Гори огнем, турецкий бензовоз

123
Запад не собирается проливать кровь за отдых в Анталье

Гибель российского бомбардировщика Су-24 в Сирии была, объективно говоря, неизбежна. Имеется в виду, разумеется, не конкретный самолет, а вообще инцидент подобного рода.

Дело в том, что Россия, начав воевать в Сирии, наступила на интересы слишком многих стран. В первую очередь это создатели и «генеральные спонсоры» запрещенного в России «Исламского халифата» (или «Исламского государства») – Турция и Катар. Разумеется, на словах они тоже ведут «борьбу с терроризмом», но их истинная роль в сирийском конфликте уже даже не секрет Полишинеля (Саудовская Аравия, конечно, тоже не совсем в стороне, но она все-таки больше поддерживает свое старое порождение – «Аль-Каиду» и ее производные, которые для «халифата» конкуренты, а не союзники). Аналогичным уже даже не секретом является совместный бизнес Анкары и «халифата»: Турция покупает у него нефть по демпинговым ценам как для внутреннего рынка, так и для реэкспорта уже по мировым. После того как российские самолеты начали целенаправленно отстреливать бензовозы, Турция просто не могла не отреагировать. Ответом стало уничтожение Су-24. Также, вероятно, Анкара всерьез испугалась того, что французский президент сможет добиться создания антихалифатской коалиции, причем с участием России, что для Турции совершенно неприемлемо. Наконец, не в последнюю очередь (а то и в первую) Эрдогана взбесило то, что Москва сломала его амбициозные геополитические планы, в ряду которых свержение Асада стояло на первом месте: Анкара уже приложила для этого огромные усилия и затратила очень значительные средства, которые хотя бы частично планировалось «отбить» за счет халифатской нефти.

Обстоятельства инцидента не оставляют сомнений в том, что самолет был сбит намеренно и целенаправленно, причем эта операция тщательно планировалась. Даже если полностью верить турецкой версии событий и игнорировать российскую, бомбардировщик находился в чужом воздушном пространстве менее минуты. За это время турки не успели бы поднять истребители, то есть машины были подняты заранее для организации воздушной засады. Су-24 шел не в глубь воздушного пространства Турции, что действительно можно было бы расценить как угрозу, а параллельно границе, срезая ее выступ. Таким образом, только войдя в ее воздушное пространство (если это на самом деле было), он сразу же из него выходил, заведомо не неся никакой, даже локальной угрозы. Более того, он находился в воздушном пространстве Турции (исходя опять же из версии Анкары) настолько короткое время, что F-16 начал атаку на Су-24, когда наш бомбардировщик был еще над Сирией, а завершил, когда тот был уже над Сирией, то есть действия абсолютно неправомерны. За период после окончания Второй мировой подобных «срезаний выступов» и «чирканий по границе» были тысячи на всех континентах, но никто при этом формальных нарушителей не сбивал даже в разгар холодной войны. Образец поведения продемонстрировал в эти дни Израиль, в чье воздушное пространство на несколько секунд залетел российский Су-34. Евреи констатировали, что никакой угрозы для их страны самолет заведомо не нес, поэтому сбивать его не было необходимости.

Совершенно очевидно и то, что турецкий летчик не просто ни о чем не предупреждал российских, но и не включил бортовую РЛС, поскольку в любом из этих случаев (либо услышав предупреждение, либо зафиксировав работу по себе РЛС противника) российские самолеты немедленно повернули бы на юг (очевидно, со снижением), чтобы уйти от атаки. Стало быть, F-16 вышел в заднюю полусферу Су-24 на визуальную видимость для пуска ракеты с ИК ГСН и, таким образом, прекрасно знал, что перед ним именно российские самолеты. Описанный сценарий является единственно возможным, повторим, даже если исходить из турецкой версии траекторий самолетов – участников инцидента.

Гори огнем, турецкий бензовозСоответственно ни о какой «защите суверенитета Турции» здесь нет и речи, налицо спланированная акция с целью уничтожения российского бомбардировщика. Анкара сама в этом призналась, поскольку из ее собственной версии никаких других выводов сделать нельзя. В позапрошлом и даже в прошлом веке для России это было бы совершенно законным casus belli.

Реакция российского руководства на случившееся несколько удивительна: похоже, оно на самом деле не ожидало от Анкары подобного шага. При том, что прекрасно знало о вышеупомянутых секретах Полишинеля. Не могло не знать и того, что по всем принципиальным геополитическим вопросам (не только Сирия, но и Крым, ситуация в Закавказье) позиция Анкары не просто не совпадает с позицией Москвы, но прямо ей противоположна, а сложная геополитическая игра Турции по созданию новой Османской империи идет вразрез с интересами России. Видимо, в Кремле всерьез верили в то, что газовые трубы, туризм и некоторая антизападная фронда Эрдогана делают нас партнерами и чуть ли не союзниками. Из-за такой удивительной слепоты политического руководства страны грубую ошибку совершило и командование российской группировки в Сирии: оно было обязано обеспечить сопровождение ударных самолетов, работающих вблизи турецкой границы, истребителями, тем более что на месте они есть (4 Су-30). Если бы это сопровождение было, никакой атаки со стороны турок однозначно не случилось бы.

Теперь Москва демонстрирует тотальное «прозрение» по поводу действий Анкары. Оно выражается в весьма жесткой форме, поэтому очень хочется верить, что «ослепнуть» обратно уже не удастся и игры в «союз» с Турцией завершатся как минимум на обозримое будущее (особенно желательно похоронить безумный проект «Турецкого потока»). Очевидный противник наконец-то признан таковым. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Очень хотелось бы увидеть аналогичное «прозрение» в отношении Саудовской Аравии и Катара. Хотя, наверное, нельзя требовать невозможного. Тем более наивно ожидать аналогичного «прозрения» насчет Китая, который как раз в эти дни создал с Турцией, Грузией и Азербайджаном консорциум по транспортировке своих грузов в Европу в обход России. Предполагается, что в следующем году к этой четверке присоединится Украина.

Возникает вопрос, возможно ли полномасштабное военное столкновение между ВС РФ и Турции. Военный потенциал последней достаточно подробно рассмотрен в статье «В тесном блоке с радикалами». Турецкая армия очень велика, довольно хорошо подготовлена, устойчива к потерям, но большая часть ее боевой техники сильно устарела. К наиболее современным образцам, которые могут создать проблемы для ВС РФ, относятся 72 американские тактические ракеты ATACMS (ПУ для них являются РСЗО MLRS) и не менее 100 собственных J-600T, скопированных с китайских В-611, 354 немецких танка «Леопард-2А4», 15 американских РСЗО MLRS (227 мм) и 80 Т-300 «Касырга» (новейшие китайские WS-1, 302 мм), 240 тех самых истребителей-бомбардировщиков F-16 (181 С, 59 D), 14 подлодок проекта 209 немецкой постройки и восемь немецких же фрегатов МЕКО2000. Также в этом ряду следует упомянуть имеющиеся у турок российские ПТРК «Конкурс» и «Корнет», ПЗРК «Игла».

Совершенно, впрочем, очевидно, что если Анкара решится на нанесение даже ограниченного удара по российским войскам и силам в Сирии, последует ответ по территории самой Турции, причем очень масштабный. Скорее всего в Анкаре это уже осознали. Поэтому уничтожение российского бомбардировщика на самом деле разрушает давнюю идею Турции о создании на севере Сирии «освобожденной бесполетной зоны». Россия заведомо не признает эту зону, распространяя на нее боевые действия (в том числе и против ВС Турции, если таковые там окажутся). Более того, переброска в Сирию ЗРС С-400 позволяет уже нам создать вполне реальную бесполетную зону почти над всей территорией Сирии, при этом в радиусе поражения оказывается и значительная часть Турции. Это коренным образом меняет всю военную ситуацию. Заявления Эрдогана о том, что уничтожение турецких самолетов над Сирией он расценит как агрессию против Турции, совершенно изумительны с точки зрения международного права, но почти наверняка останутся пустыми словами.

Инцидент с российским самолетом в очередной раз подчеркнул абсолютную виртуальность нынешнего НАТО. Она уже в полной мере проявилась в ситуации с Грузией и Украиной, но ее формально можно было списать на то, что эти страны, несмотря на безоговорочную прозападную ориентацию, все же не являются членами альянса, соответственно юридических обязательств перед ними организация не несет. Турция членом НАТО является, при этом ее ВС – вторые по боевому потенциалу после американских. В последние годы Анкара весьма вольно относилась к своему членству в альянсе, но сбив Су-24, немедленно о нем вспомнила и потребовала защиты. Ответ был абсолютно ожидаемым, точнее – единственно возможным: НАТО выразило словесную поддержку Анкаре и предложило ей самой решать свои проблемы в отношениях с Москвой. И дело, безусловно, не в том, что в Вашингтоне и в Брюсселе прекрасно понимают то, о чем говорилось выше: турки сбили Су-24 намеренно и целенаправленно. Дело в том, что на серьезную войну (а война с Россией самая серьезная из возможных) альянс сегодня неспособен. Соответственно даже если Турция получит удары по своей территории, никто ее спасать не будет (предлогом станет именно то, что нарвалась сама).

В заключение хочется сказать о реакции некоторых российских политиков, экспертов и журналистов (почти исключительно либеральной направленности) на введенные против Турции санкции. Прозвучали высказывания о том, будто эти меры ударят по простым российским людям (они не смогут покупать турецкие помидоры и отдыхать в Анталье по системе all inclusive) и что нельзя смешивать политику с экономикой. В связи с этим нельзя не отметить: смешение политики с экономикой введено в мировую практику очень давно странами Запада. Они (в первую очередь, естественно, США) многократно вводили против различных стран экономические санкции ради достижения политических целей (полтора года назад именно такие санкции введены против России). Что касается помидоров и Антальи, то покупая турецкие товары и услуги, мы финансируем армию, которая намеренно и вероломно убивает наших военнослужащих.

Конечно, можно пожалеть наших людей, которые после советского тотального отсутствия всего дорвались хоть до чего-то и теперь очень боятся это потерять, хотя СССР нет уже почти четверть века. Тем не менее нынешняя история с антитурецкими санкциями и реакцией на них части сограждан показывает, до какой степени общество потребления разрушает у некоторых людей одновременно разум и душу.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +132
    9 декабря 2015 18:50
    что тут из пустого в порожнее переливать. Дядя Вова прекратил Россию прогибать под амеров. Вот и начались все эти "загадочные" проблемы, что пол - мира против нас. Сильны они, гады, но ничего, и не из таких переделок выбирались.
    1. +54
      9 декабря 2015 18:55
      Начали уничтожать бензовозы и сразу , такая реакция..Нефть, нефть и еще раз нефть...Вот суть этой бойни на БВ!
      1. +17
        9 декабря 2015 19:15
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        Начали уничтожать бензовозы и сразу , такая реакция..Нефть, нефть и еще раз нефть...Вот суть этой бойни на БВ!


        И не только на Б.В. , а везде , война за ресурсы.
        1. +8
          9 декабря 2015 19:28
          Так а что далеко ходить? На любом канале про зверюшек все то же самое - убивают друг друга за ареал обитания и ресурсы(пищу). По сути мы(люди) те же мохнатые полосатые..
          1. +3
            10 декабря 2015 05:55
            Всё это конечно так. Но почему сбитие самолёта продолжают называть инцидентом. Это провокация, которая готовилась заранее, готовилась совместно со спецслужбами как минимум 3-х стран Турции, США, СА. Судя по тому, что Су-24 шёл без прикрытия, наше ГРУ не имеет своей агентуры в этих трёх странах, либо просто не справляется со своими обязанностями. Так можно и войну проспать.
            1. -1
              11 декабря 2015 15:15
              Цитата: Махмут

              Махмут
              (1)

              Вчера, 05:55

              ↑ ↓


              Всё это конечно так. Но почему сбитие самолёта продолжают называть инцидентом. Это провокация, которая готовилась заранее, готовилась совместно со спецслужбами как минимум 3-х стран Турции, США, СА. Судя по тому, что Су-24 шёл без прикрытия, наше ГРУ не имеет своей агентуры в этих трёх странах, либо просто не справляется со своими обязанностями. Так можно и войну проспать

              Всё они имеют (я имею ввиду СВР и ГРУ) и с обязанностями справляются. Есть схема полёта СУ-24 и "Фалькона". Данные ПВО Сирии. Там показано, как "фалькон" "нарезал круги" перед границей с Сирией. Об этом не знали в ЦУПе нашей группировки ВКС в Сирии? Очень сомневаюсь. Просто вывод у меня напрашивался давно один: "Сушка" была принесена в жертву. Цинично? Неожиданно? Согласен. Но ПУ как-то сказал, что "политика-грязное дело". Не могли наши разместить С-400 просто так, вой был бы на всю планету. А помимо НАТО, позицию которого и объяснять не стоит, есть ещё масса нейтральных стран для которых и США и РФ "лежат" на разных чашах весов. Чья перевесит, за тем могут и пойти. А сейчас у Темнейшего на руках сильные козыри.(А помидоры краснодарские вкуснее польских и испанских, это в Калининградской области, да и с теплицы очень хороши)
              1. 0
                12 декабря 2015 13:24
                Сушка-повод и возможность "..максимально жестких действий..", до этого невозможный. А помидоры.. всего лишь помидоры. Когда то в России и бананы с ананасами выращивали успешно, тут все зависит от воли государства. Будет необходимость, простимулируют и будут бананы и помидоры с прочими финиками.На данный момент важнее горбатого исправить на чужой территории, и внутри себя что то улучшить.
            2. +1
              11 декабря 2015 15:15
              Цитата: Махмут

              Махмут
              (1)

              Вчера, 05:55

              ↑ ↓


              Всё это конечно так. Но почему сбитие самолёта продолжают называть инцидентом. Это провокация, которая готовилась заранее, готовилась совместно со спецслужбами как минимум 3-х стран Турции, США, СА. Судя по тому, что Су-24 шёл без прикрытия, наше ГРУ не имеет своей агентуры в этих трёх странах, либо просто не справляется со своими обязанностями. Так можно и войну проспать

              Всё они имеют (я имею ввиду СВР и ГРУ) и с обязанностями справляются. Есть схема полёта СУ-24 и "Фалькона". Данные ПВО Сирии. Там показано, как "фалькон" "нарезал круги" перед границей с Сирией. Об этом не знали в ЦУПе нашей группировки ВКС в Сирии? Очень сомневаюсь. Просто вывод у меня напрашивался давно один: "Сушка" была принесена в жертву. Цинично? Неожиданно? Согласен. Но ПУ как-то сказал, что "политика-грязное дело". Не могли наши разместить С-400 просто так, вой был бы на всю планету. А помимо НАТО, позицию которого и объяснять не стоит, есть ещё масса нейтральных стран для которых и США и РФ "лежат" на разных чашах весов. Чья перевесит, за тем могут и пойти. А сейчас у Темнейшего на руках сильные козыри.(А помидоры краснодарские вкуснее польских и испанских, это в Калининградской области, да и с теплицы очень хороши)
          2. +2
            10 декабря 2015 06:37
            люди на много хуже "мохнатых полосатых", зверюшки убивают ровно столько, сколько им нужно для выживания и продолжения рода, а люди "общество потребителей" - имеем - мало, много имеем - еще больше надо, в общем человек на теле Земли самый главный паразит.
        2. Комментарий был удален.
        3. +7
          9 декабря 2015 19:48
          Цитата: cniza
          , война за ресурсы.

          И Россия на этой войне нагло-саксам как кость в горле!
        4. +6
          9 декабря 2015 20:21
          Цитата: cniza
          И не только на Б.В. , а везде , война за ресурсы.

          как говорится, если в антарктиде найдут нефть, то там сразу саши усмотрят отсутствие демократии у пингвинов и введут туда войска
          1. 0
            9 декабря 2015 20:23
            А был Байконур вроде belay Куда дели Байконура?
            1. 0
              10 декабря 2015 02:09
              А правда где?
          2. Комментарий был удален.
        5. +3
          10 декабря 2015 11:10
          мы на пороге третьей мировой, а может она уже и началась, турки то уже практически аннексировали кусок от Ирака. да и в Сирии закрепились. И потом НАТО для Турции всего лишь прикрытие на данном этапе, они (турки) сейчас отчаянно маневрируют на под ковёрном поле, что бы и рыбку съесть и на банан не сесть. Мало того они искренне считают что возвращают себе свои территории и не понимают почему мы взяв обратно Крым, населённый нашими согражданами, не стоим на их стороне.
          1. +1
            10 декабря 2015 14:47
            Это Турция для НАТО- всего лишь прикрытие для того, чтобы согнуть Россию или втянуть в реальную войну.
        6. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        9 декабря 2015 22:05
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        Начали уничтожать бензовозы и сразу , такая реакция..Нефть, нефть и еще раз нефть...Вот суть этой бойни на БВ!


        Продолжать уничтожать без остановки "левую" нефть! Вместе с экстремистами...
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        10 декабря 2015 11:40
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        Начали уничтожать бензовозы и сразу , такая реакция..Нефть, нефть и еще раз нефть...Вот суть этой бойни на БВ!

        У меня на самом деле несколько вопросов . так сказать посмотрим на это с другой стороны.
        1.В вопросе о поставках ИГИЛ нефти и её количестве -- как мы все видим потеря ИГИЛовской нефти никак не отразилась на цене нефти в мире.
        т.е. аргумент по поводу падения цен на нефть из за нефти ИГИЛ - как минимум был не серьезен
        2. Почему Штаты и коалиция не бомбила нефтепромыслы - это вроде как понятно ( ну типа они их создали )
        3. вопрос . почему их не бомбил Асад ( в течении 4 -х лет ) ?
        4. Почему их не бомбили ВКС в течении 50- ти дней ?
        1. 0
          10 декабря 2015 12:30
          А ведь действительно,почему? Скорее всего из-за попытки продолжить "дружеские отношения" с Турцией. Мне так кажется. Это наиболее приемлемая версия
        2. -4
          11 декабря 2015 10:02
          ИГИЛ с Асадом не воевало. Больше проблем доставляла так называемая "оппозиция". Да и ВВС РФ ИГИЛ не бомбили до тех пор, пока обкуренные верблюдотрахатели не взорвали по ошибке не тот самолёт..
        3. +1
          11 декабря 2015 22:06
          асад не бомбил потому что путин не дал добро.вкс не трогало пока с турками не выяснится.нефть упала с подачи наших шавок саудитов.
        4. +1
          12 декабря 2015 06:12
          Точно!!! Это все ложь!!!!Вот американские доказы,типа хрен оспоришь laughing
      6. 0
        10 декабря 2015 14:41
        К сожалению, причина нападения-не только нефть.Акция готовилась явно заранее и очевидно, согласована с США.Целью явилось, по-моему, намерение создать прецедент безнаказанного нападения члена НАТО на Россию.Знали, что Россия не начнёт мировую войну и таким образом, преступление НАТО окажется безнаказанным. Можно эту тактику продолжать.Отсюда и невнятная реакция Запада на эту ситуацию.Теперь вполне возможно инспирированное "нападение" России на ту же Литву или Эстонию, которые,как Грузия в своё время, выдадут свою провокацию в отношении России под крылышком НАТО , за агрессию России. Вот тогда, когда это понадобится НАТО, и возникнет casus belli.Нас поставят в ситуацию либо молча утираться, либо взять на себя ответственность военного конфликта с НАТО.
      7. 0
        12 декабря 2015 18:43
        позвольте не согласится с вашей точкой зрения. Война не за ресурсы (их проще купить тем или иным образом), а за право доминирования, за право "определения правил для остальных", за право потреблять практически в неограниченных пределах ВВП планеты. Собственно, это и является истинной причиной любой мировой войны.
    2. +16
      9 декабря 2015 18:58
      "нынешняя история с антитурецкими санкциями и реакцией на них части сограждан показывает, до какой степени общество потребления разрушает у некоторых людей одновременно разум и душу"

      Это о нашем правительстве? Эрдоган бросил и России, и Путину личный вызов, а господа Медведев, Шувалов и Улюкаев все никак дальше помидор ничего сделать не отважатся.
      1. +11
        9 декабря 2015 19:07
        И не отважатся. Турецкий бизнес очень силен в России. И главное, крупный бизнес, закрученный на строительстве. Помидоры -это тьфу, копейки.
        1. +32
          9 декабря 2015 20:15
          Наверное, не в России, а в Москве. У нас засилия турецких фирм не наблюдается.
          Всю жизнь жили без свежих помидор и огурцов всю зиму (поэтому, и придумали их солить, мариновать и консервировать)и ни одного случая смерти или потери здоровья от нехватки помидор зимой не случилось за последние пол-века (раньше - не знаю, может что и было). Глупый визг какой-то. Ну, не будет турецких (и ещё чьих-нибудь томатов. И что?
          По факту даже Собчак не скончалась (и даже не отчалила никуда) без свежайших креветок, омаров, осьминогов и прочих морских гадов и пармезанов.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. +8
            9 декабря 2015 20:34
            Я из СПб. То, что вы назвали "свежими" -и у нас не наблюдается, хотя вроде и "вторая столица". Резиновая погань без вкуса и запаха. После краснодарских (разрежешь его, родимого, а он аж блестит, искрится -и солькой, солькой его) -ах, слюна капает на клаву))
            1. +3
              9 декабря 2015 21:40
              Выращиваю свои, на своей земле . Покупные, хоть бы и "краснодарские" курят далеко в стороне ! Все тепличные овощи сейчас растят на гидропонике . Вкус соответсвующий - вода водой !
          4. +4
            9 декабря 2015 21:32
            Даже подзаборную шавку,кто то да и прикормит....А там она,лошадь страшная кому нужна?А тут бизнес,понимаете ли,бабло....В этой ситуации просто бесят заявление правительства-мол цены на овощи и фрукты не поднимутся...Ещё как!Нашим ритейлерам дай только мизерный повод-процентов на пятьдесят сразу вздуют...И ничего им не будет,слюнтяи сидят и в Кремле и в "Белом доме"....
            Цитата: Сибирячка
            Наверное, не в России, а в Москве. У нас засилия турецких фирм не наблюдается.
            Всю жизнь жили без свежих помидор и огурцов всю зиму (поэтому, и придумали их солить, мариновать и консервировать)и ни одного случая смерти или потери здоровья от нехватки помидор зимой не случилось за последние пол-века (раньше - не знаю, может что и было). Глупый визг какой-то. Ну, не будет турецких (и ещё чьих-нибудь томатов. И что?
            По факту даже Собчак не скончалась (и даже не отчалила никуда) без свежайших креветок, омаров, осьминогов и прочих морских гадов и пармезанов.
        2. +7
          9 декабря 2015 20:15
          Наверное, не в России, а в Москве. У нас засилия турецких фирм не наблюдается.
          Всю жизнь жили без свежих помидор и огурцов всю зиму (поэтому, и придумали их солить, мариновать и консервировать)и ни одного случая смерти или потери здоровья от нехватки помидор зимой не случилось за последние пол-века (раньше - не знаю, может что и было). Глупый визг какой-то. Ну, не будет турецких (и ещё чьих-нибудь томатов. И что?
          По факту даже Собчак не скончалась (и даже не отчалила никуда) без свежайших креветок, омаров, осьминогов и прочих морских гадов и пармезанов.
        3. -1
          9 декабря 2015 20:16
          т.е первую часть про прекращение работ турецких строительных компаний-вы не прочитали???Внимательнее надо...
        4. +2
          9 декабря 2015 20:32
          Цитата: Д-р Борменталь
          Турецкий бизнес очень силен в России. И главное, крупный бизнес, закрученный на строительстве.

          практически все объекты к ЧМ по футболу 2018 строят турки
          1. MGD
            +1
            11 декабря 2015 17:38
            Теперь будут строить китайцы с корейцами :-)
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        9 декабря 2015 21:35
        Действительно уцепились за эти помидоры , которые и так надо было запретить т.к. у них от помидоров только внешний вид , а по вкусу ...... и слово не подберёшь !
        1. +1
          9 декабря 2015 22:21
          Цитата: UREC
          Действительно уцепились за эти помидоры , которые и так надо было запретить т.к. у них от помидоров только внешний вид , а по вкусу ...... и слово не подберёшь !

          Пластмассовые они эти помидоры. От стены отскакивают, как теннисный мячик а не лопаются, как свои.
      4. 0
        10 декабря 2015 01:12
        Цитата: Офицер запаса
        а господа Медведев, Шувалов и Улюкаев все никак дальше помидор ничего сделать не отважатся.
        -Наши либералы в Кремле, - как любимая мозоль: и неудобно, да вот привычка... Это какой же у России потенциал: содержать кучу вредных для страны вельможных дармоедов и при этом ещё Европу и США за колокольчики держать!
      5. -3
        11 декабря 2015 10:06
        Медведеву и перечисленным с ними господам давно пора начать работать по специальности. Мыть общественные туалеты на Казанском вокзале.
    3. +3
      9 декабря 2015 19:07
      Цитата: Д-р Борменталь
      Дядя Вова

      ЗдОрово, что "Военное обозрение" читают и такие осведомлённые люди. Прошу прощения, а Ваш дядя ничего не говорил о дальнейших планах в отношении турции? Просто интересно узнать из первоисточника...
      1. +1
        9 декабря 2015 19:19
        Я спрошу, потом лично Вам доложу.
    4. +8
      9 декабря 2015 19:18
      что тут из пустого в порожнее переливать. Дядя Вова прекратил Россию прогибать под амеров. Вот и начались все эти "загадочные" проблемы, что пол - мира против нас. Сильны они, гады, но ничего, и не из таких переделок выбирались.

      Все турецкие бензовозы для наших лётчиков - "одноразовые зажиuгалки " В 1941 было гораздо хуже ... НО ВЫСТОЯЛИ !!! Слава ветеранам ВОВ !! Мы внуки вас не посрамим , победы ваши продолжим !!!
    5. Тор5
      +7
      9 декабря 2015 19:24
      Очень разумная и даже резкая статья. Молодец, Автор, не побоявшийся даже "прокатиться" по нашим высшим политическим силам!
      1. +9
        9 декабря 2015 19:31
        Автор, не побоявшийся даже "прокатиться" по нашим высшим политическим силам!

        Мы как налогоплатильшики имеем полное право это делать ...
    6. Комментарий был удален.
    7. KVS
      0
      9 декабря 2015 20:12
      складывается впечатление, что знали о возможной провокации со стороны турков, потому как была достоверная информация о том, что начав уничтожать бензовозы наступят на горло туркам, и сознательно шли к этому, что бы были весомые основания для увеличения группировки, сил и средств...
      как это не звучит грубо и эгоистично, но в рамках глобальной политики (как игра в шахматы) малые потери приводят к значительным преимуществам, так же как огромные потери приводят к безоговорочной победе...
      1. 0
        9 декабря 2015 20:38
        Плюсую..только сегодня об этом думал. Почему заранее не просчитали? Знали же, что вокруг НАТО...это нам минус большой
      2. Комментарий был удален.
    8. +19
      9 декабря 2015 20:20
      Цитата: Д-р Борменталь
      Дядя Вова прекратил Россию прогибать под амеров. Вот и начались все эти проблемы, что пол-мира против нас.

      Соглашусь - при Ельцине таких проблем не было:пьяная,полунищая разграбленная Россия с продажной верхушкой и разваленной армией всех устраивала и никаких санкций,озабоченностей и прочего западного циничного дерьма не было - всего лишь бизнес,но никак не в пользу России...
      Путин конечно не ангел(а кто ангел по сути-то на нашей грешной земле?!),но при нём возрождается военная,экономическая и политическая мощь России - отсюда и истерика Запада и всевозможные провокации,санкции и т.д.
      Вот тут человек чётко сказал - ни отнять,ни прибавить:
      "с 95-го года западные твари добывали-добывали наши богатства, и всё никак отбить вложенные в добычу бабки, типа не могли, т.к. у них расходы всё росли и росли день ото дня, год от года... А на самом деле они просто увеличивали себе зарплаты до беспредела и ни в чём себе не отказывали, записывая все траты в расходы на добычу - вот как всё просто, оказывается! И только после того, как пришёл Путин, он это безобразие прекратил - отжал более 250 месторождений и ввёл налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), вот только так и расплатилась Россия с позорными кредитами (приходится в сотый раз повторять). А спецы подсчитали к тому времени, что Россия должна начать получать от этой "добычи" прибыль
      только через 30 лет! Нормально?!
      Потому-то Путин и стал для Запада "вором", что он у Запада "украл"российские ископаемые! Как и с Олимпиадой: должен был накупить на все $50 лярдов бумажных
      ских "трежерис", а он, гад взял, да и построил целый город на эти деньги - в СВОЕЙ стране! Путин - вор!!! Опять у ов отнял те $50 лярдов, которые они могли бы на себя потратить! Вот в этом всё дело, петюня.
      И почему ты думаешь, они всё время к нам лезут, всё хотят у нас то "демократию",то
      "гражданское общество", то "свободу слова" устроить? Да есть у нас этого добра, как дерьма за баней, а им нужно просто восстановить на высоких постах ОПЯТЬ своих людей.Ты думаешь, олигархи и коррупция это, типа, наше - родное?Это - ИНСТРУМЕНТЫ, это - ОТМЫЧКИ, это - "ТРОЯНСКИЙ ТАБУН"! Сначала людям даётся награбить огромное богатство в СВОЕЙ стране (вспомни 90-е и кучу американских"консультантов"Ельцина), а потом через них сливают страну за бугор..."

      https://russian.rt.com/inotv/2015-05-14/Bditelnij-estonec-voennosluzhashhih-NATO

      -unizhayut (один из комментариев Сергей_СБ)
      1. +1
        9 декабря 2015 20:41
        снимаю шляпу hi
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        10 декабря 2015 12:36
        Очень хорошо сказано
    9. +4
      9 декабря 2015 21:08
      что тут из пустого в порожнее переливать


      От чего же, из пустого в порожнее, основная мысль статьи вот эта:

      Инцидент с российским самолетом в очередной раз подчеркнул абсолютную виртуальность нынешнего НАТО


      Но автор не прав системно. Первая ошибка, НАТО не однородно в оценке, но единогласно в принятии решения. То есть, решение принимает руководство США. А руководство НАТО всего лишь его утверждают. Вторая ошибка, война РФ и Турции на территории третьей страны, это заветная мечта всей западной правящей верхушки. Когда не надо втягиваться в прямые военные действия, но всей экономической мощью поддерживать Турцию. Это всеобщая консолидация Запада и безусловное подчинение США. Надежда на то, что титанические усилия десятилетиями на сдерживание России, можно решить всего несколькими годами б\д, с ослаблением и неудобного партнера по НАТО одновременно. Сегодня все направленно на подобное столкновение. Вопрос в Турции, которая ставит свои условия. Скорее всего это прямое участие НАТО в б\д.

      От того не надо так умиротворенно хлопать ресницами. От того и демонстрация Россией своих боевых возможностей. Остудить турок. Как я и писал, все решается в эти дни, а результат увидим после НГ.
    10. +2
      10 декабря 2015 08:09
      А чем, позвольте спросить,они сильны. Германия в 1941 году тоже была сильной как в военном так и в экономическом положении, захватив всю промышленность
      Европы и что с нею стало всем известно. Сила в духовности и самопожертвавании,чего предостаточно у русского человека и отсутствует у западного.
    11. 0
      10 декабря 2015 11:53
      борменталь ...прямо в точку ! drinks
  2. +24
    9 декабря 2015 18:51
    я с семьей давно отказался от Рошеновских конфет, и без турецких мандаринов да трусов тоже проживу
    1. +11
      9 декабря 2015 18:57
      Вчера видел в магазине их (турецкие) помидоры -потрогал, понюхал -кусок резины в виде помидора. Не знаю, что это, но не помидор точно.
      1. +4
        9 декабря 2015 19:46
        Цитата: Д-р Борменталь
        Вчера видел в магазине их (турецкие) помидоры -потрогал, понюхал -кусок резины в виде помидора. Не знаю, что это, но не помидор точно.

        а раньше они другими были ?
        1. -1
          9 декабря 2015 20:03
          Раньше я в больших супермаркетах затаривался, а сейчас переехал, и в ближайшем ларьке -то, что я описал.
          1. -1
            9 декабря 2015 20:21
            Цитата: Д-р Борменталь
            Раньше я в больших супермаркетах затаривался, а сейчас переехал, и в ближайшем ларьке -то, что я описал.

            а в супермаркетах были сплошь российские?
            1. +2
              9 декабря 2015 20:45
              Да, с наклейками "Made in USSR". Только их брал.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +9
      9 декабря 2015 19:35
      Тоже осуществляю бойкот Рошеновской продукции ,правда приходиться встречаться с некоторым не пониманием со стороны супруги !Веду разъяснительную работу с политически не подкованными товарищами и даже пришлось сделать последнее китайское предупреждение о том что вся увиденная мной продукция Рошен сразу окажется в мусорном ведре!Пока вроде действует!
      1. +1
        9 декабря 2015 19:50
        Жестоко!!!
        1. +5
          9 декабря 2015 19:54
          На войне как на войне! laughing
      2. +6
        9 декабря 2015 20:21
        Экий вы "мягкий" супруг..Я своей то же самое сказал,- согласилась. Правда синяки и царапины у меня еще заживают.
        Шутка конечно. Мы вообще укротоварам бойкот ввели в своей семье уже давно, с событий в Одессе.
      3. 0
        9 декабря 2015 20:21
        Экий вы "мягкий" супруг..Я своей то же самое сказал,- согласилась. Правда синяки и царапины у меня еще заживают.
        Шутка конечно. Мы вообще укротоварам бойкот ввели в своей семье уже давно, с событий в Одессе.
      4. -7
        9 декабря 2015 20:22
        Цитата: ЮГВ-97219
        Тоже осуществляю бойкот Рошеновской продукции ,правда приходиться встречаться с некоторым не пониманием со стороны супруги

        И в ответ на санкции, в качестве авто используете ТАЗ ? laughing
      5. -2
        9 декабря 2015 20:27
        А супруга Ваша продукцию фабрики Крупской не пробовала? Импортозамещение в действии.
    4. +1
      9 декабря 2015 19:53
      Цитата: Хубун
      да трусов тоже проживу

      Трусы не нужны. Оденем по старинке кальсоны! Да и портянки не забудем!
    5. +2
      9 декабря 2015 19:57
      Хубун (1) SU Сегодня, 18:51 Новый

      я с семьей давно отказался от Рошеновских конфет, и без турецких мандаринов да трусов тоже проживу


      Блин завтра придется либо без трусов на работу...... belay
      1. +4
        9 декабря 2015 20:19
        Да у нас все зоны трусы дешевые шьют. На любой манер из любого материала. Хотя, нет - стринги не выпускают.
      2. +1
        9 декабря 2015 20:19
        Да у нас все зоны трусы дешевые шьют. На любой манер из любого материала. Хотя, нет - стринги не выпускают.
      3. -1
        9 декабря 2015 21:52
        Либо без "мандаринов" laughing
  3. +3
    9 декабря 2015 18:54
    Дело в том, что Россия, начав воевать в Сирии, наступила на интересы слишком многих стран. В первую очередь это создатели и «генеральные спонсоры» запрещенного в России «Исламского халифата» (или «Исламского государства») – Турция и Катар.


    Ну там ещё ушки полосатые торчат без стеснения , так что время ответа приближается ждите и дрожите.
  4. +25
    9 декабря 2015 18:54
    Дело в том, что на серьезную войну (а война с Россией самая серьезная из возможных) альянс сегодня неспособен. Соответственно даже если Турция получит удары по своей территории, никто ее спасать не будет (предлогом станет именно то, что нарвалась сама).


    Тогда пусть сидят на жопе ровно!!! А то некоторые уже и прыгать не могут!!!
    1. +5
      9 декабря 2015 19:00
      Цитата: трезв
      на серьезную войну (а война с Россией самая серьезная из возможных) альянс сегодня неспособен.

      Альянс способен на такую войну, будем говорить прямо, альянс не готов к очень серьезным потерям. Если одни члены НАТО понесут ощутимые потери, то другие могут просто исчезнуть.
      1. +1
        9 декабря 2015 19:24
        Согласен hi Однако в случае атомной войны человечество исчезнет как вид, если вообще планета уцелеет. Кому это выгодно?
        1. 0
          9 декабря 2015 19:26
          Цитата: Д-р Борменталь
          Кому это выгодно?

          Восточный Тимор надеется остаться независимым. laughing hi
      2. 0
        9 декабря 2015 19:24
        Согласен hi Однако в случае атомной войны человечество исчезнет как вид, если вообще планета уцелеет. Кому это выгодно?
      3. +4
        9 декабря 2015 19:58
        Цитата: Владимирец
        . Если одни члены НАТО понесут ощутимые потери, то другие могут просто исчезнуть.

        Все шавки СГА, на территории которых размещены РЛС и наступательные вооружения будут стерты с лица Земли в первую очередь! А они глупенькие этого не понимают! Но начинать "стирание" нужно с закоперщика!
  5. +10
    9 декабря 2015 18:55
    Чтобы тюркам-османам каждый день снился Жириновский:)
  6. -1
    9 декабря 2015 18:59
    Вот жили раньше - мирно-ладно, каждый на своей земле, свой этнос, ну повоёвывали иногда между собой чуточку (силушкой тож надо иногда померяться), приграничная землица из рук в руки переходила.. и вот настало время - великое смешение народов, религий, конфессий, партий, взглядов и т.д.. И п.и.п.е.ц. всему мирку-то пришел..
    1. +4
      9 декабря 2015 19:15
      Есть анекдот такой: встречаются две планеты -одна нормальная, такая красивая, а другая хворая, нездоровый вид и прочее.. Здоровая спрашивает у больной "Что случилось?". Та ей отвечает "Да вот, заболела, люди на мне завелись". Здоровая говорит -"не переживай, само пройдет" hi
      1. +4
        10 декабря 2015 01:43
        Цитата: Д-р Борменталь
        -"не переживай, само пройдет"


        Забыли концовку:
        "Но если они ЯО успеют освоить - с температурой несколько дней проваляешься!"
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  7. 0
    9 декабря 2015 18:59
    Поведение Турции предсказать сложно, поэтому осознала она или нет опасность ответного удара покажет только время.
    1. +14
      9 декабря 2015 19:52
      Ни чего не осознают. Уже плакаты готовят
  8. 0
    9 декабря 2015 18:59
    Проживём без турецких мандаринов, а они ещё тысячу раз пожалеют о содеянном.
  9. -1
    9 декабря 2015 19:00
    Трезв, вы предлагаете целый ДШБ в Анталью?
    1. 0
      9 декабря 2015 19:11
      Цитата: skaramaks27
      Трезв, вы предлагаете целый ДШБ в Анталью?

      Ну зачем так сразу. Достаточно отправить туда отдохнуть на недельку all-inclusive уволенных в запас десантников. В начале августа. smile
    2. 0
      9 декабря 2015 19:12
      Да пущай парни отдохнут! Ведь вежливые люди в Крыму уже отдыхали!!! lol
  10. +8
    9 декабря 2015 19:02
    история с антитурецкими санкциями и реакцией на них части сограждан показывает, до какой степени общество потребления разрушает у некоторых людей одновременно разум и душу. Автор Александр Храмчихин

    Наш человек!
  11. 0
    9 декабря 2015 19:02
    Самое обидное, что никто не может исключать дальнейших безумств Эрдогана.
  12. +4
    9 декабря 2015 19:04
    Бомбить надо постоянно и не гоняться за бензовозами, а разваливать сами месторождения и переработку. Цена на нефть смотришь поднимется, да и Сирии помощь в сохранении ресурсов. После войны отстроится.
  13. +4
    9 декабря 2015 19:05
    Тем не менее нынешняя история с антитурецкими санкциями и реакцией на них части сограждан показывает, до какой степени общество потребления разрушает у некоторых людей одновременно разум и душу.
    Да,уж !
    1. jjj
      +10
      9 декабря 2015 19:15
      Если большинство жителей Византийского федерального округа в ходе всеобщего голосования выберет для столицы своего региона историческое название - Царьград, то у меня не будет к этому возражений
      1. 0
        9 декабря 2015 19:42
        Поправка: Константинопольской области Республики Крым! bully
    2. 0
      9 декабря 2015 21:04
      В Константинополе в основе проживали греки, а для западных крестоносцев православные не являлись братьями ,больше на оборот.
      1. +1
        9 декабря 2015 22:05
        Так западных крестоносцев мы туда нахрен не пустим am
  14. +18
    9 декабря 2015 19:10
    части сограждан показывает, до какой степени общество потребления разрушает у некоторых людей одновременно разум и душу.
    Всё есть, но правда, людского стало меньше.
  15. +1
    9 декабря 2015 19:11
    Дело в том, что на серьезную войну (а война с Россией самая серьезная из возможных) альянс сегодня неспособен. Соответственно даже если Турция получит удары по своей территории, никто ее спасать не будет (предлогом станет именно то, что нарвалась сама).

    А это сильно напоминает бред. Все провокации делаются с согласия "дяди сэма" и под гарантии защиты, так как это в интересах самих сша.
  16. -1
    9 декабря 2015 19:11
    Всегда нужно воспринимать все политические стороны и их позиции на данном театре действий. Провал политики РФ на Донбассе и раскрутка стрелковым-гиркиным военных действий, выставили Россию изгоем полным во всём мире. Если Крым можно было спустить на тормозах, то открытая война на Донбассе дело совсем иное и будет иметь долговременные последствия... И это положение России хотят использовать США, Турция,КСА, и прочие. Военные действия в Сирии, итог последовательной защиты Б.Ассада и своих позиции на Ближнем Востоке и далее чреваты большими тратами и жертвами. Но сегодня уже иного пути нет, как победа, хотя и при больших издержках. И главными должна идти дипломатия и построение нового ближневосточного расклада, с участиями Ирана, шиитского Ирака, образованием Курдистана (перенять влияние от США иранскими курдами), Египта,- против Турции и КСА, главных покровителей исламского терроризма...
    1. +1
      9 декабря 2015 19:38
      В чём провал политики России на окраине? Мы намекали на ввод своих войск, На вторую столицу-Харьков, Стрелков и иные деятели пытались организовать сопротивление. Не прокатило. И в чём провал если окраинцы сами захотели такой жизни? Сегодня из окраины много убегают? И куда? В Европу, ДНР-ЛНР, Россию?
    2. 0
      10 декабря 2015 11:35
      Цитата: Denis Obukhov
      выставили Россию изгоем полным во всём мире

      C каких это пор одна треть планеты считается всем миром?!
      БРИКС(большая часть планеты по населению и территории) не согласен со "всем миром" feel
      А на мнение так называемого цивилизованного мира в лице Европы, Канады, Японии, США, Турции и т.п. нужно ложить с прибором и улыбаться им в лицо,при этом продолжая потихоньку наращивать военный,промышленный и экономический потенциал.
      Весь этот треклятый "цивилизованный" мир изначально(фиг знает с каких времён!)спит и видит Россию побеждённо-угнетённой,раздробленной,ограб
  17. 0
    9 декабря 2015 19:14
    Эрдоган достаточно дерзкий и хитрый политик. Без сбития Су-24 вряд ли был бы развёрнут С-400, который контролирует восточное средиземноморье, зато он заручился моральной поддержкой НАТО и активизировал поддержку внутри. Да и денег дадут. Вряд ли он остановится в реализации своего плана, поэтому будет обострять ситуацию. А план состоит в создании в замене ИГИЛ на подконтрольное курдское квази государство, то есть расчленении Сирии и Ирака. План плох, но он должен выполняться, потому что принят. Завтра может начаться наступление на Донецк.
    Проблема: что можно противопоставить Эрдогану и Байдену при отсутствии сильных и надёжных союзников в этом районе? Только супербомбу.
  18. +4
    9 декабря 2015 19:16
    В Турции сейчас антироссийская истерия просто зашкаливает. Они уже готовы воевать за величие будущей Османской Империи. Я давно считаю, что гора Арарат находится не с той стороны границы. И турецким курдам ( именно турецким) совершенно необходимо организовать собственное государство. Ну а то, что Святой Софии совершенно не идут минареты, а Константинополю не подходит имя - Стамбул, об этом не говорит только ленивый. Турки решили всерьёз попробовать Россию на "излом"? И они думают, что НАТО ( считай, матрасия) будут воевать с Россией за Османскую империю? Они полные неадекваты.
  19. +6
    9 декабря 2015 19:18
    Пидорган доиграется.
  20. +2
    9 декабря 2015 19:21
    Статья в очередной раз подтверждает давно уже прописную истину,что у России,страны гиганта по территории и очень значительным ,разнообразным ресурсам, среди окружающих нас стран,настоящих-то друзей и нет,А есть только партнеры и то,только по интересам этих государств,вступающих с нами в партнерские отношения...Обидно конечно ,что мы регулярно наступаем на =грабли= предательства или обмана .Ну что ж набивая =шишки=,Россия ,как в петровские времена все равно идет вперед .Однако очень хотелось бы, чтобы цена ,которую Россия платит в своем поступательном движении вперед,была ,как можно минимальной и по отношению к человеческим,так и материальным ресурсам...
  21. 0
    9 декабря 2015 19:29
    Надоело уже об одном и том-же.
    Опять помидоры...
    Пора уже подумать как от агрессора защититься!
  22. 0
    9 декабря 2015 19:34
    За название статьи - жирнейший плюсище! laughing
  23. +5
    9 декабря 2015 19:36
    Здравая мысль про общество потребления! 100500 плюсов автору! Нас развратили псевдо демократией и разнообразием выбора настолько, что общество потеряло способность консолидироваться. Можно много спорить на тему того что лучше иметь в магазине 4 сорта колбасы и нулевую безработицу или сотни видов колбасы и миллионы не трудоустроенных. Проблема на самом деле огромная - перевоспитать вкусивших блага больших неконтролируемых доходов представителей общества и заставить их наконец обратить внимание на нужды страны, которая дала им возможность владеть футбольными клубами, а это к сожалению вопрос не одного дня...
  24. +7
    9 декабря 2015 19:40
    "НЕ ВЕРЮ",. Станиславский. или по Жванецкому - "Не можешь женщину любить.. сиди рядом и дружи..." На о. Даманском, В Афганистане, Чехословакии, Вьетнаме видимо надо тоже только словами бросаться. Налицо стратегическая потеря политической воли у Президента ПВВ. На Востоке только сила в чести. Из 2-х мужчин тот умнее кто лучше физически развит. Ты можешь иметь любое оружие но если Президент никакой... значит ты проиграл. Пока не будет ВОЕННОГО ответного удара - всё фигня. В следствии пропуска РФ пощёчины - турки зашли на территорию Ирака а - НАТО разбомбило Алеппо. Так РФ защищает Сирию или нет? Дрезден забыли.. ах Они обознались? Во Вьетнаме мы тоже так же поступали??? Бомбите американцы Вьетнам дальше а мы посмотрим и потом в ООН будем жаловаться и санкциии введём.....Тьфу. позор.
  25. -1
    9 декабря 2015 19:42
    "...Саудовская Аравия, конечно, тоже не совсем в стороне, но она все-таки больше поддерживает свое старое порождение – «Аль-Каиду» и ее производные, которые для «халифата» конкуренты, а не союзники..."

    Конечно! Родное "дитяти" ближе всего. Сколько сил и средств вложено...
  26. +3
    9 декабря 2015 19:57
    Обратили внимание...как "Батька"зашухарился....вот у него взрыв мозга,что делать,что сказать..ах как хочется на трех стульях сразу и чтобы зад не порвался....таких блин друзей за одно место и в музей....
  27. aba
    +2
    9 декабря 2015 20:09
    История российско-турецких отношений, даже когда за Турцию вступаются англосаксы, всё равно в нашу пользу. Но именно сейчас важно не допустить военного конфликта, так как только сейчас Россия набирает обороты и нужно воплотить в жизнь хотя бы военную реформу. А то вспоминаю с содроганием только недавние перекосы в армии, как закупка бронетехники за рубежом. Но очень рад, что диверсия против ВПК не прошла!
  28. 0
    9 декабря 2015 20:12
    В первую очередь это создатели и «генеральные спонсоры» запрещенного в России «Исламского халифата» (или «Исламского государства») – Турция и Катар


    Наивно верить в то, что наше руководство до последнего не знало о таком раскладе, а зная почему не предпринимали мер по защите авиации в Сирии?!
  29. +4
    9 декабря 2015 20:18
    На мой взгляд автор через чур оптимистичен.. Увы но нанести неприемлимый ущерб Турции сегодня мы способны только ЯО.. Обычным вооружением не потянем, слишком затянется конфликт, и на западе это прекрасно понимают, и именно на это надеются..Их это развитие конфликта полностью устраивает, не надо иллюзий техническая помощь Турции будет оказана в любом объеме, а мясо и местное сойдет.. Так что в таком затяжном конфликте мы может и победим но победа эта будет "Пиррова".. А это не единственное направления откуда возможен удар супостата,, и хватит ли нас на отражение других ударов вопрос.. И придется нам чтоб избежать поражения применять ЯО, но все равно будет поздно слишком много будет потрачено людских и материальных ресурсов на войну с Турцией, и в других конфликтах . Так что может если применение ЯО неизбежно сразу дать окорот противнику? Не доводя страну до крайности? Турции вполне хватит для уничтожения военного потенциала 100 боеголовок по 10-50 кт.. Экологию это особо не порушит, зато шокирует весь мир и нас наконец то будут воспринимать всерьез, и именно это станет гарантией от третьей мировой войны, решимость мы продемонстрировали , иллюзий о безнаказанности у запада не будет! А следовательно они за ЯО хвататься не будут ибо потеряют ВСЕ!
  30. Комментарий был удален.
  31. Комментарий был удален.
  32. -6
    9 декабря 2015 20:34
    Давно все понятно, пин-до-сы создали ИГ, чтоб подобрать всю нефть под себя,турки соучастники этого процесса и рады, наживаясь на торговле с ИГ, мы вошли в Сирию, чтобы не потерять форпост, всем уродам это не понравилось и натравили чурков-турков на нас.

    ВЫВОД: У РОССИИ НЕТ ДРУЗЕЙ!

    Р.S. Как говорил Петр 1 (тоже не совсем русский) У России два друга, это АРМИЯ и ФЛОТ! soldier
    1. +1
      9 декабря 2015 22:29
      это говорил Александр 3 !!!
    2. +1
      10 декабря 2015 01:48
      Это по какой линии Петр не совсем русский? fool
      А про то, что
      Цитата: DOMINO100
      это говорил Александр 3 !!!

      Вам уже написали...
    3. Комментарий был удален.
  33. +4
    9 декабря 2015 20:54
    Автор молодец , прямо и остро высказался по актульным вопросам.
    Давно пора так же поступать политикам: называть вещи своими именами. Конечно, кое-где скруглять углы надо, но недоговаривание и завуалированность дошли до такой степени, что не видно ни принципиальности, ни позиции. Нет и понимания, что за провокации и наглость надо будет платить. Все рассчитано на то, что либерально-интеграционное лобби в угоду своим финансовым интересам прогнёт ситуацию в нужную сторону.
    Для отстаивания интересов страны надо и внутри страны наводить порядок, служить стране, а не финансовым воротилам.
  34. -2
    9 декабря 2015 22:37
    "Каждый мнит себя стратегом"... Размусолил "статейку о ни о чём" - бабло переслюнявил. Лучше бы, вместо дивана, посадил своё очко в кабину "Сушки" и умудрился рассчитать момент пуска УРки, что бы не только тупо завалить турка, но и так - что бы эта железяка ёпнулась на территории Сирии. Чм@шная писулька диванного эксПерда.
  35. -1
    9 декабря 2015 23:30
    На счёт "тотального прозрения" в начале 2015 года Путин уже тогда говорил, что некоторые страны НАТО спонсируют ДАИШ, покупая нефть.
  36. +2
    9 декабря 2015 23:46
    Ковбоям нужна война.Нужна война большая и срочно.
    Вот ,если исходить из этого ,то все действия американцев становятся понятными.
    И самое главное ,чтоб одной из сторон были или Россия,или Китай.
    И ИГИЛ для этой цели создан.
    В большой войне они собираются переформатировать нынешнюю ситуацию и обнулить свой внешний долг.И очень кстати надеются на труднодоступность своей территории.
    Покоя нам не дадут.Так ,что надо настраиваться на затяжные конфликты.Ни поднимать страну,отстраивать.А без чистки власти нам не обойтись.Нужны не болтуны,а специалисты.
  37. 0
    9 декабря 2015 23:47
    Вчера к одной статье на ВО написал вот этот комментарий:

    Вот-вот, мы уже вторую неделю слушаем отовсюду, и на всех уровнях про "удар в спину",хотя непосредственно его получил только экипаж сбитого Су-24, а вот те кто выше (не будем показывать пальцем) реально получили "плевок" в лицо! Что мешало с самого начала, когда создавалась авиагруппа рассчитать силы и средства, необходимые как для нанесения бомбо-штурмовых ударов, так и для их прикрытия? А что мы имели там на самом деле? Четыре Су-30, а о ЗРК дальнего действия вообще речи не шло. И кто решил, что Турция нам друг, союзник и брат?! Мы с ней всю нашу историю воевали, для них наш Крым, да и Измаил (в прошлом тоже наш)- одна незаживающая рана, которая передается образно выражаясь с молоком матери, на генетическом так сказать уровне! А тут нате вам- прямо идиллия. И кто ответит за гибель наших ребят?
    А сегодня А.Храмчихин в "Военно-промышленном курьере" те же самые мысли озвучивает. Бывает же такое. good
    1. 0
      10 декабря 2015 02:30
      Читаю вторую статью автора на ВО за сутки.Похоже на Гаврилу из Ильфа и Петрова.
      Храмчихин Александр Анатольевич (род. 3 июня 1967 года) — российский политолог.
      Окончил физический факультет МГУ (1990). В армии не служил.
      В 1995—1996 годах(родной физике изменил) работал в аналитических структурах избирательного штаба партии «Наш дом — Россия» на выборах в Государственную думу, затем штаба Бориса Ельцина на президентских выборах.
      В 1995-1998 работал в структурах Всероссийского Союза Народных домов (ВСНД) (глава - сначала С.А.Филатов, потом C.А.Попов, один из основателей и руководителей «Единой России»), позже - в московском отделении ВСНД в качестве рядового сотрудника.
      В 1999 году участвовал в избирательной кампании «Союза правых сил» и Сергея Кириенко на выборах депутатов Государственной думы и мэра Москвы.
      В Институте политического и военного анализа работает с момента его создания в январе 1996 года(с 29лет "штабист") на основе информационно-аналитической службы штаба партии «Наш дом — Россия». Руководитель аналитического отдела института, автор и ведущий институтской базы данных по политической ситуации в регионах России.
      Сферы деятельности — внутренняя политика федерального и регионального уровня, внешняя политика, вопросы военного строительства и вооруженных сил в России и за рубежом." Википедия.
      Как там у классика "не верю". Впрочем как и всем "профессионалам" от политики hi .
      1. -1
        10 декабря 2015 13:23
        Этот чувак, похоже, даже не знает, что Турция - член НАТО.
        Очередной литературный раб едроссов. 10 копеек за сторку.
  38. +3
    10 декабря 2015 00:35
    Я ничего не попутал?
    Смотрю Гент-Зенит(Лига Чемпионов) ,комментатор сказал,что Зенит поедет в Катар на сборы....
    Они что ох...ели?
  39. 0
    10 декабря 2015 06:23
    ...если Россия втянет Турцию в войну на территории Сирии и показательно разобьёт её армию - Украина сама love
    удары наносить точные - увесистые - ваккумные, нейтронные
    что бы belay турков
  40. -1
    10 декабря 2015 08:24
    Из-за такой удивительной слепоты политического руководства страны грубую ошибку...
    --------------------------------------------------------------------------------
    ---
    А кто сказал ,что из-за слепоты? Это когда ВВП позиционируется ,как политический гросмейстер? Это когда он на пять ходов вперед думает? А вдруг,это была сакральная жертва ,развязывающая руки руководству в отношении Турции?
    Вот такая крамольная мысль мне закрадывается в голову.
    На войне , бывает,батальонами жертвуют ради достижения стратегических задач.
    Ну сейчас заминусуют...некоторые
  41. -1
    10 декабря 2015 09:15
    К сожалению, в этот раз, не тот случай.
  42. -1
    10 декабря 2015 10:17
    Напугали санкциями laughing
  43. -1
    10 декабря 2015 12:46
    Ну, раздвинуть Босфор и Дарданеллы за счёт Стамбула тоже было бы маленьким шагом на пути к всеобщему миру...
  44. 0
    10 декабря 2015 13:18
    Совершенно, впрочем, очевидно, что если Анкара решится на нанесение даже ограниченного удара по российским войскам и силам в Сирии, последует ответ по территории самой Турции, причем очень масштабный. Скорее всего в Анкаре это уже осознали.


    Кроме автора, это никому не очевидно.
    Автор как бы забывает, что Турция - член НАТО.
    Соответственно, любой удар по турецким войскам - повод к Последней Отечественной войне.
    1. 0
      10 декабря 2015 23:56
      Цитата: Откат
      Турция - член НАТО.
      Соответственно, любой удар по турецким войскам - повод к Последней Отечественной войне.

      Только в случае если агрессию проявит первой Россия,и то не факт.
      Кто-то так сильно уверен,что немцы и французы(про прочую мелкую шелупонь скромно умолчим)рискнут ввязаться в 100% гибельную войну с Россией - из-за Турции?!
      А у бритов и амеров в одиночку кишка тонка,все понимают,что это будет капец всему.
      Интересно,что будет важнее на чаше весов даже у отмороженных "ястребов войны":разгромленный член блока(не самый надёжный и управляемый кстати) и целые(в сохранности) остальные члены НАТО,или поддержка всё-таки этого самого члена,но со 100% вероятностью,что в результате этого большая часть блока и планеты просто перестанет существовать?!
  45. 0
    10 декабря 2015 20:16
    Прекрасный анализ ситуации! Автору - уважение.
  46. 0
    11 декабря 2015 19:53
    С Турцией все ясно, а вот Китай в тихий омут засел ...
  47. 0
    12 декабря 2015 09:32
    Теперь Москва демонстрирует тотальное «прозрение» по поводу действий Анкары.
    Оно выражается в весьма жесткой форме


    Жестко помидоры запретили? А где же знаменитое:

    1. 0
      25 декабря 2015 22:40
      Цитата: Megatron

      Жестко помидоры запретили?

      Хммм..
      1.Ни один турецкий самолёт в сторону Сирии не взлетел после того,как МО РФ заявили о намерении сбивать любые угрозы ВКС на территории Сирии
      2.Только от потери турбизнеса турки потеряют нехилые денежки,которые возместить вряд ли удастся
      3.И по "случайному" стечению обстоятельств в Турции резко активизировались курды и сейчас в некоторых районах Турции идут реальные вооружённые столкновения с курдами (попахивает гражданской войной однако)

      Этого мало для начала?!

      P.S. Когда сирийцы сбили турецкий самолёт,турки тоже грозились,но ответить вообще ничем не смогли feel