Какая погода в Португалии?

15
Описанные ниже события имели место на Черноморском флоте. Конец 90-х был для него очень трудным временем. Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно. Шло время, и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал все активнее «подниматься с колен».

В начале апреля 2003 года флот впервые с давних времен снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.

Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер «Бубнов», буксир «Шахтер» и БДК «Цезарь Куников» с усиленной ротой морской пехоты на борту. Не обошлось без приключений.

Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход, чтобы принять на борт осмотровую группу.

- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир «Куникова» кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.

Катер забежал вперед. Продолжая назойливо требовать от БДК застопорить ход, замер, загораживая собой путь к проливу Дарданеллы.

- Он нам еще и борт подставляет, гад… - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.

Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм пушка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил «Не мешайте моим действиям». Расстояние между высоченным носом «Куникова» и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...

Сутки спустя Мраморное море проходила «Москва» с СКРами «Сметливый» и «Пытливый». Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.

Зато стоило отряду покинуть турецкие территориальные воды, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат «Васко да Гама». И засигналил, и засигналил!..

- Чего он там? - поинтересовался командир «Москвы» каперанг Щербицкий.

Поинтересовался шепотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.

- Запрашивает чего-то, - ответили сигнальщики.

- «Чего-то» это чего? - кэп начал медленно закипать.

- Никак не разберем, тащ командир.

- Ругал я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.

Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:

- Переводчика на мостик.

- Есть переводчика на мостик!

Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:

- Да тише вы, ироды.

- Есть тише!

- Блин...

- Есть!

Капраз как раз собрался кратко, но емко выразить свою мысль о непонятливости подчиненных, когда с воплем «Прошу разрешения подняться на мостик!» нарисовался переводчик.

- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.

Кэп в немой муке воздел очи к подволоку и стиснул зубы.

Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.

- «Что за груз у вас на борту?» - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что, совсем охренели?!

Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.

- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя по сторонам, протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.

Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешел к утверждениям:

- Точно - уроды. Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман…

- Так точно, - счел нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.

- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?

- Э-э-э-э... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять «Зулу» – «Лиму»?

- Добро.

«Москва» - «Да Гаме»: «Ваш сигнал принят, но не понят».

Теперь задумались уже на фрегате. Однако спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.

На крейсере продублировали свой ответ: «Ваш сигнал принят, но не понят».

Через минуту все та же «Да Гама» - все той же «Москве»: «Что за груз у вас на борту?».

- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. - Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: «Пошли…».

- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.

- Ну? — недовольно буркнул замкомфлота.

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то старший лейтенант!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументировано настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.

- Культурней? —Кхм... - контр-адмирал набычился, как мальчишка, который после драки оправдывается: «он первый начал». - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чем говорят культурные люди, когда им лялякать не о чем, но обидеть друг друга не хочется?

- О погоде, - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.

- Отлично, - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: «Какая погода в Португалии?».

- А если откажутся отвечать?..

- Тогда сразу посылай подальше…

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз «Москвы». Минут тридцать «колумбы херовы» напряженно консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить «Васко да Гаму» далеко за кормой. Наконец через полчаса португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: «Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию».

- Что ответить, товарищ контр-адмирал?

- «Так держать!»

Больше португальцы на связь не выходили...

А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведен в вице-адмиралы.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    8 декабря 2015 10:16
    Вот такая мысль у меня крутиться в голове: афера с Мистралями была не такая уж и афера - кораблики то очень пригодились сейчас для снабжения наших войск в Сирии, так как такая операция планировалась заранее, значит и заказ был не случаен. Тем более время не ждало, потому и заказали готовые, а не проектировали заново. И не отдали их нам по тем же причинам, а не из-за Украины.
    1. +3
      8 декабря 2015 10:49

      Так и вижу Щербакова в роли контр-адмирала Орлова

    2. +4
      8 декабря 2015 12:09
      По моему все кто флотом интересуется, давно уже говорили, что мистрали нам были нужны и сейчас бы они явно не помешали . Но господа урапатриоты заранее уверены , что это был распил и коварный замысел сердюкова. crying Сейчас первый мистраль мог бы уже участвовать в сирийской операции , а так в следующем году обещают только заложить первый удк. Хотя честно говоря я в этом сомневаюсь, тк это бы означало , что проект разрабатывался параллельно с покупкой мистралей. Но допустим проект готов. Учитывая, что проект новый , кораблей такого класса мы не строили ,а кораблей первого ранга не строили уже давно , то лично я прогнозирую около 8 лет строительства. То есть первый удк мы получим году к 2024 . Это если заложим в следующем году. Мистрали нам построили за 2 года для сравнения. И это не из-за злых чиновников или распилов , а просто реальность . request Ну а на франков сша надавили, потому что никто не хочет усиливать флот вероятного противника кораблями, которые будут возможно использованы против твоих интересов.
    3. +2
      9 декабря 2015 20:04
      С мистралями мы еще и заработали на курсовой разнице,да и сейчас в активной стадии переговоры с Египтом,которые их вроде как купили о поставках им кучи вертолетов,они же исключительно под наши заточены..так что все нормально
    4. +5
      10 декабря 2015 02:37
      Какой смысл заказывать для снабжения дорогие военные суда, если можно обойтись обычными грузовыми? Сирийские повстанцы то не контролируют прибрежную акваторию, так какой смысл в Мистралях?
      1. +1
        11 декабря 2015 14:43
        Военные грузовые суда (мистрали) невозможно просто остановить и досмотреть или задержать, прочитайте статью :)
        1. +2
          19 декабря 2015 08:23
          А что мешает закупить несколько судов типа ro-ro, ввести их в состав ВМФ в качестве военных транспортов ( со всеми вытекающими отсюда последствиями для желающих их досмотреть) ? Но , видимо, что-то мешает.....
  2. +3
    8 декабря 2015 10:23
    Русские моряки умеют принимать не стандартное решения,чем всегда удивляют противника своей храбростью.
  3. +3
    8 декабря 2015 10:43
    НАТО не дремлет, и ждет и мечтает об ослаблении России.
    А если бы Россия потеряла и Крым, то впоследствии стала бы спрашивать разрешения у НАТО для выхода даже в Черное море.
  4. 0
    8 декабря 2015 10:44
    Надо было топить - раз у них тепло , выплыли бы!
  5. +2
    8 декабря 2015 11:13
    Я плакал , спасибо crying laughing
    1. +1
      11 декабря 2015 14:44
      Спасибо админам, мой вариант содержал ненормативную лексику *** да и без ссылок (мне на почту прислали :))
  6. +6
    8 декабря 2015 11:38
    на все запросы американского флота моряки -тихоокенцы отвечают запросом " Какова цена кленового повидла в Портленде?"
  7. +1
    14 декабря 2015 23:35
    Автору огромное спасибо!!!
  8. +3
    16 декабря 2015 13:07
    Хорошая байка. Понравилась. Автору плюс.
    1. aba
      0
      17 июня 2016 22:01
      Поддерживаю! smile