Бронеавтомобиль «Варта» для украинских силовиков

Глава МВД Украины Арсен Аваков в своём «Фейсбуке» сообщил о скором поступлении на вооружение Нацгвардии и полицейских подразделений КОРД нового бронеавтомобиля «Варта» («Стража») с усиленной противоминной защитой. Об этом сообщает блог bmpd.




«До Нового года получим первые 10 бронемашин. Производитель "Украинская бронетехника" с участием белорусских инженеров, с учётом требований и техзадания от боевых офицеров АТО. После полевых испытаний в АТО будет приниматься решение о закупке большей партии бронемашин», – пишет Аваков.

«Под "Украинской бронетехникой", вероятно, имеется в виду базирующийся в Харькове концерн "Бронетехника Украины". Данное объединение было создано в 1999 году, однако с передачей основных профильных харьковских предприятий из его состава (ХКБМ, Завод имени Малышева, и т.д.) в конце 2006 года в состав ГК "Укроборонпром", концерн "Бронетехника Украины" влачил более полувиртуальное существование, номинально включая лишь ряд небольших предприятий», – комментирует сообщение блогер.

«Ввиду этого подлинное происхождение конструкции бронемашины "Варта" пока неясно, и, по всей видимости, это изначально не украинская разработка, – отмечает он. – По ряду украинских источников машина была разработана при участии белорусских разработчиков и с использованием агрегатов автомобилей МАЗ. Двигатель тоже деликатно обозначается как "МАЗовской спецификации" (что, как легко догадаться, означает ЯМЗ производства Ярославского моторного завода "Автодизель")».

Теперь о том, что пишет об автомобиле сам Аваков:

«Сегодня, ребята из Батальона Кульчицкого, Азова, Донбаса, других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения госнаградами в министерстве - гурьбой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой Смайлик "smile". Радовались, что скоро получат в части таких красавцев!

Основные преимущества бронированного автомобиля проекта ВАРТА, отмеченные нашими офицерами и инженерами, имеющими опыт боевых действий:

1. Использован более мощный и ремонтопригодный двигатель (270 л.с. и 1128 Н*М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля "Козак"), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.;

2. В бронеавтомобиле "Варта" использовано не только V-образную формы днища (как прочие отечественные бронеавтомобили) но V-образную геометрию самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения только днища заменить его, без замены бронекапсулы;

3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500. Указанное позволило без снижения бронеустойчивости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11 %, как следствие увеличилась полезная грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм;

4. Бронеавтомобиль оснащен современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники как BMC, FNSS, Otockar и т.д.;

5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобиле "Козак") но и усиленные амортизаторы;

6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный наружный метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность производить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении бронестекла и увеличивает прочность рамки, на которую монтируется бронестекло;

7. Установлена усиленная пыле/влагозащищенная лебедка. Мощность лебедки составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым возможно работать без перчаток, сам трос в мороз не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85 %;

8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч.;

9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачкой колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т.д);

10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль "Варта" устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируется наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с белоцерковским шинным заводом;

11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Имеется возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башню типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооружена пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм, что делает данную машину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блок - постов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.

12. В связи с тем, что наиболее повторяющемся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневную эксплуатацию, на бронеавтомобиль "Варта" были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование двери весом до 500 кг».








Использованы фотографии:
Арсен Аваков / bmpd.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

58 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти