Military Review

Project of active protection complex Aselsan AKKOR Lite (Turkey)

9
В конце ноября турецкая компания Aselsan получила заказ военного ведомства на поставку некоторого количества комплексов активной защиты (КАЗ) типа AKKOR собственной разработки. Эти системы предполагается монтировать на перспективных основных tanks Altay, которые должны поступить в серийное производство в обозримом будущем. Помимо танковых КАЗ турецкие специалисты разрабатывают аналогичные системы для иной техники. Еще весной был представлен предварительный проект комплекса AKKOR Lite, предназначенного для легкой техники.


The new active protection complex AKKOR Lite (Aktif Koruma Sistemi Lite - “Active Protection System Light”) should replenish the Aselsan product line and help it gain a foothold in this sector of the arms market. As part of this project, it is planned to create a small-sized and lightweight system suitable for installation on armored vehicles, etc. technology, which will significantly increase its survivability on the battlefield. Such project goals are of great interest. A considerable part of military equipment, including light armored, is capable of withstanding shelling from small arms weaponsHowever, it cannot withstand anti-tank grenades or missiles. KAZ AKKOR Lite, allegedly, will be able to close this gap in protection.

The basic KAZ AKKOR, originally intended for relatively heavy armored vehicles, for certain reasons, cannot be mounted on armored cars and other similar vehicles. The main reason for this is too large dimensions and weight of individual elements of the complex. In addition, the use of mobile launchers, firing protective ammunition, may be redundant for such carriers. As a result, it is proposed to use a different architecture of the complex, which will provide high protection performance and an acceptable structural weight.


General view of KAZ AKKOR on an armored vehicle. Shot from the commercial


It should be noted, in terms of concept and overall architecture, KAZ AKKOR Lite is not a revolutionary new invention. Back in 2011, the first information about the promising KAZ from the Israeli company Rafael was published. The Trophy LV system developed by her was intended to be installed on light vehicles that cannot carry a full-fledged Trophy. Instead, it was proposed to use a special design with a set of necessary equipment installed on the roof of the armored vehicle. Due to the radical processing of the architecture, the total weight of the complex was reduced to 200 kg.

Apparently, Turkish specialists are well acquainted with the latest Israeli developments, which is why their new project AKKOR Lite has a lot in common with Trophy LV. This system should have a similar architecture and, probably, work according to the same principles. Thus, the company Aselsan took up the development of ideas created by foreign experts. What will be the result of such borrowing - time will tell.

The AKKOR Lite project involves the use of not separate components, separated into different parts of the base machine, but one frame with a set of units. On the roof of the base armored car or car is proposed to mount a large frame with the necessary equipment. On its perimeter should be placed small antenna surveillance radar and intercept equipment. The control automation unit is probably proposed to be placed inside the base machine.



The location of the elements of the radar (highlighted in red). Shot from the commercial


To detect potentially dangerous objects that can be identified as an anti-tank grenade or a rocket, it is proposed to use a large number of small radar antennas distributed around the perimeter of the KAZ frame. With relatively small sectors of the review, such antennas due to their large number can provide a circular view, or minimize the existing dead zones.

It is proposed to install launchers for protective ammunition between the elements of the radar station. Externally, they should be narrow and long boxes, installed with a slope to the vertical. In this case, their lower sections are proposed to be directed away from the base machine, thereby slightly diverting from it the zone of destruction of a dangerous object.

The type of ammunition proposed for the destruction of flying targets has not yet been specified. As part of such a system, you can use various types of protective ammunition, although the most obvious solution is explosive fragmentation devices installed directly in the corresponding KAZ compartments. Such munitions are capable at the right time to create a dense field of fragments, destroying or destroying the flying object.


The location of the protective ammunition (highlighted in red). Shot from the commercial


Being in some way a rethinking of the Israeli Trophy LV complex, the Turkish system probably should have a similar work algorithm. In the working position, the automatic equipment of the AKKOR Lite complex must independently and without human intervention monitor the environment, producing the detection of various high-speed objects. When detecting an object of sufficiently large size, moving at high speed, the automation should give a command to fire one of the protective ammunition located along the perimeter of the roof of the combat vehicle. In this case, the defeat of the target is carried out on the approach to the car, but at a minimum distance from it.

The proposed construction of the AKKOR Lite support frame protects the base machine from attacks from all angles. Possible defeat of anti-tank grenades and missiles, as well as some other ammunition. The main performance characteristics of the promising KAZ, even if they were calculated, have not yet been published, and only some advertising materials with the most general information are freely available.

In the proposed form, the "light" complex of active protection of the Turkish development is of particular interest. The main positive feature of the project can be considered the possibility of installation on light armored vehicles or armored cars that are not capable of carrying full KAZ. In addition, protection from attacks from all angles, the lack of operator control, etc. can be noted.

Nevertheless, like other developments in this and other areas, KAZ AKKOR Lite is not without flaws. One of the main ones is a specific layout, representing a potential threat to the carrier vehicle and its crew. Protective ammunition is proposed to be placed directly above the roof of the car body, because of which the stream of fragments must pass in the immediate vicinity of its structure. This means that when the ammunition is triggered, part of the fragments may fall into the sides, stern, glazing or other elements of the machine with the risk of their penetration and destruction of the crew.


Demonstration of actuation of protective ammunition. Shot from the commercial


In addition to single pieces of the base machine, fragments of flying ammunition threaten. It is proposed to intercept it at a short distance, because of which some fragments, preserving the kinetic energy, can reach the car and damage it. In addition, it is possible to undermine the warhead of the projectile with similar consequences for the armored car. It should be noted, in this case, the latter can be damaged by a blast wave and fragments, and not from a cumulative jet. However, in this case, the damage to the machine can be quite serious, and the destruction of the crew is also not excluded.

In the context of the destruction of the armored vehicle by shrapnel of protective ammunition, the front of the KAZ should be considered separately. The published animated video shows the armored hood layout, with the front interception munitions located above the windshields. When they are undermined, the fragments will be directed forward and downward, i.e. in the hood and to the engine. It cannot be ruled out that after such a “defense” the car will simply lose its course.

A noticeable disadvantage of some active protection complexes that currently exist is limited ammunition, "tied" to certain sectors. In the case of the AKKOR Lite system, this means that if a rocket or grenade hits a certain sector, it will trigger the corresponding protective ammunition, after which this sector will remain unprotected. Naturally, in real conditions, the lack of protection of one or several sectors is unlikely to immediately lead to fatal consequences, but such a minus of the complex must be taken into account. It is noteworthy that the “full-fledged” KAZ AKKOR does not have such a problem, since the launch of protective ammunition is carried out using rotary launchers.

At the moment, only known about the existence of a preliminary version of the project Aselsan AKKOR Lite. Information about the assembly of the prototype system and its tests are not yet available. Probably, the company-developer, recently completed the main work on the AKKOR complex for heavy armored vehicles, recently started developing a new version of the KAZ, and therefore cannot yet boast any noticeable success.


Demonstration of actuation of protective ammunition "in real conditions". Shot from the commercial


The absence of any characteristics, as well as the presence of the project in the early stages, do not allow to draw full conclusions about the possibilities and prospects of the new Turkish complex of active protection. So far, one can only consider a few published materials and make some predictions based on information about other similar projects.

What are the prospects for the system AKKOR Lite - while it is difficult to say. In the animated demonstrations, the operation of the complex looks easy and simple, and the system itself has no problems. However, upon closer inspection, you can see that it is not without flaws. Moreover, a number of noticeable problems or, at least, ambiguous features are directly related to non-standard architecture and installation of all units on the roof of the car carrier.

Due to the obvious lack of a finished project, the assessment of the new Turkish development is difficult. It can be argued that it is of interest, at a minimum, as a representative of the so far not numerous class of light active protection complexes. At the same time, however, technical interest cannot yet be satisfied with the available materials. Probably, at the future exhibitions of weapons and equipment, Aselsan will show mockups or even full-fledged samples of KAZ AKKOR Lite, as well as announce information about them.


On the materials of the sites:
http://aselsan.com.tr/
http://armyrecognition.com/
http://bilgibilgiler.com/
http://otvaga2004.mybb.ru/
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. hghg
    hghg 10 December 2015 07: 38 New
    0
    Isn't it too expensive to install KAZ on light equipment
    1. Darkmor
      Darkmor 10 December 2015 11: 39 New
      0
      isn't it too expensive

      Too.
      But, apparently, the Turks forgot how to count money.
      KAZ on tanks stands like a tank itself.
      Any miniaturization of the mechanism, while maintaining its effectiveness, leads only to a rise in price.
      Of course, fewer combat elements are needed to protect a machine than to cover a tank, but radar and electronics remain old. They also need to be powered from something ...
      At the same time, why is KAZ for a car that is struck by residual fragments from the "destroyed" ammunition, I absolutely do not understand.

      But in general, in addition to the Ukrainian defense industry, it was the turn to mock Turkish ...
    2. prosto_rgb
      prosto_rgb 11 December 2015 01: 45 New
      0
      Quote: hghg
      Isn't it too expensive to install KAZ on light equipment

      for some countries and myself light equipment a little expensive.
      If you organize large-scale production, the cost should decrease, but in general:
      East is a delicate matter...
      Yes, and the Turks with their prices, we obviously do not understand ...
  2. LÄRZ
    LÄRZ 10 December 2015 07: 50 New
    +2
    The video is good. But how much time will pass until they even make a prototype? And there, "childhood diseases" will come out until they are eliminated ... And time passes. Isn’t it easier to buy ready-made ones, not to “reinvent the wheel”?
  3. Vladimir.
    Vladimir. 10 December 2015 07: 56 New
    0
    Hmm ... A similar KAZ was already for Hammers and M-ATV.
    Although, the Turks are not behind logic. The life of a soldier is more valuable than any technology. Yes, and in the 21st century we still live.
  4. Zaurbek
    Zaurbek 10 December 2015 19: 13 New
    0
    There was also an inflatable protection, from the upper frame the airbag was shot back at the meeting of the grenade.
  5. TOR2
    TOR2 10 December 2015 22: 55 New
    +1
    After some time, RPG shots will learn to make a “snake” or a “cobra” in the final section. I'm not talking about the tandem.
    1. prosto_rgb
      prosto_rgb 11 December 2015 01: 48 New
      0
      so far not even the majority of ATGMs have learned, let alone RPGs.
      KAZ is not much difference tandem or not
  6. TOR2
    TOR2 10 December 2015 22: 56 New
    +1
    After some time, RPG shots will learn to make a “snake” or a “cobra” in the final section. I'm not talking about the tandem.

Проект комплекса активной защиты Aselsan AKKOR Lite (Турция)

В конце ноября турецкая компания Aselsan получила заказ военного ведомства на поставку некоторого количества комплексов активной защиты (КАЗ) типа AKKOR собственной разработки. Эти системы предполагается монтировать на перспективных основных танках Altay, которые должны поступить в серийное производство в обозримом будущем. Помимо танковых КАЗ турецкие специалисты разрабатывают аналогичные системы для иной техники. Еще весной был представлен предварительный проект комплекса AKKOR Lite, предназначенного для легкой техники.

Новый комплекс активной защиты AKKOR Lite (Aktif Koruma Sistemi Lite – «Система активной защиты легкая») должен пополнить линейку продукции компании Aselsan и помочь ей закрепиться в этом секторе рынка вооружений. В рамках этого проекта планируется создать малогабаритную и легкую систему, пригодную для установки на бронеавтомобилях и т.п. технике, что позволит значительно повысить ее живучесть на поле боя. Подобные цели проекта представляют большой интерес. Немалая часть военной техники, в том числе легкой бронированной, способна выдерживать обстрел из стрелкового оружия, однако не может противостоять противотанковым гранатам или ракетам. КАЗ AKKOR Lite, как утверждается, сможет закрыть эту брешь в защите.

Базовый КАЗ AKKOR, изначально предназначенный для сравнительно тяжелой бронетехники, в силу определенных причин не может монтироваться на броневиках и иных подобных машинах. Главная причина этого – слишком крупные габариты и вес отдельных элементов комплекса. Кроме того, использование подвижных пусковых установок, отстреливающих защитные боеприпасы, может быть излишним для таких носителей. Как следствие, предлагается использовать иную архитектуру комплекса, которая позволит обеспечить высокие характеристики защиты и приемлемый вес конструкции.


Проект комплекса активной защиты Aselsan AKKOR Lite (Турция)
Общий вид КАЗ AKKOR на бронемашине. Кадр из рекламного ролика


Следует отметить, с точки зрения концепции и общей архитектуры КАЗ AKKOR Lite не является революционно новым изобретением. Еще в 2011 году были опубликованы первые сведения о перспективном КАЗ от израильской компании Rafael. Разработанная ею система Trophy LV предназначалась для установки на легких транспортных средствах, не имеющих возможности нести полноценный «Трофи». Вместо этого было предложено использовать специальную конструкцию с набором необходимого оборудования, устанавливаемую на крыше бронемашины. За счет кардинальной переработки архитектуры общий вес комплекса был уменьшен до 200 кг.

По-видимому, турецкие специалисты прекрасно знакомы с новейшими израильскими разработками, из-за чего их новый проект AKKOR Lite имеет много общего с Trophy LV. Эта система должна иметь схожую архитектуру и, вероятно, работать по тем же принципам. Таким образом, компания Aselsan занялась развитием идей, созданных зарубежными специалистами. Каким будет результат такого заимствования – покажет время.

Проект AKKOR Lite подразумевает использование не отдельных компонентов, разнесенных по различным частям базовой машины, но одной рамы с набором агрегатов. На крыше базового броневика или автомобиля предлагается монтировать крупную раму с необходимым оборудованием. По ее периметру должны располагаться малогабаритные антенны обзорной радиолокационной станции и средства перехвата. Блок автоматики управления, вероятно, предлагается помещать внутри базовой машины.


Проект комплекса активной защиты Aselsan AKKOR Lite (Турция)
Расположение элементов РЛС (подсвечено красным). Кадр из рекламного ролика


Для обнаружения потенциально опасных объектов, которые могут быть опознаны как противотанковая граната или ракета, предлагается использовать большое количество небольших антенн РЛС, распределенных по периметру рамы КАЗ. При сравнительно малых секторах обзора такие антенны за счет своего большого числа могут обеспечить круговой обзор, либо максимально сократить имеющиеся мертвые зоны.

Между элементами радиолокационной станции предлагается устанавливать пусковые устройства для защитных боеприпасов. Внешне они должны представлять собой узкие и длинные коробки, установленные с наклоном к вертикали. При этом их нижние срезы предлагается направлять в сторону от базовой машины, тем самым немного отводя от нее зону поражения опасного объекта.

Тип боеприпасов, предлагаемых для уничтожения подлетающих целей, пока не уточнялся. В составе такой системы можно использовать защитные боеприпасы различных типов, хотя самым очевидным решением являются взрывные устройства осколочного действия, установленные прямо в соответствующих отсеках КАЗ. Такие боеприпасы способны в нужный момент создавать плотное поле осколков, разрушающее или приводящее в негодность подлетающий объект.

Проект комплекса активной защиты Aselsan AKKOR Lite (Турция)
Расположение защитных боеприпасов (подсвечено красным). Кадр из рекламного ролика


Являясь в некотором роде переосмыслением израильского комплекса Trophy LV, турецкая система, вероятно, должна иметь аналогичный алгоритм работы. В рабочем положении автоматика комплекса AKKOR Lite должна самостоятельно и без участия человека отслеживать окружающую обстановку, производя обнаружение различных высокоскоростных объектов. При обнаружении объекта достаточно крупных размеров, движущегося с высокой скоростью, автоматика должна давать команду на отстрел одного из защитных боеприпасов, расположенных по периметру крыши боевой машины. В таком случае поражение цели осуществляется на подлете к машине, однако на минимальном расстоянии от нее.

Предлагаемая конструкция опорной рамы системы AKKOR Lite позволяет защитить базовую машину от атак со всех ракурсов. Возможно поражение противотанковых гранат и ракет, а также некоторых других боеприпасов. Основные рабочие характеристики перспективного КАЗ, пусть даже и расчетные, пока не публиковались, а в свободном доступе имеются только некоторые рекламные материалы с самой общей информацией.

В предлагаемом виде «легкий» комплекс активной защиты турецкой разработки представляет определенный интерес. Основной положительной чертой проекта можно считать возможность установки на легкую бронетехнику или бронеавтомобили, которые не способны нести полноценные КАЗ. В дополнение к этому можно отметить защиту от атак со всех ракурсов, отсутствие необходимости управления оператором и т.д.

Тем не менее, как и другие разработки в этой и иных областях, КАЗ AKKOR Lite не лишен недостатков. Один из главных – специфическая компоновка, представляющая потенциальную угрозу для машины-носителя и ее экипажа. Защитные боеприпасы предлагается помещать непосредственно над крышей корпуса машины, из-за чего поток осколков должен проходить в непосредственной близости от ее конструкции. Это означает, что при срабатывании боеприпаса часть осколков может попасть в борта, корму, остекление или иные элементы машины с риском их пробития и поражения экипажа.

Проект комплекса активной защиты Aselsan AKKOR Lite (Турция)
Демонстрация срабатывания защитного боеприпаса. Кадр из рекламного ролика


Помимо единичных осколков базовой машине угрожают обломки подлетающего боеприпаса. Его перехват предлагается производить на небольшом расстоянии, из-за чего некоторые обломки, сохраняя кинетическую энергию, могут долететь до машины и повредить ее. Кроме того, возможен подрыв боевой части снаряда со схожими последствиями для броневика. Следует отметить, в таком случае последний может получить повреждения от взрывной волны и осколков, а не от кумулятивной струи. Однако и в таком случае повреждения машины могут быть достаточно серьезными, а также не исключаются поражения экипажа.

В контексте поражения бронемашины осколками защитного боеприпаса отдельно следует рассмотреть переднюю часть КАЗ. В опубликованном анимационном видеоролике демонстрируется броневик капотной компоновки, причем передние боеприпасы перехвата находятся над лобовыми стеклами. При их подрыве осколки направятся вперед и вниз, т.е. в капот и к двигателю. Нельзя исключать, что после такой «защиты» машина попросту потеряет ход.

Заметным недостатком некоторых комплексов активной защиты, существующих в настоящее время, является ограниченный боекомплект, «привязанный» к определенным секторам. В случае с системой AKKOR Lite это означает, что попадание ракеты или гранаты в определенный сектор приведет к срабатыванию соответствующего защитного боеприпаса, после чего этот сектор останется без защиты. Естественно, в реальных условиях отсутствие защиты одного или нескольких секторов вряд ли сразу приведет к фатальным последствиям, но подобный минус комплекса необходимо учитывать. Примечательно, что «полноценный» КАЗ AKKOR не имеет такой проблемы, поскольку запуск защитных боеприпасов осуществляется при помощи поворотных пусковых установок.

На данный момент известно только о существовании предварительной версии проекта Aselsan AKKOR Lite. Сведения о сборке системы-прототипа и ее испытаниях пока отсутствуют. Вероятно, компания-разработчик, недавно завершившая основные работы над комплексом AKKOR для тяжелой бронетехники, совсем недавно приступила к разработке нового варианта КАЗ, и поэтому еще не может похвастать какими-либо заметными успехами.

Проект комплекса активной защиты Aselsan AKKOR Lite (Турция)
Демонстрация срабатывания защитного боеприпаса "в реальных условиях". Кадр из рекламного ролика


Отсутствие каких-либо характеристик, равно как нахождение проекта на ранних стадиях, пока не позволяют делать полноценные выводы о возможностях и перспективах нового турецкого комплекса активной защиты. Пока можно только рассматривать немногочисленные опубликованные материалы и делать некоторые прогнозы, основываясь на сведениях о других аналогичных проектах.

Какими будут перспективы системы AKKOR Lite – пока говорить трудно. В анимированных демонстрациях работа комплекса выглядит легко и просто, а сама система не имеет никаких проблем. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении можно увидеть, что она не лишена недостатков. Более того, ряд заметных проблем или, как минимум, неоднозначных особенностей прямо связан с нестандартной архитектурой и установкой всех агрегатов на крыше машины-носителя.

Ввиду очевидного отсутствия готового проекта оценка новой турецкой разработки затруднена. Можно утверждать, что она представляет интерес, как минимум, как представитель пока немногочисленного класса легких комплексов активной защиты. При этом, однако, технический интерес пока не может быть удовлетворен имеющимися материалами. Вероятно, на будущих выставках вооружений и техники компания Aselsan продемонстрирует макеты или даже полноценные образцы КАЗ AKKOR Lite, а также огласит информацию о них.


По материалам сайтов:
http://aselsan.com.tr/
http://armyrecognition.com/
http://bilgibilgiler.com/
http://otvaga2004.mybb.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. hghg 10 декабря 2015 07:38
    А не слишком ли дорого устанавливать КАЗ на легкую технику
    1. Darkmor 10 декабря 2015 11:39
      не слишком ли дорого

      Слишком.
      Но, видимо, турки разучились считать деньги.
      КАЗ на танки стоит как сам танк.
      Любая миниатюризация механизма, при сохранении его эффективности ведет лишь к удорожанию.
      Конечно, на защиту машины нужно меньше боевых элементов, чем для покрытия танка, но радар и электроника остаются старыми. Их еще и запитать от чего-то надо будет...
      При этом, зачем КАЗ на автомобиль, который поражается остаточными осколками от "уничтоженного" боеприпаса, мне абсолютно не понятно.

      А общем, помимо украинского оборонпрома настала очередь глумиться над турецким...
    2. prosto_rgb 11 декабря 2015 01:45
      Цитата: hghg
      А не слишком ли дорого устанавливать КАЗ на легкую технику

      для некоторых стран и сама легкая техника дороговата.
      Если организовать крупносерийное производство стоимость должна снизиться, а вообще:
      восток дело тонкое...
      да и турков с их ценами мы нам явно не понять...
  2. LÄRZ 10 декабря 2015 07:50
    Видеоролик это хорошо. Но вот сколько времени пройдёт, пока они хотя бы прототип сделают? А там и "детские болезни" вылезут, пока их устранят... А время идёт. Не проще ли закупить уже готовые, не "изобретать велосипед"?
  3. Владимир. 10 декабря 2015 07:56
    Хм...Подобный КАЗ уже был для Хаммеров и М-ATV.
    Хотя,Турки не отстают от логики.Жизнь солдата-ценнее любой техники.Да и в 21-м веке всё же живём.
  4. Zaurbek 10 декабря 2015 19:13
    Была еще надувная защита,с верхней рамы подушка безопасности отстреливалась на встречу гранате.
  5. ТОР2 10 декабря 2015 22:55
    Через какое то время научатся выстрелы РПГ на финальном участке делать "змейку" или "кобру". Я уж не говорю о тандеме.
    1. prosto_rgb 11 декабря 2015 01:48
      пока что не научилось даже большинство ПТУР-ов, что уж говорить про рпг.
      КАЗ особой разницы нет тандем или нет
  6. ТОР2 10 декабря 2015 22:56
    Через какое то время научатся выстрелы РПГ на финальном участке делать "змейку" или "кобру". Я уж не говорю о тандеме.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня