Сам себе генератор

Чтобы «Искандер» или С-400 начали работать, нужен импульс

О продукции предприятий, входящих в холдинг «Высокоточные комплексы», написано достаточно много. Не только эксперты и специалисты, но и обыватели не просто знают, что такое «Панцирь», «Искандер», «Корнет», «Выхлоп», но и хорошо представляют, на что способны эти образцы вооружения и военной техники.

Но в линейке продукции холдинга есть изделия, не столь известные широкой общественности, хотя без них бесполезны и оперативно-тактические ракетные комплексы, и зенитно-ракетные системы, и даже обычные танки.


Свет в танке


«Искандер» – комплекс с очень высоким энергопотреблением. Без нормальной запитки ОТРК бесполезен. Это проблема всех современных высокотехнологичных систем вооружения – и «Панциря», и С-400, и т. п. Если в движении системы получают электроэнергию от генератора, а тот в свою очередь работает от основного двигателя, то на стартовой позиции, какими бы мощными ни были аккумуляторы, их все равно хватит на очень короткое время, а гонять двигатель на холостом ходу накладно. Выбивается моторесурс, а самое главное – расходуется топливо», – рассказал «Военно-промышленному курьеру» офицер Главного автобронетанкового управления.

Подобная проблема и у современных танков, самоходных артиллерийских установок, чьи системы и агрегаты стали достаточно сложными. «Это в Великую Отечественную башню Т-34 можно было вручную вращать», – напоминает офицер-танкист.

Для полноценного функционирования системе управления огнем, стабилизатору, автомату заряжания и т. д. требуется электрический ток. Когда работает двигатель, проблем с электричеством, понятно, не возникает. Но как быть, если, к примеру, танк или САУ заняли позицию, находятся в засаде?

Для решения проблемы энергообеспечения челябинское специальное конструкторское бюро «Турбина», входящее в холдинг «Высокоточные комплексы», разрабатывает и выпускает малогабаритные газотурбинные двигатели, а также многофункциональные газотурбинные агрегаты, которые прочно вошли в состав бортового оборудования российских танков семейства Т-80, самоходных артиллерийских установок семейства МСТА, зенитно-ракетных систем С-400, оперативно-тактических комплексов «Искандер» и многих других образцов.

В частности, газотурбинные энергоагрегаты серии ГТА-18, отличающиеся малыми габаритами и весом, способны не только обеспечивать электричеством системы танка Т-80 целые сутки, но и заряжать аккумуляторные батареи машин, обеспечивать старт основного двигателя при низких температурах, а учитывая минимально возможную высоту таких агрегатов, они могут также устанавливаться на надгусеничной полке танков при их модернизации.

Примечательно, что в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) американского танка М1А2 «Абрамс» в настоящее время предполагается использовать стокилограммовый роторный двигатель мощностью 10 киловатт. Правда, пока точных данных о завершении испытаний новой ВСУ нет, на имеющихся фотографиях «Абрамсов» (не только армии США, но и вооруженных сил Саудовской Аравии) видны установленные в задней части башни характерные короба со стандартными дополнительными аккумуляторными батареями.

Сам себе генераторНемецкие разработчики бронетехники на наиболее современной модели основного боевого танка «Леопард 2А7» в качестве вспомогательной силовой установки воспользовались малогабаритным (вес – 115 килограммов) дизельным двигателем М12 фирмы «Штейр».

Так почему российские инженеры в отличие от западных коллег предпочли именно газотурбинные энергоагрегаты?

«Они без проблем запускаются при низких температурах даже в арктических условиях. С ними не сравнятся ни дизеля, ни тем более «зажигалки» (бензиновые двигатели. – А.Р.)», – поясняет офицер ГАБТУ.

Еще одна особенность агрегатов разработки и производства СКБ «Турбина» в том, что дизельное топливо в данном энергоагрегате используется в качестве основного, а керосин и бензин служат дублирующими.

«Конечно, керосин является оптимальным для ГТД. На танках Т-80 с газотурбинными двигателями используется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, то есть авиационный керосин. Но в других танках и САУ с дизельными двигателями нерационально применять для ВСУ керосин – это лишние проблемы с их заправкой топливом, его подвозом и эшелонированием запасов. Керосин к тому же не только пожароопасен, но еще и дорого стоит. Но танковые дизеля у нас многотопливные, их можно заправлять даже бензином. Поэтому и энергоагрегаты на наших танках многотопливные», – констатирует собеседник «Военно-промышленного курьера».

В отличие от западных иностранных силовых установок, в том числе упомянутых американских и немецких, расположенных преимущественно в отдельном бронекоробе, закрепленном либо в задней части башни, либо позади трансмисионного отделения, российские ГТД, которые могут располагаться на надгусеничных полках внутри корпуса и выполнены с минимальными габаритами по высоте, хорошо защищены от возможных повреждений в результате вражеского огня.

По сравнению с ГТА-18, устанавливаемый на САУ 2с19 агрегат питания АП-18ДМ не только обеспечивает бортовую сеть самоходки электроэнергией постоянного тока, но и поддерживает кондиционирование воздуха обитаемого отделения на стоянке и в движении. Как и на танковых энергоагретах, в АП основным топливом выбрано ДТ, а керосин и бензин используются в качестве дублирующего.

Правда, из-за больших габаритов агрегат питания 2с19 уже устанавливается не в бронекорпусе артустановки, а в специальном защищенном отсеке в задней части башни. Такой вариант кажется более уязвимым по сравнению с реализованным на танковых ГТД-18, но для САУ, ведущей огонь по противнику с закрытых позиций на десятки километров, выбор оправдан.

Более мощные и сложные агрегаты питания АПК-40Т и АПК-40ТМ, предназначенные для пусковых установок оперативно-тактических комплексов «Искандер», уже не только питают бортовую сеть и систему кондиционирования, но и обеспечивают привод агрегатов объекта, в том числе и гидронасосов, генераторов и т. д.

А вот устанавливаемый на современные зенитно-ракетные системы, в том числе на С-400, агрегат электроснабжения АЭС-40 вырабатывает электрический ток не только от ГТД, но и от ходового двигателя шасси через специальную коробку отбора мощности.

«Турбина» от холода


Как уже было сказано, одно из важных преимуществ газотурбинных двигателей – возможность работать в арктических условиях с исключением таких проблем, как переохлаждение, замерзание конструкции и т. д. В настоящее время освоение Крайнего Севера идет очень активно, там создаются научно-исследовательские базы, ведутся геологические изыскания, добываются полезные ископаемые, разворачиваются воинские части.

Сам себе генератор


Понятно, что сложная инфраструктура и различное оборудование требуют и большего количества электроэнергии, получить которую можно только от мобильных энергоагрегатов различной мощности. Правда, бензиновые и дизельные генераторы в условиях экстремальных температур – зачастую ниже минус 50 градусов по Цельсию в отличие от газотурбинных не всегда способны нормально функционировать.

До недавнего времени ведущим разработчиком и производителем газотурбинных энергоагрегатов в мире была американская фирма CAPstone, выпускающая широкую линейку таких изделий. Но сейчас у нее появился достойный конкурент в лице челябинского СКБ «Турбина», создавшего микрогазотурбинную установку МГТУ-100 мощностью 100 киловатт и работающую на природном топливе.

Представленная в нынешнем году на нескольких международных выставках, в том числе «Нефть и газ», а также на Московском авиакосмическом салоне, новая МГТУ заинтересовала потенциальных покупателей не только из сферы добычи полезных ископаемых. Производители планируют вывести новую установку на рынок уже в 2016 году. Также в планах «Турбины» разработать на базе МГТУ-100 линейку энергоагрегатов, предназначенных для выполнения различных задач и отличающихся не только мощностью, но и самое главное – размерами и весом.

Еще одна перспективная разработка челябинского СКБ – пускозарядный агрегат ПЗА-18, также рассчитанный на работу в арктических условиях. Он обеспечивает электростартерный запуск двигателя и питание бортовых электрических сетей как на летательных аппаратах, так и на наземной технике. В состав пускозарядного изделия по желанию заказчика можно включить сварочную приставку и многое другое гидравлическое и электрическое оборудование для обеспечения его работы в труднодоступных местах.

Продукция входящего в холдинг «Высокоточные комплексы» СКБ «Турбина» производится из отечественных комплектующих и по своим возможностям и характеристикам занимает передовые позиции не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/28391


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. a.s.zzz888 12 декабря 2015 06:48
    Так почему российские инженеры в отличие от западных коллег предпочли именно газотурбинные энергоагрегаты?


    Что русскому хорошо, то немцу - смерть.
    Делать надо своё, и не оглядываться слепо на "запад". am
    1. yuriy55 12 декабря 2015 06:55
      А ещё потому, что у нас этого газа навалом, хотя и качаем кому попало... laughing
      1. paxil 12 декабря 2015 07:08
        Цитата: yuriy55
        А ещё потому, что у нас этого газа навалом, хотя и качаем кому попало...

        При чём тут газ а? Турбины работают в основном на авиационном керосине laughing
        1. Хагалаз 12 декабря 2015 07:46
          Цитата: paxil
          Цитата: yuriy55
          А ещё потому, что у нас этого газа навалом, хотя и качаем кому попало...

          При чём тут газ а? Турбины работают в основном на авиационном керосине laughing

          Действительно. Ведь даже в поршневых двигателях внутреннего сгорания в наше время стремятся сжигать топливо не в жидком состоянии (бензин, солярка, керосин), а предварительно максимально преобразовать его в газообразное состояние. В результате улучшается качество сгорания топлива и следовательно КПД двигателя.
          Так же и в газотурбинных, только движитель не поршневой, а турбина.
          1. Sid.74 12 декабря 2015 07:52
            Вот новость на миллион... yes
            Военный эксперт: Армия РФ в ближайшее время получит первые опытные образцы С-500
            На подходе завершение госиспытания и первое опытное применение ЗРС С-500
            https://russian.rt.com/article/136121
          2. амурец 12 декабря 2015 08:45
            Цитата: Хагалаз
            Ведь даже в поршневых двигателях внутреннего сгорания в наше время стремятся сжигать топливо не в жидком состоянии (бензин, солярка, керосин), а предварительно максимально преобразовать его в газообразное состояние. В результате улучшается качество сгорания топлива и следовательно КПД двигателя.

            Да испокон веков топливо в цилиндры подавалось либо в виде пара(карбюраторные ДВС) либо мелко распыленным и хорошо перемешанным с воздухом(впрысковые и дизельные ДВС.)
            1. Хагалаз 12 декабря 2015 09:23
              Естественно. Вопрос в качестве и степени испарения, распыления и перемешивания топлива в тех движках, которые "испокон" и которые сейчас smile . Также как и в авиационных, турбо и турбореактивных двигателях испокон веков сжигался не голимый керосин, а максимально возможно распыленный, испаренный. Суть моего первого комментария в разъяснении основ принцыпа, в том, что сжигается не тот газ, который мы качаем из под земли, а тот, в который преобразуется жидкое топливо.
        2. война и мир 12 декабря 2015 09:12
          если сидеть в засаде ,то самое лучшее, это что нибудь не слишком шумное. ГТУ не назовёшь тихой и слышно такой агрегат за много километров,поэтому скрытность в засаде ,конечно страдает-это тоже проблема и не малая...
          1. Хагалаз 12 декабря 2015 09:45
            Ну, это все ж не авиационный двигатель. Но проблема есть и с ней тоже борятся, так же как с заметностью в инфракрасном диапазоне.
        3. yuriy55 12 декабря 2015 12:51
          Цитата: paxil
          Цитата: yuriy55
          А ещё потому, что у нас этого газа навалом, хотя и качаем кому попало...

          При чём тут газ а? Турбины работают в основном на авиационном керосине laughing


          Правда, бензиновые и дизельные генераторы в условиях экстремальных температур – зачастую ниже минус 50 градусов по Цельсию в отличие от газотурбинных не всегда способны нормально функционировать.


          До недавнего времени ведущим разработчиком и производителем газотурбинных энергоагрегатов в мире была американская фирма CAPstone, выпускающая широкую линейку таких изделий. Но сейчас у нее появился достойный конкурент в лице челябинского СКБ «Турбина», создавшего микрогазотурбинную установку МГТУ-100 мощностью 100 киловатт и работающую на природном топливе.

          Здесь характеристики и виды топлива:
          http://www.bpcenergy.ru/equipment/capstone/1263/

          Представленная в нынешнем году на нескольких международных выставках, в том числе «Нефть и газ», а также на Московском авиакосмическом салоне новая МГТУ заинтересовала потенциальных покупателей не только из сферы добычи полезных ископаемых. Производители планируют вывести новую установку на рынок уже в 2016 году. Также в планах «Турбины» разработать на базе МГТУ-100 линейку энергоагрегатов, предназначенных для выполнения различных задача и отличающихся не только мощностью, но и самое главное – размерами и весом.

          Здесь о том, что наши хотят потеснить эту фирму

          Статья большая, букв много...Предложения повествуют не только о силовых установках для танков... what
          tongue
    2. макс702 12 декабря 2015 12:12
      Почему то в статье не сказано самом главном недостатке ГТД , а именно о ЦЕНЕ.. Во времена СССР ГТД на Т-80 стоил в 19 РАЗ ! больше дизеля на Т-72.. Понятно что по вспомогательной турбине цифры будут не такие , да еще при "военных " расценках особо не имеют значения, но все таки не зря эти агрегаты не получили массового распостранения , нет цифр и о расходе топлива, (хотя на фоне расхода основного двигателя это мелочь). Сейчас полным полным дешевых и достаточно надежных генераторов на 6.5-10квт, сможет с ними конкурировать ГТУ , отлично!( особенно при большом объеме выпуска), не сможет значит надо разрабатывать что-то другое..
      рс: Я неоднократно писал что являюсь сторонником силовой установке на ДГЯ (двигательно генераторной ячейке) в которой пара дизель+генератор установленная в стандартную легко монтируемую раму дает всю необходимую энергию боевой единице,достижения науки позволяют создать генератор необходимой мощности крайне малых размеров, двигатель можно использовать с малого коммерческого транспорта сегодня снять с 1литра объема дизеля 75-100л\с не фантастика , а реальность .. И получается у нас ДГЯ минимальных размеров (дизель 2л+генератор) мощностью на 100кВт .. Применяться данная ДГЯ может практически на всех видах техники, авто типа"УАЗ" хватит и одной, типа "Тигр" две ( в моторный отсек пара влезет запросто) , Камаз Урал 3-4.. На БМП/БТР 4-6.. а еще резко увеличивается надежность и живучесть в боевых условиях, ДГЯ можно скомпоновать не в одном месте как стандартный двигатель, а в нескольких (размеры это позволят) соответственно одним выстрелом из строя все не выведешь, да и сама надежность нескольких ДГЯ выше чем у одного двигателя, сломается один два ничего страшного машина продолжит движение на оставшихся, подобная схема была реализована в БТР 60 но так как она была механическая получилось убого.. В электро трансмиссии такой проблемы нет, ибо нет механических связей. Налицо будет экономия топлива так как в большинстве случаев достаточно будет одной ДГЯ, и соответственно моторесурс увеличивается многократно, а если учесть что двигатель взят с коммерческого грузовика да и в генераторной установке работает в наиболее рациональном режиме мы получаем ДГЯ с громадным ресурсом . Массовый выпуск ДГЯ позволит резко сократить его стоимость( чем выше серия тем ниже цена), одинаковые запчасти, одинаковое обучение эксплуатации и обслуживанию опять таки удешевит это решение, а такая вещь как возможность снять необходимую ДГЯ с одной техники и поставить ее на другую резко повысит надежность и боеспособность частей. И еще такой нюанс, техника полностью избавиться от сложной механической трансмиссии источника вечного геммороя и и постоянных поломок..
      1. gridasov 12 декабря 2015 12:41
        Вы совершенно правы в констатации того факта , что турбины сложны в производстве и если использовать как двигатель , то расход , вспомогательного топлива, неимоверно велик. Но если смотреть в глубину вопроса и тех задач, которые мы и решили , то турбина становится весьма легкой и простой в технологии производства и в том , что это вспомогательное топливо становится не нужным. Почему ? Потому , что турбина способна быть, по производительности прокачиваемого воздуха или воды ,на порядки выше. Опять таки в увеличенной производительности скрыт потенциал уже не используемой потенциальной энергии гидро газо динамического потока. Это уже технология и свои алгоритмы организации такого процесса , когда эту потенциальную энергию можно и извлекать и управлять ею. Поэтому стоит разделять перспективы использования и вообще создания турбин новых и конструктивно и на порядки более эффективные и тем установками о которых говорите ВЫ. И они так же имеют свое место быть.
    3. varov14 12 декабря 2015 22:42
      Не знаю, смерть не смерть, но однажды в далекие годы (Росселя у нас в губернаторы выбирали, кажется на второй срок, почему и запомнилось) слышу по радио, после предыдущей рекламы, что какой-то наш чудак, доморощенный Кулибин, изобрел роторный двигатель. Весом аж 15кило и мощностью в 75 лошадей, можно было ставить на автомобили (хотя он с этой целью и изобретал), по сравнению с бензиновым какой-то немыслимый кпд и дурная экономия топлива. Но коль Кулибин, требовалась доработка, ну и чуток денег, бедалагу естественно отшили, журналисты задали вопрос, почему не продал за рубеж, просили, но он видишь-ли патриот. Больше я о нем не слышал, видимо точно смерть.
      1. gridasov 12 декабря 2015 22:56
        Я скажу Вам просто, что тот человек , который выдумал винт , а затем импеллер-ОН прежде всего думал и видел , что и зачем делается. Он видел процесс и устройство подстраивал под него. Поэтому любой изобретатель ценен не тем , что он показал , а тем , как и что он видит в идеализированном образе того , что он хочет воплотить. В мире огромное количество импеллеров и рабочих роторов центробежных насосов и др.устройств, но поверьте, ни кто не видит процессов происходящих в структуре гидро газо динамического потока. Поэтому сколько их еще будут и будут изобретать , но не зная элементарного физического процесса все будет не правильно , а значит и не эффективно. Поэтому и я точно и четко понимаю , что если такие фундаментальные открытия и изобретения попадут к другим , то они всегда будут на шаг впереди остальных. Ведь за этим стоит не просто турбина или двигатель-движитель для авиации , за этим стоит технология получения энергии тех сил с вектором и потенциалом которых, мы сейчас боремся.
  2. амурец 12 декабря 2015 07:11
    Не понаслышке знаю, что такое отказ энергоагрегата.Да в зимних условиях всегда были проблемы с топливом и маслом.Почему-то могли замёрзнуть в самое неподходящее время.Постоянно приходилось греть на холостых,расхоруя ресурсы.С газотурбинными энергоагрегатами дела иметь не пришлось,но отзывы слышал самые лестные.А вот с малогабаритными дизельными и бензиновыми импортными агрегатами дело имел.В принципе особо хаять их не за что,но вот требования к ГСМ очень высокие и при температурах ниже 30-ти градусов Цельсия могут лопаться детали и не только пластмассы и резина,но и металл.
  3. NeRTT 12 декабря 2015 07:13
    С сегодняшними темпами развёртывания военных арктических баз на просторах Севера -это как раз нужно!!!Молодцы оборонщики!!! soldier Так держать!!! good
  4. Zubr 12 декабря 2015 09:49
    А не пора ли нашей оборонке (хотя бы оборонке), переходить на вот такие генераторы ?
    Места много не занимают, мощность довольно приличная, и топливо не ест.
    При грамотном подходе, стоимость нашей техники упадёт в разы, а энергообеспечение станет дармовым.
    Я понимаю, что нефтяным магнатам это нанесёт не малый урон, но хотя бы оборонка.

    1. Вадим237 12 декабря 2015 10:06
      Нефтяным магнатом оно не чего не нанесёт в ближайшие лет 30 - 40 потому, что в мире почти вся техника работает на ископаемом топливе, а этот без топливный генератор, как и все ему подобные - обычное надувательство.
      1. амурец 12 декабря 2015 10:54
        Цитата: Вадим237
        этот без топливный генератор, как и все ему подобные - обычное надувательство.

        Эта игрушка взята из разработок Никола Тесла.В цирке выглядит эффектно.Я смотрю даже по био топливу проекты начали сворачиваться.
        1. gridasov 12 декабря 2015 13:04
          Потому , что лабораторные образцы и образцы практического применения это совершенно разные вещи. Муравей способен на себе нести вес в несколько раз превышающей его собственный вес, а человек и любые крупные животные меняют это соотношение в иной вектор. Причины не в муравье или слоне или человеке , а в тех процессах -физических, которые обуславливают подобные пропорции на разных энергетических уровнях. Поэтому это так же нужно учитывать .
    2. Александр_ 12 декабря 2015 12:47
      Опять энергия из эфира, халява непобедима. Всё внушают и внушают, нефтяники не дадут... бредятина.
      1. gridasov 12 декабря 2015 23:04
        Во-первых говоря про эфир и произнося этот термин нужно понимать , о чем вы говорите. Лично я не произносил этого термина. Если же вам не понятно , что такое гидро газо динамический поток и не известно , из каких элементов состоит вода и воздух , то о свойствах и говорить не приходится. Значится , что вы только позоритесь своими репликами.
    3. yuriy55 12 декабря 2015 12:59
      Совсем недавно японцы демонстрировали електробайк. Куда всё подевалось??? request
      1. kare 12 декабря 2015 22:59
        Тесла это не вымысел. Что же касается разработок ,куда делось

        1. gridasov 12 декабря 2015 23:12
          А знаете , что ТЕСЛОвских бифилярных катушек в базовой основе может быть девять видов. НО!!! Тесла стремился создать катушку , которую так и не создал. Это индукционная катушка без эффектов самоиндукции. И она просчитана и смоделирована только сейчас. А знаете , что в число базовых элементов будут входить еще новые устройства ,которые могут формировать не только продольный вектор ЭДС , но и момент вращения спина магнитного силового потока.
  5. ydjin 12 декабря 2015 11:20
    Я сам бы купил турбогенератор, такой микро, на 1,5 килловатта! Интересно есть такие!? А то у нас свет в непогоду часто пропадает, Сахалин часто подвергается ударам тайфунов и циклонов! laughing
    1. амурец 12 декабря 2015 14:22
      А почему дизельный с движками Хонда или Ямаха не хотите?У вас не бывает таких низких температур как на у нас на материке.Если правильно смотреть то у нас и китайцы на дачах по 4-5сезоноотработали и до сих пор живые.Я писал об отказах при температурах за -45Ц когда замерзает солярка.
  6. gridasov 12 декабря 2015 11:36
    Совершенствование турбин и генераторов тока в том направлении , котором оно идет -совершенно бесперспективно! Челябинцы копируют CFPSTOUN , который сам в тупике.
    Участие в конкурсах инновационных идей не приносит результата , что бы хоть кто-то проявил внимание. Но и мы сами не показываем макет , потому , что понимаем значение и видим, что последует коренной перелом в турбостроении. Только решение целого комплекса вопросов и понимание того , что происходит на диске вращения ,позволяет в дальнейшем, с чистого лица, моделировать то как должны быть расположены лопасти и какие физические процессы и в каких алгоритмах должны быть построены. Другими словами без теоретических обоснований новую турбину не построить произвольно , ни рассчитать невозможно. Поэтому мы очень часто и говорим о новых методах расчета систем , которые сочетают в себе комплекс сопряженных физических процессов.
    Мы все реже участвуем в форуме и стараемся более не участвовать в дискуссиях. Поэтому напоследок озвучим идею разработки униполярного двигателя с разделенным ротором . Это значит , что одну часть ротора используем как элемент процесса МОТОРА, который потребляет эл. энергию, а вторая часть ротора работает как ГЕНЕРАТОР . Конструкция такого совмещенного процесса возможна на том , что статор представлен цельным замкнутым контуром, в котором формируются соответствующие вектора магнитных потоков.
    Всем наилучшие пожелания. Скоро Новый Год.
  7. LÄRZ 12 декабря 2015 11:45
    Алексею Рамму за статью- зачёт! Интересно было читать. У меня р/станция имела 3-х кратное резервирование по питанию. Аккумуляторы (30 мин. работы), бензоагрегат (АБ4Т-230-М1, 8ч. работы) и на машине (УАЗ-452, через коробку отбора мощности)генератор ГСР. Выручали, и не раз. Главное следить за всем этим хозяйством.
    1. ЗубореЗ 12 декабря 2015 19:10
      Если б с бензоагрегата двигатель "шишиги" можно было бы запускать,то совсем хорошо было бы.А с просроченными аккумуляторами ,хоть обзаряжайся,заводились с кривого/жёсткой сцепки,ну и с горки скатывались хорошо.Но связь обеспечить могли.
      1. Bad_gr 4 января 2016 13:37
        Купи JumpStarter
        (http://jumpstarter.ru/)
  8. python2a 12 декабря 2015 14:45
    склонение слова дизель во множественном числе дизели, а не дизеля.
  9. ТОР2 12 декабря 2015 15:40
    До недавнего времени ведущим разработчиком и производителем газотурбинных энергоагрегатов в мире была американская фирма CAPstone, выпускающая широкую линейку таких изделий. Но сейчас у нее появился достойный конкурент в лице челябинского СКБ «Турбина», создавшего микрогазотурбинную установку МГТУ-100 мощностью 100 киловатт и работающую на природном топливе.

    Для успешной конкуренции нашим компаниям нужно более активно осваивать гражданские рынки. Технологии двойного назначения имеют обыкновение приносить прибыль.
    1. gridasov 12 декабря 2015 19:22
      Нужно прежде всего точно оценивать , что есть правда , а что есть ложь. Челябинские конструкторы не только не улучшили . а ухудшили показатели работы микротурбины. Они не могут являть даже конкурентами, поскольку импеллер значительно отличается от лопаточной турбины .Ведь импеллер capston это продукт совершенствования лопаточной турбины , а не наоборот. Если кто-то не понимает в чем различие . Поэтому можно говорить об обоснованных недоработках в теоретических основах турбины американцев, а у челябинцев вообще .... Особенно интересно читать , что все создано на " высочайшем научном уровне". Просто есть монополия производителя и "хвалю себя до немогу".
  10. Earnest 12 декабря 2015 22:31
    Турбины для электроснабжения - это, конечно, хорошо. А вот короба для ЗИПов между мостами искандеровских машин кто уровнем ниже рамы подвесил? А топливный бак? Угол рампы для нас уже не характеристика проходимости? А передний свес того же Искандера кто запроектировал, спросил о нем мнение старых прапоров-мехводов? Это же не "Тополь" стратегов, а оперативно-тактический комплекс, как бы и по полям-рокадам бродить должен. Я за этот год побывал в двух бригадах и на полигоне - от офиц\прап разных частей одни и те же слова слышу, на букву "икс" в основном. Обилие генераторов в дивизионе меня почти до экстаза доводит feel а вот как оценить хрень вместо рамы, которую при стечении обстоятельств можно довести до такого изгиба, что в промежутке между "кабиной" и "кузовом" (условно называю, см. на фото "щель" позади передней оси) как ножницами перерубается жгут кабелей? Это, повторяю, в разных частях люди одни и те же недостатки светят, значит они - системные.
  11. Zaurbek 16 декабря 2015 07:47
    Накопят иксы и исправят при модернизации...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня