"Покупка века" для армии Литвы

Главнокомандующий вооружёнными силами Литвы генерал-лейтенант Йонас Витаутас Жукас заявил о том, что литовская армия отдаст предпочтение немецкой бронетехнике. В скором времени планируется заключить соглашение о поставках из Германии 88 единиц бронетехники Boxer, 84 из которых – БМП, а ещё четыре – командные машины.

Советник президента Литвы Вальдемарас Сарапинас сообщает о том, что это будет самое дорогое военное приобретение за всё время существования Литвы. Информационный портал Delfi приводит заявление Сарапинаса:
Госсовет по обороне единогласно постановил, чтобы министр обороны и главнокомандующий ВС инициировали переговоры с германским консорциумом «Artec» о покупке БМП Boxer через международную организацию по закупкам OCCAR.


"Покупка века" для армии Литвы



При этом итоговая стоимость контракта, который собирается подписать Литва и немецкий консорциум, не называется. Также не называется и то, в каких именно целях литовская армия будет применять немецкие БМП.

Крупная покупка бронетехники для литовской армии говорит о том, что Литву старательно подгоняют по натовские стандарты расходования бюджетных средств. На сегодняшний день военные расходы Литвы составляют около 1,2% ВВП, а, по стандарту НАТО, необходимо 2%. Именно поэтому Грибаускайте готова покупать всё, что «посоветуют» «старшие братья» по военному альянсу, который не скрывает своей нацеленности на сдерживание России и расширение в сторону российских границ.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 107
  1. Alex_Rarog 11 декабря 2015 17:14
    А они все на территории Литвы поместятся? laughing
    Это они так нас напугать решили?
    1. 79807420129 11 декабря 2015 17:19
      Цитата: Alex_Rarog
      А они все на территории Литвы поместятся? laughing
      Это они так нас напугать решили?

      Да нет нас уже кто только не пугал,просто великие литовцы вместе с далей грибовой расходный материал в случае заварухи номер один.
      1. sherman1506 11 декабря 2015 18:31
        Зачем им бронетехника? Они так страшные
        1. cniza 11 декабря 2015 20:07
          А вообще у этого генерал - лейтенанта сколько войска , что он имеет такое звание, мне кажется там даже на полковника не тянет.
        2. Комментарий был удален.
        3. guzik007 11 декабря 2015 21:27
          литовская армия отдаст предпочтение немецкой бронетехнике.
          ------------------------------------------------------------
          Это у них наследственное...
        4. Комментарий был удален.
        5. Бочик 11 декабря 2015 23:05
          Цитата: sherman1506
          Зачем им бронетехника? Они так страшные

          Не, они страшнее. Примерно такие вот:
        6. podpolkovnik 12 декабря 2015 09:38
          Цитата: sherman1506
          Зачем им бронетехника? Они так страшные
      2. dr.star75 11 декабря 2015 21:25
        Это называется наращивание ударной группировки на занятом плацдарме. Цель: дальнейшее продвижение в глубь территории противника. Какое нахрен запугать? Создается и усиливается ударная группировка против нас.
      3. nnz226 11 декабря 2015 22:19
        В случае заварухи литовскую армию израсходуют максимум за 2 часа...
        1. abrakadabre 12 декабря 2015 12:45
          Да плевать им на аборигенов. Им плацдарм требуется укрепить у самых наших границ.
      4. abrakadabre 12 декабря 2015 12:43
        Ничего вы не понимаете. Это завуалированная переброска техники для создания более менее ее ударных количеств. Часть ввели типа напрямую, часть типа продали, часть катается туда-сюда в виде ротации. В нужный момент рассчитывают быстро перебросить экипажи и типа в бой. А экипажи могут приехать в виде туристов. А не в форме в виде подразделения.
        Налицо создание ударной группировки в том или ином виде.
        В Сирии мы уже работаем, сейчас в новогоднюю ночь бабахнет Донбасс - в расчете что впряжемся напрямую. Считай уже два направления. А тут опаньки, из Прибалтики давить можно дополнительно. И в Приднестровье.
        Рассчитывают что на стольких фронтах, тем более Сирия и Приднестровье напрямую выхода не имеют к нам, мы облажаемся и можно будет додавить.
    2. МИХАЛЫЧ1 11 декабря 2015 17:20
      Всегда смешно наблюдать за "потугами бывших"...Корчат страшные лица против русского медведя! А мы смотрим на них с сожалением и жалостью...(хохмим иногда)))
      1. Господь Гнева 11 декабря 2015 17:25
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        смешно наблюдать за "потугами бывших"...Корчат страшные лица против русского медведя!

        Есть модификация и с туалетным модулем
      2. vell.65 11 декабря 2015 18:55
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        Всегда смешно наблюдать за "потугами бывших"...Корчат страшные лица против русского медведя!

        "Ай Моська,знать она сильна..."Дальнейшие комментарии думаю излишни. fool
    3. война и мир 11 декабря 2015 17:39
      неужели уболтали фрицев шпроты хавать?
      1. aba 11 декабря 2015 23:30
        неужели уболтали фрицев шпроты?

        Да не... Просто после покупки такого количества "супертехники" сами будут есть одни лишь шпроты.
        aba
    4. Владыка Ситх 11 декабря 2015 17:53
      При этом итоговая стоимость контракта, который собирается подписать Литва и немецкий консорциум, не называется. Также не называется и то, в каких именно целях литовская армия будет применять немецкие БМП.

      Как же не называется? тут на ВО была уже новость о закупках и о скандале, что за старые БМП берут как за новые и еще даже больше и даже фамилии замешенных в распиле бюджета МО Литвы указывались.

      Вот например
      Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва планирует на 460 млн евро закупить боевые машины пехоты Boxer. Стоимость одного бронетранспортёра — 4,6 млн евро. Литва планирует закупить сто таких боевых машин. Boxer — новейший бронетранспортёр немецкой военной промышленности. Стал поступать на вооружение в 2009 году.

      Подробности: http://regnum.ru/news/economy/1970601.html
    5. Wajra-3 11 декабря 2015 17:54
      Может на металлолом? Их армию можно на двух грузовиках вывезти из страны. Она вся на трех диванах помещается.
      Или что-бы драпать чинарям, сподручнее было до "канадской границы"?
      Четыре командных машины вполне хватило-бы!
    6. ЯРУССКИЙ39 11 декабря 2015 18:35
      Плотненько рядом поставят, и поместятся , а вот все остальное это другая история... laughing
    7. Тор5 11 декабря 2015 19:16
      Ай-яй-яй! И куды бежать от этой армады?
      Тор5
    8. Тор5 11 декабря 2015 19:16
      Ай-яй-яй! И куды бежать от этой армады?
      Тор5
      1. APASUS 11 декабря 2015 19:43
        Кто платит за праздник перевооружения для Дали? Они уже газ покупают выше европейской цены,перешли на электроэнергию по спотовому рынку Европы.
        Может я чего то не знаю или там на Западе прошла громадная рекламная компания шпротов?? laughing
    9. Комментарий был удален.
    10. moskowit 11 декабря 2015 20:22
      На шасси танка "Кристи" похож...
    11. Андрей К. 11 декабря 2015 23:32
      Вроде бы должны поместиться. Места там теперь много. На днях был в Литве. Ощущение, как будто там мор прошел. Едешь по дороге, а на встречу никого...Только на трассе Варшава-Вильнюс какое-то оживление. В Друскиненкае зашел в супермаркет, а там везде русская речь. Странная эта Литва. Говорит одно, а делает другое. Только молодежь по русски не понимает, а стальные с большим удовольствием с тобой поговорят и покажут дорогу. И ругают власть, вспоминая с грустью СССР.
  2. aviator1913 11 декабря 2015 17:16
    84 штуки для такой страны помоему слишком много, интересно узнать какие именно модификации они купили.
    1. Асадулла 11 декабря 2015 17:51
      84 штуки для такой страны помоему слишком много, интересно узнать какие именно модификации они купили.


      Нормально, у них обязательства, до 2% ВВП догнать расходы. Пусть катаются. Еще не купили, еще прицениваются.
    2. strannik1985 11 декабря 2015 18:49
      Примерно два батальонных комплекта. В масштабах противостояния с ВС РФ ни о чём.
      Упс. Поправка-техника для 4 батальонов(!!!)бригады "Железный волк".
      1. figter 12 декабря 2015 09:01
        strannik1985 RU Вчера, 18:49 ↑
        Примерно два батальонных комплекта. В масштабах противостояния с ВС РФ ни о чём.

        Техника на один НАТОвский батальон. У них батальоны по штату почти в два раза больше нашего. В случае необходимости начала боевых действий они будут прикрывать сосредоточение и развертывание группировки НАТО в Литве, после наращивания которой, масштабы противостояния ещё будут неизвестно в чью пользу. "Боксер" очень даже неплохой аппарат модульного типа, имеет возможность переоснащения под различные условия и в зависимости от необходимости выполнения каких-либо задач путем замены съемного боевого отделения. И нисколько литовцы в этом плане не прогадали, тут шапкозакидательские настроения излишни.
        1. strannik1985 12 декабря 2015 14:15
          В литовском мотопехотном батальоне 30 БТР/БМП,9 120 мм минометов и 7 60 мм минометов,6 ПЗРК.
          У нас все варианты прямого вооруженного противостояния выливаются в ядерный конфликт,есть у Литвы Боксеры или нет ракетам пофиг.
        2. rokker 29 мая 2016 22:08
          Согласен. Техника неплохая. Не понимаю наших ура-патриотов. Литовцы воевать в общем-то умеют, они неплохо в Афгане себя показали. Вполне грамотно оснащают свою армию, которая будет пусть и небольшой, но достаточно технологичной.
          Кстати, кроме бронетехники они планируют закупать норвежские зенитно-ракетные комплексы NASAMS. Это довольно неплохая и серьёзная штука. Так что, за "пол-дня" или тем более за "2 часа" сломать их вряд-ли выйдет.
    3. voronbel53 11 декабря 2015 20:55
      Цитата: aviator1913
      84 штуки для такой страны помоему слишком много,

      Колею накатают по всей стране и больше рельсов не надо будет,- сплошная экономия, и рулить никуда не надо, всем уже всё ясно будет, куда стремиться...
    4. avdkrd 12 декабря 2015 04:53
      Цитата: aviator1913
      84 штуки для такой страны помоему слишком много, интересно узнать какие именно модификации они купили.

      Какая собственно говоря разница? Что собственно можно поставить на БТР, что бы он "внезапно" стал угрозой для России? Наличие туалета в комплектации не обязательно, все равно весь экипаж не успеет погадить в один прибор за время подлета русских ракет, а для одного командира-роскошь.
  3. Altona 11 декабря 2015 17:17
    Мдаа, до этого купили хваленые немецкие автоматы G-36 Heckler und Koch с двумя рожками патронов на ствол. Сейчас купят "коробчатых" без запчастей. Такая перемога. Интересно, в штабе просчитывали их боевое применение? Нам же это всё сжечь труда особого не составит...
    1. Кент0001 11 декабря 2015 17:31
      Сжечь, причем в парках, скопом....
    2. cobra77 11 декабря 2015 20:03
      Цитата: Altona
      Нам же это всё сжечь труда особого не составит...


      А зачем жечь то? Захватим когда мимо ехать будем.... Может для чего и сгодится.
    3. Баюн 12 декабря 2015 01:27
      Недооцениваете хитрый план маленьких, может они это всё не против,а ДЛЯ нас закупают;)
  4. Горменгаст 11 декабря 2015 17:17
    Опять подержанные или как?
    1. ЛукичЪ 11 декабря 2015 17:52
      Цитата: Горменгаст
      Опять подержанные или как?

      да кто им новые даст. да и денег на новые не хватит
    2. Сибиряк 11 декабря 2015 17:56
      Да скорей всего подкрашенное старье по цене нового закупят. Бабло из бюджета высосут и поколят.
    3. Сергей Владимирович 11 декабря 2015 18:38
      Судя по фото очень подержанные...
  5. Taranchello 11 декабря 2015 17:17
    Интересно, а у них столько военных в Литве есть, чтобы заполнить все 88 БТР???
  6. venaya 11 декабря 2015 17:18
    Вот она, реальная поддержка ВПК стран НАТО. Так, и только так я могу рассматривать данную сделку.
  7. KORSAR12 11 декабря 2015 17:19
    А литовской армии хватит, на охрану "парковки" ...???
  8. aviator1913 11 декабря 2015 17:21
    Опять подержанные или как?


    Их вроде только 4 года производят, и армия бундесфера еще не насыщена данными БТР.

    Интересно, а у них столько военных в Литве есть, чтобы заполнить все 88 БТР???


    Скорее всего закажут машины разных классов, что бы были унифицированы, и при этом можно было поставить на хранение старые инженерные машины, ремонтно-эвакуационные, медицинские.

    БМП Boxer довольно таки универсальная машина. Поэтому если сделать ее основной, и заказать разные типы можно хорошо укомплектовать литовскую армию.
    1. devis 11 декабря 2015 17:53
      Цитата: aviator1913
      Опять подержанные или как?


      Их вроде только 4 года производят, и армия бундесфера еще не насыщена данными БТР.

      Интересно, а у них столько военных в Литве есть, чтобы заполнить все 88 БТР???


      Скорее всего закажут машины разных классов, что бы были унифицированы, и при этом можно было поставить на хранение старые инженерные машины, ремонтно-эвакуационные, медицинские.

      БМП Boxer довольно таки универсальная машина. Поэтому если сделать ее основной, и заказать разные типы можно хорошо укомплектовать литовскую армию.

      Поэтому если сделать ее основной, и заказатьЭто уже самая крупная сделка за время независимости!!!Чтоб что то еще заказать ,еще 25 лет нужно!!!!!Читаем внимательно статью.
      Конго уже испугалось,войны не будет.Можно больше ничего не заказывать.
    2. Громобой 11 декабря 2015 17:54
      Цитата: aviator1913
      Скорее всего закажут машины разных классов, что бы были унифицированы, и при этом можно было поставить на хранение старые инженерные машины, ремонтно-эвакуационные, медицинские.
      Нет.Им поставят именно БМП в четыре моторизованных батальона их бригады "Железный Волк".А старой техникой "железных волков" вооружат вновь формируемую 2-ую моторизованную бригаду(т.к. они снова ввели призыв и армию хотят увеличить в 2 раза).Думаю им это по силам.К началу Второй мировой у них была тридцатитысячная армия(90.000 по штатам военного времени).
  9. Господь Гнева 11 декабря 2015 17:21
    Забавно в январе Германия отказала Литве в покупке, мотивируя "собственными потребностями бундесвера". http://www.belaruspartisan.org/politic/296218/
    Бокстер это хорошо , но и цена кусачая в средней комплектации 3 млн евро.
    Цитата: aviator1913
    84 штуки для такой страны помоему слишком много
    Литва отнюдь не маленькая страна, раза в полтора больше той же Белоруссии. и 300 М113 на вооружении имеет
    1. aviator1913 11 декабря 2015 17:25
      Литва отнюдь не маленькая страна. и 300 М113 на вооружении имеет


      Я вначале подумал что они все в модификации Boxer IFV купят, а потом мысля пришла что скорее всего возьмут разных классов, для универсальности. И если у них к примеру будут 40 Boxer IFV, 10 Boxer HEL, 5 Boxer AEG, 5 Boxer DTV ну и т.д. машин, то они качественно улучшат свои мотострелковые подразделения.
    2. vanya 11 декабря 2015 17:48
      Литва Площадь:65 301 км²
      Беларусь Площадь: 207 600 км²
      1. Господь Гнева 11 декабря 2015 18:13
        Цитата: vanya
        Литва Площадь:65 301 км²
        Беларусь Площадь: 207 600 км²

        Мда, сорри, незаслуженно "обидел" белорусов. Мой косяк
    3. вадим.алексеевич 11 декабря 2015 17:50
      Литва отнюдь не маленькая страна, раза в полтора больше той же Белоруссии.Площадь Белоруссии 84-я в мире
      207 600[3] км².Площадь литвы 123-я в мире
      65 301 км².Ваш КЕП.
      1. AndreyS 11 декабря 2015 20:30
        Цитата: вадим.алексеевич
        Площадь литвы 123-я в мире
        65 301 км².

        Я не беру наши республики, у Краснодарского края площадь - 75,5 тысяч квадратных километров. Так что Литва "немного" не большая!!!!!
        Для справочки:
        Алтайский край - 167 996 км²
        Ставропольский край - 66 160 км²
        Красноярский край - 2 366 797 км²
        Хабаровский край - 787 633 км²
        ну и т.д.
        Хотя самая маленькая республика Адыгея - 7792 км², а самая большая Якутия - 3 083 523 км².
        Ну как то так!
    4. cfvfhf 11 декабря 2015 17:55
      Уважаемый! Вы на карту смотрели? laughing
  10. 52гим 11 декабря 2015 17:21
    Купили 88, из них, традиционно, 44 на зряпчасти, 22 на хранение, 11 на обучение и 11 на всякий случай, для перепродажи скакунам-майданавтам.
  11. mast 11 декабря 2015 17:27
    Купили за счет пенсионеров. Обещали с нового года пенсии поднят сейчас уже не поднимают!
  12. Ros 56 11 декабря 2015 17:32
    Жукас, он и в Африке Жукас. Он слышал что-нибудь о ВОВ. Любая, самая продвинутая техника имеет один, очень существенный, можно сказать делающий её непригодной для войны недостаток, она сама не воюет. Ты хоть какую купи, но если нет боевого духа, это бесполезно.
    1. ватник 11 декабря 2015 17:43
      Да в бывших прибалтийских республиках страх к нашей стране просто переходит в маразм.
      Но сама немецкая линия этой бронетехники достойна уважения и мне лично нравиться. Хотя если быть объективным немецкая танковая школа несомненно лучшая - после нашей конечно.
  13. свой1970 11 декабря 2015 17:34
    главное чтоб за нашу границу не торчали-мы можем и прищемить слегка носы...
    А там у себя пусть хоть на попа ставят...
  14. afrikanez 11 декабря 2015 17:35
    Интересно откуда они "бабки" на всё это дело берут? Главное стране это вооружение на "фик" не нужно а всё равно покупают, думают может армия сильнее будет, остолопы! fool
  15. НЕКСУС 11 декабря 2015 17:37
    Чем ближе к нам эти все разработки немецкого ВПК,тем проще нашим разведчикам будет с ними ознакомиться.А там и найдем лучший способ эту всю "красоту"превращать в ржавую груду металла.
  16. VVP 11 декабря 2015 17:37
    88 единиц бронетехники - "самое дорогое военное приобретение за всё время существования Литвы". Приказали потратить военный бюджет - сделано, а использовать некому и негде. Зато деньги в экономику Германии влили.
    VVP
  17. Panichev 11 декабря 2015 17:39
    Глобальная информационная война. Больше шума,чем дела, лишь бы публику поволновать! Что эта Литва сдержать сможет, если только фуры российские, но точно не войска
  18. BOB044 11 декабря 2015 17:39
    На сегодняшний день военные расходы Литвы составляют около 1,2% ВВП, а, по стандарту НАТО, необходимо 2%. Именно поэтому Грибаускайте готова покупать всё, что «посоветуют» «старшие братья» по военному альянсу, который не скрывает своей нацеленности на сдерживание России и расширение в сторону российских границ.
    Если не хватит денег то комсомолка Грибаускайте подработает и внесёт не хватающею сумму.
  19. Комментарий был удален.
  20. Д-р Борменталь 11 декабря 2015 17:39
    Интересно, а простые литовцы рады такому разбазариванию средств? Это ж сколько мегатонн шпротов надо было продать, чтобы такую армаду купить? А содержать кто их будет, на какие шиши?
  21. трезв 11 декабря 2015 17:42
    Да уж пятничный позитив!!!!!!!!!
    1. Д-р Борменталь 11 декабря 2015 18:12
      ядрена попец!!! good
    2. Комментарий был удален.
    3. Ros 56 11 декабря 2015 19:38
      Классно. Мощное воображение.
      1. guzik007 11 декабря 2015 21:30
        Да хватит уже этот баян по поводу и без везде тискать. Раздражаеть...
  22. KIBL 11 декабря 2015 17:43
    Опять тарятся всяким ржавым гов..м,что литовцы,что наши гансы готовы покупать уже не просто "second hand",а даже "third hand" or "fourth hand" в надежде наверно напугать Россию.Вся наша латвийская политшушера закупая всякий хлам, трындит в эфир,что мол три гордые прибалтийские "республики" в случае агрессии со стороны восточного соседа смогут применив эти "современные"боевые средства сдержать врага на несколько дней пока не подтянется на подмогу основные силы НАТО!!!Вот такая оборонная политика недоразвитых дегенератов!
    1. Д-р Борменталь 11 декабря 2015 18:15
      А с какой целью нападать России на прибалтийские республики не говорят?
      1. Ros 56 11 декабря 2015 20:04
        Ну вы прямо как ребенок. С конца семидесятых и по середину восьмидесятых прошлого века мы с женой объехали всю прибалтику, включая Кенигсберг и Белоруссию (Минск, Брест, Хатынь и т.д.). Скажу одно, цитируя Одессу, чтоб я так жил. Они катались как сыр в масле (Калининград и область не включать), у нас промышленный город заводы пахали и на военку и на гражданку, нас вся страна знала по нашим холодильникам, тушенке и конфетам, про оборонку молчу. Так был один сплошной дефицит. Приехали в прибалтику, челюсть упала со стуком на пол. Что в Латвии, что в Литве, такая же картина в Эстонии. Наверное думают, зайдем и возродится у них прежняя жизнь. Они хоть кричат оккупанты, всем бы такую оккупацию, но они даже себе боятся признаться что не на такую жизнь рассчитывали когда отделялись. А молодняк что, они же не жили при советской власти им и сравнивать не с чем, что им политологи на уши навешают, в то и будут верить.
    2. Комментарий был удален.
      1. Громобой 11 декабря 2015 18:50
        Конкретно на Литву, придётся напасть со стороны Белоруссии ,если НАТО блокирует Калининградский оборонительный район.Конечно,район и сам может нанести неслабый упреждающий удар в том числе и в глубину Европы---и это охлаждает НАТО от какой либо агрессии.Но если они смогут дестабилизировать обстановку и развяжут гибридную войну по типу сирийской,тогда на Вильнюс покатят наши стальные батальоны,а по литовским военным объектам будут нанесены жестокие огневые удары. *************В. Т. Обухов (слева) у танка «Вперед, за Вильнюс!»
  23. dchegrinec 11 декабря 2015 17:50
    Нас они этими фургончиками сдержать не в состоянии, тем более таким количеством! Да и потом зачем они нам нужны вообще! Они нам нужны лишь с одной единственной целью: если там будут НАТОвские ракеты, то они мишень, вот и всё!И пусть дальше храпят спокойно..
  24. Наемник 11 декабря 2015 17:54
    Правильно каждому солдату по БМП , и каждому командиру по командной машине (КШМ). Каждому матросу по надувной лодке (рыбацкое снаряжение за свой счёт) laughing
  25. LÄRZ 11 декабря 2015 17:57
    Литва, Литва... И ведь не дурни какие-то, прекрасно знают, что ЭТО всё им и нафиг не нужно, а ведь покупают. Выбор у них небольшой:или Литва покупает, или ЛИТВА-ПОКУПАЕТ!!! Интересно, а дальше то на что их "разведут"?
  26. bionik 11 декабря 2015 17:58
    GTK «Boxer» (Gepanzerte Transport Kraftfahrzeug "Boxer") — германо-нидерландский многоцелевой бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина может оснащатся разнообразным вооружением и предназначена для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.
    Стоимость GTK «Boxer» составляет около €3 млн за единицу.

    Основной корпус GTK «Boxer» состоит из твёрдой стали, и оснащается «модульной броней», он обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов и противотанковых мин.

    Модификации:
    - командный автомобиль
    - санитарный автомобиль
    - «истребитель танков».

    Технические характеристики:
    Боевая масса: 33 т
    Экипаж: 3 чел.
    Десант: 8 чел.

    Размеры:
    Длина корпуса: 7930 мм
    Ширина корпуса: 2990 мм
    Высота: 2370 мм
    Колея: 2580 мм
    Клиренс: 500 мм

    Вооружение:
    Пулемёты: 1х7,62 / 1х12,7-мм
    Другое вооружение: 40-мм АСГ Heckler & Koch GMG

    Ходовые качества:
    Двигатель: дизельный с наддувом V8 199 TE21
    Производитель: MTU Friedrichshafen
    Объём: 15 900 см3
    Максимальная мощность: 720 л.с., при 2300 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 2700 Н·м, при 1500 об/мин
    Охлаждение: жидкостное
    Тактность (число тактов): 4

    Скорость по шоссе: 103 км/ч
    Запас хода по шоссе: 1050 км
    Удельная мощность: 21,8 л. с./т
    Колёсная формула: 8×8/4
    Тип подвески: независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

    Преодолеваемые препятствия:
    подъём: 60 %
    стенка: 0,8 м
    ров: 2,0 м
    брод: 0,8 м
  27. Lanista 11 декабря 2015 17:59
    Человек с фамилией Жукас на немецкой бронетехнике?
  28. serg.ru 11 декабря 2015 17:59
    теперь точно победят Россию.Надо снова покупать шпроты,пока не поздно
    1. guzik007 11 декабря 2015 21:33
      Да просто невыгодно стало шпроты по 200 гр паковать. Вот они в эти жестянки по три тонны залудят и через границу...
  29. lopvlad 11 декабря 2015 18:00
    Мало того что купили г.... втридорога так теперь содержание всего этого чтобы хотя-бы двигалось встанет в такую проблему по деньгам что Грибаускайте придется продать все ненужное.
    1. voronbel53 11 декабря 2015 21:27
      Цитата: lopvlad
      Мало того что купили г.... втридорога так теперь содержание всего этого

      гг, а что вас так это волнует,- это есть свободный выбор свободной страны, грубо говоря,- или хорошо покушать или в погремушки поиграть. В песочнице себе место отвоевать среди таких же, "деток", ушибленных войной, последней войной, которая окончилась не с тем результатом, к которому их верхушка стремилась...
  30. джан 11 декабря 2015 18:04
    Что за бред. зачем прибалтам вообще армия? С кем реально воевать то им .не уж то с Россией?)))) укатайка,честное слово)))Пример с Сирией не очевиден??? "Калибр" рулит!
    1. SSeT 11 декабря 2015 23:27
      По БТР-ам калибром будешь бить? кроссаффчег, чо!
    2. kotvov 12 декабря 2015 11:45
      Что за бред. зачем прибалтам вообще армия?,,
      это все задумки амеров,создание множественные мелкие формирования.вот только за чей счет это происходит,это вопрос.так же слаженность этих,так называемых национальных армий.
  31. yuriy55 11 декабря 2015 18:05
    Просто невозможно без юмора (не судите жестоко)... wink
  32. Вятич 11 декабря 2015 18:08
    Это такая новая упаковка для шпрот...
    1. Alibekulu 11 декабря 2015 18:32
      Цитата: Д-р Борменталь
      А с какой целью нападать России на прибалтийские республики не говорят?
      Знамо с какой - "Защита Русского Мира".
      Хорошо что хоть в НАТО успели войти
      Цитата: джан
      Что за бред. зачем прибалтам вообще армия?
      В Украйне тоже так считали.. А оно вона как вышло..
  33. tolmachiev51 11 декабря 2015 18:11
    Страшно становиться !!!-вдруг нападут ??? аж 80 БМП. Америкосы разорят всю европу.
  34. кошак 11 декабря 2015 18:11
    Башкортостан
    Площадь 142 947 км²
    Вот так как-то hi
  35. Росси-Я 11 декабря 2015 18:12
    Литву старательно подгоняют по натовские стандарты

    Прям какая-то правильная опечатка! laughing
  36. Rosty 11 декабря 2015 18:13
    К чему парасячий визг и забрасывание тапочками? Эти машины - современная техника, отвечающая потенциальному ТВД. Количество - немаленькое. Литва свой военный потенциал, объективно, увеличивает, у нас на границе. Навесить на них можно самые разные боевые блоки - от САУ до ЗРК.
    Туалет есть? А почему бы и нет? Не на всех самолетах нашей дальней авиации есть туалеты (с ведром летают!!!).
    Про то, что они это делают за счет урезания пенсий - у нас то же индексировали пенсии меньше, чем процент инфляции, и то же перевооружаемся. Кстати, у них пенсии несколько больше наших, скажем мягко.
    У наших границ военное присутствие НАТО увеличивается в разы, и качественно, и количественно. Вспомните про Леопарды в Финляндии. Чему радоваться? Снимите розовые очки, серьезнее хоть немного!
    1. Д-р Борменталь 11 декабря 2015 18:28
      Для того, чтобы содержать собственную армию необходимо ОЧЕНЬ много денег, которых у Литвы просто нет. Развели их как лохов на деньги, а в итоге сгниет все в гаражах, или селяне на металлолом разберут. Не вояки они, только пыжиться могут.
    2. Д-р Борменталь 11 декабря 2015 18:28
      Для того, чтобы содержать собственную армию необходимо ОЧЕНЬ много денег, которых у Литвы просто нет. Развели их как лохов на деньги, а в итоге сгниет все в гаражах, или селяне на металлолом разберут. Не вояки они, только пыжиться могут.
  37. банник 11 декабря 2015 18:16
    Не обязательно эти БМП для Литвы. Меркель не может напрямую передать их свидомым, а Литве - пофиг, они с окраиной "друзья". Вот и замутили эту продажу. ИМХО.
  38. Гюнтер 11 декабря 2015 18:18
    МИХАЛЫЧ1(4) Цитата:
    Всегда смешно наблюдать за "потугами бывших"...Корчат страшные лица против русского медведя!

    Не стоит недооценивать противника - мал клоп, да вонюч.
    Так вот, ненароком раздавишь...
  39. Ilnarturk 11 декабря 2015 18:20
    Закупят и на консервацию как шпроты до лучших времен
  40. bionik 11 декабря 2015 18:23
    Литовский веб-ресурс www.lrytas.lt опубликовал некоторые детали планируемого приобретения Литвой бронетранспортеров GTK Boxer с колесной формулой 8х8, производимых германским консорциумом ARTEC (сейчас объединяет компании Rheinmetall Defence и Krauss-Maffei Wegmann (KMW)). Совет по оборонительным ресурсам министерства обороны Литвы принял решение о выборе БТР Boxer по результатам конкурсного рассмотрения, в котором изначально фигурировали десять типов колесных машин всех основных западных производителей. Данное решение представлено Совету государственной обороны Литвы, который в ближайшие недели и должен окончательно санкционировать закупку.
    Согласно информации веб-ресурса www.lrytas.lt , Литвой планируется приобретение примерно 70 БТР Boxer для оснащения двух мотопехотных батальонов. Общая стоимость контракта может составить около 350 млн евро (хотя источники пока не подтверждают эту цифру), что сделает его крупнейшей оборонной закупкой в литовской истории. Первая половина из указанных 70 машин должна быть поставлена в 2017 году. Предусматривается еще опцион еще на два батальонных комплекта БТР Boxer, реализация которого возможна в перспективе.

    После перевооружения на БТР Boxer батальонов нынешней мотопехотной бригады литовской армии "Geležinis vilkas", высвободившиеся гусеничные БТР М113 (полученные в 2000-е годы из наличия Бундесвера) планируется передать для оснащения планируемой к формированию в литовской армии 2-й пехотной бригады.

    Литвой выбран БТР Boxer в конфигурации с оснащением необитаемой башней KMW RCT-30 с 30-мм автоматической пушкой Rheinmetall MK 30-2/ABM. Этой башней оснащается новая германская БМП Puma. Дополнительно башни RCT-30 на литовских Boxer будут оснащены пусковыми установками ПТРК Javelin. Литовские Boxer будут поставляться в варианте с дополнительной защитой, что, в частности, обеспечит защищенность лба корпуса от попаданий 25-мм бронебойных снарядов с дистанции 500 м. Общий боевой вес машины в такой конфигурации составит около 35 тонн.

    Сообщается, что литовские военные рассматривали вариант установки на БТР Boxer предложенного Lockheed Martin UK боевого модуля с новой 40-мм автоматической пушкой CTA International CT40 с телескопическими боеприпасами, однако отказались от этого ввиду неготовности пока что данной системы к серийному производству. По той же причине было отклонено предложение французской группы Nexter Systems в виде БТР VBCI с башней с той же 40-мм пушкой СТ40. Ввиду отсутствия в настоящее время в серийном производстве были отклонены предложения General Dynamics платформ Piranha III+ и Piranha V. Ряд других участников конкурса оказались не готовы предложить машины с требуемым литовцами модулем вооружения, непременно находящимся в стадии серийного производства.С целью удешевления закупки, БТР Boxer для Литвы будут производиться в одной серии с машинами, поставляемыми Нидерландам (то есть, видимо, будут собираться в Нидерландах на предприятии Rheinmetall MAN Military Vehicles Nederland в Хельмонде), а закупки боевых модулей RCT-30 будут осуществляться в рамках контракта Бундесвера на эти системы.

    Литва, таким образом, станет первым иностранным заказчиком БТР Boxer германо-голландской разработки (первоначально в разработке машины участвовала нидерландская компания Stork - один из "обломков" Fokker, - однако в 2008 году "сухопутное" подразделение Stork было приобретено группой Rheinmetall, став ее голландским подразделением Rheinmetall Nederland). К настоящему времени германская армия заказала 272 машины семейства Boxer (поставки осуществляются консорциумом ARTEC с марта 2011 года), а армия Нидерландов - 200 машин (поставки начаты в конце 2013 года). Рассматривается возможность увеличения количества закупаемых германским Бундесвером машин Boxer.
  41. ДобрыйААХ 11 декабря 2015 18:25
    Фрукты-овощи могут пойти из Киргизии. Не хотите поехать на Иссык-Куль?

    Товары отвяжут от доллара 0
    Правительства Киргизии и России договорились о переходе на расчеты в рублях
    http://www.rg.ru/2015/12/10/rubl.html
  42. Д-р Борменталь 11 декабря 2015 18:32
    Братцы! у меня 2-й день какой то глюк с ВО...тормозит, комменты то печатает, то нет..есть у кого ни будь что то похожее?
    1. kare 11 декабря 2015 18:42
      hi Иван , коменты твои часом не о богоизбранном народе?
      Как только я пытаюсь поднять эту тему или выложить ролик
      То нечто подобное происходить и у меня
      В частности сегодня
    2. специалист 11 декабря 2015 19:01
      Да, и при обращении к статьям, частенько ошибку выдает winked
    3. ДобрыйААХ 11 декабря 2015 19:51
      Похоже на DDOS атаку на сайт.
  43. Rosty 11 декабря 2015 18:43
    Кто заминусил? Аргументы в студию!
  44. skaramaks27 11 декабря 2015 18:45
    Главнокомандующий вооружёнными силами Литвы генерал-лейтенант Йонас Витаутас Жукас...
    а когда то был просто лейтенантом Иваном Викторовичем Жуковым, однокашники в альма -матер называли Ванькой Жуковым, цитировали про селедку, дедушку Макара, ну и т.д. wassat
  45. Pete Mitchell 11 декабря 2015 18:48
    Кажется надо бояться, аж целых 84 машины. Вах вах...
    Знаете это даже не смешно, а грустно. Комсомолка даля рвется в лидеры "свободного мира". Впечатление что желание залезть под кого-то превалирует, на собственную страну наплевать. Грустно
    1. Комментарий был удален.
    2. Rosty 11 декабря 2015 19:03
      Сколько БМП, БМД в этом году получила наша армия?
  46. Арон Заави 11 декабря 2015 18:54
    Вопрос на мой очень удаленный от этого предпологаемого ТВД в другом. Если теоретически считать, что Литва усиливает свою армию в n-раз, то ее потенциальному противнику , коим является РФ приходится это учитывать в своем планировании. И если раньше планировалось для захвата Литвы выделить одну Мехбригаду и ТБт , то по мере наращивания литовцами боевого потенциала , эта группировка должна быть значительно усилена. А поскольку всем понятно, что Литва это не только коридор к Калининграду,но и страна НАТО,то и конфликт при котором РФ пойдет на занятие этого коридора должен быть очень серьезным и боевые действия Прибалтикой не ограничатся . Следовательно усиление войск в Прибалтике ведет к уменьшению сил в другом регионе.
    P. S. А воевать литовцы всегда умели. Начиная со времен Минодвига и Ольгерда . Ну и во время ВОВ литовцы и " красные" и " черные" , показали себя на фронте не плохо.
    1. Анатоль Клим 11 декабря 2015 20:14
      Цитата: Арон Заави
      Ну и во время ВОВ литовцы и " красные" и " черные" , показали себя на фронте не плохо.

      Карательные батальоны литовцев "шума" уничтожили сотни тысяч русских, белорусов, украинцев,евреев, про Вильнюсское гетто напомнить? Это они по-Вашему так показали себя, ну-ну Арон, "не плохо"?
      Начиная со времен Минодвига и Ольгерда

      Белорусов случайно не забыли в составе литовского княжества?
      1. rokker 29 мая 2016 22:15
        Литовцы воевали и в красной армии тоже. точно так же, как и немало рууских стали коллаборационистами. Будьте объективны.
  47. SCHNIFER 11 декабря 2015 19:08
    Дешевле станет...
    1. Комментарий был удален.
  48. Santjaga_Garka 11 декабря 2015 19:08
    "Именно поэтому Грибаускайте готова покупать всё, что «посоветуют» «старшие братья» по военному альянсу"

    Надо же куда-то сплавлять старый хлам - разборка по европейским стандартам очень дорогая, а тут продали "братьям нашим меньшим" и забыли, пусть ездят*)
    1. Alibekulu 11 декабря 2015 21:55
      Цитата: Ros 56
      но они даже себе боятся признаться что не на такую жизнь рассчитывали когда отделялись.

      Да нормально они живут. Вон даже на БТР-ы покупают..
      О Эстонии:
      Страна маленькая, очень ухоженная (практически все 300 километров от границы до Таллинна трава вдоль трассы была ПОДСТРИЖЕНА) и нефть в ней не качают.
      При том, что все они "балтийские", "компактные" и перенесли в прошлом веке идентичные потрясения, Литва, Латвия и Эстония очень не похожи друг на друга.
      Общую проблему я знаю одну: поскольку уровень жизни все еще отстает от западноевропейского, очень много людей, преимущественно молодежи, уезжает из стран Балтии на заработки в Скандинавию, Британию, Германию и т.д., и не все при этом возвращаются. Особенно бедственно с этим в Литве - количество красивых девушек (а Литва в этом отношении - сущее Эльдорадо!) в поле зрения шокирующе уменьшилось, и именно по этой причине.
      Эстония - самая благополучная из трех стран. Помимо сельского хозяйства, с которым у всех в тех краях дела обстоят очень неплохо, здесь еще процветает туризм (Таллинн в 2013 году посетило восемь с половиной миллионов иностранных туристов; для сравнения: всю Россию - менее двух миллионов...) и IT-индустрия. Skype, например - эстонское изобретение.
      Сейчас здесь запустили новейшую разработку: e-citizenship, и уже несколько тысяч человек из разных стран стоят в очереди на получение "электронного гражданства", чтобы вести в виртуальной Эстонии свой бизнес и финансовые дела. С бюрократией тут все прозрачно, минимально и выведено в онлайн.
      Есть высшие достижения в культуре (Арво Пярт - композитор номер один на планете), образовании (по уровню средней школы Эстония - в мировой пятерке) и, вполне возможно, других областях. Скромные, но отчетливые природные красоты; удивительные острова и национальные парки. Очень качественные продукты, умеренные цены. Лелеемые народные традиции.
  49. gla172 11 декабря 2015 19:10
    Цитата: Арон Заави
    А воевать литовцы всегда умели. Начиная со времен Минодвига и Ольгерда . Ну и во время ВОВ литовцы и " красные" и " черные" , показали себя на фронте не плохо.



    Точно так же как и вы "порхатые".((((
    1. gla172 11 декабря 2015 19:52
      Граждане евреи,что ж как только что то про вас скажешь ,сразу критики море.
      А как вы нас Русских го.....м поливаете то енто толерантность , или ещё как по вашему не поймёшь...?
  50. Гюнтер 11 декабря 2015 19:15
    Д-р Борменталь(2) Цитата:
    Братцы! у меня 2-й день какой то глюк с ВО...тормозит, комменты то печатает, то нет..есть у кого ни будь что то похожее?

    Есть такое дело(
    Не надо мне было вчера маккейна обижать - мстят демоны.
  51. Тор5 11 декабря 2015 19:18
    Ай-яй-яй! И куды ж бежать от этой армады??
    Тор5
  52. Тор5 11 декабря 2015 19:21
    Ай-яй-яй! И куды ж бежать от этой армады?
    Тор5
  53. raid14 11 декабря 2015 19:22
    Достойные потомки своих предков, ветеранов 2 и 3 литовских батальонов СС, те тоже, во времена 2 мировой, очень любили немецкую технику
  54. Валентин 11 декабря 2015 19:26
    Вы бы лучше достали из под воды свой,затонувший полгода назад,истребитель-
    бомбардировщик АН-2 с пилотами на борту. А то был один единственный,который еще пытался летать,да видно не судьба.Ваш командующий вашими ВВС Сисняускас пообещал достать его с глубины в 140 метров,а "воз и ныне там"
  55. Mindaugas 11 декабря 2015 19:41
    Всё больше и больше прибалты боятся не внешнюю угрозу, а внутреннюю. Неграждане для них как кость в горле, а демонстрация Россией своей силы вселяет в русских прибалов уверенность и желание заявить свои права на законное проживание в прибалтийских государствах. Лабусы чувствуют что русское население прибалтики как бочка с порохом, и рано или поздно терпение русских закончится. А пример ДНР, ЛНР и Крыма послужит катализатором.
  56. Валентин 11 декабря 2015 20:00
    Вы бы лучше достали из под воды свой,затонувший полгода назад,истребитель-
    бомбардировщик АН-2 с пилотами на борту. А то был один единственный,который еще пытался летать,да видно не судьба.Ваш командующий вашими ВВС Сисняускас пообещал достать его с глубины в 140 метров,а "воз и ныне там"
  57. gla172 11 декабря 2015 20:09
    евреи ,евреи вокруг одни евреи
    и даже в Африке Пигмей хоть и черный
    Но еврей....

    ВЫСОЦКИЙ!!!!
  58. cobra77 11 декабря 2015 20:29
    Цитата: Громобой
    Конечно,район и сам может нанести неслабый упреждающий удар в том числе и в глубину Европы

    У Калининграда одна проблема, он маленький и изолированный. По факту простреливаемый насквозь. Да и как я помню численность войск там не то что бы большая. При морской блокаде ему тяжело придётся. Балтийский флот не самый сильный у нас. Прорвать блокаду может не осилить. Останется только через Прибалтику. И если те же американцы успеют в Прибалтике развернуть корпус морской пехоты, разблокирующий удар через Прибалтику может завязнуть надолго. Естественно это всё при условии не использования тактического ЯО.
  59. Erg 11 декабря 2015 20:51
    Ребят, а чо мы на прибалтов накинулись? Я, например, "министр обороны" своей квартиры wassat Ну дайте детишкам с электрическим током поиграться. Вдруг пронесёт...
    Erg
  60. boroda64 11 декабря 2015 21:34
    ...
    - люди - развлекаются..
    - ну они в своем праве..
    / нам - на их клоунаду начхать/
  61. Tjeck 11 декабря 2015 21:36
    как же хорошо что маршал победы Жуков не-был литовцем laughing
  62. cheap trick 11 декабря 2015 21:59
    это ж какого года раритет? рухлядь....
  63. fairmen 11 декабря 2015 22:43
    А че хохлам то не стали помогать они же такое чудо могут придумать что закачаешся
  64. Gadzilla 11 декабря 2015 23:32
    Как мне их жаль с их потугами. аж 88 машин, все мы сдаемся))
  65. Alfizik 12 декабря 2015 00:26
    Мы их шпроты не берём, так они будут их на нашу территорию выстреливать, выстреливать, выстреливать...
  66. банник 12 декабря 2015 00:34
    Что за насекомое завелось на сайте? Бегает по всем комментариям и минусует все подряд, судя по скорости, даже не читая их. Модераторы, ау!
  67. Комментарий был удален.
  68. vaschenko07 12 декабря 2015 03:53
    опять по зиме топить придется............и чё неймется?
  69. asp373 13 декабря 2015 23:14
    Какое счастье, что при развале СССР успели вывезти из прибалтики армию со всем имуществом!
    1. Комментарий был удален.
    2. Rosty 14 декабря 2015 11:45
      Не всю. Многое осталось на складах, очень много стрелкового вооружения,инженерная техника, патроны и т.д и т.д. Остались военные (по выслуге лет - на пенсию, без жилья, без работы т.к. "окупанты", в России жилье не предоставлялось. Программу обеспечения жильем запустили через пару лет, при финансировании штатов. Строили в Калининградской области, в основном).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня