Military Review

Helicopter boom in China

17



Aviation Ground Forces (Army Aviation), or Support Forces Aviation (ARA), is a kind of Ground Forces of the People's Liberation Army of China (PLA). It is intended to act directly in the interests of ground forces and includes aviation from military districts and army groups. The main organizational unit is helicopter crews (regiments) of mixed composition. They are armed with combat (anti-tank, fire support), multi-functional transport and combat, airborne transport and special (reconnaissance, rescue, sanitary, control, electronic warfare) helicopters.

As of the beginning of the 2015, the PLA Ground Forces aviation had 150 combat helicopters, of which: Z-10 - about 90 units, Z-19 - about 60 units. They also had more than 350 units of multifunctional (multi-purpose) helicopters, including Mi-17 of various modifications - 68 units, SA342L Gazell - 8 units, Z-9A - 21 unit, Z-9W - 31 unit, Z-9WA - X-NNXX-10-1, Z-9W - 193-1, Z-340WA - X-NNXX-60-1, Z-200W - XNUMX-1, Z-XNUMX-9 - X-NNXX-XNUMX-1, X-NUMX-1 units, Z-XNUMXWZ - XNUMX units. Transport - about XNUMX units, including heavy - more than XNUMX units, medium - more than XNUMX units.

Recently, quite a large number of unmanned aerial vehicles (UAVs), mainly for reconnaissance purposes, including heavy BZK-005, BZK-009 and WZ5, medium-sized ASN-105, ASN-206, BZK-, have been adopted by the ground forces of the PLA Ground Forces aviation. 006 and BZK-007, as well as lightweight ASN-104 and W-50.

IMPACT OF ARMY AVIATION


Combat helicopters are the main striking force of the PLA Ground Forces aviation. They are intended for direct air support of troops during the battle, destruction of ground targets, including armored vehicles, the destruction of enemy personnel, and escorting and transporting combat and transport assault helicopters.

Combat and partially transport-combat helicopters are armed with unguided (NUR) and guided (including anti-tank) missiles and cannon-machine guns. In the Army Aviation of the Ground Forces of the PLA there are also several medium and light transport aircraft.

The Z-10 helicopter, whose shipments to the PLA began approximately in 2010 year, was created by synthesizing modern Western and Russian technologies based on the 041 draft design developed by the Kamov Design Bureau.

Experts from the European helicopter companies Eurocopter and Agusta-Westland, as well as the South African Denel, were widely involved in the development work on the project. Because of this, in terms of its tactical and technical characteristics and combat capabilities, it corresponds to the helicopters of the above companies, respectively, Tiger, Mongoose and Ruivalk. The helicopter is designed according to the classical scheme with four-bladed main and X-shaped four-bladed tail rotors. The crew of the helicopter consists of two people - a pilot and a weapon operator, placed in tandem pattern. The power plant includes two turboshales (TWR) of the engine WZ-9, created on the basis of unlicensed copying of the engine of the American company Pratt & Whitney. Power of each - 1340 hp It is possible to install TWADT TV3 – 117 or VK-2500 types, as well as the promising Chinese TWZ WZ-16 with HP 2000 power, created with the assistance of Turbomeca specialists.

The on-board radio-electronic equipment (avionics) of this machine is created according to the principle of "glass cabin". At the same time, the Z-10 is the first Chinese-made combat helicopter, whose controls are made in accordance with the NOTAS concept, which allows the pilot to use on-board armament without removing his hands from the controls of the helicopter. On this type of machine, for the first time, navigation and sighting equipment is integrated into a single aiming and navigation complex, which can receive data from GPS, GLONASS, Galileo and Beidou satellite navigation systems. The maximum speed of the helicopter is more than 300 km / h, cruising speed is more than 270 km / h. Armament: one 23-mm cannon, up to eight HJ-10 “Red Arrow” anti-tank guided missiles (ATGM), several TY-90 air-to-air guided missiles, four 57 mm and 90 unmanaged aircraft missiles (NAR) mm The helicopter is equipped with a passive defense system standard for modern combat vehicles of this type. The total combat load of the helicopter is 1500 kg.

The Z-19 light reconnaissance and combat helicopter is based on European and American technologies developed by Agusta-Westland, Eurocopter and Bell. It is intended for aerial reconnaissance, destruction of manpower and enemy equipment, strikes against ground targets, air support and escort.

Crew - two people (pilot and weapon operator), maximum speed - 280 km / h, cruising - 245 km / h, practical range - 700 km, practically ceiling - 4500 m. The helicopter is equipped with two WZ-8A turboshaft engines (Turbomeca Arriel- 1C1) horsepower 848 Each engine is equipped with a system for reducing infrared visibility. Airborne radioelectronic equipment implements the principle of "glass cabin". The body is made using stealth technology. Under the nose of the fuselage is a turret with an optoelectronic aiming system. Guided and unguided air-to-air and air-to-surface missiles, NAR and cannon-armament containers can be mounted on four points of suspension.

In the near future, a new Z-20 multi-purpose helicopter, created by copying Sikorsky-developed civilian helicopters S-70C-2 purchased in the United States, is expected to enter service with the PLA. In terms of its combat capabilities and tactical and technical characteristics, it is in fact an analogue of the famous American UH-60 Black Hawk helicopter, designed on the basis of the aforementioned civilian version. The only difference between the Chinese machine and the S-70C-2 / UH-60 is that it is equipped with a five-blade main rotor and has several large dimensions of the cargo-passenger cabin. The payload mass of the Z-20 helicopter is presumably up to 9 thousand kg (in the cargo and passenger cabin approximately 1 thousand kg, the rest is on the external suspension). The machine can carry up to 15 fighters with weapons and ammunition.

IN PROSPECT, EXAMPLES AND CONVERTO PLANS


It should be noted that at present in China there is an increased interest in helicopter-related topics. Together with the Russian specialists, it is planned to create a heavy class helicopter. Very ambitious projects are carried out by Chinese aircraft manufacturers on their own: R & D on the creation of a heavy convertiplane like the American V-22 "Osprey" with four-blade propellers of large diameter is in full swing. At the same time, a high-speed helicopter is being created, according to the layout scheme similar to the American S-97 “Raider” machine developed by Sikorsky, but having large dimensions, roughly corresponding to the Russian Mi-8 helicopter. The indicated aircraft, judging by the photographs and related materials of Chinese sites, is made according to a coaxial scheme with a four-blade main rotor and two multi-blade propellers placed in the annular channels located in the rear part of the fuselage. It can be assumed that the helicopter will have a speed of more than 400 km / h.

Despite the serious efforts made by China in the development of aviation technology, the Chinese Armed Forces are still seriously lagging behind the leading technological and military powers of the modern world, both in quality and in the number of the PLA ground forces that are in service with the ground forces. As a result, at the present stage, Chinese army aviation as a whole does not seem to be able to effectively solve the tasks assigned to it.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/armament/2015-12-04/1_china.html
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mountain shooter
    Mountain shooter 5 December 2015 07: 46 New
    +7
    Well, all the Chinese dragons are copying. And the helicopters went. It will not be enough for such an army. Yes, and copying - will never catch up with the developer. School is needed. But she especially smiled that they were trying to copy the Sikorsky S-97 high-speed helicopter! Which has not yet been adopted. And on which there are still a lot of questions on the aerodynamics of high-speed flight. The speeds of the ends of the rotor blades must not exceed the speed of sound. Our helicopter pilots, having the richest experience in the production of a pine scheme, cautiously promise a high-speed helicopter by the 20s. Is China already?
    1. kamil_tt
      kamil_tt 5 December 2015 08: 56 New
      +7
      The blades of the S-97 "grow" from an earlier model, experimental X2 (2008), and even from the "old man" S-69 (1972), so they have enough experiments, since there was no such gap as that of the Russian Federation in the 90s. The assembly of prototypes S-97 has been underway since 2012, and since 2015 it has already been tested, and will be put into service until the 20s.
      1. NordUral
        NordUral 5 December 2015 19: 52 New
        0
        Here is a link to S-97 and its pedigree.
        http://topwar.ru/25118-sikorksy-s-97-raider-skorostnoy-mnogocelevoy-vintokryl.ht
        ml
        Interestingly, do ours work in this direction?
    2. nazgul-ishe
      nazgul-ishe 5 December 2015 21: 43 New
      +1
      Well, all the Chinese dragons copy

      Remember where you started in the USSR? The main thing is money and the desire to produce. The Union did not do it very badly.
      1. kamil_tt
        kamil_tt 6 December 2015 11: 30 New
        +2
        all countries, legally or not, copy the best ideas from each other, so progress is faster, it's just not customary to write about it now. this is supposedly not patriotic)
  2. Snail N9
    Snail N9 5 December 2015 09: 11 New
    +9
    A series of "Z" type helicopters shows how fast and relatively "cheap" it is possible to create a completely modern "cheap" combat helicopter. Well done Chinese.
    1. NordUral
      NordUral 5 December 2015 19: 53 New
      +1
      That's it. And our doubly offended.
  3. shura7782
    shura7782 5 December 2015 10: 10 New
    +1
    The Chinese are saving a lot on engineering. There is, shameless, copying everything and everything. They have their own, only the external design of the product. Although here the originals are recognizable.
  4. NEXUS
    NEXUS 5 December 2015 10: 22 New
    +4
    This helicopter boom is taking place not only in China, but also in our country and in the west. Despite the fact that we have two attack helicopters in service, I am sure KB Kamova and Mila have been developing new machines for a long time, which I hope will soon We'll see.
    1. The comment was deleted.
    2. gjv
      gjv 5 December 2015 11: 07 New
      10
      Quote: NEXUS
      KB Kamov and Mil have long been developing new machines, which in the near future, I hope, we will see.

      A photograph taken on December 2, 2015 at the flight test station of the Moscow Helicopter Plant named after M. L. Mil in Tomilino photographs of the completed production of a flying laboratory of a high-speed helicopter converted from a Mi-24K helicopter.
    3. woker
      woker 5 December 2015 11: 10 New
      +1
      exactly 2 ?? maybe 6?
      1. The comment was deleted.
      2. gjv
        gjv 5 December 2015 12: 20 New
        +4
        Quote: woker
        exactly 2 ?? maybe 6?

        6 Ka-50
        72 Ka-52
        32 Mi-8AMTS
        93 Mi-28
        30 Ka-29
        more than 320 Mi-24
        There are really 6 types of attack helicopters, the main task of which is the destruction (attack) of targets on the ground, which is why they are also often called attack helicopters. hi
        1. Ilya77
          Ilya77 5 December 2015 13: 55 New
          +2
          They no longer fly on the Ka-50, they said so in Torzhok. The Mi-24 is essentially an old machine left over from the USSR, the Ka-29 is generally naval, transport-combat, and the MI8AMTS is transport-combat. So, in fact, there are 2 types of purely shock, Ka-52 and Mi-28, not counting the Mi -24.
  5. Zaurbek
    Zaurbek 5 December 2015 10: 33 New
    +3
    An Augusta or South African-made helicopter is the most popular size on the market. We need to make an export helicopter based on Ansat with existing Mi 28 technologies.
  6. Siberia 9444
    Siberia 9444 5 December 2015 18: 30 New
    +3
    With their economies and human resources, China doesn’t care what helicopters they have, etc. But we need to do the best and train the best pilots for 41 years, we will no longer take out.
  7. PhilFilych
    PhilFilych 6 December 2015 03: 48 New
    +1
    Quote: Siberia 9444
    With their economies and human resources, China doesn’t care what helicopters they have, etc. But we need to do the best and train the best pilots for 41 years, we will no longer take out.

    All right. Even the Chinese z10 has already bought Pakistan. And it seems to me that there should not be any sale of mi 28 ka 52 outside of odkb. Therefore, light shock for export should be. And in which case, it would be possible to fill the losses with them. There were also projects in the USSR for cheap aircraft in case of serious destruction of infrastructure.
  8. dchegrinec
    dchegrinec 6 December 2015 05: 13 New
    0
    China, of course, can learn to do everything! And copy everything! But he has one incorrigible problem that will not change in the coming decades. This is the inability to make high-strength parts, which leads to the instant exhaustion of the resource of everything they do: rockets, airplanes, cars, and everything high-tech.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 6 December 2015 12: 26 New
      +1
      “But he has one incorrigible problem that will not change in the coming decades” ///

      Why is incorrigible? The Japanese "had" the same problem in the 60-70s.
      They did it. Created large laboratories: thousands of engineers sat
      and acted through enumeration of options. but not blind, of course, but by
      completely scientific schemes. And in 10 years they have achieved high quality steels,
      alloys.
  9. Zaurbek
    Zaurbek 6 December 2015 11: 07 New
    +2
    We have one helicopter engine. VK 2500. For one dimension of a helicopter. This is the main problem. For small countries, keeping Mi24-28 helicopters is an inadmissible luxury. Both in the purchase and in the content. Need a 3-5t device with two engines. With the ability to carry 1-1.5 tons of weapons. With control systems unified with older models.
  10. Cympak
    Cympak 6 December 2015 14: 22 New
    0
    Z-10 for the Chinese was developed in the Kamov Design Bureau on the basis of project 941 not implemented by us
    http://lenta.ru/news/2013/03/07/wz10/
    Many Russian design bureaus are selling their unclaimed developments to China, while Ukrainian, I think, everyone is doing it without exception. Hence the progress of the Chinese in aircraft and rockets.
    So MiG, for example, merged its achievements on 1,44 and its further development 1.46 into China. Guess twice what the 5th generation Chinese fighter project is right now
  11. nrex
    nrex 6 December 2015 17: 18 New
    0
    Quote: shura7782
    The Chinese are saving a lot on engineering. There is, shameless, copying everything and everything. They have their own, only the external design of the product. Although here the originals are recognizable.

    In defense matters, all means are good; here one doesn’t need to hide a special mitt. There is nothing shameful about copying, in the Soviet Union, too, a lot of things were copied and decisions on this were made at the highest level.
  12. RUSLAN
    RUSLAN 8 December 2015 01: 31 New
    0
    I WOULD LIKE TO READ SUCH ARTICLES TO HAVE A VISUAL REPRESENTATION OF WHAT THE AUTHOR WRITES IN THE VIEW OF PHOTOS.
  13. looker-on
    looker-on 9 December 2015 22: 19 New
    0
    Thank you very much to the author for the mention of drones. I read about heavy models, this is very seriously colleagues. BZK-005 It may be up to 40 hours in the air! We have a dire situation (and we will be honest with others too). A drone is a thing. This is intelligence before the battle during and after the battle. This is target designation. And while the loss in the pilots-0%

Вертолетный бум в Поднебесной

Вертолетный бум в Поднебесной


Авиация сухопутных войск (армейская авиация), или авиация поддержки войск (АПВ), является родом Сухопутных войск Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Она предназначается для действий непосредственно в интересах формирований сухопутных войск и включает авиацию военных округов и армейских групп. Основной оргштатной единицей являются вертолетные бригады (полки) смешанного состава. Они имеют на вооружении боевые (противотанковые, огневой поддержки), многофункциональные транспортно-боевые, десантно-транспортные и специальные (разведывательные, спасательные, санитарные, управления, РЭБ) вертолеты.

По состоянию на начало 2015 года в авиации Сухопутных войск НОАК имелось 150 боевых вертолетов, из них: Z-10 – около 90 единиц, Z-19 – около 60 единиц. На вооружении также имелось более 350 единиц многофункциональных (многоцелевых) вертолетов, в том числе Ми-17 различных модификаций – 68 единиц, SA342L Gazell – 8 единиц, Z-9A – 21 единица, Z-9W – 31 единица, Z-9WA – 10 единиц, Z-9WZ – 193 единицы. Транспортных – около 340 единиц, включая тяжелые – более 60 единиц, средних – более 200 единиц.


В последнее время на вооружение авиации Сухопутных войск НОАК принято довольно большое количество беспилотных летательных аппаратов (БЛА), главным образом разведывательного назначения, в том числе тяжелых BZK-005, BZK-009 и WZ5, средних ASN-105, ASN-206, BZK-006 и BZK-007, а также легких ASN-104 и W-50.

УДАРНАЯ МОЩЬ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ


Боевые вертолеты являются основной ударной силой авиации Сухопутных войск НОАК. Они предназначаются для непосредственной авиационной поддержки войск в ходе боя, поражения наземных целей, включая бронетанковую технику, уничтожение живой силы противника, сопровождения (эскортирования) транспортно-боевых и транспортно-десантных вертолетов.

Боевые и частично транспортно-боевые вертолеты имеют на вооружении неуправляемые (НУР) и управляемые (в том числе противотанковые) ракеты и пушечно-пулеметное вооружение. В армейской авиации Сухопутных войск НОАК имеется также несколько средних и легких транспортных самолетов.

Вертолет Z-10, поставки которого в НОАК начались приблизительно в 2010 году, cоздан путем синтезирования современных западных и российских технологий на основе эскизного проекта 041, разработанного КБ Камова.

К опытно-конструкторским работам по проекту широко привлекались специалисты европейских вертолетостроительных компаний «Еврокоптер» и «Агуста-Вестланд», а также южно-африканской «Денел». В силу этого по своим тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям он соответствует вертолетам вышеназванных фирм, соответственно «Тайгер», «Мангуста» и «Руйвалк». Вертолет спроектирован по классической схеме с четырехлопастным несущим и Х-образным четырехлопастным хвостовым винтами. Экипаж вертолета составляют два человека – летчик и оператор вооружения, размещенные по тандемной схеме. Силовая установка включает два турбовальных (ТВаД) двигателя WZ-9, созданных на основе нелицензионного копирования двигателя американской фирмы Pratt & Whitney. Мощность каждого – 1340 л.с. Предусмотрена возможность установки ТВаД типов ТВ3–117 или ВК-2500, а также перспективного китайского ТВаД WZ-16 мощностью 2000 л.с., создаваемого с привлечением специалистов фирмы «Турбомека».

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) данной машины создано по принципу «стеклянной кабины». При этом Z-10 является первым боевым вертолетом китайского производства, органы управления которого выполнены в соответствии с концепцией НОТАS, позволяющей летчику применять бортовое вооружение, не снимая рук с органов управления вертолета. На машине данного типа также впервые навигационное и прицельное оборудование интегрировано в единый прицельно-навигационный комплекс, который может принимать данные со спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, «Галилео» и «Бэйдоу». Максимальная скорость вертолета – более 300 км/ч, крейсерская – более 270 км/ч. Вооружение: одна 23-мм пушка, до восьми противотанковых управляемых ракет (ПТУР) HJ-10 «Красная стрела», несколько управляемых ракет класса «воздух–воздух» TY-90, четыре блока неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 57 мм и 90 мм. Вертолет оснащен стандартной для современных боевых машин данного типа системой пассивной обороны. Общая боевая нагрузка вертолета составляет 1500 кг.

Легкий разведывательно-боевой вертолет Z-19 создан на основе европейских и американских технологий, разработанных компаниями «Агуста-Вестланд», «Еврокоптер» и «Белл». Предназначается для воздушной разведки, поражения живой силы и техники противника, нанесения ударов по наземным целям, воздушной поддержки и сопровождения.

Экипаж – два человека (пилот и оператор вооружения), максимальная скорость – 280 км/ч, крейсерская – 245 км/ч, практическая дальность – 700 км, практически потолок – 4500 м. Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями WZ-8A (Turbomeca Arriel-1C1) мощностью 848 л.с. Каждый двигатель оборудован системой снижения инфракрасной заметности. Бортовое радиоэлектронное оборудование реализует принцип «стеклянной кабины». Корпус выполнен с применением технологии «стелс». Под носовой частью фюзеляжа находится турель с оптоэлектронной прицельной системой. Управляемые и неуправляемые ракеты класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», НАР и контейнеры со стрелково-пушечным вооружением могут устанавливаться на четырех точках подвески.

В ближайшее время ожидается поступление на вооружение НОАК нового многоцелевого вертолета Z-20, созданного путем копирования закупленных в США гражданских вертолетов S-70C-2 разработки компании «Сикорский». По своим боевым возможностям и тактико-техническим характеристикам он фактически является аналогом известного американского вертолета UH-60 Black Hawk, спроектированного на основе вышеназванной гражданской версии. Единственным отличием китайской машины от S-70C-2/UH-60 является то, что она оснащена пятилопастным несущим винтом и имеет несколько большие размеры грузопассажирской кабины. Масса полезной нагрузки вертолета Z-20 предположительно составляет до 9 тыс. кг (в грузопассажирской кабине приблизительно 1 тыс. кг, остальное – на внешней подвеске). Машина может перевозить до 15 бойцов с вооружением и амуницией.

В ПЕРСПЕКТИВЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ И КОНВЕРТОПЛАНЫ


Следует отметить, что в настоящее время в Китае наблюдается повышенный интерес к вертолетной тематике. Совместно с российскими специалистами планируется создать вертолет тяжелого класса. Весьма амбициозные проекты китайские авиастроители осуществляют собственными силами: полным ходом ведутся НИОКР по созданию тяжелого конвертоплана типа американского V-22 «Оспри» с четырехлопастными винтами большого диаметра. Одновременно создается скоростной вертолет, по схеме компоновки сходный с американской винтокрылой машиной S-97 «Рейдер» разработки компании «Сикорский», но имеющей большие размеры, примерно соответствующие российскому вертолету Ми-8. Указанный летательный аппарат, судя по фотографиям и сопутствующим материалам китайских сайтов, выполнен по соосной схеме с четырехлопастным несущим винтом и двумя многолопастными винтами, размещенными в кольцевых каналах, расположенных в хвостовой части фюзеляжа. Можно предположить, что вертолет будет иметь скорость более 400 км/ч.

Несмотря на серьезные усилия, предпринимаемые Китаем в создании авиационной техники, китайские Вооруженные силы еще серьезно отстают от ведущих технологических и военных держав современного мира как по качеству, так и по количеству находящихся на вооружении Сухопутных войск НОАК авиационных средств поддержки войск. В результате на современном этапе китайская армейская авиация в целом, как представляется, не в состоянии эффективно решать поставленные перед ней задачи.
Автор: Александр Шлындов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2015-12-04/1_china.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Горный стрелок 5 декабря 2015 07:46
    Ну все копируют Китайские дракончики. И вертолёты пошли. Маловато будет, для такой армии. Да и копирующий - никогда не догонит разработчика. Школа нужна. Но особо улыбнуло, что пытаются скопировать скоростной вертолёт Сикорского S-97! Который ещё не принят на вооружение. И по которому ещё масса вопросов по аэродинамике скоростного полёта. Скорости концов лопастей несущих винтов не должны превышать скорость звука. Наши вертолётчики, имея самый богатый опыт производства сосной схемы, осторожно обещают скоростной вертолёт к 20-м годам. А Китай уже?
    1. kamil_tt 5 декабря 2015 08:56
      Лопасти у S-97 «растут» из более ранней модели, экспериментального X2 (2008 г.), и даже из «старичка» S-69 (1972г.), так что опыты им хватает, поскольку не было такого пробела, как у РФ в 90-ых. Сборка прототипов S-97 ведется с 2012 года, а с 2015 г. он уже проходит испытания, и до 20-ых годов встанет на вооружение.
      1. NordUral 5 декабря 2015 19:52
        Вот ссылка на S-97 и его родословную.
        http://topwar.ru/25118-sikorksy-s-97-raider-skorostnoy-mnogocelevoy-vintokryl.ht
        ml
        Интересно, а наши работают в этом направлении?
    2. nazgul-ishe 5 декабря 2015 21:43
      Ну все копируют Китайские дракончики

      Вспомните с чего начинали в СССР? Главное есть деньги и желание производить. У Союза это получилось не особо плохо.
      1. kamil_tt 6 декабря 2015 11:30
        все страны, легально или нет, копируют лучшие идеи друг у друга, таким образом прогресс идет быстрее, просто сейчас об этом не принято писать. это якобы не патриотично)
  2. Улиточник N9 5 декабря 2015 09:11
    Серия вертолетов типа "Z" показывает, как достаточно быстро и относительно "дешево" можно создать вполне современный "дешевый" боевой вертолет. Молодцы китайцы.
    1. NordUral 5 декабря 2015 19:53
      Вот именно. А нашим обидно вдвойне.
  3. shura7782 5 декабря 2015 10:10
    Китайцы хорошо экономят на разработках техники. Идёт , безcтыдное, копирование всё и вся. Своё у них, только внешний дизайн изделия. Хотя и тут узнаваемы оригиналы.
  4. НЕКСУС 5 декабря 2015 10:22
    Этот вертолетный бум идет не только в Китае,но и у нас и на западе.Не смотря на то,что у нас на вооружении стоят два ударных вертолета,уверен КБ Камова и Миля давно ведут разработки новых машин,которые в скором времени ,надеюсь,мы увидим.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 5 декабря 2015 11:07
      Цитата: НЕКСУС
      КБ Камова и Миля давно ведут разработки новых машин,которые в скором времени ,надеюсь,мы увидим.

      Сделанная 2 декабря 2015 года на летно-испытательной станции АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля" в Томилино фотография законченной изготовлением летающей лаборатории скоростного вертолета, переоборудованной из вертолета Ми-24К.
      gjv
    3. woker 5 декабря 2015 11:10
      точно 2?? а может 6?
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 5 декабря 2015 12:20
        Цитата: woker
        точно 2?? а может 6?

        6 Ка-50
        72 Ка-52
        32 Ми-8АМТШ
        93 Ми-28
        30 Ка-29
        более 320 Ми-24
        Всего действительно 6 типов ударных вертолетов, основной задачей которых является уничтожение (штурмовка) целей на земле, в силу чего их часто также называют штурмовыми вертолётами. hi
        gjv
        1. Ilya77 5 декабря 2015 13:55
          На Ка-50 уже не летают, в Торжке так сказали. Ми-24 по сути старая машина, оставшаяся с времен СССР, Ка-29 вообще корабельный, транспортно-боевой, как и МИ8АМТШ транспортно-боевой.Так что по сути 2 типа чисто ударных,Ка-52 и Ми-28, не считая Ми-24.
  5. Zaurbek 5 декабря 2015 10:33
    Вертолет размерности Агуста или производства Юар самый ходовой размер на рынке. Нам нужно с на имеющихся технологиях Ми 28 сделать экспортный вертолет на базе Ансата.
  6. Siberia 9444 5 декабря 2015 18:30
    С их экономикой и людскими ресурсами Китаю не важно какие у них вертолёты танки и т.д. Но нам нужно делать самые лучшие и готовить самых лучших пилотов 41 год мы больше не вывезим.
  7. ФилФилыч 6 декабря 2015 03:48
    Цитата: Siberia 9444
    С их экономикой и людскими ресурсами Китаю не важно какие у них вертолёты танки и т.д. Но нам нужно делать самые лучшие и готовить самых лучших пилотов 41 год мы больше не вывезим.

    Все верно. Даже китайский z10 уже пакистан купил. А продажа ми 28 ка 52 вне одкб, мне кажется, вообще не должна быть. Поэтому легкий ударный на экспорт, должен быть. Да и в случае чего, можно было бы им заполнить потери. Были же в СССР проекты дешевых самолетов, на случай серьезных разрушений инфраструктуры.
  8. dchegrinec 6 декабря 2015 05:13
    Китай конечно может научиться делать всё!И копировать всё! Но у него есть одна неисправимая проблема, которая в ближайшие десятилетия не изменится.Это неумение делать детали высокой прочности, что приводит к мгновенному исчерпанию ресурса всего, что они делают: ракет, самолётов,автомобилей и всего высокотехнологичного.
    1. voyaka uh 6 декабря 2015 12:26
      "Но у него есть одна неисправимая проблема, которая в ближайшие десятилетия не изменится"///

      Почему неисправимая? Японцы "болели" той же проблемой в 60-70-е годы.
      Справились. Создали большие лаборатории: сидели тысячи инженров
      и действовали перебором вариантов. но не слепым, конечно, а по
      вполне научным схемам. И добились за 10 лет высокого качества сталей,
      сплавов.
  9. Zaurbek 6 декабря 2015 11:07
    У нас один вертолетный двигатель. ВК 2500. Для одной размерности вертолета. В этом и главная проблема. Для небольших стран держать вертолеты размерности Ми24-28 непозволительная роскошь. И в покупке и в содержании. Нужен аппарат 3-5т с двумя двигателями. С возможностью нести 1-1.5т вооружений. С системами управления унифицированными с старшими моделями.
  10. Cympak 6 декабря 2015 14:22
    Z-10 для китайцев разработали в КБ Камова на основе не реализованного у нас проекта 941
    http://lenta.ru/news/2013/03/07/wz10/
    Многи российские КБ продают свои невостребованные наработки в Китай, а украинские, думаю, что все поголовно этим занимаются. Отсюда и прогресс у китайцев в авиатехнике и ракетах.
    Так МиГ, например, слил свои наработки по 1,44 и его дальнейшему развитию 1.46 в Китай. Догадайтесь с двух раз, какой это сейчас китайский проект истребителя 5-го поколения
  11. nrex 6 декабря 2015 17:18
    Цитата: shura7782
    Китайцы хорошо экономят на разработках техники. Идёт , безcтыдное, копирование всё и вся. Своё у них, только внешний дизайн изделия. Хотя и тут узнаваемы оригиналы.

    В вопросах обороны все средства хороши, здесь особо варежку онкрывать не надо. Не чего постыдного в копировании нет, в Советском Союзе тоже многое чего копировалось и решения об этом принималось на самом высоком уровне.
  12. RUSЛАН 8 декабря 2015 01:31
    ХОТЕЛОСЬ-БЫ,ЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ ИМЕТЬ ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕМ ПИШЕТ АВТОР В ВИДЕ ФОТОГРАФИЙ.
  13. looker-on 9 декабря 2015 22:19
    Автору спасибо большое за упоминание о беспилотниках. Почитал про тяжелые модели-это очень серьезно коллеги. BZK-005 Может быть в воздухе до 40 часов!У нас с тяжелыми(и будем честны-и с другими тоже) ситуация плачевная. А беспилотник это вещь. Это разведка до боя во время боя и после него. Это целеуказание. И при этом потери в пилотах-0%

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня