Перенимать надо только лучшее

Перенимать надо только лучшее


В развитых в экономическом и военно-техническом отношениях государствах Запада (в первую очередь в США и странах Европейского союза) осуществление надзора в области промышленной безопасности – на предмет соблюдения субъектами экономической деятельности требований законодательства, а также соответствия указанным требованиям используемых в процессе производства зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и технологий – отличается от российской модели.

Притом что и на Западе, и в России вопросы промышленной безопасности составляют предмет государственно-частного партнерства (ГЧП), в России в ГЧП преобладает государственный компонент, а на Западе – частный. Например, в России госорганы не проводят экспертизу промышленной безопасности – эта функция отдана бизнесу и реализуется одной из лицензированных компаний. Но заключения последних подлежат обязательной регистрации Ростехнадзором. Действующую в США и Евросоюзе модель можно охарактеризовать скорее как частно-государственное, нежели государственно-частное партнерство.


АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД


В США вопросы промышленной безопасности отнесены к компетенции Управления охраны труда (Occupational Safety and Health Administration – OSHA) Министерства труда (Department of Labor – DoL), которое занимается вопросами охраны труда и профилактики профзаболеваний. Эта организация была учреждена конгрессом США в соответствии с Законом об охране труда (Occupational Safety and Health Act of 1970), подписанным президентом Ричардом Никсоном 29 декабря 1970 года, и официально была создана 28 апреля 1971 года, когда Закон об охране труда вступил в силу.

Главной задачей управления является обеспечение безопасных и здоровых условий труда для наемных работников за счет разработки стандартов в области охраны труда и техники безопасности, обеспечения их выполнения (в том числе путем проведения проверок, наложения штрафов и т.п.), профильного обучения по вопросам производственной безопасности, а также консультирования работодателей. Управление уполномочено вносить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

Подведомственная управлению территория США разбита на 10 номерных округов, в каждом из которых действуют территориальные органы управления. Их представители регулярно инспектируют промышленные площадки, где проводят плановые проверки и аттестацию рабочих мест в наиболее опасных и вредных отраслях и технологических процессах, инспекцию опасных производственных объектов. Подобные проверки могут быть и внеплановыми и проводиться на основании жалоб наемных работников и по представлению третьих лиц.

Помимо реализации мероприятий по обеспечению выполнения требований нормативных документов по охране труда и технике безопасности, разработанных в соответствии с Законом об охране труда, управление отвечает также за выполнение требований законов, защищающих наемных работников, информирующих о различного рода правонарушениях, допущенных работодателем вне зависимости от того, имеют ли они отношение к охране труда или нет (whistleblower laws). Эти полномочия делегированы управлению конгрессом США в соответствии с Законом о реформировании финансовой системы и защите прав потребителей (Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act), подписанным президентом Бараком Обамой 21 июля 2010 года.

Согласно Закону об охране труда, штаты и территории могут реализовывать собственные программы в области охраны труда и промышленной безопасности, одобренные на федеральном уровне. Эти программы заменяют федеральные и частично финансируются федеральным правительством. Законодательством оговорено, что они должны быть не менее эффективными в отношении защиты наемных работников, как и программы федерального управления охраны труда. В 22 штатах такие программы действуют.

Выступая на 40-летии Управления охраны труда в апреле 2011 года, руководитель управления Дэвид Майклз, являющийся по должности заместителем министра труда США, проиллюстрировал достигнутые его ведомством результаты следующими данными:

– смертность на производстве снизилась с 14 тыс. человек в 1970 году до 4,4 тыс. человек в 2009 году;

– уровень травматизма и профессиональных заболеваний снизился с 10,9 случая на 100 человек в 1972 году до менее 4 в 2009 году.

Тем не менее Дэвид Майклз указал на то, что 4,4 тыс. смертельных случаев на производстве – это неприемлемо много: 12 человек в день! Кроме того, каждый год жертвами производственного травматизма становятся порядка 3 млн человек, а многие тысячи получают профзаболевания.

В надзорном ведении управления находится около 8,7 млн производственных объектов и свыше 106 млн наемных работников в частном секторе. Территориальные органы управления охраны труда насчитывают 80 местных представительств, подчиненных 10 региональным отделениям. Ежегодно инспекторы управления проводят около 30 тыс. проверок объектов промышленного производства. По оценке крупнейшего американского объединения профсоюзов Американской федерации труда и Конгресса производственных профсоюзов (American Federation of Labor and Congress of Industrial Organizations – AFL-CIO), чтобы проверить и аттестовать все рабочие места, потребуется 129 лет. В связи с этим управление охраны труда наряду с мероприятиями по обязательной аттестации рабочих мест реализует и добровольные программы производственной безопасности (Voluntary Protection Programs, VPP).

КНУТ И ПРЯНИК


Ключевым здесь является слово «добровольные». Соискатели статуса участника подобных программ направляют соответствующее заявление в территориальный орган Управления охраны труда, на основании которого последнее направляет им техническое задание, ориентированное на демонстрацию конкретных результатов (performance-based criteria). На основе этого задания соискатели вырабатывают и представляют в региональный орган управления свои предложения, по рассмотрении и утверждении которых проводится комплексная проверка предприятий и аттестация рабочих мест (on-site verification evaluation). Состав инспекционной группы варьирует от трех до шести человек.

Те предприятия, которые успешно проходят комплексную проверку, подлежат включению в одну из трех добровольных программ производственной безопасности (VPP). В последующем участники программ ежегодно проводят внутренний аудит (self-evaluation) программ производственной безопасности, а плановая выездная проверка на них с переаттестацией рабочих мест (periodic on-site assessment) проводится представителями Управления охраны труда уже не ежегодно, а раз в три–пять лет, либо во внеплановом порядке в случае несчастного случая на производстве или на основании жалоб работников.

Участники добровольных программ производственной безопасности разделены на три категории с присвоением соответствующего официального статуса:

– «Отличники» (VPP Star) – высший уровень достижений, образцовые предприятия, успешно реализующие комплексные программы производственной безопасности с минимальными показателями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости среди штатных сотрудников (на 50% ниже среднего показателя по стране в своих отраслях на протяжении как минимум одного из трех последних лет, предшествующих очередной плановой проверке), фактические результаты производственной деятельности соответствуют техническому заданию Управления охраны труда;

– «Хорошисты» (VPP Merit) – следующий уровень достижений, предприятия, демонстрирующий решимость подняться на ступеньку выше в течение ближайших трех лет и располагающий соответствующим потенциалом, достигнутые результаты свидетельствуют о недостаточной эффективности по ряду направлений;

– «Являющие усердие» (VPP Star Demonstration) – предприятия, только приступившие к реализации альтернативного или нового комплекса мероприятий производственной безопасности, по итогам которого им может быть присвоен более высокий статус.

На малых предприятиях с числом производственного персонала до 500 человек по итогам выездных консультаций (on-site consultation) с представителями Управления охраны труда реализуются поощрительные программы (Safety and Health Achievement Recognition Program, SHARP), предусматривающие освобождение от ежегодных плановых проверок на срок до трех лет при условии образцового выполнения ими требований производственной безопасности.

Участники программ могут использовать соответствующие их статусу баннеры (banners), флаги (flags) и логотипы (logos) на своей рекламной продукции и в наружном оформлении территории и зданий.

Перечисленные выше статусы присваиваются по результатам трех видов сертификации:

– сертификация отдельных промышленных площадок (site-based certification);

– сертификация производственного персонала, ротируемого между несколькими территориально разнесенными промышленными площадками (mobile workforce certification);

– сертификация корпорации в целом (corporate certification).

К концу 2013 года в добровольных программах производственной безопасности (VPP) участвовали 2333 предприятия, подавляющее большинство которых имело статус «отличных» (VPP Star). Программы охватывали более 1 млн человек производственного персонала. Совокупный экономический эффект участников этих программ с момента их развертывания в 1982 году к настоящему времени превысил 1 млрд долл. Это – результат на макроэкономическом уровне.

На микроэкономическом уровне – уровне отдельной компании – показательный пример являет фирма United Space Alliance, совместное предприятие двух гигантов оборонно-промышленного комплекса США – корпораций Boeing и Lockheed Martin. Фирма является подрядчиком Национального аэрокосмического агентства США по предоставлению комплекса пусковых услуг и эксплуатации космодрома на мысе Канаверал. Фирма United Space Alliance получила статус «отличника» производственной безопасности в 2004 году предприятия и удерживает его по настоящее время. Уровень чрезвычайных происшествий и производственного травматизма снизился в различных подразделениях компании на 15–25%. В одном из подразделений с численностью персонала до 100 человек он стал нулевым, что имело следствием бонус в размере 47 тыс. долл. от работодателя и еще 48 тыс. долл. выплат от страховщика.

Перенимать надо только лучшее

Ведущие компании российского ОПК уже имеют передовое производство. Фото с сайта www.irkut.com

Помимо пряников Управление охраны труда располагает и болезненным финансовым кнутом в виде штрафных санкций, налагаемых на нарушителей правил производственной безопасности. Например, в ноябре 2014 года судоверфь Colonna’s Shipyard в Норфолке, специализирующаяся на ремонте боевых надводных кораблей и вспомогательных судов ВМС США была оштрафована на 100 тыс. долл. за ненадлежащее обеспечение безопасности производственного персонала. Поводом для внеплановой проверки послужила жалоба на отсутствие ограждения открытых люков при выполнении сварочных работ на большой (более 10 м) высоте. В ходе проверки было обнаружено еще 12 нарушений. В 2010 году это же предприятие за четыре нарушения правил производственной безопасности в течение года было оштрафовано на 85 тыс. долл.

Достигнутые успехи позволили приступить к переводу нормативных положений добровольных программ в ранг обязательных: с соответствующей законодательной инициативой в конце мая текущего года выступили представители обеих партий в нижней палате конгресса США.

Вопросы надзора в области использования атомной энергии составляют исключительную компетенцию Министерства энергетики США и находятся в ведении Федеральной экспертной комиссии по техническим вопросам (Federal Technical Capability Panel), являющейся одним из структурных подразделений ведомства.

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, оборудования, работающего под давлением, систем электроснабжения промышленных предприятий отнесено к ведению некоммерческих саморегулируемых организаций: инспекции котлонадзора (National Board of Boiler and Pressure Vessel Inspectors), инспекции энергонадзора (Board of Electrical Examiners) и технадзора (Occupational Safety and Health Administration), которые, в свою очередь, делегируют свои полномочия ряду коммерческих и некоммерческих организаций. Например, в случае сертификации грузоподъемных механизмов, включая краны и подъемники, это коммерческая организация Crane Institute Certification (CIC), а также некоммерческие National Center for Construction Education and Research (NCCER), National Commission for the Certification of Crane Operators (NCCCO) и Operating Engineers Certification Program (OECP). Уполномоченные сертифицирующие организации тесно координируют свою деятельность со страховыми компаниями.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЗАМЫСЛОВАТОСТЬ

В Европейском союзе дело обстоит еще более замысловато с привычной нам точки зрения. Вопросы промышленной безопасности там формально отнесены к ведению Европейской комиссии – наднационального органа исполнительной власти Евросоюза, отделенного от правительств государств-членов. Поскольку все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, а все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств, с одной стороны, и поскольку есть объективные требования регулирования повседневной жизни единого экономического пространства, с другой стороны, практические аспекты промышленной безопасности на территории Евросоюза составляют прерогативу международной некоммерческой организации (Association internationale sans but lucratif – Aisbl) – Европейской конференции контрольно-надзорных органов (Colloque Europеen d'Organismes de Contrоle International – CEOC International), объединяющей 29 независимых контрольно-сертификационных органов из 22 стран.

Эти контрольно-сертификационные организации аккредитованы органами государственной власти стран – участниц Евросоюза на предмет осуществления сертификационной и контрольно-надзорной деятельности в отношении опасного производственного оборудования (грузоподъемных механизмов, оборудования, работающего под давлением, систем электро- и теплоснабжения, объектов ядерной энергетики), а также зданий и сооружений, транспортных средств, обычного производственного оборудования, медицинской техники, потребительских товаров и детских игрушек.

Профильные технические комитеты Европейской конференции контрольно-надзорных органов (CEOC International Technical Committees) наделены полномочиями органов технической экспертизы в отношении общеевропейских нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы промышленной безопасности и стандартизации.

Деятельность уполномоченных контрольно-сертификационных организаций Европейской конференции сводится к осуществлению двух главных функций – регулятивной (на принудительной основе) и сертификационной (на добровольной основе). Первая из них имеет государственно-властную природу и связана в первую очередь с охраной жизни и здоровья человека, а также сбережением окружающей среды через минимизацию рисков антропогенного характера и корректировку действующей социально-экономической модели, вторая ориентирована на обслуживание потребностей экономики и направлена на удовлетворение имиджевых и технико-экономических интересов субъектов рынка.

В деятельности Европейской конференции весьма сильна коммерческая составляющая, связанная со второй (сертификационной) функцией. Ежегодный объем услуг на мировом рынке независимой экспертизы, сертификационных и контрольных испытаний (Testing, Inspection & Certification, TIC) оценивается в 100 млрд евро, участниками рынка являются около 2 тыс. контрольно-сертификационных организаций с общим количеством сотрудников порядка 600 тыс. человек. Вакантная доля мирового рынка (addressable market) оценивается более чем в 70 млрд евро. Остальные без малого 30 млрд евро приходятся на долю 15 крупнейших транснациональных контрольно-сертификационных организаций, из которых 11 имеют европейские корни (SGS-Group, Bureau Veritas, DNV-GL Group, DEKRA и др.).

Помимо решения текущих вопросов, Европейская конференции контрольно-надзорных органов играет значимую роль в определении основных направлений научно-технической и инновационной политики государств Европейского союза на ближне- и среднесрочную перспективу. С текущего года Европейская конференция является официальным партнером Европейской технологической платформы по вопросам промышленной безопасности (European Technology Platform on Industrial Safety – ETPIS) – межгосударственного саморегулируемого сетевого объединения передовых научных организаций, отраслевых лидеров производства, а также авторитетных некоммерческих организаций по профилю платформы. В работе платформы участвуют 750 организаций из всех стран Евросоюза. Платформа является одним из элементов VIII рамочной программы Европейского союза в области научных исследований и перспективных разработок на период с 2014 по 2020 год, получившей название «Горизонт-2020» (Horizon 2020) и призванной определить приоритеты научно-технической и инновационной политики, способной реагировать на вызовы современности.

ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ

Западный опыт обеспечения промышленной безопасности может стать не просто предметом абстрактного интереса («а что там у них?»), но и быть востребованным в условиях жестких ресурсных ограничений (финансовых, временных, людских и т.п.) для отечественной системы государственного технического надзора в плане дальнейшего освоения механизма государственно-частного партнерства и распространения его действия на сферы, считавшиеся до последнего времени исключительным предметом ведения государства.

При этом передача контрольно-надзорных функций государства бизнесу и профессиональным саморегулируемым организациям эффективна исключительно в случае наличия зрелого гражданского общества, в котором этические ограничения воздействуют на поведение субъектов экономической деятельности – как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц – не слабее законодательных, как административных, так и уголовных.

На современном этапе уровень развития российского общества отстает от уровня развития государства, в связи с чем последнее вынуждено заниматься воспитанием первого: признавая в принципе его правоспособность, ограничивать – до поры и в известном объеме – дееспособность.

В частности, недавно принятый Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распространяет свое действие только на транспортную, энергетическую и телекоммуникационную инфраструктуру, объекты здравоохранения и образования, а также отдельные объекты коммунального хозяйства. Нормирование деятельности субъектов рынка в области промышленной безопасности пока не подпадает под регулирующее действие указанного закона. И дело здесь не столько в государстве, сколько в обществе, которому еще предстоит доказать свою зрелость в обсуждаемой сфере экономических отношений.
Автор: Александр Рыбас, Руслан Пухов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2015-12-11/14_experience.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. a.s.zzz888 12 декабря 2015 06:43
    Нам бы в своём ВПК разобраться, особенно с госзаказами и их выполнением.
    1. боеприпас 12 декабря 2015 07:01
      Цитата: a.s.zzz888
      Нам бы в своём ВПК разобраться, особенно с госзаказами и их выполнением.


      Да. Особенно по боеприпасам. sad


      необходимо принимать срочные меры.
      В конце ролика сказано , что наша промышленность мечтает выйти на цифру в один (1) миллион артиллерийских снарядов ( и мин ) в год. sad
      Это же крохи .. Накануне большой войны. Необходимо предпринимать срочные меры.
      --------
      Для сравнения - Перед не самой крупной , Корсунь - Шевченсковской операцией в ВОВ, войскам задействованным в операции , было предварительно заскладировано 12,5 миллионов снарядов.Которые и были израсходованы на 90% за первые 4 дня.
      1. лексей2 12 декабря 2015 12:34
        боеприпас
        Для сравнения - Перед не самой крупной , Корсунь - Шевченсковской операцией в ВОВ, войскам задействованным в операции , было предварительно заскладировано 12,5 миллионов снарядов.Которые и были израсходованы на 90% за первые 4 дня.

        Интересно а будет время для складирования?
        Ведь один точный выстрел.И все.склада нет.При чем выстрел может быть на оочень большую дистанцию.
        Не за миллионами снарядов надо гнаться.А за точностью и дальностью выстрела.Возможно и с РСЗО.
        Из истории ВОВ можно много что вспомнить...например как огромные склады доставались врагу.Или просто уничтожались.С воздуха.
        Гигантомания не есть хорошо.Кпд миллионов снарядов было не высоким.меняли так сказать ландшафт.И то благодаря здоровью детям и их матерям у промышленного станка.
        1. боеприпас 12 декабря 2015 22:30
          Цитата: лексей2
          Ведь один точный выстрел.И все.склада нет.


          Боеприпасы складируются в многочисленных частях и подразделениях Материального обеспечения. Самыми разнообразными способами.Так что даже тысячей точных выстрелов их не уничтожишь.
          И во вторых - Они хорошо прикрыты от авиации и артиллерии.
    2. starshina78 12 декабря 2015 18:59
      Что такое эта " Промбезопасность " в России ? Что это за зверь , и как с ним обходятся ? По должности я каждые три года сдаю экзамен по " Промбезопасности " ( положено всем ИТР ) . Собирается группа , за полчаса др начала экзамена раздаются билеты каждому , тот списывает с конспекта ответы на билеты , через полчаса приходит комиссия во главе инспектора Ростехназора и все с умным видом выходят , прочтут по бумажке . Для проформы зададут пару вопросов , на которые знает ответ любой ,работающий на производстве . Все экзамен сдан. И про " Промбезопсаность " можно забыть до следующих экзаменов или когда " петух клюнет " - не случится что -либо ( авария с промоборудованием подконтрольным Ростехнадзору , кто - нибудь получит увечье или , не дай Бог , со смертельным исходом ) . Контролирующих органов сейчас больше , чем в СССР , но все решается элементарно просто - банкет в ресторане после проведения проверки , конвертик с энной суммой , дорогой подарок ( в зависимости от желания и пола проверяющего ) . Вот поэтому у нас аварии так часто и случаются . Владелец производства не заинтересован в соблюдении каких - либо правил , которые могут нанести вред его бизнесу , затормозить выполнение заказа , или еще что либо , что принесет ему убытки . Ему нужно сделать так , чтобы производство приносило прибыль , а каким образом , какими средствами и как выполняются правила Ростехнадзора - это вторично . Поэтому в цехах работают краны , остановленные инспектором без тормозов , применяются чалки и другие грузозахватные приспособления невесть откуда появившиеся , сосуды работающие под давлением не проверяются , и еще много чего . Зачем тратить деньги на проверки и прочее , легче решить вопрос с инспектором , а потом и трава не расти . Поверьте , я на заводах работаю 40лет .
      1. mervino2007 12 декабря 2015 22:51
        Цитата: starshina78
        как выполняются правила Ростехнадзора - это вторично

        starshina78 прав. В какой то мере. Потому и тонут Булгарии, срываются с фундаментов генераторы Саяно-Сушенской ГЭС, в "Хромой лошади" гибнут люди. По всем этим, и другим - региональным, случаям - результаты расследований невнятные, показушные. Наказания - шокирующие, не соразмерные людским потерям. Что это? Слабость законодательства и судебной системы? Или сила денег производителей-работодателей?...... Ответственность на всех этапах - только декларируемая.
      2. varov14 12 декабря 2015 23:09
        Так вот автор и говорит, что общество наше не зрелое, сырое. А бизнес так вобще с дерева еще не слез, поэтому государство и пытается следить и регулировать, но регуляторы-то получается те-же обезьяны, на бусики и зерькальце все тянет. Когда и кто нас перевоспитает?
  2. сибирский 12 декабря 2015 07:07
    ...Век живи,век учись.И перенимать всё то положительное ,что имеется или накопилось на Западе нисколько не зазорно.Так же как не зазорно реально работать над уровнем развития нашего общества,которому еще ой как далеко до западного,а потому нам-России и её населению,предстоит действительно многое сделать ,чтобы реально доказать свою зрелость.И способность отстоять своё место в строю развивающих стран .
    1. Reduktor 12 декабря 2015 08:12
      Цитата: сибирский
      ...Век живи,век учись.И перенимать всё то положительное ,что имеется или накопилось на Западе нисколько не зазорно.Так же как не зазорно реально работать над уровнем развития нашего общества,которому еще ой как далеко до западного,а потому нам-России и её населению,предстоит действительно многое сделать ,чтобы реально доказать свою зрелость.И способность отстоять своё место в строю развивающих стран .

      Учиться и перенимать нужно ПОСТОЯННО и ВСЕГДА - но с учетом своих собственных целей.
      Приведу пример:
      Построенное на советских ГОСТАХ(якобы устаревших и отмененных) до сих пор работает, летает, воюет и долго еще будет работать, летать, плавать, воевать.Запас прочности очевиден.
      Пародия на ГОСТ - все эти ISO, DQS, IQNet пригодны разве что для производств товаров народного потребления, и то в российских условиях базара(который почему то называют рынком) мало пригодны.
      Все должно определяться макро целями : строим общество потребления- ради бога, нахрен качество через пол года новый телек выйдет с гнутым в другую сторону экраном.
      Ну а наша "элита" строит из России даже не общество, а вахтовый поселок с офисами в Москве и Сочи.
      По Технадзору скажу, что функции лицензирования и надзора должны быть чисто государственными поскольку цена ошибок слишком высока.
  3. yuriy55 12 декабря 2015 07:26
    Во те раз. Вывели закон Ньютона.
    Прогресс в мире в любых отраслях производства и направлениях в науке идёт потому, что старые, допотопные, неэффективные методы заменяются на новые, более действенные и практичные...Так жить легче...

    На Руси это звучит так:
    На всякого мудреца довольно простоты.
  4. bashkort 12 декабря 2015 07:43
    Частный подряд на контроль за пром. безопасностью в России - это то же самое, что медведю дать следить за пасекой. Хотя, конечно, и гос. чиновнику можно откат дать ... Не знаю, по-моему, все дело тут даже не в форме принадлежности той или иной структуры, а от успешности ее реального функционирования.
  5. Баракуда 12 декабря 2015 08:04
    Жаль что к Абрамовичам с Брынцаловым и т.д. конституция до лампочки.. sad А взять все и "поделить" есть что. Хотя бы "Сбербанк" России, который на 50 % не Российский. Я уже не говорю о Газпроме и Центробанке.
    куда денежка течет.. request
    Путин - Дожимай ! крик с просторов хохлостана !
    1. Вадим237 12 декабря 2015 09:57
      90 процентов прибыли Центробанка с этого года будет теч в Госбюджет.
  6. Гардамир 12 декабря 2015 08:22
    и не говорите страна мы дикарская варварская. сами ничего ни умеем. А перенимать будем то что прикажут. Приказали перенять демократию. Мне вот интересно кто будет решать. что для России лучше. то что западу лучше. России может не подходить. Главное что переняли торгашеское партнёрство. А собственные честь. совесть. справедливость нам теперь не нужны.
    1. 3axap82 12 декабря 2015 09:28
      Чем вызван ваш комментарий? К содержанию статьи он отношения не имеет.
      Демократия это что? В первую очередь выражается народным представительством. Товарищеский суд, парт. собрание, суд присяжных, выдвижение на пост депутата (на вашем конкретном предприятии вы выбираете достойного кандидата) и т.д. То есть когда вам напрямую принадлежит право выбирать не из предложенных воров а самому вместе с другими людьми выдвинуть кандидата. Это плохо?
      В статье говориться о безопасности на производстве и контролю за исполнением этих норм безопасности. Как это может НЕ ПОДХОДИТЬ для России? Мы что не люди?
      1. igor67 12 декабря 2015 10:39
        Цитата: 3axap82
        Чем вызван ваш комментарий? К содержанию статьи он отношения не имеет.
        Демократия это что? В первую очередь выражается народным представительством. Товарищеский суд, парт. собрание, суд присяжных, выдвижение на пост депутата (на вашем конкретном предприятии вы выбираете достойного кандидата) и т.д. То есть когда вам напрямую принадлежит право выбирать не из предложенных воров а самому вместе с другими людьми выдвинуть кандидата. Это плохо?
        В статье говориться о безопасности на производстве и контролю за исполнением этих норм безопасности. Как это может НЕ ПОДХОДИТЬ для России? Мы что не люди?

        Вы наверно единственный прочитали и поняли статью, речь о культуре и безопасности производства, как когда то я при Союзе работал ремонте авиатехники, обязательно спецовка, летнотехническая без пуговиц, ежедневная проверка инструмента, бригадиром, а так же контролером и контрольным мастером, чистота, за капли масла на полу лишение премии, за работу на высоте без страховочного ремня меня лишили 15% премии, демонтировал кабель в хвостовой балке на Ми 6, еще простой пример контрольный мастер не пропускал двигатель если например топливный трубопровод был разных оттенков тоесть желтый и оранжевый, вроде чипуха двигатель работает, это культура производства, плюс в экстренной ситуации будет легче понять в чем причина аварии, замена того же трубопровода, течь, работаю в Израиле практически все требования похожи, но жеще, если. Три раза меня поймают например без защитных наушников меня могут уволить
        1. gla172 12 декабря 2015 11:57
          _________________----.
      2. Гардамир 12 декабря 2015 12:39
        Чем вызван ваш комментарий? К содержанию статьи он отношения не имеет.
        Вы правы просто надоело несоответствие заголовков смыслам статей. это во первых. Во вторых, когда придумывают заголовок. пусть помнят, что живут не в безвоздушном пространстве. И в третьих с таких вот вроде бы нейтральных статей началось уничтожение СССР. Сначала статья о производстве, потом о воспитании, потом о том. что надо пожалеть нетрадиционную ориентацию. Сами видите куда пришли. И потом если перенимать опыт, то почему бы не обратиться к собственному прошлому?
        1. 3axap82 12 декабря 2015 16:57
          Обратиться к собственному прошлому очень сложно, многие инженеры, а рабочие и подавно, владевшие высокой технической культурой уже умерли от старости и болезней. Нужно опять как в Петровские и Сталинские времена ехать в развитые европейские страны. Перенимать опыт. В Израиле ещё проще, половина по-русски говорит. Но надо смотреть как делают а не что будут рассказывать.
          А разрушение СССР было спланировано и там и здесь. По этому любые шаги в конечном итоге вели к разделу и приватизации, за что не возьмись любые даже благие намерения оборачивались во вред гос-ву и народу.
    2. Cap.Morgan 12 декабря 2015 12:19
      Предыдущая модель экономического развития была далеко не идеальной. Торгашеского партнёрства не было никакого. Было промышленно-производственное дуралейство, когда производили непонятно что и зачем. Но только не то в чём остро нуждалось население.
      1. onix757 12 декабря 2015 12:23
        Цитата: Cap.Morgan
        редыдущая модель экономического развития была далеко не идеальной. Торгашеского партнёрства не было никакого. Было промышленно-производственное дуралейство, когда производили непонятно что и зачем. Но только не то в чём остро нуждалось население

        РФ избавилось от этого недостатка. В итоге ничего не производит нужного и ненужного
  7. LÄRZ 12 декабря 2015 10:32
    Перенимать то, что даёт положительный эффект безусловно необходимо. Но только подправив (переделав, изменив, отрихтовав)под нашу российскую действительность, под наши реалии. И "обкатать" всё что напридумали в двух-трёх регионах год-другой. Атам уже видно будет. "Слепой сказал "посмотрим".
    1. shura7782 12 декабря 2015 12:46
      Китайци, в этом плане молодци. Не изобретают велосипед.Берут лучшее и внедряют.
      1. Reduktor 13 декабря 2015 06:26
        Вы только китайцам не говорите, что они ни чего не изобретают
  8. Улиточник N9 12 декабря 2015 12:05
    Бизнес в России лоббирует то, что ему выгодно. Заботится о "безопасности" и "охране" труда бизнесу не выгодно по той причине, что несмотря на "бодрые рапорты" "Госстата" ,у нас колоссальная безработица и претендентов на рабочее место гораздо больше, чем самих рабочих мест. Бизнес умело проолоббировал нужные ему изменения в "Трудовом Кодексе" убрав правило найма "на условиях" (подразумевались условия и правила "Трудового Кодекса") и заменив его "трудовым соглашением" по которому все условия найма-в том числе и охраны труда определяются "возможностью нанимателя" и "соглашением-согласием". Те "выглядящие европейскими" правила охраны труда, которые действуют на очень немногих наших предприятиях были введены на них именно из-за того, что эти предприятия являлись (и являются) контрагентами западных предприятий или участвуют в "контрактах" и "совместных проектах" с западными предприятиями у которых действует правило, что эти нормы безопасности должны распротраняться и на контрагентов "второй" и "третьей" партий. Говоря простым языком-хочешь сотрудничать и иметь контракты с европейскими компаниями будь добр доведи свою охрану труда до норм этих компаний. Таким образом наше государство полностью отстранилось от участия в обеспечении безопасности и охраны труда в нашей экономике и действительно передало это на "откуп" частным компаниям-хотят "вводят", не "хотят"-не вводят.
    1. igor67 12 декабря 2015 12:21
      Цитата: Улиточник N9
      Бизнес в России лоббирует то, что ему выгодно. Заботится о "безопасности" и "охране" труда бизнесу не выгодно по той причине, что несмотря на "бодрые рапорты" "Госстата" ,у нас колоссальная безработица и претендентов на рабочее место гораздо больше, чем самих рабочих мест. Бизнес умело проолоббировал нужные ему изменения в "Трудовом Кодексе" убрав правило найма "на условиях" (подразумевались условия и правила "Трудового Кодекса") и заменив его "трудовым соглашением" по которому все условия найма-в том числе и охраны труда определяются "возможностью нанимателя" и "соглашением-согласием". Те "выглядящие европейскими" правила охраны труда, которые действуют на очень немногих наших предприятиях были введены на них именно из-за того, что эти предприятия являлись (и являются) контрагентами западных предприятий или участвуют в "контрактах" и "совместных проектах" с западными предприятиями у которых действует правило, что эти нормы безопасности должны распротраняться и на контрагентов "второй" и "третьей" партий. Говоря простым языком-хочешь сотрудничать и иметь контракты с европейскими компаниями будь добр доведи свою охрану труда до норм этих компаний. Таким образом наше государство полностью отстранилось от участия в обеспечении безопасности и охраны труда в нашей экономике и действительно передало это на "откуп" частным компаниям-хотят "вводят", не "хотят"-не вводят.

      Еще раз охрана труда, в смысле законов мало чем отличается от Советских, есть нюансы, я писал о ремне безопасности для высотных работ, разница в том , что сейчас мне надо пройти обязательный курс и иметь удостоверение для выполнения работ на высоте. Для чего в случае падения не имея разрешения не получишь ни какой компенсации даже через суд, и можно сколько угодно кричать о том что хозяин заставил, плюс все прописано в профсоюзном договоре, вроде как профсоюзы в Росси есть
      1. IS-80 12 декабря 2015 14:17
        Цитата: igor67
        вроде как профсоюзы в Росси есть

        По моему опыту именно что "вроде как". smile
  9. Вольный ветер 12 декабря 2015 12:17
    Интересные данные в статье. Следят за соблюдениям саннорм и ТБ. у них негра не заставишь поднять более 15 кг, не положено по нормам, давай тележку. подьемник и тд. у нас же все ....... кран балка-2 мужика и палка. Поэтому после 40-50 почти все мужики поголовно с позвоночником мучаются. Фуры видели американовские, так вот у них 4 небольших аккумулятора, чтоб негры не надорвались таская их. У нас помните 135-е танковые, в деревянном ящике. весит 50-60 кг, делали их до последнего, а в танке их 4, а по инструкции их нужно каждый вечер снимать уносить на хранение а утром на место, а ставить их через люк мехвода.....
  10. Комментарий был удален.
  11. iouris 12 декабря 2015 12:46
    1) Это - проблема "высшего российского менеджмента" в массе своей крайне отсталого, реакционного, антинаучного, оторванного от реальных проблем производства, не способного понять суть даже классического научного менеджмента.
    2) "Перенимать" не получится. Надо развиться до "их" технологического уровня, тогда все обозначенные вопросы будут решены.
    3) Администрация США, вводя обязательные требования в отношении промбезопасности, оставляет на рынке только эффективные предприятия, выпускающие конкурентоспособную продукцию. Это - административное, т.е. нерыночное регулирование в самой рыночно стране, то есть, по сути, элемент коммунизма. Наше правительство ещё не доказало, что высшая его цель - развитие производства.
  12. aspid163 12 декабря 2015 13:48
    такое ощущение что в кремле маразм крепчает раз за разом.
  13. gameover_65 12 декабря 2015 15:28
    да, да. именно из-за частной составляющей в впк сша цены на технику запредельные.
    а нам это надо?
    1. ViewfromUSA 18 декабря 2015 19:53
      Так ведь “частная составляющая” и бдит о здоровье и жизни трудящихся! А у вас до сих пор “отряд не заметил потери бойца”, и не одного бойца. И управы не найти, потому-что законов нет и правил!
  14. ASh666 13 декабря 2015 17:17
    Ниочём статья. Краткий конспект: отоночё, у нас-то ростехнадзор, а у них-то еврокомиссия и управление по охране труда, всё делегировали частникам, живут и радуются, и только лишь у нас сознательность граждан и бизнеса никак не дорастет до таких вот вершин западного государственного устройства, надо ведь жить лучше, как в европах, а мы живем хуже, не как в европах. поэтому перенимать надо только лучшее.

    Ну а если серьезно, то приводя вот такие вот данные: "– смертность на производстве снизилась с 14 тыс. человек в 1970 году до 4,4 тыс. человек в 2009 году", было бы не лишним указать на соответствующую статистику по РСФСР/РФ, иначе преимущество современной западной схемы не очевидно.
    Ну и вся статья в духе карго-культа - надо, мол, вести себя как американцы, чтоб прилетел большой железный птиц и привез вкусняшку.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня