Об инциденте с российским военным кораблём и турецким сейнером в Эгейском море

129
В западных СМИ бурно обсуждается инцидент, произошедший накануне между российским и турецким кораблями в Эгейском море. Напомним, что на российский сторожевой корабль «Сметливый», стоявший на якоре в Эгейском море, шёл турецкий сейнер, не реагируя ни на какие сигналы и предупреждения о возможном столкновении. Когда между турецким кораблём и российским сторожевиком оставалось не более 600 м, командир «Сметливого» принял решение об открытии предупредительного огня.

Об инциденте с российским военным кораблём и турецким сейнером в Эгейском море


Из сообщения Минобороны РФ:
В 9.03 мск вахтенная служба корабля обнаружила на расстоянии около 1 тыс. метров турецкое судно, приближающееся к стоящему на якоре сторожевому кораблю «Сметливый» с правого борта. Несмотря на многочисленные попытки «Сметливого», экипаж турецкого сейнера не шёл на радиоконтакт с российскими моряками и не отвечал на специальные визуальные сигналы светового семафора и сигнальных ракет.

При сближении турецкого сейнера с российским сторожевым кораблем на расстояние около 600 метров, в целях недопущения столкновения кораблей, по ходу движения турецкого судна на расстоянии гарантированного непоражения, было применено стрелковое оружие. Турецкое судно резко сменило курс и, не выходя на контакт с российским экипажем, продолжило движение мимо «Сметливого» на расстоянии 540 метров.


В Минобороны РФ в связи с инцидентом был вызван военный атташе посольства Турции в России. Турецкому военному атташе была передана информация о возможных последствиях в случае подобных провокаций.

В то же время капитан турецкого сейнера заявил, что «не знал» о госпринадлежности военного корабля. По его словам, он «думал, что это корабль НАТО». Будто бы к кораблям НАТО турецкие рыболовецкие суда ежедневно идут на полном ходу, не реагируя на предупреждения…

В комментариях читателей западных СМИ появились замечания о том, что Турция играет с Россией в «русскую рулетку». Один из пользователей телеканала FOX (информация РИА Новости) высказал предположение о том, что турецкий сейнер и вовсе мог в итоге оказаться кораблём с вооружением на борту, которое планировалось использовать для провокационной атаки на российский сторожевик.
129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    14 декабря 2015 06:58
    Как пить дать хотели подставить свое суденышко под огонь и выторговать себе "мир", сказав "мы вас а вы нас а теперь будьте так любезны отмените санкции")))
    1. +52
      14 декабря 2015 07:16
      И вот что по этому поводу сказал эфире телеканала 112 заявил экс-командующий ВМС Украины и экс-министр обороны Украины Игорь Тенюх.
      «Это грубое нарушение МППС — международных правил плавания судов. Они четко определяют действия, которые должны быть выполнены… На российском корабле в соответствии со всеми правилами должна была вестись вахта. Вахтовый офицер обязан следить за любыми судами, приближающимися на небезопасную дистанцию. В случае приближения судна заблаговременно на корабле, где повышенная готовность, запускаются двигатели… российский корабль должен был сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование. Открытие огня в международных правилах не предусмотрено», — сказал Тенюх.

      «Непрофессиональные действия российских моряков, которые, будем говорить прямо, скорее всего, проспали этот сейнер и не сделали действия, которые должны были совершить», — озвучил свой вердикт украинский адмирал.
      Ранее стало известно, что весной 2014 года Киев сохранил флагман Военно-Морских Сил Украины сторожевик «Гетман Сагайдачный» благодаря тому, что кораблю удалось скрыться от преследования российского Черноморского флота в территориальных водах Болгарии.

      «Маневренными действиями «Сагайдачный» оторвался и на бешеной скорости прибыл в Одессу», — рассказывал пресс-офицер фрегата Павел Парфенок.
      Взято из "Политнавигатора".
      От таких адмиралов флот надо приваривать к пирсам намертво.
      1. +27
        14 декабря 2015 07:30
        А у них и приваривать нечего. Все, что осталось ржавеет у причалов. Но укроадмирал на высоте в стремлении лишний раз плюнуть против ветра.
      2. +16
        14 декабря 2015 07:36
        Хорошо что у них такие адмиралы, нашим же легче))
        1. +1
          14 декабря 2015 11:58
          То же самое скажут и пираты.


          Даже возможно памятник этому украинскому адмиралу поставят. wassat
      3. +11
        14 декабря 2015 07:56
        От таких адмиралов флот надо приваривать к пирсам намертво.
        А адмиралов развешивать на реях! Да и не только укро-адмиралов. Совсем охамели, ..."деньги отдавать не будем...", как сказал один телеведущий: - Что? Ледорубы в стране кончились? Или политической воли не хватает спустить ликвидаторов СВР?
        Что касается туреков, им дана установка любым способом спровоцировать Россию на серьезный военный конфликт.
        Понятно, что нам это ни к чему.
        Но есть ведь диверсы, которые могут "инициировать" "несчастные" случаи, "техногенные" катастрофы и т.п.
        Это чтобы турекам жизнь малиной не казалась, пусть займутся другими проблемами.
      4. +37
        14 декабря 2015 08:11
        Т.е. грубо говоря боевой корабль должен был драпать от гражданского судна!!! Логика однако! Не удивительно, что свой флот и всю страну украинцы про.рали!!!
      5. +44
        14 декабря 2015 08:23
        Цитата: Andrea
        «Это грубое нарушение МППС — международных правил плавания судов. Они четко определяют действия, которые должны быть выполнены… На российском корабле в соответствии со всеми правилами должна была вестись вахта. Вахтовый офицер обязан следить за любыми судами, приближающимися на небезопасную дистанцию. В случае приближения судна заблаговременно на корабле, где повышенная готовность, запускаются двигатели… российский корабль должен был сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование. Открытие огня в международных правилах не предусмотрено», — сказал Тенюх.


        Вахтовый - я плакаль... Мосье Тенюх точно адмирал?
        Представляю рейд Одессы... Весь рейд таки срочно снимается с якоря с одной целью уступить дорогу пьяному турецькому сейнеру...
      6. +24
        14 декабря 2015 09:10
        Цитата: Andrea
        российский корабль должен был сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование. Открытие огня в международных правилах не предусмотрено», — сказал Тенюх.

        Что вы хотите от этого "адмирала", который командовал максимум тральщиком (правда-правда)? Помнится, будучи министром обороны в феврале-марте 2014 г., он тоже "безопасно маневрировал". И пока "поднимал якорь", Крым уплыл.
        Не Тенюх он, а пентюх.
      7. +37
        14 декабря 2015 09:15
        Во дожили...
        цельный адмирал, пусть и укрский говорит - вахтовый офицер...
        Блиииин, куды мы котимся????
        По жизни, я был вахтенным офицером. У меня были вахтенные помощники или вахтенные матросы.
        А вот вахтовые были всегда методы...обслуживания сельских выгребных ям, к примеру.
        ...
        На корабле, где повышенная готовность НЕТ НУЖДЫ запускать двигатели. Они всегда в работе, с самого момента обяъвления команды - Корабль к бою и походу приготовить.
        ....
        Адмирал....я плакаль.. wassat
        1. +9
          15 декабря 2015 17:46
          Цитата: Башибузук
          вахтовый офицер...
          Блиииин, куды мы котимся????

          Видимо не так поняли: шесть укропских адмиралов командуют флотом вахтовым методом, один до обеда ругой после обеда до 18 :00. Для отдыха есть ещё два вахтовых адмирала.
        2. +1
          15 декабря 2015 18:24
          Это еще что! Вот показывали с позволения сказать их генштаб. Там один кхм... офицер докладывал: "Противник ведет активные действия на северо-юге"...

          Такие вот адмиралы. А при возвращении Крыма один такой кидался камнями в наших. Шпана уличная, а не офицеры. У офицера главное - Вера, Родина и Честь, а эти мать родную продадут. Позорище.
        3. 0
          16 декабря 2015 13:19
          Цитата: Башибузук
          вахтовый офицер...
          Блиииин, куды мы котимся????

          да нет, это просто проблемы перевода: украинское слово "вахтовий", видимо, решили не переводить
      8. +7
        14 декабря 2015 10:06
        Цитата: Andrea
        российский корабль должен был сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование. Открытие огня в международных правилах не предусмотрено»


        Трындит... С одной лишь целью - обвинить российских моряков не в компетентности...

        Может быть, этот сейнер был брандером-камикадзе ???

        И, может быть, по пиратам тоже в международных водах огонь запрещено открывать ???

        Я забыл, что это - комментарий адмирала без флота... Знаток, етить....
      9. +13
        14 декабря 2015 10:33
        Я не моряк, но думается мне, что снятие корабля с якоря дело не пяти минут.... И на каждую калошу, проходящую невдалеке, с якоря не наснимаешься.
        "Адмирал", видать, еще тот....
      10. +3
        14 декабря 2015 10:46
        Цитата: Andrea
        Это грубое нарушение МППС — международных правил плавания судов.


        Ну просто трллейгенератор целый, опустили назвав адмиралом...

        МППСС - Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море. Че за правила плавания? СКР - это корабль, какие правила для судов?

        laughing
      11. +4
        14 декабря 2015 11:04
        Абалдеть какой подкованный адмирал. НСС ему как минимум. "Вахтовый". "Мазута береговая" (с) Особенности нацрыбалки.
        Да еще и нет таких правил - плавания судов. Есть международные правила предупреждения столкновения судов в море.
      12. +2
        14 декабря 2015 11:56
        Цитата: Andrea
        оторвался и на бешеной скорости прибыл в Одессу

        Интересно а бешеная скорость - это какая? smile
        1. +3
          14 декабря 2015 12:25
          Цитата: aleks26
          бешеная скорость - это какая?

          Это когда гребцы грыжу зарабатывают. laughing А вот еще, турки не успокоились, да и, похоже, не успокоятся пока не им не накостыляют.
          «На пути следования каравана судов с буксируемым объектом появилось неустановленное торговое судно под турецким флагом. Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию».

          Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1583577/?fb#ixzz3uHlh6N2v
      13. +1
        15 декабря 2015 12:30
        Цитата: Andrea
        приваривать к пирсам


        принайтовать штиркертиком
      14. +5
        15 декабря 2015 16:52
        Цитата: Andrea
        В случае приближения судна заблаговременно на корабле, где повышенная готовность, запускаются двигатели… российский корабль должен был сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование.

        О! Идея!
        Берём 30-40 рыболовецких катеров и направляем их на авианосец. Тот должен будет сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование. И тогда вполне возможно слаженными действиями загнать его на мель или в берег.
        1. +1
          15 декабря 2015 17:25
          Браво! Хоть это и антисуворовски - не уменьем, так числом, но идея имеет право на жизнь.
      15. +1
        15 декабря 2015 19:05
        а если б там маяк стоял?у них прям по курсу? тогда как?
      16. 0
        16 декабря 2015 06:54
        Дебил этот. Что такое вахтовый офицер? Вахтенный офицер.
      17. 0
        16 декабря 2015 18:41
        Цитата: Andrea
        украинский адмирал

        lol
    2. +3
      14 декабря 2015 07:30
      В этом случае сейнер пошел бы до фаталити.
    3. +19
      14 декабря 2015 07:34
      капитан турецкого сейнера заявил, что «не знал» о госпринадлежности военного корабля.
      по этому поводу,есть отличное рубаи,Великого Омара Хайяма: lol
      1. +4
        14 декабря 2015 09:05
        Цитата: андрей юрьевич
        по этому поводу,есть отличное рубаи,Великого Омара Хайяма

        что-то на турецкый не похоже
        надо было написать это - ээй онайнске олдинга караб юрмейсами балык жалаб...
        1. +1
          14 декабря 2015 11:42
          У меня есть рубаи Омара Хаяйяма,но на русском.Ребята прошу перевод. hi
          1. +3
            14 декабря 2015 13:38
            Перевод простой.
            Что рубайата, что комментария Амирбека.
            Читайте -
            эй, ты, ё.... ..... ... пошел ........я твою рыбу.....и тебя.....в рот......ХОРОМ!
        2. +2
          14 декабря 2015 12:19
          Цитата: амирбек
          что-то на турецкый не похоже

          ну так Хайям,не турок... wink
      2. +2
        14 декабря 2015 10:10
        Цитата: андрей юрьевич
        есть отличное рубаи,Великого Омара Хайяма



        Угу... коротко, ясно и доходчиво....

        P,S. Омара Хайяма и его рубаи - почитаю, но не в таком неудобоваримом виде...
        Придется изучать фарси (он, кажется, на нем общался с народом)...
    4. +3
      14 декабря 2015 09:06
      А где видео, коль пошла такая пьянка, все должно быть на видео регистраторе с хронометражем и координатами, чтоб ни одна падла потом вякнуть не могла.
    5. +3
      14 декабря 2015 09:37
      Цитата: Гаврил
      Как пить дать хотели подставить свое суденышко под огонь и выторговать себе "мир", сказав "мы вас а вы нас а теперь будьте так любезны отмените санкции")))

      Весьма похоже. Однако не так уж умно, видать у турков с мозгами что-то не так.
      1. +4
        14 декабря 2015 09:51
        Путин об этом говорил:"Аллах видимо ум отнял"
    6. +2
      14 декабря 2015 09:49
      Да не мир им нужен и не отмена санкций, а реакция мирового сообщества типа "вот, мы же говорили, что русские это злобные мужики, а вы не верили". Нас уже почти 2 года провоцируют на войну, но мы терпим.
    7. +2
      14 декабря 2015 12:45
      Как пить дать хотели подставить свое суденышко под огонь и выторговать себе "мир", сказав "мы вас а вы нас а теперь будьте так любезны отмените санкции")))


      Хотели бы подставить, не отвернули бы. Или хотя бы дождались стрельбы на поражение, чтобы гарантировано было что орать. Это бы проверка на "слабо". Готовы ли наши открыть огонь, как обещали, когда ставили С-400. Хорошо, что не спустили и ответили.
      1. 0
        14 декабря 2015 15:07
        Цитата: alicante11
        что-то на турецкый не похоже
        надо было написать это - ээй онайнске олдинга караб юрмейсами балык жалаб...

        перевод: эй т.м. смотри куда прешь рыба ш-л-ю-х-а
  2. +35
    14 декабря 2015 06:58
    А понравилось то, что он (капитан)«думал, что это корабль НАТО»..."Слиться" в таране с НАТОй хотел что-ли... laughing
    1. +19
      14 декабря 2015 07:11
      Цитата: Имярек
      А понравилось то, что он (капитан)«думал, что это корабль НАТО»..."Слиться" в таране с НАТОй хотел что-ли...

      ВРЁТ
      АНКАРА, 13 дек — РИА Новости, Федор Смирнов. Рыбаки с турецкого сейнера, вовлеченного в инцидент с российским военным кораблем в Эгейском море, заявили, что не приближались к сторожевику на опасное расстояние и не слышали предупредительных выстрелов, заявил владелец турецкого судна Музаффер Гечиджи. «Рыбаки не приближались к российскому кораблю ближе чем на милю (1,8 километра), а сам корабль стоял без движения. Никто в нас не стрелял, а если и стрелял, то рыбаки этого не слышали», — цитирует Гечиджи телеканал СNN Turk.
      1. +8
        14 декабря 2015 07:26
        Турки доиграются , они думают что за них заступится НАТО , ошибаются , их бросят и будут подливать масла в огнь , что бы распалить большой костёр войны.
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        14 декабря 2015 07:37
        «Рыбаки не приближались к российскому кораблю ближе чем на милю (1,8 километра), а сам корабль стоял без движения. Никто в нас не стрелял, а если и стрелял, то рыбаки этого не слышали»

        Ну тогда и завывать нечего. Когда будут осязаемые последствия, тогда и пробуйте предъявлять претензии.
        am
      4. +6
        14 декабря 2015 07:39
        АНКАРА, 13 дек — РИА Новости, Федор Смирнов. Рыбаки с турецкого сейнера, вовлеченного в инцидент с российским военным кораблем в Эгейском море, заявили, что не приближались к сторожевику на опасное расстояние и не слышали предупредительных выстрелов, заявил владелец турецкого судна

        Ну бывает, слепо-глухо-немой экипаж там был.
        1. +6
          14 декабря 2015 09:21
          Экипаж был в умат датый....капитан еще и догнался "косячком"
          Что дважды запрещено - как по морским правилам, так и по вере.
          ...
          Поэтому они ничего не слышали, не видели, а наш корабль за НАТУ признали.
          Хорошо хоть, что с подводными тарелками не столкнулись.
          ...
          Клоунада, блин.
          Что украинский адмирал, что капитан этой шаланды...
          ...
          Миля...целая миля...ну пол-мили....это же, по масштабам Эгейского моря - как от Солнца до Плутона.
          Тем более, СКР 200 метров длиной СТОИТ на якоре.
          ...
          Дурдом творится в мире.
    2. 0
      14 декабря 2015 11:55
      Да ну,понравилось.Была статья,вовремя морских учений с ВМС США и Турцыей последние нехило отработали ракетами по туркам.Так что главные натовцы действуют по схеме"Бей своих,что бы чужые боялись".
  3. +9
    14 декабря 2015 06:58
    А ,что никто даже на мобильник не снял?
    1. 0
      14 декабря 2015 08:07
      А ,что никто даже на мобильник не снял?

      Совершенно в дырочку для таких ситуевин необходим человек действия которого были бы сформулированы в уставе как видео оператор при ЧП банальная видеофиксация
      1. +3
        14 декабря 2015 09:44
        Цитата: nemec55
        Совершенно в дырочку для таких ситуевин необходим человек действия которого были бы сформулированы в уставе как видео оператор при ЧП банальная видеофиксация
        Замполит есть, пусть снимает laughing
    2. 0
      15 декабря 2015 16:54
      Цитата: datura23
      А ,что никто даже на мобильник не снял?

      После того как Турция задружилась с Украиной, мобильники у турок теперь тоже постоянно разряжены. smile
  4. +1
    14 декабря 2015 06:59
    Только вчера об этом было, повторяемся или продолжение?... request
  5. +1
    14 декабря 2015 07:00
    Надо было притопить их! Может быть жестоко, но от янычар сейчас всякой подлости можно ожидать, типа сейнер со взрывчаткой или ещё чего!!!
    1. +12
      14 декабря 2015 07:19
      без относительно целей это мирный турецкий трак... сейнер.
      его поцарапаешь - раструбят будто мы его на абордаж взяли всех изнасиловали, убили и ещё раз изнасиловали а некоторых, которые не изнасилованные, даже съели. без соли. а капитана замариновали и доставили Путину на завтрак.

      был бы военным кораблём тогда другое дело. а так нельзя трогать корабль которы опознается как мирный будь он хоть под завязку забитый сомалийцами или начинён ядрёной бомбой. провокация на то и провокация чтоб облить г0v№0м.
      в общем бдительность и еще раз бдительность, товарищи!
      1. +3
        14 декабря 2015 08:09
        Цитата: Russ_Dry
        ыл бы военным кораблём тогда другое дело. а так нельзя трогать корабль которы опознается как мирный будь он хоть под завязку забитый сомалийцами или начинён ядрёной бомбой. провокация на то и провокация чтоб облить г0v№0м.
        в общем бдительность и еще раз бдительность, товарищи!

        Корабли США и некоторых союзников, топят любые объекты которые приближаются ближе определенного расстояния.
      2. -1
        14 декабря 2015 11:47
        почитай про поучительную историю с эсминцем США "Коул"...
    2. +2
      14 декабря 2015 07:31
      Цитата: KazakPatrol
      Надо было притопить их!

      Зарплату не в Госдепе получаете случаем?
  6. +4
    14 декабря 2015 07:00
    Турецкому капитану надо посоветовать обратиться к окулисту, пусть очки выпишет... Иначе потом уже "думать" не сможет никогда.
    1. +2
      14 декабря 2015 07:26
      Цитата: татарин 174
      Турецкому капитану надо посоветовать обратиться к окулисту, пусть очки выпишет... Иначе потом уже "думать" не сможет никогда.

      И лор врачу,чтобы слуховой аппарат тоже выписали.
    2. 0
      14 декабря 2015 07:34
      А причем здесь очки и "думать".
      По вашему, "думают" глазами?
      Или Вы хотели сказать "смотреть" вместо думать?
    3. +2
      14 декабря 2015 07:39
      Не капитану очки, ему они не помогут, это Пэрдогану клизьму выписывать надо, нормальную такую, с Калибром.
  7. +3
    14 декабря 2015 07:01
    Лучшего бреда от капитана не ожидал, - это хит сезона....
    1. 0
      14 декабря 2015 09:15
      и все таки под конец в очко сыграли ...
  8. +2
    14 декабря 2015 07:01
    Неймётся басурманам . И такая хренотень будет всё чаще , вот же шакалы , уроки истории впрок не пошли .
    1. +1
      14 декабря 2015 13:24
      Цитата: iliitchitch
      Неймётся басурманам . И такая хренотень будет всё чаще , вот же шакалы , уроки истории впрок не пошли .

      Вы совершенно правы

      МФЕРОПОЛЬ, 14 дек - ПРАЙМ. Российская компания "Черноморнефтегаз" сегодня утром сообщила, что неустановленное торговое судно под флагом Турции нарушило международные правила и препятствовало перемещению буровой установки российской компании. Ракетный катер Черноморского флота и сторожевой катер пограничной службы ФСБ РФ принудили судно изменить курс.

      Как сообщила пресс-служба российской компании, две буровые установки, которые принадлежат ГУП "Черноморнефтегаз", были перемещены с Одесского газового месторождения в территориальные воды России в связи со сложной международной установкой.

      При перестановке буровых на пути следования каравана судов с буксируемым объектом появилось "неустановленное торговое судно под турецким флагом". "Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию. В радиообмен с судами сопровождения капитан турецкого судна не вступал, не отвечая на вызовы... Устранили "недоразумение" сторожевой катер Пограничной службы ФСБ России и ракетный катер Черноморского Флота, которые принудили судно под флагом Турецкой Республики изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении", - сообщает "Черноморнефтегаз".

      Министерство обороны России в связи с инцидентом в Черном море вызвало военного атташе при посольстве Турции в РФ.
  9. +19
    14 декабря 2015 07:02
    в связи с отдачей ВВП приказа жестко реагировать на угрозы ВС РФ турки явно щупают ситуацию...
  10. +4
    14 декабря 2015 07:02
    Ну да, если бы знал, чей это корабль, то поступил бы по-другому...Где-то мы уже подобное слышали feel
  11. +7
    14 декабря 2015 07:03
    Впервые «Сметливый» нес службу в средиземноморской группировке РФ в период с 30 апреля по 16 сентября 2014 года. Сторожевой корабль «Сметливый» российского Черноморского флота является старейшим боевым кораблем в Военно-морском флоте РФ. Его закладка состоялась на заводе в украинском Николаеве в июне 1968 года. В состав Черноморского флота корабль был включен 21 октября 1969 года. После прохождения модернизации «Сметливый» вооружили пусковыми установками с противокорабельными ракетами Х-35 «Уран», артиллерийской установкой АК-726 «Волна» с 16 ракетами, торпедным аппаратом на пять торпед и двумя реактивными бомбометами РБУ-1000. В период несения боевой службы сторожевик неоднократно принимал участие в международных учениях в разных морях и океанах. Кроме того, в августе 2008 года участвовал в вооруженном конфликте в Южной Осетии. В 2012–2013 годах был размещен у берегов Сирии. В настоящее время «Сметливый» вместе с флагманом Черноморского флота ракетным крейсером «Москва» и сторожевыми кораблями «Ладный» и «Пытливый» находится в составе ротационной группы кораблей Черноморского флота в Средиземноморье, где с 30 сентября по 7 октября также участвовал в учениях близ берегов Сирии.
    1. +3
      14 декабря 2015 08:19
      Да, старый, добрый БПК проект 61. Думал уж и не осталось их более на нашем флоте. Ан нет, есть еще порох в пороховницах. Скоро на пенсию. Семь футов под килем.
  12. +7
    14 декабря 2015 07:04
    Я думаю, Это только начало провокаций , и будет скоро ещё жестче ( не хотелось- бы конечно)
  13. +3
    14 декабря 2015 07:04
    Турки заявляют ,что не приближались.изапись с камер на борту передали берегой охране. ЦИРК КАКОЙТО...ЧЁ ПРОИСХОДИТ.
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    14 декабря 2015 07:09
    Надо нам на кораблях в средиземном море в таких ситуация камеру иметь на борту.Тоже их на видео снимать.Видео будет реальным доказательством их провокаций
  16. +7
    14 декабря 2015 07:11
    турецкий сейнер и вовсе мог в итоге оказаться кораблём с вооружением на борту, которое планировалось использовать для провокационной атаки на российский сторожевик.

    Это первое что пришло на ум, когда услышал об "инциденте". А первое впечатление обычно бывает единственно верным.
  17. +2
    14 декабря 2015 07:14
    Турция играет с Россией в «русскую рулетку».


    Играть в игру её изобретателем? Черевато.
    1. +2
      14 декабря 2015 07:17
      С той разницей,что в оригинальной игре в барабане один патрон.А, в турецкой "реплике" - он полный! belay
      1. +2
        14 декабря 2015 10:52
        Цитата: Decathlon
        С той разницей,что в оригинальной игре в барабане один патрон.А, в турецкой "реплике" - он полный!

        Вспоминается анекдот, где ну очень неумные люди решили сыграть в "русскую рулетку", и только после того, как подряд застрелился третий из них - начали подозревать, что что-то тут не так. Причиной же этого "что-то не так", было то, что вместо револьвера, они взяли для игры пистолет с магазином. lol
  18. +7
    14 декабря 2015 07:17
    как то мягко турки. Ожидал чего то вроде "мы мирно ловили рыбу, когда российский корабль открыл по нам огонь и попытался протаранить"
  19. +1
    14 декабря 2015 07:23
    Цитата: KazakPatrol
    Надо было притопить их! Может быть жестоко, но от янычар сейчас всякой подлости можно ожидать, типа сейнер со взрывчаткой или ещё чего!!!

    Не тот случай. Опасности для нас не было. Пока. Вовремя остановили.
  20. -2
    14 декабря 2015 07:28
    Капитану "Сметливого", гип, гип, Ура! Представить к награде, однозначно!
    1. +3
      14 декабря 2015 09:27
      Если по каждому такому поводу награждать орденов не хватит.Всё было в рамках устава при обычном несении службы. Благодарность в приказе.
      1. +4
        14 декабря 2015 11:01
        Цитата: Пеший
        Если по каждому такому поводу награждать орденов не хватит.

        То ли дело у нас - в Беларуси. У меня у соседки зять подполковник. Как оденет китель, так у него медалек разных поболее будет, чем у некоторых ветеранов прошедших Великую Отечественную. У меня есть ощущение, что там даже есть медали "за сотую поднятую рюмку" и за "автономное плавание за буйки".
        Простите мне мой сарказм, но это дико выглядит, когда не нюхавший пороха (кроме стрельбища) военный, обвешан медалями, как новогодняя елка.
  21. +1
    14 декабря 2015 07:31
    Провокации неизбежны.....
  22. +1
    14 декабря 2015 07:35
    То, что со стороны турок откровенная провокация даже и сомневаться нечего. Наши моряки на высоте. Главное приняли все меры, не допустив развития провокации по возможно специально задуманному сценарию.
  23. 0
    14 декабря 2015 07:46
    Теперь могут и подлодку подогнать
  24. 0
    14 декабря 2015 07:48
    На что они расчитывали? Хотели чтоб мы потопили сейнер?
    1. +2
      14 декабря 2015 08:03
      Цитата: санёк
      На что они расчитывали? Хотели чтоб мы потопили сейнер?


      Нет , просто создают нервозную обстановку и пытаются постоянно держать в напряжении.
    2. Комментарий был удален.
  25. +6
    14 декабря 2015 08:07
    мог в итоге оказаться кораблём с вооружением на борту, которое планировалось использовать для провокационной атаки на российский сторожевик.
    ...хотели спровоцировать..а пукан то не железный..подгорел.. laughing
  26. +1
    14 декабря 2015 08:07
    И что турки сделают, если наши такой "сейнер" притопят? Заявят "об ударе в спину"? Введут экономические санкции? Установят визовый режим? Им это поможет примерно так же, как и нам...
    1. -1
      14 декабря 2015 08:20
      все проще... назовут актом агрессии и закроют проливы...
  27. 0
    14 декабря 2015 08:25
    А что у нас со средствами объективного контроля?
    Записи с радаров и прочей техники...
  28. +4
    14 декабря 2015 08:29
    Уважаемые,может хватит чушь нести?Инцидент?Произошедшее не что иное как провокация,сбитый су не ,что иное как нападение на наш самолет,взорванный самолет над Синаем не крушение,а тер акт,кому голову морочим?
  29. +4
    14 декабря 2015 08:37
    Тут можно сколько угодно хихикать..
    Но такой сейнерок вполне мог сбросить незаметно вблизи нашего сторожевика на грунт какую-нибудь "умную дрянь",которая через некоторое время сама потихоньку найдёт цель..
  30. +2
    14 декабря 2015 08:48
    Проверка на вшивость. Не пролезло однако. Будут другие гадости готовить.
    А вообще надо было форштевень подставить - разлетелась бы турецкая посудина, одни фески бы поплыли. laughing
  31. 0
    14 декабря 2015 08:50
    Очередная проверка наших на "вшивость".
  32. 0
    14 декабря 2015 08:59
    Турки опять дуру включили....но мы хотим быть белыми и пушистыми. До тех пор пока мы будем включать мушкетерство, нас будут провоцировать.
  33. 0
    14 декабря 2015 09:04
    Капитан Турецкого сейнера наверно уже долларовый миллионер - пару страшных минут в ожидании смерти и все lol если правда кто нанимал его не обманут (они же думали что платить некому будет).
    1. -2
      14 декабря 2015 09:09
      Да не было ему страшно..Чтобы русских заставить открыть огонь, надо наверное с этого сейнера из РПГ открыть огонь...
  34. +2
    14 декабря 2015 09:08
    Борзеют янычары однако, провокация за провокацией. Налицо явное прощупывание ситуации после жесткого заявления ВВП.
  35. +5
    14 декабря 2015 09:09
    У меня осталось впечатление, что турецкому судну было приказано не обращать внимания ни на сигналы, ни на знаки, ни на выстрелы. Но, похоже, что инстинкт самосохранения у турецкой команды взял верх и теперь она попадёт под турецкий трибунал.
  36. +2
    14 декабря 2015 09:09
    Любопытно, а почему был вызван турецкий военный атташе, а не посол, сейнер то гражданское судно?
    1. +1
      14 декабря 2015 09:20
      Уважаемый ,да потому что это провокация против военного корабля России,что бы не возникло у турок чувство без наказанности ,турецкие корабли ,тем более военные должны будут держаться от наших на безопасном расстоянии,что бы избежать жертв
  37. +1
    14 декабря 2015 09:31
    Такое подозрение,что Турцию, специально натравливают на нас.Похоже турки станут расходным материалом,если дело дойдёт до беды.
  38. 0
    14 декабря 2015 09:38
    Цитата: Andrea
    на бешеной скорости

    Это на какой бешенной...,что потом, когда тормозили всеми ластами, приливной волной пол Одессы затопило? wassat
  39. 0
    14 декабря 2015 09:38
    Любопытно, что в последних инцидентах замешана Турция - то им ПЗРК не нравится, то сторожевой корабль считают НАТОвским, то иракский и сирийский Курдистан считают своими вотчинами.

    Эрдоган, видимо, считает себя боевым тараном НАТО, призванным провоцировать Россию, хотя на деле - это комар, пытающийся ужалить медведя. laughing
  40. 0
    14 декабря 2015 10:09
    Не удивлюсь, если на этом самом сейнере находилась съёмочная группа, фиксирующая данный инциндент и нас скоро ожидает интересное кино, демонстрирующее Российскую агрессивность по отношению к мирному судну.
  41. +1
    14 декабря 2015 10:11
    Создалось впечатление,что за возмущенными заявлениями некоторые из нас не заметили конкретного распоряжения нашего Верховного Главнокомандующего о том,что объекты представляющие угрозу нашим военным силам, занятым в операциях против ИГИЛ-ДАИШ приказано просто уничтожать: т.е. самолеты-сбивать,суда-топить,диверсантов- "нейтрализовать" и т.д. и т.п.! И заметьте все это высказано во-всеуслышание не только для наших военных но и для всех "партнеров" особенно охочих до провокаций против наших ВКС и ВМФ! А то что могут наши ВКС ,ВМС и Вооруженные силы РФ мы показали на практике,так что думайте господа "в фесках" и без оных, у вас есть шанс остаться "без ушей"!
    1. -1
      14 декабря 2015 11:11
      kartalovkolya
      Карталов - это Карталы?
      1. +2
        14 декабря 2015 12:50
        Я же просто спросил.За,что же минусовать? У меня родственники живут в Карталы. request
        1. +1
          14 декабря 2015 19:51
          Погуглил, узнал новое о российской географии, держи плюсик :) за что минусанули... ну мож плохие воспоминания...
  42. Комментарий был удален.
  43. Комментарий был удален.
  44. +1
    14 декабря 2015 11:50
    Помнится еще недавно, благодаря энергичными и бескомпромиссными действиями погранцов моряков и летунов на Дальнем востоке отвадили всех браконьеров, любителей халявных морепродуктов.
    Пора братцы, пришло время лечить других слабоумных.
  45. 0
    14 декабря 2015 12:11
    ВОТ И ПРОДОЛЖЕНИЕ!
    Только что передали по радио о нарушении безопасности мореплавания турецким торговым судном. Акция направлена опять против России. Предметом были суда Морнефтегаза.
    Вести FM сказали что будут мониторить данную информацию и сообщать радиослушателям.
    1. +1
      14 декабря 2015 12:48
      Нифига они не поняли
      1. 0
        14 декабря 2015 19:07
        [quote]При этом в Погранслужбе подтвердили, что турецкое судно некоторое время находилось на пути следования каравана, двигаясь "с постоянным курсом и скоростью".
        "В целях обеспечения безопасности буксировки командир корабля начал вызывать турецкое судно на связь. Судно на связь не выходило до момента привлечения внимания подачей пиротехнических сигналов", - добавили в ФСБ.
        [http://tass.ru/politika/2526620/quote]
        Наверное пиротехнические сигналы приняли за выстрел, а буровые установки за НАТОвские ракетные крейсера
      2. Комментарий был удален.
  46. 0
    14 декабря 2015 12:40
    А кто-нибудь, кстати, смотрел как переводится название турецкого судна "Geçiciler Balikçilik"? Погуглите, будет забавно. smile
  47. +1
    14 декабря 2015 13:55
    Цитата: Башибузук
    Во дожили...
    цельный адмирал, пусть и укрский говорит - вахтовый офицер...
    Блиииин, куды мы котимся????
    По жизни, я был вахтенным офицером. У меня были вахтенные помощники или вахтенные матросы.
    А вот вахтовые были всегда методы...обслуживания сельских выгребных ям, к примеру.
    ...
    На корабле, где повышенная готовность НЕТ НУЖДЫ запускать двигатели. Они всегда в работе, с самого момента обяъвления команды - Корабль к бою и походу приготовить.
    ....
    Адмирал....я плакаль.. wassat

    Он наверное имел ввиду, что офицер работает вахтовым методом- месяц через месяц)))))
  48. 0
    15 декабря 2015 11:31
    Статью выбирал "случайно" дабы высказать свою позицию.Война супротив РОССИИ идет давно....Мы можем промолчать,а ВЕРЮ,как ЯСТРЕБ,политики-НЕОБХОДИМО НАНЕСТИ ТОЧЕЧНЫЙ УДАР ПО ТУРЦИИ....если МЫ ДЕРЖАВА,
    и имеем ВКС....Как "древний" пилот не стал -бы ВВС "смешивать" с ВКС.Не вижу ни тактики и боле-Стратегии!Многие на сайте не в " теме" ВВС.Желаю-познания,разумности,и если нужно, писать мне...
    Сын Заслуженного военного летчика...Иногда,мне стыдно перед БАТЕЙ!Повторюсь- ПО ТУРКАМ НАНЕС БЫ УПРЕЖДАЮЩИЙ УДАР! ДАБЫ НЕ БЫЛО "во сне" ИГРАТЬ С РОССИЕЙ!!!!
    Имею налет над территорией "противника" боллее 2000часов. ПРАВДА-ОДНА!"СУДИТЬ ГЕРОЕВ"_НЕ МОЯ ЗАДАЧА!Россия-всегда побеждала,всех,и Турок.

    С Уважением к статье "..Я вертолетчик1,2
    ,3"
  49. 0
    15 декабря 2015 13:24
    К сведению, БПК "Сметливый" изначально по проекту был вооружен двумя ЗРК "Волна" с общим боекомплектом 32 ЗУР В-601 на двух ПУ ЗИФ-101, двумя АУ АК-726, одним ПТА и двумя РБУ-6000. При модернизации установили две счетверенных ПУ "Уран". То, что турецкий сейнер был обнаружен всего на Д=1км, как бы здесь не изголялись над украинским адмиралом, говорит о неудовлетворительной организации несения вахты корабля на стоянке. Прохлопали буквально все, кто несет ответственность за внешнюю безопасность корабля, начиная с вахтенного офицера, затем сигнальная вахта, радиометристы БИП, вахта ПДСС. Хорошего в этом совсем мало. По сути, моряки "Сметливого" повторили ту же беспечность, которую совершил наш КППВО в Латакии, который привел к гибели нашего самолета Су-24.
    1. +1
      15 декабря 2015 15:39
      Думаю, обнаружили раньше, но на расстоянии 1км поняли, что те отворачивать не собираются.
  50. +1
    15 декабря 2015 14:50
    Вахтенный визуально обнаружил сейнер на расстоянии 1 км?
    Моряки, ответьте, а должна ли вахта отслеживать акваторию и воздушное пространство вокруг радиоэлектронными средствами? Или это был стелс-сейнер? laughing
    1. 0
      15 декабря 2015 17:47
      Согласен, хотелось бы получить комментарий наших мореманов по поводу фразы из статьи: "В 9.03 мск вахтенная служба корабля обнаружила на расстоянии около 1 тыс. метров". Что это за вахтенная служба такая, на 5 кабельтов смотрящая?
    2. 0
      15 декабря 2015 17:47
      Согласен, хотелось бы получить комментарий наших мореманов по поводу фразы из статьи: "В 9.03 мск вахтенная служба корабля обнаружила на расстоянии около 1 тыс. метров". Что это за вахтенная служба такая, на 5 кабельтов смотрящая?
  51. +1
    15 декабря 2015 14:56
    А по поводу турок, мой знакомый моряк со стажем сказал, что могла иметь место ситуация, когда экипаж сейнера просто поставил корабль на "автопилот" и тупо спал. Проснулись только от выстрелов..
  52. Комментарий был удален.
  53. 0
    15 декабря 2015 14:59
    Еще как! Тем более, что на этом корабле для наблюдением за надводной и воздушной обстановкой вполне достаточно.
  54. 0
    15 декабря 2015 15:03
    Конечно, турки могли поставить судно на "автопилот", точнее, зафиксировать руль и отдыхать лежа плеваючи на все. Но дело вовсе не в нем а в организации службы на нашем корабле.
  55. 0
    15 декабря 2015 15:06
    Цитата: 17085


    Вахтовый - я плакаль... Мосье Тенюх точно адмирал?
    Представляю рейд Одессы... Весь рейд таки срочно снимается с якоря с одной целью уступить дорогу пьяному турецькому сейнеру...

    у них так и происходит. на дистанции 2 км от приближающегося корыта пугаются и в сторону. Так и мечутся сжигая уголь на своих пароходах.
  56. 0
    15 декабря 2015 15:56
    «Это грубое нарушение МППС — международных правил плавания судов. Они четко определяют действия, которые должны быть выполнены… На российском корабле в соответствии со всеми правилами должна была вестись вахта. Вахтовый офицер обязан следить за любыми судами, приближающимися на небезопасную дистанцию. В случае приближения судна заблаговременно на корабле, где повышенная готовность, запускаются двигатели… российский корабль должен был сняться с якоря и совершить безопасное маневрирование. Открытие огня в международных правилах не предусмотрено»
    Ага, а может моряки должны были затолкать судно на берег!?
  57. 0
    15 декабря 2015 16:13
    «Это грубое нарушение МППС — международных правил плавания судов.


    Может быть имели ввиду МППСС 72? Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов.
  58. 0
    16 декабря 2015 08:41
    Цитата: aleks26
    Цитата: Andrea
    оторвался и на бешеной скорости прибыл в Одессу

    Интересно а бешеная скорость - это какая? smile

    Ну "Бешенная скорость" это, как в том анекдоте про наркомана, который нанялся черепах в зоопарк охранять.
    Утром его будят, спрашивают: Слышь, черт обширяннный, а черепахи то где?
    -Я дверь открыл, а они как ломанутся...
  59. 0
    16 декабря 2015 17:25
    Турки сбили наш самолёт безо всяких там предупреждений.
    Что стрелять по курсу в 600 метрах, если "сейнер", корабль противника своими действиями прямо указывает на свои намерения - столкновение в международных водах или торпедную атаку - кто после времени разберёт?
    Ну, шарахнули из шестиствольного автомата по воде (чтобы стволы были с нагаром) и тут же, не давая выйти в эфир - на поражение! Второго Акта не потребуется.
    Ну, если уж очень, то мадам Захарова отмажет любое действие российских ВМС.
    (опять же, разве можно сравнить стоимость нашего самолёта и турецкой лайбы?)
  60. 0
    16 декабря 2015 19:25
    Возможно, что это было и ошибка от страна турков... Но они привыкли делать, что им угодно – в Черном и Егейском море!!
    Обнаглели много турки!!