Экипажи транспортной авиации ЗВО отрабатывают «афганские» взлёты и посадки в Ленинградской области

49
Экипажи смешанного транспортного авиаполка отрабатывают сложные элементы пилотирования на аэродроме Левашово в Ленинградской области, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу ЗВО.

Экипажи транспортной авиации ЗВО отрабатывают «афганские» взлёты и посадки в Ленинградской области


Отмечается, что в тренировках участвуют «транспортные самолёты Ан-12, Ан-26, Ан-72 и вертолёты Ми-8МТВ-5».

«Особенностью выполнения задач станет отработка экипажами так называемых "афганских" взлётов и посадок: вертикальных манёвров с резким набором или потерей высоты. Данный манёвр применяется экипажами транспортных самолётов при угрозе поражения воздушного судна переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) в непосредственной близости от аэродрома», – говорится в релизе.

По данным пресс-службы, «экипажам также предстоит отработать заходы на посадку при условном поражении воздушного судна средствами радиоэлектронной борьбы и потере основного и резервного каналов связи с руководителем полётов».
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    10 декабря 2015 18:32
    К сожалению это уже необходимость, а не просто тренировка...
    1. +3
      10 декабря 2015 18:36
      «афганские» взлёты и посадки в Ленинградской области
      Это как. Может эти тренировки проводить в гористых местностях?
      1. +4
        10 декабря 2015 18:49
        Цитата: кил 31
        Это как. Может эти тренировки проводить в гористых местностях?

        У ВТАшников лучше спросить, но, там суть в очень быстрой потере высоты, как мне объясняли what Правда, насколько помню, работали её, в основном Ил-76
        1. +8
          10 декабря 2015 19:36
          Цитата: perepilka
          У ВТАшников лучше спросить, но, там суть в очень быстрой потере высоты, как мне объясняли


          Правильно объяснили но и самое главное .."не вывалиться" за 4-х километровый круг (или воронку)...от ДШК не спасёт ни какая потеря высоты soldier

          Почему ВТАшники..летали так все и на всех типах..даже "шурави" на су-7-х..отжигали...ну а наши на всём soldier
          Самое главное соблюсти режим- не слишком рано,но и не поздно МГ..лучше выше,чем ниже..смотри за температурой н.в. ,а то на .."выравнивание" может и..не хватить...цапнешь землю..или прогрессирующего козла..ну и....торец можно просвистеть..поэтомуююювсё топором и..вперёд.
          На "свистках" это ещё не очень заметно..эти "выкрутасы", а вот на Ан-12-х и Ил-76..честно...смотреть...жутковато soldier
          1. +4
            10 декабря 2015 21:51
            Древний

            Знакома терминология про "свистки".

            От ДШК тепловизоры спасают. Всё-таки вертолетчики охрану аэродромов ведут постоянно.

            Что-то мне подсказывает, что с Сирией, только начало начинается. Хотя логически не должно бы. Но вот Ванга, все время с головы не выходит.
            1. +1
              11 декабря 2015 00:00
              Цитата: gladcu2
              Что-то мне подсказывает, что с Сирией, только начало начинается.

              Вряд ли дело именно в Сирии. Идет подготовка к большой войне, в которой зоны БД будут разбросаны по всему Ближнему востоку, а логистика с использованием ВТА будет основной, или одной из основных, и задачи, которые придется решать, потребуют задействования всех типов транспортных самолетов.
              Что трудно себе представить - это "афганскую" посадку Ан-124.. smile
              1. -2
                11 декабря 2015 10:41
                Цитата: avia1991
                Что трудно себе представить - это "афганскую" посадку Ан-124

                <iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=177000857&id=165805423&hash=80e02cf01a
                223bf7" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
                1. 0
                  11 декабря 2015 17:05
                  Цитата: bragin
                  <iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=177000857&id=165805423&hash=80e02cf01a

                  223bf7" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>

                  ????
                  Вы, пардон, что за хрень выкладываете здесь?!
                  Я понимаю, день рождения и все такое.. При чем здесь сноска на "афганскую посадку" "Руслана"?!
          2. +1
            10 декабря 2015 22:52
            Цитата: древний
            ."не вывалиться" за 4-х километровый круг (или воронку)...от ДШК не спасёт ни какая потеря высоты soldier

            Здравия, Сергей, давно не виделись hi
            Мне ВТАшник это рассказывал, за рюмкой чая, но, что он, что ты, китайская грамота, ну не лётчик, как бы подоступней, для нас, землянных. belay
          3. +1
            10 декабря 2015 22:54
            Цитата: древний
            ."не вывалиться" за 4-х километровый круг (или воронку)...от ДШК не спасёт ни какая потеря высоты soldier

            Здравия, Сергей, давно не виделись hi
            Мне ВТАшник это рассказывал, за рюмкой чая, но, что он, что ты, китайская грамота, ну не лётчик, как бы подоступней, для нас, землянных. belay
            1. +1
              10 декабря 2015 23:26
              Двоечка, однако.
              Куда ведущего, 28-го потерял, командир? Хотя, я, и сам what , всё равно, рад drinks
        2. +3
          10 декабря 2015 20:05
          Суть афганского захода и набора заключается в том что самолет выполняет эти маневры в ограниченом радиусе порядка 3-5 км который находится под охраной наших войск ну и соответсвенно за минимальное время---а для этого уже перед снижением выпускается механизаци шасси спойлеры
          Любому самолету доступен афганский заход. да в принципе и для летчика средней квалификации
          Выходиш на аэродром-выпускаешся- три - четыре оборота по спирали и ты на земле
        3. +4
          10 декабря 2015 20:05
          Суть афганского захода и набора заключается в том что самолет выполняет эти маневры в ограниченом радиусе порядка 3-5 км который находится под охраной наших войск ну и соответсвенно за минимальное время---а для этого уже перед снижением выпускается механизаци шасси спойлеры
          Любому самолету доступен афганский заход. да в принципе и для летчика средней квалификации
          Выходиш на аэродром-выпускаешся- три - четыре оборота по спирали и ты на земле
          1. +6
            10 декабря 2015 23:37
            Цитата: fleks
            Любому самолету доступен афганский заход. да в принципе и для летчика средней квалификации

            Ну, да чо там, закрутить спиральку, с большим шагом по вертикали и в рузвельтате притереть самолётик на ВПП, и чтоб шасси по ней парралельненько, не подломившись шли

            Средний уровень
            1. +5
              11 декабря 2015 01:09
              Немного не в тему, но красиво
        4. +8
          10 декабря 2015 20:18
          Правда, насколько помню, работали её, в основном Ил-76



          Ил-76 садился далеко не везде. Рабочей лошадкой были как раз Ан-12 и Ан-26. И снижались очень резко, метров до 20-ти в сек. Ведро от створок катилось к кабине, а народ зеленел от счастья. laughing Кундуз. Ан-12 борт 11240 с аэрофлотовской раскраской
          1. +3
            10 декабря 2015 21:13
            А вот пару раз с афганцами добираться пришлось, так те "маневрами " не заморачивались, а по вечерам включали БАНО и сверкали, как новогодняя ёлка. А запах в кабине- как будто ведро керосина в хлеву разлили... laughing
            Ан-26 афганской армии.
            1. +2
              10 декабря 2015 23:50
              Цитата: dauria
              Ан-26

              Этот маленький, покатал меня, по северам, на скамеечке вдоль борта, мдя, вот уж где не поспишь, как в 24-м laughing
              1. +2
                11 декабря 2015 17:36
                Отнюдь, спали как убитые на службе и на гражданке засыпаю сразу на отрыве.....чего не могу делать на современных дальнемагистральных.
                1. +1
                  11 декабря 2015 18:16
                  Цитата: testerman
                  Отнюдь, спали как убитые на службе

                  Ну, там я, как то в окопчике умудрился, стоя, не касаясь стенок, и АКМ в руках остался, сержант разбудил, спиш мол, на автомате, никак нет, потом глаза открылись request
                  и на гражданке засыпаю сразу на отрыве..
                  Ну, чо сказать, привычка, у меня другое, в каком бы поезде не ехал, как по стрелкам проходить начинает, к перрону, сразу просыпаюсь request
          2. 0
            10 декабря 2015 21:57
            dauria

            ИЛу тяжело выходить на все эти манёвры. У ИЛа движки, турбины. Те очень критичным для малых скоростей. Винтовые же имеют лучшую тягу на малых. Если скорость подупала, а попасть на полосу не получилось, то винтовому это не критично.

            А с турбинами уже сложнее. Тяга там растёт медленнее.
            1. +3
              11 декабря 2015 00:30
              Цитата: gladcu2
              А с турбинами уже сложнее. Тяга там растёт медленнее.

              Простите - Вы неправы. Даже хотя бы потому, что раскрутить винт ТЕМ ЖЕ САМЫМ, по сути, двигателем тяжелее, чем компрессор - инерция больше. Да и величина тяги отличается значительно.
              Что касается зависимости тяги от скорости - от скорости зависит потребная мощность, но не тяга.
              Есть такое понятие - "коэффициент летучести", или аэродинамическое качество. Это число, показывающее отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления. Чем оно больше - тем устойчивее самолет на малых скоростях. Вот это - реальная характеристика!
              А для размышления вот Вам два числа:
              аэродинамическое качество Ил-76 - 15,5
              то же Ан-12 - 15,5..

              То есть, при прочих равных условиях, вероятность сваливания этих самолетов на малых скоростях не слишком отличается.
            2. +4
              11 декабря 2015 11:26
              Немного разочарую Вас, и там и там есть турбины, поскольку на Анах двигатели турбовинтовые. Что же касается времени прироста тяги при даче газа, или как принято говорить приёмистость двигателя, то она у любого турбореактивного двигателя гораздо меньше чем у турбовинтового. Соотношение примерно такое: при переводе рычага управления двигателем с малого газа в положение взлётный режим, ТРД выходит на взлётный режим за 5 сек, а ТВД за 10 сек.
      2. +9
        10 декабря 2015 18:54
        От простого к сложному. И уж только потом в горы. Иначе -полный рот земли...
        1. +1
          10 декабря 2015 19:22
          Тяжело в учении - легко в бою
        2. Комментарий был удален.
      3. +11
        10 декабря 2015 19:32
        Цитата: кил 31
        Это как. Может эти тренировки проводить в гористых местностях?


        Всё делается постепенно...в Улан-Уде можно хоть сейчас начинать..там круг на 1500 метров..если память не изменяет wassat

        Но..настоящий афганский градиент это..."забудь инструкцию напрочь и только ручками и..тем место на котором сидишь,ну и глазным "контролем" за порогом ВПП...больше никак soldier

        А пойдёт ли Командование и Служба безопасности на такие.."нарушения"...лично сомневаюсь.
        Ну а что бы не было много "букFF2 смотрим кино..особенно на КПП и ПНП,гу и остальные приборы АУАСП,Вариометр,УВИД и т.д. и...визуально..конечно...вот это и есть..."афганский" градиент" soldier

        1. +1
          11 декабря 2015 00:29
          Цитата: древний
          .."забудь инструкцию напрочь и только ручками и..тем место на котором сидишь

          И кто придумал, что 76-й транспортник, а не пикировщик, иль не топовый, да, нафиг, легенда, имя его, не глядя на все Аны, со всем, моим уважением hi
        2. +1
          11 декабря 2015 00:41
          Афигеть!!! Спасиб за видео!
    2. +2
      10 декабря 2015 18:38
      В Афгане наши пилоты были асами и рисковали , никого и ничего не боясь..Да и в Сирии тоже самое! hi Наши самые лучшие! Главное , что они это делают не за деньги..Такая у нас у русских натура!
    3. +5
      10 декабря 2015 18:42
      "жизнь заставит не так раскорячишься" - знакомая фраза? лучше уметь и чтоб не пригодилось чем наоборот
      1. +6
        10 декабря 2015 19:48
        Цитата: vadson
        "жизнь заставит не так раскорячишься" - знакомая фраза? лучше уметь


        Ещё в наше время в "школе" на 3-м курсе уже .."проходили"..сейчас то же... уже..."знакомят"..правда к сожалению...не везде recourse

        1. +1
          10 декабря 2015 22:55
          Цитата: древний
          Цитата: vadson
          "жизнь заставит не так раскорячишься" - знакомая фраза? лучше уметь


          Ещё в наше время в "школе" на 3-м курсе уже .."проходили"..сейчас то же... уже..."знакомят"..правда к сожалению...не везде recourse


          ХВВАУЛ 1988г на л-39 2-й курс,ознакомление было серьезным.
    4. +1
      10 декабря 2015 19:12
      Видимо будут привлекаться для дальних гарнизонов САА.
    5. +6
      10 декабря 2015 19:36
      За период с 30 сентября по 9 декабря 2015 года (72 дня) группой
      Выполнено боевых вылетов 3500
      Уничтожено объектов ИГИЛ 7 500
      Пунктов управления и узлов связи 620
      Лагери подготовки террористов 64
      Заводов по изготовлению вооружения 73
      Складов с боеприпасами и топливом 384
      Опорных пунктов 817
      Полевых лагерей и различных баз более 800
      Автоцистерны с нефтью более 1500
  2. +2
    10 декабря 2015 18:36
    В афгане летали Асы!
  3. +1
    10 декабря 2015 18:36
    Чем дальше, тем круче...
  4. +5
    10 декабря 2015 18:39
    Что то прес служба ЗВО лишнее болтает.
    1. 0
      11 декабря 2015 09:50
      Они начиная с весны кружат почти не переставая. С утра и до самой темноты. Так что, кому надо - тот знает wink
  5. +3
    10 декабря 2015 18:42
    Родной полк летает...
  6. +7
    10 декабря 2015 18:48
    Во время чеченских событий из Ахтубинска на Чкаловскую рейсовый Ту-154 уходил с набором высоты над точкой по спирали. Аналогично и посадка. Поскольку этим бортом летали не только военнослужащие ...у остальных была масса впечатлений.
  7. +3
    10 декабря 2015 18:57
    Цитата: fox21h
    К сожалению это уже необходимость, а не просто тренировка...

    Похоже, не исключается вариант блокирования Босфора для наших кораблей и тогда вся тяжесть снабжения нашего контингента в Сирии ляжет на транспортную авиацию, для встречи которой наши "партнеры" по борьбе с ИГ из коалиции под началом Фашингтона уже поставляют "умеренной оппозиции" ПЗРК!
  8. +4
    10 декабря 2015 19:06
    На себе испытал такую посадку,уши ломило часов пять.Зато голова целая.
  9. +1
    10 декабря 2015 19:21
    К войне готовятся.
    Может, появились сведения о наличии ПЗРК у бармалеев?
  10. +1
    10 декабря 2015 19:27
    Афганистан уже на подходе .а Сирия уже на полных парах . Так что это теперь самая обычная тренировка ,но от того не менее сложная - сложные задачи ,сложная подготовка.
  11. +1
    10 декабря 2015 19:35
    Сегодня ветер ещё, гудят сильно.. Живу недалеко от начала глиссады. Мужики часто тренируются ночью и в сложных метеоусловиях дождь, ветер и проч.
  12. +6
    10 декабря 2015 20:07
    В Баграме очень часто видел, как в воздухе над аэродромом в ограниченном пространстве находилось более пятидесяти самолётов заходящих на посадку или взлетавших в плотном строю по крутой спирали. Среди пилотов были и юные лейтенанты, и старые полковники. Зрелище потрясающее. Нашим лётчикам на Су-17м4р дали всего несколько дней на освоение.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        10 декабря 2015 22:43
        Тра-та-та

        Этот приём называется "боевой разворот".
    2. +2
      10 декабря 2015 22:54
      А мне очень запомнился уход Наших профи в 90-х с аэродрома Чкаловск(Калининград),когда самолёты на форсаже покидали насижанный аэродром ч-з мёртвую петлю на взлёте с бочкой на восток...
      Скоты и предатели до сих пор в нашем правительстве...
  13. +1
    10 декабря 2015 23:12
    «Особенностью выполнения задач станет отработка экипажами так называемых "афганских" взлётов и посадок:

    Я бы дополнил обучения ЭКИПАЖА ГРАМОТНОЙ работе с системами защиты самолета АСО-2И и КДС-155 при данных полётах
  14. 0
    10 декабря 2015 23:45
    Здесь шпаргалки не помогут, только мастерство и слётанность экипажа.
  15. 0
    11 декабря 2015 04:14
    Пусть почаще летают... Матрасники уже в штаны наложили... Может поумнеют чуть-чуть?
  16. 0
    11 декабря 2015 05:51
    С Ближнего Востока Россия уже никуда не уйдёт, поэтому такие тренировки очень полезны.
  17. +1
    11 декабря 2015 08:56
    Наблюдал. С КАД хорошо видно работу транспортников в Левашово. Впечатляет!