Military Review

Umbrella for the troops in Chinese

9
Umbrella for the troops in ChineseAccording to Chinese sources, military anti-aircraft defense (AA) is designed to conduct combat operations in the interests of covering troop groups and rear facilities from air strikes and, if possible, the space attack of the enemy. It is organized during operations of any scale and type in all types of combat operations, with the movement of troops and their location in places of deployment.


FROM ALERT TO LOST


The air defense of the troops includes forces and means of reconnaissance of the enemy’s air, warning of covered troops about its approach, formation and formation of anti-aircraft and anti-aircraft missile artillery, units and electronic warfare units. Forces and means of military air defense destroy aircraft, helicopters, cruise and operational-tactical ballistic missiles, UAVs and other means of air attack. The most modern means of military air defense can, to a limited extent, solve the missile defense tasks in the theater of operations.

Over the past ten to fifteen years, China has achieved significant success in expanding the combat capabilities of air defense, including its military component. Were developed and put into service modern highly effective means of combating the air enemy, capable of destroying maneuvering air targets flying at medium, low and ultra-low altitudes. At the present time, in addition to the barrel-based anti-aircraft artillery, recruiting more than 7376 artillery systems and MANPADS, small-scale, medium-range and long-range anti-aircraft missile systems (systems), which reach more than 296 units, are currently in service with the PLA Ground Forces Air Defense Forces.

At the end of the 90 of the last century, the troops received the Crotal anti-aircraft missile systems produced under a French license, which received the Chinese designation “Hunzi-7” (HQ-7). In service now is 200 units of air defense missile systems of this type of various modifications. At the same time, China purchased the self-propelled air defense system of the divisional link 9КХNUMX Tor-М331 from Russia and subsequently created its analogue of this fairly advanced air defense system, which received the Chinese designation Hongqi-1 (HQ-17). Anti-aircraft missile systems of the “Thor” family are specifically designed to combat modern means of air attack, including high-precision weapon: anti-radar missiles, guided planning bombs, maneuvering, manned and unmanned high-speed aerodynamic objects, etc. Armed with the defense of the ground forces of the PLA there are 24 units of such complexes.

The HQ-17 anti-aircraft missile system includes combat vehicles on a special high-tracked crawler chassis. They are equipped with eight missiles, placed in two four-charge launch transport containers, as well as reconnaissance and guidance radars, detecting and identifying an air enemy with target designation for capturing and tracking the target and transmitting coordinates to the launcher’s command and control system, and also has optical means . This radar can perform target and missile illumination with continuous radiation. The reconnaissance and guidance radar integrated into the complex makes it possible to detect aircraft at a distance of up to 27 km, flying in the altitude range from 30 to 6000 m, helicopters at a distance of up to 20 km, and unmanned aerial vehicles, including a small aircraft, at a distance up to 15 km The probability of destruction of aerodynamic targets at a distance of up to 15 km is on average 0,8. The combat capabilities of the complex make it possible to effectively cover extended and pinpoint objects located at a distance of 8 – 10 km from the combat position of the air defense system.

ON THE BASIS OF THE COMPLEX "STYLE" AND C-300


In 2011, the medium-range air defense missile system was adopted for arming the air defense of the Chinese Armed Forces with the designation Huntsi-16A (HQ-16A) and is essentially a land version of the HHQ-16 ship complex. The latter, in turn, is a further development of the Soviet sea-mount Shtil anti-aircraft missile system. At the armament of the Air Defense Forces of the Ground Forces of the People's Liberation Army of Uzbekistan, 24 of such a complex is currently located.

The rocket of the HQ-16A anti-aircraft missile complex is launched vertically from the transport and launch container. At the same time, this type of air defense system is capable of striking aerodynamic targets at both high and low altitudes at a distance of up to 40 km. In terms of its combat capabilities, it occupies an intermediate position between short-range HQ-7 short-range anti-aircraft missile systems and long-range HQ-9. The HQ-16A division includes a command and control station, a radar detection and three fire batteries. Each battery has a radar for illumination and guidance, and four launchers, each of which is located on an automobile chassis with the 6x6 wheel formula and is equipped with six missiles.

Зенитный ракетный комплекс HQ-16A способен поражать цели типа «самолет» на дальности 3,5–40 км, а цели «крылатая ракета» – на дальности 3,5–12 км. Минимальная высота поражения цели составляет 15 м, максимальная – 15 000 м. Вероятность поражения цели типа «самолет» – более 0,6. Согласно китайским источникам, РЛС комплекса подсвечивает цели периодически, что затрудняет применение противником противорадиолокационных aviation ракет. Она имеет высокую помехозащищенность и может наводить ЗУР на четыре цели одновременно, используя инерциальное наведение на начальном участке полета и полуактивную радиолокационную головку самонаведения (ГСН) на конечном участке траектории в условиях активного применения противником средств радиоэлектронной борьбы. Благодаря этому значительно увеличилась зона поражения аэродинамических целей.

The most modern and most effective air defense systems of the PLA Ground Forces are front-line self-propelled self-propelled anti-aircraft missile systems C-300В (9К81) acquired from Russia. These complexes, as well as their unlicensed copies, received the Chinese designation "Hunzi-18" (HQ-18). The combat capabilities of this system make it possible to effectively solve tasks not only to cover groups of troops (forces), as well as important military and rear facilities, but also centers of state and military control, administrative and industrial facilities at the national level, complementing and interacting with the HQ-15 system ( C-300 PMU1), part of the PLA Air Force Air Defense System, which is essentially the country's air defense / missile defense system. These systems were purchased in Russia. Subsequently, Chinese unlicensed counterparts were created, which, according to some sources, are inferior to the original in many respects. This, in particular, is evidenced by the fact that the air defense / missile defense system of the Chinese capital is still equipped with Russian-made systems.

The composition of the combat means of the anti-aircraft missile system HQ-15 includes:

- two quadruple launchers with light anti-aircraft guided missiles, twin launchers, launchers with heavy anti-aircraft guided missiles;

- All-round radar with the detection range of airplanes up to 240 km, ballistic missiles of the Scud type to 150 km (ballistic missiles of the Lance type - up to 95 km) in the conditions of electronic countermeasures;

- radar software review capable of detecting high-speed aerodynamic targets in the conditions of electronic countermeasures at a distance of up to 175 km;

- Multichannel guidance radars providing guidance for 12 missiles at six targets with an aircraft detection range of up to 150 km, ballistic missiles - up to 60 km;

- mobile control point.

The system kit includes four anti-aircraft missile systems with six launchers and six launchers and a missile guidance station each.

FOR THE FIGHT AGAINST HYPERSONIC THREAT


Chinese experts have been doing research for a long time to develop tools to combat hypersonic rocket systems and have made significant progress in this direction.

An important achievement of the Chinese developers was the introduction of the special passive direction finding mode of the active jammer and homing director to the homing head of the latest ZRS modifications. The introduction of such a mode significantly increases the combat capabilities of the air defense system, allowing you to receive additional target designation data in the case of active interference from the manned aircraft and the enemy's UAV, since the interference itself becomes a source of additional information for more accurate missile guidance.

Chinese specialists are actively searching for and developing innovative forms and methods of using air defense / missile defense systems in network-centric hostilities. In particular, in order to improve the effectiveness and combat stability of air defense / missile defense, they are studying the possibility of creating modular groups of air defense / missile defense forces and weapons consisting of heterogeneous systems and complexes combined into a common information system with a single command and control center. According to Chinese experts, the use of a modular system allows you to create a highly reliable, multi-layered, layered air defense / missile defense system that provides the ability to detect and use, on a time scale as close as possible to real, exactly those tools that are intended to combat specific aerodynamic goals. defeat heights and distance, to respond as flexibly as possible to changes both in the nature of the aerospace threat, and in the specific combat situation.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/forces/2015-11-27/11_china.html
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Magic archer
    Magic archer 6 December 2015 07: 23 New
    13
    The end of the article was interesting. What kind of niokr are we talking about?! The Chinese are not coming up with anything, they are stupidly copying! Now they are just waiting for C-400 deliveries from us.
    1. afdjhbn67
      afdjhbn67 6 December 2015 07: 54 New
      14
      Quote: Magic Archer
      The Chinese do not come up with anything, they stupidly copy!

      No, they are not stupidly copying, but the best, and improving as much as possible - no need to keep a billion for idiots ...
      1. Magic archer
        Magic archer 6 December 2015 07: 59 New
        11
        Didn’t I call them idiots ?! This is not about that at all. We sell our weapons to China, which subsequently not only steals technology, but also sells it to others, and at the same time it greatly reduces the price! And let's not forget that China goes its own way. in a way that we may not like much in the future soldier
        1. afdjhbn67
          afdjhbn67 6 December 2015 09: 07 New
          +5
          Quote: Magic Archer
          ! It's not about that at all.

          we are talking about the fact that of all the ways they choose the most rational and less costly ..
          And what will happen next is unknown to us - I will not vang ..
      2. Amurets
        Amurets 6 December 2015 11: 56 New
        0
        Quote: afdjhbn67
        No, they are not stupidly copying, but the best, and improving as much as possible - no need to keep a billion for idiots ...

        For interest, look at the Beetle Revolvers, pistols, rifles, assault rifles, in short, torture to list all small arms. But that’s not the point. The fact is that for centuries the Chinese have copied everything that is beneficial for industries, including weapons. So, not only we have Chinese I’ve brought the Beetle’s book as confirmation that not only the Chinese copy successful weapons, the Japanese and Koreans and even the United States were involved in it. They are all messy in one world. And the Chinese are not guilty of observing the license agreement, since the weapons created in Russia and C CP never patentovalos.Posmotrite neighboring post of missile weapons, nuclear shield of Russia.
        1. afdjhbn67
          afdjhbn67 6 December 2015 16: 17 New
          -1
          Quote: Amurets
          For interest, see Beetle

          But what is there to conceal - we borrowed the atomic bomb from the Americans, figs exchanged for trifles ..
    2. alekc73
      alekc73 6 December 2015 09: 43 New
      +5
      I fully agree. It is stupid to give the S-400 and Su-35 to “Chinese friends.” Copy and sell around the world. The history of the S-300 and Su-27 did not teach our statesmen anything. The Chinese do not comply with license agreements.
  2. Amurets
    Amurets 6 December 2015 09: 11 New
    +2
    Do I have a question for the author about passive self-guidance heads? Tell me, can I use these heads for jammers, just like anti-radar missiles? I mean for electronic warfare systems in the active mode? The article is interesting, but the fact that China copies the most successful weapons are the practice of the whole world.
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 6 December 2015 11: 42 New
    +2
    China is copying, but so far not too good. They have problems with understanding. Many of my friends in Siberian universities teach Chinese students.
    So, they say that the student is not the same. Understanding did not increase, but the zeal and diligence, which they differed earlier, became much less. And honored steel. Right, representatives of the highest race. I had to get acquainted with a number of works (dissertations) of these "specialists".
    Sleep well, gentlemen. They can copy - parrots also speak the human language - but ... In short, you can sell them anything. While they have such specialists - it’s safe.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 6 December 2015 16: 52 New
      +7
      "Sleep well, gentlemen." ////

      I wouldn’t sleep peacefully. Israel works with China.
      So here are the reviews on software and electronics: the Chinese "grab
      on the fly, "delve deeply into complex systems, don't just copy,
      but improve. We have competition with China in the most advanced technologies
      growing every year (and not in our favor).

      Maybe in Siberia they send specially not the smartest guys to study, so that
      Russians "relaxed and dozed off"?
  4. Zaurbek
    Zaurbek 6 December 2015 15: 10 New
    +4
    You cannot copy R&D. They copied the principle of starting a system interaction scheme. And gunpowder, and rocket fuel, and electronics, and software? This must first be individually copied, and then linked into a single system. It’s the same as Americans say that we copied the atomic bomb from them. We copied the concept and scheme, and without nuclear physicists we would not have done it. So it is here.
  5. mvg
    mvg 6 December 2015 23: 24 New
    +1
    Anything. Just do not underestimate China. The diversity of air defense in China, the most developed countries, in this regard, can envy. And they are developing more and more new complexes. Taking the best from Patriot, Aster, S-300 ..
    According to R&D. Has China already introduced 2 flight variants of a 5th generation fighter? Plus an unconfirmed bomber. And hypersonic tests? What about an aircraft carrier? And the destroyer 055? A bunch of tactical and ballistic missiles? And let's say they put their tanks above ours .. and the BMP / BTR there too ..
    Yes, and with electronic stuffing they, unlike us, have no problems .. Their electronics also "fly" on the F-22. And we have the "Elbrus" 4-core, and made in Taiwan. (Not so long ago, Intel announced the Xeon 72-core).
    PS: Roskomnadzor published a full list of “pirated” sites ... Thank you !!! And then I'm tired of looking for them all over the Internet.

Зонтик для войск по-китайски

Зонтик для войск по-китайскиВойсковая противовоздушная оборона (ПВО), согласно китайским источникам, предназначается для ведения боевых действий в интересах прикрытия группировок войск и объектов тыла от ударов средств воздушного и, по возможности, космического нападения противника. Она организуется при проведении операций любого масштаба и типа во всех видах боевых действий, при передвижении войск и их расположении в местах дислокации.

ОТ ОПОВЕЩЕНИЯ ДО ПОРАЖЕНИЯ


Противовоздушная оборона войск включает силы и средства разведки воздушного противника, оповещения прикрываемых войск о его приближении, соединения и части зенитной и зенитно-ракетной артиллерии, части и подразделения радиоэлектронной борьбы. Силы и средства войсковой ПВО уничтожают самолеты, вертолеты, крылатые и оперативно-тактические баллистические ракеты, БЛА и другие средства воздушного нападения. Наиболее современные средства войсковой ПВО могут в ограниченных масштабах решать задачи противоракетной обороны на ТВД.


За последние десять–пятнадцать лет Китаю удалось добиться серьезных успехов в расширении боевых возможностей ПВО, включая ее войсковой компонент. Были разработаны и приняты на вооружение современные высокоэффективные средства борьбы с воздушным противником, способные уничтожать маневрирующие воздушные цели, летящие на средних, малых и сверхмалых высотах. В настоящее время на вооружении ПВО Сухопутных войск НОАК помимо ствольной зенитной артиллерии, начитывающей более 7376 артсистем и ПЗРК, стоят зенитные ракетные комплексы (системы) малой, средней и большой дальности, общее количество которых достигает более 296 единиц.

В конце 90-х годов прошлого века в войска поступили произведенные по французской лицензии зенитные ракетные комплексы «Кроталь», получившие китайское обозначение «Хунци-7» (HQ-7). На вооружении в настоящее время стоит 200 единиц ЗРК этого типа различных модификаций. В это же время Китай закупил у России самоходный ЗРК дивизионного звена 9К331 «Тор-М1» и впоследствии создал свой аналог этой достаточно совершенной системы ПВО, получивший китайское обозначение «Хунци-17» (HQ-17). Зенитные ракетные комплексы семейства «Тор» специально предназначены для борьбы с современными средствами воздушного нападения, включая высокоточное оружие: противорадиолокационные ракеты, управляемые планирующие авиабомбы, маневрирующие, пилотируемые и беспилотные высокоскоростные аэродинамические объекты и т.д. На вооружении ПВО Сухопутных войск НОАК имеются 24 единицы таких комплексов.

В состав зенитного ракетного комплекса HQ-17 входят боевые машины на специальном гусеничном шасси высокой проходимости. Они оснащены восемью ЗУР, размещенными в двух четырехзарядных пусковых транспортных контейнерах, а также РЛС разведки и наведения, обеспечивающей обнаружение и опознавание воздушного противника с выдачей целеуказания для захвата и сопровождения цели и передачи ее координат на систему боевого управления пусковой установки, а также имеет оптические средства. Данная радиолокационная станция может осуществлять подсветку цели и ракеты непрерывным излучением. Включенная в состав комплекса РЛС разведки и наведения позволяет обнаруживать самолеты на дальности до 27 км, летящие в диапазоне высот от 30 до 6000 м, вертолеты – на дальности до 20 км, а беспилотные летательные аппараты, в том числе малоразмерные, – на дальности до 15 км. При этом вероятность поражения аэродинамических целей на дальности до 15 км в среднем составляет 0,8. Боевые возможности комплекса позволяют эффективно прикрывать протяженные и точечные объекты, находящиеся на удалении 8–10 км от боевой позиции ЗРК.

НА БАЗЕ КОМПЛЕКСА «ШТИЛЬ» И С-300


В 2011 году на вооружение ПВО Сухопутных войск китайских Вооруженных сил был принят ЗРК средней дальности, получивший обозначение «Хунци-16А» (HQ-16A) и по своей сути представляющий собой сухопутную версию корабельного комплекса HHQ-16. Последний же, в свою очередь, представляет собой дальнейшее развитие советского морского зенитного ракетного комплекса «Штиль». На вооружении ПВО Сухопутных войск НОАК в настоящее время находится 24 таких комплекса.

Ракета зенитного ракетного комплекса НQ-16A стартует из транспортно-пускового контейнера вертикально. При этом ЗРК указанного типа способен поражать аэродинамические цели как на больших, так и на малых высотах на дальности до 40 км. По своим боевым возможностям он занимает промежуточное положение между зенитными ракетными комплексами HQ-7 ближнего действия и HQ-9 большой дальности. В состав дивизиона HQ-16A входят пункт боевого управления, РЛС обнаружения и три огневые батареи. В каждой батарее имеется РЛС подсветки и наведения и четыре ПУ, каждая из которых размещается на автомобильном шасси с колесной формулой 6х6 и оснащается шестью ЗУР.

Зенитный ракетный комплекс HQ-16A способен поражать цели типа «самолет» на дальности 3,5–40 км, а цели «крылатая ракета» – на дальности 3,5–12 км. Минимальная высота поражения цели составляет 15 м, максимальная – 15 000 м. Вероятность поражения цели типа «самолет» – более 0,6. Согласно китайским источникам, РЛС комплекса подсвечивает цели периодически, что затрудняет применение противником противорадиолокационных авиационных ракет. Она имеет высокую помехозащищенность и может наводить ЗУР на четыре цели одновременно, используя инерциальное наведение на начальном участке полета и полуактивную радиолокационную головку самонаведения (ГСН) на конечном участке траектории в условиях активного применения противником средств радиоэлектронной борьбы. Благодаря этому значительно увеличилась зона поражения аэродинамических целей.

Самыми современными и наиболее эффективными системами ПВО Сухопутных войск НОАК являются приобретенные у России фронтовые самоходные зенитные ракетные комплексы С-300В (9К81). Указанные комплексы, а также их нелицензионные копии получили китайское обозначение «Хунци-18» (HQ-18). Боевые возможности этой системы позволяют эффективно решать задачи не только по прикрытию группировок войск (сил), а также важных войсковых и тыловых объектов, но и центров государственного и военного управления, административно-промышленных объектов общенационального уровня, дополняя и взаимодействуя с системой НQ-15 (С-300 ПМУ1), входящей в состав ПВО ВВС НОАК, по сути являющейся ПВО/ПРО страны. Эти системы были закуплены в России. Впоследствии были созданы китайские нелицензионнные аналоги, которые, по некоторым данным, по многим показателям уступают оригиналу. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что ПВО/ПРО китайской столицы укомплектованы все же системами российского производства.

В состав боевых средств зенитного ракетного комплекса HQ-15 входят:

– две счетверенные пусковые установки с легкими зенитными управляемыми ракетами, спаренные пусковые установки, пускозаряжающие установки с тяжелыми зенитными управляемыми ракетами;

– РЛС кругового обзора с дальностью обнаружения самолетов до 240 км, баллистических ракет типа «Скад» до 150 км (баллистических ракет типа «Лэнс» – до 95 км) в условиях радиоэлектронного противодействия;

– РЛС программного обзора, способная обнаруживать высокоскоростные аэродинамические цели в условиях радиоэлектронного противодействия на дальности до 175 км;

– многоканальные РЛС наведения, обеспечивающие наведение 12 ракет по шести целям с дальностью обнаружения самолетов до 150 км, баллистических ракет – до 60 км;

– мобильный пункт управления.

Комплект системы включает четыре зенитных ракетных комплекса с шестью пусковыми и шестью пускозарядными установками и станцией наведения ракет в каждом.

ДЛЯ БОРЬБЫ С ГИПЕРЗВУКОВОЙ УГРОЗОЙ


Китайские специалисты довольно давно проводят НИОКР по созданию средств борьбы с гиперзвуковыми ракетными системами и серьезно продвинулись в этом направлении.

Важным достижением китайских разработчиков явилось введение в головку самонаведения последних модификаций ЗРС специального режима пассивной пеленгации постановщика активной помехи и самонаведения на него. Введение такого режима существенно повышает боевые возможности ЗРС, позволяя получать дополнительные данные целеуказания в случае применения активных помех с бортов пилотируемой авиации и БЛА противника, так как сама помеха становится источником дополнительной информации для более точного наведения ракеты.

Китайские специалисты активно ведут поиск и разработку инновационных форм и способов применения средств ПВО/ПРО в условиях сетецентрических боевых действий. В частности, они в целях повышения эффективности и боевой устойчивости ПВО/ПРО изучают возможность создания модульных группировок сил и средств ПВО/ПРО, состоящих из разнородных систем и комплексов, объединенных в общую информационную систему с единым центром боевого управления. По мнению китайских экспертов, применение модульной системы позволяет сформировать высоконадежную, многослойную, эшелонированную ПВО/ПРО, обеспечивающую возможность обнаруживать и применять в масштабе времени, максимально приближенном к реальному, именно те средства, которые предназначаются для борьбы с конкретными аэродинамическими целями на наиболее эффективных для их поражения высотах и удалении, максимально гибко реагировать на изменения как характера воздушно-космической угрозы, так и конкретной боевой обстановки.
Автор: Александр Шлындов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/forces/2015-11-27/11_china.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Magic Archer 6 декабря 2015 07:23
    Концовка статьи заинтересовала.О каких ниокр идёт речь?!Китайцы ничего не придумывают,они тупо копируют!Сейчас просто ждут от нас поставок С-400.Разберут до винтиков и скопируют,вот тебе и борьба с гиперзвуковыми целями!
    1. afdjhbn67 6 декабря 2015 07:54
      Цитата: Magic Archer
      Китайцы ничего не придумывают,они тупо копируют!

      Да нет они не тупо копируют ,а самое лучшее , причем улучшают по мере сил - не надо миллиард за идиотов держать...
      1. Magic Archer 6 декабря 2015 07:59
        Я разве назвал их идиотами?!Речь совсем не об этом.Мы продаём своё оружие Китаю,который впоследствии мало того что ворует технологии,так ещё и продаёт её другим,при чём сильно сбивая цену!И не будем забывать о том что Китай идёт своим путём,который может нам в будущем сильно не понравиться soldier
        1. afdjhbn67 6 декабря 2015 09:07
          Цитата: Magic Archer
          !Речь совсем не об этом.

          речь о том , что из всех путей они выбирают наиболее рациональный и менее затратный..
          А что дальше будет то сие нам неведомо - ванговать не буду..
      2. амурец 6 декабря 2015 11:56
        Цитата: afdjhbn67
        Да нет они не тупо копируют ,а самое лучшее , причем улучшают по мере сил - не надо миллиард за идиотов держать...

        Для интереса посмотрите Жук Револьверы,пистолеты,винтовки автоматы,короче замучишся перечислять все стрелковое оружие.Но не этом суть.Дело в том что испокон веков китайцы копировали всё что выгодно для производств,в том числе и оружие.Так что не только у нас китайцы воруют.Книгу Жука я привёл как подтверждение что удачные образцы оружия копируют не только китайцы,этим занимались и японцы и корейцы и даже США.Все одним миром мазаны.А то что китайцы не соблюдают лицензионне соглашение наши сами виноваты,так как оружие созданное в России и СССР никогда не патентовалось.Посмотрите соседний пост о ракетном оружии,Ядерный щит России.
        1. afdjhbn67 6 декабря 2015 16:17
          Цитата: амурец
          Для интереса посмотрите Жук

          Да что там таить - мы у американцев атомную бомбу позаимствовали, фигли на мелочи размениваться..
    2. alekc73 6 декабря 2015 09:43
      Целиком и полностью согласен.Поставлять "китайским друзьям" С-400 и Су-35 глупо.Пере копируют и распродадут по всему миру.История с С-300 и Су-27 нечему не научила наших государственных мужей.Китайцы не соблюдают лицензионных соглашений.
  2. амурец 6 декабря 2015 09:11
    У меня вопрос к автору по поводу пассивных головок само наведения?Скажите,а можно ли будет применять эти головки по постановщикам помех,точно также как противорадиолокационные ракеты?Я имею ввиду по системам РЭБ в активном режиме?Статья интересная,а то что Китай копирует наиболее удачные образцы оружия,так это практика всего мира.
  3. Горный стрелок 6 декабря 2015 11:42
    Китай копирует, но пока не слишком хорошо. Есть у них проблемы с пониманием. Многие мои знакомые, в сибирских ВУЗах, учат китайских студентов.
    Так вот, говорят, что студент уже не тот. Понимания не стало больше, а вот усердия и трудолюбия, которым они отличались ранее, стало значительно меньше. И гонористый стали. Прямо, представители высшей рассы. Пришлось ознакомиться с рядом работ ( диссертационных) этих "специалистов".
    Спите спокойно, господа. Они копировать могут - попугаи тоже говорят человеческим языком - но ... Короче, можно им продавать все, что угодно. Пока у них такие специалисты - это безопасно.
    1. voyaka uh 6 декабря 2015 16:52
      "Спите спокойно, господа."////

      Я бы спать спокойно не стал. Израиль работает с Китаем.
      Так вот отзывы по софту и электронике: китайцы "схватывают
      на лету", глубоко вникают в сложные системы, не просто копируют,
      а улучшают. У нас конкуренция с Китаем в самых накрученных технологиях
      нарастает с каждым годом (и не в нашу пользу).

      Может, в Сибирь они посылают учиться специально не самых умных ребят, чтобы
      русские "расслабились и задремали"?
  4. Zaurbek 6 декабря 2015 15:10
    Копировать бех НИОКР нельзя. Они скопировали принцип старта схему взаимодействия систем. А пороха, а топливо для ракет, а электроника, а ПО ? Это нужно сначала по отдельности скопировать, а потом связать в единую систему. Это все равно ка американци говорят, что мы у них атомную бомбу скопировали. Концепцию и схему скопировали, а без физиков ядерщиков мы бы ее не сделали. Так и здесь.
  5. mvg 6 декабря 2015 23:24
    Все, что угодно. Только нельзя недооценивать Китай. Разнообразию ПВО в Китае, могут позавидовать самые развитые, в этом отношении, страны. И они разрабатывают все новые и новые комплексы. Забирая лучшее от Патриота, Астера, С-300..
    По НИОКРу. Не Китай ли представил уже 2 летных варианты истребителя 5-ого поколения? Плюс неподтвержденный бомбер.. А гиперзвуковые испытания? А авианосец? А эсминец 055? А куча тактический и баллистических ракет? А, допустим, свои танки они ставят выше наших.. и бмп/бтр туда же..
    Да и с электронной начинкой у них, в отличии от нас, проблем нет.. Их электроника и на F-22 "летает". А у нас "Эльбрус" 4-ех ядерный, и производиться на Тайване. (Не так давно Интел анонсировало Xeon 72-ядерный).
    P.S.: Роскомнадзор опубликовал полный список “пиратских” сайтов… Спасибо!!! А то я устал их искать по всему интернету.
    mvg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня