Military Review

Rapid Mystery of the Russo-Japanese War: Efimovsky machine-gun

12
Once in the war, the machine guns quickly showed their best. The military of several countries, in turn, immediately appreciated it weapon and still not going to give it up. Nevertheless, with all its advantages, early machine guns had some drawbacks, the main of which were often an insufficient number of such weapons. Not being able to obtain a sufficient number of the required systems, the military personnel of various units were forced to look for alternative solutions. So, during the Russian-Japanese war, non-commissioned officer Efimovskiy offered his own solution to this problem. He developed a special system capable of turning a regular rifle into a high-speed automatic weapon.


A unique document from the beginning of the last century, the “Russian-Japanese War: Album,” by photographer Viktor Bullov, is kept in the Russian National Library. The author made a lot of photos from the front and from the rear, which perfectly illustrate the military campaign. On the 33-th page of the album there is a curious photographic card with the signature “Non-commissioned officer 12 of the company of 8-st. Sibirsk. Tomsk regiment, Efimovskiy, machine gun machine inventor ”. The photo itself shows a non-commissioned officer with a “machine gun” of the original design. The image is dated 1904-1905 for years.

Unfortunately, the photograph that was taken more than a century ago by V.K. Bulla seems to be the only evidence of the existence of Efimovskogo development. Other documents telling about this invention have either not been preserved or are still in the archives and have not yet been found by researchers. Because of this, there is no detailed information about the non-commissioned officer of the 8 Infantry Regiment and its development, and all assumptions can be made only on the basis of a single photo. Nevertheless, Efimovskiy was able to show his invention in such a way that it can be well seen and draw certain conclusions.

Rapid Mystery of the Russo-Japanese War: Efimovsky machine-gun
The only known photo machine gun machine Efimovskogo


Apparently, the 8 Infantry Siberian Tomsk Regiment, or at least its 12 Company, did not have a sufficient number of machine guns, or did not possess such weapons at all. However, to fight the enemy, this compound needed a weapon with the highest rate of fire - if not machine guns, then something else with a similar rate of fire. On this basis, non-commissioned officer Efimovskiy developed his own version of the so-called. machine-gun machine, which allowed to solve all these problems with the use of only the available material parts and without the use of any complex components of factory production.

The main small arms of the Russian Imperial Army at the beginning of the last century was a three-line rifle S.I. Mosin, put into service in 1891 year. Like other magazine rifles of that time, the “trilinea” used a relatively powerful rifle cartridge and was distinguished by high rates of effective firing range, lethal force, etc. However, there were downsides directly related to the main elements of the structure. Ready to use ammunition of this weapon consisted of only five cartridges, placed in an integral shop. The rifle was reloaded manually with a longitudinal slide, and the magazine was equipped with the help of clips. Because of this, the weapon’s rate of fire did not exceed 8-10 rounds per minute.

Such a weapon could not compete with machine guns on the rate of fire and firepower. However, non-commissioned officer Efimovskiy found a way out of this situation and figured out how to turn the rifle into a kind of stan gun. Naturally, this was a compromise solution, which would hardly have found wide application, but under the existing conditions it could easily have been arranged by the military, having noticeably increased the firepower of the company.

As conceived by Efimovskiy, the existing serial rifle was to be mounted on a special machine with a set of mechanisms associated with its controls. The mechanisms of this machine had to independently feed cartridges from a tape, load a rifle and execute a shot. The shooter had to monitor the operation of the mechanisms, as well as rotate the drive handle. It is noteworthy that the only photograph shows a machine with a rifle, equipped with a bayonet. This feature of the rifle system, most likely, was associated with the specifics of the adjustment of domestic weapons.

The basis of the machine-gun was a wooden frame of appropriate size, on which mounts were provided for the bed and butt of a Mosin rifle. As you can see in the single photo, the “three-lane” was attached to the frame by the front part of the box, and its butt went into the corresponding groove of the transverse crossbar. Probably, the main frame of the machine could be fixed on various restraints or mounted on the parapet, depending on the current situation. Such attachments did not prevent the shooter to use regular sights in the form of a fly and a mechanical sight.

In front of the frame of the machine, on the left and slightly behind the rifle sight, was the receiving unit of the ammunition system. To improve the characteristics of the rifle on the machine Efimovskiy proposed to use tape power. Other options for filing cartridges were either too complicated, or could not be used to achieve the required rate of fire. The cartridges should be placed in canvas ribbons borrowed from Maxim's machine guns. It was probably much easier to get the tape than the machine gun itself. Also on the left side of the frame and under the rifle were placed some mechanisms for moving the cartridges. Unfortunately, the existing photo does not allow to consider their design.

In the back of the frame, Efimovskiy installed a drive handle for controlling the fire in the form of a twisted rod. The central part of it was fixed in the eyes on the frame, the right end served as a handle, which was supposed to rotate the shooter, and the left pivotally connected with a rigid bollard. The traction, in turn, connected the control handle with the cylinder that covered the bolt. It can be seen that the breech of the "three-lane" was closed by a certain cylindrical part with a hole into which the bolt handle went.


Page 33 album of V.K. Bullae


The design of the other mechanisms, which may have been located inside the machine, remains unknown. It can be assumed that there was a system of feeding cartridges, trigger mechanics, drives, etc. How exactly these mechanisms were arranged is unknown.

In view of the lack of necessary information, we can only assume how exactly the mechanisms of the machine-gun machine of the Efimovskiy design worked. Using the available data, we will try to guess the algorithm of operation of this device. First of all, we can assume that the rifle has not lost its regular store, and its loading was carried out with the shutter open through the upper window. The dismantling of the store and the supply of cartridges from the bottom would require equipping the machine with a set of too complicated mechanisms, the manufacture of which in front-line conditions was almost impossible.

It seems that before the rifle started on the machine-gun, the shooter had to fit the ribbon and place it in the receiving window of the frame, passing it through the internal mechanisms. After that, it was necessary to turn the control handle several times, activating the mechanisms and executing the ammunition supply cycle. The handle, apparently, with the help of several rods was connected with the cylinder of the bolt, the mechanism for pulling the ribbon and feeding the cartridges.

During the rotation of the handle should have been pulling the cartridge belt with sequential removal of ammunition. At the same time, the cartridges were probably pulled out of the tape and were fed by a certain conveyor to the right side of the rifle, to the level of the gate window. After that, they were dumped into the window and then sent. Further, one more mechanism in the form of plots and other parts was to press the trigger and produce a shot. Later on, the spent cartridge case was extracted and the new cartridge was fed. All operations were carried out sequentially due to the rotation of a single control knob. It can be assumed that the full cycle of charge-shot-extraction was performed during one turn of the handle.

As follows from the available data, non-commissioned officer Efimovskiy was able to develop an original system under field conditions, with which the standard Mosin rifle could fire a series of several shots at minimum intervals, as well as use existing machine-gun belts for ammunition. Undoubtedly, such an invention was of great interest even without taking into account its real characteristics. The machine gave the opportunity to shoot at the enemy at a high rate, using the available weapons, and not scarce machine guns.

Unfortunately, information about the characteristics of the machine gun machine Efimovskogo and its possible combat use is not preserved. One can only try to guess what effect the "three-lane" could have on the course of the battle, with the possibility of firing in lines. Naturally, in terms of rate of fire and overall efficiency, such a system should have been inferior to full-fledged machine guns, but the advantages over conventional rifles without special equipment are obvious.

Apparently, the invention Efimovskogo not received widespread. The reason for this could be design flaws that impede its operation, lack of approval from the command or even the delivery of a sufficient number of full-fledged machine guns. One way or another, in stories domestic small arms machine gun machine non-commissioned officer Efimovskogo remained only thanks to a single photo from the album dedicated to the Russian-Japanese war.


Sheet from the album VK Bulla Russian-Japanese War: Album on the site of the Russian National Library:
http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/permalink.do?docId=07NLR_LMS010112661&vid=07NLR_VU1&fn=permalink
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. inkass_98
    inkass_98 4 December 2015 07: 36
    +9
    The design is very interesting, but it was not made from a good life, which only confirms the thesis about a cunning goal invented. The design probably turned out to be complex and short-lived, since it was necessary to use the Mosin rifle mechanisms in an almost unchanged form. Yes, and the shooting probably should have been in short bursts and intervals, since no additional barrel cooling was provided.
    We can only be proud that we always had our own handmade products, ready to offer an original idea in a hopeless situation and bring it to life.
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 4 December 2015 08: 08
    +9
    For the first time from this article I learned about such a design, although I have read more than once stories about the "kulibins" of the period of the Russian-Japanese war and their products. Now let's not find fault and "identify" the shortcomings of the system. Why is this now? This design is very interesting and remarkable. This fact suggests thinking, for example, would the inventor have managed to create a mechanical machine gun (a Russian alternative to the Gatling canister), for example, by the beginning of the Russian-Turkish war of 1877-1878, if he had been born earlier. Or otherwise. : Could Russian gunsmiths create a mechanical machine gun in the 70s?
    1. igordok
      igordok 4 December 2015 08: 50
      +1
      About the use of the Mosin rifle as a machine gun, like came across information, without specifics. In my opinion, in the journal "Technics for Youth", from the headings on the last pages. Thanks. Very interesting.
  3. Max repp
    Max repp 4 December 2015 08: 43
    +2
    I read about this design in the Port Arthur art book, it talked about the application, although when describing it in the books, a much more simplified scheme developed for me. Many thanks to the author.
    1. Yarik
      Yarik 4 December 2015 10: 47
      +1
      In "Port Arthur" Stepanov spoke about 4 rifles, in my opinion, mounted on a platform with the possibility of synchronous reloading (regular magazine) and a synchronous shot. That is, they fired in a volley. 5 volleys of 4 rounds.
      1. bionik
        bionik 4 December 2015 10: 58
        +6
        This is the "Shmetilov" machine gun, Port Arthur, 1904-05. By the name of the inventor, Captain Shmetilo.
        1. bionik
          bionik 5 December 2015 17: 52
          0
          When occupying the Port Arthur fortress "by inheritance" from the Qing troops, the Russian imperial army inherited a significant number of Manliher rifles, mainly of the 1886 model, under a cartridge with smoky powder, and a direct-action bolt. During the siege of the fortress in 1904, the captain of the 26th Infantry Regiment, I. B. Shmetillo, proposed and implemented the project of a makeshift “machine gun”. The Shmetillo machine gun was actually a device for firing multiple launch rockets of 5-8 Manlicher rifles mounted on a wooden frame. Rifle bolts were combined into one movable unit using a metal rod, which allows the shooter to reload all the rifles at the same time, and moving another rod that combined the triggers to fire from all barrels simultaneously. The retargeting was carried out by moving the entire frame and, as a rule, was not performed during the battle.
  4. parusnik
    parusnik 4 December 2015 09: 53
    +3
    It was mentioned in the magazine Inventor and Rationalizer .... Efimovsky, invented by a cunning ... without a machine gun and a machine gun rifle ...
  5. forwarder
    forwarder 4 December 2015 11: 40
    -7
    The main small arms of the Russian Imperial Army at the beginning of the last century was S.I. Mosin, adopted in 1891.

    The main small arms of the Russian Imperial Army was a three-line rifle arr. 1891 It became Mosin’s rifle already in the USSR, when it turned out that everyone in the world had been invented by Russians, and the historical homeland of pink elephants was located there.
    Apparently, the invention of Efimovsky was not widespread.

    But the fact itself is very interesting.
  6. Denimax
    Denimax 4 December 2015 12: 26
    +1
    I do not know how much it was possible for the existing workshops to create a semblance of a machine gun. It is interesting that the tape is at the forearm level. I think there’s something very simple, they just wanted to supply the rifle with tape power and thereby save time on magazine equipment with a clip. Let’s say one fighter manually stretches the tape and pulls the shots out with the lever, pulls the cartridges out of the tape, with the other handle sends the cartridges back and forth. The shot may have occurred automatically. For continuous runaway fire, it’s fine.
  7. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 4 December 2015 18: 40
    0
    Very interesting . Article +. If the work of the mosinka automation can still be imagined, then how was the supply of cartridges from a rag tape carried out !? And why make a tape feed, in my opinion it is easier to make a "gravity magazine" into which cartridges would be poured from above, the reflector of the sleeves somewhere to the side. But be that as it may, Efimovsky is a fine fellow.
  8. kvs207
    kvs207 4 December 2015 22: 24
    +2
    Quote: bionik
    By the name of the inventor, captain Shmetilo.

    And yet - Shmetillo, Ignatius Bronislavovich.
    For the manufacture of this miracle "machine gun" used rifles of the Mannlicher arr. 1888, at one time sold by the Austrians to the Chinese and used by the Russian army in the defense of Port Arthur.
  9. aleks177
    aleks177 25 February 2016 00: 37
    0
    "It was probably much easier to get the tape than the machine gun itself." - so the tape is canvas or tarpaulin, it could just be sewn.

    Also in terms of design: I suppose that the rifle's magazine lid was thrown back, and the rag tape was fed upward by some "stars" for the cartridges, some knife-like parts cut the threads that sewed the tape, and the cartridges were pushed into the magazine from below. Or rag tapes were wound on the axle, the cartridges were squeezed upward, and the threads were somehow torn or pulled out, it would be an analogue of loose tape.

Скорострельная загадка Русско-японской войны: пулеметный станок Ефимовского

Попав на войну, пулеметы быстро показали себя с самой лучшей стороны. Военные нескольких стран, в свою очередь, сразу оценили это оружие и до сих пор не собираются отказываться от него. Тем не менее, при всех своих преимуществах, ранние пулеметы имели некоторые недостатки, главным из которых нередко оказывалось недостаточное число подобного оружия. Не имея возможности получить достаточное число требуемых систем, военнослужащие различных подразделений были вынуждены искать альтернативные решения. Так, во время Русско-японской войны свой вариант решения этой проблемы предложил унтер-офицер Ефимовский. Он разработал специальную систему, способную превратить обычную винтовку в скорострельное автоматическое оружие.

В Российской национальной библиотеке хранится уникальный документ начала прошлого века – «Русско-японская война: Альбом» за авторством фотографа Виктора Карловича Буллы. Автор сделал множество фотографий с фронта и из тыла, которые прекрасно иллюстрируют военную кампанию. На 33-й странице альбома присутствует любопытная фотокарточка с подписью «Унтеръ-офицеръ 12 роты 8-го пѣх. Сибирск. Томского полка, Ефимовскiй, изобрѣтатель пулеметнаго станка». На самом фото изображен унтер-офицер с «пулеметным станком» оригинальной конструкции. Снимок датирован 1904-1905 годами.

К большому сожалению, фотография, которую больше века назад сделал В.К. Булла, похоже, осталась единственным свидетельством существования разработки Ефимовского. Иные документы, рассказывающие об этом изобретении, либо не сохранились, либо до сих пор лежат в архивах и пока не найдены исследователями. Из-за этого какие-либо подробные сведения об унтер-офицере 8-го пехотного полка и его разработке отсутствует, а все предположения можно делать только на основе единственной фотографии. Тем не менее, Ефимовский смог показать свое изобретение так, что его можно неплохо разглядеть и сделать определенные выводы.


Скорострельная загадка Русско-японской войны: пулеметный станок Ефимовского
Единственная известная фотография пулеметного станка Ефимовского


По-видимому, 8-й пехотный Сибирский Томский полк или, как минимум, его 12-я рота, не имели достаточного количества пулеметов, либо вообще не располагали подобным оружием. Тем не менее, для борьбы с противником этому соединению требовалось оружие с максимально высоким темпом стрельбы – если не пулеметы, то нечто иное со схожей скорострельностью. Исходя из этого, унтер-офицер Ефимовский разработал свой вариант т.н. пулеметного станка, который позволял решить все эти проблемы с использованием только имеющейся материальной части и без применения каких-либо сложных комплектующих заводского изготовления.

Основным стрелковым оружием Русской императорской армии в начале прошлого века была трехлинейная винтовка С.И. Мосина, принятая на вооружение в 1891 году. Как и другие магазинные винтовки того времени, «трехлинейка» использовала сравнительно мощный винтовочный патрон и отличалась высокими показателями эффективной дальности стрельбы, убойной силой и т.д. Тем не менее, имелись и минусы, прямо связанные с основными элементами конструкции. Готовый к применению боекомплект этого оружия состоял всего из пяти патронов, помещавшихся в неотъемный магазин. Перезарядка винтовки осуществлялась вручную продольно-скользящим затвором, а снаряжение магазина выполнялось при помощи обойм. Из-за этого скорострельность оружия не превышала 8-10 выстрелов в минуту.

Подобное оружие никак не могло соперничать с пулеметами по скорострельности и огневой мощи. Тем не менее, унтер-офицер Ефимовский нашел выход из этой ситуации и придумал, как можно превратить винтовку в некое подобие станового пулемета. Естественно, это было компромиссное решение, которое вряд ли бы нашло широкое применение, но в имевшихся условиях оно вполне могло устроить военных, заметно повысив огневую мощь роты.

По задумке Ефимовского, имеющаяся серийная винтовка должна была монтироваться на специальном станке с набором механизмов, связанных с ее органами управления. Механизмы этого станка должны были самостоятельно подавать патроны из ленты, заряжать винтовку и выполнять выстрел. Стрелок при этом должен был следить за работой механизмов, а также вращать приводную ручку. Примечательно, что на единственной фотографии изображен станок с винтовкой, оснащенной штыком. Такая особенность стрелковой системы, скорее всего, была связана со спецификой пристрелки отечественного оружия.

Основой пулеметного станка стала деревянная рама соответствующих размеров, на которой предусматривались крепления для ложа и приклада винтовки Мосина. Как видно на единственном фото, «трехлинейка» крепилась к раме за переднюю часть ложи, а ее приклад входил в соответствующий паз поперечной перекладины. Вероятно, основная рама станка могла закрепляться на различных удерживающих устройствах или устанавливаться на бруствер – в зависимости от текущей обстановки. Подобные крепления не мешали стрелку использовать штатные прицельные приспособления в виде мушки и механического прицела.

В передней части рамы станка, слева и немного позади от прицела винтовки, располагалось приемное устройство системы боепитания. Для повышения характеристик винтовки на станке Ефимовский предложил использовать ленточное питание. Иные варианты подачи патронов были или слишком сложными, или не могли использоваться для достижения требуемой скорострельности. Патроны следовало помещать в холщовые ленты, заимствованные у пулеметов Максима. Вероятно, достать ленту было гораздо проще, чем сам пулемет. Так же на левой планке рамы и под винтовкой размещались некие механизмы для перемещения патронов. К большому сожалению, имеющееся фото не позволяет рассмотреть их конструкцию.

В задней части рамы Ефимовский установил приводную рукоятку для управления огнем в виде прута изогнутой формы. Центральной частью она закреплялась в проушинах на раме, правый конец выполнял функции рукоятки, которую должен был вращать стрелок, а левая шарнирно соединялась с жесткой тягой. Тяга, в свою очередь, связывала рукоятку управления с цилиндром, охватывавшим затвор. Видно, что казенная часть «трехлинейки» была закрыта некой цилиндрической деталью с отверстием, в которое выходила рукоятка затвора.

Скорострельная загадка Русско-японской войны: пулеметный станок Ефимовского
Страница 33 альбома В.К. Буллы


Конструкция остальных механизмов, которые, возможно, располагались внутри станка, остается неизвестной. Можно предположить, что там находилась система подачи патронов, механика спускового крючка, приводы и т.д. Как именно были устроены эти механизмы – неизвестно.

Ввиду отсутствия необходимых сведений можно только предполагать, как именно работали механизмы пулеметного станка конструкции Ефимовского. Используя имеющиеся данные, попробуем угадать алгоритм работы этого устройства. В первую очередь, можно предположить, что винтовка не лишилась штатного магазина, а ее заряжание производилось при открытом затворе через верхнее окно. Демонтаж магазина и подача патронов снизу потребовала бы оснастить станок набором чересчур сложных механизмов, изготовление которых во фронтовых условиях было почти невозможным.

Представляется, что перед началом стрельбы из винтовки на пулеметном станке стрелок должен был снарядить ленту и поместить ее в приемное окно рамы, пропустив через внутренние механизмы. После этого следовало несколько раз провернуть рукоятку управления, приведя в действие механизмы и выполнив цикл подачи боеприпаса. Рукоятка, по всей видимости, при помощи нескольких тяг была связана с цилиндром затвора, механизмом протягивания ленты и подачи патронов.

Во время вращения рукоятки должна была происходить протяжка патронной ленты с последовательным извлечением боеприпасов. При этом патроны, вероятно, вытаскивались из ленты и неким транспортером подавались к правому боку винтовки, на уровень окна затвора. После этого производился их сброс в окно с последующим досыланием. Далее еще один механизм в виде тяг и других деталей должен был нажимать на спусковой крючок и производить выстрел. В дальнейшем выполнялись извлечение стреляной гильзы и досылание нового патрона. Все операции при этом осуществлялись последовательно за счет вращениz единой рукоятки управления. Можно предположить, что полный цикл зарядки-выстрела-экстракции производился за время одного оборота рукоятки.

Как следует из имеющихся данных, унтер-офицер Ефимовский смог в полевых условиях разработать оригинальную систему, при помощи которой стандартная винтовка Мосина могла вести огонь сериями по несколько выстрелов с минимальными интервалами, а также использовать для боепитания существующие пулеметные ленты. Несомненно, такое изобретение представляло большой интерес даже без учета его реальных характеристик. Станок давал возможность стрелять по противнику с высоким темпом, используя имеющееся в наличии оружие, а не дефицитные пулеметы.

К сожалению, сведения о характеристиках пулеметного станка Ефимовского и его возможном боевом применении не сохранились. Можно лишь пытаться угадать, какое влияние на ход боя могла оказать «трехлинейка» с возможностью стрельбы очередями. Естественно, по скорострельности и общей эффективности подобная система должна была уступать полноценным пулеметам, однако преимущества перед обычными винтовками без специального оборудования очевидны.

По всей видимости, изобретение Ефимовского не получило широкого распространения. Причиной этого могли быть недостатки конструкции, затрудняющие ее эксплуатацию, отсутствие одобрения от командования или даже поставка достаточного количества полноценных пулеметов. Так или иначе, в истории отечественного стрелкового оружия пулеметный станок унтер-офицера Ефимовского остался только благодаря единственной фотографии из альбома, посвященного Русско-японской войне.


Лист из альбома В.К. Буллы «Русско-японская война: Альбом» на сайте Российской национальной библиотеки:
http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/permalink.do?docId=07NLR_LMS010112661&vid=07NLR_VU1&fn=permalink
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. inkass_98 4 декабря 2015 07:36
    Конструкция очень интересная, но сделана не от хорошей жизни, что только подтверждает тезис о хитрой на выдумку голи. Конструкция наверняка получилась сложной и недолговечной, поскольку приходилось использовать механизмы винтовки Мосина в практически неизменном виде. Да и стрельба наверняка должна была вестись короткими очередями и интервалом, поскольку никакого дополнительного охлаждения ствола не предусматривалось.
    Можно только гордиться, что у нас всегда находились свои самоделкины, готовые предложить в безвыходной ситуации оригинальную идею и воплотить ее в жизнь.
  2. Nikolaevich I 4 декабря 2015 08:08
    Я впервые из этой статьи узнал про такую конструкцию,хотя не раз читал рассказы о "кулибиных" периода русско-японской войны и их изделиях.Сейчас-то давайте не будем придираться и "выявлять" недостатки системы.К чему это теперь?Сам факт создания такой конструкции весьма интересен и примечателен.Этот факт предлагает задуматься,например,удалось бы изобретателю создать механический пулемёт (русскую альтернативу картечнице Гатлинга),например,к началу русско-турецкой войны 1877-1878 годов,если бы он родился по-раньше.Или иначе:могли ли русские оружейники создать механический пулемёт в 70-е годы?
    1. igordok 4 декабря 2015 08:50
      О использовании винтовки Мосина как пулемета,вроде попадалась информация, без конкретики. По моему, в журнале "Техника - молодежи", из рубрик на последних страницах. Спасибо. Очень интересно.
  3. Maks Repp 4 декабря 2015 08:43
    Читал про эту конструкцию в художественной книге Порт-Артур, там рассказывалось о применении, правда при описании в книги к меня сложилось намного более упрощенная схема. Автору большое спасибо.
    1. Yarik 4 декабря 2015 10:47
      В "Порт-Артуре" Степанова говорилось о 4-х, по моему, винтовках, закрепленных на платформе с возможностью синронной перезарядки (магазин штатный)и синхронного же выстрела.То бишь стреляли залпом.5 залпов по 4 патрона.
      1. bionik 4 декабря 2015 10:58
        Это "шметиловский" пулемет, Порт-Артур, 1904-05г. По имени изобретателя, капитана Шметило.
        1. bionik 5 декабря 2015 17:52
          Русской императорской армии при занятии крепости Порт-Артур «по наследству» от войск Цин досталось значительное количество винтовок Манлихера, в основном образца 1886 года под патрон с дымным порохом, и затвором прямого действия. Во время осады крепости 1904 года капитан 26-го пехотного полка И. Б. Шметилло предложил и реализовал проект кустарного «пулемета». Пулемет Шметилло фактически представлял собой устройство для ведения залпового огня из 5-8 винтовок Манлихера, закрепленных на деревянной раме. Затворы винтовок объединялись в один подвижной узел при помощи металлической тяги, позволяющей стреляющему одновременно перезаряжать все винтовки, и перемещая другую тягу, объединявшую спусковые крючки производить выстрелы из всех стволов одновременно. Перенацеливание выполнялось перемещением всей рамы и во время боя как правило не производилось.
  4. parusnik 4 декабря 2015 09:53
    Упоминалось в журнале Изобретатель и Рационализатор....Ефимовский, на выдумки хитер..на без пулеметье и винтовка пулемет...
  5. forwarder 4 декабря 2015 11:40
    Основным стрелковым оружием Русской императорской армии в начале прошлого века была трехлинейная винтовка С.И. Мосина, принятая на вооружение в 1891 году.

    Основным стрелковым оружием Русской императорской армии была трехлинейная винтовка обр. 1891г. Винтовкой Мосина она стала уже в СССР, когда выяснилось, что все в мире изобрели русские, и историческая родина розовых слонов расположена там же.
    По всей видимости, изобретение Ефимовского не получило широкого распространения.

    Но сам по себе факт весьма интересный.
  6. Денимакс 4 декабря 2015 12:26
    Не знаю насколько было возможно имеющимися мастерскими создать подобие пулемета. Интересно что лента находится на уровне цевья. Думаю тут что то весьма простое, просто винтовку хотели снабдить ленточным питанием и тем самым сэкономить время на снаряжение магазина обоймой. Допустим один боец вручную протягивает ленту и втакт выстрелов рычажком выдергивает патроны из ленты, другой рукояткой, движением вперед-назад досылает патроны. Выстрел возможно происходил автоматически. Для непрерывного беглого огня вполне сойдет.
  7. Илья Михалыч 4 декабря 2015 18:40
    Очень интересно . Статье + . Если работу автоматики мосинки ещё можно себе представить , то как осуществлялась подача патронов из тряпичной ленты !? Да и зачем делать ленточное питание , на мой взгляд проще сделать "гравитационный магазин" в который бы сверху засыпались патроны , отражатель гильз куда нибудь в сторону . Но как бы то ни было Ефимовский молодец .
  8. kvs207 4 декабря 2015 22:24
    Цитата: bionik
    По имени изобретателя, капитана Шметило.

    И всё-таки - Шметилло, Игнатий Брониславович.
    Для изготовления этого чудо "пулемета" использовались винтовки системы Маннлихера обр. 1888 года, в свое время проданные австрийцами китайцам и при обороне Порт-Артура используемые русской армией.
  9. aleks177 25 февраля 2016 00:37
    "Вероятно, достать ленту было гораздо проще, чем сам пулемет." - так лента холщовая или брезентовая, ее могли просто сшить.

    Еще по конструкции: предположу, что у винтовки откидывалась крышка магазина, а тряпичная лента какими-то "звездочками" за патроны подавалась вверх, некие ножевидные детали разрезали ниточки, которыми была сшита лента, а патроны заталкивались снизу в магазин. Или тряпочные ленты наматывались на оси, патроны выдавливались вверх, а нитки как-то рвались или выдергивались, это был бы аналог рассыпной ленты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня