Ястреб холодной войны заговорил о потеплении

67
Престарелый, но всё ещё глядящий яко зоркий ястреб Збигнев Бжезинский дал большое интервью журналу «Politico». По мнению бывшего идеолога противостояния Советскому Союзу, Запад отреагировал на сбитый турками русский самолёт спокойно. Да и Москва позднее поняла, что обострение напряжённости ни к чему хорошему не приведёт. Мало того, турецко-российские трения могут явиться причиной «некоторого прогресса» в отношениях крупных держав.



Збигнев Бжезинский (Zbigniew Brzezinski) на днях дал интервью Майклу Хиршу, редактору «Politico Magazine».

Издание напоминает, что мистер Бжезинский являлся советником по национальной безопасности при президенте Джимми Картере в середине и конце 1970-х годов. В ту историческую эпоху Збигнев имел репутацию «ястреба холодной войны». Из-за его ястребиных взглядов даже пришлось подать в отставку (в знак протеста) одному «голубю» — госсекретарю Сайрусу Вэнсу. Бжезинский призывал к давлению на советский блок. После вторжения русских в Афганистан он принудил Картера начать финансирование моджахедов (в 1980 году). Целью было изматывание Советов в войне и даже сокрушение власти в Союзе.

Однако ныне, несмотря на новый виток эскалации напряжённости в отношениях между Соединёнными Штатами и Россией, Бжезинский оптимистично смотрит на отношения Москвы и Вашингтона. По его мнению, американские и российские интересы на самом деле во многом совпадают.

На вопрос Майкла Хирша о сбитом турками российском самолёте интервьюируемый ответил, что противоречия между Россией и Западом по этому поводу «серьёзны, но не смертельны». «В некотором отношении, — заметил Бжезинский, — если здравый смысл и разум победят, они (противоречия) могли бы даже оказаться спасительными, и не только в русле решения неприятной региональной проблемы, но и предотвращения потенциально более разрушительных последствий грядущей глобальной системы, в которой доминировали бы сразу три сверхдержавы».

По словам «ястреба», Запад отреагировал на последние новости с Ближнего Востока «спокойно». Позднее и русские, «глубоко вдохнув», осознали, что обострение кризиса — «дорога в никуда». Единственным результатом такого кризиса могло бы стать «серьёзное столкновение, при котором Россия оказалась бы в изоляции». На самом деле благодаря турецко-русским трениям Запад и Россия могли бы прийти к какому-либо спасительному решению по поводу сдерживания насилия на Ближнем Востоке.

В начале октября в статье для «Financial Times» Бжезинский уже призывал Запад приложить усилия и вовлечь Россию в переговоры о будущем региона. Теперь же должно быть сделано то, что намечено на переговорах в Вене, учитывая общую угрозу, сопровождающую «тонкие отношения между ядерными державами».

По словам эксперта, в Сирии нет никакой «великой национальной пользы для России». Нет смысла держать Асада «вечно в офисе». Но и для Вашингтона нет национальной пользы в том, чтобы принудить Асада немедленно уйти. А ещё у двух держав есть «общий интерес» в предотвращении вероятного столкновения США и РФ.

И ставки в этой игре не столь драматичны. Есть выход. Ту же украинскую геополитическую проблему можно решить «финляндизацией» — об этом Бжезинский говорил и прежде. Украина не должна вступать в НАТО. И нынче «все, кажется, ориентируются на такой вектор движения», сказал экс-«ястреб».

Возвращаясь к турецкому инциденту, Бжезинский заметил, что Вашингтону «очень повезло», что Су-24 был сбит Турцией, а не американцами. Если бы самолёт сбили американцы, Путин едва ли «переварил» бы подобный удар. «И я рад, — продолжил эксперт, — что это не был какой-нибудь инцидент в прибалтийских республиках, где русские склонны реагировать куда жёстче, а способность государств Балтии дать отпор оказалась бы минимальной, что привело бы к очевидной необходимости силового ответа со стороны США».

По поводу расширения сотрудничества РФ с КНР Америке беспокоиться не нужно, считает Бжезинский. В краткосрочной перспективе геостратегические интересы Китая будут лежать в сфере стабильности. Стабильность позволяет Китаю неуклонно увеличивать своё влияние в достижении его экономических целей: доступ к Индийскому океану и к Центральной Азии (по морю и железной дороге), а через эти страны — к экспансии на Запад, в результате чего «постепенно и осторожно» баланс сил в Центральной Азии между Россией и Китаем будет смещён в пользу Китая. И русские тут не смогут ничего сделать. Мало того, местные страны, за исключением разве что Кыргызстана, будут китайцев «приветствовать». Они отлично знают, полагает Бжезинский, что их независимость исчезнет, ежели они сделаются «неотъемлемой частью раскрученного Москвой Евразийского союза…»

«В эпоху холодной войны вы были известны как «ястреб», — сказал журналист. — Как мне представляется, вы считаете, что в настоящее время американские и российские интересы гораздо более совпадают».

«Это верно, — ответил Бжезинский. — Если ситуация на Ближнем Востоке полностью выйдет из-под контроля, первым делом появится угроза от Ирана, с которым недавно был заключён долгосрочный договор на ядерную тему. Это, в свою очередь, создаст очень серьёзные проблемы для Израиля, и по крайней мере несколько человек в израильском руководстве окажутся перед искушением применить военную силу». Вот тут-то регион и может расколоться. Высока будет вероятность «передела». Поэтому сегодня Россия и Запад имеют общий региональный интерес — стабильность, полагает Збигнев Бжезинский.

«Но некоторые эксперты считают, что цель Путина — возродить статус России как великой державы, и он будет готов на всё, чтобы добиться этого», — заметил интервьюер.

«Быть может, — ответил бывший «ястреб», — его подход к этим вопросам и вправду иррационален. Он, очевидно, прежде всего рассердился из-за плохих новостей. Однако, как я думаю, он очень быстро понял, что нагнетание обстановки не сулит ему выигрыша, если только он не собрался разжечь войну. Но с кем же воевать и с какими последствиями?»

* * *


Похоже, бывший идеолог противостояния США и СССР и близкий приятель афганских моджахедов Бжезинский ныне взял «на полтона ниже». СССР на карте мира давно нет, подавлять и ослаблять некого. Нынешнюю Россию он считает скорее союзником в делах Запада, нежели стратегическим противником, несмотря на «иррациональность» Путина.

При таком видении обстановки ястреб Бжезинский, кажется, вот-вот превратится в «голубя». На самом же деле он явно подталкивает Россию к новому Афганистану: желает, чтобы она боролась за «стабильность» на Ближнем Востоке вместе с США, а по сути — вместо США. Хаос в регионе, устроенный, кстати, Западом, затянет, засосёт Москву надолго, и в такой ситуации, при параллельно существующей дорогостоящей украинской проблеме, Кремлю и вправду ничего не останется, как сближаться с Западом, молить о новых кредитах и оставаться тем самым сырьевым придатком, в который умные стратеги из Вашингтона при содействии Горбачёва и его политических рыночных наследников быстро превратили самый большой обломок СССР.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    7 декабря 2015 06:43
    То что в Сирии лет на 5 это точно,без наземной операции вряд ли ИГИЛ разгонят,армия САР сама не справится.
    1. +22
      7 декабря 2015 07:30
      Прикиньте, уже гонят))))) А если Вы начнете играть цифрами процентов освобожденной территории по отношению к общей занятой, то можно с полным обоснованием кинуть в Вас какашкой. Запад любит говорить о том, что у Асада осталось 20 процентов страны, но о том, что там проживает 80 процентов населения умалчивает) Так и тут. На данный момент освобождаются ключевые, хорошо укрепленные за несколько лет позиции. Кто будет зарываться в землю в пустыне которой много?)
      1. +2
        7 декабря 2015 10:45
        Зачем им закапываться? Уйдут в Турцию и Ирак,потом опять придут.У Саудовской Аравии и Катара денег много,да и янкам выгодно чтобы хаос продолжался.Неужели вы думаете что нам и Асаду позволят с ними расправится? Если бы они хотели это сделать,то полтора года хватило бы,цыкнули бы на Турцию и пару раз счета спонсоров заблокировали и все бы прекратилось.Можно вспомнить любое противостояние с янки,чтобы сделать выводы.Но это мое личное мнение,а вы можете тешить себя скорой победой.
        1. +3
          7 декабря 2015 11:46
          Цитата: Игорь39
          Зачем им закапываться? Уйдут в Турцию и Ирак,потом опять придут.У Саудовской Аравии и Катара денег много,да и янкам выгодно чтобы хаос продолжался.Неужели вы думаете что нам и Асаду позволят с ними расправится? Если бы они хотели это сделать,то полтора года хватило бы,цыкнули бы на Турцию и пару раз счета спонсоров заблокировали и все бы прекратилось.Можно вспомнить любое противостояние с янки,чтобы сделать выводы.Но это мое личное мнение,а вы можете тешить себя скорой победой.

          Тут я с Вами, Игорь, согласен. НО восстановление государственности повлечет за собой восстановление гос институтов, таких как армия, полиция и тд. Есть мнение, что наши из Сирии не уйдут. И басмачи уйдя в Турцию (тк в ИРаке им жизнь тоже оооооооочень осложнят) уже не смогут вести полномасштабной войны, контролировать нефть и продавать ее. А пограничные стычки совсем другое дело.
          А насчет дадут-не дадут... Поживем увидим. Потеря Сирии это война на границах России, а то и в самой России. И наконец это газ из Катара в Европе. По этой причине мы оттуда не уйдем.
          1. +1
            7 декабря 2015 12:35
            Янки спецназ послали,французы готовятся послать своих,англы тоже,войдут с территории Ирака,займут нефтеносные регионы и отдадут под контроль так называемой "умеренной" оппозиции,и что,мы будем бомбить их всех?
            Так что не говори гоп...
        2. +2
          7 декабря 2015 14:04
          Уйдут в Турцию и Ирак,потом опять придут. Не знаю, навряд ли их туда пустят на долго(лечение не счет). Представте, что индивиды, которые умеют только стрелять, да головы резать, хотя бы на полгода останутся без дела. Отьевшись,начнут тосковать по работе. А, тут спокойная страна, полно несправедливости: мужики в трусах ходят, бабы с открытыми лицами, да мало ли еще. Идеи ваххабизма такого цинизма не предполагают.
    2. +9
      7 декабря 2015 07:55
      Как пишут в интернетах:"Ястреб уже не торт!" laughing

      Но отдадим должное старикашке-опыт геополитических игрищ и стратегическое чутьё у него развито отменно!
      1. +7
        7 декабря 2015 08:01
        Цитата: Зяблицев
        Как пишут в интернетах:"Ястреб уже не торт!

        Не торопитесь, там есть еще одна леди-ястреб - госпожа Клинтон
        1. +12
          7 декабря 2015 08:13
          Цитата: sa-ag
          Цитата: Зяблицев
          Как пишут в интернетах:"Ястреб уже не торт!

          Не торопитесь, там есть еще одна леди-ястреб - госпожа Клинтон



          Она не ястреб , она падальщик что ещё хуже.
        2. +3
          7 декабря 2015 08:23
          Она не ястреб. Исходя из рогов, олень.
        3. +4
          7 декабря 2015 08:33
          Да там уже и за ней уборщики с вениками ходят...Песок подметают! laughing
          1. +4
            7 декабря 2015 08:39
            Да, уж, вот парочка. Жена лесбиянка, муж саксофонист.
            1. +2
              7 декабря 2015 23:05
              Вам по существу нечего написать, зачем на личности переходить? Их личная жизнь - не ваше и не наше дело.
              1. +1
                8 декабря 2015 06:38
                Они не личности. Они люди, из-за которых, например, может начаться война. Поэтому их личная жизнь, и ваше и наше дело. А, написано, по-существу. Склонности человека, могут оказать влияние на их решения.
                1. 0
                  9 декабря 2015 07:48
                  Поддерживаю вас полностью в вашем ответе римлянину: " Бытие определяет сознание".....
                  Нравственность политиков, что стоят у руля страны это не их личное дело... Так можно договориться и до того, что нет ничего страшного в президенте- гее и т.д.... Это же их " личное" дело, их личная жизнь.
                  Нет ничего страшнее безнравственных людей в руководстве страны или державы.
                  У нас например, 25-ти летние чайкосыночки - пыжики приезжают ( на вртолетах ) в областные регионы и принимаются местными влястями на уровне федеральных министров. Может быть их предки и " Рим спасали", но они годятся только на жаркое...
        4. 0
          7 декабря 2015 23:05
          Цитата: sa-ag
          Цитата: Зяблицев
          Как пишут в интернетах:"Ястреб уже не торт!

          Не торопитесь, там есть еще одна леди-ястреб - госпожа Клинтон

          Курица она,а не ястреб
          1. +2
            7 декабря 2015 23:08
            Ну-ну.. Человек, имеющий все шансы стать руководителем ядерной сверхдержавы, имеющей разветвленную сеть военных баз по всему миру и мировой печатный станок ... - курица?! А вы то что из себя представляете, уважаемый? Что за манера писать на ВО не комментарии по сути, а просто тупо вешать штампы, зарабатывая плюсики? Минус вам жирный.
            1. 0
              9 декабря 2015 08:03
              Не согласна с вами римлянин. В вас чувствуется последователь и достойный ученик Надеждина.... Очень похожая стилистика в высказаниях .... Ребята выражаются фигурально и имеет полное право высказать своою точку зрения и определить своое отношение и позицию к персонам и гражданам - политикам других стран и даже держав , коей является сейчас ( особенно) очень не дружественная и фарисейски - огрессивная по отношению к России Америка.
              Гитлер тоже был у власти не пару лет и подмял под себя всю Европу , но это не мешает нам и ни кому другому высказываться о нем нелецеприятно и с долей юмора, "заботливо"- интеллигентный вы наш...
      2. +2
        7 декабря 2015 11:41
        Цитата: Зяблицев

        Но отдадим должное старикашке-опыт геополитических игрищ и стратегическое чутьё у него развито отменно!

        Вот это и пугает - такие люди , никогда ничего не говорят и не делают просто так , значит хочет еще напакостить .
    3. +2
      7 декабря 2015 09:09
      "Мумия возвращается"...
      1. +2
        7 декабря 2015 23:11
        Не смешно. Пожелал бы нашим политикам такую же стойкость в отстаивании интересов страны. Да и вообще,а вы не понимаете, своим комментом вы оскорбляете миллионы стариков в нашей стране? Или вечно молодой?
        1. 0
          8 декабря 2015 06:42
          Да и вообще,а вы не понимаете, своим комментом вы оскорбляете миллионы стариков в нашей стране? Причем здесь миллионы стариков в нашей стране? Вы, что-то путаете. Он, не старик, а политик, который яростно ненавидит нашу страну, в том числе и "миллионы стариков". Он, бы очень хотел, чтобы мы, все, превратились в радиоактивный пепел. Поэтому, мумия, он и есть. Такое же бесчеловечное, сухое и крайне опасное Су-ще-ство.
          1. 0
            9 декабря 2015 08:21
            Римлянин- надежденец специально пробует кусануть и тявкнуть в сторону политинформационного спецназа.
            На любых сайтах есть паршивые овцы- надежденцы. Эдакие говядины, человечишки в футлярах...
            У таких всегда будет Ни-и-и -зя-я-я, а то кабы чего не вышло.
            Либерастично- пвсевдоинтеллигентный провакатор- упырь пригретый и проплаченный ( а может быть искренне бесплатно - идейно убежденный ) боец "невидимого" фронта и фонда в защиту политэлиты сша.
    4. +1
      7 декабря 2015 11:20
      Ястреб,сильно написано.Скорее облезлая Ворона!!! С переби-
      тым крылом,и неудовлетворёнными Амбициями,претендуюшая
      на лавры Всемирного Аналитика и Предсказателя.А на самом де
      ле историческая обида за опушенную ниже плинтуса
      Речь Посполитую!!!
      При том не раз!
      1. +1
        7 декабря 2015 23:06
        Цитата: Vikings
        Ястреб,сильно написано.Скорее облезлая Ворона!!! С переби-
        тым крылом,и неудовлетворёнными Амбициями,претендуюшая
        на лавры Всемирного Аналитика и Предсказателя.А на самом де
        ле историческая обида за опушенную ниже плинтуса
        Речь Посполитую!!!
        При том не раз!

        О бжезинском можно думать всё,что угодно,но именно такие как он разработали план окончательной ликвидации СССР
      2. 0
        8 декабря 2015 21:32
        Vikings

        Бжезинский, был ястребом, есть ястреб и умрёт ястребом. Очень умный хищник. Который знает, кто будет его жертва следующей.

        Улучшения риторика в сторону РФ скорее всего связана с пониманием, что США правительство не в состоянии выполнять функции национально ориентированного правительства. Другим словами США, это рессурс в руках людей с частными интересами. Только Россия проявляет национально государственные приоритеты.

        Просто пришло осознание, что только Россия может исправить ситуацию в США к лучшему.

        Правительство РФ, может взять под контроль международную банковскую систему.
        1. 0
          9 декабря 2015 08:28
          Пока у нас в стране виден только один Финист- Ясный Сокол. Надежда, что российские орлята скоро научатся летать и перебьют гнезда ястребов штатовских.
    5. -1
      7 декабря 2015 12:21
      .. подсуетился Барак Хусейнович ??? ""Президент США Барак Обама в телеобращении к нации назвал терактом расстрел людей в Калифорнии и призвал конгрессменов голосовать за применение военной силы против сил ДАИШ """
    6. +1
      7 декабря 2015 18:07
      Боюсь, уже нет у нас этих пяти лет. Очень скоро наступит момент истины: например,турки начнут пускать зенитные ракеты или начнут танковый блицкриг.
      1. 0
        8 декабря 2015 21:36
        iouris

        Все нормально. ВВП работает чётко без срывов. Третьей мировой не должно быть.
        1. 0
          8 декабря 2015 22:04
          Если Все войны, революции и другие разрушительные вещи рассматривать как коммерческий проэкт. Как очень крупный коммерческий. Система работает таким образом. Проектировщики создали проэкт, определили затратную бюджетную часть, определили прибыль. Банк не задумываясь о аморальности проекта даёт деньги получает свои проценты. Просто банку, глубоко наплевать, ведёт этот проэкт к прогрессу человека или убивает планету. Международная финансовая система неподотчетна ниодному государству. И в этом заключается общечеловеческие зло.

          Бжезинский, и Ко. Осознают, что если систему не взять под контроль то система расфуячит всех и сибя в том числе. Эта система не имеет людей с именами. Она одновременно системна и аморфна. И поэтому не подконтрольна.

          Чтобы начать контролировать финансы, нужно иметь сильную страну с независимым правительством. США под эту характеристику не подходят. Китай тоже. Они не хотят связыватся, но поддержку окажут.

          Ну осталась РФ, с ВВП. Кто ж ещё?
      2. 0
        9 декабря 2015 08:38
        А ты не бойся, что толку трястись от ужаса... А когда наступит момент истины, вот тогда и ответим всей страной....
        А так как победа нужна одна на всех, то за ценой не постоим....
        Ни умирать стоя ни жить на коленях россияне не собираются. Так- что: " Русские не сдаются!"
        Политдисскусанты, поддержите меня!
        Россия, как птица Феникс возродится из даже из пепла.
        Соколы России , ГДЕ вы?! Отзовитесь!
  2. +3
    7 декабря 2015 06:47
    И что же они на примирение идут когда кровь носом идет...
  3. +10
    7 декабря 2015 06:52
    все никак не угомонится этот старый шакал...
    1. +5
      7 декабря 2015 09:26
      На мой взгляд, Бжезинский тонко намекает, что Россия ослабла.
      Его змеиная сущность не изменилась.
      1. +2
        7 декабря 2015 15:36
        он прямо намекает, что Турции приказали сбить российский самолет соединенные штаты. Прямо намекает на то, что Россия должна не разгребать проблемы Ближнего Востока, как заключил автор, а наоборот, уйти с дороги. Мол, мы все такие милые и пушистые. Давайте жить дружно. Сейчас ИГИЛ победим (формально, разумеется) и разойдемся. Вы, русские летите домой, а мы Асада не тронем. "Даю вам честное благородное слово" (с)Шпак. :)
        И НАТО на Украине не будет. Честно-пречестно. Все, как вы хотите.
        А если не уберетесь, то ай-ай-ай вам будет. Дадим команду, и нужные люди в Израиле спровоцируют войну с Ираном. Все НАТО, само-собой, впишется, и не будет Ирана, а значит, и "передел" пройдет по американской программе максимум.
        1. 0
          7 декабря 2015 23:07
          Цитата: rubidiy
          И НАТО на Украине не будет. Честно-пречестно. Все, как вы хотите.

          Ну,Финляндия до сих пор не вступает в НАТО
      2. +2
        7 декабря 2015 23:17
        Россия ослабла, и слабеет с каждым месяцем. И наши геополитические игрища в Сирии ситуацию не спасут. Дело в экономике и уровне жизни населения - мы падаем. Отток капитала постоянно увеличивается, промышленность практически лежит. Доля на мировом рынке ничтожна. О каких перспективах можно говорить? Нужен мобилизационный рывок, как в 30-е при Сталине. Но с нашей властью, ставящей в приоритет интересы жирных котов это невозможно в принципе. Так что жрем попкорн и тешим себя иллюзиями.
        1. 0
          8 декабря 2015 21:38
          Rimlianin

          Иди на цензор. Троль там.
        2. 0
          9 декабря 2015 08:50
          Может и ослабла, как ты римлянин пишешь, НО российские соколы в строю, а орлята уже подросли и научились летать...
          Пусть грянет Буря и очистит Океан российских душ и персон... Пусть бегут подальше от Земли Русской чайканосные детишки.
          Так- что, ЖДЕМС.... Клинтониху нельзя курицей назвать по вашему, а россиян попкорноедами - можно, " справедливый" вы наш?
        3. 0
          9 декабря 2015 17:09
          Это наш троль Римлянин.Похож?
  4. +8
    7 декабря 2015 06:56
    Сморщенные фантазии старого маразматика, лезущего без мыла во все дырки без разбора (как и все поляки).
  5. +8
    7 декабря 2015 06:59
    Послушай Бжезинского, и сделай все наоборот. Эта калоша, ярый русофоб. И, автор, абсолютно правильный вывод сделал в конце статьи.
    1. Комментарий был удален.
  6. +9
    7 декабря 2015 07:05
    господи,как долго живут всякие зacpaнцы...
    1. 0
      7 декабря 2015 07:27
      Вот, говорят, чтобы долго жить, надо зарядку делать по утрам. Данный субъект, опровергает ученых, он всю жизнь фекалии ест и ничего, бодр, здоров. Ненависть, оказывается, тоже продлевает существование.
    2. +2
      7 декабря 2015 09:05
      Цитата: изя топ
      господи,как долго живут всякие зacpaнцы...


      В Раю такие не нужны, а в аду и без него чертей хватает.
  7. +11
    7 декабря 2015 07:21
    Хаос в регионе, устроенный, кстати, Западом, затянет, засосёт Москву надолго..Вполне возможно..смотрите ,что делают..В Сирии по сути,действуют Россия и коалиция западных держав во главе США..При этом Россия поддерживает Асада, США с союзниками типа "умеренную оппозицию", которая на стороне ИГИЛ..Но вот, что характерно, Россия в Сирии на законных основаниях,по просьбе правительства Сирии, а что делают в Сирии США со "товарищи"? Их туда никто не звал..И Германия, уже собралась в Сирии воевать..Как не крути ,а в Сирии, явное противостояние России и Запада.."Холодное", пока...
    1. +4
      7 декабря 2015 10:24
      parusnik ловите плюс. Так и есть, но меня беспокоит то, как долго мы сможем участвовать в этом? Ведь внутри страны назревают немалые проблемы, в результате как бы не случились вторые 90-е. Верно автор отметил:
      На самом же деле он явно подталкивает Россию к новому Афганистану: желает, чтобы она боролась за «стабильность» на Ближнем Востоке вместе с США, а по сути — вместо США. Хаос в регионе, устроенный, кстати, Западом, затянет, засосёт Москву надолго, и в такой ситуации, при параллельно существующей дорогостоящей украинской проблеме, Кремлю и вправду ничего не останется, как сближаться с Западом

      Надеюсь у нас все схвачено, очень надеюсь...
    2. 0
      8 декабря 2015 22:33
      parusnik

      Потрудитесь под западом назвать имена. Заранее скажу, что у вас не получится.
      Потому, что имён нет. Но есть комплекс профинансированных задач одно планового направления, которые называют под условным названием "запад".

      Чтобы остановить запущенный процесс ( хаос)необходимо остановить источники, что крайне трудно сделать. Исполнители известны, заказчик не понятен.

      Но всегда есть финансисты. Эти ребята тоже не конкретных. Они свою степень ответственности размазали и скрыли.

      Но на эту гайку (финансы) есть свой болт. Который с левой резьбой и большого диаметра. Пока что разфуячили хороший бизнес- ИГИЛ с контрабандной нефтедобычей. Это похоже на попытку вкрутить тот званый болт. Но вот если кое-кто не одумается то болт нагло забьют и без смазки.
      1. 0
        9 декабря 2015 09:10
        Хороший комментарий!
        Настораживает то, что заказчики и исполнители Хаоса могут НЕ смочь его остановить, когда им этого вдруг очень захочется...
        Хаос штука неупраляемая и может перейти при либеральном подходе к бесконечному или ядерному хаосу.
        А заказчикам глубоко почихать на ядерную пыль на Ближнем Востоке или в Европе.
        У них же придется брать всем кредиты на восстановление новых территорий. Будут "состродать" и "сопереживать " ближневосточным и европейским партнерам.
        Вот как- то так думает ТаняКар.
    3. 0
      9 декабря 2015 08:58
      Да, слава Богу пока почти " холодное" противосстояние.
      ТаняКар уже писала, что ежели ЧТО, ответим всей страной за все и все быстренько увидят : Кто есть Кто и зачем они нужны...
      Фигурально выражаясь, Россия проходит большую проверку на " вшивость". А блох у нас полно...
  8. +3
    7 декабря 2015 07:41
    Жив еще курилка и так же, как в былое время, плетет международные интриги. "Миролюбивый" тон этого ярого русофоба настораживает.
    1. +3
      7 декабря 2015 08:04
      Цитата: rotmistr60
      Жив еще курилка
      Ему уж под 90,а всё туда же,старый пень.
  9. Riv
    +2
    7 декабря 2015 07:54
    Дедушка старый уже, заговаривается. Не стоит обращать внимания на склеротика.
  10. -5
    7 декабря 2015 07:59
    Бред ........ bully
    1. +2
      7 декабря 2015 23:20
      В каком месте бред? Ответить по существу не можете?
      1. 0
        9 декабря 2015 09:36
        Согласна, особого бреда не видится. А если ЧТО - вдруг , то как ТаняКар писала выше, то ядерную пыль глотать придется ближневосточникам вместе с европейцами - толлерантными душечками....А кредиты дадут потом на восстановление радиационных суверинитетов. Если это план бзежинского, то это называется " хлопнуть" дверью напоследок перед перемещением в другое временное пространство... Пусть хоть так запомнит человечество и впишет в историю Земли. Ему интересно успеть все это увидеть. Душа есть у всех, НО она со знаком минус или со знаком плюс. Война темных сил со светлыми силами нескончаема.... Холодная война " отъевшихся" и напитавшихся "кровью" нерасчеловеченной рассы людей, серых- ястребов не устраивает... Подзудить и завести духовных деградантов и моральных ков ничего не стоит... Денег можно много напечатать. Глобалисты заигрались и впали в азарт, который разогрел и другие силы....
        Готовность номер один, это уже давно прозвучало , а для кого то прошептало ... Пора у нас в стране многим очнуться от азарта зарабатывать и еще тысячу раз заработать на всю оставшуюся жизнь... Хаос уже в мозгах у многих граждан нашей большой страны. Когда Хаос придет на просторы России, то пыль глотать ( по выражению нашего ВВП) придется всем глотать...
  11. +3
    7 декабря 2015 08:06
    Путь к нацбезопасности США пролегает через Москву
    Выступление Стивена Коэна (Stephen F. Cohen), профессора Принстонского и Нью-Йоркского университетов, на заседании Клуба Содружества Сан-Франциско (адаптация аудиозаписи).

    "Я очень рад быть сегодня здесь с вами. Чем дальше отъезжаешь от Вашингтона и мэйнстримных СМИ, тем лучше о тебе отзываются!

    Некоторые из вас, возможно, слышали о нашей небольшой группе, протестующей против американской политики с самого начала украинского кризиса два года назад. За это нас грубо и уничижительно называли «апологетами Путина, полезными идиотами Путина и лучшими американскими друзьями Путина».

    Париж должен был изменить все это, но с этими людьми ничего такого не произошло. Открыв утром интернет, я увидел, что все осталось по-прежнему. Поэтому я начну с того, что немного расскажу о себе.

    На эти обвинения я отвечаю: «Нет, я не такой, как вы, я патриот американской национальной безопасности». И я был таким, начиная изучать Россию 50 лет назад. Я начинал в Кентукки, потом в Университете Индианы, и мои друзья подтвердят, что я занимаюсь этим много лет. И за это время я пришел к выводу, сейчас неважно, как и почему, к выводу о том, что путь к обеспечению национальной безопасности Америки пролегает через Москву. Это значит, что у американского президента должен быть в Кремле партнер — не друг, а партнер. Это было справедливо во времена существования СССР, и это справедливо сегодня..."
    http://inosmi.ru/politic/20151206/234700489.html
    1. 0
      8 декабря 2015 22:43
      ИмПерец

      Правильно. Только необъяснимо почему Россия партнёр.

      А ведь партнёр, а спасатель.

      Попробуйте понять почему. А когда поймёте, тогда и злоба на американцев пройдёт.
  12. +2
    7 декабря 2015 08:12
    При таком видении обстановки ястреб Бжезинский, кажется, вот-вот превратится в «голубя».


    А еще лучше, чтобы он превратился в труху. За свою пас.удную жизнь, никому добра не сделал. bully
  13. 0
    7 декабря 2015 08:29
    Старый пшекский хорёк.
    1. 0
      7 декабря 2015 09:07
      Цитата: Михаил Крапивин
      Старый пшекский хорёк.

      если бы таки просто
      Цитата: Михаил Крапивин
      пшекский
      .....
  14. +1
    7 декабря 2015 08:44
    Любое заявление таких *поляков* всегда отвечает только их, внутренней *логике*, искать что-то другое и утомительно и не всегда оправданно. Может быть *старичок* готовится к встрече с *всевышним*, вот и оформляет память о себе, желает выглядеть поприличней. Правду он всё равно не скажет, что считает нужным то и озвучит, или напишет. К логике это отношения не имеет, для него главное собственные интересы.
    1. 0
      7 декабря 2015 08:49
      Может быть *старичок* готовится к встрече с *всевышним*
      Для, него, явно с "всенизшим". Теплое место "дедули" обеспечено.
  15. 0
    7 декабря 2015 08:51
    В том то вся и соль, что проблемы разжигаю США, а гасить пламя должна Россия.Но ведь проще работать с поджигателем..но пока не получается!
  16. +1
    7 декабря 2015 09:09
    Партнеры заговорили о мире, хотят воссоздать совет Россия -НАТО? Держите ухо востро, значит невоенными способами хотят выторговать себе кусок или успокаивают, отвлекают внимание.Хотят влезть без мыла ..., мир, жвачка, помогаем становлению украинской армии, демократии в Белоруссии, желаем уничтожения ЯО во всем свете ( Мун уже заявил) . Если пойдем на поводу, то "мирные ракеты" будут стоять уже в 450 км от Москвы.
  17. 0
    7 декабря 2015 10:10
    Спасибо тебе, лях Бжезинский - прихожанин синагоги, за развал союза... А то бы, до сих пор кормились гмошными окорочками Буша...
  18. +2
    7 декабря 2015 10:14
    Усыпляет бдительность России , реальная ситуация весьма напряженная . И они нас провоцируя проверяют , что мы можем .
  19. 0
    7 декабря 2015 11:21
    На самом же деле он явно подталкивает Россию к новому Афганистану: желает, чтобы она боролась за «стабильность» на Ближнем Востоке вместе с США, а по сути — вместо США

    Бзежинского раздражает глупость администрации США, которая не извлекает выгод из сложившейся ситуации и не видит черты, за которую не следует переходить.
    Ни о каком потеплении Бзежинский не думает и не говорит. Не его стиль.
    Он враг.
  20. +1
    7 декабря 2015 11:22
    Ястреб
    Скорее, уже просто петух.
    1. 0
      7 декабря 2015 12:55
      Цитата: Ajent Cho
      Скорее, уже просто петух.


      В Эстонии выпускался ликёр под названием "кянукук" (петух на пне). Пойло - так себе, но особенность была в том, что когда бутылка опустошалась и на дне оставался петух на пне, то стоило налить воды до макушки петуха, и ликёр, хоть и не полностью, восстанавливался.
      Сэр-пан Бжезинский напоминает "кянукук", а ведь Паромщик на Стиксе заждался, да и Аид нервничает. bully
  21. 0
    7 декабря 2015 12:28
    в тему есть старое и доброе правило: «белый человек не использует против другого белого человека туземца, не передает ему современное оружие и не учит его современным методам боя»
    Деревенский збиг, как его точно назвал Буш, стал именно тем, кто нарушил это правило, и записал себя вместе со страной в изгои.
  22. 0
    7 декабря 2015 12:54
    Терроризм уже никогда не искоренить,людям придётся с этим жить всегда!Это страшно но это реалии.Всегда найдутся отморозки,для которых нагнетания страха в людях своим действиями будет жить всегда.Они хотят чувствовать себя творцами человечества,это уже психический диагноз и не поддаётся лечению!
  23. 0
    7 декабря 2015 13:27
    Спецназ не является панацеей против всех болячек для Сирии. 100 - 200 человек, это невыразимо мало. речь ведь идет о полномасштабной войне с мотивированным противником, неплохо оснащенным и имеющим нормальное тыловое обеспечение. турция играет для сирии ту же роль, что и панкийское ущелье в Грузии, а также Баку и Турция для чеченцев. тыловая база, лагеря, база снабжения и отдыха, лечения недобитых и т.д. Грузию нельзя было бомбить и Турцию тоже. Отойдут, почистят перья и опять начнут головы резать.
    Сухопутная операция - дело скорого времени. Во Вьетнаме, америкосы сначала присылали советников, затем технику и инструкторов, а также части которые этих инструкторов "охраняли", потом спецназ, потом ...... ну сами знаете. Ничего не напоминает? Найдите десять отличий.
  24. 0
    7 декабря 2015 15:43
    Старый хрыч метёт чушь про "некоторый прогресс В отношениях"," сближении интересов" и т.д.Что ж-старческий маразм никто не отменял.
  25. 0
    7 декабря 2015 15:43
    если эти твари начали нас в чем то хвалить это повод задуматься.значит где то не доработали.дали слабину.давить надо со всех возможных сторон и не останавливаться
  26. +1
    7 декабря 2015 16:53
    Ну что сказать: ...gнида старая почувствовала дихлофос
  27. 0
    7 декабря 2015 17:56
    Эти выпускники Хогвардса прямо на глазах проводят магические сеансы без их последующего разоблачения.

    Крымчане проголосовали за воссоединение с Россией - все вроде ясно - но, оказалось, только нам. Легким движением руки референдум превращается laughing в голосование под дулами автоматов 100500 российских дивизий.

    Дончане не захотели жить в одной компании с явно незаконными беспредельными хунтоидами, но, оказывается, "государство вправе применять силу", то есть, это нормально - бомбить фосфорными ракетами мирных жителей. Магия!

    Легитимный Асад законно попросил помощи против отрезывателей голов - и тут, оказывается, волшебство. Россия должна бомбить Асада. am

    Турки сбили в сирийском воздушном пространстве российский самолет, да еще расстреляли пилота - "Туркоганы имеют право на защиту своего воздушного пространства". Чудеса!

    Только вся эта магия на поверку гнилая. Проделки иллюзиониста-неудачника, которого зрители хором разоблачают.
  28. 0
    25 декабря 2015 17:11
    Цитата: Сухой_Т-50
    Цитата: rubidiy
    И НАТО на Украине не будет. Честно-пречестно. Все, как вы хотите.

    Ну,Финляндия до сих пор не вступает в НАТО


    Она что вступила, что не вступила... И ей пофиг, и нам. Для нас она все равно, что Эстония, хотя последняя и в НАТО. А вот Украина, Белоруссия - совсем другое дело. Тут стратегический расклад меняется. Это во всех отношениях более опасные для нас страны, если они станут открытыми противниками.