Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Новейший российский танк T-14 Армата демонстрирует новое направление: дистанционно управляемая башня и стандартные системы, общие для всех машин одного семейства

Посмотрим на страны, которые до сих пор разрабатывают и производят свои собственные основные боевые танки.

В этом году исполнилось сто лет с начала разработки танка, за счет этой машины попытались разрешить патовую ситуацию на Западном фронте. Хотя происхождение танка корнями находится в Западной Европе – регионе, который за исключением Германии сократил свои мощности по проектированию, разработке и производству основных боевых танков (ОБТ), в промышленности других стран ситуация практически обратная, особенно в Азии.


В Европе консолидация промышленности, сокращающиеся бюджеты и продолжительные программы по боевым машинам стали причиной того, что страны, которые когда-то создали свои собственные мощности по созданию и производству ОБТ – например, Швеция с танком Bofors S и Швейцария с танками Pz 61 и Pz 68 – отказались от них в пользу готовых импортных изделий. Обе эти страны выбрали танк Leopard 2 компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW), при этом немного успокоив местную промышленность и бросив ей кость в виде изготовления внутри страны подсистем, например дизельного двигателя MTU.

Шведские Leopard являются одними из самых хорошо защищенных танков в мире, подтверждая тем самым необычную тенденцию, когда многие страны выбирают скорее готовые импортные танки, чем разработку своих собственных и при этом зачастую получают более боеспособные машины по сравнению с машинами оригинального разработчика.

Например, 436 танков Leclerc Объединенных Арабских Эмиратов (единственные экспортные машины этот французского ОБТ) имеют более высокие характеристики по сравнению с танками французской армии, а также усовершенствования для эксплуатации в жарком климате этой страны. Возможно, самым значительным изменением стала установка дизельного двигателя MTU 883 мощностью 1500 л.с. вместо оригинального двигателя SACM. Двигатель MTU также был установлен на французскую бронированную ремонтно-эвакуационную машину Leclerc ARV.

Уже после поступления на вооружение ОАЭ модернизировали свои ОБТ за счет установки комплекта защиты AZUR (Action en Zone Urban) разработки компании Nexter; недавно эти машины были развернуты союзной коалицией в Йемене. Для сравнения, Франция не выбрала дополнительную защиту для своих собственных танков Leclerc.

Компания KMW в настоящее время является основным подрядчиком по танку Leopard 2, который стал самым удачным европейским танковым проектом в последнее время, широко экспортируемым и подвергшимся значительным модернизациям. Лицензионное производство также осуществлялось в Греции и Испании, но в настоящее время фактически все работы по танку Leopard 2 сосредоточены на модернизации существующих платформ, так как европейские операторы стремятся избавиться от машин и консолидировать свои парки. Единственным исключением является производство 64 новых танков, которые должны сойти с производственной линии и отправиться в Катар.

Даже новые танки Leopard 2A7 немецкой армии, заказанные у компании KMW, представляют собой модернизацию Leopard 2A7 из наличия голландской армии, а также прошедшие капитальный ремонт и доработанные до нового стандарта машины варианта 2A4.

Хотя конкретных планов нет на ближайшее будущее, заменой танку Leopard 2 вполне может стать новый ОБТ, разработанный совместно с Францией, которой также будет необходима замена своих ОБТ Leclerc в долгосрочной перспективе. Эти возможности были подкреплены недавним слиянием компаний KMW и Nexter Systems, но на сегодняшний день все попытки по совместной разработке провалились из-за конфликта интересов.

Современный завод компании General Dynamics European Land Systems, построенный для производства танков Leopard в Испании (совершенно новый, но на данный момент в его цехах тишина) являет собой символ производства европейского ОБТ. Если танкостроительные компании Европы не обеспечат себе модернизацию танков, их мощности и квалификация деградируют.

Россия

Даже неповоротливая российская бронетанковая промышленность была сокращена и консолидирована. Разработка и производство четырех основных производственных площадок в настоящее время перенесено на Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, который разработал танки T-62, T-72 и T-90; последний до сих пор производится для зарубежных рынков. Завод в Омске, где производился ОБТ T-80, теперь вошел в огромный концерн Уралвагонзавод и, по всей видимости, сосредоточился на более специализированных ОБТ-платформах.

После фальстарта с ОБТ T-95, который был вооружен установленной внешним образом 152-мм гладкоствольной пушкой 2A83, российские усилия переключились на разработку ОБТ T-14 Армата, который был официально показан на военном параде в мае 2015 года.

Танк T-14 имеет революционную компоновку: три члена экипажа размещаются впереди в очень прочном корпусе (включая комплекс активной защиты), снаряды в установленную внешним образом гладкоствольную 125-мм пушку 2A82A подаются автоматом заряжания, установленным в кормовой нише башни. Базовый корпус T-14 (модифицируемый в некоторых случаях) послужит базой для полного семейства боевых бронированных машин, и первой из них стала тяжелая боевая машина пехоты Т-15.

Предсерийные экземпляры T-14 в настоящее время проходят испытания и в случае успеха Россия планирует изготовить, по меньшей мере, 2000 машин, которые заменят танки T-72, T-80 и в долгосрочной перспективе T-90, хотя не совсем ясно, будет ли финансирование достаточным для этого. Тем временем, Россия продолжает изготавливать и экспортировать ОБТ и поддерживать иностранных производителей.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Российский танк Т-90

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Российский танк Т-72М1М

Украина

В советские времена Украина накопила большой опыт проектирования, разработки и производства ОБТ, включая модель T-80УД, на котором был установлен компактный и с хорошей удельной мощностью дизельный двигатель местной разработки, а не прожорливый и дорогой газотурбинный двигатель российских танков T-80У.

Работы продолжились и после распада Советского Союза; дальнейшая разработка танка T-80УД привела к созданию варианта T-84. Впоследствии, в конце 90-х годов T-84 был продан в Пакистан, хотя неурегулированные отношения между Россией и Украиной означали, что существуют некоторые разногласия, касающиеся например возражений России по поводу технологии литых башен. В связи с этим некоторые машины были поставлены с башнями от танка T-80.

Проектирование танка ведет харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова, а изготовлением занимается государственный танковый завод им. Малышева. Этот завод изготовил и начал поставки первой партии из 49 танков БМ Оплот в Таиланд в начале 2014 года, но точный статус этой сделки не ясен в свете нынешней ситуации на Украине и решения, принятого в начале 2015 года и заключающегося в том, чтобы сосредоточить все разработки и производство на удовлетворении потребностей украинских вооруженных сил.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Танк БМ Оплот

Израиль

Сборочная линия танков Abrams M1A1 на танковом заводе близ Каира делает Египет единственной страной в Северной Африке, обладающей мощностями по производству современного танка, но на Ближнем Востоке единственной страной, разработавшей собственный ОБТ, является соседний Израиль. Да и то, танк в последнем варианте Merkava Mk 4 не производится (хотя модернизация идет), а его дизельный двигатель импортный (представляет собой вариант GD883 General Dynamics двигателя MTU).

И все-таки, тот факт, что было успешно спроектировано и изготовлено семейство инновационных танков, говорит о многом. Танк Merkava, разработанный консорциумом израильских компаний, «напряг» национальную оборонную промышленность так, как это было бы невозможно в большинстве других стран. Его создание, финальным аккордом которого стала сборка компанией Israeli Ordnance Corps, потребовало очень высокого уровня кооперации и интеграции между многими израильскими компаниями.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Все ОБТ Merkava имеют хорошую защиту и отличаются необычной компоновкой с передним расположением двигателя. Танк новейшей конфигурации Mk 4 оборудован КАЗ Rafael Trophy

Конструкция танка необычна тем, что силовой блок размещается впереди, а башня сдвинута к корме машины. Конструкторы аргументируют это тем, что такая компоновка повышает живучесть экипажа (экипаж может покидать машину через задние люки, при этом обеспечивается хоть какая-то защита от вражеского огня), а также позволяет освободить пространство для отделения десанта.

На танке Mk 4 установлено много систем местной разработки, включая комплекс активной защиты Trophy компании Rafael.

Турция

Получив значительный опыт модернизации устаревших ОБТ, Турция решила в прошлом десятилетии построить свой собственный танк и в августе 2008 года заключила контракт с компанией Otokar на проект Altay.

Контрактом стоимостью 500 миллионов долларов предусматривалось проектирование, разработка и изготовление экспериментального образца для проверки ходовых характеристик MTR (Mobility Test Rig), экспериментального образца для стрельбовых испытаний FTR (Firing Test Rig) и двух опытных машин (PV1 и PV2), все испытания которых на данный момент завершены. В настоящее время ведутся переговоры по изготовлению первой партии из 250 танков Altay с двигателем MTU EuroPowerPack мощностью 1500 л.с., хотя Турция в будущем хочет производить свой силовой блок, разработанный местными предприятиями.

В соответствии с общей стандартной западноевропейской практикой танк Altay вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой L/55, которая также установлена на многих танках Leopard 2A6 и других ОБТ. Пушка ручного заряжания соединена с системой управления огнем (СУО) местной разработки, а наведение осуществляется при помощи стабилизированных дневных и ночных прицелов.

Возможности турецкого танка будут развиваться поэтапно. Хотя для серийной машины предусмотрена установка, например, современного комплекта бронирования, в долгосрочное перспективе ожидается, что она будет оборудоваться комплексом активной защиты от компании Aselsan.

Южная Корея

Турецкой компании Otokar оказывает содействие южнокорейская компания Hyundai Rotem, которая имеет свой собственный опыт разработки и производства основных боевых танков K1 и K2. Южная Корея теперь вполне самодостаточна в разработке и производстве танков, гусеничных и колесных бронированных машин.

Начался этот процесс с разработки первого прототипа танка K1, изготовленного американской компанией Chrysler (в настоящее время General Dynamics Land Systems) в 1983 году. Затем корейская машина прошла долгий путь, включая четыре основных цикла разработки и модернизации, в конце которого (и наконец-то!) в 2013 году нынешний танк стандарта K1A2 поступил на вооружение.

Всего было изготовлено примерно 1500 машин, но заказов от зарубежных стран на эту машину не поступало.

Параллельно, в рамках совершенно нового проекта компания Hyundai Rotem разработала ОБТ K2 с более высоким уровнем защиты, вооруженный гладкоствольной пушкой L/55 с автоматом заряжания, размещенным в кормовой нише башни, что позволило получить существенно большую скорострельность по сравнению с танком K1 (до 10 выстрелов в минуту).

В соответствии с общей тенденцией на танк K2 должен был устанавливаться местный силовой блок, но проблемы, возникшие при разработке и связанные с достижением достаточной мощности и надежности нового двигателя, заставили компанию Hyundai Rotem вернуться к двигателю MTU MT833, хотя разработки при этом не были остановлены.

Общая компоновка у корейского танка достаточно традиционная, но не лишена нескольких инновационных моментов, включая активную подвеску, которая позволяет регулировать клиренс и наклон корпуса в довольно больших пределах. Машина может «становиться на колени» и обстреливать цели из укрытия или «задирать нос» с целью увеличения угла вертикального наведения для ведения огня по высоко расположенным целям. Также весь корпус может подниматься и опускаться в зависимости от преодолеваемого рельефа.

Серийное производство началось в 2013 году, первые танки поступили на вооружение в июне 2014 года, и с тех пор их выпуск продолжается (ожидается поступление 100 танков к 2017 году). На данный момент, на танк нет экспортных заказов, но он регулярно демонстрируется заинтересованным потенциальным заказчикам, в том числе участвует в конкурсе по перуанскому ОБТ, конкурируя с украинским Оплотом и российским Т-90.

Китай

Как и большая часть китайской военной техники, танки этой страны базируются на российских ОБТ. Поначалу изготовление советских копий шло в больших количествах, но впоследствии местная промышленность начала набираться опыта и набиралась его до тех пор, пока Китай не стал способен разрабатывать с чистого листа свои собственные проекты. Китай начал с T-54, на базе которого были созданы танки Type 59, Type 69 и Type 79. За ними последовал Type 80, который имел новый корпус с башней, вооруженной 105-мм пушкой стандарта НАТО, соединенной с компьютеризированной СУО. Дальнейшее развитие в 80-х и 90-х годах вылилось в машины с всё более характерным китайским обликом.

Самым новым ОБТ, поступившим на вооружение китайской армии, стал Type 99 (число указывает на год, когда танк был показан на военном параде). Хотя его корпус похож на корпус танка T-72, при разработке был тщательно изучен опыт участия этого танка в боевых действиях, включая российское присутствие в Афганистане и неудовлетворительные боевые качества иракских танков во время операции «Буря в пустыне», с целью повышения уровня защиты и апробации некоторых инноваций. Среди них, например, комплекс активной защиты и лазерное ослепляющее устройство.

Танк также получил новую башню с 125-мм гладкоствольной пушкой, снаряды в которую подает автомат заряжания, расположенный под погоном башни.

Все танки изготавливались в больших количествах для местного рынка, но возможности китайской промышленности также позволяли ей поставлять различные модели танков во многие страны мира. Китайская компания North Industries Corporation (NORINCO) в настоящее время продвигает танки MBT-3000 (VT-4), MBT-2000 и VT-2, все с 125-мм гладкоствольной пушкой и автоматом заряжания.

О будущих планах по китайским ОБТ мало что известно, но к последним разработкам можно отнести легкий танк Type 62 с 105-мм пушкой (также известен как ZTQ). В то время когда основные боевые танки остальных стран становятся все тяжелее, легкая машина Type 62, предназначенная для действий в гористой местности, имеет массу всего 21 тонна и экипаж 4 человека.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

K2 компании Hyundai Rotem – это уже второй ОБТ созданный южными корейцами, но разработка местного силового блока оказалась не таким простым делом и машины первой партии оснащаются двигателем MTU

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Турция единственная из стран НАТО начала программу разработки и производства собственного ОБТ Altay

Индия

Старания Индии разработать свой ОБТ Arjun хорошо известны, они прекрасно иллюстрируют общие проблемы, связанные с разработкой конкурентоспособной машины внутри страны, а также проблемы, специфичные только для Индии. Многочисленные задержки, технические проблемы и влетевшая до небес стоимость поставки 124 проблемных машин Mk1 в 2004 году (30 лет после начала разработки), второй «притянутый за уши» заказ еще на 118 танков, модернизированных до стандарта Mk2 в 2014 году, а также стоимость одной машины, по разным оценкам составляющая от 8 до 10 миллионов долларов, всё это делает ОБТ Arjun самым дорогим танком в мире.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Индийский танк Arjun

Несмотря на то, что по существу танк Arjun считается современным проектом, он имеет несколько странных недостатков, включая 120-мм нарезную пушку, что сталкивает Индию с теми же проблемами с огневым могуществом, с которыми столкнулись Великобритания и Оман с танком Challenger.

Для того чтобы компенсировать проблемы, связанные с разработкой своего танка, Индия купила танки российские T-72M1 и T-90, которые изготавливались по лицензии и модернизировались за счет установки готовых систем, например прицелов Catherine компании Thales. Итак, несмотря на множество проблем с разработкой, Индия получила большой опыт производства танков внутри страны.

Пакистан

Пакистан вместо того, чтобы начать разработку нового ОБТ с нуля, принял гораздо более благоразумное решение, завязав тесные кооперационные связи с Китаем.

Эти две страны сотрудничают уже довольно давно. Начали они с партии китайских ОБТ Type 59 производства компании NORINCO, которые Пакистан модернизировал на своем заводе (включая установку новой 105-мм нарезной пушки и компьютеризированной СУО), после чего последовала местная сборка/производство танков Type 69-II, Type 85 и, в конечном счете, MBT-2000, получившего пакистанское обозначение Al Khalid. С 2001 года было изготовлено более 300 танков Al Khalid и производство их продолжается.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Пакистанский танк Al Khalid

После реализации успешного проекта Al Khalid Пакистан теперь вынашивает планы по началу производства локализованного варианта танка VT-4/MBT-3000 компании NORINCO под обозначением Al-Hyder, испытания которого прошли успешно в конце 2014 года. То есть в настоящее время эта страна гарантированно сохраняет возможности по производству современных танков.

Япония

Пока мы остаемся в Азии и взглянем на возможности Японии в этой сфере. Эта страна имеет большой опыт разработки и производства ОБТ, но ее пацифистская политика не позволяет (пока, но вскоре позволит) ей предлагать свои танки другим странам.

Новейший японский ОБТ Mitsubishi Type 10 наглядно иллюстрирует преимущества разработки танка в соответствии с национальными требованиями, поскольку этот танк массой 44 тонны идет вразрез с общей тенденцией увеличения массы. Японии было необходимо разработать более легкий танк с меньшими размерами, поскольку предыдущие модели Type 50 и Type 90 испытывали трудности при перемещении по автомобильным и железным дорогам этой страны.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Японский танк Type 10

Соединенные Штаты

Бронетанковая мощь Соединенных Штатов будет базироваться на танках M1 Abrams вплоть до 2050-х годов. Для того чтобы танк соответствовал современным угрозам, он проходит несколько последовательных модернизаций, начиная с конфигурации M1A3, ожидаемой в начале следующего десятилетия.

Производство этого танка продолжается, машины экспортировались в Австралию (M1A1 ATM), Египет (совместное производство M1A1), Ирак (M1A1SA, несколько танков было потеряно в боях с Исламским государством), Кувейт (M1A2) и Саудовскую Аравию (M1A2), так что США имеют все возможности и ноу-хау, которые позволят создать танк следующего поколения.

Тем временем, в связи с заменой танков Abrams в американской армии ведется много разговоров касательно возможности разработки необитаемых легких танков для задействования в сценариях, которым большие и тяжелые ОБТ не смогут соответствовать, или касательно наращивания его боевых возможностей в рамках концепции объединения обитаемых и необитаемых систем, подобной той, что реализована со штурмовыми вертолетами и беспилотными летательными аппаратами.

Разработка основных боевых танков смещается на Восток

Американский танк M1A2 Abrams

Комментарий

В то время как смерть ОБТ предсказывали уже несколько раз, особенно после разгрома танковых группировок Сирии и Египта в Войне судного дня в 1973 году и в связи с окончанием Холодной войны, до сих пор нет другой системы вооружения, которая смогла бы заменить ОБТ.

Хотя его основную роль по уничтожению других ОБТ в большей степени взяли на себя другие системы вооружения, танк неоднократно доказывал свое значение, поддерживая спешенную пехоту во время боевых действий в России, Афганистане и Ираке.

Остается лишь гадать, как будут выглядеть будущие ОБТ, например проект T-14 Армата с дистанционно управляемой башней предлагает свое видение будущего.

Полностью дистанционно управляемые платформы уже используются в особых операциях, например они принимают участие в разминировании, а в будущем подобные системы могут получить дальнейшее развитие с целью их участия в боевых действиях.

Использованы материалы:
www.uvz.ru
www.morozovkmdb.com
www.otokar.com.tr
www.hyundai-rotem.co.k
www.norinco.com
www.drdo.gov.in
www.mitsubishicorp.com
www.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. Арон Заави 14 декабря 2015 07:42
    Я не понял, что значит ""Меркава-4" не изготавливается?" belay На МАША идет выпуск батальонного комплекта Мк-4 и батальонного комплекта"Намер" в год. Медленно? Ну тут вопрос приоритетов. Непосредственной угрозы конвенцианальной войны нет,а по планам армии Мк-2 должны быть сменены до 2028 года. Т/е к этому времени и выпвстят необходимое количество Мк-4. А гнать выпуск танков за счет медицины, образования и социалки без непосредственной угрозы , общество не готово.
    1. shans2 14 декабря 2015 11:37
      в прошлом году получили от США 3 млрд долларов на оборону - это ваши полвоенного бюджета?) в общем содержанки), и медицина тут не при чем, не хватило бы и на штаны без США)
      1. Пупырчатый 14 декабря 2015 13:44
        Цитата: shans2
        в прошлом году получили от США 3 млрд долларов на оборону - это ваши полвоенного бюджета?) в общем содержанки), и медицина тут не при чем, не хватило бы и на штаны без США)

        Вообще-то где-то четверть. Просто примерно такую же сумму получает по результатам мирного договора от 1979-го года и Египет (просто у него где-то половина этих денег смещена в сторону экономической помощи в сферах развития инфраструктуры, сельского хозяйства и здравоохранения). При этом Израиль потерял огромный насыщенный углеводородами плодородный кусок земли (Синай), и получил дополнительную проблему в виде относительно свободной транспортировки оружия в сектор Газа. Вообще американская военная помощь воспринимается крайне неоднозначно - из-за нее был свернут проект весьма удачного израильского истребителя ЛАВИ, были торпедированы не одна и не две многомиллиардные сделки и тп. Ряд экспертов отмечает, что от этих денег больше гемора, чем пользы. Тем не менее, появились они не на пустом месте, и как компенсация Израилю за гораздо более существенные потери
        1. ватник 14 декабря 2015 18:05
          Цитата: Пупырчатый
          Вообще американская военная помощь воспринимается крайне неоднозначно - из-за нее был свернут проект весьма удачного израильского истребителя ЛАВИ

          "Лави" американцы вам просто запретили делать потому что он был фактически копией Ф-16 с крылом от "Кфира".
          Цитата: Пупырчатый
          Ряд экспертов отмечает, что от этих денег больше гемора, чем пользы.

          Абсолютный бред без этой помощи Израиль бы просто не выжил например помощь США в три миллиарда долларов равна половине всех трат Израиля на здравоохранение за год.
          Цитата: Пупырчатый
          Тем не менее, появились они не на пустом месте, и как компенсация Израилю за гораздо более существенные потери

          И за какие же?
          1. Пупырчатый 14 декабря 2015 18:09
            Цитата: ватник
            Цитата: Пупырчатый
            Вообще американская военная помощь воспринимается крайне неоднозначно - из-за нее был свернут проект весьма удачного израильского истребителя ЛАВИ
            "Лави" американцы вам просто запретили делать потому что он был фактически копией Ф-16 с крылом от "Кфира".
            Цитата: Пупырчатый
            Ряд экспертов отмечает, что от этих денег больше гемора, чем пользы.
            Абсолютный бред без этой помощи Израиль бы просто не выжил например помощь США в три миллиарда долларов равна половине всех трат Израиля на здравоохранение за год.
            Цитата: Пупырчатый
            Тем не менее, появились они не на пустом месте, и как компенсация Израилю за гораздо более существенные потери
            И за какие же?

            Ватничек, Израиль.
  2. RUSЛАН 14 декабря 2015 08:39
    ЕСТЬ У НАС НА АЛТАЕ РАЙ.ЦЕНТР ТОПЧИХА,ТАК ТАМ ДО ГОРИЗОНТА ВО ВСЕ СТОРОНЫ ТАНКИ НА ХРАНЕНИИ СТОЯТ.ГОВОРЯТ РАЗА В 2 БОЛЬШЕ ЧЕМ БЫЛО У ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ ПРИ НАПАДЕНИИ НА СССР.ПОЧИТАЛ СТАТЬЮ КАК ЕВРОПЕЙЦЫ МОДЕРНИЗИРУЮТ СВОИ ОБТ,И ПОДУМАЛОСЬ,СКОЛЬКО-ЖЕ ДОБРА ПОЧЕМ ЗРЯ ПРОПАДАЕТ...ПОНЯТНО ЧТО"ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА" И Т.Д. НО КАК ПРЕДСТАВИШЬ ЧТО ТЫСЯЧИ ТАНКОВ ПРЯМО С ЗАВОДА УХОДИЛИ НА КОНСЕРВАЦИЮ И СПУСТЯ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ УЙДУТ НА УТИЛИЗАЦИЮ-ЖАЛКО СТАНОВИТЬСЯ...ЭТО-ЖЕ СКОЛЬКО БАБЛА НА ВЕТЕР ПУЩЕНО...
    1. gjv 14 декабря 2015 18:39
      Цитата: RUSЛАН
      ТОПЧИХА,ТАК ТАМ ДО ГОРИЗОНТА ВО ВСЕ СТОРОНЫ ТАНКИ НА ХРАНЕНИИ

      Да уж, впечатляет...
      gjv
      1. RUSЛАН 14 декабря 2015 20:42
        ТИПО ЗАДЕЙСТВОВАЛ ВСЮ СПУТНИКОВУЮ ГРУППИРОВКУ СИДЯ НА ДИВАНЕ В ЗАТЕРТЫХ ТРУСЕЛЯХ С БУТЫЛКОИ ПИВА ДАБЫ ПОСТАВИТЬ МЕНЯ НА МЕСТО...ОКАЖИСЬ ТЫ ТАМ,ТЕБЯ-БЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВПЕЧАТЛИЛО,МОЖЕТ И ИРОНИИ ПОУБАВИЛОСЬ-БЫ!
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  3. ТОПОР 14 декабря 2015 08:41
    Просто небольшой дайджест...Зачем?
  4. Пупырчатый 14 декабря 2015 09:26
    Ну ошибки насчет Меркавы. То есть у египтян, которые ведут сборку полностью из комплектов, поставляемых из США - это полный цикл, а у Израиля, который устанавливает лишь ряд узлов иностранного производства, а остальное свое, и медленно но верно меняет весь парк на Merkava Mk.4 BAZ - это не производство? Смешно 8). Если что, то Меркава 2 и Меркава 3 до 4-й версии не модернизируются. Это как попытаться модернизировать Т-62 или Т-55 до Т-72 и Т-80.
    Ну и самым дорогим танком считается кореец. Стоимость порядка 12 миллионов баксов
  5. Netwallker 14 декабря 2015 12:11
    Цитата: Aspeed
    Я предлагаю, чтобы наши израильские друзья не обижались, каждую статью начинать со следующей фразы:

    Меркава – лучший танк, а у Израиля мощнейшее танкостроение в мире. А теперь поговорим о претендентах на второе место…

    Это сэкономит кучу времени и постов в обсуждениях


    Для Израиля МК реально лучший танк. Чем бы Вы его заменили , там где его юзает ЦАХАЛ.
    1. Kars 14 декабря 2015 12:44
      Цитата: Netwallker
      Для Израиля МК реально лучший танк.

      Вы очень неплохо на центурионах катались,и не факт что появилась бы Меркава продайАнглия Израилю Чифтены.

      Меняю фото,на фото крепления верхней створки кормового люка )))
      1. voyaka uh 14 декабря 2015 13:11
        "и не факт что появилась бы Меркава продайАнглия Израилю Чифтены."////

        Это верно... Было бы счастье, да несчастье (эмбарго) помогло smile .
        1. Kars 14 декабря 2015 13:18
          Импульс дало точно.
          Но я лично считаю что Чифтен был по лучше чем Меркава 1/2.И было бы интересно посмотреть на его успехи в квалифицированных руках,а не у иранцев.
          1. voyaka uh 14 декабря 2015 15:02
            "о я лично считаю что Чифтен был по лучше чем Меркава 1" ////
            Возможно.Чифтен был неплох, но танки обычной компоновки нам в
            принципе не очень подходят. Воевать приходится все больше в густонаселенных
            районах, сплошь застройка городского типа. Нужна круговая защита,
            круговая оборона (включая сверху), как панцирь черепахи, и задний ход,
            как передний. И орудие почти не выступающее спереди,
            чтоб крутить башней на узкой улице.
            Неизбежно пришли бы к варианту Меркава.
            1. Kars 14 декабря 2015 15:11
              Цитата: voyaka uh
              Воевать приходится все больше в густонаселенных
              районах, сплошь застройка городского типа.

              Ну это же сейчас.а 70-80-е все могло быит по другому.И в итоге вместо меркавы получили бы что то типа штурмового танка.Веть в меркаве все равно большой задел на противотанковую работы.
              1. voyaka uh 14 декабря 2015 15:37
                "Веть в меркаве все равно большой задел на противотанковую работы"////

                В 80-е было важно снизить потери среди
                экипажей по сравнению с 73-годом, когда броня Центурионов
                уже не тянула против 115 мм ОБПСов.
                Меркава-1 это условие выполнила в войне 82-года. Их подбивали Т-62 на близких дистанциях, но никто из танкистов не погиб.
                Далее постепенно начался переход на противопартизанскую войну и круговую защиту. А наступательные противотанковые возможности решали повышением могущества снарядов.
            2. mav1971 14 декабря 2015 21:36
              Цитата: voyaka uh
              ...И орудие почти не выступающее спереди,
              чтоб крутить башней на узкой улице.
              Неизбежно пришли бы к варианту Меркава.


              В порядке озвучивания бреда. Шуточном.
              Зная качество построек в районе Средиземноморья и Ближнего Востока - дешевле делать проспекты вместо улочек, чем разрабатывать и производить современные танки типа Меркава 4.
              Ну шоб башня с нааармальной такой пушкою... :)))
      2. Комментарий был удален.
    2. Nick1953 14 декабря 2015 13:36
      Где-то видел прикольное фото "Абрамса" в Ираке стощего торчком на пушке в бетонном арыке который шофер не заметил...
      Может кто выложит?
      1. Kars 14 декабря 2015 13:53
        не попадалась такая.а моя любимая из поврежденных абрамсов вот эта
      2. Пупырчатый 14 декабря 2015 14:09
        Не Абрамса, Меркава как раз была. В нагрузку - куча других перевернутых танков 8)
        http://forum.wotanks.com/showthread.php/55-Упавшие-танки
        1. Nick1953 14 декабря 2015 14:31
          Неа, там точно был "Абрамс'" и в БЕТОННОМ арыке...
          1. ватник 14 декабря 2015 18:38
            Цитата: Nick1953
            Неа, там точно был "Абрамс'" и в БЕТОННОМ арыке..






            В бетонном арыке честно говоря не помню.
            1. Комментарий был удален.
          2. Пупырчатый 14 декабря 2015 20:25
            Цитата: Nick1953
            Неа, там точно был "Абрамс'" и в БЕТОННОМ арыке...

            Я вспомнил ту фотку, но найти не могу
  6. iouris 14 декабря 2015 12:20
    Разработка национальных танков говорит от том, что политика многих национальных государств "смещается" в сторону, противоположную процессам глобализации, которые навязаны миру транснациональными корпорациями. Современный танк - это комплекс, то есть система наивысшего уровня сложности. Создание и производство танка даёт возможность государствам иметь относительно независимую национальную высокотехнологичную промышленность, получать опыт создания высокотехнологичной продукции, иметь кадры. Конечно, получается по-разному, но во многих случаях "конечная цель - ничто, движение - всё".
  7. Dimon19661 14 декабря 2015 12:35
    Особенно прикольно изречение-Даже неповоротливая российская бронетанковая промышленность была сокращена и консолидирована.А это ничего,что с 1940 года СССР является законодателем в мире мод и направлений танковой промышленности. Только три страны могут похвастовать прорывными технологиями в танкостроении.Это Англия-1-й танк,Франция-башенная компоновка(классика жанра),СССР-рациональные углы наклона брони,ее приемница -Россия-необитаемая башня.
    1. Kars 14 декабря 2015 12:41
      Цитата: Dimon19661
      СССР-рациональные углы наклона брони,

      Вообще-то это тоже Французы.Тут разве что танковый дизель,японские потуги врятли можно
      засчитать.
  8. Волька 14 декабря 2015 12:43
    по мне так будущее за безэкипажными машинами, вследствие более легкими, универсальными по вооружению и модульными по назначению, радиоуправляемые дистанционно с воздуха(космоса)или с мобильного КП...
    1. Nick1953 14 декабря 2015 13:50
      Самым уязвимым местом таких машин и будет радиоканал. Включение системы РЭБ приведёт к потере управяемости танчиками или начнут палить по своим в случае роботов. Смелый командир внутри коробочки надёжнее...
  9. Netwallker 14 декабря 2015 13:18
    Цитата: Kars
    Цитата: Netwallker
    Для Израиля МК реально лучший танк.

    Вы очень неплохо на центурионах катались,и не факт что появилась бы Меркава продайАнглия Израилю Чифтены.

    Меняю фото,на фото крепления верхней створки кормового люка )))


    А что там особенного ?
    1. Kars 14 декабря 2015 13:27
      Цитата: Netwallker
      А что там особенного ?

      Спасибо за внимание.Меня интересует крепление ..заспорки..к верхней части люка.
      Хочу сделать открытый в модели
      1. Комментарий был удален.
  10. Netwallker 14 декабря 2015 13:30
    Цитата: Kars
    Цитата: Netwallker
    А что там особенного ?

    Спасибо за внимание.Меня интересует крепление ..заспорки..к верхней части люка.
    Хочу сделать открытый в модели


    Ну вот наверное.
    1. Kars 14 декабря 2015 13:50
      Спасибо.именно это .еще бы картинку по больше.
      1. Пупырчатый 14 декабря 2015 14:11
        Цитата: Kars
        Спасибо.именно это .еще бы картинку по больше.
        Открой изображение в новой вкладке
        1. Kars 14 декабря 2015 14:18
          спасибо.действительно больше.привык просто по картинке кликать.

          а так порежу пару фломастеров подкрашу и будет на ура
  11. Netwallker 14 декабря 2015 13:44
    Цитата: Kars
    Цитата: Netwallker
    А что там особенного ?

    Спасибо за внимание.Меня интересует крепление ..заспорки..к верхней части люка.
    Хочу сделать открытый в модели

    Выход к "калитке" перегорожен некой сеткой, я думаю, она нужна против раскатывания гильз (поддонов).
  12. Netwallker 14 декабря 2015 13:47
    Цитата: Nick1953
    Где-то видел прикольное фото "Абрамса" в Ираке стощего торчком на пушке в бетонном арыке который шофер не заметил...
    Может кто выложит?


    Есть другое ... Боевой трактор Израиля.
  13. Netwallker 14 декабря 2015 14:26
    Цитата: Kars
    Спасибо.именно это .еще бы картинку по больше.

    Тут виднее ?
    1. Kars 14 декабря 2015 14:28
      Тоже пригодится.
      1. Пупырчатый 14 декабря 2015 14:46
        [img]http://waronline.org/fora/index.php?attachments/8d79a1ca0757-jpg.6008[/img]


        На, лови, так пойдет?
        1. Kars 14 декабря 2015 14:57
          В принципе хватит,все равно большую детализацию я не потяну,только общие вид.Остается только спаренный пулемет,и гнездо миномета.Хоть это врятли я буду мучить
  14. tank64rus 14 декабря 2015 14:27
    Поживём, увидим. Пока Армата вывела Россию в лидеры, а Т-90МС добавил головную боль Западу. Дело за производством и серией. Самое главное не остановится. Ведь сейчас для США и наших либерастов не допустить выполнения программы перевооружения. Потому что потом их шансы на разгром России приблизятся к нулю.
  15. Netwallker 14 декабря 2015 14:28
    Цитата: Nick1953
    Самым уязвимым местом таких машин и будет радиоканал. Включение системы РЭБ приведёт к потере управяемости танчиками или начнут палить по своим в случае роботов. Смелый командир внутри коробочки надёжнее...


    Место командира в МК-4.
    1. Kibalchish 15 декабря 2015 10:15
      Такое ощущение, что не в танке сидишь, а в офисе smile
  16. злой пиннокио 14 декабря 2015 17:15
    насчет хорошейзащиты у меркавы надо у палестинцев спрашивать они ее жгут хорошо
    1. Пупырчатый 14 декабря 2015 18:10
      Цитата: злой пиннокио
      насчет хорошейзащиты у меркавы надо у палестинцев спрашивать они ее жгут хорошо

      Ммм, примеры?
      1. ватник 14 декабря 2015 18:32
        Цитата: Пупырчатый
        Ммм, примеры?

        "Меркава" как танк в первую очередь предназначен "гонять" практически безоружных бедуинов по пустыне. Но и они научились с ним бороться и в виду отсутствия или крайней нехватки ПТ вооружения стали применять мощные фугасы.


        1. Пупырчатый 15 декабря 2015 08:34
          Цитата: ватник
          "Меркава" как танк в первую очередь предназначен "гонять" практически безоружных бедуинов по пустыне. Но и они научились с ним бороться и в виду отсутствия или крайней нехватки ПТ вооружения стали применять мощные фугасы.

          Ватничек, Израиль 8)
      2. злой пиннокио 14 декабря 2015 18:59
        вам их привели если их итрк не берет возьмет фугас бронируй не бронируй
  17. джони 14 декабря 2015 20:05
    Цитата: Kars
    не попадалась такая.а моя любимая из поврежденных абрамсов вот эта

    ыыы... после таких "повреждений" этот танк только на металлолом годиться laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня