Military Review

Battle Questionnaire-8: Don Cossack Shermitia

15
In recent years, there have been a lot of so-called Cossack hand-to-hand fighting styles, which often have no historical the basics. But there are really serious directions, based on ethnographic materials and information from historical sources. Andrei Viktorovich Yarovoy spoke about one of them and the military science of the Don Cossacks: President of the Don Federation of Cossack Martial Arts Shermitsy, Doctor of Philosophy, historian, assistant professor.


Battle Questionnaire-8: Don Cossack Shermitia


1. Characteristic style (school, direction) in one sentence

Shermitia is a complex discipline that incorporates various popular forms of wrestling and fisticuffs, possession techniques weaponshorse The direction preserves the folk tradition of the Don Cossacks.


2. Style motto (schools, directions)
"Stop and do not be afraid."

3. The origins (beginning) of the direction (when and who founded)

The basis of the direction was formed by ethnographic data collected by me in the territory of the Lower Don, up to the Tsimlyansk stanitsa. The informants were old men, whose maturity was in pre-Soviet times, who were taught to master lance and swords, who fought in the steppes, and on holidays fought. I began work on the direction in 1994, in YNT, yurt competitions began to be held, in 2003, in the village of Starocherkasskaya, we passed shermitsii. From this point on, twice a year we hold national Cossack games at St. George the Victorious and the Protection of the Most Holy Theotokos. The structure of the Federation of Shermisium is growing, which includes various sections, clubs and schools of Shertium from different farms and villages, cities where Cossacks live.

4. The ultimate goal of the class (the ideal to which the student is going), the physical and mental qualities that he must acquire

The purpose of the classes is to bring up a carrier of culture, ethnic culture, if he is a natural Cossack, or just a person who knows and understands that there is a military Cossack culture. Mental qualities: directness - truthfulness, ingenuity, the desire to compete, that is, an active, not discouraged life position, a tendency to think. Physical qualities - abilities and skills of possession of traditional melee weapons, the ability to fight and fight with their fists, to conduct a collective battle.

5. Teaching methods

The method is based on the traditional principle - “do as I do”. Methodical techniques vary in schools shermiy. Followers began to actively develop the methodology, the number of students expanded, exercises and games became more diverse.

Usually, fencing and melee exercises alternate either within one lesson or within a week of training, when one lesson is devoted to melee affairs, and the other to fencing.

Exercises are the most common: to warm up, to work with gymnastic equipment - bars, sports horse, crossbar. Running, including falls, somersaults, warm up hands, body, jumping over obstacles and so on.

Much attention is paid to the folk exercises and games. Sazhenki measure, play in the buns, hauling on a stick, fighting in a circle, equestrian battle, chagard, aydanchiki, in the "shepherd" and so on.

Work with traditional weapons - pike, checker and dagger - includes work at different distances, at different rates, there are training battles for a given action, often we play “tag” with checkers and pikes.

In conclusion, as in the beginning, the Cossack believers read a prayer.

6. Used equipment (shock, wrestling, zalomnaya, etc.)

The technical base of the fist fight - only shock. The blows are struck with fists, forearms, in the training battle "they take on the elbow." You can hold the opponent with your hand, grab hold of your clothes or hand, you can intercept the opponent's hands, catch them in grabs, take them to the creases.
In the struggle for breaking all throws and stalls are allowed, if the hands or one hand is located on the belt. In competitions, high-amplitude throws are prohibited, since the fight takes place on a thin carpet, on the grass.

The basic authorized equipment is used in the checker, and the technical base of possession of the checker is obtained much more interestingly than that presented in the charter, as it expands at the expense of the national games and competitions related to the checker. Swinging a checker, a massive amplitude blows are not characteristic of good fighters. Pick contains translations, jingles, cheats and injections. The technique of picking is simple at first glance, but in its own way is very interesting and athletic.



7. Direction tactics

Almost at my school, it's an attack. Attack to pace, from various positions and body positions. On any action of the enemy. Although there are schemes for protection, a change of body in space is obligatory: a fighter is looking for a place and time for striking an opening limb or part of the body. Movement is often carried out on a tangent to the enemy, with the fraudulent movements of an armed hand or corps, usually two. Enemy attacks are often intercepted with the naked hand. There are special exercises to develop the feeling of the blade, then the counterattack becomes inconvenient for the enemy. Fist fight inherits tactical schemes of working with weapons.

8. The presence of training battles (sparring). In what form, according to what rules are held?

In all areas, we have training fights and full-fledged competitions. Fist fight is carried out as a single combat, on the ground covered with grass. The task is to knock out the enemy abroad, make him fall. The blows are the most common, preserve the folk terminology - gobotoryas, pozashey, vtyk and others.

Fencing fights are held on a round platform - a battlefield, with special weapons: a pike with a soft tip and a Cossack sports checker. The task is to deliver one or three hits to any non-prohibited area. The forbidden zone is the groin and throat, since the protective equipment is a mask for the ARB, the rest is Cossack on the right. There are also duels with dull drafts, when the task is to strike the enemy flat. These are useful fights that only masters can do. They teach how to take a punch correctly, hold a sword and strike. A separate discipline is the cutting of various targets with a piece. The correct target for an experienced chopper should be soft, flexible, which requires a proper strike. This applies to single targets. The cutting of a strip of targets is carried out in pairs, who better cut through; with equal hits - time is taken into account.

Fighting for breaking is a kind of belt wrestling. It starts from capture (or outside capture, then for reception it is necessary to grab the opponent with a belt at least with one hand, the other hand can break, grab a leg, etc.), you can not completely throw the capture, but you can release one hand and hold it throw.

9. Physical training (general and special) - including work with weights, free weights, your weight

In general physical training has already been mentioned above. Special includes working with stones: stones are thrown to each other; work on paws fists, on the bag. In fencing, ligaments of defenses and strikes are worked out, until exhaustion; they work with weights (who will transfer someone to whom), fence them with peaks on a bench or a boom, game fights and folk games are used that bring up a game attitude to a fight.

10. Work against the group

There are collective fencing games - in the king or in checkers, when the team must hit the unarmed leader of the other team, but keep it intact. Practiced various tactical schemes for conducting such a battle. When working with weapons, tactical methods of work against two or three opponents are developed, designed to move the body in space and lightning-fast preemptive attacks.

11. Work against weapons / with weapons

Practicing hand-to-hand combat with the use of wrestling, fisticuffs and fencing skills is carried out against a stick, a knife. Fencing on weapons is the basis for training.

12. Work on the ground (in the stalls)

There is almost no work on the ground. Since fighters are not supposed to participate in sports battles, there is no competition on the ground.

13. Work in non-standard conditions, from non-standard opponents (in water, in darkness, confined space, from a dog, etc.)

There is a work with weapons in a limited space: limiting the area under your feet or walls. Exercises to develop a sense of the blade are made in the blind. There are exercises against working with opponents of different weight and height.



14. Psychological training

The basis of psychological preparation is the people's Orthodoxy, as well as the views of the Don Cossacks on the fight, on the behavior of a fighter in battle.

15. Other effects from occupations (improving, developing and etc.)

Improving the effect for the citizen in a sedentary lifestyle is undeniable. But the main effect is socializing. The Cossack learns to perceive the battle, the battle as a normal phenomenon for the flow of life, as a kind of competition with himself, related to the right, weapon, horse - they have an ethnocultural reference.

16. Unique features of the direction (style, school)

1) Directional roots are found in the traditional culture of the Don Cossacks.
2) is unique about weapons and how to work with them.

17. Application in life (a case of self-defense, when the student was able to protect himself in this direction).

Cases are different. In a fight, the system was used against a strong opponent, against two attackers. Recalling the skills of the Cossack fist fight, the defender grabbed the hand of one attacker so that he did not run away, hide behind him from the second, gave the first one and sent it with a sweeping blow to the head on the ground of the second. In another case, he was captured by the neck, so the defender had to grab the opponent's eyes and free himself from the capture with side blows. This is what is known from the cases told by the witnesses.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 8 December 2015 06: 58 New
    +1
    well written! Thank!
  2. Riv
    Riv 8 December 2015 08: 46 New
    +4
    I looked at the form of kazakov, laughed. Respect to the author, amused in the morning.
  3. Irbis
    Irbis 8 December 2015 10: 03 New
    +4
    In recent years, there have been a lot of so-called Cossack styles of hand-to-hand combat, which often have no historical basis.

    Что-то мне подсказывает, что представители тех школ тоже самое скажут о "Шермиции донских казаков". Да и в статье я чёт не заметил доказательств о том что "она настоясчая (м/ф Остров сокровищ)"

    An amusing advertising article about a modern remake that uses a standard set of advertising clichs about its alleged authenticity.
    1. gladcu2
      gladcu2 8 December 2015 21: 09 New
      0
      Irbis

      It also seemed that this school is certainly the most correct.

      Yes, I do care about the big deal.
  4. fregina1
    fregina1 8 December 2015 10: 14 New
    +1
    Well, Andrei Viktorovich is a good friend ..... Believe me, there’s nothing to laugh ... on the one hand, the traditions and culture of real Cossacks (and not mummers), on the other hand, work as a dagger, dagger and sword ...
    In the city of Zernograd, they jointly organized a regional tournament (Cossack sports in the Rostov region)! KAZAKI came (again I will not repeat clowns) from the Kuban! With a support group from the REAL Kuban Cossacks, grandfathers are veterans, of those! So Guys I WILL SPECIFICALLY tell you ... by the level of possession of the saber ... consider it as a samurai with a sword! These guys are not specifically joking ....... Their suits are Cossack .... but drafts made of good steel ... sharpened like a blade .... I saw their training in the mountains .... very interesting! Article plus ..... could put the video file with the cabin ... and jigitovka
  5. teacher
    teacher 8 December 2015 14: 12 New
    +2
    CERTIFICATE
    the bearer of this is a real Cossack (not a clown),
    stamp, signature
  6. Egevich
    Egevich 8 December 2015 14: 35 New
    +8
    казачество - это утраченное сословие Российской империи... а то, что мы видим сегодня - затяжная рефлексия... знаем мы таких - "дед казак, отец - сын казачий, а он - х собачий" (казачий фольклор)... бывшие работники агитбригад из станичных домов культуры, в основной массе своей - иногородние... плавали - знаем...
    по сути "игра в бисер", не более того, но в целях патриотического воспитания молодежи уж лучше так, чем никак...
    1. goncharov.62
      goncharov.62 8 December 2015 21: 17 New
      +1
      I saw many. The jesters are pea and mummers party workers with a bunch of medals. I have not seen these. Sorry!
  7. chelovektapok
    chelovektapok 8 December 2015 18: 07 New
    +3
    Не только казачество, Русский Солдат в принципе с малых лет физически работал на пахоте, покосе, уборочной. К призывному возрасту были физически выносливыми, косили, копнили, скирдовали, вилами например владели виртуозно. Отсюда знаменита Русская Пехота в штыковом бою. Конь- друг родной. Пока седло (дорогое) позволяли освоить, без сёдел верхом зад смозоливали много раз. Верхом ездили практически , как ходить начинали и не только казаки. Русскому в прежнее время без коня, как без ног и без рук. Не даром последним презрительным прозвищем было- "безлошадный". Казачество было несколько более привелегированным сословием относительно. Рассчитывались за "вольности" проживанием в порубежье и практически первыми принимали на себя удар супостата. " Что казак- наш мужик. Ты ему хрясь, он тебе хрясь и разбежались. А эти (офицерьё)- интеллигенция- у каждого второго часы. " А .Толстой "Хождение по мукам". Казачество не происхождение. Образ быта-жизни. Ходят с орденами "ряженные" в столицах. Не пахавши и на покосе не потевши. А без Земли, поливаемой собственным потом нет казака. И Русского нет!
  8. Legionista
    Legionista 8 December 2015 18: 14 New
    +2
    Наконец-то! Урррра! Теперь мы всех в рукопашном бою одолеем! Ну как-же, "Шеремиций (кто это? что это?) донских казаков" даст нам эту возможность. А если серьёзно, то это опять какая-то новомодная "славяно-горицкая борьба". Семейные тайны, передававшиеся из поколения в поколение. Да не было никаких тайн и секретов, был крестьянский(казачий) тяжёлый ежедневный труд,как результат- отличная физическая форма, были регулярные драки, со своими правилами, обычаями, причём сама драка была зачастую не выяснением отношений , а развлечением, ни телевизоров, и футбольных полей не было))). Поколение 60-70-80 меня поймёт, мы сами росли во дворах и на улицах, ну кто не "махался" просто так, на интерес, или до первой крови, или до победы "за явным преимуществом". Таких уличных "чемпионов" хорошо знали, и в лицо и по кликухам. А из личного опыта хорошо помню что когда в пионерлагерях на спортивных сборах были и борцы, и пловцы, и боксёры, но боялись больше всего детдомовских ребят, они и мельче были и худее, но спорт у них назывался "борьба за выживание" отметелить могли любого ,просто дрались пацаны каждый день, без весовых категорий.Honneur et Fidelite.
    1. gladcu2
      gladcu2 8 December 2015 21: 13 New
      +2
      Legionista

      Leave tales about orphans. Children are like children. All alone. Sorry for them.

      He worked for 2 years in a boarding school for orphans. A night watchman when he was a student. Nobody survives there.
  9. Ossetian
    Ossetian 8 December 2015 18: 32 New
    0
    Quote: Legionista
    А из личного опыта хорошо помню что когда в пионерлагерях на спортивных сборах были и борцы, и пловцы, и боксёры, но боялись больше всего детдомовских ребят, они и мельче были и худее, но спорт у них назывался "борьба за выживание" отметелить могли любого ,просто дрались пацаны каждый день, без весовых категорий.Honneur et Fidelite.


    In the tyutelku, I myself saw this \ passed. The orphanages were famous for both single and collective (especially) fights. Feeling of shoulder at their instinct level.
  10. c3r
    c3r 8 December 2015 22: 34 New
    +1
    Shermitsy name is painfully strange, is it really connected with the Jewish Cossacks?
  11. Saling
    Saling 10 December 2015 15: 42 New
    0
    Historical fencing club, no more.
    In the courtyard of the 21st century. What are checkers and spades? Missile defense? wink But what about bows and arrows? wink Big omission.
  12. The comment was deleted.
  13. Black Colonel
    Black Colonel 28 December 2015 19: 13 New
    0
    Помимо драк на Масленицу "стенка-на-стенку" со своими неписанными правилами (за нарушение которых могли и свои отбуцкать), у казаков ещё были регулярные сборы в лагерях (сохранились ещё названия населённых пунктов, на Дону - Казачьи Лагеря под Новочеркасском, х.Лагерный в Орловском районе и т.п.). Там обучались ратному мастерству - джигитовке, рубке, работе с пикой, разворачиванию из походного порядка в боевой, стрельбе с коня, из-за коня и пр. Вот за такую науку да за возможность первым выступить на супостата и были казаки "привилегерованой" кастой. Ни в одной армии мира не было такого, чтобы после объявления войны за трое суток были мобилизованы из резерва все конные части.
    A similar structure exists in the Swiss army - the reservists have a jeep, a rifle, and uniform at home.

Боевая анкета-8: Шермиции донских казаков

В последние годы наблюдается очень много так называемых казачьих стилей рукопашного боя, которые зачастую не имеют под собой никакой исторической основы. Но есть и действительно серьезные направления, имеющие в своей основе этнографические материалы и сведения из исторических источников. Об одном из них и о боевой науке донских казаков рассказал Андрей Викторович Яровой: Президент Донской федерации казачьих воинских искусств Шермиций, доктор философских наук, историк, доцент.

Боевая анкета-8: Шермиции донских казаков



1. Характеристика стиля (школы, направления) в одном предложении

Шермиции - это комплексная дисциплина, вобравшая в себя различные народные виды борьбы и кулачного боя, приемы владения оружием, конем. Направление сохраняет народную традицию донских казаков.


2. Девиз стиля (школы, направления)
«Стой и не боись».

3. Истоки (начало) направления (когда и кто основал)

В основу направления легли этнографические данные, собираемые мной на территории Нижнего Дона, вплоть до Цимлянской станицы. Информаторами были старики, чье взросление приходилось на досоветское время, которых учили владеть пикой и шашкой, которые в степи боролись, а по праздникам бились на кулаки. Работу над направлением я начал в 1994 г., в 2003 г. стали проводить юртовые соревнования, в 2009 г. в станице Старочеркасской прошли шермиции. С этого момента дважды в год на Георгия Победоносца и Покрова Пресвятой Богородицы мы проводим национальные казачьи игры. Растет структура Федерации шермиций, в которую входят различные секции, клубы и школы шермиций из разных хуторов и станиц, городов, где проживают казаки.

4. Конечная цель занятий (идеал, к которому идет занимающийся), физические и психические качества, которые он должен обрести

Цель занятий - воспитание носителя культуры, этнической культуры, если он природный казак, или просто человека, знающего и понимающего, что есть воинская казачья культура. Психические качества: прямота – правдивость, смекалка, стремление к состязательности, то есть активная, не унывающая жизненная позиция, склонность к размышлению. Физические качества – умения и навыки владения традиционным холодным оружием, умение бороться и биться на кулаках, вести коллективный бой.

5. Методика обучения

В основе методики положен традиционный принцип – "делай как я". Методические приемы различаются в школах шермиций. Последователи стали активно развивать методику, расширился состав обучающихся, разнообразнее стали упражнения и игры.

Обычно фехтовальные и рукопашные упражнения чередуются или в рамках одного занятия, или в рамках недельного обучения, когда одно занятие посвящается рукопашным делам, а другое – фехтовальным.

Упражнения самые обычные: на разминку, на работу с гимнастическими снарядами – брусьями, спортивным конем, перекладиной. Бег, включающий в себя падения, кувырки, разминку рук, корпуса, прыжки через препятствия и прочее.

Большое внимание уделяются и народным упражнениям и играм. Саженьки мерять, в кудельки играть, перетяжки на палке, борьба в кругу, конный бой, чагарда, айданчики, в «пастуха» и прочее.

Работа с традиционным оружием – пикой, шашкой и кинжалом – включает в себя работу на разных дистанциях, в разных темпах, есть учебные бои на заданное действие, часто играем «в пятнашки» шашками и пиками.

В заключение занятий – как и в начале – верующие казаки читают молитву.

6. Используемая техника (ударная, борцовская, заломная, т.д.)

Техническая база кулачного боя – исключительно ударная. Удары наносятся кулаками, предплечьями, в учебном бою «берут на локоток». Можно придерживать противника рукой, делать захват за одежду или руку, можно перехватывать руки противника, ловить их в захваты, выводить на заломы.
В борьбе на ломка разрешены все броски и сваливания, если руки или одна рука располагается на поясе. В состязаниях запрещены высокоамплитудные броски, поскольку бой происходит на тонком ковре, на траве.

В шашке используется базовая уставная техника, при этом техническая база владения шашкой получается гораздо интереснее представленной в уставе, так как расширяется за счет народных игр и состязаний, связанных с шашкой. Размахивание шашкой, замашные амплитудные удары не свойственны хорошим бойцам. Пика содержит переводы, отбивы, обманы и уколы. Техника владения пикой проста на первый взгляд, но по своему очень интересна и атлетична.



7. Тактика направления

Практически в моей школе это атака. Атака в темп, из различных позиций и положений тела. На любое действие противника. Хотя есть схемы и от защиты, но обязательно изменение тела в пространстве: боец ищет место и время нанесения удара в открывающуюся конечность или часть тела. Движение часто осуществляется по касательной к противнику, с обманными движениями вооруженной руки или корпуса, обычно их два. Атаки противника часто перехватываются невооруженной рукой. Есть специальные упражнения на выработку чувства клинка, тогда контратака становится неудобной для противника. Кулачный бой наследует тактические схемы работы с оружием.

8. Наличие учебно-тренировочных боев (спаррингов). В каком виде, по каким правилам проводятся?

По всем направлениям у нас есть и учебно-тренировочные поединки и полновесные состязания. Кулачный бой проводится как единоборство, на площадке, покрытой травой. Задача - выбить противника за границу, заставить его упасть. Удары самые обычные, сохраняют народную терминологию – губотряс, позашей, втык и прочие.

Фехтовальные бои проводятся на круглой площадке – бойном месте, специальным оружием: пикой с мягким наконечником и казачьей спортивной шашкой. Задача - нанести один или три удара в любую незапрещенную зону. Запрещенная зона - это пах и горло, поскольку защитное снаряжение – маска для АРБ, остальное - казачья справа. Есть и поединки тупыми шашками, когда задачей выступает нанесение противнику удара плашмя. Это полезные поединки, которые в состоянии проводить только мастера. Они учат правильно принимать удар, держать шашку и наносить удары. Отдельной дисциплиной является рубка шашкой различных мишеней. Правильная мишень для опытного рубаки должна быть мягкой, гибкой, которая требует и правильного удара. Это касается одиночных мишеней. Рубку полосы мишеней осуществляют парами, кто лучше прорубит; при равенстве попаданий – учитывается и время.

Борьба на ломка – разновидность поясной борьбы. Она начинается из захвата (или вне захвата, тогда для проведения приема надо хотя бы одной рукой схватить противника за пояс, другая рука может подламывать, подхватывать ногу и т.д.), полностью захват бросать нельзя, но можно освобождать одну руку и ею проводить бросок.

9. Физподготовка (общая и специальная) - в том числе работа с отягощениями, свободными весами, своим весом

По общей физподготовке уже сказано выше. Специальная включает в себя работу с камнями: камешки перебрасываются друг другу; работают по лапам кулаками, по мешку. В фехтовании отрабатываются связки защит и ударов, до утомления; работают с гирями (кто кого перебросит), фехтуют пиками на лавке или буме, используются игровые поединки и народные игры, воспитывающие игровое отношение к поединку.

10. Работа против группы

Есть коллективные фехтовальные игры – в царя или в шашки, когда команда должна поразить невооруженного предводителя другой команды, но сохранить в неприкосновенности своего. Отрабатываются различные тактические схемы ведения такого боя. При работе с оружием нарабатываются тактические приемы работы против двух или трех противников, рассчитанные на перемещение тела в пространстве и молниеносные упреждающие атаки.

11. Работа против оружия/с оружием

Отработка приемов рукопашного боя с использованием борьбы, кулачного боя и навыков фехтования проводится против палки, ножа. Фехтование на оружии является основой для обучения.

12. Работа на земле (в партере)

Работы на земле почти нет. Поскольку не предполагается участие бойцов в спортивных боях, состязаний на земле нет.

13. Работа в нестандартных условиях, от нестандартных противников (в воде, в темноте, ограниченном пространстве, от собаки и т.д.)

Есть работа оружием в ограниченном пространстве: ограничение площадки под ногами или стенами. Упражнения на выработку чувства клинка производятся в слепую. Есть упражнения против работы с противниками разного веса и роста.



14. Психологическая подготовка

Основой психологической подготовки является народное православие, а также воззрения донских казаков на бой, на поведение бойца в бою.

15. Другие эффекты от занятий (оздоровительный, развивающий и д.р.)

Оздоровительный эффект для горожанина в условиях малоподвижного образа жизни несомненен. Но главный эффект это социализирующий. Казак учится воспринимать бой, сражение как нормальное для течения жизни явление, как разновидность состязания с самим собой, отношение к справе, оружию, коню – имеют этнокультурную привязку.

16. Уникальные особенности направления (стиля, школы)

1) корни направления содержатся в традиционной культуре донских казаков.
2) уникально отношение к оружию и приемы работы с ним.

17. Применение в жизни (случай самозащиты, когда занимающийся смог защитить себя в помощью данного направления).

Случаи бывают разные. В драке систему применяли против сильного противника, против двоих нападавших. Вспомнив навыки казачьего кулачного боя, защищающийся прихватил руку одного нападавшего, чтобы он не убежал, прикрылся им от второго, дал первому и отправил размашистым ударом в голову на землю второго. В другом случае – был захвачен в захват за шею, поэтому пришлось защищающемуся захватить глаза противника, и ударами в бок освободиться от захвата. Это то, что известно из случаев, рассказанных свидетелями.
Автор:
Михаил Диденко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти