Military Review

"Automatic rifle device" H.J.R. Reader

7
The initial period of the Second World War could not be called successful for Great Britain. The risk of an attack by Nazi Germany remained, and defeats on the European continent complicated the situation. The army and, if necessary, a large number of weapons and technicians with rather high characteristics. The result was the emergence of a mass of original projects aimed at solving a variety of tasks. Among other things, projects have been proposed for upgrading existing small arms in order to enhance their characteristics. One of the authors of such developments was the South African postal worker H.J.R. Reader.


By the middle of 1940, the situation in Europe had worsened and required active action. In addition, it directly affected the countries of the British Commonwealth of Nations, including the Union of South Africa. H.J.R. proposed his own solution to some problems. Reeder, World War I veteran, then a mechanic at one of the Cape Town post offices. He already had some experience in inventing, and this time he came up with a way to significantly improve the fighting qualities of existing weapons, which he immediately offered to the military.

First, the inventor discussed his proposal with the representative of the command of the local garrison, Lieutenant Colonel M.Ye. Ross. Later Reader wrote several important letters, thanks to which a simple sentence turned into a full-fledged project. On July 22, he appealed to the commanders for a single Lee-Enfield serial rifle. He proposed to subject this weapon to minor modifications and equip it with a set of original equipment that would allow firing in automatic mode. In this case, the inventor assured that the rifle will retain the original capabilities.


Tests rifles "Lee Enfield" with "devices" Reader


A reply was received on 3 August. The military became interested in the idea, but before providing a rifle for experiments, they demanded from Reader the drawings of his invention and the description of his work. At this time, the command of the South African troops, for obvious reasons, was in no hurry to support the project, but did not immediately abandon it. The negotiations and consultations took about one and a half months.

Only 23 September 1940, deputy commander of coastal artillery Lieutenant Colonel H.E. Silliers allowed the inventor to issue one Short Magazine Lee-Enfield Mk III rifle (serial number 45374). The rifle remained at the disposal of the reader for almost two months. On November 18, Lieutenant Colonel Silliers sent a letter to the inventor demanding the return of the weapon, as well as the results of the work. The letter noted that the rifle is demanded back so quickly due to pressure from its superiors. According to others, the first rifle №45374 remained at the disposal of the inventor until the end of the project.

The goal of the project is H.J.R. Reader was to create a set of special tools that allowed, without any major modifications, to turn the existing Lee-Enfield rifle into a self-loading or automatic weapon. Modernization of the design of the weapon itself was too complicated and impractical. In addition, she could not guarantee the maximum reduction in the cost of new weapons. For this reason, the inventor decided to make a special additional device that could solve the problem. The result of this was the emergence of a device known as the Rieder Automatic Rifle Attachment ("Automatic rider rider fixture").


H.J.R. Reader


As conceived by Reader, his “rifle device” was supposed to interact with the gate of the existing serial rifle and set it in motion due to the energy of the powder gases. This idea defined the appearance of "adaptation". It turned out quite simple and consisted of several dozen parts, the manufacture of which was not particularly difficult. In particular, the simplicity of the design is confirmed by the fact that the prototype of the “device” was made by Reader in his own workshop. In addition, in order to conduct test shooting, but not to interfere with the neighbors, the inventor invented and assembled a special silencer.

Externally, the "rifle device" was like a metal tube with some protruding parts. Its main element was the tube, which was the body of the gas engine. In its front and middle parts there were rings for attachment to the rifle. The back part was connected to a flat plate of complex shape. The latter, with the help of several screws, was to be mounted on the side of the weapon box. All other parts were placed inside the main tube.

Using a special sleeve with a closing valve, it was proposed to attach the front part of the tube to the barrel of the base rifle. Also, the back plate and, if necessary, additional clamps were used to hold the “fixture”. The barrel bore was connected to the cavity of the gas engine by means of a vapor outlet. Inside the tube was a gas engine with a piston, a rod, several springs and other parts. In the design of the internal parts were provided some interesting ideas. Thus, the longitudinal rod, which served to transfer the energy of gases to the gate, was made of two main parts. In this case, the front (connected with the piston) in the tail section had a screw guide, which was included in the corresponding slots in the rear. Due to this, the translational motion of one half of the stem was transformed into the rotation of the other. Both parts of the stem had their own return springs.

At the rear end of the hull-tube was located a lever that had to interact with the rifle bolt handle. A rather complicated stem design was connected precisely with the peculiarities of the shutter operation of the Lee-Enfield rifle. To unlock, it was necessary to turn the bolt counterclockwise, after which it was possible to move it backward, while at the same time extracting the liner.


"Screw device" in the analysis


The principle of the "Automatic rider rider" was quite simple. Having prepared the weapon for shooting, the shooter had to direct it towards the target and pull the trigger. During the shot, a part of the powder gases entered the side tube of the “tool” and pressed the piston. He set in motion the rod, which with the help of the rear lever first turned the bolt handle, and then shifted it back. After that, under the influence of the return spring, the rod and the lever returned to the place, shifted the bolt and locked it by turning. The weapon was ready for the next shot.

Already in the autumn of 1940, Reader assembled a prototype of his device. It had an extremely simple construction and, despite its handicraft origin, did not have much weight. The "fixture" weighed about 2,5 pounds (1,1 kg) and therefore should not have led to a significant deterioration in the mobility of a soldier. Within a few months, the inventor managed to spend a fairly large number of test shooting, in which he had to use a homemade silencer. Test shooting allowed Reader to test his ideas, as well as to select the optimal components, in particular, to choose the best springs of his own making.

In the proposed form of "adaptation" allowed to fire in self-loading mode and bursts. At the same time, there were no devices for changing the shooting mode: for single shooters, the shooter had to release the trigger. Due to the low rate of fire, such use of weapons was not difficult. If necessary, it was possible to close the gas engine valve, after which the rifle lost the possibility of self-loading and could be used in the same way as its unfinished “brothers”.

The main work was completed only at the very end of 1940. In early January 41-th project documentation was again submitted to the command. Soon a demonstration of the finished system in the form of a Lee-Enfield rifle and an "Automatic adaptation" took place. According to reports, at this time, representatives of the army were taking photographs, but images of the first demonstration of a workable system were not preserved. Moreover, they disappeared shortly after the event itself.


Tests of one of the late prototypes: handles are already present


Until the end of January, the military and the inventor conducted tests of the original system. At first glance, the proposed invention looked promising, but problems were soon identified. Thus, long-term shooting without significant interruptions to the cooling of the structure would disable the automation. For overheating, which did not allow the automation to continue working, it was enough just 100 shots. The fact is that X.J.R. The reader, having no other possibilities, made all the springs independently of piano strings. Such material provided acceptable characteristics for some time, but did not have a high resource. With prolonged heating, the "string" springs lost elasticity and could not work in normal mode. Reader promised to continue developing the project and fix these problems.

A major role in the tests of the “Automatic rifle device” was played by Major E.P. Edwards, who served in one of the army workshops. He actively participated in the inspections, and also put forward several interesting proposals. So, he proposed to continue the project and improve it by replacing the springs, finalizing sights and other minor changes.

The unsuitable springs turned out to be the biggest problem of the “fixture”, which led to the draft delaying and in a certain sense led to the abandonment of it. After testing at the beginning of 1941, Reader and Edwards tried to find suitable springs until the summer and had unsuccessful correspondence with various organizations. In this regard, the inventor was forced to ask the military to extend the deadlines for the project.


Demonstration rifle with a "device" military


During the actual downtime, the inventor introduced several innovations into the project. In the original version, the “fixture” had serious problems with ergonomics. Thus, when the rifle was held by the neck of the butt, there was a risk of injury of the fingers by the moving lever of the “device” and the shutter handle. The additional tube on the right side of the rifle, in turn, interfered with the normal holding of the weapon with his left hand.

For more convenience and safety of using the rifle, an additional pistol grip was inserted into the “automatic adaptation of the Reader”. It was made of wood and fastened on the neck of the butt with a metal clamp. Before the store it was proposed to install a similar clamp with a small wooden block. Later it was replaced with a full-fledged vertical grip.

There is information about the finalization of the store. In the base configuration, the Lee Enfield rifle had an all-in-one 10 box magazine for cartridges that did not allow the effective use of automatic weapons. For this reason, in the later stages of the project, an enlarged 20 magazine was introduced into the “adaptation” kit. Like the original, he could not be removed from a rifle and was charged with clips.

18 June 1941, the military singled out 16 rifles for the Reader, which should have been equipped with “automatic devices” and used in regular demonstration tests. On the manufacture of the necessary equipment took about one and a half months. At the same time, according to some data, the inventor again had to use springs from piano strings.


One of the later prototypes with a larger magazine


The original invention needed further refinements, but they were not possible due to the lack of the necessary components. In addition, over time, the need for such weapons has disappeared. British gunsmiths developed several options for simple and cheap automatic weapons that could be produced in large quantities, including in the interests of the countries of the Commonwealth. As a result, the South African or British military no longer needed the development of H.J.R. Reader or other similar systems.

Attempts to continue work on the project continued until the 1944 year, after which Mr. Rieder and his colleagues finally became disillusioned with it. The need for such systems disappeared completely, and besides, even after modifications, they could not compete with the initially automatic weapons. After completion of the work, all used rifles were returned to the military. Rifle No.45374 in October 1944 of the year became a museum piece. The other weapon used in the project was returned to the line. Reader’s project was not successful, but remained in stories as one example of civic enthusiasm in helping the army.


On the materials of the sites:
http://forgottenweapons.com/
http://guns.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Forgottenweapons.com
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tchoni
    tchoni 16 December 2015 09: 13
    +1
    Original, but, it seems to me, not too viable, which is confirmed by historical
    1. mirag2
      mirag2 17 December 2015 18: 40
      0
      Very original attachment for reloading ...
    2. mirag2
      mirag2 17 December 2015 18: 40
      0
      Very original attachment for reloading ...
  2. Cap.Morgan
    Cap.Morgan 16 December 2015 12: 38
    0
    At that time there were many designs of automatic rifles. It would not make sense to mess with the alterations.
  3. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 16 December 2015 12: 47
    +3
    This design is from the same "row" as the "machine guns" of Shmetillo, Efimovsky .. You can already "legitimize" the topic on the site: "Samopal"! After all, there are still "products" of the partisan designer Tengiz Shavrulidze: hand grenades, a rifle grenade launcher and grenades for him ...
  4. 2s1122
    2s1122 16 December 2015 16: 31
    +1
    Satya is certainly interesting from a historical point of view and it is understandable if the kulibins do it on the occupied territory. But when it is not clear on the scale of the state and free territory from the interventionist, it’s immediately obvious that the idea is dead-end, although original.
  5. Sasha75
    Sasha75 20 December 2015 03: 23
    0
    Quite simply, they tried to increase firepower in any way, because they had very few weapons left from France; they evacuated without weapons, even light infantry, only in rare exceptions did someone bring something. There was even such a rumor that the Germans allowed them to leave, but the condition was that they leave all the weapons. Hearing or not, but they didn’t interfere with the retreats, it was as if all calmly crossed the Lamansh. Only one story of the creation of the Wall, which is said cheaply very cheaply and quickly in order to saturate the troops with automatic weapons. For example, the Walls fell in large numbers to the Germans, but they did not use them only at the end of the war, they gave it to Volkshturm, they considered it a second-class weapon. The system of remaking a standard rifle under a rifle cartridge leads to permanent breakdowns, this product is not designed for such a job, but under the intermediate cartridge it may live longer.

«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера

Начальный период Второй мировой войны нельзя было назвать удачным для Великобритании. Сохранялся риск нападения нацистской Германии, а поражения на европейском континенте осложняли ситуацию. Армии и, если понадобится, народному ополчению требовалось большое количество оружия и техники с достаточно высокими характеристиками. Результатом этого стало появление массы оригинальных проектов, направленных на решение самых разных задач. Среди прочего предлагались проекты модернизации существующего стрелкового оружия с целью повышения его характеристик. Одним из авторов подобных разработок стал южноафриканский почтовый работник Х.Дж.Р. Ридер.

К середине 1940 года ситуация в Европе ухудшилась и требовала активных действий. Кроме того, она прямо затрагивала страны Британского содружества наций, в том числе Южно-Африканский Союз. Свой вариант решения некоторых проблем предложил Х.Дж.Р. Ридер, ветеран Первой мировой войны, в то время работавший механиком в одном из кейптаунских почтовых отделений. Он уже имел определенный опыт в изобретательстве, и на этот раз придумал способ значительного повышения боевых качеств существующего оружия, который сразу предложил военным.

Сперва изобретатель обсудил свое предложение с представителем командования местного гарнизона, подполковником М.Е. Россом. В дальнейшем Ридер написал несколько важных писем, благодаря которым простое предложение превратилось в полноценный проект. 22 июля он обратился к командованию войск с просьбой о предоставлении одной серийной винтовки Lee-Enfield. Он предлагал подвергнуть это оружие небольшим доработкам и оснастить набором оригинального оборудования, которое позволило бы вести огонь в автоматическом режиме. При этом изобретатель заверял, что винтовка сохранит исходные возможности.


«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера
Испытания винтовок "Ли-Энфилд" с "приспособлениями" Ридера


Ответ был получен 3 августа. Военные заинтересовались идеей, но перед предоставлением винтовки для экспериментов потребовали от Ридера чертежи его изобретения и описание его работы. В это время командование южноафриканских войск, по понятным причинам, не спешило поддерживать проект, однако не стало отказываться от него сразу. На переговоры и консультации ушло около полутора месяцев.

Лишь 23 сентября 1940 года заместитель командующего береговой артиллерией подполковник Х.Е. Силлиерс разрешил выдать изобретателю одну винтовку типа Short Magazine Lee-Enfield Mk III (серийный номер 45374). Винтовка оставалась в распоряжении Ридера почти два месяца. 18 ноября подполковник Силлиерс отправил изобретателю письмо с требованием возвратить оружие, а также представить результаты работ. В письме отмечалось, что винтовку требуют назад столь быстро из-за давления со стороны вышестоящего начальства. По другим данным, первая винтовка №45374 оставалась в распоряжении изобретателя до конца проекта.

Целью проекта Х.Дж.Р. Ридера было создание набора специальных средств, которые позволяли без каких-либо серьезных доработок превратить имеющуюся винтовку «Ли-Энфилд» в самозарядное или автоматическое оружие. Модернизация самой конструкции этого оружия была слишком сложна и нецелесообразна. Кроме того, она не могла гарантировать максимальное уменьшение стоимости нового оружия. По этой причине изобретатель решил делать специальное дополнительное приспособление, которое могло бы решить поставленную задачу. Итогом этого стало появление устройства, известного под названием Rieder Automatic Rifle Attachment («Автоматическое винтовочное приспособление Ридера»).

«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера
Х.Дж.Р. Ридер


По задумке Ридера, его «винтовочное приспособление» должно было взаимодействовать с затвором существующей серийной винтовки и приводить его в движение за счет энергии пороховых газов. Эта идея определила облик «приспособления». Оно получилось достаточно простым и состояло из нескольких десятков деталей, изготовление которых не представляло особой сложности. В частности, простоту конструкции подтверждает тот факт, что опытный образец «приспособления» был изготовлен Ридером в собственной мастерской. Кроме того, чтобы проводить испытательные стрельбы, но не мешать соседям, изобретатель придумал и собрал специальный глушитель.

Внешне «винтовочное приспособление» было похоже на металлическую трубку с некоторыми выступающими деталями. Основным его элементом была трубка, являвшаяся корпусом газового двигателя. В ее передней и средней частях имелись кольца для крепления к винтовке. Задняя часть соединялась с плоской пластиной сложной формы. Последняя при помощи нескольких винтов должна была устанавливаться на боковой поверхности ложи оружия. Все прочие детали размещались внутри основной трубки.

При помощи специальной втулки с закрываемым клапаном переднюю часть трубки предлагалось прикреплять к стволу базовой винтовки. Также для удержания «приспособления» использовались задняя пластина и, при необходимости, дополнительные хомуты. Канал ствола соединялся с полостью газового двигателя при помощи газоотводного отверстия. Внутри трубки располагался газовый двигатель с поршнем, штоком, несколькими пружинами и другими деталями. В конструкции внутренних деталей предусматривались несколько любопытных идей. Так, продольный шток, служивший для передачи энергии газов на затвор, был выполнен из двух основных деталей. При этом передняя (связанная с поршнем) в хвостовой части имела винтовую направляющую, входившую в соответствующие прорези задней. За счет этого поступательное движение одной половины штока преобразовывалось во вращение другой. Обе части штока имели собственные возвратные пружины.

На заднем торце корпуса-трубки располагался рычаг, который должен был взаимодействовать с рукояткой затвора винтовки. Достаточно сложная конструкция штока была связана именно с особенностями работы затвора винтовки Lee-Enfield. Для отпирания следовало повернуть затвор против часовой стрелки, после чего появлялась возможность сдвинуть его назад, одновременно выполнив экстракцию гильзы.

«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера
"Винтовочное приспособление" в разборе


Принцип работы «Автоматического винтовочного приспособления Ридера» был достаточно прост. Подготовив оружие к стрельбе, стрелок должен был направить его в сторону цели и нажать на спусковой крючок. Во время выстрела часть пороховых газов поступала в боковую трубку «приспособления» и давила на поршень. Тот приводил в движение шток, который при помощи заднего рычага сначала поворачивал рукоятку затвора, а затем сдвигал ее назад. После этого под воздействием возвратной пружины шток и рычаг возвращались на место, сдвигали затвор и запирали его поворотом. Оружие было готово к следующему выстрелу.

Уже осенью 1940 года Ридер собрал опытный экземпляр своего устройства. Он имел крайне простую конструкцию и, несмотря на кустарное происхождение, не отличался большим весом. «Приспособление» весило около 2,5 фунта (1,1 кг) и поэтому не должно было приводить к значительному ухудшению мобильности солдата. В течение нескольких месяцев изобретатель успел провести достаточно большое количество тестовых стрельб, в которых ему пришлось использовать самодельный глушитель. Испытательные стрельбы позволили Ридеру проверить свои идеи, а также подобрать оптимальные комплектующие, в частности, выбрать наилучшие пружины собственного изготовления.

В предложенном виде «приспособление» позволяло вести огонь в самозарядном режиме и очередями. При этом какие-либо устройства для изменения режима стрельбы отсутствовали: для стрельбы одиночными стрелку приходилось отпускать спусковой крючок. Из-за малого темпа стрельбы такое использование оружия не было сложным. При необходимости можно было закрыть клапан газового двигателя, после чего винтовка теряла возможность самостоятельного заряжания и могла использоваться так же, как и ее недоработанные «собратья».

Основные работы завершились только в самом конце 1940 года. В первых числах января 41-го документацию по проекту вновь представили командованию. Вскоре состоялась демонстрация готовой системы в виде винтовки «Ли-Энфилд» и «Автоматического приспособления». По имеющимся данным, в это время представители армии вели фотосъемку, однако снимки первой демонстрации работоспособной системы не сохранились. Более того, они пропали вскоре после самого мероприятия.

«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера
Испытания одного из поздних прототипов: уже присутствуют рукоятки


До конца января военные и изобретатель проводили испытания оригинальной системы. На первый взгляд, предложенное изобретение выглядело многообещающим, но вскоре были выявлены проблемы. Так, длительная стрельба без значительных перерывов на охлаждение конструкции выводила автоматику из строя. Для перегрева, не позволявшего автоматике продолжать работу, было достаточно всего 100 выстрелов. Дело в том, что Х.Дж.Р. Ридер, не имея иных возможностей, изготовил все пружины самостоятельно из рояльных струн. Такой материал обеспечивал приемлемые характеристики в течение некоторого времени, но не отличался высоким ресурсом. При длительном нагреве «струнные» пружины теряли упругость и не могли работать в штатном режиме. Ридер обещал продолжить разработку проекта и исправить эти проблемы.

Большую роль в испытаниях «Автоматического винтовочного приспособления» сыграл майор Э.П. Эдвардс, служивший в одной из войсковых мастерских. Он активно участвовал в проверках, а также выдвинул несколько интересных предложений. Так, он предлагал продолжить проект и улучшить его путем замены пружин, доработки прицельных приспособлений и других небольших изменений.

Неподходящие пружины оказались самой большой проблемой «приспособления», которая привела к затягиванию проекта и в некотором смысле привела к отказу от него. После проведения испытаний в начале 1941 года Ридер и Эдвардс до лета пытались найти подходящие пружины и вели безуспешную переписку с различными организациями. В связи с этим изобретатель был вынужден просить военных о продлении сроков на реализацию проекта.

«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера
Демонстрация винтовки с "приспособлением" военным


За время фактического простоя изобретатель внедрил в проект несколько нововведений. В исходном варианте «приспособление» имело серьезные проблемы с эргономикой. Так, при удержании винтовки за шейку приклада существовал риск травмы пальцев движущимся рычагом «приспособления» и рукояткой затвора. Дополнительная трубка на правой стороне винтовки, в свою очередь, мешала нормальному удержанию оружия левой рукой.

Для большего удобства и безопасности использования винтовки в комплект к «автоматическому приспособлению Ридера» ввели дополнительную пистолетную рукоятку. Она изготавливалась из дерева и крепилась на шейке приклада при помощи металлического хомута. Перед магазином предлагалось устанавливать аналогичный хомут с небольшой деревянной колодкой. Позже ее заменили полноценной вертикальной рукояткой.

Имеются сведения о доработке магазина. В базовой конфигурации винтовка Lee Enfield имела неотъемный коробчатый магазин на 10 патронов, который не позволял эффективно использовать автоматическое оружие. По этой причине на более поздних стадиях проекта в комплект к «приспособлению» ввели увеличенный магазин на 20 патронов. Как и оригинальный, он не мог сниматься с винтовки и заряжался при помощи обойм.

18 июня 1941 года военные выделили Ридеру 16 винтовок, которые следовало оснастить «автоматическими приспособлениями» и использовать в очередных демонстрационных испытаниях. На изготовление нужного оборудования ушло около полутора месяцев. При этом, по некоторым данным, изобретателю вновь пришлось использовать пружины из рояльных струн.

«Автоматическое винтовочное приспособление» Х.Дж.Р. Ридера
Один из поздних прототипов с увеличенным магазином


Оригинальное изобретение нуждалось в дальнейших доработках, но они не представлялись возможными ввиду отсутствия необходимых комплектующих. Кроме того, со временем пропала и нужда в подобном оружии. Британские оружейники разработали несколько вариантов простого и дешевого автоматического оружия, которое можно было производить в больших количествах, в том числе и в интересах стран Содружества. Как следствие, южноафриканские или британские военные более не нуждались в разработке Х.Дж.Р. Ридера или в других подобных системах.

Попытки продолжить работу над проектом продолжались до 1944 года, после чего мистер Ридер и его коллеги окончательно разочаровались в нем. Необходимость в таких системах пропала окончательно, а кроме того, они даже после доработок не могли конкурировать с изначально автоматическим оружием. После окончания работ все использовавшиеся винтовки были возвращены военным. Винтовка №45374 в октябре 1944 года стала музейным экспонатом. Другое оружие, использовавшееся в проекте, вернулось в строевые части. Проект Ридера не увенчался успехом, но остался в истории в качестве одного из примеров гражданского энтузиазма в деле помощи армии.


По материалам сайтов:
http://forgottenweapons.com/
http://guns.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Forgottenweapons.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. tchoni 16 декабря 2015 09:13
    Оригинально, но, как мне кажется, не слишком жизнеспособно, что и плдтверждается историнй
    1. mirag2 17 декабря 2015 18:40
      Очень оригинально-навесное оборудование для перезаряжания...
    2. mirag2 17 декабря 2015 18:40
      Очень оригинально-навесное оборудование для перезаряжания...
  2. Cap.Morgan 16 декабря 2015 12:38
    Существовало на тот момент множество конструкций автоматических винтовок. Не быо смысла возиться с переделками.
  3. Nikolaevich I 16 декабря 2015 12:47
    Эта конструкция из того же "ряда",что и "пулемёты" Шметилло,Ефимовского..Можно уже и "узаконить" на сайте тему:"Самопал"! Ведь остались ещё "изделия" партизанского конструктора Тенгиза Шаврулидзе:ручные гранаты,ружейный гранатомёт и гранаты к нему....
  4. 2s1122 16 декабря 2015 16:31
    Сатья интересная конечно в историческом плане и понятно если это делают кулибины на окупированой територии.Но когда в маштабах государства и свободной територии от интервента не понятно,ведь видно сразу что идея тупиковая хоть и оригинальная.
  5. саша75 20 декабря 2015 03:23
    Всё очень просто они пытались повысить огневую мощь любым путём ведь оружия у них осталось очень мало солдат из Франции эвакуировали без оружия даже лёгкого стрелкового только в редких исключениях кто-то что-то привёз. Был даже такой слух, что немцы дали им уйти, но условие было, чтоб они оставили всё оружие. Слух или нет, но отступающим не мешали это точно спокойно все переправились через Ламанш. Одна только история создания Стена, о чём говорит дёшево очень дёшево и быстро, чтоб насытить автоматическим оружием войска. К примеру, немцам в больших количествах попадали Стены, но они их не использовали только под конец войны для Фолькштурм отдали, считали оружием второго сорта. Система переделки стандартной винтовки под винтовочный патрон приводит к постоянным поломкам не рассчитано сие изделие к такой работе, а вот под промежуточный патрон может и поживёт подольше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня