Власти Ирака призвали СБ ООН потребовать от Турции немедленного вывода войск

Багдад направил в Совбез ООН письмо, в котором попросил воздействовать на Анкару с целью вывода турецких войск с территории Ирака, передаёт РИА Новости сообщение «Рейтер».

Власти Ирака призвали СБ ООН потребовать от Турции немедленного вывода войск


«Мы призываем Совет Безопасности потребовать, чтобы Турция вывела войска немедленно и больше не нарушала суверенитет Ирака», – говорится в документе.


«Это расценивается как вопиющее нарушение принципов Устава ООН, нарушение территориальной целостности и суверенитета Ирака», – говорится в послании.

Узнав об этом письме, Эрдоган назвал его «нечестным шагом» Багдада.

«Они могут обратиться к Совету Безопасности ООН, это их естественное право, но это не станет честным шагом», – заявил он.

Как ранее сообщали иракские власти, «4 декабря турецкий танковый батальон вошёл в иракскую провинцию Найнава». Анкара объяснила свои действия необходимостью защитить турецких инструкторов, обучающих курдских ополченцев, от террористических группировок.

«Прошло почти 1,5 года, построен лагерь, отправлены военные, проходит обучение, и вы вдруг выступаете с подобными заявлениями. Где вы раньше были? Об отводе наших военных оттуда речь идти не может, мы решительно продолжим обучение, но будем это делать в рамках договоренностей с Ираком. Это не боевые отряды, а инструкторы и защищающий их контингент», – сказал Эрдоган в пятницу.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. Комментарий был удален.
    1. Татарус 12 декабря 2015 11:50
      Цитата: Уран
      В России испытывают беспилотник, летающий со скоростью 800 км/ч


      И назовут его калибр-мини? laughing
      1. herruvim 12 декабря 2015 11:53
        «Один человек умирает и идет на тот свет. Видя вокруг себя тысячи часов, он спрашивает того, кто его встречает, что же означают эти часы. Человеку объясняют, что это часы умерших людей, и чем больше человек говорил ложь в своей жизни, тем быстрее крутятся стрелки часов. Умершего человека интересуют одни часы, чьи стрелки стоят на 12. Человеку объясняют, что это часы Кемаля Ататюрка и, поскольку он не лгал в жизни, стрелки его часов всегда стоят на 12. Удивленный человек спрашивает: „В нашей стране был один лидер по имени Реджеп Тайип Эрдоган. Которые же его часы?“. Ему отвечают, что часы Эрдогана ангел смерти отнес в ад, где их используют в качестве вентилятора».
        1. Талгат 12 декабря 2015 17:14
          Извиняюсь, но давайте вернемся к теме статьи

          До этого писали, что Турция заявляла, что Ирак говорит с "чужого голоса"

          У Турции напряженные отношения с Ираном, не зря Эрдогану очень не понравилось когда ВВ Путин встречался с аятоллой Хомейни ( кстати не все из иностранных лидеров удостаиваются чести встречи с духовным лидером - например Обаму и близко не подпустят)

          Вероятно в чем то Турки и правы - Ирак в последнее время уходит из под амеровского влияния - и попадает под влияние Ирана (отсюда и совместный с Ираном и Россией центр, и пуски Российских ракет над Ираком и т д) Ирак сейчас будет выражать точку Ирана и России
        2. OlfRed 12 декабря 2015 23:43
          видать недолго Эрдогану осталось... wassat
      2. Д-р Борменталь 12 декабря 2015 11:57
        Нет, "быстрая нога" smile
        1. Татарус 12 декабря 2015 12:00
          Или "Ласковый Пендаль"
      3. Комментарий был удален.
      4. dison 12 декабря 2015 17:26
        Наши ласково называют. Например лебёдушка. smile
    2. Уран 12 декабря 2015 12:24
      Минобороны РФ: Баллистическая ракета успешно запущена из Баренцева моря
    3. лоцман бин-бом 12 декабря 2015 12:57
      В сети была инфа, что на базе Як-130 делают ударный беспилотник
  2. Сан Саныч War 12 декабря 2015 11:51
    Ми-35 в Сирии
    1. Сан Саныч War 12 декабря 2015 12:15
      Ми-35 в Сирии
    2. APASUS 12 декабря 2015 15:00
      Цитата: Сан Саныч War
      Ми-35 в Сирии[media=http://www.youtub.com/watchv=VFZ07jAQRWQ]

      46-48 сек ролика Эффект Коппа–Этчеллса похоже
  3. svp67 12 декабря 2015 11:51
    Власти Ирака призвали СБ ООН потребовать от Турции немедленного вывода войск
    А Эрдоган на это обиделся и заявил, что Ирак действует не честно... Театр абсурда полный.
    1. cniza 12 декабря 2015 12:42
      Цитата: svp67
      Власти Ирака призвали СБ ООН потребовать от Турции немедленного вывода войск
      А Эрдоган на это обиделся и заявил, что Ирак действует не честно... Театр абсурда полный.



      Эрдоган создает плацдарм , для откусывания сладких кусочков.
      1. Лелёк 12 декабря 2015 19:40
        Цитата: cniza
        Эрдоган создает плацдарм , для откусывания сладких кусочков.


        Это так. А заодно плюёт (слюной) на ООН и "увещевания" США.
        Наглость можно остановить только силой, а от "случая" к "случаю" наглость растёт и укрепляется в своей уверенности в безнаказанности.
        Свои наглые выходки и планы Эрдоган начал строить и осуществлять не вчера, а по меньшей мере 5 лет назад и не напрасно добивался членства в НАТО - зонтик как-никак.
        Если ООН "пропустит" этот удар по своей репутации, то это будет чревато БОЛЬШИМ БАРДАКОМ не только на БВ, но и на других континентах. А если это совместится с последним решением МВФ по кредитованию бывшей Украины, то бардак начнётся ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ. yes
        1. стайер 12 декабря 2015 20:31
          Цитата: Лелёк
          Свои наглые выходки и планы Эрдоган начал строить и осуществлять не вчера, а по меньшей мере 5 лет назад и не напрасно добивался членства в НАТО - зонтик как-никак.

          В смысле добивался? Турция с 1952г член НАТО.
    2. Alex_Rarog 12 декабря 2015 19:07
      Театр абсурда это "для тренеровки КУРДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ" втф???
  4. Татарус 12 декабря 2015 11:52
    С ООН договариваться надо будет только по поводу вывоза тел турецких солдат. Потом. А сейчас бы несчастный случай. Массовое отравление свинцом или коллективный перегрев на "Солнцепеке" soldier
    1. donavi49 12 декабря 2015 12:42
      170 км до базы турок от передовых позиций армии Ирака. Ничем не достать из того что у Ирака есть, иначе они бы уже что-то предпринимали, а не письма писали.

      Массированный налет всем чем есть боязно делать, ибо можно разом без авиации остаться (база то прикрыта, а у Ирака нет не ПРР, ни ракет В-В СД).
      1. Сан Саныч War 12 декабря 2015 12:53
        Тут Ирак может очень хитро поступить ,2 варианта у них думаю есть
        1. Rokossovsky 12 декабря 2015 13:43
          Сан Саныч
          2 варианта у них думаю есть

          Озвучьте,если не затруднит what
          1. северный 12 декабря 2015 15:43
            1. или чорный властелин скажет туркам "а-та-та"
            2. или одно из двух.
  5. a.s.zzz888 12 декабря 2015 11:52
    Узнав об этом письме, Эрдоган назвал его «нечестным шагом» Багдада.


    Больной, однако, Эрдогаша на всю голову. Скоро уже и его самого, как террорюгу, признает большинство в мире.
    1. Лелёк 12 декабря 2015 19:51
      Цитата: a.s.zzz888
      Больной, однако, Эрдогаша на всю голову.


      Неа. Он не больной, а рассчётливый и наглый. За всю историю войн, которые инициировала Турция, западные страны в конце концов становились на её сторону. Сегодняшняя ситуация как под копирку, а "западники" и США повернулись спиной и "не замечают" турецких "проказ" (конфликт, дескать, региональный и пусть турки с иракцами разбираются сами в "междусобойчике"). Де жа Вю, однако. stop
      1. -Traveller- 13 декабря 2015 00:55
        нулевое знание истории.
      2. Комментарий был удален.
  6. Magic Archer 12 декабря 2015 11:52
    Жаль что у властей Ирака не хватает смелости вступить в открытое противостояние с турками.Думаю иранцы бы поддержали
    1. svp67 12 декабря 2015 11:54
      Цитата: Magic Archer
      Думаю иранцы бы поддержали

      А они и поддержали. Похоже там возможна "новая горячая точка".
      1. donavi49 12 декабря 2015 12:43
        Они на словах пока поддерживают. Да и потери сейчас Иран очень сильные несет, причем во всех родах войск, вот только репортаж о похоронах мучеников из 7 танковой дивизии вышел.

        Иран может закончить историю с базой, перегнав и продав Ираку за 100 долларов дивизион Шахаб 1/3. Однако не делает этого.
  7. Уран 12 декабря 2015 11:52
    Турция совсем обнаглела под зонтом нато, то сбивают самолеты, то в чужие государства вводят войска, то покупают нефть у игил, хлопок, наркоты, то строят какую то османскую империю находясь в нато. это что за бардак? еще залетают нарушая возд. пространство греков и ничего! наглая турецкая политика да и народ турции не очень то хорошо относится к русским что бы не говорили
  8. bronik 12 декабря 2015 11:52
    мы решительно продолжим обучение, но будем это делать в рамках договоренностей с Ираком

    Только, вот пустячок,правительсту Ирака забыли сообщить.
    1. donavi49 12 декабря 2015 12:45
      У них договор с Барзани, Барзани их поддерживает. Они аргументируют тем, что реальные власти на той Земле - Барзани, а Багдаду надо за Багдадом и Рамади следить.
    2. Лелёк 12 декабря 2015 19:59
      Цитата: bronik
      Только, вот пустячок,правительсту Ирака забыли сообщить.


      Да, Ирак "подаёт" голос, но (ИМХО) этим и ограничится, а Эрдоган станет ещё наглее (безнаказанность порождает вседозволенность).
      (кликю)
  9. Корсар0304 12 декабря 2015 11:53
    «Мы призываем Совет Безопасности потребовать, чтобы Турция вывела войска немедленно и больше не нарушала суверенитет Ирака»

    Бла-бла-бла... Допустим что примется положительно решение Совета Безопасности ООН по данному вопросу. Дальше что? Введу в Ирак миротворческие силы дабы выдавить танковый батальон и 1000 зольдатов турецкой внешности? Маловероятно. Давить нужно сейчас и давить военным способом, пока Анкара не разместила там танковый полк для охраны танкового батальона для охраны турецких инструкторов, ну и пехоты бригаду, на всякий случай. Вот когда они там закрепятся, тогда точно никакими способами, кроме полномасштабной войны их не сковырнуть.
  10. Д-р Борменталь 12 декабря 2015 11:54
    То есть если ко мне в дом влезет сосед без моего приглашения, а я вызову полицию, то это будет с моей стороны "нечестным шагом"? Однако...пердоган походу зазнался.
  11. rotmistr60 12 декабря 2015 11:56
    Пустая трата времени. СБ ООН активно включается когда это необходимо Сша. Сочувствую иракцам, но сделать они ни чего не смогут пока Сша не скажет громко свое слово Эрдогану.
  12. knn54 12 декабря 2015 11:56
    России ввести войска на Донбасс для "обучения"бойцов "Правого сектора" борьбе с "сепаратистами"...
  13. изя топ 12 декабря 2015 11:56
    нууу,сейчас непостоянный салочлен что-нибудь эпичное выдаст.жду с нетерпением winked
    1. Татарус 12 декабря 2015 12:01
      Цитата: изя топ
      салочлен


      Ну зачем коверкаете официальный титул laughing Правильно говорить "членосал"
  14. ia-ai00 12 декабря 2015 11:58
    Значит Россия, пролетев на расстоянии 2-х километров от границы с Турцией, - "УГРОЖАЛА" её безопасности, а сами вторглись без "приглашения", чуть не целой армией в чужую страну, - и это "нормально"... am
    1. donavi49 12 декабря 2015 12:47
      Quod licet Iovi, non licet bovi.

      Пора бы привыкнуть.
  15. EDDI 76 12 декабря 2015 12:00
    никто Ирак слушать не будет...
  16. novobranets 12 декабря 2015 12:04
    Узнав об этом письме, Эрдоган назвал его «нечестным шагом» Багдада.
    Ох ты ж, ешкин кот, этот скупщик краденного, или как говорят интеллигентные люди "барыга", что то вякает о чести belay . Обалдеть. Обхохочешся.
  17. Анисим1977 12 декабря 2015 12:06
    Ирак всё верно сделал - сдал турецкие движения .Далее штаты начинают говорить о арабской коалиции ,где 90 тыс саудитов предполагается.Но саудитам не до Ирака - Йемен далёк от спокойствия и частично заходит и к саудитам домой.
    Предполагаю трёхходовку - Ирак - просит турок свалить .
    Турция - уже отвечает ,что Ирак ам не справится.
    Штаты пытаются сделать арабскую коалицию - но катарцы и саудиты в Йемене зависли ,а Иран постарается ,чтобы они там основательно зависли.
    Ирак - ну раз иные наземные силы нужны ,но у штатов таких нет а турки пособники шайтанов - приходи Иран к нам ,со своими дивизиями.Иран приходит.
    Занавес.
    1. -Traveller- 13 декабря 2015 01:00
      какая-то каша у вас. и в конце занавес.
  18. Zomanus 12 декабря 2015 12:07
    Не, тут ОН не поможет. Этим пока по е-лу не навесишь, они не поймут.
  19. gla172 12 декабря 2015 12:08
    """«Это расценивается как вопиющее нарушение принципов Устава ООН, нарушение территориальной целостности и суверенитета Ирака»"""

    А в 91-м ,а свержение Садама...?
  20. птс-м 12 декабря 2015 12:10
    ираку нечего на зеркало пенять,если своя рожа крива.видно забыли, как сами чмырили кувейт.а всё остальное познаётся в сравнении.
  21. стер 12 декабря 2015 12:16
    Интересно, почему Сирия не потребовала вывода всех чужих войск из страны и не установила бесполетную зону в своем небе? И наши не подскажут никак? Непанятна, да-а...
  22. Горный стрелок 12 декабря 2015 12:19
    Турки будут "зубами" держаться за Иракскую территорию. Иначе транзит нефти не удержать. А это же такие деньжищи! Так что Совбез - Совбезом, а бабки - бабками. Короче, Аллах акбар.
  23. Юган Олег 12 декабря 2015 12:25
    Расклад интересен. Не забывайте ,что Ирак второй после Индии покупатель нашего оружия.
    1. -Traveller- 13 декабря 2015 01:03
      да хоть первый, что это дает? еле от игил удрали на юг, курдов не контролируют. надеются на персов, может быть, а сами совсем ни о чем.
  24. Pak_c_TonopoM 12 декабря 2015 12:30
    Самое забавное: никто ничего Эрдогану не сделает. Ну осудит ООН,ну потребует вывода. А дальше что? Эрдоган скажет "НЕТ",а его куратор с Вашингтона не даст протащить санкции против Турции. Вот и всё)))
  25. Денис-Скиф 12 декабря 2015 12:31
    Иракские ВВС, например, уже закупили большое количество российских боевых вертолетов Ми-28НЭ и значительное количество вертолетов Ми-35, противотанковых возможностей которых вполне достаточно, чтобы за несколько заходов уничтожить турецкую бронетехнику, не испытывая при этом особых проблем. Кроме того, ВВС Ирака дополнительно (и довольно давно) закупили у России пять штурмовиков Су-25, для которых бронированная техника, в том числе и танки — пища на завтрак, обед и ужин.

    Эффективные средства для защиты танков в Турции, по словам экспертов, пока не разработаны, а новейший турецкий танк «Altay», который турки позиционируют не иначе как «прорывной» танк собственной разработки, никакого технологического прорыва в себе не несет. Более того, по словам военных экспертов, технологические решения, реализованные в танке «Altay» — не только не прорывные, но и существенно ниже уже давно реализованных технических решений в области танкостроения.
    Вот так, ребяты.
    1. donavi49 12 декабря 2015 12:58
      У Турции есть Ф-16 с АМРААМ С7, собственное ДРЛО и ЗРК СД Хавк, старенькие но рабочие.

      Ловить в воздухе Ираку пока нечего.

      Крайне глупо полагать, что турки расставят танки как мишени и пойдут курить кальян. Практически 100% на базе есть Атигланы (8 ПЗРК на стабилизированной платформе с хорошим СУО) и Рапиры. Некая вероятность есть нарваться на батарею Хавков (СД). Фактически 100% вероятность встретить в небе группу Ф-16 с АМРААМамами.

      При этом:
      У Ирака там нет РЛ поля вообще. То есть идти придется на координаты, используя свои бортовые средства наблюдения за воздушной обстановкой.
      У Турции есть покрытие со своей территории радарами, РЭБ и РТР, вполне вероятно, что на базе развернут радар, плюс они могут получать информацию от американцев. То есть с большой долей вероятности можно судить о том, что взлет группы самолетов/вертолетов Ирака они срисуют и примут меры (поднимут дежурные пары и будут курсировать по границе).

      У Ирака нет эффективных мер борьбы с самолетами вообще, АИМ-9 штучные (8 ракет - 4 имитатора поставлено) не считаем.
      У Турции есть все, АИМ-9 свежие, АМРААМ С7 новейший, комплексы ПВО БД/СД.

      У Ирака нет ПРР вообще, то есть Хавк или Рапиру им не задавить, радар на базе не погасить.
  26. Юган Олег 12 декабря 2015 12:35
    Цитата: Pak_c_TonopoM
    Самое забавное: никто ничего Эрдогану не сделает. Ну осудит ООН,ну потребует вывода. А дальше что? Эрдоган скажет "НЕТ",а его куратор с Вашингтона не даст протащить санкции против Турции. Вот и всё)))

    Если ООН осудит ,то будет раздрайв в рядах НАТО. Вашингтонский обком конечно же не допустит, но слишком наглое поведение Эрдагана, это хороший дисбаланс в НАТО. По тихому не получается, а значит резонанс должен быть.
    1. donavi49 12 декабря 2015 13:00
      ООН призовет договариваться, любая жесткая резолюция заблокируется. То есть ничего не измениться. Госдеп поддерживает Турцию и призывает Ирак умерить пыл, сесть и договариваться с турками:
  27. LÄRZ 12 декабря 2015 12:39
    Похоже, что ООН постигнет та же участь, что и Лигу Наций. Выдохлась организация.Надо было ещё вчера задумывать что-то ей на замену.
  28. AlexTires 12 декабря 2015 12:45
    Ну, теперь посмотрим как Турция и НАТО в очередной раз "положат" на возможную резолюцию СовБеза... negative
  29. Юган Олег 12 декабря 2015 12:51
    Развязка скоро будет.
  30. Комментарий был удален.
  31. Сан Саныч War 12 декабря 2015 12:59
    Тем временем в Йемене
    1. donavi49 12 декабря 2015 13:09
      В Йемене ничего нового:
      Горят саудовские коробочки прямо на саудовской земле

      Наржан, вот он какой, в общем Хуси наглеют

      Выжимка бронепогрома, в котором сгорел ЛАВ-25, колесный Танк, Бредли, пачка М113 и ошкошей и М60.

      Полное кино в 3х40 минут - бронепогрома близ Джинзана (саудовский город)




      А у ребят не у каждого даже шлепки есть, а так громят 4 военный бюджет мира.
      1. Фантом-революции 12 декабря 2015 14:12
        Цитата: donavi49
        А у ребят не у каждого даже шлепки есть, а так громят 4 военный бюджет мира.

        Скорее всего у него сланцы были, в них на танк забираться не шибко удобно.
      2. Комментарий был удален.
      3. Алексей_К 12 декабря 2015 16:28
        Цитата: donavi49
        Выжимка бронепогрома, в котором сгорел ЛАВ-25, колесный Танк, Бредли, пачка М113 и ошкошей и М60.

        Колёсных танков в наше время не бывает. Это бронемашина.
  32. individ 12 декабря 2015 12:59
    Вот с Ирака должно начаться час "Х" для Эрдогана.
  33. Юган Олег 12 декабря 2015 13:03
    Главный вопрос - это за счет чьей территории возникнет Курдистан ! американцы хотели за счет Сирии, Турки за счет Ирака, думаю вариант за счет Турции нас устроит вполне. Арарат отдать Армянам. Проложить Ж.Д до Сирии.
    1. Младшой, Я 12 декабря 2015 13:17
      http://www.wildpromo.biz/61485.684e9f177ff33dc04db916f1c852

      Пророчество о котором вы практически сказали.
    2. -Traveller- 13 декабря 2015 01:12
      арарат армянам, константинополь грекам... землю крестьянам, бабе цветы, детям мороженое...
      сколько можно одно и то же повторять прямо как заклинание.
      будьте реалистом
  34. Aandrewsir 12 декабря 2015 13:08
    Ну и зачем нам нужна эта самая ООН, если эта организация ничего не может поделать с зарвавшимся турком?! На мой взгляд, ООН давно нужно капитально реформировать или распустить. Кроме выступлений и заявлений там мало что происходит. А турка надо выпороть!!!
    1. Младшой, Я 12 декабря 2015 13:18
      А турка надо выпороть!!!

      Запороть на смерть.
    2. -Traveller- 13 декабря 2015 01:14
      турки будут категорически «за» роспуск оон.
  35. SkyM 12 декабря 2015 13:58
    Жалко Ирак, да и весь Ближний Восток. Сколько лет не прекращая там страдают люди, сколько лет эта бесовщина (по другому их не назвать. а так все на свои места становится и все понятно) крутит эту смертельную карусель. Эта нечисть везде, где только появляется сеет страдания, смерть, разрушение и хаос.
  36. злой пиннокио 12 декабря 2015 14:03
    у турок у пожоде танки старые это что за танк не паттон случайно
  37. dchegrinec 12 декабря 2015 14:50
    Пауэр конечно же будет очень долго переводить текст с арабского, чтобы прочитать послание ,тянуть резину, за это время можно по старинным турецким танкам хорошо так промахнуться с наших вертолётов, и тут же сказать как они, что не поняли что это турция там..
  38. zgd_se_1955 12 декабря 2015 15:33
    Иракцы будут молодцами, если надают по сопатке Пердогану и его покровителям....
  39. ЦГВ 12 декабря 2015 18:58
    Легко понять почему турки вторглись в северный ирак? Чтобы отсечь снабжение нашей группировки в сирии. Посмторите на карту с одной стороны босфор-морской путь, а здесь воздушный перекрывают.
  40. StarikNV 12 декабря 2015 19:03
    Турки сбили Российский самолет зато что как будто он залетел на несколько секунд на ихнею территорию это значить оправдано а если Турция в вела свои войска в Ирак Это тоже оправдано поэтому и не кто не должен им мешать в этой агресии.
  41. olimpiada15 12 декабря 2015 22:14
    Логика Эрдогана убивает:
    В ответ на требования правительства Ирака
    вывести турецких военных с территории Ирака,
    Эрдоган заявляет, что не выведет своих военных, т.к.
    их присутствие согласовано с правительством Ирака!!!!!
    Он не понимает, что говорит!!!!!
    1. -Traveller- 13 декабря 2015 01:20
      все он понимает, просто издевается.
      он прекрасно понимает, что никакого ирака уже нет, а значит с этими багдадскими персонажами и говорить-то по серьезному не о чем.
    2. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня