Military Review

Complex of active protection Aselsan AKKOR (Turkey)

5
An important element in the appearance of a promising tank At present, the active protection complex (KAZ) is considered. To increase the survivability of an armored vehicle on the battlefield, special systems are required that can timely detect and intercept flying anti-tank ammunition. The creation of such systems is associated with certain difficulties, which is why at present only a few types of KAZ have been adopted by various armies. Nevertheless, despite all the difficulties, the development of such equipment continues, and new participants join this process. So, in the spring of this year, the Turkish company Aselsan for the first time demonstrated its promising KAZ AKKOR.


The first demonstration of promising development took place during the IDEF-2015 Istanbul exhibition in early May. The aim of the AKKOR project (Aktif Koruma Sistemi - “Active Protection System”) is to create an armored vehicles additional protection complex that can independently detect incoming anti-tank grenades or missiles, and then destroy them using special ammunition. It is assumed that after completing all the necessary tests, the new KAZ AKKOR will become an element of the on-board equipment of the new Turkish Altay tanks. In addition, the possibility of using this complex on armored vehicles of other types. In addition, a special version of the system is offered to equip light vehicles.

It is reported that the development of the AKKOR project started back in 2008, shortly after the start of the development program for the promising Altay tank. Within a couple of years, Aselsan completed design work and began testing the new system. The first successful interception of the learning objective was carried out in 2010. To date, the development company continued to conduct various tests and refinements of its system. In the foreseeable future, it is planned to complete the work and adopt a new KAZ for service as part of the special equipment of promising tanks.


General view of the AKKOR complex facilities. Photo of Trmilitary.com


Turkey can hardly be called a world leader in the field of armaments and military equipment; therefore, there are no revolutionary solutions in the AKKOR project. By its architecture, this complex does not differ from other recent foreign developments. Structurally, it is divided into a control unit located inside the protected armored vehicle, a set of small-sized radar stations and a set of launchers with protective ammunition for interception. The number of those or other elements of the complex should depend on the type of base machine. Thus, according to available data, Altai tanks will receive four radar units and two launchers. Such a configuration of the complex is expected to ensure maximum efficiency in the search and destruction of dangerous objects.

As follows from the available data, the radar of the AKKOR complex will be installed on the cheekbones and stern of the tower of new tanks. This arrangement of antenna units will allow to monitor the maximum possible sector of the surrounding space. However, some data suggest that in the proposed configuration, the complex does not provide a full circular review. Two launchers of protective ammunition should be installed on the roof of the turret's aft pit, with a shift to the stern. Apparently, this place was chosen to provide the widest possible sectors of fire, not covered by equipment on the roof of the tower.

To detect targets, it is proposed to use four (in a “tank” configuration) small-sized radar stations. The units of this equipment should be located around the perimeter of the protected equipment and monitor the environment. The stations operate in the C-band and monitor the sector width 70 ° (probably in azimuth). Such information about the characteristics of the radar may be contrary to other data from promotional materials. In the latter, circular protection of the base machine is mentioned, while four stations with an 70 ° overview can cover no more than 280 ° of the surrounding space.


Placement of the complex on the base tank. Shot from advertising video


The launcher of protective ammunition from the AKKOR complex received a design resembling similar units of the KAZ Iron Fist Israeli design. On the tower or roof of the protected armored vehicle it is proposed to install the system with the possibility of autonomous guidance in two planes. The basis of the launcher is a turntable with drives for horizontal guidance, on which a U-shaped stand with mounts for a swinging device with two tubular barrels is mounted. The drives of the launcher, apparently, allow you to direct trunks within a wide sector and thus provide the ability to attack dangerous objects flying up from different directions.

From the available materials it follows that for the AKKOR complex, two variants of ammunition have been developed, which are proposed to be used to intercept dangerous targets. Both ammunition have a similar design, but differ in some noticeable details. The first of them has a smaller length and is equipped with a cylindrical body with a tail part of a smaller diameter and plumage. Inside the wide part of the body there is an explosive charge and a fuse. Apparently, such a variant of ammunition is proposed to be launched using a propellant charge.

The second ammunition has an increased length associated with the use of an additional solid-fuel engine. The tail part of this projectile has a cavity with holes around which the fuel charge is located. An expanding nozzle is installed in the tail section of the munition instead of the tail unit. Apparently, this version of the projectile is actively reactive and is intended to intercept targets at relatively large distances.

Complex of active protection Aselsan AKKOR (Turkey)
The layout of the ammunition. Shot from the commercial


Promotional materials state that protective ammunition is equipped with a radio shaker. Undermining of the main charge is made when the ammunition approaches the target for a short distance, after which it is destroyed by the blast wave and a stream of fragments.

By its principle of operation, the Turkish KAZ Aselsan AKKOR does not differ from other systems of its class. During operation, the radar stations automatically monitor the surrounding space and detect targets, which, by their size and flight parameters, can be identified as anti-tank weapons. Declared the possibility of detection and recognition of anti-tank guided missiles, rocket-propelled grenades and cumulative projectiles. When a target is detected that is dangerous for the base armored vehicle, the control unit automatically issues a command to one of the launchers. That is aimed at the target and shoots one of the protective ammunition. The projectile approaches the target and, when it reaches a predetermined distance, is undermined, destroying anti-tank ammunition.

For some, not quite clear, reasons, Aselsan is in no hurry to publish all the characteristics of its new development. Only the most basic data as well as some other parameters are announced. Other information has not been published yet. In particular, the maximum detection and interception targets remain unknown. There may also be questions about some of the other characteristics.


Layout of active-jet ammunition. Photos Otvaga2004.mybb.ru


Despite this, the Turkish Defense Ministry has already signed the first contract for the supply of KAZ AKKOR. In accordance with the agreement concluded by 30 in November, Aselsan will have to supply such systems with a total value of about 54 million euros. The number of ordered complexes was not specified. The last batch of ordered equipment will be transferred by the end of the decade. Deliveries of active protection complexes are associated with plans for the construction of new main Altay tanks. Probably, the Turkish Ministry of Defense for a long time decided to equip this equipment with additional protection systems. Now it is possible to secure this intention with a supply contract.

Like other modern complexes of active protection, AKKOR system of Turkish design has pros and cons. The main advantage of all KAZ is the ability to provide additional protection for armored vehicles through the timely detection of threats and their destruction at a safe distance. Moreover, all processes are carried out automatically and do not require human participation. However, there are disadvantages. Some of them are inherent in all KAZ, others, in turn, are peculiar only to individual members of this class.

A common disadvantage of all active protection complexes using radar stations is associated with the possibility of suppressing the detection systems of enemy EW systems. In this case, the automation of the complex will not be able to detect the threat and respond to it. However, radars are the most convenient means of observing and detecting targets and so far have no alternatives.

In the case of the AKKOR system and some of its counterparts, there are a number of drawbacks associated with the design of the launcher of protective ammunition. This unit does not have sufficient protection, which is why even relatively light weapon can cause him serious damage and disable him. At the same time, a tank or other base vehicle remains without a serious element of protection. In addition, AKKOR launcher ammunition and ready-to-use ammunition consists of only two ammunition. Thus, the armored vehicle can only protect itself from four attacks, after which a recharge will be required.


Means KAZ AKKOR on the combat machine Arma 6x6. Photos Otvaga2004.mybb.ru


Nevertheless, it must be admitted that the architecture of the complex chosen by Turkish designers allows it to be installed on various machines without any modifications to their design. Thus, KAZ Aselsan AKKOR can be mounted on tanks, armored personnel carriers, and other combat vehicles. However, it should be noted that in this case not only advantages but also disadvantages remain. Perhaps, further development of the AKKOR system will be continued, resulting in the emergence of more secure launchers with increased ammunition or improved electronics.

At the beginning of December, information appeared in the press about the future plans of the company Aselsan, among other things affecting the future future of KAZ AKKOR. It became known that the Turkish company began negotiations with the Ukrainian "Ukroboronprom". The purpose of the talks is to explore the prospects of Ukrainian-Turkish cooperation in the defense sphere. Among other things, the question of further joint work on improving active protection complexes can be considered.

According to the latest news, promising active protection complex Aselsan AKKOR has good prospects. It has already been tested and also ordered by the Turkish army for use in the equipment of the new Altay tanks. Thus, even in the presence of some shortcomings, including fundamentally unrecoverable, this system still could interest the customer and become the subject of a supply contract.


On the materials of the sites:
http://aselsan.com.tr/
http://defensenews.com/
http://c4defence.com/
http://defence.ru/
http://vz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. sinoptic
    sinoptic 9 December 2015 13: 59 New
    0
    Having copied the German Leopard, Turkey has become the leader of the world tank engineering.
    Dyuzgat all a little advanced development and type advanced country. Do in Chinese.
  2. avdkrd
    avdkrd 9 December 2015 14: 40 New
    +2
    Quote: sinoptic
    Having copied the German Leopard, Turkey has become the leader of the world tank engineering.
    Dyuzgat all a little advanced development and type advanced country. Do in Chinese.

    The Turks did not copy Leopard 2, but the Korean representative of the cat family Black Panther K-2. It’s even more correct to say it was not copied, but taken as a basis. You should not be capricious about Turkey. For a country that does not have experience in the creation and production of tanks - Altay is very good. Look what a miraculous judo India has done. Compared with Arjun, Altai is the top of perfection. Altai is quite combat-ready and hardly lower in combat power than the t-90, even if not the latest modifications and definitely better than the m-60, which are now the main ones in the Turkish army.
  3. aviator1913
    aviator1913 9 December 2015 15: 10 New
    0
    The complex is of average quality, but has already been adopted and is being supplied to the troops. Which is better than having a lot of cool samples, but at the same time in the vast majority not to have them in service.
    1. Vadim237
      Vadim237 9 December 2015 16: 41 New
      +1
      We will always save on these complexes — even dynamic protection, and there isn’t one — on BMPs and armored personnel carriers.
      1. Nirvanko
        Nirvanko 10 December 2015 16: 06 New
        0
        We already Kurganets-25 will soon go to the troops

Комплекс активной защиты Aselsan AKKOR (Турция)

Важным элементом облика перспективного танка в настоящее время считается комплекс активной защиты (КАЗ). Для повышения живучести бронемашины на поле боя требуются специальные системы, способные своевременно производить обнаружение и перехват подлетающих противотанковых боеприпасов. Создание подобных систем связано с определенными трудностями, из-за чего в настоящее время на вооружение различных армий было принято всего несколько типов КАЗ. Тем не менее, несмотря на все трудности, развитие подобного оборудования продолжается, а к этому процессу присоединяются новые участники. Так, весной этого года турецкая компания Aselsan впервые продемонстрировала свой перспективный КАЗ AKKOR.

Первая демонстрация перспективной разработки состоялась в ходе стамбульской выставки IDEF-2015 в начале мая. Целью проекта AKKOR (Aktif Koruma Sistemi – «Система активной защиты») является создание комплекса дополнительной защиты бронетехники, способного самостоятельно производить обнаружение подлетающих противотанковых гранат или ракет, а затем уничтожать их при помощи специальных боеприпасов. Предполагается, что после завершения всех необходимых испытаний новый КАЗ AKKOR станет элементом бортового оборудования новых турецких танков Altay. Кроме того, заявлена возможность использования этого комплекса на бронетехнике других типов. При этом для оснащения легких машин предлагается специальный вариант системы.

Сообщается, что разработка проекта AKKOR стартовала еще в 2008 году, вскоре после начала программы разработки перспективного танка Altay. Буквально в течение пары лет компания Aselsan завершила проектные работы и приступила к испытаниям новой системы. Первый успешный перехват учебной цели был осуществлен в 2010 году. До настоящего времени компания-разработчик продолжала проводить различные испытания и доработки своей системы. В обозримом будущем планируется полное завершение работ и принятие нового КАЗ на вооружение в составе специального оборудования перспективных танков.


Комплекс активной защиты Aselsan AKKOR (Турция)
Общий вид средств комплекса AKKOR. Фото Trmilitary.com


Турцию вряд ли можно назвать мировым лидером в области вооружений и военной техники, поэтому какие-либо революционные решения в проекте AKKOR отсутствуют. По своей архитектуре этот комплекс не отличается от других зарубежных разработок последнего времени. Конструктивно он разделяется на блок управления, располагаемый внутри защищаемой бронемашины, набор малогабаритных радиолокационных станций и набор пусковых установок с защитными боеприпасами для перехвата. Количество тех или иных элементов комплекса должно зависеть от типа базовой машины. Так, танки «Алтай», по имеющимся данным, будут получать по четыре блока РЛС и две пусковые установки. Подобная конфигурация комплекса, как ожидается, позволит обеспечить максимальную эффективность в поиске и поражении опасных объектов.

Как следует из имеющихся данных, РЛС комплекса AKKOR будут устанавливаться на скулах и корме башни новых танков. Такое расположение антенных блоков позволит следить за максимально возможным сектором окружающего пространства. При этом, однако, некоторые данные позволяют предположить, что в предлагаемой конфигурации комплекс не обеспечивает полный круговой обзор. Две пусковые установки защитных боеприпасов должны устанавливаться на крыше кормовой ниши башни, со сдвигом к корме. По-видимому, это место было выбрано для обеспечения максимально широких секторов обстрела, не перекрываемых аппаратурой на крыше башни.

Для обнаружения целей предлагается использовать четыре (в «танковой» конфигурации) малогабаритные радиолокационные станции. Блоки этого оборудования должны располагаться по периметру защищаемой техники и следить за окружающей обстановкой. Станции работают в C-диапазоне и следят за сектором шириной 70° (вероятно, по азимуту). Подобные сведения о характеристиках РЛС могут противоречить другим данным из рекламных материалов. В последних упоминается круговая защита базовой машины, тогда как четыре станции с обзором по 70° могут перекрыть не более 280° окружающего пространства.

Комплекс активной защиты Aselsan AKKOR (Турция)
Размещение средств комплекса на базовом танке. Кадр из рекламного видеоролика


Пусковая установка защитных боеприпасов из состава комплекса AKKOR получила конструкцию, напоминающую аналогичные агрегаты КАЗ Iron Fist израильской разработки. На башне или крыше защищаемой бронемашины предлагается устанавливать систему с возможностью автономного наведения в двух плоскостях. Основой пусковой установки является поворотная платформа с приводами для горизонтального наведения, на которой устанавливается U-образная стойка с креплениями для качающегося устройства с двумя трубчатыми стволами. Приводы пусковой установки, по-видимому, позволяют наводить стволы в пределах широкого сектора и тем самым обеспечивают возможность атаки опасных объектов, подлетающих с разных направлений.

Из имеющихся материалов следует, что для комплекса AKKOR разработаны два варианта боеприпасов, которые предлагается использовать для перехвата опасных целей. Оба боеприпаса имеют схожую конструкцию, однако отличаются некоторыми заметными деталями. Первый из них имеет меньшую длину и оснащается цилиндрическим корпусом с хвостовой частью меньшего диаметра и оперением. Внутри широкой части корпуса располагается заряд взрывчатого вещества и взрыватель. По-видимому, такой вариант боеприпаса предлагается запускать при помощи метательного заряда.

Второй боеприпас отличается увеличенной длиной, связанной с использованием дополнительного твердотопливного двигателя. Хвостовая часть этого снаряда имеет полость с отверстиями, вокруг которой располагается заряд топлива. В хвостовой части боеприпаса вместо оперения устанавливается расширяющееся сопло. По-видимому, такой вариант снаряда является активно-реактивным и предназначается для перехвата целей на сравнительно больших расстояниях.

Комплекс активной защиты Aselsan AKKOR (Турция)
Макет боеприпаса. Кадр из рекламного ролика


В рекламных материалах утверждается, что защитные боеприпасы оснащаются радиовзрывателем. Подрыв основного заряда производится при приближении боеприпаса к цели на малое расстояние, после чего та уничтожается взрывной волной и потоком осколков.

По своему принципу действия турецкий КАЗ Aselsan AKKOR не отличается от иных систем своего класса. Во время работы радиолокационные станции в автоматическом режиме следят за окружающим пространством и производят обнаружение целей, которые по своим габаритам и параметрам полета могут быть опознаны как противотанковые средства. Заявлена возможность обнаружения и распознавания противотанковых управляемых ракет, реактивных гранат и кумулятивных снарядов. При обнаружении цели, представляющей опасность для базовой бронемашины, блок управления в автоматическом режиме подает команду одной из пусковых установок. Та наводится на цель и отстреливает один из защитных боеприпасов. Снаряд приближается к цели и по достижении заданного расстояния подрывается, уничтожая противотанковый боеприпас.

По неким, не вполне понятным, причинам компания Aselsan не спешит публиковать все характеристики своей новой разработки. Оглашены только самые основные данные, а также некоторые другие параметры. Иные сведения при этом пока не публиковались. В частности, остаются неизвестными максимальные дальности обнаружения и перехвата целей. Также могут возникать вопросы, касающиеся некоторых других характеристик.

Комплекс активной защиты Aselsan AKKOR (Турция)
Макет активно-реактивного боеприпаса. Фото Otvaga2004.mybb.ru


Несмотря на это, турецкое военное ведомство уже подписало первый контракт на поставку КАЗ AKKOR. В соответствии с соглашением, заключенным 30 ноября, компания Aselsan должна будет поставить подобные системы общей стоимостью около 54 млн евро. Количество заказанных комплексов не уточнялось. Последняя партия заказанного оборудования будет передана к концу десятилетия. Поставки комплексов активной защиты связаны с планами по строительству новых основных танков Altay. Вероятно, министерство обороны Турции достаточно давно приняло решение об оснащении этой техники системами дополнительной защиты. Теперь же появилась возможность закрепить это намерение контрактом на поставку.

Как и другие современные комплексы активной защиты, система AKKOR турецкой разработки имеет плюсы и минусы. Главное преимущество всех КАЗ заключается в возможности обеспечения дополнительной защиты бронетехники за счет своевременного обнаружения угроз и их уничтожения на безопасном расстоянии. При этом все процессы осуществляются в автоматическом режиме и не требуют участия человека. Тем не менее, имеются и недостатки. Некоторые из них присущи всем КАЗ, другие, в свою очередь, свойственны только отдельным представителям этого класса.

Общий недостаток всех комплексов активной защиты, использующих радиолокационные станции, связан с возможностью подавления средств обнаружения системами РЭБ противника. В таком случае автоматика комплекса не сможет обнаружить угрозу и отреагировать на нее. Тем не менее, РЛС являются наиболее удобным средством наблюдения и обнаружения целей и пока не имеют альтернатив.

В случае с системой AKKOR и некоторыми ее аналогами присутствует ряд недостатков, связанных с конструкцией пусковой установки защитных боеприпасов. Этот агрегат не имеет достаточной защиты, из-за чего даже сравнительно легкое оружие может нанести ему серьезный ущерб и вывести из строя. При этом танк или иная базовая машина остается без серьезного элемента защиты. Кроме того, возимый и готовый к применению боекомплект пусковой установки AKKOR состоит всего из двух боеприпасов. Таким образом, бронемашина сможет защитить себя лишь от четырех атак, после чего потребуется перезарядка.

Комплекс активной защиты Aselsan AKKOR (Турция)
Средства КАЗ AKKOR на боевой машине Arma 6x6. Фото Otvaga2004.mybb.ru


Тем не менее, нельзя не признать, что выбранная турецкими конструкторами архитектура комплекса позволяет устанавливать его на различных машинах без каких-либо доработок их конструкции. Таким образом, КАЗ Aselsan AKKOR может монтироваться и на танках, и на бронетранспортерах, и на иных боевых машинах. Однако следует отметить, в таком случае сохраняются не только преимущества, но и недостатки. Возможно, в дальнейшем развитие системы AKKOR будет продолжено, результатом чего станет появление более защищенных пусковых установок с увеличенным боекомплектом или усовершенствованной электроники.

В начале декабря в прессе появились сведения о дальнейших планах компании Aselsan, среди прочего затрагивающих дальнейшее будущее КАЗ AKKOR. Стало известно, что турецкая компания начала переговоры с украинским «Укроборонпромом». Целью переговоров является изучение перспектив украинско-турецкого сотрудничества в оборонной сфере. Среди прочего может рассматриваться вопрос дальнейших совместных работ по совершенствованию комплексов активной защиты.

Согласно последним новостям, перспективный комплекс активной защиты Aselsan AKKOR имеет неплохие перспективы. Он уже прошел испытания, а также заказан турецкой армией для использования в составе оборудования новых танков Altay. Таким образом, даже при наличии некоторых недостатков, в том числе принципиально неисправимых, эта система все же смогла заинтересовать заказчика и стать предметом контракта на поставку.


По материалам сайтов:
http://aselsan.com.tr/
http://defensenews.com/
http://c4defence.com/
http://defence.ru/
http://vz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. sinoptic 9 декабря 2015 13:59
    Турция скопировав немецкий Леопард превратилась в лидера мирового танкового машиностроения.
    Дюзгает у всех понемногу передовые разработки и типа передовая страна. Поступают по китайски.
  2. avdkrd 9 декабря 2015 14:40
    Цитата: sinoptic
    Турция скопировав немецкий Леопард превратилась в лидера мирового танкового машиностроения.
    Дюзгает у всех понемногу передовые разработки и типа передовая страна. Поступают по китайски.

    Турки скопировали не Леопард 2, а корейского представителя семейства кошачьих Черную пантеру К-2. Правильнее даже сказать не скопировали , а взяли за основу. Не стоит относиться шапкозакидательски к Турции. Для страны не имеющей опыта создания и производства танков - Altay очень даже неплох. Посмотрите какое чудо-юдо сделала Индия. По сравнению с Арджуном, Алтай верх совершенства. Алтай вполне боеспособен и вряд ли ниже по боевой мощи, чем т-90, пусть даже не последних модификаций и точно лучше м-60 являющихся сейчас основными в турецкой армии.
  3. aviator1913 9 декабря 2015 15:10
    Комплекс среднего качества, однако уже принят на вооружение и поставляется в войска. Что лучше, чем иметь много классных образцов, но при этом в подавляющем количестве не иметь их на вооружении.
    1. Вадим237 9 декабря 2015 16:41
      У нас на этих комплексах будут экономить всегда - даже динамической защиты и той нет - на БМП и БТР.
      1. Nirvanko 10 декабря 2015 16:06
        У нас уже Курганец-25 скоро пойдет в войска

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня