Бронеавтомобиль «Варта» для украинских силовиков

58
Глава МВД Украины Арсен Аваков в своём «Фейсбуке» сообщил о скором поступлении на вооружение Нацгвардии и полицейских подразделений КОРД нового бронеавтомобиля «Варта» («Стража») с усиленной противоминной защитой. Об этом сообщает блог bmpd.



«До Нового года получим первые 10 бронемашин. Производитель "Украинская бронетехника" с участием белорусских инженеров, с учётом требований и техзадания от боевых офицеров АТО. После полевых испытаний в АТО будет приниматься решение о закупке большей партии бронемашин», – пишет Аваков.

«Под "Украинской бронетехникой", вероятно, имеется в виду базирующийся в Харькове концерн "Бронетехника Украины". Данное объединение было создано в 1999 году, однако с передачей основных профильных харьковских предприятий из его состава (ХКБМ, Завод имени Малышева, и т.д.) в конце 2006 года в состав ГК "Укроборонпром", концерн "Бронетехника Украины" влачил более полувиртуальное существование, номинально включая лишь ряд небольших предприятий», – комментирует сообщение блогер.

«Ввиду этого подлинное происхождение конструкции бронемашины "Варта" пока неясно, и, по всей видимости, это изначально не украинская разработка, – отмечает он. – По ряду украинских источников машина была разработана при участии белорусских разработчиков и с использованием агрегатов автомобилей МАЗ. Двигатель тоже деликатно обозначается как "МАЗовской спецификации" (что, как легко догадаться, означает ЯМЗ производства Ярославского моторного завода "Автодизель")».

Теперь о том, что пишет об автомобиле сам Аваков:

«Сегодня, ребята из Батальона Кульчицкого, Азова, Донбаса, других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения госнаградами в министерстве - гурьбой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой Смайлик "smile". Радовались, что скоро получат в части таких красавцев!

Основные преимущества бронированного автомобиля проекта ВАРТА, отмеченные нашими офицерами и инженерами, имеющими опыт боевых действий:

1. Использован более мощный и ремонтопригодный двигатель (270 л.с. и 1128 Н*М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля "Козак"), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.;

2. В бронеавтомобиле "Варта" использовано не только V-образную формы днища (как прочие отечественные бронеавтомобили) но V-образную геометрию самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения только днища заменить его, без замены бронекапсулы;

3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500. Указанное позволило без снижения бронеустойчивости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11 %, как следствие увеличилась полезная грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм;

4. Бронеавтомобиль оснащен современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники как BMC, FNSS, Otockar и т.д.;

5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобиле "Козак") но и усиленные амортизаторы;

6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный наружный метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность производить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении бронестекла и увеличивает прочность рамки, на которую монтируется бронестекло;

7. Установлена усиленная пыле/влагозащищенная лебедка. Мощность лебедки составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым возможно работать без перчаток, сам трос в мороз не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85 %;

8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч.;

9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачкой колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т.д);

10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль "Варта" устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируется наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с белоцерковским шинным заводом;

11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Имеется возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башню типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооружена пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм, что делает данную машину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блок - постов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.

12. В связи с тем, что наиболее повторяющемся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневную эксплуатацию, на бронеавтомобиль "Варта" были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование двери весом до 500 кг».








  • Арсен Аваков / bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 декабря 2015 12:23
    Очередная вундервафля для укропских карателей!И фото смотрю у у.р.о.д.а. авакова взяты....Тот то любитель похвастаться negative
    1. +30
      8 декабря 2015 12:25
      Этот автомобиль был бы актуален в случае короткой полицейской операции. Но когда идут полномасштабные боевые действия с применением артиллерии, РСЗО, танков, ПТУРов, различных мин - такой бронеавтомобиль не имеет смысла. Да и не будут его применять в боевых условиях.
      1. +4
        8 декабря 2015 12:34
        Цитата: Владыка Ситх
        Этот автомобиль был бы актуален в случае короткой полицейской операции. Но когда идут полномасштабные боевые действия с применением артиллерии, РСЗО, танков, ПТУРов, различных мин - такой бронеавтомобиль не имеет смысла. Да и не будут его применять в боевых условиях.

        А майдан если будет новый, на каких авто будут разгонять?)
        1. +1
          8 декабря 2015 12:54
          Цитата: Фантом-революции
          А майдан если будет новый, на каких авто будут разгонять?)

          Закидать коктейлями Молотова и дело в шляпе.

          Не для майдана укро-джип строился. Целью было создать нечто напоминающие ХАМВИ. Но попытка сделать из него автобус за счет увеличения посадочных мест лишает такую машину маневренности скорости. И да, он становится больше похож на автобус.
          А автобус не годится для скоростных прорывных атак.
        2. 0
          8 декабря 2015 13:02
          Эти не погнушаются танками...
      2. +3
        8 декабря 2015 12:39
        прям как китайский адидас-лейба вроде солидная,а по сути просто подделка под другой маркой... в данном случае белорусские спецы постарались...
      3. 0
        8 декабря 2015 18:44
        7,62*39 устойчивость-это как?Против мирных граждан воевать?Так они могут с коктейлем Молотова придти-как показывает опыт страны 404 - это они запросто..
        Боевые действия?минимально уже нужна устойчивость 7,62*54- минимально,чтоб хоть бойцов к полю боя подвезти..
        Очередной выверт военной мысли страны 404.....
    2. +3
      8 декабря 2015 13:22
      Цитата: Владыка Ситх
      Этот автомобиль был бы актуален в случае короткой полицейской операции. Но когда идут полномасштабные боевые действия с применением артиллерии, РСЗО, танков, ПТУРов, различных мин - такой бронеавтомобиль не имеет смысла. Да и не будут его применять в боевых условиях.

      Российский " тигр" получается, то же неактуален и его концепция не заточена под боевые действия? В любом случае надеюсь это не последняя статья по этой машине, посмотрим что там белорусы наваяли( а обещали кстати свой БТР на МЗКТ)
      1. +3
        8 декабря 2015 13:41
        Цитата: Проводник
        Цитата: Владыка Ситх
        Этот автомобиль был бы актуален в случае короткой полицейской операции. Но когда идут полномасштабные боевые действия с применением артиллерии, РСЗО, танков, ПТУРов, различных мин - такой бронеавтомобиль не имеет смысла. Да и не будут его применять в боевых условиях.

        Российский " тигр" получается, то же неактуален и его концепция не заточена под боевые действия? В любом случае надеюсь это не последняя статья по этой машине, посмотрим что там белорусы наваяли( а обещали кстати свой БТР на МЗКТ)

        Российский ТИГР актуален для Сев.Кавказа, где у боевиков максимум сейчас калаши и пулеметы, редко где уже РПГ. У ЛДНР извините, полноценная армия полевая.
        1. +1
          8 декабря 2015 19:06
          На Кавказе самое страшное - это фугас... И тигр тут бессилен... Нужна машина более защищенная. вроде ЮАРовского МРАПа Мародера... И башня должна быть защищенная как у БТР-80 например, открытый стрелок - сразу покойник, даже если спереди есть щиток, не спасет огонь может быть со всех сторон и даже сверху, в горах...
    3. 0
      8 декабря 2015 15:13
      Всё понятно. Но не понятно как ярославские движки туда попадут и не совсем ясно как сидеть в салоне? Походу в салоне ноги придётся ставить за уши, сидения слишком низко от пола. Плюс бронесталь импортная, это уже дорого, плюс планирующиеся движки "Каменс", это цена почти половины автомобиля. Если они гас не в состоянии купить, хватит ли у них средств на это?
      1. 0
        8 декабря 2015 19:07
        Конечно не хватит )))... Но на это МВФ дает немаленькие кредиты...
    4. 0
      8 декабря 2015 21:52
      а мне нравится, вполне неплохие характеристики, и естественно это не танк, единственно нормально выглядящая техника созданная укропами за последние годы, обидно что белорусы и нашим и вашим, интересует другое, откуда в руине столько денег
  2. +4
    8 декабря 2015 12:23
    По новым котлам покататься...

    "граду" как-то пофиг новейшая украинская бронескорлупа. Если их генералы за денюжку в самоу жж..пу отправляют.

    Да и действительно. Это джипик для отмороженных в камуфляже, по городам и сёлам Украины кататься население терроризировать.
    1. +3
      8 декабря 2015 12:28
      Я в молодости сигареты "Ватра" курил. Лучше была "Астры" Почему так не назвали? Может ошибка?
      1. +6
        8 декабря 2015 12:39
        Наверное дымить также будет!!! lol
        1. +2
          8 декабря 2015 12:50
          Цитата: самара-58
          Наверное дымить также будет!!! lol


          А может он на гужевой тяге? belay laughing
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          8 декабря 2015 13:45
          от точно дымить будет достаточно мухана.
          1. 0
            10 декабря 2015 18:56
            а что не будет дымить.? Муха и хватит на вундерфафл
      2. +2
        8 декабря 2015 13:28
        Цитата: кил 31
        Я в молодости сигареты "Ватра" курил. Лучше была "Астры" Почему так не назвали? Может ошибка?

        Ватра - пожар, огонь. Варта - стража
        1. +5
          8 декабря 2015 14:28
          Спасибо за разъяснение. Я также их пользовал. Они появились при "позднем" СССР.
          Тоже подумал- А при чём здесь стража?...
  3. +2
    8 декабря 2015 12:24
    «Ввиду этого подлинное происхождение конструкции бронемашины "Варта" пока неясно, и, по всей видимости, это изначально не украинская разработка, – отмечает он. – По ряду украинских источников машина была разработана при участии белорусских разработчиков и с использованием агрегатов автомобилей МАЗ. Двигатель тоже деликатно обозначается как "МАЗовской спецификации" (что, как легко догадаться, означает ЯМЗ производства Ярославского моторного завода "Автодизель")».


    Перемога ? не ? Аваков похоже опять спешит...а испытания прошли? или сразу на людях?
  4. +2
    8 декабря 2015 12:24
    ...будет теперь на чём на стрелки да разборки ездить. laughing
  5. +1
    8 декабря 2015 12:26
    Ммм,для противоминности вроде еще у сидушек подножки должны быть, чтоб ноги на полу не стояли? Сэкономили?
  6. +3
    8 декабря 2015 12:27
    судя по внутреннему убранству автомобиля из электроники там будет только часы монтана у водителя.
    1. +1
      8 декабря 2015 12:31
      Цитата: LEVIAFAN
      судя по внутреннему убранству автомобиля из электроники там будет только часы монтана у водителя.

      а батарейки "Varta"???
      1. 0
        8 декабря 2015 15:00
        Цитата: Bluesman
        Цитата: LEVIAFAN
        судя по внутреннему убранству автомобиля из электроники там будет только часы монтана у водителя.

        а батарейки "Varta"???



        Там привод на батарейках "Варта" wink Из китайских машинок
    2. 0
      10 декабря 2015 10:48
      Познания про монтану просто умиляют сам носил. А чего 11 мелодий.
  7. +7
    8 декабря 2015 12:29
    Производитель "Украинская бронетехника" с участием белорусских инженеров

    "Спасибо" белорусским инженерам за помощь в вооружении украинской хунты. Думаю, что при случае Донбасс вспомнит вас "добрым" словом.
    1. +2
      8 декабря 2015 12:42
      Ну и мы не забудем. Лукаш думает , вообще что делает.
  8. 0
    8 декабря 2015 12:30
    Это уже МЭМом стало - украинская новая военная техника!)))))))))))
    Это уже смешнее, чем "учёные из англии" доказали..!
  9. +1
    8 декабря 2015 12:31
    Бульбаши - пособники карателей.
  10. 0
    8 декабря 2015 12:33
    ну надо же хоть что-то показывать и оправдывать такой огромный военный бюджет и куда бабло уходит... не удивлюсь что по финансовым документам эта "ВАТА" прошла по цене как 10 танков))))
  11. +2
    8 декабря 2015 12:35
    На фоне других поделок еврогабона, этот смотрится еще ничего.. Хотя опять таки никаких откровений, какого будет качество пепелаца неизвестно, испытания янво не проводились просто не успеть это физически, в хвалебных опусах много бреда. один синтетический трос чего стоит. Высота десантного отделения вызывает вопросы на вид там 1.2-1.3 м маловато как то, такое ощущение что они переделали английский "Саксон"..
  12. +5
    8 декабря 2015 12:35
    http://topwar.ru/uploads/images/2015/611/ozjy140.jpg

    Из этой же серии... wassat
  13. +4
    8 декабря 2015 12:36
    Лука ещё в 2014 поставил нацгвардии Украины 40 бронированных МАЗов, теперь эта "Варта" на базе МАЗа с ярославским (!!!)двигателем. Крме того, постоянные поставки Украине ГСМ из нашей нефти! Ох и надёжный у нас "союзничек"...http://politobzor.net/73636-neytralitet-i-mnogo
    vektornost-aleksandra-lukashenko.html
  14. +1
    8 декабря 2015 12:36
    Ну конечно,визуально автомобиль нормальный не те,что из серии "Хрякмобилей",но действительно, для полномасштабных боевых действий это слабовато...
  15. +1
    8 декабря 2015 12:38
    нет,эпичней танка "навозец" и гвинтокрыла "лев-1" сложно что-нибудь придумать
  16. +5
    8 декабря 2015 12:39
    это не для АТО, а скорее всего для подавления голодных бунтов в Украинских городах
  17. 0
    8 декабря 2015 12:39
    Новое украинское чудо(юдо) на радость карателям убийцам детей. Все равно это вам не поможет гореть вам в аду каратели, и всякой паскуды которые убивают мирных людей и тем более своих!
  18. 0
    8 декабря 2015 12:41
    Наверное причем опять "золотой" получился =/
  19. +6
    8 декабря 2015 12:42
    Я бы не стал сразу хаять это изделие, время покажет. Несколько озадачило только такое "преимущество":"в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым возможно работать без перчаток, сам трос в мороз не отламывается от холода" Во-первых, как насчет механической и термической повреждаемости синтетического троса? Во-вторых, где на Украине такие морозы, что металлический трос "отламывается от холода"? request
    1. +2
      8 декабря 2015 13:15
      а меня вообще порадовало, что трос у них такая важная деталь... я так понимаю они его изначально планируют на веревке таскать...
      1. +2
        8 декабря 2015 13:19
        Цитата: kitamo
        трос у них такая важная деталь... я так понимаю они его изначально планируют на веревке таскать...

        Вы никогда не топили, хотя бы УАЗик в грязи?
  20. +2
    8 декабря 2015 12:44
    А я не вижу повода для зубоскальства. Может, xoxляцкая техническая мысль и не достигла высот Краусса или Рафаеля, но их эксперементаторство рано или поздно принесет свои плоды. Ржать тут особо не над чем.
  21. +5
    8 декабря 2015 12:47
    Больше всего радует участие белорусских специалистов и предприятий...
  22. 0
    8 декабря 2015 12:59
    Не хотят на американских старых хамерах кататься
    1. +1
      8 декабря 2015 13:07
      Цитата: nikolaij.w.78
      Не хотят на американских старых хамерах кататься

      при чём здесь хамви? Разного назначения и класса машины.
  23. +2
    8 декабря 2015 13:01
    В другое время порадовался бы, а сейчас противно, создают технику для убийства своих ( теперь уже вряд-ли ) людей. И постыдная вставка "шведская сталь" Криворожский сталелетейный уже всё гавкнулся?
  24. +1
    8 декабря 2015 13:02
    Особенно заинтриговал стальной лист под ногами у водителя. Подразумевалось, очевидно, что при подрыве он должен отрезать ноги у водителя, если не повезет, то голову пассажиру?
    А вообще, смех смехом, но лучше бы эти "парни" какой-нибудь комбайн замутили, все больше польза для умирающей экономики. Ежу понятно, что изготовление вооружения несет прибыль только в один карман - производящему (фамилии могут быть разные, но их мало), изготовление продукции, помогающей поднимать производительность труда несет прибыль в государственный карман. Отсюда вывод - все полученные кредиты и направленные на войну, тратятся во вред государству и народу, но на пользу олигархам. Вопрос к украинцам - вы за кого скакали на майдане, зайцы?
    Про Беларусь говорить особо и не хочется. Они с украми одного поля ягода. Одного такого союзника - и врагов не надо.
  25. -2
    8 декабря 2015 13:07
    Панель приборов просто "супер"! Вместо сидений ещё бы табуретки поставили! А смотровая вышка, вообще шедевр! Едет авто и в вышке моргающие глаза! Украинцы как всегда как чего отмочат....наверно специально делают так, чтобы все смеялись.
  26. 0
    8 декабря 2015 13:11
    Рычаг переключения конечно шедеврален
    1. 0
      8 декабря 2015 13:57
      Цитата: dima mzk
      Рычаг переключения конечно шедеврален

      стилизованная S. Как в одиозной эмблеме Schutzstaffel. smile
    2. 0
      8 декабря 2015 17:35
      При СССР на автобусах такие стояли
  27. +1
    8 декабря 2015 13:13
    А где же уникальная укроброня?
    ...из мусорных баков и сеток от кроватей? belay
  28. 0
    8 декабря 2015 13:13
    Очередной "шедевр" , как и "городской танк",из "начинки" действительно только часы водителя .
  29. +9
    8 декабря 2015 13:24
    Меня терзают смутные сомнения...
    Телевизор не смотрю из принципа. Сам роюсь в сети. Сам себя т.с. зомбирую. По крайней мере так считаю.
    И вот что мне давно кажется.

    Когда читаю новости нашей власть придержащей, то возникает ощущение некоего отчета, оправдательности какой-то. Иногда планов, задач, каких-то оценок, требований.
    Когда читаю новости с Украины, то будто бы слушаю переговоры каких-то следопытов-сталкеров, которые перед каждым шагом его объявляют как бы для протокола. "Получим..., пойдем..., станем..., защитим..., решим..." Иногда в настоящем времени, как бы репортаж с места событий "Едем туда-то..., летим..., заседаем там-то..., решаем то-то..., стреляем..., отстреливаемся...".

    Почти никогда "Я сделал..., мы решили..., мы заработали..., поставили..., настроили, установили".

    Если "собрали", то как правило какую-нибудь гречку для АТО. Если разработали, то какую-нибудь вундервафлю.

    Страна вечной надежды, каких-то обещаний. Причем наивных и слабо проверяемых.

    Есть в Украине такое же ощущение или это только мне ватозомбированному кажется?
    1. +1
      8 декабря 2015 14:08
      Цитата: Shuttle
      Меня терзают смутные сомнения...

      хороший коммент. А насчет прошедшего времени - надобно вообще исключить эту грамматическую категорию из "мовы всех мов" в рамках декоммунизации.
  30. 0
    8 декабря 2015 13:32
    Хочется спросить у уважаемых экспертов: 6кг тротила -это какой боеприпас? 122 снаряд в качестве фугаса остановит эту вундервафлю? и второе 500 единиц это HRV? и есть ли прямая связь между твердостью стали и защищенностью? ну перекали сталь-получишь трещины и сколы при попадании
    1. +2
      8 декабря 2015 14:31
      Можно и 1 кг заложить так, что самый защищённый MRAP на месте сгорит. У 122-мм фугаса где-то 3,6 кг взрывчатки. Если правильно заложить - может и проломить днище. Так обычно на испытаниях взрывчатку без оболочки закладывают, либо в тонкой. Твёрдость, скорее всего, по Бринелю. А так машина интересная, неплохо для нацгвардии, что во второй линии сидит.
  31. -3
    8 декабря 2015 13:32
    Шизофреники !!! От кого защищаться будете ? от эстонских самолетов? от Русской агрессии - так ВВП вам сказал "48 часов и мы в киеве"!!! Пилят /тырят/ военный бюджет,где еще есть какие-то деньги, остальное гробы на колесах.
  32. 0
    8 декабря 2015 13:42
    Цитата: саша 19871987
    в данном случае белорусские спецы постарались...



    тут главное: БЕЛОРУССКИЕ СПЕЦЫ.... постарались для фашистов.. negative
  33. +1
    8 декабря 2015 13:43
    Да, Лука откровенно прифигел от нашей доброты.
    Походу пора заканчивать импорт белорусских мидий и форели вместе с манго и персиками.
  34. 0
    8 декабря 2015 13:43
    Ну по сравнению с их предыдущими "поделками" этот экземпляр боле менее выглядит нормально
  35. 0
    8 декабря 2015 13:47
    Это хорошо, что авто такой высокий - сострунить из РПГ легче. Это плохо, что он такой высокий - ополченцам этим трофеем ещё тоже пользоваться lol
  36. 0
    8 декабря 2015 13:59
    Чисто ментовской броневичёк или инкассаторский!Для боевых действий с броней для 7,62 мм........
  37. 0
    8 декабря 2015 14:33
    Производитель - "украинец. бронетехника" при участии белорусских инженеров. Бульбаши, - пособники карателей.
  38. 0
    8 декабря 2015 14:37
    Ух какой грозный танк.
  39. 0
    8 декабря 2015 14:44
    гурьбой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой Смайлик "smile".

    Ну насчёт "забрать" они все "херои"!
  40. +2
    8 декабря 2015 15:19
    "На днях в нашем подразделении появился модифицированный хамви, недавно толкьо сошедший с НАТОвских бортов, которые вереницей направляются на Украину заокеанскими хозяевами олигарха Вальцмана. Стратеги США наивно полагают, что та помощь, которую они отправляют на Украину, получают ВСУ. Что ж, мы их ни раз разочаровывали и продолжим разочаровывать. А для грядущего наступления нам эти старенькие Хамви еще пригодятся."
  41. 0
    9 декабря 2015 01:26
    Ещё один укрошедевр не имеющий аналогов в мире.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»