Military Review

Armored recovery vehicle BREM-2

2
In the mid-seventies, the armored repair and recovery vehicle BREM-1, built on the basis of the main tank T-72. The appearance of this machine made it possible to significantly simplify the evacuation of damaged equipment and its further repair. It was obvious that such a technique was needed not only by tankers, but also by other types of troops operating various armored vehicles. The result of this was the start of the development of the BREM-2 repair machine.


By the early eighties, the Soviet Union had built a large number of infantry fighting vehicles and other light armored vehicles. In the event of the beginning of a full-scale armed conflict with a likely adversary, this technique had to go into battle, transport soldiers and support them with fire. Naturally, during the fighting armored vehicles were supposed to get damaged and fail. For their repair should use a special technique, but it was associated with certain difficulties. Like the tankers until recently, the crews of infantry fighting vehicles were forced to rely on a diverse fleet of special equipment. There was no universal repair and recovery vehicle. The use of the latest BREM-1 also did not make sense due to the redundancy of their characteristics and employment in their "place of work". As a result, a similar machine was needed.

In 1982, the Design and Technology Center of the Ministry of Defense (Kiev) received an order to develop light BREM based on the existing BMP-1. The use of such a chassis allowed us to simplify the project, as well as reduce the cost of operating the machines due to the unification of the units. In addition, at this time, the production of BMP-1 was gradually reduced in favor of the newer BMP-2, and in the future their gradual decommissioning was planned. Thus, the old cars were proposed to be used as the basis for the new BREM. A set of special equipment was planned to be installed during repairs and upgrades at the respective enterprises.


General view of BREM-1. Photo Armor.kiev.ua


The project of the new repair and recovery vehicle, being the second modern development in this area, received the corresponding name: BREM-2. Thus, repair vehicles for tank and motorized rifle troops should have had similar designations. In the future, this "tradition" is preserved.

As a basis for BREM-2, the BMP-1 was taken, which affected a number of key features. The repair and recovery vehicle retained the basic features of the base infantry fighting vehicle, but received a set of new equipment installed inside and outside the hull. So, the layout of the body has undergone some changes. The power plant remained in front of the hull, in the right part of it, on the left side, the workplaces of two crew members remained. Behind them, instead of the fighting compartment, there are two more workplaces, and the landing compartment is placed under the engine room with a set of special equipment. During the rework, the BMP-1 should not have been deprived of aft doors, which made it possible to provide more convenient access to the engine room equipment.

Building BREM-2 retained bulletproof reservation base machine and is able to protect the crew from small weapons when fired from all directions. Frontal projection has enhanced protection. Part of the external units proposed by the new project also has protection. To avoid damage, they are made of armor steel.

As with the base machine, the UTD-2 diesel engine with 20 horsepower is located in the engine-transmission compartment of the BREM-300 diesel engine. Such a power plant provides power density at the 22 HP level. per ton of weight, thanks to which the speed of the 14-ton car on the highway reaches 65 km / h. There is a possibility of crossing water obstacles by swimming by rewinding tracks. The speed does not exceed 6-7 km / h.


General form. Photo Armor.kiev.ua


According to reports, the power plant and chassis BREM-2 are slightly different from the basic units of the BMP-1. In order to simplify production and increase the characteristics of some of the details were replaced by similar, but taken from the newer BMP-2, the beginning of the eighties entered the series.

The crew BRAM-2 consists of four people. To the left of the engine, one after another, the driver is located (he is the crane operator) and the commander. At the starboard side, in the area of ​​the former fighting compartment, a specialist in electrical equipment and a locksmith-driver are housed. According to others, the crew does not include a mechanic, and his duties must be performed by the commander and an electrical equipment specialist. The crew has its own hatches in the roof of the car. Hatches driver and commander are located on the same places as in the case of the BMP-1. The hatch of the third crew member is located at the starboard side, with a noticeable backward shift. To monitor the situation the crew has periscopes. In addition, the use of night vision devices in the dark.

In addition to surveillance devices, the commander's hatch is equipped with a searchlight and installation for the PKM machine gun. For self-defense, the crew of the BREM-2 can use a machine gun with 1000 ammunition ammunition. In addition, the machine can use six smoke grenade launchers for setting up a smoke screen and masking its work. These devices are located on the roof of the car, in front of the cargo platform. To combat the enemy’s armored vehicles, the crew has an RPG-16 rocket launcher with ammunition.

The task of the “Armored evacuation vehicle, second” is to provide a variety of technical assistance to damaged light armored vehicles. The project envisaged a set of special equipment designed for pulling machinery out of the dirt, towing to a collection point, as well as carrying out repairs, including with lifting operations. It should be noted that the set of special equipment of the BREM-2 machine to a certain extent resembles the complex of BREM-1 tools, which, first of all, is connected with the presented requirements.


Crane boom in the stowed position. Photo Tigerscorner.ru


For pulling "entrenched" equipment BREM-2 has a traction winch and a coulter-bulldozer. The latter is located on the lower front plate of the case and should be folded down on the hinge before work. Any drives are not provided. The main task of the coulter is to ensure the stability of the machine when pulling out a relatively heavy object, since the coupling of the tracks may not be sufficient to hold it in place. In addition, the coulter-bulldozer can perform the functions of equipment for self-digging. In the stowed position, the vomer rises up and is fixed with the help of two stoppers.

The engine room accommodates a set of special equipment, the main element of which is a mechanical traction winch. This device is designed for pulling machinery, as well as, if necessary, for towing it over short distances. The winch is equipped with a metal cable with a length of 150 m. The mechanisms of this device allow you to develop traction up to 6,5 tf. To increase the thrust of the crew BREM-2 can use a hoist consisting of two blocks. With this device, traction is increased to 19,5 tf. The issuance of the cable through the unit in the roof of the case. In addition, a special block with rollers is installed in the front of the casing, with which the cable rises above the roof and goes in the direction of the “target”.

Having pulled the damaged armored vehicle out of the mud, the crew of the BREM-2 should deliver it to the place of repair. To do this, on the hull aft sheet, between the hatches, there is a reinforced mount for the towing device. The latter has a two-sided internal damping and allows you to take in tow a vehicle weighing about 10-15 t. In the stowed position, the towing device is removed from its seat and transported on the hull side fasteners.


Frontal part of the body with a breakdown shield, a device for feeding the cable and a coulter. Photo Tigerscorner.ru


On the roof of the hull, at the left side behind the hatches of the driver and commander, is a turntable of the crane. This system allows loading work in a sector of width 270 °. On the turntable is mounted lifting boom with electromechanical actuators. In the stowed position, the boom is placed at an angle to the axis of the hull. At the same time, it lays down on a special support in the middle part of the body and is fixed in its place with the help of an extension with hooks.

Without any accessories, the existing crane has a lifting capacity of 1,5 t, however, the weight of the lifted load depends on the boom reach, and the maximum reach is in turn limited by the load. With the help of special equipment, the capacity of the crane, according to some data, can be increased to 7 t. The characteristics of the crane allow in the field conditions to repair light armored vehicles, including the replacement of individual units. In particular, it is possible to replace the power plant of infantry fighting vehicles and perform other similar work.

On the roof of the engine room is a special cargo platform with folding sides. It is intended for the transport of sets of spare parts, various tools, parts, etc. On its platform, BREM-2 can carry up to 1,5 tons of cargo. In addition, some equipment is transported in the aft hull. The special equipment, among other things, includes a welding machine, the power supply of which is provided from the standard VG-7500 generator. The transported tool kit allows you to perform various operations for the maintenance and repair of armored vehicles, and the welding machine is designed for cutting and welding parts from ferrous metals.

Design work, construction and subsequent testing of the prototype machine continued for several years. In 1985, all necessary checks were completed, after which the BREM-2 adopted the ground forces of the Soviet Union. Soon started mass production of this technology. To save time, resources and finance, repair and recovery vehicles were not built from scratch. The basis for this technique became infantry fighting vehicles of the first model, which needed overhaul. This equipment was sent to repair shops, where it was removed from the equipment that was no longer needed, instead of which the coulter, winch, crane, etc. were mounted.


View of the stern. Photo Armor.kiev.ua


The use of ready-made chassis, in need of repair and some modifications, allowed for a high rate of construction of new armored vehicles. Due to this, the ground forces relatively quickly received new repair and recovery vehicles in quite large numbers. Thanks to this, the motorized rifle units were able to fully service their vehicles in the field, as well as during the battles.

After the collapse of the Soviet Union, all built BREM-2 went to the new independent states. Due to the economic difficulties that followed, not all of these techniques have survived to this day and are in a satisfactory condition. Nevertheless, the operation of the “second type” repair and recovery vehicles continues. Over time, new countries joined the operators of such equipment. It is known that in the second half of the nineties several BREM-2 were sold to Indonesia by Ukraine.

The emergence of BREM-2 allowed to provide timely full repair of infantry fighting vehicles of the first two models. However, in the late eighties, the new BMP-3 was adopted, which had almost nothing in common with the previous domestic equipment of its class, as well as being characterized by a greater combat mass. The planned rearmament of the troops also affected repair and evacuation equipment. For servicing new BMPs with different characteristics, new equipment was required. Over time, the machine was created BREM-L. However, the emergence of new armored vehicles did not lead to an immediate and complete rejection of the BMP-1 / 2 and BREM-2. Machines of these types are still used by domestic armed forces, but in the foreseeable future they seem to be writing off.


On the materials of the sites:
http://armor.kiev.ua/
http://russianarms.ru/
http://dogswar.ru/
http://vpk.name/
http://armoredgun.org/
http://plam.ru/
http://tinlib.ru/

Detailed photo review:
http://tigerscorner.ru/index.php?topic=1050.0
Author:
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. kardan
    kardan 17 December 2015 10: 10 New
    +1
    Thank you - an interesting series about BREMY!
  2. Volga Cossack
    Volga Cossack 17 December 2015 13: 36 New
    0
    good cycle. I’ll clarify - I didn’t meet a fitter in a carriage - although there is a regular place. but I’m a tanker - and what will the motorized riflemen say ???? interesting - or is it a mobilization option - a crew of 4 X ????

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2

В середине семидесятых годов на вооружение Советской армии была принята бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, построенная на базе основного танка Т-72. Появление этой машины позволило заметно упростить эвакуацию поврежденной техники и ее дальнейший ремонт. Было очевидно, что в подобной технике нуждаются не только танкисты, но и другие рода войск, эксплуатирующие различную бронетехнику. Результатом этого стал старт разработки ремонтной машины БРЭМ-2.

К началу восьмидесятых годов Советский Союз построил большое количество боевых машин пехоты и другой легкой бронетехники. В случае начала полномасштабного вооруженного конфликта с вероятным противником эта техника должна была идти в бой, перевозить солдат и поддерживать их огнем. Естественно, в ходе боев бронемашины должны были получать повреждения и выходить из строя. Для их ремонта следовало использовать специальную технику, однако это было связано с определенными затруднениями. Как и танкисты до недавнего времени, экипажи боевых машин пехоты были вынуждены полагаться на разнообразный парк специальной техники. Универсальная ремонтно-эвакуационная машина при этом отсутствовала. Использование новейших БРЭМ-1 так же не имело смысла ввиду избыточности их характеристик и занятости на своем «месте работы». Как следствие, требовалась новая машина аналогичного назначения.

В 1982 году Конструкторско-технологический центр министерства обороны (г. Киев) получил приказ разработать легкую БРЭМ на базе существующей БМП-1. Применение подобного шасси позволяло упростить проект, а также удешевить эксплуатацию машин за счет унификации агрегатов. Кроме того, в это время производство БМП-1 постепенно сокращалось в пользу более новой БМП-2, а в будущем планировался их постепенный вывод из эксплуатации. Таким образом, старые машины предлагалось использовать в качестве основы для новой БРЭМ. Комплект специального оборудования планировалось устанавливать в ходе ремонта и модернизации на соответствующих предприятиях.


Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2
Общий вид БРЭМ-1. Фото Armor.kiev.ua


Проект новой ремонтно-эвакуационной машины, являясь второй современной разработкой в этой области, получил соответствующее название: БРЭМ-2. Таким образом, ремонтные машины для танковых и мотострелковых войск должны были иметь схожие обозначения. В дальнейшем такая «традиция» сохранилась.

В качестве основы для БРЭМ-2 была взята БМП-1, что сказалось на ряде основных особенностей. Ремонтно-эвакуационная машина сохранила основные черты базовой БМП, однако получила набор нового оборудования, установленного внутри корпуса и за его пределами. Так, компоновка корпуса претерпела некоторые изменения. Силовая установка осталась в передней части корпуса, в правой его части, у левого борта сохранились рабочие места двух членов экипажа. Позади них вместо боевого отделения располагаются еще два рабочих места, а десантный отсек отдан под машинное отделение с набором специальной аппаратуры. В ходе переделки БМП-1 не должны были лишаться кормовых дверей, что позволило обеспечить более удобный доступ к аппаратуре машинного отделения.

Корпус БРЭМ-2 сохранил противопульное бронирование базовой машины и способен защитить экипаж от стрелкового оружия при обстреле со всех направлений. Лобовая проекция имеет усиленную защиту. Часть внешних агрегатов, предложенных новым проектом, так же имеет защиту. Во избежание повреждений они выполняются из броневой стали.

Как и у базовой машины, в моторно-трансмиссионном отделении БРЭМ-2 находится дизельный двигатель УТД-20 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка обеспечивает удельную мощность на уровне 22 л.с. на тонну веса, благодаря чему скорость 14-тонной машины на шоссе достигает 65 км/ч. Имеется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи перемотки гусениц. При этом скорость движения не превышает 6-7 км/ч.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2
Общий вид. Фото Armor.kiev.ua


По имеющимся данным, силовая установка и ходовая часть БРЭМ-2 немного отличаются от агрегатов базовой БМП-1. С целью упрощения производства и увеличения характеристик некоторые детали были заменены аналогичными, но взятыми у более новой БМП-2, к началу восьмидесятых поступившей в серию.

Экипаж БРЭМ-2 состоит из четырех человек. Слева от двигателя, друг за другом, размещаются механик-водитель (он же оператор крана) и командир. У правого борта, в районе бывшего боевого отделения, размещаются специалист по электрооборудованию и слесарь-сващик. По другим данным, в экипаж не входит слесарь, а его обязанности должны выполнять командир и специалист по электрооборудованию. Экипаж располагает собственными люками в крыше машины. Люки водителя и командира располагаются на тех же местах, что и в случае с БМП-1. Люк третьего члена экипажа размещен у правого борта, с заметным сдвигом назад. Для наблюдения за обстановкой экипаж имеет перископические приборы. Кроме того, предусмотрено использование приборов ночного видения в темное время суток.

Помимо приборов наблюдения командирский люк оснащается прожектором и установкой для пулемета ПКМ. Для самообороны экипаж БРЭМ-2 может использовать пулемет с боекомплектом 1000 патронов. Кроме того, для постановки дымовой завесы и маскировки своей работы машина может использовать шесть дымовых гранатометов. Эти устройства располагаются на крыше машины, перед грузовой платформой. Для борьбы с бронетехникой противника экипаж имеет реактивный гранатомет РПГ-16 с боекомплектом.

Задачей «Бронированной ремонтно-эвакуационной машины, второй» является оказание разнообразной технической помощи поврежденной легкой бронетехнике. Проектом предусматривался набор специального оборудования, предназначенный для вытаскивания техники из грязи, буксировки к пункту сбора, а также проведения ремонта, в том числе с грузоподъемными работами. Следует отметить, набор специального оборудования машины БРЭМ-2 в определенной мере напоминает комплекс средств БРЭМ-1, что, в первую очередь, связано с предъявлявшимися требованиями.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2
Стрела подъемного крана в походном положении. Фото Tigerscorner.ru


Для вытаскивания «засевшей» техники БРЭМ-2 имеет тяговую лебедку и сошник-бульдозер. Последний располагается на нижнем лобовом листе корпуса и перед работой должен откидываться на шарнире вниз. Какие-либо приводы не предусматриваются. Основной задачей сошника является обеспечение устойчивости машины при вытягивании сравнительно тяжелого объекта, поскольку сцепление гусениц может быть недостаточным для ее удержания на месте. Кроме того, сошник-бульдозер может выполнять функции оборудования для самоокапывания. В походном положении сошник поднимается вверх и закрепляется при помощи двух стопоров.

Машинное отделение вмещает набор специального оборудования, главным элементом которого является механическая тяговая лебедка. Это устройство предназначено для вытаскивания техники, а также, при необходимости, для ее буксировки на небольшие расстояния. Лебедка комплектуется металлическим тросом длиной 150 м. Механизмы этого устройства позволяют развивать тяговое усилие до 6,5 тс. Для увеличения тяги экипаж БРЭМ-2 может использовать полиспаст, состоящий из двух блоков. При помощи этого устройства тяговое усилие увеличивается до 19,5 тс. Выдача троса осуществляется через блок в крыше корпуса. Кроме того, в передней части корпуса устанавливается специальный блок с роликами, при помощи которого трос поднимается над крышей и направляется в направлении «цели».

Вытащив поврежденную бронемашину из грязи, экипаж БРЭМ-2 должен доставить ее к месту ремонта. Для этого на кормовом листе корпуса, между люками, предусмотрено усиленное крепление для буксирного приспособления. Последнее имеет двухстороннюю внутреннюю амортизацию и позволяет брать на буксир технику весом порядка 10-15 т. В походном положении буксирное приспособление снимается со своего места и перевозится на креплениях борта корпуса.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2
Лобовая часть корпуса с волноотбойным щитком, устройством для подачи троса и сошником. Фото Tigerscorner.ru


На крыше корпуса, у левого борта позади люков водителя и командира, располагается опорно-поворотное устройство крана. Эта система позволяет производить погрузочные работы в секторе шириной 270°. На опорно-поворотном устройстве крепится подъемная стрела с электромеханическими приводами. В походном положении стрела укладывается под углом к оси корпуса. При этом она ложится на специальную опору в средней части корпуса и фиксируется на своем месте при помощи растяжки с крюками.

Без дополнительных приспособлений имеющийся кран имеет грузоподъемность на уровне 1,5 т, однако вес поднимаемого груза зависит от вылета стрелы, а максимальный вылет, в свою очередь, ограничивается нагрузкой. С помощью специального оборудования грузоподъемность крана, по некоторым данным, может быть увеличена до 7 т. Характеристики крана позволяют в полевых условиях проводить ремонт легкой бронетехники, в том числе с заменой отдельных агрегатов. В частности, имеется возможность замены силовой установки боевых машин пехоты и выполнения иных подобных работ.

На крыше машинного отделения располагается специальная грузовая платформа с откидными бортами. Она предназначается для перевозки комплектов ЗИП, различных инструментов, деталей и т.д. На своей платформе БРЭМ-2 может перевозить до 1,5 т грузов. Кроме того, некоторое оборудование перевозится в кормовой части корпуса. В состав специального оборудования, среди прочего, входит сварочный аппарат, энергоснабжение которого осуществляется от штатного генератора ВГ-7500. Перевозимый комплект инструментов позволяет выполнять различные операции по обслуживанию и ремонту бронемашин, а сварочный аппарат предназначается для резки и сварки деталей из черных металлов.

Проектные работы, строительство и последующие испытания машины-прототипа продолжались в течение нескольких лет. В 1985 году все необходимые проверки были завершены, после чего БРЭМ-2 приняли на вооружение сухопутных войск Советского Союза. Вскоре стартовало серийное производство этой техники. Для экономии времени, ресурсов и финансов ремонтно-эвакуационные машины не строились с нуля. Основой для этой техники становились боевые машины пехоты первой модели, нуждавшиеся в капитальном ремонте. Эту технику отправляли на ремонтные предприятия, где с нее снимали более не нужное оборудование, вместо которого монтировались, сошник, лебедка, кран и т.д.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2
Вид на корму. Фото Armor.kiev.ua


Использование готовых шасси, нуждающихся в ремонте и некоторых доработках, позволило обеспечить высокие темпы строительства новой бронетехники. За счет этого сухопутные войска сравнительно быстро получили новые ремонтно-эвакуационные машины в достаточно большом количестве. Благодаря этому мотострелковые подразделения получили возможность полноценного обслуживания своей техники в полевых условиях, а также в ходе боев.

После распада Советского Союза все построенные БРЭМ-2 достались новым независимым государствам. Ввиду последовавших за этим экономических трудностей далеко не вся подобная техника сохранилась до наших дней и находится в удовлетворительном состоянии. Тем не менее, эксплуатация ремонтно-эвакуационных машин «второго типа» продолжается. Со временем к эксплуатантам такой техники присоединились новые страны. Известно, что во второй половине девяностых годов несколько БРЭМ-2 были проданы Индонезии Украиной.

Появление БРЭМ-2 позволило обеспечить своевременный полноценный ремонт боевых машин пехоты первых двух моделей. Однако в конце восьмидесятых годов на вооружение была принята новая БМП-3, не имевшая почти ничего общего с предыдущей отечественной техникой своего класса, а также отличавшаяся большей боевой массой. Планируемое перевооружение войск сказалось и на ремонтно-эвакуационной технике. Для обслуживания новых БМП с иными характеристиками требовалась новая техника. Со временем была создана машина БРЭМ-Л. Тем не менее, появление новых бронемашин не привело к моментальному и полному отказу от БМП-1/2 и БРЭМ-2. Машины этих типов до сих пор используются отечественными вооруженными силами, однако в обозримом будущем их, похоже, ждет списание.


По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://russianarms.ru/
http://dogswar.ru/
http://vpk.name/
http://armoredgun.org/
http://plam.ru/
http://tinlib.ru/

Подробный фотообзор:
http://tigerscorner.ru/index.php?topic=1050.0
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. kardan 17 декабря 2015 10:10
    Спасибо - интересный цикл про БРЕМы!
  2. казак волгский 17 декабря 2015 13:36
    хороший цикл . уточню - слесаря - сварщика в экипаже не встречал - хотя штатное место есть. но я танкист - а мотострелки что скажут???? интересно - или это мобилизационный вариант - экипаж из 4 Х????

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня