На арктических островах заступил на дежурство первый полноценный зенитный полк

На Северном флоте заступил на боевое дежурство новый зенитный ракетный полк Кольского соединения ПВО, сообщает ВПК со ссылкой на представителя СФ Вадима Сергу.

На арктических островах заступил на дежурство первый полноценный зенитный полк


«Полк сформирован и постоянно дислоцируется на архипелаге Новая Земля. На его вооружении стоят модернизированные зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300, способные гарантированно поразить средства воздушного нападения противника в радиусе нескольких сотен километров», – сказал Серга.


По его словам, «зенитный ракетный полк, дислоцирующийся на Новой Земле, стал первой полноценной воинской частью Северного флота, сформированной на островах Северного Ледовитого океана – до этого времени на архипелагах арктических островов формировались только отдельные подразделения и группы».

«Военная и специальная техника полка были доставлены на архипелаг в течение 2015 года. В сжатые сроки были подготовлены позиционные районы и развернута техника, которая в среду заступила на боевое дежурство», – отметил представитель флота.

«Отныне район архипелага, а также участок Северного морского пути, надежно прикрыт от любых средств воздушного нападения», – добавил он.

«Для военнослужащих полка, проходящих службу на Новой Земле, предусмотрен ряд льгот и привилегий: увеличенные отпуск и денежное довольствие, обеспечение продовольственным пайком и витаминами, двойное исчисление выслуги, дополнительный коэффициент к пенсии и право на плановую замену по желанию военнослужащего по истечении 3-летнего срока службы на островах Северного Ледовитого океана», – рассказал Серга.

Использованы фотографии: http://www.vesti.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. DEZINTO 10 декабря 2015 15:24
    На всякий случай. А случаи всякие бывают...
    1. Татьяна 10 декабря 2015 15:35
      Из текста статьи
      На Северном флоте заступил на боевое дежурство новый зенитный ракетный полк Кольского соединения ПВО

      Отрадная новость. Очень ПРАВИЛЬНО сделали!
      Успехов в службе Родине новому зенитному ракетному полку Кольского соединения ПВО! soldier
      1. Проксима 10 декабря 2015 15:54
        Усиление вооруженных сил ЗРС-ами - это всегда эффективная и относительно недорогая мера. Кто на этом экономит (вспомним Югославию и другие страны) потом расплачиваются на порядки больше. Во Вьетнаме ЗРС понасшибали более 2000 единиц авиатехники. Так что, я обеими руками "за" размещение зенитного ракетного полка!
        1. Lance 10 декабря 2015 16:47
          Авиа туры на Новую Землю!
          Специально для турков!
          am
      2. Сергей С. 10 декабря 2015 21:41
        Цитата: Татьяна
        Отрадная новость. Очень ПРАВИЛЬНО сделали!

        Если сделано правильно, то новость тревожная.
        Уверен в компетентности наших военных, но если надо быть готовыми к угрозе с севера...
    2. Alex_Rarog 10 декабря 2015 15:36
      Согласен.
      Удачи ребятам в заполярье.....
      1. cniza 10 декабря 2015 15:52
        Цитата: Alex_Rarog
        Согласен.
        Удачи ребятам в заполярье.....


        Спокойной службы и что бы тревоги были только учебные.
      2. Комментарий был удален.
    3. Владыка Ситх 10 декабря 2015 15:51
      Сообщается о поставке на круглосуточное боевое дежурство двух полковых комплектов ЗРК С-400 на архипелаге (Новая Земля) и в якутском населенном пункте (Тикси).

      А поставили С-300 модернизированный... Может потому что один дивизион отправили в Сирию, а второй в Армению?
      1. Зэ Кот 11 декабря 2015 09:29
        Зачем только на Новой земле ? Раньше на о. Кильдин вполне успешно дивизион стоял.
    4. shalim 10 декабря 2015 15:54
      Для военнослужащих полка, проходящих службу на Новой Земле, предусмотрен ряд льгот и привилегий: увеличенные отпуск и денежное довольствие, обеспечение продовольственным пайком и витаминами, двойное исчисление выслуги, дополнительный коэффициент к пенсии и право на плановую замену по желанию военнослужащего по истечении 3-летнего срока службы на островах Северного Ледовитого океана


      нам(кто в 201ой мсд служил) тоже подарок к новому году приготовили:
      Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 351-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"...
      это только после 25 лет ожидания fellow
    5. Сергей С. 10 декабря 2015 21:39
      Цитата: DEZINTO
      На всякий случай. А случаи всякие бывают...

      Это, чтобы случаев разных не было...
      Новость знаменательная.
      неужели настало время?
      ... Ведь война якобы на юге...
  2. V.ic 10 декабря 2015 15:27
    Северное направление через полюс прикрывается значит, это хорошо.
  3. Teberii 10 декабря 2015 15:28
    Приктие Северного пути и Атртических границ должно быть всестороним втом числе С 300.
  4. Воронок 10 декабря 2015 15:29
    Блин по возрасту не пройду,с удовольствием бы послужил в таком прекрасном месте
    1. Зэ Кот 11 декабря 2015 14:25
      Вы были в этом "прекрасном месте " ?
  5. dchegrinec 10 декабря 2015 15:29
    Начало положено! А потом, разместить и баллистические ракеты.До Америки рукой подать через полюс..
    1. Татьяна 10 декабря 2015 15:50
      Вот именно! Чтобы США и их НАТО не зазнавались в своей безнаказанности в вопросах развязывания войны – и держали себя в узде!
      1. dchegrinec 10 декабря 2015 15:54
        Россия давно хотела обнулить противоракетную оборону США в Европе,имея в виду в том числе доставку ядерных зарядов через полюса.
  6. Bongo 10 декабря 2015 15:32
    «Полк сформирован и постоянно дислоцируется на архипелаге Новая Земля.

    Очевидно на южной его оконечности, где до этого были развернуты ликвидированные в 90-е ЗРК С-75.
    На его вооружении стоят модернизированные зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300, способные гарантированно поразить средства воздушного нападения противника в радиусе нескольких сотен километров», – сказал Серга.

    А просто сказать, что это ЗРС С-300ПМ2 нельзя? request Насчёт "нескольких сотен", представитель МО явно погорячился. Дальность поражения крупных радиоконтрастных, целей летящих на большой высоте около 250 км. По самолётам палубной и тактической авиации примерно на 1/3 меньше.

    На данном фото С-400
    1. alex-s 10 декабря 2015 15:36
      А просто сказать, что это ЗРС С-300ПМ2 нельзя? request

      А это чтоб враги не догадались! wink
      1. Bongo 10 декабря 2015 15:39
        Цитата: alex-s
        А это чтоб враги не догадались!

        Да ладно, по характеристикам излучения станции наведения, это вскроет первый же норвежский патрульный "Орион".
        1. амурец 10 декабря 2015 16:09
          Сергей!Привет!Не в курсе,а на Врангеля ничего не собираются ставить?
          1. Bongo 10 декабря 2015 16:11
            Цитата: амурец
            Сергей!Привет!Не в курсе,а на Врангеля ничего не собираются ставить?

            Привет Николай! Пока только слышно про РЛС. Скорей всего метрового диапазона.
            1. амурец 10 декабря 2015 16:35
              И то хорошо.По крайней мере ДУХИ будет видно,хотя в тех условиях тоже не мёд,магнитные бури и северные сияния дадут о себе знать.У нас в ту пору взводный в 7-м дивизионе с Врангеля был,рассказывал по суткам всё шумовой помехой было забито.
              1. Bongo 10 декабря 2015 16:42
                Цитата: амурец
                И то хорошо.По крайней мере ДУХИ будет видно,хотя в тех условиях тоже не мёд,магнитные бури и северные сияния дадут о себе знать

                Да и условия несения службы там совсем не сахар. Большая часть посетителей этого сайта даже не представляет себе, что такое Север и как там люди живут. Ближайшие РЛС от Врангеля остались на аэродроме в Певеке и на Мысе Шмидта.
                1. амурец 10 декабря 2015 16:59
                  Цитата: Bongo
                  Да и условия несения службы там совсем не сахар. Большая часть посетителей этого сайта даже не представляет себе, что такое Север и как там люди живут. Ближайшие РЛС остались на аэродроме в Певеке и на Мысе Шмидта.

                  Так мы и под Комсомольском умудрялись зимой бронхи и лёгкие обжигать.В городе 30-35 а на точках и за 50 было.Поэтому знаю как там "ВЕСЕЛО".
                  1. Bongo 10 декабря 2015 17:04
                    Цитата: амурец
                    Так мы и под Комсомольском умудрялись зимой бронхи и лёгкие обжигать.В городе 30-35 а на точках и за 50 было.Поэтому знаю как там "ВЕСЕЛО".

                    Это точно, но последние зимы у нас теплее стало, хотя и снега намного больше. Крайний раз в -54 я попал три года назад на Горине в январе. Из четырёх "Буранов" - три не выдержали мороза. wassat Позже днём, когда "потеплело" до -30 сумели из трёх ещё один собрать. Вылезли с речки с трудом.
        2. Зэ Кот 14 декабря 2015 10:21
          Цитата: Bongo
          Цитата: alex-s
          А это чтоб враги не догадались!

          Да ладно, по характеристикам излучения станции наведения, это вскроет первый же норвежский патрульный "Орион".


          Там еще и "Мариэтта" постоянно "пасется" ...
    2. Denis Obukhov 10 декабря 2015 15:57
      Цитата: Bongo
      На арктических островах заступил на дежурство первый полноценный зенитный полк




      Интересно установки в белый цвет догадаются перекрасить ?
      1. Bongo 10 декабря 2015 16:07
        Цитата: Denis Obukhov
        Интересно установки в белый цвет догадаются перекрасить ?

        ТПК и так белого цвета, а тягачи, станции наведения и командные пункты покрасить можно даже силами личного состава зрдн.
    3. Комментарий был удален.
    4. gjkrjdybr50 10 декабря 2015 19:12
      В 90-е Рогачёвский зрп имел на вооружении ЗРС С-300ПС, ПМ2 у нас на вооружении нет (может быть пока).
    5. remy 11 декабря 2015 01:06
      не на 1\3
      если на зур агсн и есть сторонее цу то по фиг. выпустил и забыл
  7. Karavan 10 декабря 2015 15:34
    И правильно. Ибо эти турки совсем непредсказуемые ребята.
  8. Лесовик 10 декабря 2015 15:35
    Прикрыли ещё одно направление и это хорошо!!!
  9. yuriy55 10 декабря 2015 15:38
    Без сомнения, такой архипелаг оставлять без "внимания" нельзя. Правильно сделали.

    P.S.Главное, чтобы через некоторое время не получилось так, как это случилось на п-ве Рыбачий (Мурманская обл.). Места там действительно красивые и северная часть Европы рядом, и много чего можно было понастроить и убрать лишнее...Но, что было, то было...Сейчас только память о службе...
  10. moskowit 10 декабря 2015 15:40
    Хорошо, что во время одумались... "Новое, это хорошо забытое старое..." Хоть и немало сил приложили два "великих демократа" Бруня Ельцин и Егорка Г...р(нельзя в этом контексте упоминать знаменитую фамилию) к разрушению "Северов", один потворствуя, другой подводя "теоретическую" базу.
    1. NordUral 10 декабря 2015 15:51
      Главное - разобраться внутри страны, чтобы знать за что погибать и что оборонять. Но в любом случае все силы страны необходимо направить на оборону, времена смутный наступили. И о уничтожении пятой колонны не забывать, иначе все это впустую. И напряжение сил народа, и воодушевление от Крыма.
      1. Сергей С. 10 декабря 2015 21:43
        Цитата: NordUral
        Главное - разобраться внутри страны, чтобы знать за что погибать и что оборонять. Но в любом случае все силы страны необходимо направить на оборону, времена смутный наступили. И о уничтожении пятой колонны не забывать, иначе все это впустую. И напряжение сил народа, и воодушевление от Крыма.

        Присоединяюсь.
  11. Танкист55 10 декабря 2015 15:47
    Очередной прогал закрыт и это отлично!
  12. самара-58 10 декабря 2015 15:50
    Мы вернулись!!! Вечный позор тем,кто разорял северные границы!!!
  13. Nirvanko 10 декабря 2015 15:53
    Вопрос: почему пусковые установки стоят рядом. Заметил это ещё по Сирии. Весь сейчас огромное количество высокоточного оружия и БПЛА и не факт что все можно вовремя обнаружить и уничтожить. Самый оптимальный вариант как мне видится это вкапывать пусковые установки в землю с соответствующей маскировкой так что удара ВТО можно не опасаться.
    1. Bongo 10 декабря 2015 16:02
      Цитата: Nirvanko
      Самый оптимальный вариант как мне видится это вкапывать пусковые установки в землю с соответствующей маскировкой так что удара ВТО можно не опасаться.

      Никакой проблемы в том, что они стоят недалеко друг от друга в местах постоянной дислокации нет. Закапывать ПУ зенитных систем под землю - занятие абсолютно бессмысленное. no ПЛР наводятся не на ПУ, а на обзорные РЛС и станции наведения. Или вы их вместе с подвижными антеннами тоже предлагаете "закопать"?
      1. амурец 10 декабря 2015 16:52
        Цитата: Bongo
        Или вы их вместе с подвижными антеннами тоже предлагаете "закопать"?

        Сергей!Я предлагаю тот вариант который был по опыту Вьетнама,правда модернизированый.У на на позиции,в стороне от СНР метрах ста ставился блок-ловушка ПЛР.Работала на тех же частотах.Короче передатчик СНР в окопе,ДЭСка и кабина РВ.Как только засекалась ПЛР,основная сСНР отключалась и включалась ловушка.И ракеты шли на ловушку.
        1. Bongo 10 декабря 2015 16:59
          Цитата: амурец
          Сергей!Я предлагаю тот вариант который был по опыту Вьетнама,правда модернизированый.У на на позиции,в стороне от СНР метрах ста ставился блок-ловушка ПЛР.Работала на тех же частотах.Короче передатчик СНР в окопе,ДЭСка и кабина РВ.Как только засекалась ПЛР,основная сСНР отключалась и включалась ловушка.И ракеты шли на ловушку.

          ПЛР и другие средства применялись ещё 30 лет назад. Другой вопрос как СНР находясь в яме будет работать по маловысотным целям? На С-300П их наоборот на мачты, как и маловысотные обнаружители подымают.
          1. амурец 10 декабря 2015 17:16
            А так и будут! Засекли ПЛР переключились на ловушку.СНР на эквиваленте а ловушка на излучение работает.Кстати смотрел фильм про Югославию,как сербы маскировали позиции,так в ход шло всё.Старые дизеля регулировались так что трубы красные были,СВЧ-печи: с них снимались дверки,засовывали в металлические коробки и получали уголковые усилители.Маскировали технику подручными средствами так что и не подумаешь что это пригодится.Потери у сербов по военной технике были минимальные.А вот по гражданским объектам, тебе объяснять не надо.И всё из-за того что Боря не дал сербам новые ЗРК.Ну а из С-125 сербы выжали что смогли.
  14. russmensch 10 декабря 2015 15:54
    Интересно, а планируется там "посадка" Тополей? Вот ы бы обрадовались... Там ведь через полюс совсем ничего до них recourse
    1. Проксима 10 декабря 2015 16:16
      Цитата: russmensch
      Интересно, а планируется там "посадка" Тополей? Вот ы бы обрадовались... Там ведь через полюс совсем ничего до них recourse

      Вопрос очень интересный. С одной стороны "Тополь" - это МБР, она и с других мест России может достать до любой точки США. Содержать МБР на Новой Земле непомерно дорого по инфраструктурным соображениям. С другой стороны, небольшая траектория полёта "Тополя" (если с Новой Земли) даёт возможность увеличить боевую часть ракеты.
      1. амурец 10 декабря 2015 17:27
        Цитата: Проксима
        Содержать МБР на Новой Земле непомерно дорого по инфраструктурным соображениям.

        Не забывайте что там был ядерный полигон и со стороны Карского моря ядерный могильник,на котром затоплены реакторы подводных лодок и АПЛ К-27 с жидкометаллическими реакторами.Поищите статьи и книги автор Химанчик кажется называется Тайны ядерного архипелага.
    2. Bongo 10 декабря 2015 16:25
      Цитата: russmensch
      Интересно, а планируется там "посадка" Тополей? Вот ы бы обрадовались... Там ведь через полюс совсем ничего до них

      Парни, кто из вас на Севере служил? Наши БР достают из районов развёртывания в центральной части РФ до любой точки на территории "партнёров". Тоже самое можно сказать про РПКСН базирующиеся на СФ и ТОФе. Лодки даже стоящие у пирсов способны эффективно отстреляться. Напротив, размещение же мобильных или шахтных МБР на Новой Земле лишено всякого смысла, поскольку резко увеличит уязвимость от авиационных средств поражения и КР, ну а про условия эксплуатации и несения службы, думаю можно не говорить.
      1. Зэ Кот 14 декабря 2015 15:11
        Цитата: Bongo
        Цитата: russmensch
        Интересно, а планируется там "посадка" Тополей? Вот ы бы обрадовались... Там ведь через полюс совсем ничего до них

        Парни, кто из вас на Севере служил? Наши БР достают из районов развёртывания в центральной части РФ до любой точки на территории "партнёров". Тоже самое можно сказать про РПКСН базирующиеся на СФ и ТОФе. Лодки даже стоящие у пирсов способны эффективно отстреляться. Напротив, размещение же мобильных или шахтных МБР на Новой Земле лишено всякого смысла, поскольку резко увеличит уязвимость от авиационных средств поражения и КР, ну а про условия эксплуатации и несения службы, думаю можно не говорить.



        Северный флот, в случае начала войны, успеет только с места отстреляться. ПВО там, конечно есть, но все равно не спасет от массированного удара.
        А в море выйти не успеют, там не так много путей, которые нельзя было бы перекрыть.
  15. gleb0606 10 декабря 2015 16:01
    Цитата: Karavan
    И правильно. Ибо эти турки совсем непредсказуемые ребята.

    А какое это отношение турки имеют к Новой земле???
  16. atamankko 10 декабря 2015 16:01
    Не надо доверять нашим продажным "партнёрам",
    надо крепить оборону рубежей России, так держать.
    1. мыслитель 10 декабря 2015 16:12
      Для "партнёров" всё самое лучшее -
      Зенитно-ракетные комплексы С-400 "Триумф" заступили на опытно-боевое дежурство по охране воздушных границ государства на Северо-Западе России, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

      http://ria.ru/defense_safety/20151210/1339622125.html#ixzz3tvIEYYoA
  17. ibu355yandex.ru 10 декабря 2015 17:11
    «Отныне район архипелага, а также участок Северного морского пути, надежно прикрыт от любых средств воздушного нападения».
    И слава Богу!!! Наконец-то озаботились защитой своих северных рубежей! Теперь бы восстановить ПВО на Чукотке. Был свидетелем уничтожения Щита Родины в 90-х в Угольных Копях и близлежащих районах Чукотского АО. Сердце кровью обливалось, когда дерьмократы по живому кромсали пусковые установки дивизионов ПВО, самолеты СУ-15 авиационного полка ПВО, обещая надежную защиту средствами РТВ, кивая на дружбу с америкосами. Которые через некоторое время также были сокращены. Все разрушили, гарнизон привели в упадок, жилой фон привели в негодность... А теперь прозрели!!! Но лучше поздно, чем никогда!!!
  18. Рубильник 10 декабря 2015 17:17
    «Для военнослужащих полка, проходящих службу на Новой Земле, предусмотрен ряд льгот и привилегий: увеличенные отпуск и денежное довольствие, обеспечение продовольственным пайком и витаминами..."
    Правильно, бойцов хорошо кормить надо.Солдат должен думать о защите родины, а не о том че бы пожрать)))
  19. Alexandr2637 10 декабря 2015 17:40
    Хорошая новость! Даёшь комплексы С300 - С400 по всей России!
    1. Сергей С. 10 декабря 2015 21:46
      Цитата: Alexandr2637
      Хорошая новость! Даёшь комплексы С300 - С400 по всей России!

      С воодушевлением присоединился бы...
      Но сколько стоит С-400?
      При нашей территории везде поставить эти комплексы не сможем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня