Ahead of your time

Ahead of your time

In 1940, the German company Arado, on its own initiative, began to develop an experimental high-speed reconnaissance aircraft with the latest turbojet engines from Junkers. The prototype was ready in the middle of the 1942 of the year, but problems with fine-tuning the Jumo-004 engine forced us to postpone the plane tests.




In May 1943, the long-awaited engines were delivered to the Arado plant, and after a little refinement, the scout was ready for an experienced flight. The tests began in June, and the aircraft showed impressive results - its speed reached 630 km / h, whereas in the piston Ju-88 it was 500 km / h. The Luftwaffe command appreciated the promising aircraft, but at a meeting with Goering in July 1943, the decision was made to remake the Ar. 234 Blitz (Lightning) in a light bomber.



The design office of the company "Arado" has begun to finalize the aircraft. The main difficulty was in placing the bombs - in the small fuselage of the “Lightning” there was no free space, and the placement of the bomb suspension under the wings greatly worsened the aerodynamics, which resulted in a loss of speed.



In September Xeringg was introduced to Göring by the Ar-1943B light bomber. The design was a high-metal all-plane with single-fin tail. Crew - one person. The aircraft carried one 234-kg bomb, two Jumo-500 gas-turbine jet engines developed a maximum speed of up to 004 km / h. To reduce the distance of the takeoff, starting jet accelerators were used, which worked for about a minute, and then were dropped. To reduce the landing run, a system with a braking parachute was designed, which was opened after the landing of the aircraft. Defensive armament of two 700-mm guns was installed in the tail of the aircraft.



Ar-234B successfully passed all the cycles of army tests and in November 1943 was demonstrated to the Fuhrer. Hitler was pleased with the "Lightning" and ordered to immediately begin mass production. But in the winter of the 1943 of the year, there were interruptions in the supply of Junko-004 Junkers' engines - American aircraft actively bombed Germany’s military industry. In addition, Jumo-004 engines were installed on the Me-262 fighter-bomber.



Only in May 1944, the first twenty-five Ar-234 entered service with the Luftwaffe. In July, "Lightning" made the first reconnaissance flight over the territory of Normandy. In this combat sortie, the Arado-234 filmed almost the entire area occupied by the landing Allied forces. The flight took place at an altitude of 11000 meters and a speed of 750 km / h. The British fighters raised to intercept the Arado-234 could not catch up with him. As a result of this flight, the Wehrmacht command for the first time was able to estimate the scale of the landing of the Anglo-American troops. Goering, struck by such brilliant results, ordered the creation of reconnaissance squadrons equipped with "Lightning".



Since the fall of 1944, Arado-234 has been conducting exploration throughout Europe. Due to the high speed, only the newest piston fighters Mustang P51D (701 km / h) and Spitfire Mk.XVI (688 km / h) could intercept and shoot down the Lightning. Despite the dominant superiority of Allied aviation at the beginning of 1945, the losses of the Lightning were minimal.




In general, the Arado was well-designed aircraft. An experimental ejection pilot's seat was tested on it, as well as an airtight cabin for flights at high altitude.



The disadvantages of the aircraft include the complexity of management, which required highly skilled pilots. Also, the complexity delivered small motor life of the engine Jumo-004.



All were released about two hundred Arado-234.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Опередивший свое время

Опередивший свое время

В 1940 году немецкая фирма Arado в инициативном порядке начала разработку экспериментального скоростного разведчика с новейшими турбореактивными двигателями фирмы Junkers. Опытный образец был готов в середине 1942 года, но проблемы с доводкой двигателя Jumo-004 вынудили отложить испытания самолета.

Опередивший свое время


В мае 1943 года долгожданные двигатели были доставлены на завод Arado, и после небольшой доводки разведчик был готов к опытному полету. Испытания начались в июне, и самолет показал впечатляющие результаты — скорость его достигала 630 км/ч, тогда как у поршневого Ju-88 она составляла 500 км/ч. Командование люфтваффе по достоинству оценило перспективный самолет, но на совещании у Геринга в июле 1943 года было принято решение переделать Ar. 234 Blitz (Молния) в легкий бомбардировщик.


Опередивший свое время


Конструкторское бюро фирмы «Арадо» приступило к доработке самолета. Главная сложность состояла в размещении бомб — в небольшом фюзеляже «Молнии» не было свободного места, а размещение бомбовой подвески под крыльями сильно ухудшало аэродинамику, что влекло за собой потерю скорости.

Опередивший свое время


В сентябре 1943 года Герингу был представлен легкий бомбардировщик Ar-234B. Конструкция представляла собой цельнометаллический высокоплан с однокилевым оперением. Экипаж — один человек. Самолет нес одну 500-кг бомбу, два газотурбинных воздушно-реактивных двигателя Jumo-004 развивали максимальную скорость до 700 км/ч. Для уменьшения дистанции разбега применялись стартовые реактивные ускорители, которые работали около минуты, а потом сбрасывались. Для сокращения пробега при посадке была спроектирована система с тормозным парашютом, который раскрывался после приземления самолета. Оборонительное вооружение из двух 20-мм пушек было установлено в хвосте самолета.

Опередивший свое время


Ar-234B успешно прошел все циклы армейских испытаний и в ноябре 1943 года был продемонстрирован фюреру. Гитлер остался доволен «Молнией» и распорядился немедленно начать серийное производство. Но зимой 1943 года начались перебои с поставками юнкеровских двигателей Jumo-004 — американская авиация активно наносила бомбовые удары по военной промышленности Германии. Кроме того, двигатели Jumo-004 устанавливались на истребитель-бомбардировщик Me-262.

Опередивший свое время


Только в мае 1944 года первые двадцать пять Ar-234 поступили на вооружение люфтваффе. В июле «Молния» совершила первый разведывательный полет над территорией Нормандии. В этом боевом вылете «Арадо-234» снял на кинопленку практически всю зону, которую заняли высадившиеся союзные войска. Полет проходил на высоте 11000 метров и скорости 750 км/ч. Английские истребители, поднятые на перехват Arado-234, не смогли его догнать. В результате этого полета командование вермахта впервые смогло оценить масштабы высадки англо-американских войск. Геринг, пораженный такими блестящими результатами, отдал приказ о создании разведывательных эскадрилий, оснащенных «Молниями».

Опередивший свое время


С осени 1944 года Arado-234 проводил разведку на всей территории Европы. Благодаря высокой скорости перехватить и сбить «Молнию» могли лишь самые новые поршневые истребители Mustang» P51D (701 км/ч) и Spitfire Mk.XVI (688 км/ч). Несмотря на доминирующее превосходство союзной авиации в начале 1945 года, потери «Молний» были минимальными.

Опередивший свое время


В целом, Arado был удачно сконструированным самолетом. На нем испытывались экспериментальное катапультируемое кресло пилота, а также герметическая кабина для полетов на большой высоте.

Опередивший свое время


К недостаткам самолета можно отнести сложность управления, что требовало высокой квалификации пилотов. Также сложности доставлял малый моторесурс двигателя Jumo-004.

Опередивший свое время


Всего было выпущено порядка двухсот Arado-234.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. mitrich 23 мая 2011 16:39
    Ничего не скажешь, германская авиапромышленность времен ВОВ выдавала качественный продукт. Интересно, мы что-нибудь у них заимствовали после войны?
    mitrich
  2. Эскандер 23 мая 2011 21:07
    Конечно.
    Мы заимствовали восточную, а пиндосы – западную.
    Эскандер
    1. Yurich 7 марта 2012 12:59
      Эскандер,
      Цитата: Эскандер
      Конечно.Мы заимствовали восточную, а пиндocы – западную.

      laughing laughing laughing laughing laughing
      Yurich
  3. datur 23 мая 2011 21:34
    а почему и нет . обычная практика. ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ -ВСЕ!!!!!
  4. юнга 23 мая 2011 23:23
    "Командование люфтваффе по достоинству оценило перспективный самолет, но на совещании у Геринга в июле 1943 года было принято решение переделать Ar. 234 Blitz (Молния) в легкий бомбардировщик.
    Только в мае 1944 года первые двадцать пять Ar-234 поступили на вооружение люфтваффе. В июле «Молния» совершила первый разведывательный полет над территорией Нормандии. ..Геринг, пораженный такими блестящими результатами, отдал приказ о создании разведывательных эскадрилий, оснащенных «Молниями»."
    Вот, что значит нужные люди в нужном месте, раз и на целый год задержали появление в люфтваффе реактивнонго разведчика.
    юнга

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня