Military Review

Tosca Ukrainian woman on Russian White Beam

5



Don farmhouses, stretching wide ribbon along the shores of the Upper Don, keep the fundamental spiritual values, which in recent years have been somewhat squandered in large cities. Yes, the villages have become today not as they used to be, but people live in them, who, without knowing it, become our islands of national security, a guide in life. But when we lose our true homeland, then comes the true awareness of its essence and its inseparable connection with its roots. Motherland is a tree that nurtures us, cherishes and in old age serves as a consolation and support for overcoming physical and spiritual adversity. On such thoughts pushed me to meet with her former compatriot.

Tosca Ukrainian woman on Russian White Beam

Up the Don, five kilometers from it, on a slope was the Voronezh village of 2-i Belaya Gorka. She was called - the second. Because there used to be two white slides, and then one left, but they still call it - the second. Here lies an invisible border between two regions - Rostov and Voronezh. This border runs along the Nut beam. In the two frontier farms, people have always been friends. On holidays we went to visit each other. An interesting philological observation: in this sentence, according to the new spelling of the Russian language, it is strongly recommended to put a comma - a separator. The dictates of the time - today, little visit. In the clubs and in the farm, and in the village put concerts. Even in the difficult post-war years. At this time, hunger and poverty have torn off many farmers from their birthplaces.

Maria Kovalenko (nee Podlipaeva) recalls:

“My sister Anya went to Ukraine to the city of Krasnodon. There in the town of Water got a job at the mine "Duvannaya-2". There my sister and I were married, our children were born and raised there.

On the second White Gorka, our elder sister Valya Podlipayeva stayed alive. When the war began, she, a Komsomol member, volunteered for the front. In the city of Vienna met the news of the Great Victory. After the war, she lived in her own farm.

When we went on vacation, we definitely went to visit my sister in our dear homeland. Previously, there was no track M4-Don. And we from Millerovo station always went to the village of Kazan. And from there, well, if you managed to hire a horse-drawn carriage, and more on foot, with suitcases and children, we walked over Don, through the farms of Ozyorskaya and Surovsky. In the Demidovsky farm, we usually had a halt. Here we visited friends, friends and again on the road. Valya and her husband, also a former front-line soldier Andrei Egorovich Lavrov, always greeted us and our many children and grandchildren with warmth and hospitality. Their last years they lived in the village of Sukhodolny. There, at the local cemetery, they found their last refuge.

Today, there are only ruins left from my second White Gorka. But how many people were there in them then! There was not a single piece of untreated land. Everywhere gardens, orchards, vegetable gardens. Even in a bow (this word originated from “Tsaryov Luka”, a historical event that occurred in the era of the collapse of the Golden Horde), the Demidans and the inhabitants of Belaya Gorka plowed up the ground, planted potatoes, corn, vegetables, melons ”.

That's all. She didn’t say anything further and handed me a written sheet of paper. These were her poems.

I am very homesick,
I longing for her not to appease.
My childhood and youth are passed there,
But in Russia, I really do not happen.
And sadness, and spiritual bitterness.
I can not share at the grave,
Where are my dear relatives.
From me you worship them.
And I miss more and more
I am on you, my dear, On the village, on the meadows and the grove,
Where nightingales sing so fondly
Where we plowed the land and sowed,
Where mowed, knitted sheaves,
On the ground barefoot running,
Wildflowers there were tearing flowers
Where was once with you, girlfriend,
In a slope on a white mountain
Hearty Russian songs
We sang about the native side.
And at the bottom of the steamer with passengers
Floated on the Don under this mountain.
Our song on the deck echoed.
We waved following their hand.
I remember how I said goodbye to you,
Rustles around kobyli.
Cuckoo cuckoo for Don,
Tears we could not hold back.
How nice to me there everything is expensive
On my dear side.
The edge of my dear, the only, dear
- Never forget it to me.
Do not forget my native spaces
Do not forget your native home
Do not forget these White Mountains,
Tart smell of wormwood steppe.
Since I left you,
I carry guilt in my heart.
I fall before you on my knees
And I will ask forgiveness for everything.
I'm sorry, my dear village,
That broke up with you forever.
If you can return everything first,
I would stay with you forever.
Since then, many years have passed,
And a lot of water has flowed under the bridge.
Only memory keeps in my heart
That place where childhood passed.
And now we live abroad.
Do not measure this pain with anything.
We would be migratory birds
Flew b to Russia, home.
What the politicians have done there
Who is who - nothing to understand.
In the alien strangers turned,
And the people must now suffer.

Beautiful unusual springs river Peskovatki

The nature of the surroundings of Solontsovskii farm is extraordinarily beautiful. Beautiful, clean and full of icy springs river Peskovatka. You can drink it and enjoy crystal-clear drops, not contaminated by civilization. Though the river is shallow, but there is fish in it. On sunny summer days, farm children swim in the river, and a large number of tourists and guests come here to take a break from the city rush. The forest that grows along the shores of Peskovatka is rich in gifts of nature, every beast and birds live in it, the strawberries, blackberries, hawthorn, dogrose and black berries ripen and pour juice under the summer sun. And on the western side of the farm there is a pine forest, where in the mushroom season for lovers of quiet hunting comes a real paradise.

In Solontsovsky settlement there are people of special destiny. These are veterans of the Great Patriotic War, home front workers. It was they who heroically fought, in the difficult post-war time they raised a nice corner of the heart, learned to live anew, raised their children, taught them to preserve the traditions of their ancestors and to keep their memory about them, to be honest and fair, not to be afraid of hard work.

One of these is Dmitry Filippovich Bulatkin, who lives in the farm Zaikinsky. When the war began, he was still a child, but he perfectly remembers all the hardships of wartime. Parents of little Dmitry lived in Shakhty. In 1941, the German came close to the city, and the father of the family, Philip Dmitrievich, was taken to the front, and mother Anna Kondratyevna, along with three children and other residents, was evacuated to Upper Don. The Bulatkin family settled in the Zaikinsky farm, kept the farm, cultivated a vegetable garden and waited for news from the front from the father.

In the winter of 1941, the German troops approached the Don in the area of ​​the Kazan village and bombed the farmstead on the left bank. People had to hide in the cellars, fleeing from the bombing.

The offensive continued, and all the farmers were evacuated further from the front line into the Kazanskaya-Lopatin farm. When the family returned to Zaikinsky after 1942 was evacuated in the fall, their house was burned down by the Nazis. In the same year, they forwarded the wounded father to the farm from the front. All began to live in the house of the native aunt. When Philip Dmitrievich began to rise, it was decided on their own to build housing and get out of the dugout.

Soon Bulatkins moved into a small house consisting of one room. Worked with the whole family, earning a piece of bread. Even little Dmitri helped adults from morning to evening: he grazed cows, plowed the ground on them, carried water for soldiers and even helped to clear the fields. The water meadow near the farm was mined with bottles filled with a combustible mixture, in case the Germans move through the Don.

But soon the fascists began to retreat, leaving the line of defense, and our soldiers began to clear the fields. The farm children ran after them and helped to look for the crates with bottles, who dared, he even blew them up himself. “We were children, and everything that happened around was perceived differently. They were not afraid to get over the Don, where the Germans were and they were dragging the German stew from there, collecting trophies. There was a great desire, the time was hungry, ”recalls Dmitry Filippovich.

Только в 1943 году, после освобождения района, когда Дмитрию было уже десять лет, он пошёл в первый класс. Учась в местной школе, которую тоже восстанавливали хуторяне своими силами после бомбёжки, Дима продолжал работать. Потом закончилась война, началось тяжёлое послевоенное время. Досталось и Дмитрию Филипповичу, помыкала его судьба: служил он в армии в tank войсках, учился разным профессиям, работал электрослесарем, комбайнёром, механизатором, медником, водителем самосвала и автобуса, ездил в командировки в разные города, а дома всегда ждала семья: любимая жена Евдокия Алексеевна, дочь Лена и сын Владимир. Сейчас супруги Булаткины находятся на заслуженном отдыхе, живут в родном хуторе Заикинском тихой размеренной жизнью, занимаются огородом, летом собираются всей дружной семьёй. Недавно провели газ, и теперь, как говорят сами, им не страшны никакая зима.

She sat behind the husband-soldier

Write about this stories I made the usual picture on the wall. Behind the wheel of a motorcycle was a guy in the form of a Soviet soldier, and behind was a young woman, tied with a kerchief, in a woolen dress, and an elegant jacket. And so good, and it was quiet on their faces.

It was 50 years ago, in 1961. In the farm Peskovatsko-Lopatinsky after graduating from the Bayan school in Shakhty, a girl named Nina arrived and began working as the head of the club. At this time, built a new club with a large auditorium. There were many young people in the farm. During the day they worked on the collective farm.

The girls milked the cows, the guys plowed the ground. Well, in the evening everyone went to the light of the club. It was on the light: the kerosene lamp was burning in the club. Electricity was not yet there. Everyone enjoyed participating in amateur art activities. In winter, the horses went to perform in the neighboring farms Chetvertinsky, Kamenny, the village of Shumilino. In the club they were having fun, getting to know each other, making friends, falling in love and then getting married. Here, Nina liked the boy Semen. In this young guy, she saw a real strong reliable man. So he was in life. In 1961, they signed. In 1962, a subpoena came to the army, and he left to serve for a long three years and two months. Since then, the song lives in the soul of Nina, as if telling their story:

Do not forget how goodbye to you
On the platform in the warm rain.
We will wait if we promised
You serve, we will wait for you.

And soon the eldest daughter, Olya, was born in the family. And Nina began to flow long days and nights in care and anticipation. Filled with a suitcase of letters from her husband with dreams and plans for the future, "how are we going to live in a civilian world." Twice Semen came on vacation from distant Azerbaijan. Here they rode the whole family on a motorcycle IL-56. What a beauty! With a breeze worn throughout the county. As time went. Three years passed, and Simon returned to his beloved family. Then the second daughter Galya was born. Life went on as usual. This year, Semyon Ivanovich and Nina Mitrofanovna Chebotaryov celebrate their golden wedding. They overcame everything in life, firmly holding each other's hand. They grew up daughters, got families, two granddaughters and two grandchildren.

Such simple, happy fate is in many Don farms. Probably, all these people made the main thing in life - they left behind them strong lives.

How a lonely military grave was destroyed in the Don Garden

What happened then with our lovely little hamlets? Yes, there have been conflicts between people before, but today some of them are taking on monstrous forms: modern anger penetrates the souls. But. notice that this happens, as a rule, with newcomers: they are brought up by the farm itself small community. Here is a typical example.

In the old days, it was customary for the Cossacks to bury the departed at their estates. During the war years, when there were no forces to carry the dead to the cemetery, they also had to arrange graves in the gardens. There was such a grave in our garden, and we children knew that a boy who died during the war was buried here. And we walked around with awe.

Until now, in the farmstead farmsteads, in the gardens there are these graves, which are respectfully looked after by distant descendants. It so happened that all residents respect these burials with respect. Only graves were unlucky, in which, according to the stories of local residents, Red Army men who had died from wounds were buried. Next to them, Alexander Anfilatova recently settled in the farm Rubezhenskoy of the Rostov region. This neighborhood did not turn out to be due to its “thin” soul. And although the graves were located not at all on his site, he asked a relative of the soldiers buried here to remove the crosses and graves out of sight. Otherwise, Anfilatov promised to deal with them himself. And here the case presented itself, his hand did not flinch: he cut down the crosses, threw them into the old well, leveled the graves with the face of the earth. And he set up a garbage dump on the churchyard.

The man who came, Anfilatov, is probably so foreign to the land where he accidentally rendered. Otherwise, how to explain that a person so easily and cynically abused the ashes of someone's ancestors, recklessly insulting the feelings of relatives, and of all sensible people? Of course, this caused outrage farmers. But Anfilatov did not care about their opinion. He spoke about it in a rude manner, demanding documentary evidence that someone was really buried at this place. The testimony of witnesses who knew the soldiers buried here was not counted.

Farmers excitedly expressed their opinions about the scandalous fact and the unfulfilled relationship between Anfilatov and his wife with the local residents.

That's what the residents said at the gathering. Nina Ermakova: “A person who does not remember and respect the past is not a person”.

Tatyana Shapovalova: “Cut the crosses in broad daylight! How could this be done?

Maria Petrova: “Outrageous! In our farm we buried not only the locals, but also the soldiers who died in the war, protecting our area from the Germans. Is this our gratitude to them? ”

Tamara Grigorieva: “Do educated and well-educated people behave like this? Neither Anfilatov, nor his wife, notice, the director of the school, do not greet the farmers. What kind of example are they giving to children? ”

Publicly repent and ask for forgiveness from farmers Anfilatov did not want. The only opinion to which he listened a little was the opinion of the commander of the Cossack squad, Zhitnikov, who recalled Cossack traditions and customs, that they should be respected by everyone living on Cossack land, and that mockery and desecration of graves deserves harsh punishment . It is difficult to say what had acted so convincingly on Anfilatov — the Cossack's heartfelt speech or the colorful whip hanging over his shoulder, but in the end he would have said: "If everyone in the farm were equally adequate people." And in response to the demand of the head of the rural settlement, Anfilatov agreed to restore the graves he had cursed and the felled crosses.

On the farmstead adjacent to the Anfilatov manor there are the same old graves, which are looked after by the owners - people who are completely strangers in blood to those who rest in these graves in our common land.
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Walking
    Walking 16 December 2015 07: 04 New
    +2
    Such Anfilatovs divorced as dirt, forgetting their ancestors.
  2. orphan 63
    orphan 63 16 December 2015 07: 31 New
    +2
    Ukrainian longing ...........

    Cry Ukraine, cry .........



    The sin of betrayal does not have a statute of limitations!

    1. alexej123
      alexej123 16 December 2015 10: 25 New
      0
      Thanks for the videos. Indeed, "The voice of the people is the voice of God."
  3. parusnik
    parusnik 16 December 2015 07: 55 New
    0
    Anfilatov did not want to repent publicly and apologize to the farmers. ... In our city, a monument to the soldiers liberating back in 1982 was removed .. And stood on the grave where the soldiers who died during the liberation of the city are buried .. Residents, those who remembered the liberation and the funeral with a solemn salute, went to complain .. to the authorities .. The authorities said that eyewitnesses lost their memory, and they have a certificate from the authorities .. something like that ...
  4. bocsman
    bocsman 16 December 2015 07: 57 New
    +1
    For me, such Anfilatov would simply cease to exist! Such goons are not people!

Тоска украинки по русской Белой Балке

Тоска украинки по русской Белой Балке


Донские хуторки, протянувшиеся широкой лентой вдоль берегов Верхнего Дона, хранят в себе основополагающие духовные ценности, которые за последние годы оказались несколько растраченными в крупных городах. Да, деревни стали сегодня не такими, как раньше, но живут в них люди, которые, не зная того, становятся нашими островками национальной безопасности, ориентиром в жизни. Но вот когда мы лишаемся настоящей Родины, тогда приходит по-настоящему осознание её сущности и своей неразрывной связи со своими корнями. Родина — дерево, что взращивает нас, лелеет и на старости лет служит утешением и подпоркой для преодоления физических и духовных невзгод. На такие мысли натолкнула меня встреча со своей бывшей землячкой.

Тоска украинки по русской Белой Балке


Вверх по Дону в пяти километрах от него на косогоре располагалось воронежское село 2-я Белая Горка. Она так и называлась — вторая. Потому, что раньше было две белых горки, а потом осталась одна, но её всё равно называют — вторая. Здесь пролегает невидимая граница между двумя областями — Ростовской и Воронежской. Эта граница проходит по Ореховой балке. В двух приграничных хуторах люди всегда дружили. По праздникам ходили друг к другу в гости. Интересное филологическое наблюдение: в этом предложении, согласно новой орфографии русского языка, упорно рекомендуется поставить запятую — разделительный знак. Веление времени — сегодня в гости мало ходят. В клубах и в хуторе, и в селе ставили концерты. Даже в трудные послевоенные годы. В это время голод и нищета оторвали многих хуторян от родимых мест.

Вспоминает Мария Коваленко (в девичестве Подлипаева):

«Я с сестрой Аней уехала на Украину в город Краснодон. Там в местечке Водяное устроилась работать на шахту «Дуванная-2». Там с сестрой вышли замуж, там родились и выросли наши дети.

На второй Белой Горке осталась жить наша старшая сестра Валя Подлипаева. Когда началась война, она, комсомолка, ушла на фронт добровольцем. В городе Вена встретила весть о Великой Победе. После войны жила в родном хуторе.

Когда у нас подходил отпуск, мы обязательно ехали в гости к сестре на нашу милую родину. Раньше не было трассы М4-Дон. И мы со станции Миллерово всегда ехали в станицу Казанскую. А оттуда, хорошо, если удавалось нанять конную подводу, а больше пешком с чемоданами и детьми шли по-над Доном, через хутора Озерской и Суровский. В хуторе Демидовском у нас обычно был привал. Здесь мы проведывали подруг, друзей и снова в путь. Нас и многочисленных наших детей и внуков Валя с мужем, тоже бывшим фронтовиком Андреем Егоровичем Лавровым, всегда встречали тепло и гостеприимно. Последние свои годы они доживали в посёлке Суходольном. Там, на местном кладбище нашли свой последний приют.

Сегодня от моей второй Белой Горки остались одни руины. А ведь сколько было в них тогда людей! Не было ни одного необработанного клочка земли. Везде огороды, огороды, огороды. Даже в луке (это слово произошло от «Царёва Лука», исторического события, произошедшего в эпоху распада Золотой Орды), демидовцы, и жители Белой Горки распахивали землю, сажали картофель, кукурузу, овощи, бахчевые».

Вот и всё. Дальше она рассказывать ничего не стала и протянула мне исписанный листок бумаги. Это были её стихи.

Очень сильно тоскую по родине,
Мне тоску без неё не унять.
Моё детство и юность там пройдены,
Но в России уж мне не бывать.
И печаль, и душевные горечи.
Не могу разделить у могил,
Где лежат мои милые родичи.
От меня поклонитесь вы им.
А скучаю всё больше и больше
Я по вам, дорогие мои, По селу, по лугам и по роще,
Где так нежно поют соловьи,
Где пахали мы землю и сеяли,
Где косили, вязали снопы,
По ярам босоногими бегали,
Полевые там рвали цветы,
Где когда-то с тобою, подружка,
В косогоре на белой горе
Задушевные русские песни
Пели мы о родной стороне.
А внизу пароход с пассажирами
Плыл по Дону под этой горой.
Нашей песне на палубе вторили.
Мы махали вослед им рукой.
Помню, как я с тобою прощалась,
Шелестели кругом ковыли.
Куковала кукушка за Доном,
Слёз сдержать мы с тобой не смогли.
Как же мило мне там всё и дорого,
На родимой моей стороне.
Край родной мой, единственный, милый
— Никогда не забыть его мне.
Не забыть мне родные просторы,
Не забыть отчий дом свой родной
Не забыть эти Белые Горы,
Терпкий запах полыни степной.
Вот с тех пор, как тебя я покинула,
Я вину в своём сердце ношу.
Упаду пред тобой на колени
И прощенья за всё попрошу.
Ты прости, деревенька родная,
Что рассталась с тобой навсегда.
Если б можно вернуть всё сначала,
Я б осталась с тобой навсегда.
С той поры уж прошло лет немало,
И немало воды утекло.
Только память хранит в моём сердце
То местечко, где детство прошло.
А теперь мы живём за границей.
Не измерить ничем эту боль.
Были б мы перелётные птицы,
Улетела б в Россию, домой.
Что политики там натворили,
Кто есть кто — ничего не понять.
В чужестранцев родных превратили,
И народ теперь должен страдать.

Прекрасные необычные родники речки Песковатки

Необычайно красива природа окрестностей хутора Солонцовского. Прекрасна, чиста и полна студеных родников речка Песковатка. Её можно пить и наслаждаться хрустально-чистыми каплями, не загрязненными цивилизацией. Хоть речка и неглубока, но водится в ней рыба. В солнечные летние деньки купается в речке хуторская детвора, а большое число туристов и гостей съезжаются сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты. Лес, который растёт по берегам Песковатки, богат дарами природы, водится в нём всякое зверьё и птицы, зреют и наливаются соком под летним солнцем ягоды земляники, ежевики, боярышника, шиповника и тёрна. А с западной стороны хутора стоит сосновый бор, где в грибной сезон для любителей тихой охоты настаёт настоящий рай.

В Солонцовском поселении есть люди особой судьбы. Это ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла. Это они геройски воевали, в нелёгкое послевоенное время поднимали милый сердцу уголок, учились жить заново, воспитывали своих детей, учили их беречь традиции предков и хранить о них память, быть честными и справедливыми, не бояться тяжёлой работы.

Одним из таких является Дмитрий Филиппович Булаткин, который проживает в хуторе Заикинском. Когда началась война, он был ещё ребёнком, но прекрасно помнит все лишения военного времени. Родители маленького Дмитрия жили в Шахтах. В 1941 году немец вплотную подошёл к городу, и отца семейства — Филиппа Дмитриевича забрали на фронт, а мама Анна Кондратьевна вместе с тремя детьми и другими жителями была эвакуирована на Верхний Дон. Семья Булаткиных поселилась в хуторе Заикинском, держала хозяйство, возделывала огород и ждала весточки с фронта от отца.

Зимой 1941 года немецкие войска подошли к Дону в районе станицы Казанской и стали бомбить хутора на левом берегу. Людям приходилось прятаться по погребам, спасаясь от бомбёжки.

Наступление продолжалось, и всех хуторян эвакуировали дальше от линии фронта в хутор Казанская-Лопатина. Когда семья вернулась в Заикинский после эвакуации осенью 1942 года, их дом оказался сожжённым фашистами. В этом же году с фронта переправили в хутор контуженого отца. Все стали жить в доме родной тёти. Когда Филипп Дмитриевич стал подниматься, было принято решение своими силами строить жильё и выбираться из землянки.

Вскоре Булаткины перебрались в маленький домик, состоящий из одной комнаты. Работали всей семьёй, зарабатывая на кусок хлеба. Даже маленький Дмитрий с утра до вечера помогал взрослым: пас коров, на них же пахал землю, носил воду для солдат и даже помогал разминировать поля. Заливной луг возле хутора был заминирован бутылками, наполненными горючей смесью, на случай если немцы переберутся через Дон.

Но вскоре фашисты стали отступать, покидая линию обороны, и наши солдаты стали разминировать поля. Хуторские детишки бегали следом за ними и помогали искать ящики с бутылками, кто был посмелей, тот даже взрывал их сам. «Мы были детьми, и всё происходящее вокруг воспринималось по-другому. Не боялись перебираться через Дон, где были немцы и таскали оттуда немецкую тушёнку, собирали трофеи. Есть сильно хотелось, время было голодное», — вспоминает Дмитрий Филиппович.

Только в 1943 году, после освобождения района, когда Дмитрию было уже десять лет, он пошёл в первый класс. Учась в местной школе, которую тоже восстанавливали хуторяне своими силами после бомбёжки, Дима продолжал работать. Потом закончилась война, началось тяжёлое послевоенное время. Досталось и Дмитрию Филипповичу, помыкала его судьба: служил он в армии в танковых войсках, учился разным профессиям, работал электрослесарем, комбайнёром, механизатором, медником, водителем самосвала и автобуса, ездил в командировки в разные города, а дома всегда ждала семья: любимая жена Евдокия Алексеевна, дочь Лена и сын Владимир. Сейчас супруги Булаткины находятся на заслуженном отдыхе, живут в родном хуторе Заикинском тихой размеренной жизнью, занимаются огородом, летом собираются всей дружной семьёй. Недавно провели газ, и теперь, как говорят сами, им не страшны никакая зима.

Она сидела сзади мужа-солдата

Написать об этой истории меня заставила обычная фотография на стене. За рулём мотоцикла сидел парень в форме советского рядового, а сзади — молодая женщина, повязанная платочком, в шерстяном платье, нарядном пиджаке. И так хорошо, и спокойно было у них на лицах.

Это было 50 лет назад, в 1961 году. В хутор Песковатско-Лопатинский после окончания школы баянистов в Шахтах приехала девушка по имени Нина и стала работать заведующей клубом. В это время строился новый клуб с большим зрительным залом. Молодёжи в хуторе было много. Днём работали в колхозе.

Девчата доили коров, ребята пахали землю. Ну, а вечером все шли на огонёк в клуб. Именно на огонёк: в клубе горела керосиновая лампа. Электричества тогда ещё не было. Все с удовольствием участвовали в художественной самодеятельности. Зимой на лошадях ездили выступать в соседние хутора Четвёртинский, Каменный, станицу Шумилинскую. В клубе веселились, знакомились, дружили, влюблялись и потом женились. Здесь и приглянулся Нине паренёк Семён. В этом молодом парне она увидела настоящего крепкого надёжного мужчину. Таким он и оказался в жизни. В 1961 году они расписались. В 1962 году пришла повестка в армию, и он ушёл служить на долгих три года и два месяца. С тех пор живёт в душе Нины песня, словно пересказавшая их историю:

Не забудем, как с вами прощались
На перроне под тёплым дождём.
Будем ждать, если мы обещали,
Вы служите, мы вас подождём.

А вскоре в семье родилась старшая дочь, Оля. И потекли у Нины длинные дни и ночи в заботах и ожидании. Наполнялся чемодан писем от мужа с мечтами и планами на будущее, «как будем жить на гражданке». Два раза Семён приходил в отпуск из далёкого Азербайджана. Вот тут и катались они всей семьёй на мотоцикле ИЖ-56. Какая красота! С ветерком носились по всей округе. Время шло. Прошли три года, и Семён возвратился к своей любимой семье. Потом родилась вторая дочка Галя. Жизнь текла своим чередом. В этом году Семён Иванович и Нина Митрофановна Чеботарёвы отмечают золотую свадьбу. Они преодолели всё в жизни, крепко держа друг друга за руку. Выросли дочери, обзавелись семьями, выросли две внучки и два внука.

Такие простые, счастливые судьбы есть во многих донских хуторах. Наверное, все эти люди сделали главное в жизни — оставили после себя сильные жизни.

Как была уничтожена одинокая военная могилка в донском саду

Что же произошло потом с нашими милыми хуторками? Да, и раньше встречались конфликты между людьми, но сегодня некоторые из них приобретают чудовищные формы: современная злость и тут проникает в души. Но. обратите внимание, это происходит, как правило, с пришлыми: их воспитывает само хуторское маленькое сообщество. Вот характерный пример.

Был в давние времена обычай у казаков хоронить усопших на своих усадьбах. В годы войны, когда не было сил относить умерших на кладбище, тоже приходилось устраивать могилки в садах. Была и в нашем саду такая могилка и мы, дети, знали, что здесь похоронен мальчик, умерший в годы войны. И мы с благоговением обходили это место.

До сих пор в хуторских подворьях, в садах существуют эти могилы, за которыми с уважением ухаживают далёкие потомки. Так уж повелось, что все жители с почтением относятся к этим захоронениям. Не повезло лишь могилкам, в которых по рассказам местных жителей были похоронены умершие от ран красноармейцы. Рядом с ними в хуторе Рубеженском Ростовской области поселился недавно Александр Анфилатова. Не по его «тонкой» душе оказалось такое соседство. И хотя захоронения были расположены вовсе не на его участке, он попросил родственника похороненных здесь солдат убрать кресты и могилы с глаз долой. Иначе Анфилатов пообещал сам с ними расправиться. И вот случай представился, рука у него не дрогнула: он спилил кресты, сбросил их в старый колодец, сровнял могилы с лицом земли. И устроил на погосте свалку мусора.

Человеку пришлому, Анфилатову, наверное, настолько всё чуждо в краю, где случайно оказал. Иначе чем объяснить, что человек так легко и цинично надругался над прахом чьи-то предков, безоглядно оскорбив чувства родственников, да и всех здравомыслящих людей? Конечно же, это вызвало возмущение хуторян. Но на их мнение Анфилатову было наплевать. Об этом он высказывался в грубой форме, требуя документальных доказательств того, что на этом месте действительно кто-то похоронен. Подтверждения свидетелей, знавших похороненных здесь солдат, шли не в счёт.

Хуторяне взволнованно высказывали своё мнение о вопиющем факте и не сложившихся взаимоотношениях Анфилатова и его жены с местными жителями.

Вот что говорили на сходе жители. Нина Ермакова: «Человек, который не помнит и не уважает прошлое, не человек».

Татьяна Шаповалова: «Среди бела дня срезать кресты! Как это можно было сделать?».

Мария Петрова: «Возмутительно! В нашем хуторе хоронили не только местных, но и солдат, которые погибли в войну, защищая наш район от немцев. Это наша им благодарность?».

Тамара Григорьева: «Разве так ведут себя образованные и хорошо воспитанные люди? Ни Анфилатов, ни его жена, заметьте, директор школы, не здороваются с хуторянами. Какой пример они подают детям?».

Принародно покаяться и попросить прощения у хуторян Анфилатов не захотел. Единственное мнение, к которому он немного прислушался, было мнение командира казачьей дружины Житникова, который напомнил о казачьих традициях и обычаях, о том, что их следует уважать каждому живущему на казачьей земле, и о том, что глумление, надругательство над могилами заслуживает жёсткого наказания. Трудно сказать, что подействовало на Анфилатова так убедительно — проникновенная речь казака или колоритная нагайка, висевшая у него через плечо, но, в конце концов, он изрёк: « Если бы все в хуторе были такими же адекватными людьми». А в ответ на требование главы сельского поселения Анфилатов согласился восстановить поруганные им могилы и спиленные кресты.

На соседнем с усадьбой Анфилатова подворье есть такие же старые захоронения, за которыми ухаживают хозяева — люди, совершенно чужие по крови тем, кто покоится в этих могилах в нашей общей земле.
Автор: Полина Eфимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Пеший 16 декабря 2015 07:04
    Таких Анфилатовых развелось как грязи, забывших своих предков.
  2. сирота 63 16 декабря 2015 07:31
    Тоска украинки ...........

    Плачь Украина, плачь.........



    Грех предательства срока давности не имеет!

    1. alexej123 16 декабря 2015 10:25
      Спасибо за ролики. Действительно - "Глас народа - глас божий".
  3. parusnik 16 декабря 2015 07:55
    Принародно покаяться и попросить прощения у хуторян Анфилатов не захотел. ...У нас в городе, памятник воинам освободителям еще в 1982 убрали..А стоял на могиле где похоронены воины погибшие при освобождении города..Жители, те кто помнили и освобождение и похороны с торжественным салютом, пошли жаловаться..властям..Власти сказали, что очевидцы память потеряли, а у них у властей справка есть..как-то так...
  4. bocsman 16 декабря 2015 07:57
    Для меня такой Анфилатов , просто перестал бы существовать ! Такие жлобы не люди !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня