Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


Сегодня мне хотелось бы обсудить этого замечательного турецкого политика — Реджепа Эрдогана. Все хорошо знают этого яркого, динамичного, нервного президента. Само выражение его лица как бы говорит: «Сейчас я займусь вами и вам это не понравится». Кого-кого, а Эрдогана сложно обвинить в отсутствии харизмы и воли. Этакий ницшеанский «человек на коне». Политиков часто обвиняют в двуличии, многословии, нерешительности, непоследовательности, даже трусости! Кого угодно, но только не Реджепа Эрдогана. Это человек, который не боится никого: ни Америку, ни Россию, ни Израиль, ни арабов. Смелый человек. И самое главное: он не боится об этом открыто говорить, что, пожалуй, диковина для политиков.

Чтобы оценить храбрость этого человека и янычара, достаточно оценить уровень безбашенности и авантюризма, проявленного им при начале «сирийской кампании». Задумайтесь: у Турции на тот момент гигантские проблемы с курдами (кстати, весьма воинственный народец, никак не украинцы) в самой Турции и ещё большие проблемы с ними в иракском Курдистане. Ещё раз, курдов порядка 40 миллионов, из них в Турции порядка 15 миллионов. В Ираке порядка 6 миллионов. Народ боевой, горячий, энергичный. Чувствуете, чем пахнет? Самый большой в мире народ, не имеющий своей государственности. И как уже было замечено, курды — это отнюдь не украинцы — оружие в руках держать умеют. Это не к тому, чтобы обидеть жителей Львова, просто занимательный факт. Представьте 40 миллионов народу, лишенного государственности, но готового за неё сражаться зубами. У курдов воюют даже женщины. Причём гораздо лучше, чем «киборги». Страшное дело, я сам бы испугался.


Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


Итак, у всей Турции и у Реджепа нашего Эрдогана была проблема. Причём огромная проблема, практически нерешаемая проблема. Злокачественный политический геморрой (неправильно хирургически, зато звучит!). Знаете, чтобы лучше понять того или иного политика и принимаемые им решения, лучше всего мысленно переместиться в ту самую страну, откуда он родом. Вот представьте, что вы «играете за Турцию», представьте, что курдская проблема — это ваша проблема. Прочувствуйте этот момент. Надеюсь, стало понятней? Курды — это не турки и курды жаждут «незалежности». Так вот, что интересно: «всё прогрессивное человечество» признаёт право украинского народа на самоопределение. Такое же право курдского народа признавать не хочет никто.

То есть нет никаких «общих принципов», «общечеловеческих ценностей» и «международного права». Вернее — почти нет. Торговец на рынке, когда вас обвешивает, тоже испытывает «остатки угрызений остатков совести». Но эта статья не о принципах Адама Сита в деятельности мелких торговцев овощами и фруктами. Эта статья о достижениях Реджепа Тайипа Эрдогана на политической ниве борьбы за единство нации. Так вот, на курдскую проблему можно поглядеть с двух противоположных направлений. Первое: есть Сирия, Турция, Ирак и Иран — независимые, суверенные государства с общепризнанными границами. И они тоже друг друга уважают, поддерживают и держат курдскую проблему «внутри себя». Лепота. Вот со шкурной точки зрения любого премьера Турции — это идеальный вариант. Есть второй вариант: короли и капуста, вернее нефть и диктаторы. Этот вариант предполагает: вторжения, свержения, брожения… И восстания широких масс рабочего курдского населения, угнетаемого турецкой буржуазией (практически Ульянов).

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


Вот какой бы вариант выбрали вы на месте турецкой политической элиты? Естественно, никакого выбора у турецкого патриота (это не ирония) нет и быть не может. С Саддамом нужно дружить, и с Хомейни нужно дружить, и с Асадом нужно дружить. Против курдов, разумеется. Если вы, конечно, хотите сохранить территориальную целостность державы. Как мы знаем, турецкие политические элиты дали согласие на приход Эрдогана к власти именно перед вторжением в Ирак и свержением Хусейна. После чего в Ираке возник вакуум власти, и иракский Курдистан стал свободным. Де-факто свободным. Плохой Саддам зверски подавлял свободных курдов, даже германским газом травил. Хорошие американцы повесили плохого Саддама за шею. И начались «покращения». Сейчас мало кто помнит, что Саддамовский Ирак был вполне себе светским, цивилизованным государством. Даже свой спутник запустил. И двигался Ирак в сторону ещё большей светскости, цивилизованности и технического прогресса.

Самое главное, что Ирак при Саддаме — очень сильное и полностью централизованное государство. Никакой Аль-Каеды и никаких «свободных курдов». Но Турция не стала препятствовать свержению «диктатора». Более того, она активно способствовала разгрому Ирака, результат не заставил себя ждать: последние десять лет (то есть при Эрдогане!) турецкая армия активно воюет с иракскими курдами. Умные люди, объясните, в чём тут выгода для государства турецкого? А главное: действие и его результат никак не разнесены по времени. Нельзя сказать: «Но кто мог знать!». Последствия для Турции были очевидны с самого начала авантюры в Ираке. И, тем не менее, решение было принято. Да, Турция не позволила открыть второй фронт, но это скорее тактическое соображение, демонстрация независимости от США и «обид» за отсутствие благодарности за помощь в первой антииракской кампании.

В результате курды получили клочок независимости, достаточный, чтобы начать свою «большую игру». Но этих проблем Эрдогану показалось мало. Рядом — Сирия, ранее входившая в Османскую империю. Ирак, кстати, тоже входил. И западные «партнёры» тоже решили её «демократизировать». В довершение банкета там тоже живут курды. Как известно: «не надо пытаться объяснить злым умыслом то, чему объяснением служит обыкновенная глупость». Не решив проблему иракских курдов (она решения не имеет), Эрдоган полез в Сирию. Да, безусловно, турецкая армия не вторгалась в Сирию (крупными силами). Но, как всем хорошо известно, военная операция «оппозиции» против «режима Асада» без прямой турецкой поддержки была невозможна.

Кто-то должен был взять на себя грязную работу, и Реджеп не постеснялся это сделать. Вот нравится мне этот мужик! Он ничего не побоялся. Я бы, конечно, с ним в разведку не пошёл, но такого кадра в разведку бы послать не побоялся. Лучше в разведку боем. Вот когда это всё безобразие ещё начиналось (я, кстати, каюсь, считал, что Асад проиграет куда как раньше), так вот, мне казалось весьма и весьма чудесной и удивительной готовность Турции принимать на своей земле тысячи «воинов Аллаха». Так не бывает. В нормальных странах таких людей не принимают вообще, даже в наручниках. Это всё равно, что принять груз радиоактивных отходов. Нелогично это и неправильно. Но он позволил им развернуться вовсю на своей территории — это нечто.

Ведь даже если бы всё пошло по плану, проблем с теми самыми «бойцами» не избежать. Рано или поздно. Они тренируются в Турции, заводят там полезные контакты, налаживают связи. В общем и целом становятся фактором внутритурецкой политики. Серьёзные ребята с оружием и связями наверху. И с полным иммунитетом и экстерриториальностью. Как таких не зауважаешь? Полезные люди. И много их — тысячи и тысячи… И все со «стволами». Мне кажется, на такое способен только авантюрист с самой-самой большой буквы А. Чтобы использовать террористов, надо быть мегадиктатором и держать их всех за колючей проволокой, все другие варианты смертельно опасны. Да, турецкая армия самая большая в регионе и очень неплохо подготовлена, да, спецслужбы Турции тоже работают. Но наличие в «свободном доступе» тысяч профессиональных отморозков повышает риски до неприемлемого уровня. Их ведь легко можно использовать во внутриполитических играх.

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


В результате действий Эрдогана его любимая Турция превратилась не в новую Османскую империю, как он планировал, а в «открытую систему», проходной двор для террористов. По его задумке исламисты должны были «мочить» Асада и курдов. В какой-то мере так и получилось, но террористы — это как степной пожар, попробуй их проконтролируй. Ходят через границу туда-сюда с оружием, грабят, взрывают, убивают, насилуют. И вот, в Сирии они гадкие-прегадкие террористы, а в Турции они белые и пушистые «борцы за свободу». Но ведь так не бывает. Даже человек, максимально далёкий от понимания деятельности спецслужб, заподозрит неладное. Да, если бы «режим Асада» рухнул через год-полтора, особых проблем удалось бы избежать (возможно). Но «рыжым» не рухнул, война затянулась, и у Турции начали нарастать проблемы в сфере безопасности. Запас прочности любой государственной системы весьма и весьма ограничен. Это печально, но это факт. И не стоит испытывать судьбу и предел прочности своего государства. А Турция, по сути, втянулась в затяжную войну у своих границ, а это никак не может укрепить её систему. И конца-края той войне не видно. Согласен, Асаду очень плохо, но Эрдогану не намного легче — «он вызвал в этот мир силы, которые не может контролировать».

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


И совсем уж «ударом под дых» стала для него операция ВКС России. Когда возникла робкая надежда, что на четвертый год войны Асада удастся опрокинуть… В небо над Сирией взмыли «путинские соколы». Не думаю, что кто-то в Кремле рассчитывал на оглушительный успех — армия Асада была изрядно измотана и обескровлена на тот момент, но ситуация кардинально изменилась в плане невозможности быстрой победы «оппозиции». А для Эрдогана это было последним шансом продемонстрировать «успехи» во внешней политике. Хотя весьма сложно понять, что бы дало Турции образование в Сирии «серой зоны» терроризма и безгосударственности. Эрдоган думал, что ему эту территорию отдадут «за хорошее поведение»? Он что, ребёнок? Кто кому и когда делал такие королевские подарки? Да и при всём желании Запада «отдать» Сирию Эрдогану официально или полуофициально было бы невозможно. А нагло залазить в кипящий котёл с террористами «на птичьих правах» — это уже «за гранью добра и зла». Сейчас ходят слухи о том, что у Турции есть планы «оттяпать» кусок приграничной сирийской территории под предлогом борьбы с ИГИЛ. Гениальный ход! Прямо скажу — по-украински!

Ещё раз честно попытаемся понять точку зрения Эрдогана: в чём мог быть его интерес в сирийской авантюре, в чём могла быть выгода, какую отдачу он планировал получить? Сирия не была для Турции врагом или даже серьезным соперником, более того, Эрдоган демонстративно дружил с Асадом. Сегодня в это сложно поверить, но так оно и было.


Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


Понятно, что Эрдоган обладает по вопросам сирийской политики куда более полной и точной информацией, чем все досужие комментаторы, однако таких вот откровенных чудес не бывает: никто не видит плюсов для Турции, а они есть. Все варианты развития сирийского конфликта, которые возможны/были возможны, несут в себе смертельную опасность для Родины Эрдогана. Когда тонет крупный пароход — вас может засосать за ним следом, когда гибнет государство — последствия для соседей могут быть катастрофическими (могут просто плохими). Если бы Турция Эрдогана была чем-то типа кайзеровской Германии — тогда может быть и стоило рискнуть, но ни сверхмощной экономики, ни статуса «великой державы», ни мегафлота, ни лучшей в Европе промышленности, ни национального единства у Эрдогана не было. Вот постоянно слышатся угрозы — Эрдоган пошлёт турецкую армию в Сирию. Страшные угрозы, но, во-первых, лучший момент давно упущен, во-вторых, ну, окажутся «ребята Эрдогана» посреди горящей Сирии… и что это даст? Моментально наступит железный порядок? Террористы и асадовцы разбегутся?

Если Асад уцелеет и удержится у власти — он злейший враг Эрдогана, причём такой враг, который ни перед чем не остановится. Договориться с ним Эрдогану практически невозможно, «победить» в Сирии тоже. Самое неприятное - ЕС, США и РФ с Сирией напрямую не граничат. И это плюс. А Эрдоган превратил свою страну в «прифронтовую зону», причём абсолютно добровольно. И у него миллионы сирийских беженцев и тысячи террористов «прописались». Если вы думаете, что у него отличные отношения с Обамой, то вы ошибаетесь — он с ним разругался. Как и с Израилем, как и с Россией. Человек громко и чётко говорит всё, что думает о своих оппонентах, вслух, «на камеру». Диванные эксперты о таком обычно только мечтают. И что самое главное, он не боится принимать соответствующие решения. Всё хорошо и всё замечательно, только вот результаты этой политики весьма и весьма для Турции печальны.

Дописал я статью до этого места и задумался: «а что же ему делать дальше?». Часто звучат упрёки (справедливые), что автор обозначает проблему, но не предлагает путей решения. И я отложил статью до лучших времён и стал искать «пути решения» для Турции. Но Реджеп наш Эрдоган показал, что он не лыком шит и что между ним и «интернет-рассуждатором» — дистанция громадного размера. И он сделал то, что все в НАТО хотели, но боялись сделать. Он атаковал путинский режим, атаковал его в воздухе. И вот тут я действительно понял убожество своего аналитического аппарата. Мы подбираем «охвостья», а человек на вершине власти видит лучше и дальше любого из нас. Потому что, с точки зрения обычного человека, в результате такого действия положение Эрдогана стало просто катастрофическим. Болгария, Греция, Кипр, Армения, курды… Это всё не друзья Турции. В разной степени, но не друзья. Турция нахально оккупирует север Кипра, и это пока сходило ей с рук. И вот, 1 декабря Лавров на Кипре. Обсуждает разные проблемы с греками-киприотами, с турками с Кипра не обсуждает. И в Турцию визит Лаврова отменился. Забавно.

Ещё более забавно, что на Западе Эрдогана фактически не поддержали в его безумной авантюре. И дело не в том, что там очень любят Россию, дело в том, что там не любят решать чужие проблемы за свой счёт. Заигрался Эрдоган со своим «свечным заводиком» на основе нефти ИГИЛ. Его серьезно подвела своего рода «местечковость» — он почему-то решил, что вся ближневосточная политика будет крутиться вокруг коммерческих интересов его семьи. И когда русские бомбардировщики стали крушить колонны с «его» нефтью, он пришёл в дикую ярость. И совершил большую ошибку. При этом он ещё много часов после уничтожения «сушки» был уверен, что ничего страшного не произошло. И только через 7-8 часов (по Пескову) он позвонил Путину. Но было поздно. Но поймите: отступить он тоже уже не может — турецкий особый менталитет. Публично извинившись, он покажет «слабость». В общем – тупик.

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов


Насчёт того, что Россия потеряла в данной ситуации лицо, не ударив в ответ, утверждение достаточно спорное — имела место типичная провокация. А провокатор обычно всё рассчитывает так, чтобы вынудить тебя на необдуманные действия в невыгодной для тебя ситуации. «Вестись» на это достаточно странно: Турция после атаки немедленно посадила на аэродромы все истребители и побежала жаловаться в НАТО и ООН. По сути дела, «умница» Эрдоган, действуя исключительно в своих интересах, серьезно подставил и свой народ, и свою страну. Типично восточный подход, когда правитель не видит разницы между «своей шерстью и государственной». Реджеп почему-то абсолютно не учёл ситуацию, сложившуюся после терактов в Париже. Я же говорю: собственный свечной заводик на первом плане, геополитика — нечто далёкое и абстрактное. Но нам всем от этого не легче. Вот такая вот роль «личности в истории». Реджеп Эрдоган — это просто живой пример того, как не должен вести себя политик. Хотя массовке такие вещи нравятся, до определённого момента. И да, с Каддафи он тоже дружил.

Эрдоган как любимый политик диванных стратегов
Автор: Олег Егоров


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Чёрный 8 декабря 2015 13:12
    Эрдоган - это отыгранная карта американской политики. Его ждёт неминуемый крах.Сыграв на его несдержанности американцы очень технично подставили его(или сам подставился) и теперь благополучно его сольют.
    1. Венд 8 декабря 2015 13:25
      Это человек, который не боится никого: ни Америку, ни Россию, ни Израиль, ни арабов.
      Когда смелость граничит с неадекватностью, это уже не смелость, а безрассудство или недальновидность. Как показала жизнь, на каждого смелого турка найдется поводок. И США его накинули. Будь Эрдоган поумней, он бы открестился от сбитого самолета и обвинил бы США. Думал переиграть Путина, но вот не срослось.
      1. саша 19871987 8 декабря 2015 13:28
        эрдоган уже тысячу раз пожалел о содеянном... ибо заокеанские хозяева всё равно его придадут,как и ребята из катара со временем пошлют,как отработанный материал...
        1. Zoldat_A 8 декабря 2015 13:53
          Цитата: саша 19871987
          ибо заокеанские хозяева всё равно его предадут,как и ребята из катара

          А разве ещё не сдали, когда он на цырлах побежал ним на доклад, а они ему сказали: "Сам вляпался - сам и разбирайся с русскими. Мы тут восьмые сбоку"?

          Вжял бы учебник истории, почитал бы перед тем, как отдавать приказ на нашу "Сушку". Пусть мне либерал-американисты говорят что угодно, но НИ ОДИН устный, а, тем более, тайный договор с Западом ещё тем Западом не был выполнен. Они всегда играли по своим правилам, которые сами же на ходу и выдумывали. Грузию в 2008-м кинули? А те идиёты тоже рассчитывали, что вот сейчас Америка и НАТО всеми ядерными бомбами обрушится на Россию. Петя в Куеве два года уговорить не может. И не сможет. Я уж не говорю, как Горбатого развели с Варшавским договором... Как последнего лоха на ярмарке.

          А теперь вот янычару показали конфетку, он встал на задние лапки, а конфетку не дали...
          1. Татьяна 8 декабря 2015 14:37
            Великолепная статья! Полностью разделяю мнение автора!
            Порадовал стиль изложения и особенно некоторые выражения про Эрдогана! Например.
            Чтобы оценить храбрость этого человека и янычара, достаточно оценить уровень безбашенности и авантюризма, проявленного им при начале «сирийской кампании».

            В результате действий Эрдогана его любимая Турция превратилась не в новую Османскую империю, как он планировал, а в «открытую систему», проходной двор для террористов.

            Типично восточный подход, когда правитель не видит разницы между «своей шерстью и государственной».

            Эрдоган думал, что ему эту территорию отдадут «за хорошее поведение»? Он что, ребёнок? Кто кому и когда делал такие королевские подарки?
        2. meriem1 8 декабря 2015 19:21
          Цитата: саша 19871987
          эрдоган уже тысячу раз пожалел о содеянном... ибо заокеанские хозяева всё равно его придадут,как и ребята из катара со временем пошлют,как отработанный материал...


          Так уже в СМИ. -" Лётчики ввс штатов не получали приказа защищать воздушное пространство турции..." На-те из под кровати. А Курдов вспомнят ещё!!!
      2. Zoldat_A 8 декабря 2015 13:56
        Цитата: Венд
        Будь Эрдоган поумней, он бы открестился от сбитого самолета и обвинил бы США.

        Будь он умней, он бы не отдал приказ ловить и сбивать наш самолёт. ВВП же ясно сказал, что мы готовы были многое не замечать ради хороших отношений с Турцией. Да вот не задалось... Теперь все вопросы к Аллаху - чем Эрдоган так нагрешил, что Аллах отобрал у него разум...
        1. Венд 8 декабря 2015 14:07
          Цитата: Zoldat_A
          Цитата: Венд
          Будь Эрдоган поумней, он бы открестился от сбитого самолета и обвинил бы США.

          Будь он умней, он бы не отдал приказ ловить и сбивать наш самолёт. ВВП же ясно сказал, что мы готовы были многое не замечать ради хороших отношений с Турцией. Да вот не задалось... Теперь все вопросы к Аллаху - чем Эрдоган так нагрешил, что Аллах отобрал у него разум...

          Да не приплетайте сюда Аллаха. Просто у США на него видно хороший компромат. Взяли Зрдогана за зад, это у матрасников самое любимое и дорогое место, и заставили плясать под свою дуду.
          1. mart-kot 8 декабря 2015 14:58
            а вот меня терзают смутные сомнения, хотя-бы по пилоту F-16. Есть вариант что дело сделали звездно полосатые, и прикрылись Турками (сначала пообещав им поддержку НАТО - если что. А потом нагло кинув. Хотя не настаиваю, чисто ИМХО, но согласитесь для Турции такой глупый ход совсем не выгоден, а вот для США везде +. Турцию, РФ - развести по разные углы ринга, создать между ними напряжённость. Заморозить на время совместные Турецко-Российские проекты (доходы РФ сокращаются, стройка газопровода останавливается, Турция несёт убытки и впадает в финансовую зависимость). И т.д. и т.п. Кроме того в регионе одним соперником США меньше, делай что хош.
          2. старлей с юга 8 декабря 2015 18:49
            Цитата: Венд
            у США на него видно хороший компромат.

            Слишком уж Эрдоган действует независимо от матрасников, нет на него компромата. Автор верно подметил, Эрдоган совсем безбашенный политик; умный, хитрый и безбашенный! Прям как фюрер в Германии.
      3. eplewke 8 декабря 2015 17:47
        Сливать Эрдогана никто не будет. Одно заявление Столтенберга чего стоит. Так что не уповайте на это. Главного союзника НАТО на БВ Западу априори не выгодно. Ну а то что Эрдопупсик накосячил без ведома США, это походу факт. И выкручиваться придется самому. Турков жаль если честно, за их истеричного президента.
    2. андрей юрьевич 8 декабря 2015 13:27
      Вот такая вот роль «личности в истории». Реджеп Эрдоган — это просто живой пример того, как не должен вести себя политик.
      надеюсь скоро услышим о другом примере,не очень живом,или совсем не о живом...
    3. Комментарий был удален.
    4. ЛукичЪ 8 декабря 2015 13:48
      Цитата: Чёрный
      Эрдоган - это отыгранная карта американской политики. Его ждёт неминуемый крах

      а не надо без ведома саш против России хвост пружинить. сабакашвили попробовал и теперь у параши на побегушках. вот теперь эрдоган пусть приглядывает себе место "мера" в провинциальном городке в окраине
    5. donavi49 8 декабря 2015 13:50
      Его уже много раз сливали, а он все держится, три или четыре крупных майдана пережил, даже угрожал Обаме выгнать американцев с Иджилика, а технику и вооружение забрать себе. Поругался намертво с Израилем, аж до отправки кораблей и взаимной наводки пушек, с Египтом так как выступал за Братьев Мусульман. И при этом, он все еще на посту.

      Не стоит, его списывать так просто.
      1. Венд 8 декабря 2015 14:08
        Цитата: donavi49
        Его уже много раз сливали, а он все держится, три или четыре крупных майдана пережил, даже угрожал Обаме выгнать американцев с Иджилика, а технику и вооружение забрать себе. Поругался намертво с Израилем, аж до отправки кораблей и взаимной наводки пушек, с Египтом так как выступал за Братьев Мусульман. И при этом, он все еще на посту.

        Не стоит, его списывать так просто.

        И где в этих поступках затесался разум? Как склочная баба на базаре из-за фиников ор устроил.
        1. voyaka uh 8 декабря 2015 14:48
          "И где в этих поступках затесался разум? "/////

          Это разум рейтинга - популярности в глазах своего электората.
          Со стороны - авантюра за авантюрой, а выигрывает выборы за
          выборами.
          Хотя надо отдать ему должное - с экономикой у Турции относительный
          порядок. Частный сектор он не кошмарит, торговлю развивает широко
          со всеми подряд.
          1. андрей юрьевич 8 декабря 2015 17:20
            что есть -то есть... hi
      2. Sirocco 8 декабря 2015 14:12
        Цитата: donavi49
        Его уже много раз сливали, а он все держится,

        Он держится там как раз по той же причине, по какой и Порошенко у власти в Киеве. То что он заявляет, это не значит что он про это думает, и будет выполнять заявленное. Мое мнение, он все таки находится на коротком поводке у США, и находился до этого, как и его партнеры по ДАИШ Катар, СА, и прочие партнеры. Они отнюдь, не самостоятельны. Это и доказывать не надо.
  2. DOMINO100 8 декабря 2015 13:13
    а чувак на фото между асадом и эрдоганом явно ревнует к асаду))) а потом уже где каддафи то он с бородой и волосы выпали от переживаний,явно что то у эрдогана не то с ориентацией)))
  3. 76СССР 8 декабря 2015 13:15
    Не читал статью. А зачем? Для меня Эрдоган подлая свинья с подмоченной репутацией и без чести. Пусть пишут про него плохое, пусть пишут хорошее - это ничего не меняет.
  4. dchegrinec 8 декабря 2015 13:17
    Обсуждать надо тех, кто этого достоин! Это те люди к которым можно стремится! А террористов не обсуждают, их уничтожают и предают забвению! Эрдоган это по сути "культурный" террорист в пиджаке и выбритый! А внутри у него те же цели и идеи, что у тех чертей которые гоняются друг за другом по пустыням.
  5. Владимирец 8 декабря 2015 13:18
    Статья интересная, только автор так и сказал: что же делать Эрдогану? smile
  6. Altona 8 декабря 2015 13:19
    Статья интересно начиналась, но тема Реджепа Эрдогана раскрыта не до конца. Ждём новых новостей из Турции...
    1. андрей юрьевич 8 декабря 2015 17:21
      Цитата: Altona
      Статья интересно начиналась, но тема Реджепа Эрдогана раскрыта не до конца. Ждём новых новостей из Турции...

      это военник реджепа,или чо? what
      1. Altona 8 декабря 2015 19:02
        Цитата: андрей юрьевич
        это военник реджепа,или чо?

        --------------------
        Это военник, квалифицирующий писателя статьи, ну и нас по ходу, диванных аналитиков... laughing

        P.S. Стараюсь разнообразить свои комментарии картинками, так как начал комментировать в Твиттере, поэтому и формат комментариев такой. Чтобы народ не скучал. Мы же на фронте агитационно-пропагандистской войны. Правда многие не поняли, всё ещё играют в "объективность".

        P.P.S. В моем военнике указана специальность "телефонист телефонных станций", хотя я имею ВУС-427 "Механик ЗАС-телефона". Но это бы еще ничего, у моего бывшего директора вообще редкая специальность "командир отделения крылатых ракет"(служил кстати в Крыму, обслуживая морскую авиацию). Когда приходишь на дембеле в родной военкомат вставать на учет, военный коммисар пишет в военник всякую фигню... laughing
  7. V.ic 8 декабря 2015 13:20
    Насчёт шерсти хороший прикол, наверное намедни автор "Кавказскую пленницу" пересматривал. Описание османской кочерыжки полное. Турок ён и в Африке турок!
  8. Алло 8 декабря 2015 13:21
    Более того, она активно способствовала разгрому Ирака, результат не заставил себя ждать: последние десять лет (то есть при Эрдогане!) турецкая армия активно воюет с иракскими курдами.

    Видимо автору не известно о тесных контактах семьи Барзани с турками? О какой войне против иракских курдов речь если барзанисты переодически помогают туркам резать РПК,а РПК периодически радостно режут барзанистов. Видимо для кого-то секрет что турки воют с РПК и их сирийскими соплемпниками а не с пешмерга и не с иранскими курдами. negative
    1. Олежек 8 декабря 2015 13:39
      Видимо автору не известно о тесных контактах семьи Барзани


      Увы, автор даже не представлен славному семейству Барзани...
      1. afdjhbn67 8 декабря 2015 14:17
        Цитата: Олежек
        Увы, автор даже не представлен славному семейству Барзани...

        Олег растешь от статьи к статье , начало, даже первая треть на все сто удалась..
    2. андрей юрьевич 8 декабря 2015 17:23
      Цитата: Алло
      Видимо автору не известно о тесных контактах семьи Барзани с турками? О какой войне против иракских курдов речь если барзанисты переодически помогают туркам резать РПК,а РПК периодически радостно режут барзанистов.

      Илюха,Восток -дело тонкое...-помнишь? wink
      1. Алло 8 декабря 2015 22:27
        Цитата: андрей юрьевич
        Илюха,Восток -дело тонкое...-помнишь?

        Это точно,без пол литры не разберешься.Хотя вы тоже не так просты как кажетесь wink Я как то пытался объяснить еврею выходцу из Марокко разницу между белорусами русскими и украинцами и потерпел фиаско,он меня слушал слушал и заявил что все кто жил на территории СССР русские и не надо парить ему мозг.Так и с курдами wink
    3. киргиз 8 декабря 2015 18:24
      Цитата: Алло
      Более того, она активно способствовала разгрому Ирака, результат не заставил себя ждать: последние десять лет (то есть при Эрдогане!) турецкая армия активно воюет с иракскими курдами.

      Видимо автору не известно о тесных контактах семьи Барзани с турками? О какой войне против иракских курдов речь если барзанисты переодически помогают туркам резать РПК,а РПК периодически радостно режут барзанистов. Видимо для кого-то секрет что турки воют с РПК и их сирийскими соплемпниками а не с пешмерга и не с иранскими курдами. negative

      Автор полагает что курды едины, но были бы они едины государство они себе бы уже сделали, после упоминания о войне Турков с иракскими курдами аналитика превращается в размышления.
      1. Олежек 8 декабря 2015 18:48
        после упоминания о войне Турков с иракскими курдами аналитика превращается в размышления.


        По крайней мере, 55 курдских повстанцев были убиты, когда турецкие военные самолеты обстреляли лагеря Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Ирака, сообщили источники в субботу. Обстрел произошел на фоне того, как Анкара не проявляет никаких признаков ослабления ударов по повстанцам в преддверии выборов 1 ноября.

        Самолеты вылетели с базы в Диярбакыр, на юго-востоке Турции, а затем вернулись без повреждения, сообщили источники.

        Больше всего пострадал курдский юго-восток Турции, после почти ежедневных волн смертельной борьбы между РПК и силами безопасности Турции.


        Как то так...
        Это вообще давняя история и широко известная...
        1. Алло 8 декабря 2015 22:22
          Цитата: Олежек
          Как то так...
          Это вообще давняя история и широко известная...

          Вы поймите база РПК как это ни странно находится в иракском Курдистане,но адепты РПК для большинства иракских курдов маргиналы и предатели,аналогично и с барзанистами в сирийском и турецком Курдистанах.То что турки лупят по РПК в Ираке не значит что они воюют с пешмерга скорее наоборот hi
          Пока семья Барзани у власти турки их трогать не будут,они отличный противовес идеологии РПК. Как то так я это понимаю
          1. Олежек 9 декабря 2015 08:27
            Вы поймите база РПК как это ни странно находится в иракском Курдистане,но адепты РПК для большинства иракских курдов маргиналы


            А я нигде не утверждал, что курды едины и подчиняются единому руководству. Я прикидывал масштаб проблемы. А кто кому маргинал - вопрос отдельный
  9. LEVIAFAN 8 декабря 2015 13:24
    Вот нравится мне этот мужик!- дочитал ровно до этих слов. враг есть враг. на нем кровь наших солдат. гитлер европу завоевал. и что теперь? писать мне нравится этот гитлер? имхо. статья хорошая, аналитическая, но как говорится:"Вот не нравится мне этот мужик!"
    1. Олежек 8 декабря 2015 13:37
      гитлер европу завоевал. и что теперь?


      Про Гитлера у меня следующая статья будет... Так что вы просто читаете мои мысли. belay
      1. андрей юрьевич 8 декабря 2015 17:25
        Цитата: Олежек
        мысли.

        так нравится,или нет??? определись уже. мне слова не нравятся...сарказм-понимаю, нутро против...
    2. Мареман Василич 8 декабря 2015 14:11
      Это была ирония, сарказм, причём ярко выраженные.
      1. afdjhbn67 8 декабря 2015 15:12
        Цитата: Мареман Василич
        Это была ирония, сарказм, причём ярко выраженные.

        Это понятно надо было в этом ключе до последних абзацев выдерживать было , бомба была бы...
    3. Комментарий был удален.
    4. Weyland 8 декабря 2015 19:47
      Цитата: LEVIAFAN
      но как говорится:"Вот не нравится мне этот мужик!"


      А вот мне всегда нравится, если мой враг оказывается непроходимым дураком! Это очень облегчает задачу по его нейтрализации... wink

      Кстати, о сравнении с Гитлером: Сталину он, ессно, никак не нравился - но санкции на его уничтожение (что было вполне реально) Сталин не дал, т.к. резонно подозревал, что его потенциальным преемникои наши "верные" союзники могут заключть сепаратный мир.
  10. Андрей_К 8 декабря 2015 13:35
    Эрдоган сделал однажды очень умный ход: заключил пакт с Барзани и вроде для Турции появились неплохие перспективы: мир внутри страны и влияние в Ираке и Сирии ...
    Ну и тут же он "исправил" все как было - снова разругался с курдами , причем без особой необходимости.
  11. Riv 8 декабря 2015 13:36
    Автор тут не совсем прав. Не Эрдоган дружил с Каддафи, а Каддафи с Эрдоганом. Но вовремя дружить не перестал и кончил плохо. А вот Асад успел перестать дружить и жив до сих пор.

    Но это все мелочи. Эрдоган действительно сам загнал себя в угол. В Штатах вероятно сейчас лихорадочно просчитывают варианты, вплоть до открытого конфликта Турции с Россией. Если Эрдогана сочтут неудобным... ну будет как с Каддафи. И вот тут проблема: очень велик шанс прихода к власти как раз экстремистов, как на Украине. Вот только Порошенко и Яценюк - послушные шестерки, а турки - они другие...

    Интересно, что на эту тему думают в Израиле? Здесь бы ихних политологов послушать.
    Riv
    1. Владимирец 8 декабря 2015 13:49
      Цитата: Riv
      вплоть до открытого конфликта Турции с Россией.

      Если обычными вооружениями, то для США это, мне кажется, самый хороший вариант.
      Цитата: Riv
      Интересно, что на эту тему думают в Израиле?

      Наверно, ничего, до Турции им далеко.
      1. Bluesman 8 декабря 2015 13:55
        Цитата: Владимирец
        Наверно, ничего, до Турции им далеко.

        далеко или нет, но "флотилию свободы" израильтяне свинтили.
    2. андрей юрьевич 8 декабря 2015 17:26
      Цитата: Riv
      Автор тут не совсем прав. Не Эрдоган дружил с Каддафи, а Каддафи с Эрдоганом
      не прав... ни кто,не дружил,ни кто,ни с кем.
      1. Riv 8 декабря 2015 17:30
        Любовь была что ли у них?
        Riv
  12. Евлогий 8 декабря 2015 13:37
    Интересно сейчас (на дальнюю перспективу) просчитать и предположить варианты: каким образом "уйдет" или "как сольют" Эрдогана союзники и в какой степени сюда приложит руку Россия.
    Как говорится: "Делайте ставки, господа!".
    1. clidon 8 декабря 2015 16:15
      Мой прогноз таков: В 2019м году будут перевыборы президента в Турции и Эрдоган опять победит.
      1. Bluesman 8 декабря 2015 17:22
        Цитата: clidon
        Мой прогноз таков: В 2019м году будут перевыборы президента в Турции и Эрдоган опять победит.

        а что? вполне. Ситуация, кстати, зеркальна нашей.
  13. Квагер 8 декабря 2015 13:39
    Я думаю, попортит ещё нашим крови этот турок.
  14. Bluesman 8 декабря 2015 13:41
    Представьте 40 миллионов народу, лишенного государственности, но готового за неё сражаться зубами.

    Про зубы, конечно, автор погорячился. Ни о каком едином Курдистане курды не помышляют. К тому же иракские курды вполне себе вась-вась с турками и особо РПК "своими" не считают.
    1. Олежек 8 декабря 2015 13:52
      Ни о каком едином Курдистане курды не помышляют.


      Простите, вы курд?
      А то мне кажется за русских могут сказать русские, за Польшу -поляки...
      А чего хочет старушка Меркель - сам чОрт не знает. request
      1. Bluesman 8 декабря 2015 14:31
        Цитата: Олежек
        Простите, вы курд?

        нет. Но с Вашим подходом лучше вообще рассматривать только местечковую проблематику. Типа - "Ацедофильный кефир - ацедофилам!!". И, кстати, тот же курдистан.ру использует топоним "Курдистан" только для обозначения иракской автономии.
      2. киргиз 8 декабря 2015 18:27
        Цитата: Олежек
        Ни о каком едином Курдистане курды не помышляют.


        Простите, вы курд?
        А то мне кажется за русских могут сказать русские, за Польшу -поляки...
        А чего хочет старушка Меркель - сам чОрт не знает. request

        Очень неплохой пример, иракские курды и сирийские примерно как русские и поляки, и что их объединяет?
        1. Bluesman 8 декабря 2015 19:09
          Цитата: киргиз
          иракские курды и сирийские примерно как русские и поляки, и что их объединяет?

          упс..не рвите шаблон курдофилов....Говорят же - "вААружаем курдов!!!Уря-яяя-я!!!"
          1. Олежек 8 декабря 2015 21:07
            Говорят же - "вААружаем курдов!!!Уря-яяя-я!!!"


            Будет у курдов сурьезная поддержка - будет Курдистан...
  15. Тот же ЛЕХА 8 декабря 2015 13:52
    Этот человек, который не боится никого: ни Америку, ни Россию, ни Израиль, ни арабов. Смелый человек


    Ничего не боится только идиoт и ЭРДОГАН из этой породы людей.
  16. lukke 8 декабря 2015 13:53
    гигантские проблемы с курдами (кстати, весьма воинственный народец, никак не украинцы)
    А что - малороссы плохие воины?
    1. киргиз 8 декабря 2015 18:31
      Цитата: lukke
      гигантские проблемы с курдами (кстати, весьма воинственный народец, никак не украинцы)
      А что - малороссы плохие воины?

      Вопрос больше в мотивации, за что воевать малоросам?
      1. Олежек 8 декабря 2015 18:49

        Вопрос больше в мотивации, за что воевать малоросам?


        За хату с вишнями... crying
    2. Weyland 8 декабря 2015 20:04
      Цитата: lukke
      А что - малороссы плохие воины?


      Не путайте понятия. Воинственный народ - тот, который любит воевать (но не обязательно умеет это делать). И наоборот. Как там старый скинхед поучал молодого:
      - Сынок, представь себе - идешь ты по городу. Вдруг, навстречу тебе идет
      странно одетый человек, с длинными волосами, улыбается, и гитара из-за
      спины торчит… Знай сынок, это хиппи - драться не любят и не умеют.
      Таких надо жестоко бить.
      - А теперь представь - идешь ты по городу, навстречу тебе идет грязный,
      с волосами, крашеными в яркие цвета и торчащими во все стороны, - это
      панк. Драться они любят, но не умеют, можно поразвлечься.
      - А теперь представь - идешь ты по городу, навстречу тебе идет
      длинноволосый человек в косухе с заклепками, с бутылкой пива. Знай сынок, это
      металлист - драться не любят, но умеют. Можно попытаться бить, но лучше не
      связываться.
      - И представь себе еще вариант - идешь ты по лесу, и вдруг из кустов
      вылезает длинноволосый человек в странных одеяниях, с улыбкой, гитарой
      за спиной и палкой в руках. Это толкиенист, и не дай бог тебе
      перепутать его с хиппи...
  17. iouris 8 декабря 2015 13:59
    "Диван" по турецки - это что-то типа кабинета министров.
    Хорошо бы авторам сначала представляться, чтобы был понятен уровень компетентности и информированности в крайне сложных вопросах средне-, и ближневосточной политики.
    В Российской Империи, да и в СССР была целая школа востоковедения. Что с ней теперь? По ощущениям связи с Турцией - важной для России страной в РФ поддерживались через "челноков" и туроператоров. Это не внушает.
  18. WHEEL 8 декабря 2015 15:21
    Цитата: Bluesman
    . Ни о каком едином Курдистане курды не помышляют. К тому же иракские курды вполне себе вась-вась с турками и особо РПК "своими" не считают.

    курды на самом деле верные псы на службе турок , когда 100 лет назад был геноцид армян именно курды проявляли особое рвение в уничтожении христиан т.к. им были обещаны земли убитых ими людей , и территори восточной Турции нарисованные на карте (в статье) как курдские на самом деле исконно армянские земли , говорю это не по наслышке ,а т.к. мой прадед родом из города Ван который на берегу одноимённого озера , в 1915 году ему было 10 лет и он единственный из всей семьи кто выжил.
    1. Bluesman 8 декабря 2015 15:45
      Цитата: WHEEL
      когда 100 лет назад был геноцид армян именно курды проявляли

      да, курды в резне армян приняли активное участие до того момента, пока не поняли, что турки их банально кинули. Об этом любители выпячивать курдов как "великих воинов" и "поборников государственности" почему-то предпочитают умалчивать. Типа - ну, с кем не бывает...
    2. Weyland 8 декабря 2015 20:11
      Цитата: WHEEL
      когда 100 лет назад был геноцид армян именно курды проявляли особое рвение в уничтожении христиан т.к. им были обещаны земли убитых ими людей


      Как говорится - ничего личного, просто бизнес... Курдам турки предписали изгнать армян и разрешили забрать в награду их земли и имущество - и разрешили при этом армян убивать. Курдские старейшины рассудили прагматично, по-деревенски: сегодня турки армян изгнали, а завтра Аллах его знает, как повернется - может быть, разрешат им вернуться и прикажут нам вернуть их земли. Так что надежнее сделать так, чтобы в случае чего претензии предъявлять было некому...
      Разумеется, именно так турками и было задумано - они-то курдов знали... Зато теперь турки с честными глазами заявляют, что они армян всего лишь депортировали, а геноцид - это "эксцесс исполнителя"
  19. red_october 8 декабря 2015 15:24
    Все хорошо знают этого яркого, динамичного, нервного президента. Само выражение его лица как бы говорит: «Сейчас я займусь вами и вам это не понравится». Кого-кого, а Эрдогана сложно обвинить в отсутствии харизмы и воли. Этакий ницшеанский «человек на коне».

    Ой, сдается мне что этот "яркий, динамичный и нервный президент" рано или поздно сломает хребет и себе и своей стране. Нет, не потому что Россия нагнала в Сирию своей техники и решает задачи, которые идут вразрез с интересами Турции.
    Просто такие персонажи идут против течения и невыгодны абсолютно всем. Пазл ближневосточной политики с участием Эрдогана ну никак не складывается, чтобы хоть кому-то было хорошо, кроме него.
    А какие инструменты история выберет для того чтобы смести это недоразумение с его нефтяным бизнесом в небытие - это дело двадцать пятое.
    .
    1. Олежек 9 декабря 2015 08:24
      Просто такие персонажи идут против течения и невыгодны абсолютно всем. Пазл ближневосточной политики с участием Эрдогана ну никак не складывается, чтобы хоть кому-то было хорошо, кроме него.


      Абсолютно точно сказано.
  20. IAlex 8 декабря 2015 15:37
    Да, да... "Все татары кроме я" - смысл статьи, если заменить слова Турция на РФ, а соседей на причерноморских прибалтов - то статья будет тоже буде отражать суть проблем...

    Не хрен было рушить свою промышленность и армию, ради права наживы от торговли - тогда бы не пришлось ныть какие все вокруг плохие...
    1. Bluesman 8 декабря 2015 15:59
      Цитата: IAlex
      Да, да... "Все татары кроме я" - смысл статьи, если заменить слова Турция на РФ, а соседей на причерноморских прибалтов - то статья будет тоже буде отражать суть проблем...

      плюс. Константа отражена laughing
    2. Weyland 8 декабря 2015 20:20
      Цитата: IAlex
      если заменить слова Турция на РФ, а соседей на причерноморских прибалтов - то статья будет тоже буде отражать суть проблем...


      Что-то я не припомню, чтобы курды проводили свою Переяславскую Раду и голосовали за добровольное вхождение в состава Высокой Порты...
      ЧСХ, русские и украинцы - народы братские (как Авель с Каином wink ), а курды туркам ни разу не родня...
      1. IAlex 8 декабря 2015 20:29
        Слышали поговорку: "Все мы братья, только имущество в рознь"?
  21. Begemot 8 декабря 2015 16:16
    Эрдоган долго мнил себя великим политиком, а оказался примитивным "полезным идиотом", остается только надеяться, что он это когда нибудь поймет, или ему объяснит кто, в идеале - сержант Петров, старший по караулу.
    1. Bluesman 8 декабря 2015 16:33
      Цитата: Begemot
      а оказался примитивным "полезным идиотом"

      не согласен. Эрди не так уж утилитарен, предсказуем и манипулятивен как Вы полагаете. Можете считать меня фантазёром, но отчего-то хотелось бы видеть некоторые поправки в Устав НАТО насчет "приостановки членства..." laughing
  22. clidon 8 декабря 2015 16:58
    А всего полгода назад за слова "Ну не нравится мне этот Эрдоган" - на данном сайте можно было словить пару сотен минусов. От любви до ненависти...
    1. Олежек 8 декабря 2015 18:58
      А продуманный автор тогда на сайте отсутствовал и не писал статей на тему: "турецкий слон лучший друг русского мамонта.."yes

      А то получилось бы неудобно...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня