Аэрофинишеры для китайского авианосца поставлены не будут

Аэрофинишеры для китайского авианосца поставлены не будутСтроительство первого авианосца китайского производства столкнулось с новыми сложностями, которые связаны с тем, что не были установлены аэрофинишеры на бывшем авианосце "Варяг"— и не понятно, где их приобрести.

Kanwa в 2007 году из Санкт-Петербурга эксклюзивно сообщила, что Китай закупает четыре аэрофинишера, которые разработали в ЦНИИ Судового Машиностроения и созданные на Пролетарском заводе. Российские тормозные гаки и аэрофинишеры производятся на данном предприятии. В прошлом КНР на предприятии закупал для эсминцев проект 956ЭМ и956Э некоторые комплектующие.


Kanwa от своего источника на предприятии получил информацию о том, что китайцы посещали завод много раз, и заявляли при этом о готовности приобретения четырех аэрофинишеров (источником было употреблен термин "приобретение"). Переговоры были проведены в офисе "Рособоронэкспорт". Ходе переговоров представители завода для китайской стороны провели специальные презентации, а китайцы запросили материалы и техническую информацию.

Во время очередного посещения завода в2011 г. корреспондентом Kanwa источник неожиданно сообщил о том, что переговорный процесс затрудняется, а руководство российской оборонки, возможно, решило не поставлять в Китай аэрофинишеры.

По данным источника, Китаю удалось вместо закупки у Пролетарского завода и ЦНИИ Судового машиностроения получить от Украины образцы тормозных гаков для учебно-боевого самолета JL-9 и скопированного J-15.

Чем же вызван отказ российской стороны продавать в КНР аэрофинишеров в последний момент? Kanwa представителям российского МИД и Министерства обороны постоянно задавала вопросы в отношении закупки Китаем российских технологий строительства авианесущего крейсера, и всегда получала ответ со следующей формулировкой: " к экспорту в Китай запрещены стратегические системы вооружений. Атомные подводные лодки, авианосцы, технологии производства ядерного вооружения подпадают под категорию стратегического вооружения".

Однако при более глубоком изучении вопроса Kanwa, появилось впечатление, что реальной причиной запрета являться не только "запрет экспорта стратегических систем вооружений Китаю", но и недовольство России связанное с копированием палубного истребителя Су-33 Китайской Народной Республикой. ЦНИИ Судового Машиностроения было поставлено два аэрофинишера для строящегося индийского авианосца IAC а также модернизируемый ТАВКР "Адмирал Горшков". Также ЦНИИ оказало содействие в создании сухопутного учебного центра палубной авиации в Гоа.

В 2007 г. появилась заявление о том, что проектирование и производство аэрофинишеров является сложной задачей, и на тот момент только США и Россия обладают такой возможностью. "В прошлом на один авианосец, как правило, устанавливали четыре аэрофинишера, однако на новом АВ Индии установлен лишь три, что говорит только о надежности систем российского производства".

Дополнительное подтверждение

Недавно А. Плотников представитель компании "Рособронэкспорт" заявил Kanwa о том что: "Китай на самом деле хотел закупить для авианосца аэрофинишеры, однако мы их не продали". Данное заявление подтверждает информацию о том, что КНР не имеет российских аэрофинишеров. Директор ЦНИИ сообщил журналисту Kanwa в 2006 г., что Китай планирует приобрести четыре аэрофинишера, и уже было проведено несколько раундов переговоров. Однако в 2011 он заявил, что "нами неожиданно было получено указание от руководства, и наши контакты с китайско стороной были приостановлены. Другими словами, любое оборудование для авианосца и в частности аэрофинишеры в Китай поставить мы не можем".

Несколько позже российское министерство иностранных дел заявило, что "в КНР не будут поставляться стратегические системы вооружений, а также технологии".

Все это полностью объясняет, причину того что аэрофинишеры не поставлены к августу 2010 года в учебный центр летной подготовки в Yanliang (Янлиане), а также не были установлены на авианосце "Варяг" во время его первого выхода в море. Kanwa считают, что постройка авианосца КНР может столкнуться с серьезными трудностями.

По данным А. Плотникова, Украина имеет старые образцы аэрофинищеров, поэтому существует вероятность, что Китай может их приобрести. Однако, по мнению Kanwa, даже если данная операция и будет осуществлена, то приобретенные аэрофинишеры могут использоваться как ознакомительные образцы. Учебный центр НИТКА имеет не так много аэрофинишеров.

После приобретения образцов аэрофинишеров, а также изучения конструкции тормозных механизмов, может пройти значительное время, прежде чем КНР разработает собственную модель аэрофинишера.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти