо_ не помню. покапаюсь объязательно поделюсь.
  39. mvg 4 декабря 2015 01:35
    Страшный сон Барака Обамы:
    На международном саммите он садится за стол переговоров и тут к нему подбегает смущенный распорядитель: «Господин президент, я очень извиняюсь, очень прошу вас перейти. Здесь места только для белых…»
    mvg
  40. Abrekkos 4 декабря 2015 09:52
    Цитата: Фалкон
    Цитата: Abrekkos Принцип пустил и забыл уже трансформировался в принцип "пустил и свалил" и трансформируется в "свалил и пустил". Для невидимок против обычных самолетов он означает свалил незамеченным и безнаказанным.

    Не так то это просто. Если пустить aim-120 на большую дальность и свалить - то результат будет совершенно нулевой. Достаточно немного сместить курс и ГСН aim-120 ничего не найдет если будет идти только по ИНС. Для этого и нужно светить своим радаром дальше, что бы вести радио-коррекцию ракеты. Да и потом еще смотреть захватила ГСН или опять нужно подправлять.


    Конечно Вы правы.
    Я и не имел ввиду, пустил и вернулся на аэродром (хотя и такой вариант сегодня возможен - пустил один навел другой). Свалил это свалил из зоны контроля (поражения) противника. На жаргоне это значит только это (инженеры не определяют миссии самолета и сколько какого оружия он должен применить в конкретном бою).. Потом вспомните о чем шла речь. Речь шла о приоритетах. И в частности приоритете сверхманевренности. Давайте не будем уклоняться от темы. А то мы безмерно расширим зону обсуждения и зря потеряем время.
    Итак Вы говорите, что нужно давать целеуказание. Но вспомните какова дальность пуска ракеты и каков радиус работы современного радара по современной сверхманевренной цели (того же Су-35). Радар в разы более дальнобойный. Так что пустив и сопровождая можно спокойно выйти из зоны поражения а если Вы стелс то и из зоны обнаружения.

    Вы какую AIM-120 имеете ввиду они очень разные. AIM-120D уже имеет ГСН захватывающую то же Су-35 на 25-30 км. Добавьте еще эту малость к тем 100-150 км безопасной зоны которая у Вас гарантированно будет.

    Так что как раз можно пустить и свалить. Поверьте я тоже знаю о чем говорю.

    Цитата: Фалкон
    Пока гсн не захватила то можно. Если никто не ведет радио-коррекцию уйдет в "молоко"


    Так она ж корректируется но с безопасного для атаковавшего расстояния.

    Хотя в одном Вы точно 100% правы. Всякое безапелляционное утверждение хромает.
    Всегда есть нюансы.
    Поэтому я и говорил о приоритеах а не о нужности ненужности. wink

    Пока так. Но в среднесрочной перспективе все изменится кардиноально.
    Но это уже будут совсем другие ракету и самолеты.
    1. Фалкон 4 декабря 2015 10:43
      Цитата: Abrekkos
      хотя и такой вариант сегодня возможен - пустил один навел другой


      Разве такой принцип где то реализован? По моему это только планы. По аналогии с А-50. Он тоже не корректирует ракету - а дает направление для истребителя, который должен сам решать проблему. Там же не подсветка цели радаром идет как у с-300. Или я ошибаюсь? request
      1. Abrekkos 7 декабря 2015 13:17
        У нас нет. У потенциального противника реализован.
        1. Scraptor 7 декабря 2015 21:32
          У вас это у кого? В СССР еще в 1970-х был уже точно реализован.
        2. Фалкон 8 декабря 2015 09:22
          Цитата: Abrekkos
          У нас нет. У потенциального противника реализован.


          Сомневаюсь. Не слышал точного подтверждения если честно.
  41. azesm 4 декабря 2015 11:31
    Этот день, 4 декабря в Истории
    http://historyndex.com/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня