В Северодвинске начались испытания отдельных систем крейсера «Маршал Устинов»

В центре судоремонта «Звёздочка» начались испытания отдельных систем ракетного крейсера СФ «Маршал Устинов», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу предприятия.

В Северодвинске начались испытания отдельных систем крейсера «Маршал Устинов»
Крейсер «Маршал Устинов» спущен на воду, Северодвинск, 2013 г

Крейсер проходит ремонт и модернизацию на данной верфи с 2011 г.


«Корабелы "Звездочки" и контрагентских организаций приступили к швартовным испытаниям по отдельным системам корабля, в основном по механической части», – говорится в релизе.

Ранее сообщалось, что крейсер вернётся в строй в 2016 г.

«Маршал Устинов» был заложен в 1978 г на Николаевском заводе, в состав Северного флота принят в 1986-ом. Прошёл модернизацию в середине 90-х на «Северной верфи» (С.-Петербург).

Справка газеты: «"Маршал Устинов" – ракетный крейсер проекта 1164 "Атлант". Его водоизмещение – 11,38 тысячи тонн, длина – 186 метров, ширина – 20,8 метра, скорость – до 34 узлов (около 63 км/час), дальность плавания – около 8 тысяч миль, экипаж – 510 человек. Основное вооружение – 16 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет П-500 "Базальт", способных нести ядерные боеголовки. В составе ВМФ России находятся ещё два таких крейсера: "Москва" (Черноморский флот) и "Варяг" (Тихоокеанский флот)».

Использованы фотографии: http://razgromflota.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Teberii 4 декабря 2015 08:32
    Ещё один мощный крейсер непомешает.Хотя построить новый было бы лучше.
    1. Бакланов 4 декабря 2015 09:20
      Хорошее дополнения к Северному флоту!
      1. marlin1203 4 декабря 2015 09:46
        Все модернизируем. Эксплуатируем задел кораблестроителей СССР. Низкий поклон нашим дедам, создавшим в 70-е годы оружие, которое оберегает нас и в 2015 году.
        1. алексей букин 4 декабря 2015 12:17
          Цитата: marlin1203
          Низкий поклон нашим дедам, создавшим в 70-е годы оружие, которое оберегает нас и в 2015 году.

          Хорошо, если бы все внуки это понимали...
    2. Комментарий был удален.
    3. vodolaz 4 декабря 2015 11:29
      Видел я "Москву" в Севастополе, впечатляет.
      1. Penetrator 4 декабря 2015 13:10
        А увидели бы "Петра Великого" - вообще бы в обморок упали smile
  2. Magic Archer 4 декабря 2015 08:41
    На другой ветке Олег Капцов написал про сестру Устинова-Москву.Интересно,что именно модернезировали и будут ли так же усовершенствованы Москва с Варягом?
    1. Кэптен45 4 декабря 2015 08:54
      Цитата: Magic Archer
      На другой ветке Олег Капцов написал про сестру Устинова-Москву.Интересно,что именно модернезировали и будут ли так же усовершенствованы Москва с Варягом?

      Я там дал комментарий по модернизации,вот полностью статья:
      Начались швартовые испытания «Маршала Устинова»
      Ремонт ракетного крейсера «Маршал Устинов» вступил в новую фазу — с середины ноября корабелы «Звёздочки» при участии контрагентских организаций приступили к швартовным испытаниям по отдельным системам корабля, в основном по механической части.
      В ходе модернизации на корабле, в частности, были установлены новые радиолокационные станции (РЛС). Крейсер получил трехкоординатную РЛС дальнего обнаружения «Подберезовик» и оптимизированную для обнаружения низколетящих целей станцию «Фрегат-М2М» с фазированными антенными решетками. Новые радары были смонтированы взамен РЛС МР-600 «Восход» и МР-710 «Фрегат-М», входивших в состав радиолокационного комплекса МР-800 «Флаг», установленного на корабле в ходе его постройки.
      Для справки: «Маршал Устинов» относится к ракетным крейсерам проекта 1164 «Атлант». Его водоизмещение — 11,38 тысячи тонн, длина — 186 метров, ширина — 20,8 метра, скорость — до 34 узлов (около 63 километров в час), дальность плавания — около 8 тысяч миль, экипаж — 510 человек. Корабль оснащен противокорабельным ракетным комплексом П-1000 «Вулкан» и зенитным комплексом С-300Ф «Форт». В составе ВМФ России находятся еще два таких ракетных крейсера: «Москва» (Черноморский флот) и «Варяг» (Тихоокеанский флот).

      http://www.sdelanounas.ru/blogs/71104/#cut
  3. netslave 4 декабря 2015 08:44
    "Базальты" ж вроде на "Вулканы" заменили.
  4. Svarog5570 4 декабря 2015 08:53
    давно пора возрождать могущество ВМФ
  5. kartalovkolya 4 декабря 2015 09:08
    Главное,что Флот России возрождается! А это как говорится позволит у кое-кого умерить "аппетиты"! Слава Российскому Флоту!
  6. Ал_орисо 4 декабря 2015 09:15
    Будем надеяться, что испытания пройдут быстро и успешно.
  7. НЕКСУС 4 декабря 2015 09:15
    Слушал в передаче рассказ главного конструктора Атлантов,Валентина Ивановича Мутихина.Повеселил такой факт,что до первого прохода Атланта через Босфор,США классифицировали эти корабли не как крейсера ,а как противолодочные корабли.
  8. андрей юрьевич 4 декабря 2015 09:16
    Основное вооружение – 16 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет П-500 "Базальт", способных нести ядерные боеголовки.
    а ЗРК "фаворит"?
    1. Владимирец 4 декабря 2015 09:52
      Цитата: андрей юрьевич
      а ЗРК "фаворит"

      Ну это, вроде как, оборонительное вооружение, а не основное. yes
      1. PSih2097 4 декабря 2015 22:16
        Цитата: Владимирец
        Ну это, вроде как, оборонительное вооружение, а не основное.

        не факт, ЗРкой тоже можно долбануть по надводной цели не плохо...
  9. pascal309 4 декабря 2015 09:20
    на крейсере не "базальты" а "вулканы".
  10. Obstructia 4 декабря 2015 09:55
    Тема замусолена, но все же какое счастье, что в СССР были не "эффективные манагеры", а адекватные люди. Такой задел оставили, что до сих пор на нем барахтаемся.
  11. tinibar 4 декабря 2015 10:00
    Цитата: Бакланов
    Хорошее дополнения к Северному флоту!

    Эх, нам бы таких штук десять! А вообще, сколько можно донашивать все советское?! А ведь какой красавец, зараза!
    1. НЕКСУС 4 декабря 2015 10:08
      Цитата: tinibar
      Эх, нам бы таких штук десять! А вообще, сколько можно донашивать все советское?! А ведь какой красавец, зараза!

      К большому сожалению,школу постройки кораблей первого ранга за более 20 лет мы утеряли.Мы говорим о постройке авианосцев,а в реальности строим корабли водоизмещением в 5 000 тонн десятилетиями.Конечно нам нужны такие корабли,но когда мы выйдем на такой уровень постройки таких кораблей оному Богу известно.
      С уважением hi
      1. xtur 4 декабря 2015 10:20
        >К большому сожалению,школу постройки кораблей первого ранга за более 20 лет мы утеряли.Мы говорим о постройке авианосцев,а в реальности строим корабли водоизмещением в 5 000 тонн десятилетиями.


        ну, Капцов же, вроде бы, в своей статье приводил множество примеров того, что при правильном финансировании все проекты строились в очень приличном темпе
        1. НЕКСУС 4 декабря 2015 13:36
          Цитата: xtur
          ну, Капцов же, вроде бы, в своей статье приводил множество примеров того, что при правильном финансировании все проекты строились в очень приличном темпе

          Он может приводить любые примеры.Пусть ответит на один вопрос-Когда,в последний раз в РФ строились корабли первого ранга?
          С уважением hi
          1. amba balamut 77 4 декабря 2015 14:17
            В 2004 году, если правильно помню. Два ЭМ. пр. hi 956ЭМ для ВМС Китая
          2. amba balamut 77 4 декабря 2015 14:17
            В 2004 году, если правильно помню. Два ЭМ. пр. hi 956ЭМ для ВМС Китая
            1. Комментарий был удален.
            2. gjv 4 декабря 2015 14:26
              Да, корабли первого ранга не строятся. Вот в кораблях портового обеспечения пополнение.
              АО “КАМПО” [бывшее Орехово-Зуевское конструкторское бюро кислородного оборудования, ныне занимающееся широким кругом работ, включая судостроение] сообщает о выполнении государственного контракт на поставку серии многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370.

              25 ноября 2015 года в Севастополе завершились государственные испытания последних двух в серии катеров проекта 23370: «СМК-2169» и «СМК-2171». Катера вошли в состав Военно-Морского Флота и в дальнейшем будут проходить службу в 145 аварийно-спасательном отряде.
              Любопытная таблица распределения данных катеров по их местам базирования.
              101 СМК-1093 Катер подводно-технических работ Ломоносов
              102 СМК-2094 Катер подводно-технических работ Севастополь
              103 СМК-2097 Катер аварийно-спасательных групп Ломоносов
              104 СМК-2098 Катер аварийно-спасательных групп Ломоносов
              105 СМК-2100 Катер подводно-технических работ Астрахань
              106 СМК-2102 Катер подводно-технических работ Астрахань
              107 СМК-2103 Катер аварийно-спасательных групп Астрахань
              108 СМК-2104 Катер аварийно-спасательных групп Астрахань
              109 СМК-2169 Катер подводно-технических работ Севастополь
              110 СМК-2170 Катер аварийно-спасательных групп Балтийск
              111 СМК-2171 Катер аварийно-спасательных групп Севастополь
              112 СМК-2172 Катер подводно-технических работ Балтийск
              Катер предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы - носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе:
              Водолазный катер,
              Поисково-спасательный катер,
              Обстановочный катер,
              Катер обеспечения систем физической защиты
              Пожарный катер
              Катер- нефтемусоросборщик.
              gjv
          3. g1v2 4 декабря 2015 14:28
            В начале нулевых - эсминцы 956 для КНР . Плюс масштабная перестройка Горшкова в ПОЛНОЦЕННЫЙ авианосец Викрамадитью. Блин, язык сломаешь. Плюс мы строим крупные ледоколы , а это не проще и водоизмещение их не меньше. Просто прежде чем строить надо иметь на руках готовый проект . А его пока нет. То что мы продаем за границу нам не подходит, тк у нас цели другие - противостояние с нато. А значит строить корабли 80-х смысла нет . Сейчас вроде уже все системы вооружения разработаны , дело за готовностью проекта. В следующем году обещают первый удк заложить , но я честно говоря сомневаюсь , что это реально. Потому что это бы значило , что проект готовился параллельно с покупкой мистралей. А это может и свидетельствовать , что мы не только заранее готовились к кидку франков , но возможно и сами хотели их кинуть . На мой взгляд это не в наших правилах. Но если все-таки удк заложат , то будет круто. Ну а Лидер в 2019 году обещают заложить, учитывая сколько разрабатывается проект и что многое уже обкатано на фрегатах , то дата вполне реальная. Других новых проектов кораблей первого ранга в госзаказе до 2023 года не предусмотрено, тч это из разряда хотелок.
            1. НЕКСУС 4 декабря 2015 15:06
              Цитата: g1v2
              Плюс мы строим крупные ледоколы , а это не проще и водоизмещение их не меньше.

              Согласитесь,построить АРК и ледокол слегка не одно и тоже. hi Про ТАРКи и авианосцы я промолчу.
              Цитата: g1v2
              Сейчас вроде уже все системы вооружения разработаны , дело за готовностью проекта.

              А не напомните сколько мы "рожаем"проект Лидер и Шквал?(я о эсминцах)
              1. g1v2 4 декабря 2015 18:01
                Шквал это из разряда именно хотелок. В госзаказе про него ничего нет . Этот проект предлагался на выставках больше на экспорт . Для лидера часть систем обкатывается на Горшкове(который фрегат) . Задержка с его постройкой была именно из-за того , что вооружение и часть систем разрабатывались парралельно с стр-вом фрегата. Только летом мо ВВП докладывало. Цитирую.
                "Вызывает опасение незавершение судостроительным заводом «Северная верфь» в установленные сроки испытаний систем головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Советского Союза Горшков». Причина – рассогласование сроков завершения разработки систем вооружений «Полимент-Редут», «Картаун-Пума», «Пакет» и комплекса средств автоматизации «Линкор» со сроками строительства корабля. "
                Сейчас Горшков уже заканчивает испытания, а значит все готово. НА МОЙ ВЗГЛЯД ЗАЯВЛЕННЫЙ СРОК НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВОГО ЛИДЕРА - 2019 ГОД ЭТО РЕАЛЬНО. hi Ну а сколько он проектируется. До 2013 года вообще выбирали между двумя проектами с разными гэу. И только в 2013 решили, что именно нам надо. request Проект сложный , тк именно он будет основным лет на 20 . И очень не хотелось бы , чтобы с ним возникли такие проблемы как с сарычами.
                Кстати под строительство кораблей первого ранга уже некоторые верфи модернизируют . Кто в результате будет строить удк, а кто лидеры еще непонятно.
                Меня честно говоря больше сейчас удк интересуют и мрк 22800 . По идее уже в следующем году закладывать и то и другое обещали, а четкой инфы по проектам до сих пор нет. request
          4. xtur 4 декабря 2015 14:32
            фраза о том, что в России утеряна школа построения кораблей первого ранга опиралась на два аргумента - медленно строим даже более мелкие корабли, и давно не строили корабли первого ранга.

            Я приводил контр аргументы только против первого утверждения. А умение строить надводные корабли первого ранга вполне можно оценить по способности постройки подлодок, хотя это и косвенная оценка.

            Бореи строятся вполне неплохими темпами, а их водоизмещение примерно как у "Орланов"
            1. НЕКСУС 4 декабря 2015 15:20
              Цитата: xtur
              Бореи строятся вполне неплохими темпами, а их водоизмещение примерно как у "Орланов"

              "Игорь Белоусов"(Спасательное судно)заложено было в 2005 году,и только сейчас вышло на испытания.
              Адмирал Григорович(Сторожевой корабль)заложен в 2010 и только сейчас вышел на испытания.
              Адмирал Эссен того же проекта заложен в 2011 и тоже сейчас на испытаниях
              Адмирал Макаров заложен в 2012 должны сдать в 2016.

              Про корабли ближней прибрежной зоны!Татарстан(1990-2003),(1991-2012!),Стерегущий-(2001-2

              008),Сообразительный(20
              03-2011) и тд...В среднем от 7 и до 13 лет строим!За это время авианосцы строят,а не корабли прибрежной зоны.
              Этот список можно продолжать...
              Скажете финансирование подкачало?Так какой спец останется на верфи,на которой элементарно с финансами туго?
              Всю школу боевого кораблестроения восстанавливать надо,чтобы потом заявления о постройке кораблей первого ранга не звучали как пустословие.
              С уважением hi
  12. Dimon-chik-79 4 декабря 2015 10:10
    А ещё есть четвёртый крейсер этого проекта(....
  13. Zomanus 4 декабря 2015 10:41
    Про Украину лучше забыть.
    Интересно, куда Устинова поставят служить?
    Наверное на ЧФ, с включением в средиземноморскую группировку.
    А Москву пора на переборку вести, обновить как следует.
    Кому интересно, вот тут про "Вулкан" http://bastion-karpenko.ru/vulkan-pkr/
    Хотя мне кажется, что стоило бы уже на Оникс/Яхонт переходить, а то и на Циркон готовить.
  14. Дмитрий Потапов 4 декабря 2015 11:06
    Надо модернизировать до способности нести "Искандеры М"штук по 10,поставить в Черное море поближе к Босфору в территориальных водах РФ,часть в Средиземном море поближе к Дарданеллам.Предствляю какой запах пойдет от пидрогана
    1. amba balamut 77 4 декабря 2015 11:41
      Ваше предложение из той же оперы что и Звезда Смерти.
    2. Комментарий был удален.
    3. Yorgven 4 декабря 2015 15:07
      Именно, тем более на них ограничения по дальности не будут накладываться в отличии от наземного базироваться.
      1. amba balamut 77 4 декабря 2015 22:18
        Воткнуть сухопутную ракету в корпус корабля это долго, дорого и результат будет не обязательно. Для ВМФ уже есть свой Искандер, Калибром завётся. Эти подарки под корабли и заточены. Переделывать, а тем более строить новый крейсер под Искандеры Это через чур дорого. Овчинка выделки не стоит, пусть по бережку катаются. Да и в случае чего, дальность чудесным образом скорее всего будет увеличена, иначе наши конструкторы не умеют laughing
  15. Комментарий был удален.
  16. amba balamut 77 4 декабря 2015 11:45
    Ещё пара замусоленных вариантов модернизации.
  17. Комментарий был удален.
  18. amba balamut 77 4 декабря 2015 11:52
    Может хоть систершипы помимо ремонта пройдут модернизацию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня